Операция Тонга
Операция Тонга | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть высадки в Нормандии | |||||||
![]() Британские следопыты 22-й независимой парашютной роты сверяют свои часы перед автомобилем Armstrong Whitworth Albemarle. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | |||||||
Сила | |||||||
8500 человек [1] | Около 16 000 [2] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
800 убитых и раненых [3] |
|
Операция «Тонга» — кодовое название воздушно-десантной операции, предпринятой 6-й британской воздушно-десантной дивизией в период с 5 по 7 июня 1944 года в рамках операции «Оверлорд» и высадки в день «Д» во время Второй мировой войны .
Парашютисты , с задачами по и планерно-десантные войска дивизии под командованием генерал-майора Ричарда Нельсона Гейла высадились на восточном фланге района вторжения, недалеко от города Кан выполнению ряда задач. Дивизия должна была захватить два стратегически важных моста через Канал и реку Орн , которые должны были использоваться сухопутными войсками союзников для наступления после высадки морского десанта , разрушить несколько других мостов, чтобы лишить немцев возможности использовать их, и обеспечить безопасность нескольких важных мостов. деревни. Дивизии также была поставлена задача атаковать и уничтожить артиллерийскую батарею Мервилля , артиллерийскую батарею, в которой, по мнению разведки союзников, размещалось несколько тяжелых артиллерийских орудий, которые могли обстрелять ближайший пляж вторжения (под кодовым названием « Меч ») и, возможно, нанести тяжелые потери союзникам. на него высаживаются войска. Достигнув этих целей, дивизия должна была создать и закрепить плацдарм вокруг захваченных мостов до тех пор, пока они не соединятся с наступающими сухопутными войсками союзников.
Дивизия пострадала от сочетания плохой погоды и плохой пилотажной навигации, в результате чего многие воздушно-десантные войска были высажены неточно по всему району боевых действий дивизии, что привело к многочисленным жертвам и значительно затруднило проведение операций. В частности, 9-й парашютный батальон , которому была поставлена задача уничтожить артиллерийскую батарею Мервилля, смог собрать лишь часть своих сил, прежде чем ему пришлось атаковать батарею, в результате чего истощенные силы понесли тяжелые потери. Однако батарея была успешно атакована, а находившиеся в ней орудия выведены из строя. Другие цели дивизии также были достигнуты, несмотря на возникшие проблемы.
Небольшой отряд планерных войск из 2-го батальона Оксфордшира и Бакингемширской легкой пехоты захватил два моста через Канский канал и реку Орн в результате удачной операции. Остальные мосты были разрушены дивизией, ряд деревень был оккупирован. Дивизия сформировала плацдарм . и успешно отразила ряд немецких контратак, пока сухопутные войска союзников с пляжей вторжения не достигли своих позиций Действия дивизии серьезно ограничивали возможности немецких защитников общаться и организовываться, гарантируя, что морские десантники не смогут быть атакованы в течение жизненно важных первых нескольких часов после высадки, когда они были наиболее уязвимы.
Фон
[ редактировать ]
Операция «Тонга» возникла в ходе планирования операции «Оверлорд» , плана союзников по возможному вторжению и освобождению немцами оккупированной Франции . Планирование вторжения началось в мае 1943 года, когда президент Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль встретились во время Вашингтонской конференции . [4] Два лидера союзников решили, что все имеющиеся силы союзников должны быть сосредоточены в Соединенном Королевстве и что следует начать планирование вторжения в Северо-Западную Европу . Была установлена предварительная целевая дата - май 1944 года с кодовым названием «Оверлорд». Объединенный англо-американский штаб планирования был создан под руководством генерал-лейтенанта Фредерика Э. Моргана , которому было присвоено звание начальника штаба Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами союзников (КОССАК). [4]
Ранние проекты Overlord предусматривали использование воздушно-десантных войск для поддержки наземных войск и защиты районов их высадки. Например, операция «Небоскреб» предусматривала развертывание двух воздушно-десантных дивизий для поддержки высадки на берег, которую должны были произвести пять пехотных дивизий. Одна воздушно-десантная дивизия высадится возле Кана , а другая — на восточном побережье полуострова Котантен . [5] «План С», амбициозное предложение, выдвинутое генералом Джорджем К. Маршаллом , начальником штаба армии США , предполагал высадку крупного десанта на реке Сена с целью сократить немецкие силы вдвое во время Д. Сам день. [6] [7] Морган и его штаб наконец решили, что вторжение должно произойти на тридцатимильном фронте от реки Орн на запад. [8] Окончательный план предусматривал использование трех дивизий в первом наступлении, при этом воздушно-десантные войска будут выброшены на город Кан в начале первого дня, чтобы захватить первый путь прорыва. [9]
После назначения генерала сэра Бернарда Монтгомери командующим 21-й группой армий и общим командованием всеми сухопутными войсками, высадившимися в Нормандии , план претерпел ряд дальнейших изменений. 21 января 1944 года пересмотренный план «Оверлорда» был представлен генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру , который был выбран Верховным главнокомандующим союзников для вторжения. Пересмотренный план Монтгомери расширил зону высадки, включив в нее всю береговую линию между рекой Орн и восточным побережьем полуострова Котантен; пять дивизий высадятся на пляжах и при поддержке трех воздушно-десантных дивизий высадятся по обе стороны от площадок высадки, чтобы обезопасить свои фланги и защитить десантные войска от контратак. Британские воздушно-десантные войска были отведены на восточный фланг, а американские — на западный. [10]
Прелюдия
[ редактировать ]Британская подготовка
[ редактировать ]6- я воздушно-десантная дивизия , которой командовал генерал-майор Ричард Гейл . Для проведения воздушно-десантных операций на восточном фланге района вторжения была выбрана [11] Дивизия была новой, она была задействована в апреле 1943 года, и операция «Оверлорд» стала для нее первым боевым опытом. [12] Дивизия была первой, созданной с единственной целью проведения воздушно-десантных операций на уровне дивизии, а не участия в ряде более мелких операций, и были серьезные споры о том, что должно делать это подразделение. [13]

Еще в январе 1944 года Гейл отметил, что у него «пока нет признаков определенной воздушно-десантной задачи» для его подразделения, и продолжал оставлять все варианты открытыми. [14] отражая текущие дискуссии на стратегическом уровне по поводу более широкого плана Д. Дня 17 февраля 1944 года генерал-майор Фредерик Артур Монтегю Браунинг (командующий всеми британскими воздушно-десантными силами) прибыл в штаб 6-й воздушно-десантной дивизии, чтобы проинформировать Гейла о том, чего дивизия должна была достичь во время вторжения; их роль под кодовым названием «Операция Тонга». [11]
одной парашютной бригады и противотанковой батареи Первоначальный план Тонги не включал в себя всю дивизию, а предусматривал лишь присоединение к 3-й британской пехотной дивизии . Этим силам будет поручено захватить мосты через Канский канал и реку Орн вблизи городов Бенувиль и Ранвиль . [15] Гейл возражал против этой мелкомасштабной операции, утверждая, что одна бригада не сможет достичь этих целей с такой ограниченной силой, и попросил развернуть всю дивизию. После консультации со своим начальством Браунинг согласился на просьбу и приказал Гейлу начать планирование операции. [16]
Перед дивизией были поставлены три конкретные задачи, которые она должна была выполнить в составе Тонги, помимо защиты восточного фланга высадки морского десанта союзников и взятия под контроль стратегически важных районов к востоку от Кана. Во-первых, предполагалось захватить в целости два моста через Канский канал и реку Орн в Бенувиле и Ранвиле. Тогда мосты будут защищены от контратак. Гейл знал, что захват мостов будет иметь решающее значение для пополнения запасов и усиления его дивизии, но он не знал, что мосты не способны поддерживать танки. Во-вторых, дивизия должна была уничтожить сильно укрепленную батарею береговой артиллерии Мервиля, расположенную на пляже Франсвиль , чтобы гарантировать, что она не сможет обстреливать британские войска, высадившиеся в районе под кодовым названием « Сворд» . Третья задача заключалась в разрушении нескольких мостов, переброшенных через реку Дивс , расположенных недалеко от городов Варавиль , Робегом, Бурес и Троарн . Затем дивизия будет удерживать захваченную территорию до тех пор, пока ее не заменят наступающие британские сухопутные войска. [16]

