Королевские ВВС Таррант Раштон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Королевские ВВС Таррант Раштон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Блэндфорд Форум , Дорсет в Англии | |||||||||||
![]() 1944 год. Перспективный аэрофотоснимок британских ВВС Тарранта Раштона, смотрящего с северо-востока на юго-запад. | |||||||||||
Координаты | 50 ° 51'00 "N 002 ° 04'30" W / 50,85000 ° N 2,07500 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ТК | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС, 1943- | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1943 | ||||||||||
В использовании | Октябрь 1943 — сентябрь 1980 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 78 метров (256 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Таррант Раштон или проще RAF Таррант Раштон — бывшая Королевских ВВС база недалеко от деревни Таррант Раштон к востоку от Блэндфорд-Форум в Дорсете , Англия, с 1943 по 1947 год. Он использовался для планерных операций во время Второй мировой войны, а затем был возрожден для гражданских операций. В настоящее время он заброшен, хотя некоторые здания сохранились. Сегодня он служит визуальным ориентиром (ВРП) для по ПВП . полетов [ 2 ] [ 3 ] в частности, вылеты на северо-запад из аэропорта Борнмута . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство аэродрома началось в мае 1942 года, аэродром предназначался для использования воздушно-десантных войск 38-го авиакрыла Королевских ВВС . 17 мая 1943 года база была передана еще недостроенной. Эксплуатация планеров началась в октябре 1943 года и продолжалась до 1945 года.
Планеры Airspeed Horsa из Тарранта Раштона отправились во Францию накануне Дня Д , чтобы начать операцию «Тонга» с операции, которая позже станет известна как « Мост Пегаса» . Среди планеристов был Джим Уоллворк на «Хорсе» по прозвищу «Леди Ирен». Планеры «Таррант Раштон» приземлились в оккупированной Франции вскоре после полуночи. Самолет Уоллворка приземлился первым, но приземлился тяжело: сила удара катапультировала Уоллворка и его второго пилота Джона Эйнсворта через переднюю часть кабины . Хотя они и были ошеломлены, это сделало их первыми войсками союзников, коснувшимися французской земли в день «Д» . [ 5 ]

В рамках операции «Тонга» несколько танков «Тетрарх» 6- го воздушно-десантного разведывательного полка также были переброшены из Тарранта-Раштона на планерах «Гамилькар» , буксируемых бомбардировщиками «Галифакс» , и приземлились на французском побережье недалеко от устья реки Орн . [ 6 ]
Другие планеры позже были переправлены с аэродрома в Арнем для участия в операции Market Garden . На заключительном этапе Второй мировой войны самолеты использовались для госпредприятий операций .
В сентябре 1946 года аэродром был переведен в режим ухода и технического обслуживания до тех пор, пока не был заброшен в декабре 1947 года. Однако шесть месяцев спустя, в июне 1948 года, прибыла компания Flight Refueling Ltd, чтобы начать 30-летнюю эксплуатацию. Почти сразу же компания Flight Refueling включилась в состав Берлинской воздушной перевозки и в период с июля 1948 по август 1949 года выполнила около 4500 боевых вылетов с использованием «Ланкастеров» и «Ланкастеров» .
В последующие 30 лет большая часть деятельности была сосредоточена на переоборудовании самолетов для дозаправки в воздухе и разработке беспилотных самолетов, при этом FR Aviation усовершенствовала свой «Универсальный пакет дронов» для самолетов, летающих с аэродрома. Система позволяла летчику-испытателю управлять самолетом от взлета до приземления, используя только кнопки на консоли, идентичной той, что у наземного оператора дрона, превращая нажатия кнопок в движения поверхности управления и газа. В это время Таррант Раштон был домом для 8 самолетов de Havilland Sea Vixens , в том числе XP924 (ныне G-CVIX), Sea Vixen, который некоторое время оставался в летном состоянии. [ 7 ] [ 8 ]
В 70-е годы летная дозаправка покинула аэродром, а летные операции переместились в Хёрн . После этого он использовался только планерами и иногда легкими самолетами, пока не был официально закрыт 30 сентября 1980 года.
Мемориал воинам, служившим на аэродроме, расположен у обочины дороги, рядом с одним из уцелевших ангаров.
Единицы
[ редактировать ]- № 196-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 9 ]
- № 210 Высшая летная школа Королевских ВВС [ 10 ]
- № 295-й эскадрильи RAF
- № 297-й эскадрильи RAF
- № 298-й эскадрильи RAF (1943-45)
- № 644-й эскадрильи RAF (1944-45)
- № 1677 (Буксировка цели) рейса RAF [ 10 ]
- № 2733-й эскадрильи полка Королевских ВВС [ 10 ]
- № 2810-й эскадрильи полка RAF [ 10 ]
- № 2851-й эскадрильи полка RAF [ 10 ]
- Подразделение тактического развития ВДВ RAF [ 10 ]
- Дорсетский планерный клуб [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 86.
- ^ «TheHangar.co.uk — Обзор цен на топливо» . www.thehangar.co.uk . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Отчеты об анализе CAA» (PDF) .
- ^ «UK AIP — Аэропорт Борнмута EGHH» (PDF) .
- ^ «Британские вооруженные силы и национальная служба» . Britisharmedforces.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ [1] Танковый музей Бовингтона .
- ^ «Эра дронов-мишеней Sea Vixen (D3)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Таррант Раштон» . worldwar2airfields.fotopic.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Таррант Раштон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 24 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]