Викерс Вирео
виреон | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный корабельный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | ООО "Викерс". |
Первый полет | Март 1928 г. |
Количество построенных | 1 |

Vickers Vireo представлял собой экспериментальный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, созданный для исследования как цельнометаллических служебных самолетов, так и использования корабельных истребителей с катапультным запуском. Был построен только один.
Разработка
[ редактировать ]Метод строительства Виккерса-Вибо был основан на патентах Мишеля Вибо , который начал работать с Виккерсом в 1922 году. [ 1 ] Это был способ производства цельнометаллического самолета с планером, изготовленным из простых, необработанных металлических профилей, покрытых очень тонкими гофрированными листами легкого сплава толщиной 0,4 миллиметра (0,016 дюйма). На крыльях гофры располагались вдоль хорды и продольно на фюзеляже. Получившийся фюзеляж не был монококом, но имел внутренние распорки, и обшивка крыльев не подвергалась нагрузкам. Панели были приклепаны друг к другу и к основной конструкции. Первый опыт Виккерса в использовании этого метода произошел с построенным по лицензии Wibault Scout . Первой конструкцией Vickers, в которой использовалась эта конструкция, был Vireo. [ 2 ]
Vireo (названный в честь латинского слова, означающего «Зелёный Финч») был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации 17/25 и предназначен для оценки как цельнометаллических самолетов, так и маломощных палубных истребителей, запускаемых с катапульты. Это был одномоторный низкоплан довольно угловатого вида с плоским и глубоким фюзеляжем, за исключением кормовой части двигателя. Перед открытой кабиной над крылом нос отпал, придавая ему слегка горбатый вид. Все летающие поверхности не имели внешних распорок; Крыло было коническим, глубокого сечения и имело спаренные пулеметы. Горизонтальный стабилизатор имел прямую переднюю кромку, но сужался сзади. У него был сбалансированный руль направления с квадратной вершиной, но не было киля. [ 2 ]
Vireo был оснащен радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV без капота мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт), приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. Спецификация предусматривала установку либо колес, либо поплавков, и оба были использованы, хотя Vireo проходил испытания в Министерстве как сухопутный самолет. Эти испытания начались в ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит через месяц после первых полетов в марте 1928 года. Большой перерыв между подачей заявки на тендер в декабре 1925 года и первым полетом был отчасти потому, что новая конструкция прошла структурные и аэродинамические испытания в Королевском авиастроительном заводе . Во время испытаний произошло несколько незначительных инцидентов, но более серьезным была тенденция к сильному падению при приземлении, что привело к некоторым повреждениям задней части фюзеляжа. Позже это было объяснено помехами корней сильно изогнутого крыла, что привело к неприятным характеристикам сваливания. Тем не менее, к июлю Vireo находился на борту HMS Furious для испытаний приземления на палубу. [ 2 ]
Интерес Министерства авиации к маломощным бортовым истребителям, запускаемым с катапульты в качестве компенсации за их небольшие двигатели, угас, когда Vireo оказался не быстрее обычных корабельных самолетов, таких как Fairey IIIF . Опыт Vireo вселил в Vickers достаточную уверенность в цельнометаллических истребителях, чтобы приступить к разработке своих более поздних моделей Jockey и Venom . [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 [ 4 ]
- Длина: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Пустой вес: 1951 фунт (885 кг)
- Полная масса: 2550 фунтов (1157 кг)
- Силовая установка: 1 7-цилиндровый радиальный двигатель Armstrong Siddeley Lynx IV, мощностью 235 л.с. (175 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 5 ]
- Практический потолок: 14 750 футов (4 500 м)
- Скорость набора высоты: 590 футов/мин (3,0 м/с) [ 6 ]
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета Vickers Auto RC (тип E) в крыльях. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 207–9.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс и Морган 1988 , стр. 212–5, 222.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 222
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 212
- ^ Мейсон 1992 , с. 202
- ^ Морган 1977 , с. 15
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 213
- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Морган, Эрик (январь 1977 г.). «Викерс Вирео». Самолет ежемесячно . Том. 5, нет. 1. С. 11–15, 22.