Детальное планирование Тонги началось в феврале, начиная с быстрого увеличения количества транспортных самолетов, выделенных для операции, для размещения всей дивизии. две Королевских ВВС (RAF) авиагруппы Для операции были предоставлены , чтобы обеспечить возможность переброски дивизии всего за две воздушные перевозки. Затем пилоты и экипаж этих транспортных самолетов приступили к групповой летной подготовке и специальной подготовке летных экипажей, чтобы убедиться, что они как можно лучше знакомы с тем, что от них требуется в ходе операции. [17] 6-я воздушно-десантная дивизия провела несколько крупномасштабных воздушно-десантных учений, на их основе определила наиболее эффективный способ развертывания бригадной группы на одной или нескольких площадках высадки. [18]
6 февраля 3-я парашютно-десантная бригада провела учение, в ходе которого вся бригада была высажена 98 транспортными самолетами. В конце марта 284 самолета были задействованы в учениях «Бизз II», в которых вся дивизия была переброшена на парашютах или планерах. В период с 21 по 26 апреля в учениях «Муш» было задействовано около 700 самолетов для развертывания 1-й британской воздушно-десантной дивизии и 1-й польской парашютной бригады против 6-й воздушно-десантной дивизии, которая двигалась по дороге, имитируя полномасштабную воздушно-десантную операцию. [18]
По мере приближения даты операции тренировки становились более интенсивными. Планерные подразделения каждый день часами кружили над аэродромами, отрабатывая маневры, необходимые для высадки воздушно-десантных войск рядом с мостами через реку Орн, Канским каналом, Дайвом и батареей Мервилля. Как только пилоты достаточно попрактиковались в этом в течение дня, их перевели на ночные операции. На посадочных площадках, используемых дивизией для своих операций, были установлены десятки столбов, подобных тем, что были в Нормандии, а затем инженерные подразделения рассчитывали, насколько быстро они смогут разрушить препятствия. [18]
Батальон, назначенный для нейтрализации Мервилля, провел две недели в специальном лагере, где построили копию батареи и провели в ней и вокруг нее несколько репетиционных учений. были переброшены силы, назначенные на операцию «переворот» по захвату мостов через реку Орн и канал Кан В Эксетер . Там они провели интенсивные учения вокруг реки Эксе и близлежащего канала, который служил их настоящей цели. [19]
Пилотам планеров и транспортных самолетов также постоянно предоставлялись тысячи карт и фотографий зон приземления и прилегающих территорий, а также десятки масштабных моделей зон и основных целей, таких как мосты и батарея Мервилля. . Цветной фильм был создан на основе фотографий воздушной разведки, которые при воспроизведении на правильной скорости и высоте над масштабными моделями реалистично моделировали пути, по которым пилоты планеров должны были двигаться к зонам приземления. [20]
Немецкая подготовка
[ редактировать ]
6-й воздушно-десантной дивизии будут противостоять соединения немецкой армии ( Хеер ), дислоцированные в районе Кана и реки Орн. К июню 1944 года в его состав входили 711-я и 716-я пехотные дивизии ; оба из них представляли собой статичные формирования, личный состав которых состоял из военнослужащих пониженного медицинского уровня и призывников, набранных из Советского Союза или Восточной Европы . [11] Обе дивизии также имели разнообразную коллекцию противотанковых орудий и артиллерийских орудий, а также небольшое количество немецких и французских танков и самоходных орудий . [21]
Ни одна из дивизий не была оценена как высокоэффективная: разведка союзников оценила их эффективность на сорок процентов по сравнению с первоклассной линейной пехотной дивизией в статической роли и на пятнадцать процентов в контратакующей роли. Разведка союзников также указала, что в этом районе находились две танковые роты, а также ряд специальных пехотных формирований, сформированных на базе учебных заведений. [21] Под Каном для поддержки статических дивизий базировалась 21-я танковая дивизия . 125-й танково-гренадерский полк был расквартирован в Вимонте , к востоку от Кана, а 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка базировался в Кайроне, к западу от Канского канала и мостов через реку Орн. [22] [23] [24]
