де Хэвилленд DH.77
DH.77 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель-перехватчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд |
Дизайнер | В.Г. Картер |
Первый полет | 11 июля 1929 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
De Havilland DH.77 — прототип британского истребителя конца 1920-х годов. Задуманный как скороподъемный перехватчик Великобритании для Королевских ВВС с низкорасположенным крылом, , DH.77 представлял собой легкий моноплан оснащенный двигателем относительно малой мощности. Несмотря на отличные характеристики, был построен только один самолет, Hawker Fury биплану предпочтение отдавалось .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1927 году британское министерство авиации , столкнувшись с необходимостью повышения производительности бомбардировщиков, выпустило спецификацию F.20/27 на одноместный перехватчик. [ 1 ] В отличие от предыдущих спецификаций истребителя, получившийся самолет должен был стать самолетом ближнего действия (не предназначенным для постоянного патрулирования), быстро набирающим высоту и несущим минимум оборудования. [ 2 ] Чтобы удовлетворить это требование, de Havilland развивалась как частное предприятие. [ 3 ] DH.77, разработанный У. Г. Картером из Gloster Aircraft Company , [ примечание 1 ] в тесном сотрудничестве с конструктором двигателей Фрэнком Хэлфордом . [ 4 ] В 1930 году компания De Havilland решила сосредоточиться на производстве гражданских самолетов, и DH.77 (вместе с незаконченным бомбардировщиком DH.72) были переданы компании Gloster. [ 5 ]
с низкорасположенным крылом DH.77 представлял собой небольшой легкий моноплан , смешанной металло-деревянной конструкции, оснащенный Napier Rapier воздушного охлаждения H-образным двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) , который имел очень низкую лобовую площадь для минимизации сопротивления. Крыло подкреплялось характерными подкосами обтекаемой формы над крылом, а самолет имел ширококолесное фиксированное шасси с хвостовым колесом. Он был оснащен элеронами большого размаха и стабилизатором для обеспечения хороших характеристик управления и восстановления штопора. Вооружение представляло собой обычную пару синхронных пулеметов «Виккерс» , установленных по бокам кабины. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Единственный прототип впервые поднялся в воздух 11 июля 1929 года, пилотируемый Х.С. Броудом . [ 6 ] Несмотря на малую мощность Rapier (которая давала лишь 60% мощности Rolls -Royce Kestrel , которым оснащался конкурирующий Hawker Hornet ), DH.77 продемонстрировал отличные характеристики, достигнув скорости 204 миль в час (328 км/ч) (хотя производительность с полной боевой нагрузкой была меньше и достигала 185 миль в час (298 км/ч)). Он был доставлен в Мартлшам-Хит для оценки Экспериментальным институтом самолетов и вооружения 12 декабря 1929 года. Хотя прототип был закуплен Министерством авиации, производства не последовало, заказы достались более тяжелому и мощному Hawker Fury , серийной версии Шершень. [ 6 ] [ 8 ] DH.77 продолжал использоваться в Мартлшеме до 1934 года. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 4 + 3 ⁄ дюйма ( 7,44 м)
- Размах крыльев: 32 фута 2 дюйма (9,80 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 163 кв. фута (15,1 м 2 )
- Пустой вес: 1655 фунтов (751 кг)
- Полная масса: 2279 фунтов (1034 кг)
- Силовая установка: 1 Napier Rapier I воздушного охлаждения 16-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 204 миль в час (328 км/ч, 177 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Практический потолок: 25 900 футов (7 900 м) [ 4 ]
- Скорость набора высоты: 1885 футов/мин (9,58 м/с).
Вооружение
- Орудия: 2 × .303 пулемета Виккерс.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ↑ Между de Havilland и Gloster было соглашение о сотрудничестве в разработке военного самолета de Havilland.
- Цитаты
- ^ Льюис 1979, стр.195.
- ^ Джексон 1987, стр.289.
- ^ Льюис 1979, стр.197.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, стр.224.
- ^ «От Марса до Джавелина», полет 1955, стр. 713–714.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1987, стр.290.
- ^ Бертлз 1977, с. 178
- ^ Мейсон 1992, стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр.291.
- Библиография
- Бертлз, Филип (апрель 1977 г.). «Перехватчик DH77». Самолет ежемесячно . Том. 5, нет. 4. С. 177–180.
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Льюис, Питер (1979). Британский истребитель с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .