Викерс FB11
ФБ11 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сопровождающий истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс Лимитед |
Дизайнер | Р. Л. Ховард-Фландерс |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 1 |
Vickers FB11 — прототип британского трёхместного истребителя сопровождения времен Первой мировой войны . Большой одномоторный биплан с одним стрелком в гондоле, установленной на верхнем крыле, что обеспечивало круговой обстрел. Был завершен только один пример.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1916 года британское военное министерство разработало спецификацию на многоместный истребитель сопровождения, оснащенный одним из новых двигателей Rolls-Royce Eagle , предназначенный для защиты групп бомбардировщиков от немецких истребителей, таких как Fokker EI , с дополнительная роль в уничтожении дирижаблей противника . [ 1 ] Хотя спецификация не требовала высокой скорости, важное значение имело хорошее поле огня для орудий. [ 2 ] в то время как второстепенная роль анти-Цеппелина требовала выдержки не менее семи часов. [ 1 ]
Заказы на прототипы были размещены у компаний Armstrong Whitworth ( FK6 ), Sopwith ( LRTTr. ) и Vickers . Все три конструкции были обусловлены необходимостью обеспечить широкие поля обстрела при отсутствии эффективного синхронизатора , который позволял бы безопасно вести стрельбу из орудия через диск винта. [ 1 ]
Ответ компании Vickers, FB11, разработанный Р.Л. Ховардом-Фландерсом, представлял собой большой одноотсекальный биплан тракторной компоновки . Пилот и один стрелок сидели в отдельных, но близко расположенных кабинах под задней кромкой верхнего крыла, а второй стрелок сидел в гондоле, или «боевой вершине», прикрепленной к верхнему крылу и выступающей вперед. [ 2 ] [ 3 ] Двигатель Eagle был установлен в чистом капоте, а радиатор располагался позади двигателя в фюзеляже. [ 4 ]
Было заказано два прототипа, первый из которых совершил полет в сентябре – октябре 1916 г. [ 2 ] проходит испытания в RNAS Eastchurch в ноябре того же года. [ 5 ] Оказалось, что он имел плохую боковую управляемость и характеристики и был разрушен в результате крушения. [ 6 ] Второй прототип не был достроен. [ 7 ] и поскольку теперь были доступны эффективные синхронизирующие устройства (включая собственное оборудование Vickers-Challenger), ни один из истребителей сопровождения не получил дальнейшего развития. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители третьего тома [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот и два стрелка)
- Длина: 43 фута 0 дюймов (13,11 м)
- Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Высота: 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
- Площадь крыла: 845 кв. футов (78,5 м 2 )
- Пустой вес: 3340 фунтов (1515 кг)
- Полная масса: 4934 фунтов (2238 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle водяного охлаждения III V-12 , 250 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Выносливость: 7,5 часов
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
- Время набора высоты:
- От 16 минут до 5000 футов (1500 м)
- От 55 минут до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в гондоле, 1 пистолет Льюиса в задней кабине стрелков.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 67.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 577.
- ^ Брюс 1957, с. 572.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 69.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, с. 100.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 578.
- ^ Льюис 1979, с. 99.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Грин, Уильям, и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7