Jump to content

Королевские ВВС Таррант Раштон

Координаты : 50 ° 51'00 "N 002 ° 04'30" W  /  50,85000 ° N 2,07500 ° W  / 50,85000; -2,07500

Королевские ВВС Таррант Раштон
Блэндфорд Форум , Дорсет в Англии
1944 год. Перспективный аэрофотоснимок британских ВВС Тарранта Раштона, смотрящего с северо-востока на юго-запад.
RAF Tarrant Rushton находится в Дорсете.
Королевские ВВС Таррант Раштон
Королевские ВВС Таррант Раштон
Показано в Дорсете
Координаты 50 ° 51'00 "N 002 ° 04'30" W  /  50,85000 ° N 2,07500 ° W  / 50,85000; -2,07500
Тип Станция Королевских ВВС
Код ТК
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС, 1943-
История сайта
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании Октябрь 1943 — сентябрь 1980 ( 1980 ).
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 78 метров (256 футов) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
00/00 Конкретный
00/00 Конкретный
00/00 Конкретный

Королевские ВВС Таррант Раштон или проще RAF Таррант Раштон — бывшая Королевских ВВС база недалеко от деревни Таррант Раштон к востоку от Блэндфорд-Форум в Дорсете , Англия, с 1943 по 1947 год. Он использовался для планерных операций во время Второй мировой войны, а затем был возрожден для гражданских операций. В настоящее время он заброшен, хотя некоторые здания сохранились. Сегодня он служит визуальным ориентиром (ВРП) для по ПВП . полетов [ 2 ] [ 3 ] в частности, вылеты на северо-запад из аэропорта Борнмута . [ 4 ]

Строительство аэродрома началось в мае 1942 года, аэродром предназначался для использования воздушно-десантных войск 38-го авиакрыла Королевских ВВС . 17 мая 1943 года база была передана еще недостроенной. Эксплуатация планеров началась в октябре 1943 года и продолжалась до 1945 года.

Планеры Airspeed Horsa из Тарранта Раштона отправились во Францию ​​накануне Дня Д , чтобы начать операцию «Тонга» с операции, которая позже станет известна как « Мост Пегаса» . Среди планеристов был Джим Уоллворк на «Хорсе» по прозвищу «Леди Ирен». Планеры «Таррант Раштон» приземлились в оккупированной Франции вскоре после полуночи. Самолет Уоллворка приземлился первым, но приземлился тяжело: сила удара катапультировала Уоллворка и его второго пилота Джона Эйнсворта через переднюю часть кабины . Хотя они и были ошеломлены, это сделало их первыми войсками союзников, коснувшимися французской земли в день «Д» . [ 5 ]

Планеры Гамилькара из Тарранта Раштона прибывают в зону высадки «N» с танками «Тетрарх», 6 июня 1944 года.

В рамках операции «Тонга» несколько танков «Тетрарх» 6- го воздушно-десантного разведывательного полка также были переброшены из Тарранта-Раштона на планерах «Гамилькар» , буксируемых бомбардировщиками «Галифакс» , и приземлились на французском побережье недалеко от устья реки Орн . [ 6 ]

Другие планеры позже были переправлены с аэродрома в Арнем для участия в операции Market Garden . На заключительном этапе Второй мировой войны самолеты использовались для госпредприятий операций .

В сентябре 1946 года аэродром был переведен в режим ухода и технического обслуживания до тех пор, пока не был заброшен в декабре 1947 года. Однако шесть месяцев спустя, в июне 1948 года, прибыла компания Flight Refueling Ltd, чтобы начать 30-летнюю эксплуатацию. Почти сразу же компания Flight Refueling включилась в состав Берлинской воздушной перевозки и в период с июля 1948 по август 1949 года выполнила около 4500 боевых вылетов с использованием «Ланкастеров» и «Ланкастеров» .

В последующие 30 лет большая часть деятельности была сосредоточена на переоборудовании самолетов для дозаправки в воздухе и разработке беспилотных самолетов, при этом FR Aviation усовершенствовала свой «Универсальный пакет дронов» для самолетов, летающих с аэродрома. Система позволяла летчику-испытателю управлять самолетом от взлета до приземления, используя только кнопки на консоли, идентичной той, что у наземного оператора дрона, превращая нажатия кнопок в движения поверхности управления и газа. В это время Таррант Раштон был домом для 8 самолетов de Havilland Sea Vixens , в том числе XP924 (ныне G-CVIX), Sea Vixen, который некоторое время оставался в летном состоянии. [ 7 ] [ 8 ]

В 70-е годы летная дозаправка покинула аэродром, а летные операции переместились в Хёрн . После этого он использовался только планерами и иногда легкими самолетами, пока не был официально закрыт 30 сентября 1980 года.

Мемориал воинам, служившим на аэродроме, расположен у обочины дороги, рядом с одним из уцелевших ангаров.

  1. ^ Фальконер 1998 , с. 86.
  2. ^ «TheHangar.co.uk — Обзор цен на топливо» . www.thehangar.co.uk . Проверено 2 октября 2018 г.
  3. ^ «Отчеты об анализе CAA» (PDF) .
  4. ^ «UK AIP — Аэропорт Борнмута EGHH» (PDF) .
  5. ^ «Британские вооруженные силы и национальная служба» . Britisharmedforces.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  6. ^ [1] Танковый музей Бовингтона .
  7. ^ «Эра дронов-мишеней Sea Vixen (D3)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  8. ^ «Таррант Раштон» . worldwar2airfields.fotopic.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 67.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Таррант Раштон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 24 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-2175-9 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09cec082acabe8c7c2fc62ca19bcdc0__1722851760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c0/d09cec082acabe8c7c2fc62ca19bcdc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Tarrant Rushton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)