Королевский авиационный завод CE1
CE1 | |
---|---|
Роль | Патрульный летающий катер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Уильям Фаррен |
Первый полет | 17 января 1918 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Королевский авиационный завод CE1 (Coastal Experimental 1) — прототип британской летающей лодки времен Первой мировой войны . Это был одномоторный толкающей конфигурации биплан , предназначенный для прибрежного патрулирования с целью защиты судоходства от немецких подводных лодок , но было построено только две, единственные летающие лодки, спроектированные и построенные Королевским авиационным заводом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В феврале 1917 года Германия возобновила неограниченную подводную войну против Великобритании, Франции и их союзников, что привело к тяжелым потерям для торгового судоходства без сопровождения. Ощущалась нехватка морских патрульных самолетов, поскольку большие Felixstowe F.2 летающие лодки еще не поступили на массовую службу, а Королевский авиазавод , несмотря на то, что большая часть его самолетов предназначалась для наземной службы в составе Королевского летного корпуса , решил спроектировать и построить летающую лодку прибрежного патрулирования CE1 (Coastal Experimental 1), чтобы помочь в борьбе с угрозой подводных лодок. [1] [2]
Работа над CE1, спроектированным Уильямом Фарреном, началась в июле 1917 года, было построено два прототипа. Это был одномоторный толкач , по компоновке похожий на довоенный катер Sopwith Bat Boat , но значительно крупнее, с деревянным корпусом с одной ступенькой и хвостовым оперением, закрепленным на хвостовых балках над и позади корпуса. Крылья с двумя отсеками -бипланы складывались назад для хранения вещей. Экипаж из двух человек размещался в тандемных открытых кабинах, с плановым вооружением до трех пушек Льюиса на стойках, а бомбы можно было нести под нижними крыльями. [2] [3] [4]
Первый прототип, оснащенный двигателем RAF 3 V12 мощностью 230 л.с. (172 кВт) с четырехлопастным винтом, был построен в Фарнборо в конце 1917 года и отправлен в Хэмбл недалеко от Саутгемптона для окончательной сборки и начальных летных испытаний 25 декабря. [5] CE1 совершил свой первый полет, пилотируемый его конструктором, 17 января 1918 года. После внесения изменений в систему управления он был отправлен на базу экспериментальных самолетов морской пехоты Порт-Виктория на острове Грейн для эксплуатационных испытаний, за которым вскоре последовал второй самолет. прототип, оснащенный двигателем Sunbeam Maori мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Испытания показали, что CE1 уступает более крупным и мощным двухмоторным летающим лодкам Felixstowe, и производство не последовало, а два прототипа использовались для гидродинамических экспериментов для проверки данных испытаний, полученных в ходе модельных испытаний в испытательном резервуаре Национальной физической лаборатории. . [2] [6]
Технические характеристики (Второй прототип — двигатель Маори)
[ редактировать ]Данные Королевского авиационного завода [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 36 футов 3 дюйма (11,05 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 609 кв. футов (56,6 м 2 )
- Пустой вес: 3342 фунта (1516 кг)
- Полная масса: 5000 фунтов (2268 кг)
- Силовая установка: 1 Sunbeam Maori V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 260 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) на уровне моря.
- Продолжительность: 3 часа 45 минут.
- Практический потолок: 7500 футов (2300 м)
Вооружение
- Орудия: 3 установки для пулеметов. [8]
- Бомбы: стойки для бомб под внутренними крыльями.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .