Jump to content

Эллиптическое крыло

Supermarine Spitfire использует модифицированное эллиптическое крыло.

Эллиптическое крыло — это крыло в плане, передняя и задняя кромки которого приближаются к двум сегментам эллипса . Его не следует путать с кольцевыми крыльями , которые могут иметь эллиптическую форму.

Относительно небольшое количество самолетов использовало эллиптическое крыло, еще меньшее количество из них было запущено в серийное производство ; большинство самолетов, которые использовали эту функцию, были представлены в 1930-х и 1940-х годах. Пожалуй, самым известным самолетом с эллиптическим крылом является Supermarine Spitfire , Второй мировой войны британский истребитель времен . Еще одним важным применением был Heinkel He 70 «Blitz», немецкий скоростной почтовый самолет и -разведчик бомбардировщик ; Ранние версии бомбардировщика He 111 также использовали такую ​​конфигурацию крыла, прежде чем по экономическим причинам была принята более простая конструкция.

Характеристики

[ редактировать ]

Теоретически наиболее эффективный способ создания подъемной силы — это ее эллиптическое распределение по размаху крыла. [ 1 ] Чисто эллиптическим формам не присуще превосходство, и крылья с другими формами в плане могут быть оптимизированы для обеспечения эллиптического распределения подъемной силы по размаху.

Базовая эллиптическая форма крыла также имеет недостатки:

  • Почти равномерное распределение подъемной силы всего размаха крыла эллиптического крыла с постоянным аэродинамическим сечением может привести к одновременному остановке , что потенциально может привести к потере управления без особого предупреждения. Чтобы улучшить характеристики сваливания и предупредить пилота, конструкторы используют неоднородный аэродинамический профиль. Например, крыло Supermarine Spitfire было одновременно утончено к законцовкам и скручено для получения размытия , что уменьшило нагрузку на законцовки, так что внутреннее крыло заглохло первым. [ 2 ] [ 3 ] Такие компромиссы отходят от теоретического эллиптического распределения подъемной силы, увеличивая индуцированное сопротивление. Эллиптическое распределение подъемной силы по размаху не может быть достигнуто с помощью нескрученного крыла эллиптической формы в плане, поскольку в распределении подъемной силы имеется логарифмический член, который становится важным вблизи законцовок крыла. [ 4 ]
  • Эллиптические формы крыла в плане более сложны в изготовлении. [ 5 ] У него либо передняя, ​​либо задняя кромка, либо и то, и другое изогнуты, а нервюры изменяются неравномерно по размаху крыла. На практике большинство эллиптических крыльев являются приблизительными, например, несколько секций передней и задней кромок Spitfire представляют собой дуги окружностей.

Полуэллиптическое крыло

[ редактировать ]

Чтобы крыло имело эллиптическое распределение площади, не обязательно, чтобы передняя и задняя кромки были изогнуты. Если одно из них прямое, как в полуэллиптической форме в плане, крыло все равно может иметь эллиптическое распределение площади. Было произведено несколько самолетов этого типа; одним из самых успешных является американский «Северский П-35» .

В послевоенное время полуэллиптический профиль крыла тщательно исследовался на предмет его экранного эффекта характеристик ; Было высказано предположение, что он подойдет для экранопланов (которые работают близко к воде, с эффектом земли, чтобы избежать более высокого индуцированного сопротивления, возникающего из-за эффекта земли). Низкий уровень индуцированного сопротивления, создаваемый полуэллиптическим крылом, был бы полезен для этих транспортных средств. [ 6 ]

Британский теоретик-аэродинамик Фредерик Ланчестер, пожалуй, был первым, кто подробно написал об эллиптическом крыле, сделав это в 1907 году. [ 7 ] Людвиг Прандтль независимо заново открыл это в 1917–1918 годах . Несмотря на такое раннее начало, эллиптическое крыло изначально рассматривалось скорее как теоретическая концепция, чем как концепция для практического применения, отчасти из-за насущной необходимости найти компромисс между аэродинамическими свойствами самолета и другими аспектами его конструкции. Пройдет немало времени, прежде чем план-форма будет использоваться на практике. [ 7 ]

