№ 70-й эскадрильи RAF
№ LXX эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Стратегический и тактический воздушный транспорт |
Часть | №2 Группа РАФ |
Домашняя станция | Королевские ВВС Брайз Нортон |
Псевдоним(а) | В любом случае ( на латыни «где угодно») [1] |
Самолет | Аэробус А400М Атлас С1 |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Текущий командир | Командир звена Кэлвин Бэйли MBE |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Полукрылый лев стерт . Разработан на основе неофициального значка крылатого льва, вероятно, возникшего из-за длительной зависимости эскадрильи от двигателя Napier Lion в 1920-х годах. |
70-я эскадрилья LXX RAF эксплуатирует Airbus A400M Atlas C.1 для обеспечения стратегических воздушных перевозок по всему миру и базируется в RAF Brize Norton . [2]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 22 апреля 1916 года в Фарнборо и была оснащена самолетами Sopwith 1½ Strutter . Эскадрилья была переброшена во Францию , а в 1917 году перевооружена на Sopwith Camel . [3]

Во время Первой мировой войны эскадрилья одержала 287 побед и имела в своем составе девятнадцать асов , в том числе Фрэнк Грейнджер Куигли , Джон Тодд , Фрэнк Хобсон , Оскар Херон , Фрэнк Горриндж , Уолтер М. Карлоу , Джордж Роберт Хаусэм , Клайв Франклин Коллетт , Альфред Майкл Кох , Кеннет Боуман Уотсон , Ноэль Уэбб , Эдвард Гриббен и Фредерик Лоуренс . [4]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Эскадрилья ненадолго расформировалась в январе 1920 года, а девять дней спустя реформировалась в Гелиополе , Египет , путем изменения нумерации 58-й эскадрильи . Эскадрилья теперь представляла собой бомбардировочно-транспортное подразделение, эксплуатирующее бомбардировщик Vickers Vimy . После переброски в Хинаиди, Ирак, в декабре 1921 года, эскадрилья была перевооружена на машины Vickers Vernons , а затем на Vickers Victoria в 1926 году. Помимо предоставления тяжелых транспортных средств как воздушным, так и наземным подразделениям, они использовались в качестве машин скорой медицинской помощи и отвечали за поддержание авиапочтового маршрута Каир-Багдад. [5] Эскадрильей командовал капитан группы Эрик Мюррей, DSO MC. В 1929 году он совершил первый полет на мыс от имени компании Imperial Airways, которая искала маршруты для гражданских рейсов. [6]
против эмира Афганистана В декабре 1928 года переворот, совершенный Хабибуллой Калакани при поддержке народа гильзай , привел к первой крупномасштабной воздушной эвакуации - Кабульскому воздушному транспорту . В течение двух месяцев авианосцы «Виктория» из 70-й эскадрильи играли центральную роль в переброске по воздуху 586 британских и европейских официальных лиц и гражданских лиц, пролетавших над горами на высоте до 10 000 футов (3 000 м), часто в суровую погоду. [7]
« Валентия» заменила «Викториас» в ноябре 1934 года. Согласно зарегистрированным данным, 70-я эскадрилья базировалась в ВВС Великобритании в Хаббании с 1937 по 1939 год, а в августе 1939 года вернулась в Египет. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вступления Италии в войну эскадрилья переоборудовалась в «Виккерс Веллингтоны» и начала операции над Западной пустыней. [8]
В 1940 году отряд был отправлен в Татой для поддержки союзных войск, защищающих Грецию, а в 1941 году эскадрилья участвовала в кампании по завоеванию оккупированной Виши Сирии и восстанию Рашида Али в Ираке. [9]
70-я эскадрилья часто передислоцировалась для поддержки продвижения 8-й армии на запад, сначала в Ливию, затем в Тунис . В ноябре 1943 года она переехала в Джедейду , расположенную в 20 милях к западу от Туниса, что сделало промышленные объекты на севере Италии легкой досягаемостью. В период с декабря 1943 по октябрь 1945 года эскадрилья перебазировалась на аэродром Торторелла , в Италии где Веллингтоны были заменены дальнобойными «Либерейторами» . [9]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
Эскадрилья была расформирована в апреле 1947 года и была реформирована в мае 1948 года в ВВС Великобритании в Кабрите , Египет, когда 215-я эскадрилья была переименована в 70-ю эскадрилью. Эскадрилья оснащалась «Дугласами Дакотами» до 1950 года, когда была перевооружена «Виккерсами Валеттами» . В 1955 году эскадрилья перебазировалась в ВВС Великобритании в Никосии , Кипр , и была перевооружена самолетами Handley Page Hastings , Vickers Valetta, а позже использовала Percival Pembroke двухмоторный самолет связи . В 1966 году эскадрилья перешла в RAF Akrotiri . Там они выиграли Lord Trophy в RAF El Adem, соревнуясь с пятью другими транспортными эскадрильями средней дальности. После непродолжительного периода эксплуатации самолетов Armstrong Whitworth Argosy C.1 , в 1970 году эскадрилья начала переоборудование в Lockheed C-130 Hercules и перешла в авиабазу RAF Lyneham в 1975 году, после 55 лет пребывания за рубежом, . После 35 лет эксплуатации Hercules C1/C3 из Лайнхема эскадрилья была расформирована в сентябре 2010 года. [10]