Хотя это новое формирование было оснащено множеством старых танков и другой бронетехники, ядро дивизии составляли Африканского корпуса . ветераны [25] Дальше находилась танковая дивизия Лера , базирующаяся в Шартре , который находился менее чем в дневном переходе от этого района. [26] Также угрозой для воздушно-десантных войск считалась 12- я танковая дивизия СС «Гитлерюгенд» , базировавшаяся в Лизье и предположительно способная прибыть в район места высадки воздушного десанта в течение двенадцати часов. Дивизия располагала большим количеством танков и САУ, в том числе «Пантеры» . [21] [26]
По приказу фельдмаршала Эрвина Роммеля немецкие войска построили большое количество статических оборонительных позиций и препятствий. Роммель был назначен генеральным инспектором береговой обороны и командующим группой армий «Б» в ноябре 1943 года по приказу Адольфа Гитлера . По прибытии он оценил существующую оборону в регионе и немедленно начал процесс ее улучшения, особенно тех, которые расположены внутри страны, поскольку, по его мнению, не более тридцати процентов немецкой обороны были адекватными. [27] Эти противодесантные меры заключались в установке большого количества мин для создания минных полей, а также возведении так называемой спаржи Роммеля ; система проволочных столбов высотой до двух метров, многие из которых были пронизаны минами или другими минами-ловушками, предназначенными для уничтожения планеров и убийства или ранения воздушно-десантных войск. [28]
Роммель отметил в своем дневнике после осмотра одного района, что дивизия установила в земле более 300 000 кольев для сдерживания высадки с воздуха, а корпус установил более 900 000. [29] Артиллерийская батарея Мервилля представляла собой особенно сильно укрепленную позицию. С пляжа ее защищали два опорных пункта, включавших около тридцати бункеров, а также наблюдательный пункт, а сама батарея состояла из бункера, в котором располагался командный пункт батареи, двух блокгаузов, легкой зенитной установки и четырех казематов, способных содержать артиллерию. детали размером до 150 мм. Вся батарея занимала территорию диаметром около четырехсот метров и была окружена внутренним периметром колючей проволоки, минным полем и внешним периметром колючей проволоки, а также противотанковым рвом. [30]
Боевой
[ редактировать ]Прилет
[ редактировать ]
Операция «Тонга» началась в 22:56 ночи 5 июня, когда шесть «Хэндли Пейдж Галифакс» тяжелых бомбардировщиков взлетели с британских ВВС «Таррант Раштон», буксируя шесть «Хорса» планеров , несущих силы государственного переворота; в его состав входили рота D, 2-й батальон Оксфордшира и Бакингемширская легкая пехота (часть 6-й воздушно-десантной бригады , но присоединенная к 5-й парашютной бригаде для первоначального вторжения), усиленные двумя дополнительными взводами роты B и группой королевских инженерных саперов под командованием общее командование - майор Джон Говард , которому была поставлена задача захватить мосты через Канский канал и реку Орн. [31]
Несколько минут спустя, между 23:00 и 23:20, шесть транспортов Армстронга Уитворта Альбемарля взлетели с следопытами 22-й независимой парашютной роты, которые должны были обозначить три зоны высадки, которые будут использоваться воздушно-десантными войсками дивизии. [32] Еще шестнадцать Альбемарлей следовали за транспортами, перевозившими следопытов, на них перевозились элементы 9-го парашютного батальона , 1-го канадского парашютного батальона и 3-й парашютной бригады . штаба [33]
Через тридцать минут остальные транспорты с дивизией начали взлетать. Эта волна разделилась на три группы. Первый состоял из 239 транспортов «Дуглас Дакота» и «Шорт Стирлинг», а также семнадцати планеров «Хорса», на борту которых находились основная часть 3-й и 5-й парашютных бригад и их тяжелое оборудование. Эти силы должны были приземлиться в своих зонах высадки в 00:50. Вторая группа должна была приземлиться в 03:20 и состояла из шестидесяти пяти планеров «Хорса» и четырех «Гамилькаров», перевозивших штаб дивизии и противотанковую батарею. Последняя группа была сформирована из трех планеров Horsa с сапёрами и солдатами 9-го парашютного батальона, которые должны были приземлиться на вершине батареи Мервилля в 04:30. [33]
Захват мостов через канал Кан и реку Орн.
