№ 297-й эскадрильи RAF
№ 297-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 22 января 1942 г. - 1 апреля 1946 г. 1 апреля 1946 г. - 15 ноября 1950 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушно-десантные войска Транспорт |
Часть | № 38 Группа РАФ |
Помолвки | Сицилия, Нормандия, Арнем |
Знаки отличия | |
Коды эскадрилий | P5 (Рождество 1943–1945 гг.) [ 1 ] [ 2 ] Л5 (апрель 1944–1946 гг.) [ 3 ] [ 4 ] |
297-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Примечательно, что это была первая сформированная эскадрилья Воздушно-десантных войск . [ 5 ] Вместе с родственной 296-й эскадрильей в январе 1942 года он сформировал 38-е крыло RAF, к которому в августе присоединилась 295-я эскадрилья ; В 1943 году крыло расширилось и стало 38-й группой RAF . Эскадрилья участвовала в боевых действиях на Сицилии, а также участвовала во вторжении в день Д и операции Market Garden. Расформирован в 1950 году.
История
[ редактировать ]Формирование и Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья первоначально была сформирована как парашютно- тренировочная эскадрилья на кольцевой дороге Королевских ВВС 15 декабря 1941 года и перешла в Королевские ВВС Нетеравон 22 января 1942 года, а затем официально стала 297-й эскадрильей Королевских ВВС. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В феврале 1942 года они были оснащены Whitley Mark V. самолетами Эскадрилья была переведена в RAF Hurn 5 июня 1942 года и в RAF Thruxton 24 октября 1942 года. В июле 1943 года эскадрилья была оснащена первым самолетом Albemarle Mk. I , который они сохраняли до декабря 1944 года, дополняя его самолетами Albemarle Mk. II в феврале 1944 года, Albemarle Mk. V в апреле 1944 года и Albemarle Mk. VI в июле 1944 года. В 1943 году эскадрилья переправила Альбемарлеса в Алжир для участия в операции «Хаски» , вторжении на Сицилию , и в том же году вернулась в Великобританию.

25 августа 1943 года эскадрилья перебралась на базу британских ВВС Стоуни-Кросс , где они практиковали десантирование с парашютом вместе с 8-м батальоном, парашютным полком и 22-м отдельным парашютным полком в рамках подготовки к вторжению в день «Д» . [ 5 ] они перебрались на базу британских ВВС Брайз-Нортон, Затем 14 марта 1944 года чтобы попрактиковаться в буксировке планеров Хорса в рамках подготовки к захвату мостов через канал Кан и реку Орн (теперь известных как мост Пегаса ) и батареи Мервилля, расположенной на побережье Нормандии с видом на Пляж Меча . Их участие в операции «День Д» заключалось в следующем:
- В 23:00 понедельника, 5 июня 1944 года, четыре Альбемарля сбросили десять человек из 22-й независимой парашютной роты и тридцать десантников, входящих в передовой отряд 5-й парашютной бригады, недалеко от Ранвилля.
- Позже той же ночью девять Альбемарлей высадили парашютисты 5-й парашютной бригады в составе основных сил.
- В 3:30 утра в день «Д» еще 8 планеров Horsa были отбуксированы в зону высадки.
- Три «Хорса» были отбуксированы, укомплектованные элементами 9-го парашютного батальона и инженерами 591-й парашютной эскадрильи, чтобы атаковать и заставить замолчать батарею Мервилля.
- Позже в тот же день было отбуксировано еще 19 «Хорсов». Один самолет был сбит.
В сентябре 1944 года эскадрилья приняла участие в операции Market Garden после временного переезда на базу Королевских ВВС в Манстоне . Они отбуксировали 29 планеров Horsa и 2 планера Waco в первой волне и 24 планера Horsa во второй, все без потерь. 30 сентября 1944 года эскадрилья перебралась на базу британских ВВС Эрлс-Колн , где начался процесс замены Albemarles на Halifax Mk.V. В феврале 1945 года эскадрилья получила дополнительные самолеты Halifax Mk.III и Halifax A.7 в декабре 1945 года. 24 марта 1945 года тридцать самолетов «Галифакса» отбуксировали «Хорсас» с парашютистами 6-го воздушно-десантного полка, чтобы успешно переправиться через Рейн. [ 9 ] 1 апреля 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]Эскадрилья была преобразована в мирное время 1 апреля 1946 года на базе британских ВВС Таррант Раштон и объединена с 295-й эскадрильей , сохранив маркировку 297-й эскадрильи. Реформированная эскадрилья сохранила самолеты Halifax A.7 и 5 сентября 1946 года перешла в RAF Brize Norton. В январе 1947 года эскадрилья была перевооружена самолетами Halifax A.9, которые они хранили до октября 1948 года, за это время они перешли в RAF. Станция Фэрфорд 21 августа 1947 года и станция Королевских ВВС Дишфорт 1 ноября 1948 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] В ноябре 1948 года эскадрилья была оснащена самолетами Hastings C.1 до ноября 1950 года. За это время эскадрилья перебралась в Шлезвиг и вернулась на базу британских ВВС Топклифф 22 августа 1949 года, где они оставались до 15 ноября 1950 года, когда эскадрилья была расформирована. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Январь 1942 г. | Март 1942 г. | де Хэвилленд Тайгер Мотылек | Мк. II |
февраль 1942 г. | февраль 1944 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V |
июль 1943 г. | декабрь 1944 г. | Армстронг Уитворт Албемарль | Mk.I |
февраль 1944 г. | декабрь 1944 г. | Армстронг Уитворт Албемарль | Мк. II |
апрель 1944 г. | декабрь 1944 г. | Армстронг Уитворт Албемарль | Mk.V |
июль 1944 г. | декабрь 1944 г. | Армстронг Уитворт Албемарль | Mk.VI |
Октябрь 1944 г. | февраль 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Mk.V |
февраль 1945 г. | апрель 1946 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
декабрь 1945 г. | Март 1947 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | А.7 |
Январь 1947 г. | Октябрь 1948 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | А.9 |
ноябрь 1948 г. | ноябрь 1950 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | С.1 |
Эскадронная станция
[ редактировать ]От | К | Станция | Примечание |
---|---|---|---|
22 января 1942 г. | 5 июня 1942 г. | RAF Нетеравон , Уилтшир | |
5 июня 1942 г. | 24 октября 1942 г. | Королевские ВВС Херн , Дорсет | |
24 октября 1942 г. | 25 августа 1943 г. | Королевские ВВС Тракстон , Хэмпшир | |
25 августа 1943 г. | 14 марта 1944 г. | RAF Stoney Cross , Хэмпшир | |
14 марта 1944 г. | 30 сентября 1944 г. | RAF Брайз Нортон , Оксфордшир | |
30 сентября 1944 г. | 1 апреля 1946 г. | Королевские ВВС Эрлс Колн , Эссекс | |
1 апреля 1946 г. | 5 сентября 1946 г. | RAF Таррант Раштон , Дорсет | Номер 295-й эскадрильи RAF изменен . |
5 сентября 1946 г. | 21 августа 1947 г. | RAF Брайз Нортон, Оксфордшир | |
21 августа 1947 г. | 1 ноября 1948 г. | Королевские ВВС Фэрфорд , Глостершир | |
1 ноября 1948 г. | 22 августа 1949 г. | Королевские ВВС Дишфорт , Северный Йоркшир | Дет. в RAF Schleswigland, Германия, для авиаперевозки в Берлин |
22 августа 1949 г. | 15 ноября 1950 г. | Королевские ВВС Топклифф , Северный Йоркшир |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
22 января 1942 г. | 27 апреля 1942 г. | W / командир. Б.А. Окли |
27 апреля 1942 г. | 1 февраля 1943 г. | С командиром. РБ Уордман, АФК |
1 февраля 1943 г. | 13 августа 1943 г. | W / командир. ГФК Дональдсон, ДФК , АФК, ДФК (США) |
13 августа 1943 г. | 31 августа 1943 г. | W / командир. НБ Холлмарк, АФК (действующий) |
31 августа 1943 г. | 4 ноября 1943 г. | W / командир. RWG Китли |
4 ноября 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | С/Лдр. PBN Дэвис, DSO |
29 декабря 1943 г. | 14 сентября 1944 г. | W / командир. JG Минифи |
14 сентября 1944 г. | 4 декабря 1944 г. | W / командир. Джей Ар Грайс |
4 декабря 1944 г. | 1946 | W / командир. EG Дин, DFC |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 84.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 96.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 70.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 87.
- ^ Jump up to: а б с «297-я эскадрилья, 38-я группа: История» . raf38group.org . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Роулингс 1982 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффорд 2001 , с. 86.
- ^ «297-я эскадрилья» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1982 , с. 196.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]