представила новый штандарт. Эскадрилья была реформирована 1 октября 2014 года и официально «поднялась» 24 июля 2015 года, когда принцесса Анна [11] став первой передовой эскадрильей A400M Королевских ВВС. [12]
В 2017 году эскадрилья входила в состав операции «Оп Руман» по оказанию гуманитарной помощи после урагана «Ирма» . [13]
В августе 2021 года эскадрилья была переброшена на передовую авиабазу Аль-Минхад в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты , отправив два самолета для оказания помощи в операции «Питтинг» . Это была крупнейшая воздушная перевозка Королевских ВВС со времен Берлинской воздушной перевозки . [14] помогая эвакуировать британских граждан и уязвимых афганцев из аэропорта Кабула . [15] [16] [17]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1916–1917 | Распорки Sopwith 1½ | Одномоторный истребитель-биплан | |
1917–1919 | Сопвит Кэмел | Одномоторный истребитель-биплан | |
1919 | Сопвит Снайп | Одномоторный истребитель-биплан | |
1920 | Хэндли Пейдж 0/400 | Двухмоторный бомбардировщик-биплан | |
1920–1922 | Викерс Вими | Двухмоторный бомбардировщик-биплан | |
1922–1926 | Викерс Вернон | Двухмоторный транспортный биплан | |
1924–1926 1926–1934 1928–1934 1930–1935 1931–1935 |
Викерс Виктория | я III IV V V |
Двухмоторный транспортный биплан |
1935–1940 | Викерс Валентия | Двухмоторный транспортный биплан | |
1940–1943 1943–1945 |
Викерс Веллингтон | IC III Х |
Двухмоторный средний бомбардировщик |
1945–1946 | Объединенный Освободитель | МЫ | Четырехмоторный бомбардировщик |
1946–1947 | Авро Ланкастер | Б1(ФЭ) | Четырехмоторный бомбардировщик |
1948–1950 | Дуглас Дакота | Двухмоторный транспорт | |
1950–1956 | Викерс Валлетта | С1 | Двухмоторный транспорт |
1956–1968 | Хэндли Пейдж Гастингс | С1 и С2 | Четырехмоторный транспорт |
1967–1975 | Армстронг Уитворт Аргози | С1 | Четырехмоторный транспорт |
1970–1980 | Локхид Геркулес | С1 | Четырехмоторный транспорт |
1980–2010 | Локхид Геркулес | С1 и С3 | Четырехмоторный транспорт |
2014 – настоящее время | Аэробус А400М Атлас | С1 | Четырехмоторный транспорт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 243 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Эскадрилья LXX | Королевские ВВС» .
- ^ Брюс 1965, с. 6
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 38
- ^ Кейт, Клод Хилтон (1937). Летающие годы . Пейдж Джон Гамильтон Лимитед.
- ^ Спригг, Т. Стэнхоуп; Седорски, М. Глен (1933). «1933 Кто есть кто в британской авиации» . Лондон: Публикации Airways.
- ↑ 80-летие эвакуации Кабула британскими ВВС. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «70-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «70-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» . сайт HistoryofWar.org . 2015 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Отказ эскадрильи LXX» . Королевские ВВС . 10 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Стойка эскадрильи LXX» . Королевские ВВС . 24 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Паттон, Стю (лето 2017 г.). Хантер, Крис (ред.). «Сдерживание на расстоянии: авиация и обычное сдерживание в развивающейся глобальной среде». Обзор авиации . 20 (2). Шривенхэм: Королевские ВВС: 156. ISSN 1463-6298 .
- ^ «Ураган Ирма: британские военные оказывают помощь Карибскому региону» . GOV.UK. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Выступление начальника штаба ВВС – Международная оборонная и охранная техника» . GOV.UK. 15 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Афганистан: «Мы не думали, что вы сможете это сделать» — пилот Королевских ВВС чуть не промахнулся на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Кабула» . Небесные новости . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Министерство обороны (23 августа 2021 г.). «В фотографиях: Вооруженные силы Великобритании в международном аэропорту имени Хамида Карзая» . Середина . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Завершение эвакуации из Афганистана «душераздирающе», - говорит глава вооруженных сил Великобритании» . Хранитель . 28 августа 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Джеффорд (1988), стр.46
- Библиография
- Брюс, Дж. М. (1965). Профиль самолета № 31. Sopwith Camel F.1 . Профильные публикации.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том второй: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «70-я эскадрилья» . Королевские ВВС .
- Баррасс, МБ «Истории эскадрилий № 66–70» . Воздух власти - История организации RAF .