Викерс Виндзор
Виндзор | |
---|---|
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Виккерс-Армстронгс (Авиация) Лтд. |
Первый полет | 23 октября 1943 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1943 - 1944 |
Количество построенных | 3 |
Vickers Windsor — времен Второй мировой войны британский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик , предназначенный для полётов на большой высоте. Windsor был разработан Барнсом Уоллисом и Рексом Пирсоном на заводе Vickers-Armstrongs в Бруклендсе .
Было построено три прототипа самолета, но запланированное производство было отменено из-за окончания войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В качестве возможной замены довоенного среднего бомбардировщика Vickers Wellington компания Vickers предложила ряд проектов. Первый вариант, соответствующий той же спецификации, что и Букингемская Бристоль - спецификация B.11/41 Министерства авиации , предназначался для высокоскоростного двухмоторного среднего бомбардировщика с дистанционно управляемыми турелями в мотогондолах и пушками в носовой части. Считалось, что он не достаточно быстр, чтобы быть быстрым бомбардировщиком, и недостаточно хорошо вооружен, чтобы быть обычным средним бомбардировщиком. Также рассматривалась четырехмоторная разработка той же конструкции. Официальная позиция заключалась в том, что Веллингтон устарел, но, поскольку заводы Виккерс были созданы только для геодезического строительства, любое проектирование должно было основываться на этом методе. [ 1 ] «Викерс» работал над «Веллингтоном» с герметичной кабиной для работы на больших высотах, и министерство было заинтересовано в герметичной версии « Уорвика» ; это было поддержано лордом Бивербруком. В предлагаемой конструкции двухмоторное крыло Warwick было заменено эллиптическим с четырьмя двигателями Merlin. Ожидалось, что самолет преодолеет высоту 43 000 футов (13 000 м), доставив 8 000 фунтов (3600 кг) бомб. Контракт на два прототипа Warwick был предусмотрен спецификацией B.5/41, а работы по разработке и строительству продолжались до сентября 1942 года. В середине 1942 года замена Wellington и B.5/41 были объединены в результате новой спецификации. , B.3/42 на замену Lancaster, но без высотных характеристик. Виккерс смог продолжить уже проделанную работу и приспособить четырехмоторное крыло к фюзеляжу новой конструкции, и был заключен контракт на то, что впоследствии стало Виндзором. Крылья первых прототипов были построены в соответствии с более ранними спецификациями, поэтому на них были наложены более низкие ограничения по весу.
Windsor был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.5/41 (позже измененной до спецификации B.3/42) для высотного тяжелого бомбардировщика с герметизированным боевым отделением и способностью летать со скоростью 345 миль в час (555 км). / ч) на высоте 31 000 футов (9 400 м). [ 2 ] Примечательной особенностью Windsor было герметичное боевое отделение. Основная ходовая часть состояла из четырех одноколесных масляных стоек – по одной в каждой мотогондоле. Оборонительные орудия устанавливались в барбетах в задней части каждой подвесной гондолы, управлять которыми должен был дистанционно наводчик из гермоотсека в крайнем хвостовом оперении.
«Виндзор» использовал геодезический корпус и конструкцию крыла Уоллиса, которые Виккерс ранее использовал в бомбардировщиках «Уэллсли» , «Веллингтон» и «Уорвик». В этих самолетах прочность конструкции крыла на изгиб при изгибе и жесткость на кручение рассчитывались (и проектировались) как контролируемые отдельно одним лонжероном и конструкцией геодезической решетки соответственно. [ 3 ] Однако испытания крыльев показали, что геодезическая конструкция также способствует сопротивлению изгибу крыла, поэтому для Windsor Уоллис спроектировал крыло таким образом, чтобы геодезическая конструкция выдерживала все скручивающие и изгибающие нагрузки. Этого удалось добиться за счет постепенного уменьшения угла решетки (45 градусов относительно размаха) на законцовках крыла примерно до 15 градусов у основания. Лонжерон не требовался, поэтому оставалось больше места для топлива. Без лонжерона крыло было более гибким, чем раньше, и существовали опасения, что при аварийной посадке с крыльями, полными топлива, могут возникнуть чрезмерные отклонения. Чтобы ограничить отклонение законцовки крыла, Уоллис добавил дополнительную стойку шасси в мотогондолы подвесных двигателей. [ 4 ] Это также сделало шасси в каждой гондоле более компактным, чем две большие стойки, используемые на других британских тяжелых бомбардировщиках. Вместо легированного ирландского льняного покрытия, которое использовалось на более ранних геодезических самолетах, на «Виндзоре» использовалась жесткая и легкая обшивка. Он был сделан из плетеной стальной проволоки и очень тонкой ( Ленты из нержавеющей стали толщиной 1 ⁄ 1000 дюйма (0,025 мм), легированные ПВХ или другим пластиком, специально разработанные для предотвращения вздутия. Чтобы правильно подогнать обшивку к каркасу, пришлось воспользоваться камертоном.
