Королевский авиационный завод SE4
SE4 | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | Июнь 1914 г. |
Ушедший на пенсию | 1914 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 1 |
Royal Aircraft Factory SE4 — одномоторный одноместный биплан , спроектированный и построенный на Королевском авиазаводе незадолго до начала Первой мировой войны . Задуманный как максимально быстрый, он показал скорость 135 миль в час (217 км/ч), что сделало его самым быстрым самолетом в мире в 1914 году, но производство не последовало, и вскоре он был списан из-за крушения.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В апреле 1913 года Генри Фолланд , один из талантливых конструкторов, собранных на Королевском авиационном заводе, приступил к проектированию высокоскоростной разработки более раннего Королевского авиационного завода SE2 (спроектированного Джеффри де Хэвиллендом ), SE3 . [1] От SE3 отказались в пользу SE4 , более совершенного самолета, призванного побить мировой рекорд скорости полета . [2] [3]
SE4 представлял собой тягач- биплан, оснащенный 14-цилиндровым двухрядным роторным двигателем Gnome с закрытым капотом . самолета Фюзеляж имел деревянную конструкцию и был тщательно обтекаем для уменьшения лобового сопротивления. Хотя иногда утверждается, что он имеет монококовую конструкцию, [4] Фактически фюзеляж был построен вокруг деревянной коробчатой балки , с каркасами, установленными вокруг коробчатой балки для придания желаемой формы и обшитыми фанерой . Пилот сидел в кабине под задней кромкой верхнего крыла; Что необычно для того времени, был изготовлен прозрачный фонарь из целлулоида , подходящий для кабины, но пилоты отказывались летать с ним, и фонарь никогда не использовался. [2] Самолет имел однопролетное крыло одинакового размаха и расположение в шахматном порядке . Крылья были подкреплены одной стойкой поперечного сечения с каждой стороны и были оснащены полноразмахными рулевыми поверхностями как на верхнем, так и на нижнем крыле. Их можно было перемещать дифференцированно как элероны или вместе как развал , изменяющие закрылки , при этом зазоры между крыльями и поверхностями управления были покрыты эластичной сеткой для дальнейшего уменьшения сопротивления. Самолет имел обычное шасси с хвостовым полозьем, а основные колеса несли по каждой стороне листовые рессоры , удерживаемые на перевернутой треноге. [3]
Операционная история
[ редактировать ]Перспективная конструкция, хотя еще и не летавшая, была упомянута на собрании Королевского авиационного общества в феврале 1914 года бригадным генералом Дэвидом Хендерсоном , который сказал: «Если кто-то хочет знать, какая страна имеет самый быстрый самолет в мире, то это Великобритания». ". [5] SE4 впервые поднялся в воздух в июне 1914 года, продемонстрировав характеристики, как и ожидалось, с максимальной скоростью 135 миль в час (217 км/ч), что сделало его самым быстрым самолетом в мире. [6] Новая установка основных колес оказалась нестабильной во время руления и была заменена более традиционными V-образными стойками. [7] Двигатель был склонен к перегреву, поэтому на коке винта было вырезано отверстие, а внутри кока был установлен вентилятор, помогающий охлаждать двигатель. [8]
, хвалили его Хотя пилоты, в том числе Джон Салмонд , который позже стал начальником штаба авиации , его посадочная скорость 52 миль в час (84 км/ч) считалась слишком высокой для оперативного использования, а двигатель все еще был слишком ненадежным, будучи заменен Gnome Monosoupape роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) . С этим двигателем скорость упала до менее впечатляющих 92 миль в час (148 км/ч). [3]
SE4 был серьезно поврежден в результате аварии при приземлении 12 августа 1914 года, и этот тип был заброшен. [9] Хотя Королевский авиационный завод SE4a имел аналогичное обозначение, по сути это был совершенно другой самолет.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гном 160 л.с.)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
- Размах крыльев: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м) (начальная ходовая часть треноги)
- Площадь крыла: 188 кв. футов (17,5 м 2 )
- Силовая установка: 1 Gnôme Double Lambda 14-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Выносливость: 1 час [10]
- Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).
Вооружение
- Никто
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс 1982, стр.468.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1968, стр.70.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, стр.443.
- ^ Льюис 1979, стр.37.
- ^ Брюс 1968, стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр.32.
- ^ Брюс 1968, стр.71.
- ^ Брюс 1957, стр.441.
- ^ Брюс 1968, стр. 71–72.
- ^ Заяц 1990, с. 280.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968, ISBN 0-356-01473-8 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7 .
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .