Jump to content

№ 297-й эскадрильи RAF

№ 297-й эскадрильи RAF
Активный 22 января 1942 г. - 1 апреля 1946 г.
1 апреля 1946 г. - 15 ноября 1950 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Воздушно-десантные войска
Транспорт
Часть № 38 Группа РАФ
Помолвки Сицилия, Нормандия, Арнем
Знаки отличия
Коды эскадрилий P5 (Рождество 1943–1945 гг.) [ 1 ] [ 2 ]
Л5 (апрель 1944–1946 гг.) [ 3 ] [ 4 ]

297-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Примечательно, что это была первая сформированная эскадрилья Воздушно-десантных войск . [ 5 ] Вместе с родственной 296-й эскадрильей в январе 1942 года он сформировал 38-е крыло RAF, к которому в августе присоединилась 295-я эскадрилья ; В 1943 году крыло расширилось и стало 38-й группой RAF . Эскадрилья участвовала в боевых действиях на Сицилии, а также участвовала во вторжении в день Д и операции Market Garden. Расформирован в 1950 году.

Формирование и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья первоначально была сформирована как парашютно- тренировочная эскадрилья на кольцевой дороге Королевских ВВС 15 декабря 1941 года и перешла в Королевские ВВС Нетеравон 22 января 1942 года, а затем официально стала 297-й эскадрильей Королевских ВВС. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В феврале 1942 года они были оснащены Whitley Mark V. самолетами Эскадрилья была переведена в RAF Hurn 5 июня 1942 года и в RAF Thruxton 24 октября 1942 года. В июле 1943 года эскадрилья была оснащена первым самолетом Albemarle Mk. I , который они сохраняли до декабря 1944 года, дополняя его самолетами Albemarle Mk. II в феврале 1944 года, Albemarle Mk. V в апреле 1944 года и Albemarle Mk. VI в июле 1944 года. В 1943 году эскадрилья переправила Альбемарлеса в Алжир для участия в операции «Хаски» , вторжении на Сицилию , и в том же году вернулась в Великобританию.

Пример Armstrong Whitworth Albemarle, использовавшегося 297-й эскадрильей.

25 августа 1943 года эскадрилья перебралась на базу британских ВВС Стоуни-Кросс , где они практиковали десантирование с парашютом вместе с 8-м батальоном, парашютным полком и 22-м отдельным парашютным полком в рамках подготовки к вторжению в день «Д» . [ 5 ] они перебрались на базу британских ВВС Брайз-Нортон, Затем 14 марта 1944 года чтобы попрактиковаться в буксировке планеров Хорса в рамках подготовки к захвату мостов через канал Кан и реку Орн (теперь известных как мост Пегаса ) и батареи Мервилля, расположенной на побережье Нормандии с видом на Пляж Меча . Их участие в операции «День Д» заключалось в следующем:

  • В 23:00 понедельника, 5 июня 1944 года, четыре Альбемарля сбросили десять человек из 22-й независимой парашютной роты и тридцать десантников, входящих в передовой отряд 5-й парашютной бригады, недалеко от Ранвилля.
  • Позже той же ночью девять Альбемарлей высадили парашютисты 5-й парашютной бригады в составе основных сил.
  • В 3:30 утра в день «Д» еще 8 планеров Horsa были отбуксированы в зону высадки.
  • Три «Хорса» были отбуксированы, укомплектованные элементами 9-го парашютного батальона и инженерами 591-й парашютной эскадрильи, чтобы атаковать и заставить замолчать батарею Мервилля.
  • Позже в тот же день было отбуксировано еще 19 «Хорсов». Один самолет был сбит.

В сентябре 1944 года эскадрилья приняла участие в операции Market Garden после временного переезда на базу Королевских ВВС в Манстоне . Они отбуксировали 29 планеров Horsa и 2 планера Waco в первой волне и 24 планера Horsa во второй, все без потерь. 30 сентября 1944 года эскадрилья перебралась на базу британских ВВС Эрлс-Колн , где начался процесс замены Albemarles на Halifax Mk.V. В феврале 1945 года эскадрилья получила дополнительные самолеты Halifax Mk.III и Halifax A.7 в декабре 1945 года. 24 марта 1945 года тридцать самолетов «Галифакса» отбуксировали «Хорсас» с парашютистами 6-го воздушно-десантного полка, чтобы успешно переправиться через Рейн. [ 9 ] 1 апреля 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Эскадрилья была преобразована в мирное время 1 апреля 1946 года на базе британских ВВС Таррант Раштон и объединена с 295-й эскадрильей , сохранив маркировку 297-й эскадрильи. Реформированная эскадрилья сохранила самолеты Halifax A.7 и 5 сентября 1946 года перешла в RAF Brize Norton. В январе 1947 года эскадрилья была перевооружена самолетами Halifax A.9, которые они хранили до октября 1948 года, за это время они перешли в RAF. Станция Фэрфорд 21 августа 1947 года и станция Королевских ВВС Дишфорт 1 ноября 1948 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] В ноябре 1948 года эскадрилья была оснащена самолетами Hastings C.1 до ноября 1950 года. За это время эскадрилья перебралась в Шлезвиг и вернулась на базу британских ВВС Топклифф 22 августа 1949 года, где они оставались до 15 ноября 1950 года, когда эскадрилья была расформирована. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 297-й эскадрильи RAF, данные [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
От К Самолет Вариант
Январь 1942 г. Март 1942 г. де Хэвилленд Тайгер Мотылек Мк. II
февраль 1942 г. февраль 1944 г. Армстронг Уитворт Уитли Mk.V
июль 1943 г. декабрь 1944 г. Армстронг Уитворт Албемарль Mk.I
февраль 1944 г. декабрь 1944 г. Армстронг Уитворт Албемарль Мк. II
апрель 1944 г. декабрь 1944 г. Армстронг Уитворт Албемарль Mk.V
июль 1944 г. декабрь 1944 г. Армстронг Уитворт Албемарль Mk.VI
Октябрь 1944 г. февраль 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.V
февраль 1945 г. апрель 1946 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
декабрь 1945 г. Март 1947 г. Хэндли Пейдж Галифакс А.7
Январь 1947 г. Октябрь 1948 г. Хэндли Пейдж Галифакс А.9
ноябрь 1948 г. ноябрь 1950 г. Хэндли Пейдж Гастингс С.1

Эскадронная станция

[ редактировать ]
Станции и аэродромы 297-й эскадрильи RAF, данные из [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
От К Станция Примечание
22 января 1942 г. 5 июня 1942 г. RAF Нетеравон , Уилтшир
5 июня 1942 г. 24 октября 1942 г. Королевские ВВС Херн , Дорсет
24 октября 1942 г. 25 августа 1943 г. Королевские ВВС Тракстон , Хэмпшир
25 августа 1943 г. 14 марта 1944 г. RAF Stoney Cross , Хэмпшир
14 марта 1944 г. 30 сентября 1944 г. RAF Брайз Нортон , Оксфордшир
30 сентября 1944 г. 1 апреля 1946 г. Королевские ВВС Эрлс Колн , Эссекс
1 апреля 1946 г. 5 сентября 1946 г. RAF Таррант Раштон , Дорсет Номер 295-й эскадрильи RAF изменен .
5 сентября 1946 г. 21 августа 1947 г. RAF Брайз Нортон, Оксфордшир
21 августа 1947 г. 1 ноября 1948 г. Королевские ВВС Фэрфорд , Глостершир
1 ноября 1948 г. 22 августа 1949 г. Королевские ВВС Дишфорт , Северный Йоркшир Дет. в RAF Schleswigland, Германия, для авиаперевозки в Берлин
22 августа 1949 г. 15 ноября 1950 г. Королевские ВВС Топклифф , Северный Йоркшир

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие 297-й эскадрильей RAF, данные [ 5 ] [ 10 ]
От К Имя
22 января 1942 г. 27 апреля 1942 г. W / командир. Б.А. Окли
27 апреля 1942 г. 1 февраля 1943 г. С командиром. РБ Уордман, АФК
1 февраля 1943 г. 13 августа 1943 г. W / командир. ГФК Дональдсон, ДФК , АФК, ДФК (США)
13 августа 1943 г. 31 августа 1943 г. W / командир. НБ Холлмарк, АФК (действующий)
31 августа 1943 г. 4 ноября 1943 г. W / командир. RWG Китли
4 ноября 1943 г. 29 декабря 1943 г. С/Лдр. PBN Дэвис, DSO
29 декабря 1943 г. 14 сентября 1944 г. W / командир. JG Минифи
14 сентября 1944 г. 4 декабря 1944 г. W / командир. Джей Ар Грайс
4 декабря 1944 г. 1946 W / командир. EG Дин, DFC

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 84.
  2. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 96.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 70.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 87.
  5. ^ Jump up to: а б с «297-я эскадрилья, 38-я группа: История» . raf38group.org . Проверено 24 сентября 2016 г.
  6. ^ Роулингс 1982 , с. 195.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988 , с. 353.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффорд 2001 , с. 86.
  9. ^ «297-я эскадрилья» .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1982 , с. 196.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622a8e32f392f13a4b0067736ebee3b2__1676699460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b2/622a8e32f392f13a4b0067736ebee3b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 297 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)