В кабине оставалось место только для одного пилота.
Операционная история
[ редактировать ]всего три экземпляра (оригинальный плюс последующие прототипы, известные как Тип 457 и Тип 461 Было построено ). Это произошло благодаря усовершенствованиям существующего бомбардировщика «Ланкастер» , сделавшим его пригодным для той роли, для которой был спроектирован «Виндзор». Первый прототип, серийный DW506, поднялся в воздух 23 октября 1943 года, второй ( DW512) 10 или 15 февраля 1944 года и третий ( NK136 ) 11 июля 1944 года. Все три были построены в секретном рассредоточенном экспериментальном отделе Фоксваррена компании Vickers между Бруклендсом. и близлежащий Кобэм . DW506 собирался в Фарнборо , DW512 летел из Уисли . [ 5 ] Два последних прототипа испытывались до конца Второй мировой войны, когда дальнейшая разработка и производство были отменены.
После 40 полетов 2 марта 1944 года DW506 разбился. Во время летных испытаний по флюгированию один из двигателей не удалось вернуть в работу, и пилот совершил вынужденную посадку. Самолет вылетел за край взлетно-посадочной полосы и врезался в кювет, развалившийся пополам. Его руль направления был повторно использован на DW512 . DW512 имел больше оборудования, включая некоторую броню, но не вооружение, чем DW506 . Заменен в ноябре 1945 года с окончанием проекта и принят к утилизации в июне 1946 года. Вооружение для НК136 было готово только в январе 1945 года. [ а ] и прошел наземные испытания в апреле. Воздушные стрельбы начались в конце мая с участием DW512 в качестве сопровождающего самолета с камерой. [ 7 ] После окончания летного срока службы в ноябре 1945 года NK136 стал учебным планером в ВВС Великобритании в Мэнби , пока не был списан в 1948 году. [ 8 ]
Два предсерийных планера находились в стадии строительства; Тип 471 (позже Тип 483) NN670 с Merlin 85 и ожидаемой дальностью полета 4000 миль был почти готов и готовился к первому полету, в то время как NN673 с Merlin 100 был построен примерно наполовину. [ 9 ]
Контракт на производство 300 самолетов Type 483 Windsors был заключен в 1943 году, к середине 1945 года ожидалось, что поставки начнутся в июле 1946 года. Когда еще казалось, что война на Тихом океане против Японии будет продолжаться, считалось, что «Виндзорами» могли быть оснащены 30 эскадрилий. К ноябрю 1944 года контракт на производство был сокращен до 100, затем сокращен до 40, а с окончанием войны против Японии полностью расторгнут. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 447
- Первый прототип, серийный DW506 , оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin 65 мощностью 1315 лошадиных сил (981 кВт).
- Тип 457
- Второй прототип, серийный DW512 , оснащен четырьмя двигателями Merlin 85 мощностью 1635 лошадиных сил (1219 кВт).
- Тип 461
- Третий прототип, серийный НК136 , оснащенный четырьмя двигателями Merlin 85 мощностью 1635 л.с. (1219 кВт), вооруженными парой 20-мм пушек в каждом дистанционно управляемом барбете в задней части внешних мотогондол, нацеленных из невооруженного хвостового положения.
Был предложен Тип 601 , также известный как «Клайд Виндзор», который должен был стать на вооружении Windsor B.II. При этом будет использоваться турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Clyde с пропеллерами встречного вращения, если таковые имеются, для максимальной скорости более 400 миль в час. [ 11 ] Один из заказанных предсерийных самолетов Windsor ( NN673 ) должен был быть оснащен Clydes в качестве прототипа. Когда производство было отменено, Виккерс попросил, чтобы один из прототипов Windsor мог быть оснащен двигателями Clyde для исследований, но это также было отменено в начале 1946 года.
Тип 482 включал четыре конструкции гражданских авиалайнеров на базе Windsor. В ноябре 1943 года появился негерметичный континентальный (40 мест) или самолет Empire (24 места/18 спальных мест) и трансатлантический (также 24/18) самолет. За ним в январе 1944 года последовали герметичные конструкции: одна с напряженной обшивкой фюзеляжа, другая с покрытием Geosteel, причем герметичная кабина представляла собой прорезиненный мешок внутри конструкции. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Виккерс Виндзор Тип 447)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть-семь [ 14 ]
- Длина: 76 футов 10 дюймов (23,42 м)
- Размах крыльев: 117 футов 2 дюйма (35,71 м)
- Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Площадь крыла: 1248 кв. футов (115,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 38 606 фунтов (17 511 кг)
- Полная масса: 54 000 фунтов (24 494 кг)
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Merlin 65 V12 жидкостного охлаждения . двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 317 миль в час (510 км/ч, 275 узлов) на высоте 23 000 футов (7 000 м)
- Дальность: 2890 миль (4650 км, 2510 миль) с бомбовой нагрузкой 8000 фунтов (3600 кг)
- Практический потолок: 27 250 футов (8 310 м)
- Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с).
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм пушки в барбетах с дистанционным управлением, стреляющие в тыл. [ 14 ]
- Бомбы: около 15 000 фунтов (6800 кг) бомб. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Барбетовое вооружение частично было разработано на Vickers Warwick прототипе L9704. [ 6 ]
- ^ Баттлер, 2004, стр. 116-117.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 387–388.
- ^ Пагсли, А.Г. (1951), «Разработка и проектирование конструкций самолетов» , Совместная инженерная конференция с IMechE и IEE, 1951 , стр. 216, номер домена : 10.1680/jec1951.45125 , ISBN 978-0-7277-4512-5
- ^ Сэр Альфред Пагсли и Н. Э. Роу (ноябрь 1981 г.), «Барнс Невилл Уоллис, 26 сентября 1887 г. - 30 октября 1979 г.» , Биографические мемуары членов Королевского общества , 27 (27): 612, 614, 615, doi : 10.1098/rsbm .1981.0024
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 390–391.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 385.
- ^ Баттлер, Тони (2012). Британские экспериментальные боевые самолеты времен Второй мировой войны: прототипы, исследовательские самолеты и неудачные серийные разработки . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. стр. 227–229. ISBN 978-19021-0-924-4 .
- ^ Баттлер 2012 , с. 231.
- ^ Баттлер 2012 , стр. 230–231.
- ^ Баттлер 2012 , с. 230.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 393.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 393–394.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 394.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1988 , с. 353.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-815-1 .
- Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1945-1946 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1946.
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935-1950 гг . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2
- Гулдинг, Джеймс и Филип Мойес. Бомбардировочное командование Королевских ВВС и его самолеты, 1941-1945 гг . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1978. ISBN 0-7110-0788-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Мюррей, доктор Иэн «Человек с прыгающей бомбой: наука сэра Барнса Уоллиса» . Хейнс. ISBN 978-1-84425-588-7 .
- Суонборо, Гордон. Британская авиация на войне, 1939-1945 гг . Сент-Леонардс-он-Си, Восточный Суссекс, Великобритания: HPC Publishing, 1997. ISBN 0-9531421-0-8 .