Чертеж Heinkel He 70 в трех проекциях

Первым самолетом, использовавшим эллиптическое крыло, был Bäumer Sausewind , немецкий легкий спортивный самолет, совершивший свой первый полет 26 мая 1925 года. Его конструкторы, братья Гюнтер, впоследствии присоединились к немецкому авиастроительному производителю Heinkel и применили свои разработки, в том числе эллиптическое крыло для нескольких различных проектов, реализованных фирмой. [ 8 ] В начале 1930-х годов Хейнкель разработал быстрый почтовый самолет и -разведчик бомбардировщик Heinkel He 70 «Blitz» с эллиптическим крылом. Он показал отличные характеристики для того времени, установив восемь индивидуальных мировых рекордов скорости на расстояние, достигнув, как сообщается, максимальной скорости 377 км/ч (222 миль в час). [ 9 ]

Вскоре после этого компания Heinkel разработала бомбардировщик He 111 , который совершил свой первый полет 24 февраля 1935 года. По сравнению с предыдущим He 70 это был более крупный самолет, который первоначально маскировался под гражданский авиалайнер, несмотря на то, что изначально он разрабатывался для обеспечения зарождающегося самолета. Люфтваффе с быстрым средним бомбардировщиком ; этот обман произошел из-за ограничений, наложенных на Германию после Первой мировой войны и запрещавших разработку или размещение бомбардировочной авиации. [ 8 ] Несмотря на то, что этот тип производился в огромных количествах до и во время Второй мировой войны , только ранние серийные модели He 111 были оснащены эллиптическим крылом. [ 10 ] Основная причина отказа от эллиптического крыла He 111 в пользу крыла с прямыми передней и задней кромками была экономической: последняя конструкция могла быть изготовлена ​​с большей эффективностью. [ 11 ]

Вероятно, авиастроительной компанией, чаще всего ассоциирующейся с эллиптическим крылом, была британская компания-производитель Supermarine . В начале 1920-х годов главный конструктор компании Реджинальд Митчелл разработал Supermarine S.4 , британский гоночный гидросамолет с эллиптическим крылом ; свой первый полет он совершил в 1924 году. Хотя прямые преемники S.4 имели крыло, разработанное другим конструктором, Митчелл оставался сторонником этой формы плана. [ 12 ] К 1934 году Митчелл и его конструкторский состав были заняты проектированием нового истребителя для Королевских ВВС . Они решили использовать полуэллиптическую форму крыла, чтобы решить два противоречивых требования; крыло должно было быть тонким, чтобы обеспечить высокое критическое число Маха , но оно должно было быть достаточно толстым, чтобы вместить убирающееся шасси, вооружение и боеприпасы. Эллиптическая форма в плане является наиболее эффективной аэродинамической формой для раскрученного крыла, приводящей к наименьшему индуцированному сопротивлению . Полуэллиптическая форма в плане была перекошена таким образом, чтобы центр давления, возникающий вблизи положения четверти хорды на всех скоростях, кроме самых высоких, находился рядом с основным лонжероном, предотвращая скручивание крыльев. Спитфайр совершил свой первый полет 5 марта 1936 года. [ 12 ]

Решение об эллиптическом крыле было принято довольно рано. С аэродинамической точки зрения это было лучше всего для нашей цели, потому что индуцированное сопротивление, вызываемое при создании подъемной силы, было минимальным при использовании этой формы: эллипс был... теоретически совершенством... Чтобы уменьшить сопротивление, мы хотели иметь минимально возможную толщину относительно хорды. , в соответствии с необходимой прочностью. Но у основания крыло должно было быть достаточно толстым, чтобы вместить убранное шасси и орудия... Митчелл был очень практичным человеком... Эллипс был просто формой, которая позволяла нам создать самое тонкое из возможных крыло с местом внутри для размещения пулемета. необходимая структура и то, что мы хотели втиснуть. И выглядело это красиво.

Беверли Шенстон [ 13 ]

Митчелла иногда обвиняли в копировании формы крыла He 70 Хейнкеля. Общение между Эрнестом Хейнкелем и Митчеллом в 1930-х годах подтверждает осведомленность Митчелла о He 70 и его характеристиках. [ 7 ] Однако Беверли Шенстон , специалист по аэродинамике из команды Митчелла, заметила, что: «Наше крыло было намного тоньше и имело совершенно другое сечение, чем у Хейнкеля. В любом случае скопировать форму крыла было бы просто напрашиваться на неприятности. от самолета, предназначенного совершенно для другой цели». [ 14 ]

Почти все Republic P-47 Thunderbolts истребители американские были оснащены эллиптическими крыльями; только последние серийные модели отличаются: вместо этого они имеют квадратные законцовки крыла, как у маловысотных вариантов Spitfire. [ 7 ] Aichi D3A , японский пикирующий бомбардировщик Императорского флота Японии , также использовал эллиптическое крыло, во многом похожее на крыло He 70. [ 15 ] Истребитель Mitsubishi A5M также использовал эллиптическую конструкцию крыла. [ 16 ] Несколько других типов имели форму в плане, сравнительно мало отличавшуюся от эллиптической. Истребитель Hawker Tempest II , который позже превратился в Hawker Fury и Hawker Sea Fury , также использовал крыло почти эллиптической формы в плане, хотя и с квадратными законцовками. [ 17 ] [ 18 ]

Сообщается, что с 2009 года британская авиастроительная компания Swift Aircraft разрабатывает двухместный очень легкий самолет , легкий спортивный самолет и CS-23 самолет категории Swift Aircraft Swift с эллиптическим крылом. [ 19 ]

  1. ^ Клэнси 1975, разделы 5.17, 5.25 и 8.14.
  2. ^ «Спитфайр»», Иконки самолетов № 14, Келси, 2013, стр. 33.
  3. ^ Смит, Дж. «Развитие Spitfire и Seafire». Журнал Королевского авиационного общества , 1947, с. 343.
  4. ^ Джордан, П.Ф. «О подъемных крыльях с параболическими законцовками». ЗАММ, 54, 1974. стр. 463–477.
  5. ^ Кнауф, Томас (24 октября 2012 г.). Справочник по полетам на планере . КнигаBaby. ISBN  978-1-62488-139-8 .
  6. ^ Мамада, Хироши; Андо, Сигенори (май 1974 г.). «Минимальное индуцированное сопротивление полуэллиптического экраноплана» . Журнал самолетов . 11 (5): 257–258. дои : 10.2514/3.59236 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Гаррисон, Питер (февраль 2019 г.). «Идеальное крыло самолета» . Журнал «Авиация и космос».
  8. ^ Jump up to: а б Маккей 2003, с. 7.
  9. ^ Дональд 1999 , с. 494.
  10. ^ Маккей 2003, с. 9.
  11. ^ Рейнс 2004 с. 31.
  12. ^ Jump up to: а б Этель 1997, с. 12.
  13. ^ Прайс 2002, стр. 17–18.
  14. ^ Прайс 1977, стр. 33–34.
  15. ^ Франсильон 1979, стр. 272–273.
  16. ^ Грин и Суонборо 1982, с. 28.
  17. ^ Томас и Шорс 1988, с. 105.
  18. ^ Мейсон 1967, с. 3.
  19. ^ Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. п. 596. ИСБН  978-0-7106-2955-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Клэнси, LJ Аэродинамика. Питман Паблишинг Лимитед, Лондон. 1975. ISBN   0-273-01120-0 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1999). Энциклопедия гражданской авиации (иллюстрированное, исправленное издание). Лондон: Аурум. ISBN  1-85410-642-2 .
  • Этелл, Джеффри Л. и Стив Пейс. Спитфайр . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1997. ISBN   0-7603-0300-2 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970 (2-е издание, 1979 г.). ISBN   0-370-30251-6 .
  • Глэнси, Джонатан. Спитфайр: Иллюстрированная биография . Лондон: Atlantic Books, 2006. ISBN   978-1-84354-528-6 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (август – ноябрь 1982 г.). «Нулевой предшественник... Mitsubishi A5M». Любитель воздуха . № 19. С. 26–43.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Hawker Tempest I–IV (Самолет в профиле номер 197). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Маккормик, Барнс В. Аэродинамика, аэронавтика и механика полета. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, 1979 год. ISBN   0-471-03032-5 . стр. 135–139.
  • Милн-Томсон, LM Теоретическая аэродинамика , 4-е изд., Dover Publications Inc, Нью-Йорк, 1966/1973. ISBN   0-486-61980-X . стр. 208–209.
  • Прайс, Альфред. История Spitfire: переработанное второе издание . Эндерби, Лестер, Великобритания: Siverdale Books, 2002. ISBN   978-1-84425-819-2 .
  • Регнат, Карл-Хайнц (2004), Черный Крест, Том 4: Heinkel He 111 , Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishers, ISBN  978-1-85780-184-2
  • Томас, Крис и Кристофер Шорс. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN   978-0-85368-878-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d0b9d16316e211835b2204523fa8bd__1697030280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/bd/58d0b9d16316e211835b2204523fa8bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elliptical wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)