Королевский авиационный завод FE9
FE9 | |
---|---|
![]() | |
Первый прототип FE9 | |
Роль | Двухместный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Количество построенных | 3 |
Королевский авиазавод FE9 представлял собой прототип британского двухместного истребителя-разведчика времен Первой мировой войны . Одномоторный толкающий биплан 1917 года FE9 имел плохие характеристики и управляемость, и было построено всего три самолета.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Летом 1916 года Королевский авиационный завод приступил к разработке замены своему FE2 двухместному истребителю- толкачу . Хотя теперь был доступен эффективный синхронизатор орудия , который позволил бы разработать конструкцию трактора с превосходными характеристиками, завод решил продолжить толкающую компоновку FE2 в своем новом двухместном истребителе FE9. Его гондола выступала далеко вперед от крыльев и располагалась высоко в просвете крыла, чтобы обеспечить хороший обзор для наблюдателя, который сидел в носовой части перед пилотом и имел двойное управление. Он имел неравный размах, однопролетное крыло, элероны на верхнем крыле только с большими рупорными балансирами (объем рулевой поверхности вперед от шарнира). [1] Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 V8 мощностью 200 л.с. (149 кВт) , при этом Королевский авиационный завод имел приоритет в отношении этого важного и широко используемого двигателя. [2]
Было заказано три прототипа и 24 серийных самолета, первый из трех прототипов поднялся в воздух в апреле 1917 года. [3] Было обнаружено, что у него были плохие характеристики набора высоты и управляемости, а элероны были перебалансированы, что приводило к тому, что самолет переворачивался на спину при крутых поворотах. Чтобы попытаться решить проблемы с управляемостью, на него были установлены элероны и рули направления различной конструкции. [4]
После эксплуатационных испытаний первого прототипа во Франции генерал-майор Хью Тренчард рекомендовал прекратить разработку, несмотря на это, в октябре 1917 года поднялся в воздух второй прототип с двухпролетным крылом, который был передан 78-й эскадрилье, базирующейся на Биггин-Хилл в Роль домашней обороны. Третий прототип появился в ноябре 1917 года и использовался на испытаниях в Фарнборо до начала 1918 года. [5]
Хотя производство 24 самолетов так и не было завершено, FE9 послужил основой для более поздних NE1 ночных истребителей и AE3 Ram . штурмовиков [6]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (окончательный макет)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914-18 гг. [7]
Общие характеристики
- Длина: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
- Верхний размах крыла: 37 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,519 м)
- Нижний размах крыла: 29 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (8,973 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 365 кв. футов (33,9 м 2 )
- Полная масса: 2480 фунтов (1125 кг)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8 V8 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастные, диаметром 8 футов 9 дюймов (2,67 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) на уровне моря. [6]
- Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
- Время набора высоты:
- От 8 мин 25 с до 5000 футов (1500 м)
- От 19 мин 50 с до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × .303 в пистолете Льюиса на кольце Скарфа в кабине наблюдателя
- 1 × пистолет Льюиса на стойке между кабинами
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .