Аэропорт Фарнборо
Аэропорт Фарнборо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Инфраструктура и реальные активы Маккуори (МИРА) | ||||||||||
Оператор | ООО «Аэропорт Фарнборо» | ||||||||||
Служит | Фарнборо , Олдершот | ||||||||||
Расположение | Фарнборо , Рашмур , Хэмпшир | ||||||||||
Высота AMSL | 238 футов / 73 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 16'31 "N 000 ° 46'39" W / 51,27528 ° N 0,77750 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www.farnboroughairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Фарнборо ( IATA : FAB , ICAO : EGLF ) (ранее называвшийся: TAG Farnborough Airport, RAE Farnborough , ICAO Code EGLF) — действующий аэропорт деловой/исполнительной авиации общего назначения в Фарнборо , Рашмур , [ 2 ] Хэмпшир , Англия . Аэропорт площадью 310 гектаров (770 акров) занимает около 8% территории Рашмура. [ 3 ]
Аэродром Фарнборо имеет обычную лицензию CAA (номер P864), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (TAG Farnborough Airport Limited). [ 4 ]
Первый полет с двигателем в Соединенном Королевстве состоялся в Фарнборо 16 октября 1908 года, когда Сэмюэл Коди поднялся в воздух на своем самолете № 1 британской армии .
Аэродром является местом проведения Международного авиашоу в Фарнборо , которое проводится в четные годы. Здесь также находятся Отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) и южный офис Отделения по расследованию железнодорожных происшествий (RAIB), которые являются частью Министерства транспорта .
История
[ редактировать ]Аэропорт Фарнборо имеет долгую историю, начавшуюся в начале 20-го века с создания фабрики воздушных шаров Его Величества и первого полета с двигателем в Соединенном Королевстве в 1908 году. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии это стало Королевским авиастроительным предприятием , которое продолжается в музее Фонда авиационных наук Фарнборо .
Аэродром Фарнборо и RAE подверглись бомбардировке Германии во время Второй мировой войны 13 августа 1940 года самолетами Junkers Ju 88 . [ 7 ]
Гражданский анклав находился в ведении компании Farnborough Business Aviation до 2003 года, когда Министерство обороны прекратило деятельность в Фарнборо. Все экспериментальные самолеты были переведены в МО Боскомб-Даун ; аэропорт перешел в собственность TAG Aviation . 27 сентября 2019 года TAG Farnborough Airport Ltd была приобретена Macquarie Infrastructure and Real Assets (Europe) Limited. 10 октября 2019 года он изменил свое название на Farnborough Airport Ltd. Исследовательская фирма QinetiQ продолжает исследования в области коммерческой защиты в прилегающем технологическом парке Коди .
Аэродром Фарнборо появился в о Джеймсе Бонде фильме 2008 года «Квант милосердия» как австрийский аэропорт, из которого вылетает Бонд. [ 8 ] [ 9 ] Аэродром также был местом съемок фильма « Начало» 2010 года . [ 9 ]
Единицы
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 10 ]
- Подразделение противовоздушной обороны № 1 RAF с 11 апреля 1938 г. по 1 октября 1942 г. [ 11 ]
- Рейс «А» с сентября 1938 г. по 27 марта 1939 г. [ 11 ]
- Рейс «B» с 28 сентября 1938 г. по 14 апреля 1939 г. [ 11 ]
- Рейс 'C' с 26 сентября 1938 г. по 14 апреля 1939 г. [ 11 ]
- Рейс «D» с 26 сентября 1938 г. по 28 апреля 1939 г. [ 11 ]
- Рейс 'E' с 6 января по май 1939 г. [ 11 ]
- Отряд F сформировался здесь 28 апреля 1938 года. [ 11 ]
- Рейс «H» с 1 по 8 января 1942 г. [ 11 ]
- Рейс 'J' с 1 декабря 1939 г. по 16 февраля 1940 г. [ 12 ]
- Полет «К» в декабре 1939 г. [ 12 ]
- Рейс «L» с 26 марта по 5 апреля 1940 г. [ 12 ]
- Рейс 'R' с 30 июня по сентябрь 1941 г. [ 12 ]
- Рейс «Т» с 21 января по 25 февраля 1941 г. [ 12 ]
- Полет Z с 11 апреля по 14 мая 1938 г. [ 12 ]
- 1-е крыло (Армейское сотрудничество) RAF было реформировано здесь 5 января 1925 года с 4-й эскадрильей RAF и 13-й эскадрильей RAF . Расформирован 12 апреля 1926 г. [ 13 ]
- 1 апреля 1934 года здесь был сформирован отряд № 1 артиллерийского сотрудничества, который в мае 1934 года перебрался в Калафрану. [ 14 ]
- Школа фотографии № 1 RAF, сформированная здесь в апреле 1941 года, переехала в Хит-Энд 17 марта 1947 года. [ 15 ]
- № 1-я эскадрилья RAF
- № 1-я эскадрилья RNAS
- 8 ноября 1917 года здесь, в Бленхеймских казармах, была основана школа беспроводной связи № 1 (учебная). 13 ноября 1918 года она переехала в Флауэрдаун. [ 16 ]
- 17 марта 1915 года здесь был сформирован Авиационный парк № 2. 13 декабря 1915 года переименован в Авиационное депо № 2. [ 17 ]
- 2-я эскадрилья RAF
- № 4 резервной эскадрильи самолетов с 29 января по 1 марта 1915 г. [ 18 ]
- № 4-я эскадрилья RAF
- № 5-я эскадрилья RAF
- № 6-я эскадрилья RAF
- Отряд № 7 подразделения противовоздушной обороны Королевских ВВС с 14 июня 1942 г. по 30 ноября 1943 г. [ 12 ]
- № 7-я эскадрилья RAF
- № 8-я эскадрилья RAF
- № 10-я эскадрилья RAF
- № 15-я эскадрилья RAF
- № 16-й эскадрильи RAF
- Групповой рейс связи № 22 RAF с 6 октября 1939 г. по 1 декабря 1940 г. [ 19 ]
- № 31-я эскадрилья RAF
- № 53-я эскадрилья RAF
- Групповой рейс связи № 70 RAF с 1 декабря 1940 г. по 17 июля 1945 г. [ 20 ]
- № 70-й эскадрильи RAF
- Групповой рейс связи № 71 RAF с 28 июня по 22 августа 1941 г. [ 20 ]
- № 100-й эскадрильи RAF
- № 101-я эскадрилья RAF
- № 108-й эскадрильи RAF
- № 285-й эскадрильи RAF
- № 287-й эскадрильи RAF
- № 290-й эскадрильи RAF
- № 653-й эскадрильи RAF
- № 656-й эскадрильи AAC
- № 664-й эскадрильи AAC
- 845-я военно-морская авиационная эскадрилья с 6 по 23 сентября 1968 года на самолетах Westland Wessex HU.5. [ 21 ]
- 893-я военно-морская авиационная эскадрилья с 27 августа по 20 сентября 1962 года на самолетах de Havilland Sea Vixen FAW.1. [ 22 ]
- Отряд 4 из 899-й морской авиационной эскадрильи с 4 по 23 сентября 1983 года на базе Sea Harrier's. [ 23 ]
- Административное крыло с 29 ноября 1914 г. по 15 января 1918 г. [ 24 ] стало Резервным депо, RFC
- Отряд «Б» звена Опытного завода ВДВ в декабре 1943 года. [ 25 ]
- Авиационный парк с 18 августа 1914 г. по 22 марта 1917 г. [ 17 ]
- Авиационный ремонтный парк образован 25 ноября 1916 г. [ 26 ]
- Армейский авиационный завод
- Командование сотрудничества армии Королевских ВВС с 1 декабря 1940 г. по 31 мая 1943 г. [ 27 ]
- Имперская школа летчиков-испытателей с 12 июля 1947 года по 29 января 1968 года при РАЭ. [ 28 ]
- Бегство штаба с июня по август 1914 г. [ 14 ]
- Объединенная группа вертолетной поддержки с 1 сентября 1983 г. [ 29 ]
- Метеорологический исследовательский полет с 1 сентября 1946 г. по 18 декабря 1950 г., затем еще раз с декабря 1952 по 1994 г. [ 30 ]
- Фотографический отряд сформировался здесь в 1918 году и переехал в Королевские ВВС Чингдфорд 9 апреля 1918 года. [ 31 ]
- Фотопарк был образован здесь 16 июня 1919 года и преобразован в Школу фотографии 23 декабря 1919 года. [ 31 ]
- Планерный клуб РАЭ
- Фотоцентр Королевских ВВС с 29 апреля по 16 июня 1919 г. [ 32 ]
- Депо рекрутов с мая 1916 г. по 15 января 1918 г. [ 33 ]
- Резервная авиационная эскадрилья сформирована здесь в августе 1914 года, переименована в № 1 резервную авиационную эскадрилью 12 ноября 1914 года, переименована в № 1 резервную эскадрилью 13 января 1916 года. Она переехала в Госпорт 7 апреля 1916 года. [ 18 ]
- Королевский авиационный завод с 11 апреля 1912 г. по 1 апреля 1918 г. [ 34 ]
- Школа операторов беспроводной связи
- С 1 января по 1 октября 1917 года Школа фотографии стала Школой фотографии, карт и разведки. Это подразделение было расформировано 16 июня 1919 г. [ 15 ]
- Южное авиационное депо с 1 мая 1916 г. по 1 января 1917 г. [ 35 ] с 1 января по 12 октября 1917 г. стал Южным авиаремонтным депо. [ 35 ] 12 октября 1917 года стало депо № 1 (Южное) по ремонту самолетов, депо переехало в Шрусбери 28 июня 1919 года. [ 26 ]
- Беспроводной полет с августа по 27 сентября 1914 г. [ 36 ]
- Школа беспроводной связи с 1915 по 24 августа 1916 года, затем снова с 18 октября по 8 ноября 1917 года. [ 16 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]После того, как TAG взяла под свой контроль аэропорт у Министерства обороны, она инвестировала в ряд новых инфраструктурных проектов, включая новую радиолокационную установку и взлетно-посадочную полосу с новым покрытием. Самыми яркими новостройками стали новая диспетчерская вышка, большой ангар и, наконец, совершенно новое здание терминала, открывшееся в 2006 году. Все они были спроектированы Reid Architecture и Buro Happold . Проекты получили ряд наград и были номинированы на премию «Строительство года» по версии Building журнала в 2007 году. Терминал был официально открыт принцем Эндрю .
Операции
[ редактировать ]Активность в аэропорту выросла с низкого уровня в 1989 году до примерно 30 000 рейсов в 2018 году. В аэропорту находится ряд крупнейших британских компаний, занимающихся бизнес-джетами, включая Gama Aviation , Executive Jet Charter и Bookajet .
Аэропорт Фарнборо принимает большую часть трафика обычных бизнес-джетов . Аэропорт также популярен среди операторов более крупных самолетов, таких как Boeing BBJ и Airbus A319CJ ; однако использование этих типов строго ограничено: разрешается использовать только BBJ2, за исключением авиашоу. [ нужна ссылка ]
Единственные регулярные рейсы в аэропорту являются частными и обслуживаются компанией BAE Systems , штаб-квартира которой находится рядом с аэропортом: она эксплуатирует Embraer 135, курсирующий дважды в день до аэродрома Уортон , с понедельника по четверг, и одиночный челночный рейс Embraer 135 до аэродрома Уортон. Уортон по пятницам. BAE также управляет самолетом Beechcraft King Air 200 на остров Уолни . Эта услуга работает 1–4 раза в день с понедельника по пятницу.
Аэропорт Фарнборо был операционной базой Citelynx , ныне несуществующей.
Головной офис Отдела по расследованию авиационных происшествий находится в Фарнборо-Хаусе, [ 37 ] расположен в комплексе на территории аэропорта Фарнборо. [ 38 ] Южный офис Отделения по расследованию железнодорожных происшествий находится на том же участке, рядом с AAIB. [ 39 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Во время авиашоу в Фарнборо 6 сентября 1952 года прототип de Havilland DH.110 Sea Vixen разбился. [ 40 ] После демонстрации способности преодолевать звуковой барьер , самолет распался погиб 31 человек, включая экипаж из двух человек: летчика-испытателя и рекордсмена Джона Дерри и Тони Ричардса. [ 40 ] Этот инцидент привел к серьезным изменениям в правилах безопасности авиашоу в Великобритании. [ 40 ]
Во время шоу 4 сентября 1984 года самолет de Havilland Canada DHC-5 Buffalo был разрушен, когда он врезался в взлетно-посадочную полосу 25 во время приземления после крутого короткого финального снижения, демонстрируя взлета и посадки зрителям и клиентам свои возможности . Носовая опора разрушилась, после чего вышел из строя лонжерон крыла с обеих сторон возле фюзеляжа, оба винта сбросили лопасти, а разбитый самолет забуксовал и остановился на взлетно-посадочной полосе. Два члена экипажа и один пассажир выжили в результате крушения; больше никто не пострадал. Причиной катастрофы стала ошибка пилота, основным фактором которой стал порывистый ветер. [ 41 ]
Против расширения аэропорта
[ редактировать ]Изначально в аэропорту было ограничено 28 000 рейсов в год, из которых не более 2500 разрешалось по выходным. В октябре 2005 года TAG обратилась в городской совет Рашмура с просьбой увеличить лимит выходных. Заявление было первоначально отклонено, но было разрешено правительством по апелляции в марте 2008 года после общественного расследования. Дальнейшее заявление об увеличении общего лимита до 50 000 перемещений в год было отклонено городским советом Рашмура в 2009 году, а апелляция на этот отказ была рассмотрена в мае 2010 года. В феврале 2011 года совместные госсекретари решили поддержать апелляцию по планированию и разрешить 50 000 ежегодных перемещений, поэтапно до 2019 года. [ 42 ] Нейтралитет правительства был поставлен под сомнение Партией зеленых Англии и Уэльса после того, как Эрик Пиклз , министр местного самоуправления, присутствовал на лоббистском ужине, на котором присутствовал исполнительный директор TAG Брэндон О'Рейли. [ 43 ]
Противодействие бизнес-аэропорту было зафиксировано организацией Blackwater Environmental Justice, а местное сообщество сформировало Ассоциацию жителей аэродрома Фарнборо (FARA) для противодействия расширению аэропорта.
Ежегодное движение в 2010 году составило 23 511 человек, а к 2014 году оно выросло до 23 944 человек. [ 44 ] Однако в феврале 2014 года TAG Farnborough подала заявку на контролируемое воздушное пространство, чтобы бизнес-джеты могли летать на более низких уровнях вплоть до Саут-Даунс, чтобы обеспечить большую предсказуемость для своих клиентов. [ 45 ] Противники этого предложения заявляют, что гораздо большее количество других рейсов затем направится в опасное узкое место на западе, что приведет к серьезному риску столкновений, увеличению шума и увеличению выбросов углекислого газа. [ 46 ] Дата окончания подачи комментариев по предложению TAG была продлена после того, как TAG ничего не зафиксировал и не подтвердил в течение пяти дней. [ 45 ] [ 47 ] Управление гражданской авиации предоставило контролируемое воздушное пространство в июле 2018 года, однако его реализация была отложена до 2020 года из-за безуспешной заявки Общества планеристов Лэшэма на судебный пересмотр . К 2018 году общее годовое количество рейсов в аэропорту составило 29 958. [ 44 ]
Схема энтузиастов авиации
[ редактировать ]Чтобы способствовать более тесным рабочим отношениям с местными энтузиастами авиации , полиция Хэмпшира создала Программу наблюдения за авиацией и аэропортами. Первоначально им управлял оператор аэропорта, а теперь он находится под эгидой проекта «Пегас». [ 48 ]
Членство не дает никаких дополнительных прав по сравнению с другими представителями общественности, но облегчает частые контакты между полицией и энтузиастами. Ранее схема организовала для участников посещение аэропорта TAG Фарнборо, обеспечив доступ в контролируемую зону и краткие беседы с представителями TAG Aviation. Он также смог предоставить членам смотровые площадки до, во время и после авиасалона в Фарнборо.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Фарнборо – EGLF» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Приложение B: Карты районов Рашмур» (PDF) . Городской совет Рашмура. п. 2/11 . Проверено 4 сентября 2022 г. - На карте показан аэропорт в Рашмуре.
- ^ « Обзор местного плана Рашмура (1996–2011) ». Рашмур. Принято в августе 2000 г. 125 (1/39). Проверено 30 сентября 2010 г.
- ↑ Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 129. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Фарнборо - Города и деревни в Хэмпшире» . Посетите Хэмпшир . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Фаулер, Омар (4 августа 2005 г.) [1940]. Фриман, Лин; derbycsv (ред.). «BBC – Народная война Второй мировой войны – 1940» . BBC Online (bbc.co.uk) . Лондон : Би-би-си . OCLC 40412104 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Казармы и аэропорт служат местом съемок фильма о Бонде» . Возьмите Хэмпшир . 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г. Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Фарнборо – Чартер частного самолета» . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Фарнборо (Южный Фарнборо)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 62.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 276.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 158.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 260.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 325.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 334.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 32.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 42.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 67.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 108.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 170.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 211.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 227.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 216.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 253.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 305.
- ^ « Дополнительная информация ». Отдел по расследованию авиационных происшествий. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ « ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ № PLN0548, РАЗДЕЛ C ». Городской совет Рашмура. 20 июля 2005 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Новый штаб расследователей железнодорожных происшествий» . Правительство Соединенного Королевства . 8 ноября 2012 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «В этот день – 1952 год: десятки людей погибают в результате трагедии на авиашоу». BBC News, 6 сентября 1952 г.
- ↑ Краткое описание аварии Aviation-Safety.net, C-GCTC, дата обращения 17 марта 2011 г.
- ^ Веб-сайт TAG Farnborough, получено 10 марта 2011 г.
- ↑ Новости Партии зеленых: Брайтон и Хоув Гринс лидируют в отказе от замораживания муниципального налога. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской совет Рашмура» . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложение TAG по изменению воздушного пространства Фарнборо» . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Алтон Геральд» . 27 марта 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Веб-сайт консультаций TAG по ACP» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Подробности схемы проекта Пегас» . Проверено 17 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .