Викерс Виастра
Виастра | |
---|---|
Виастра I | |
Роль | Пассажирский транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс, ООО |
Первый полет | 1 октября 1930 г. |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Основной пользователь | Западно-Австралийские авиалинии |
Количество построенных | 6 |
Vickers Viastra представлял собой цельнометаллический 12-местный пассажирский моноплан с высокорасположенным крылом , выпускавшийся в вариантах с одним, двумя и тремя двигателями. Две двухмоторные Виастры коммерчески эксплуатировались в Австралии с 1931 по 1936 год; другой служил королевским транспортом.
Разработка
[ редактировать ]Метод строительства Виккерса-Вибо был основан на патентах Мишеля Вибо , который начал работать с Виккерсом в 1922 году. [ 1 ] Это был способ производства цельнометаллического самолета с планером, изготовленным из простых, необработанных металлических профилей, покрытых очень тонкими, например, 0,016 дюйма (0,4 мм) гофрированными листами легкого сплава. Панели обшивки были приклепаны друг к другу и к основной конструкции; кожа на крыльях не подвергалась стрессу. Первый опыт Виккерса с этим методом был связан с построенным по лицензии Wibault Scout . Первой конструкцией Vickers, использующей эту конструкцию, был Vireo , а третьей, Viastra, использовалась смесь строительных технологий Wibault и Vickers. [ 2 ]
Viastra задумывался как одно- или трехмоторный коммерческий самолет, способный перевозить десять пассажиров и спроектированный с учетом операций в странах с плохими возможностями наземного транспорта. Компания Vickers построила несколько вариантов, во многом схожих, за исключением двигателей: в конечном итоге появились Viastra с одним, двумя и тремя двигателями. Это были монопланы с высоким крылом, крылья имели постоянную хорду, квадратные законцовки и толстое сечение, как у Raf 24. Крылья, как и остальная часть самолета, были покрыты гофрированной обшивкой и имели сбалансированные элероны и подвесные прорези. Имелось бипланное хвостовое оперение с парой узких хордовых плоскостей, нижняя из которых крепилась к нижней части фюзеляжа, а верхняя - вверху. Подвесные вертикальные оперения снова были очень узкими и служили основными рулями направления; одномоторный и трехмоторный варианты также имели небольшой треугольный центральный киль, несущий вспомогательный руль направления и поддерживающий верхнюю горизонтальную плоскость. За одним исключением, на двухмоторных Виастрах центральный киль и руль направления были заменены трубчатыми распорками. [ 2 ]
Фюзеляж имел квадратное поперечное сечение, параллельное в районе пассажирского салона и сужающееся к хвостовой части. Пассажирский салон имел по шесть прямоугольных окон с каждой стороны, а перед крыльями располагалась закрытая кабина для экипажа. Каждое крыло крепилось к нижней части фюзеляжа парой параллельных стоек; передняя часть из них использовалась для перевозки основной стойки шасси с помощью дополнительных прочных стоек. На двух- и трехмоторных «Виастрах» внешние двигатели устанавливались чуть ниже крыльев. Внешние двигатели были окружены узким хордовым кольцом Тауненда , но центральные двигатели трехмоторных и одномоторных Виастр не имели капота. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первая Viastra, зарегистрированная как G-AAUB и оснащенная тремя 7-цилиндровыми радиальными двигателями Armstrong Siddeley Lynx Major мощностью 270 л.с. (200 кВт) , впервые поднялась в воздух 1 октября 1930 года. За ней последовала пара Viastra II, которая летала в Перте - Аделаиду Маршрут в авиакомпании West Australian Airways с марта 1931 года. Один погиб в результате аварии при посадке в 1933 году, но другой продолжал эксплуатироваться до тех пор, пока 1936. Оба они были двенадцатиместными и первоначально оснащались парой радиальных двигателей Bristol Jupiter XIF мощностью 525 л.с. (390 кВт), хотя иногда они летали с одним или двумя самолетами Jupiter VI, поскольку XIF с более высокой мощностью оказывался проблематичным. Австралийская операция показала, что двухмоторная «Виастра II» была немного недостаточно мощной, поскольку не могла удерживать высоту только на одном двигателе. Виккерс подтвердил это, заменив двигатели Lynx G-AAUB на VIFM Jupiter. В этом облике он был известен как Viastra VIII. Первый из двух самолетов West Australian Airways был ненадолго переоборудован в Viastra IX. [ 3 ] двигатели которого были опущены на 15 дюймов (380 мм) перед переоборудованием в Viastra II. Компания West Australian Airways также заказала одномоторный самолет Viastra с двигателем Jupiter XIF, но заказ был отменен, вероятно, из-за ненадежности этого двигателя, и он остался в Великобритании. [ 2 ]
В промежутке между трехмоторными двигателями Lynx и Jupiter G-AAUB какое-то время летал в качестве близнеца Armstrong Siddeley Jaguar VIc (14-цилиндровые радиальные двигатели мощностью 470 л.с. (350 кВт)), приводившего в движение Viastra III, во всем остальном похожего на Viastra II. Viastra X G-ACCC представлял собой единственный в своем роде двухместный двигатель с 9-цилиндровыми радиальными двигателями Bristol Pegasus IIL3, построенный как «Королевская баржа» для принца Уэльского и богато оснащенный. Этот самолет имел неровную ходовую часть, кофр под фюзеляжем и центральный киль/руль направления, в противном случае предназначенный для Виастр с нечетным двигателем. Совершив первый полет в апреле 1933 года, он мало использовался в качестве баржи, хотя в 1934 году участвовал в выставке RAF Хендона в королевской ливрее. После этого и до 1937 года его использовали для испытаний бортовых радиостанций, предоставляя радистам необыкновенную роскошь. [ 2 ]
Еще одна Viastra была построена с использованием нового и более легкого крыла, разработанного Б. Е. Уоллисом . Его доставили в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо для структурных испытаний, но сведений о его полетах нет. Он не получил номера варианта Viastra. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Виастра I (Тип 160)
- Прототип десятиместного варианта с тремя двигателями Armstrong Siddeley Lynx V, один из которых был построен под зарегистрированным G-AUUB, позже модифицирован как двухмоторный Vastra III, а затем снова стал трехмоторным как Viastra VIII.
- Виастра II (Тип 198)
- 12-местный пассажирский вариант для West Australian Airways с двумя двигателями Jupiter XIF, построено два.
- Виастра III (Тип 199)
- Viastra I переоборудована с двумя двигателями Jaguar VIc, а позже снова модифицирована до трехмоторной модели Viasta VIII.
- Виастра VI (Тип 203)
- Одномоторная версия грузового корабля с двигателем Jupiter XIF: построена, но так и не доставлена.
- Виастра VIII (Тип 220)
- Viastra III переоборудована с тремя Юпитерами VIFM
- Виастра IX (Тип 242)
- краткая переделка Viastra II с заниженными двигателями
- Виастра Х (Тип 259)
- Семиместная VIP-пассажирская версия для принца Уэльского с двумя радиальными двигателями Pegasus, один из которых зарегистрирован по лицензии G-ACCC.
- Уоллис-Виастра (Тип 256)
- новое крыло, возможно, никогда не летавшее: одно построено.
Технические характеристики (Виастра II)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 [ 5 ]
- Вместимость: 12 пассажиров [ 6 ]
- Длина: 45 футов 6 дюймов (13,87 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 745 кв. футов (69,2 м 2 )
- Пустой вес: 7880 фунтов (3574 кг)
- Полная масса: 12 350 фунтов (5602 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Jupiter XIF мощностью 525 л.с. (391 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиальных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 535 миль (861 км, 465 миль)
- Скорость набора высоты: 970 футов/мин (4,9 м/с).
- Время набора высоты: от 4,5 минут до 4920 футов (1500 м)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 207–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эндрюс и Морган 1988 , стр. 215–22, 515.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 515.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 222
- ^ Джексон 1988 , с. 211
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 218
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виккерс "Виастра I" , полет, 26 сентября 1930 г.