Королевский авиационный завод FE1
Королевский авиационный завод FE1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментально-исследовательский самолет |
Производитель | Джеффри де Хэвилленд |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | сентябрь 1910 г. |
Основной пользователь | Королевский авиационный завод |
Количество построенных | 1 |
Королевский авиазавод FE1 был спроектирован и построен в 1910 году конструктором-первопроходцем Джеффри де Хэвиллендом . Он использовал его, чтобы научиться летать в конце 1910 года. После того, как Де Хэвилленд был назначен помощником конструктора и летчиком-испытателем на армейском заводе воздушных шаров в Фарнборо (позже Королевский авиационный завод ) в декабре 1910 года, военное министерство купило самолет за 400 фунтов стерлингов. [1] Самолету было присвоено FE1 ( Farman . Experimental ) обозначение
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После провала конструкции своего первого самолета Джеффри де Хэвилленд начал строительство своего второго самолета, повторно используя двигатель, который он разработал для более ранней машины. Как и Bristol Boxkite и некоторые другие современные британские конструкции, он точно повторял общие черты Farman III , представляя собой двухотсекальный толкающий биплан с рулем высоты, установленным на стрелах перед крылом, пилот сидел на нижнем крыле непосредственно в перед двигателем, а второй руль высоты и руль направления за крыльями. Поперечное управление осуществлялось парой элеронов, установленных на верхнем крыле. Де Хэвилленд и несколько других пилотов летали на нем в Фарнборо, пока он не разбился летом 1911 года, когда его пилотировал лейтенант Теодор Дж. Ридж, который позже погиб на SE1 . [2]
«Перестроить» как FE2
[ редактировать ]Разбившийся FE1 был «перестроен» в августе 1911 года как FE2 . На самом деле это была «реконструкция» только по названию, поскольку это была совершенно новая конструкция. [3] включая несколько реальных компонентов оригинала, если таковые вообще были (на этом этапе Фарнборо все еще не было разрешено строить самолеты с нуля). Двигатель Iris, серьезно поврежденный в результате крушения FE1, был заменен на двигатель мощностью 50 л.с. «Гном» Роторный двигатель , установлена двухместная гондола , а носовой руль высоты заменен на руль высоты, встроенный в полуторапланное хвостовое оперение традиционным способом. В этом виде было проведено множество испытаний, в том числе установка пулемета Максима и испытания гидросамолета с одним центральным поплавком. На тот момент FE2 оснащался двигателем Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт). [3] [4]
В 1913 году конструкция FE2 была еще раз серьезно переработана. [3] с новой обтекаемой гондолой, верхними панелями крыла, увеличившими размах до 42 футов (12,08 м), и измененным хвостовым оперением с меньшим рулем направления и хвостовым оперением, поднятым на верхние лонжероны . Гондола теперь стала глубже и просторнее, а основные плоскости были идентичны таковым у BE2a . На смену Gnome пришел двигатель Renault V-8 с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. (52 кВт) . По сути, хотя завод теперь регулярно производил оригинальные самолеты, это был еще один случай, когда новая конструкция повторно использовала обозначение старой. Он погиб в результате крушения возле Виттеринга 23 февраля 1914 года, когда пилот Р. Кемп потерял управление во время пикирования, Кемп не смог оправиться от «крутого спирального спуска», в результате чего погиб его пассажир. В перестроенной конструкции не было достаточной площади киля, чтобы сбалансировать площадь борта гондолы. [3] [5]
Типы FE2a/b/d, массово производившиеся во время Первой мировой войны, имели ту же общую компоновку, но были значительно крупнее и снова имели совершенно новую конструкцию. [3] Это двойное повторное использование обозначения FE2 вызвало значительную путаницу среди историков авиации.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (FE1 в исходном виде)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Площадь крыла: 340 кв. футов (32 м 2 )
- Полная масса: 1100 фунтов (499 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Iris с водяным охлаждением четырехцилиндровый двигатель , мощностью 45 л.с. (34 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1962 стр.470
- ^ Брюс, Дж. М. (1952), «Серия FE.2» , Рейс : 724.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1978 , стр. 35–37.
- ^ Брюс ( Рейс 1952) говорит, что Gnome мощностью 50 л.с.
- ^ Рейс p724,
Библиография
[ редактировать ]- Хэйр, Пол Р. Самолеты Королевского авиационного завода Рамсбери: The Crowood Press, 1999. ISBN 1-86126-209-4
- Джексон, Эй Джей (1978). Самолет De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х . ОСЛК 4230663 .
- Льюис, Питер Британские самолеты, 1809–1914 гг. , Лондон, Патнэм, 1962 г.
- О'Горман, Мервин , «Первый отчет об исследованиях самолетов на полноразмерных машинах: Самолет FE 2» , стр. 104–106 Технического отчета Консультативного комитета по аэронавтике за 1911–12 годы , Лондон: HMSO , 1919. Обсуждается FE2, созданный путем «перестройки» FE1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]