[ редактировать ]
Первым подразделением 6-й воздушно-десантной дивизии, высадившимся в Нормандии, был ударный отряд Говарда. [35] Силы государственного переворота приземлились на шести планерах за пятиминутный период (00:15–00:20); три приземлились возле моста через канал Кан, два - возле моста через реку Орн, а третий направлялся к мосту через реку Орн примерно в семи милях от него из-за навигационной ошибки. [36] [37] Оказавшись на земле, войска вышли и атаковали немецкие позиции. На мосту через Канский канал войска атаковали немецкие траншеи, атаковали часовых и забросали гранатами бетонный бункер, в котором, предположительно, хранилось пусковое оборудование для взрывов моста. [38]
У моста через реку Орн пулеметное гнездо было подавлено минометным огнем, но других защитников обнаружено не было, и два взвода захватили мост, прежде чем связаться по рации с Ховардом и сообщить ему о своем успехе. Оба моста были взяты под контроль в течение пятнадцати минут ценой лишь небольшого количества жертв. [39] Также выяснилось, что мосты не были заминированы, как предполагалось. [38]
Пока войска ждали высадки остальной части дивизии и прибытия 7-го парашютного батальона для усиления своих позиций, им пришлось отразить несколько спонтанных попыток немцев вернуть мосты. В 01:30 два немецких танка попытались проехать на мост, но были отбиты, один танк погиб от PIAT . противотанкового орудия [40]
Следопыты
[ редактировать ]За силами переворота внимательно следили следопыты 22-й независимой парашютной роты, которым было поручено обозначить зоны высадки и зоны приземления, которые будут использоваться остальной частью дивизии. Однако из-за сильной облачности и плохой навигации только одна группа следопытов была высажена правильно. Самолетам, перевозившим оставшуюся часть, пришлось совершить от двух до трех облетов соответствующих зон высадки, прежде чем их команды прыгнули. [41] Следопыты, приписанные к DZ N, были сброшены далеко, и им не удавалось добраться до зоны высадки в течение тридцати минут. [42]
Одна из команд, приписанных к ДЗ К, случайно высадилась на ДЗ Н, не осознав своей ошибки, и установила радиомаяки и маркеры, из-за чего некоторое количество десантников высадилось не в том районе. «Путь» Следопытов на ДЗ К под командованием лейтенанта Боба Мидвуда добилась успеха. Группа следопытов 9-го парашютного батальона, которой было поручено обозначить зону высадки подразделения, которому было поручено уничтожить артиллерийскую батарею Мервилля, была практически уничтожена, когда воздушный налет тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС « Авро Ланкастер» не попал в артиллерийскую батарею. и разбомбили район, в котором находилась команда. [42]
5-я парашютная бригада
[ редактировать ]Из-за вышеперечисленных факторов 5-я парашютная бригада бригадного генерала Найджела Поэтта была рассредоточена и неправильно высажена. Составные части 7-го парашютного батальона были настолько разбросаны, что к 03:00 командир батальона мог командовать только около 40 процентами батальона, хотя в течение ночи и дня прибывало больше людей. Воздушно-десантными войсками было обнаружено относительно мало контейнеров со снабжением, а это означает, что у них было мало тяжелого вооружения и радиостанций. [43] Однако 7-му батальону удалось встретиться со 2-м Оксфордширским и Бакингемширским полками легкой пехоты и обеспечить защиту от немецких контратак. Первые организованные действия немцев на захват мостов произошли между 05:00 и 07:00 и состояли из отдельных и часто нескоординированных атак танков, бронемашин и пехоты, интенсивность которых возрастала в течение дня. [44] [45] В 10:00 немецкие ВВС ( Люфтваффе ) попытались разрушить Канский мост. Одинокий самолет сбросил бомбу массой 1000 фунтов (450 кг), которая не взорвалась. Кроме того, два немецких прибрежных корабля попытались атаковать мост и были отбиты. [44] [46]
В течение дня 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка контратаковал в районе Бенувиля, пытаясь прорваться к мостам. Главные силы и 7-й парашютный батальон удержали свои позиции, подбив 13 из 17 пытавшихся прорваться танков. Британские войска продвинулись в Бенувиль и разгромили немцев в боях по домам . К полудню большая часть пропавших без вести бойцов 7-го парашютно-десантного батальона прибыла к мостам. [24] Несмотря на жестокость атак, батальон и основные силы сумели удерживать мосты до 19:00, когда прибыли передовые части 3-й британской пехотной дивизии и начали смену воздушно-десантных войск. было завершено около 01:00 7 июня. [44]

Два других батальона бригады, 12-й и 13-й , также были сильно рассеяны, когда их высадили в 00:50. Когда оба подразделения отошли от мест встречи, ни одно из них не имело более шестидесяти процентов своей численности, хотя отдельные воздушно-десантные подразделения и небольшие группы присоединялись к батальонам в течение дня. [47] Обоим батальонам было поручено обеспечить безопасность территории вокруг ДЗ N и двух мостов, захваченных силами государственного переворота, но эта задача значительно усложнялась из-за того, что они были разбросаны по всей территории. Задача 12-го парашютного батальона заключалась в том, чтобы обезопасить деревню Ле-Бас-де-Ранвиль, что он и сделал к 04:00. 13-й парашютный батальон должен был захватить город Ранвиль, чего он достиг примерно в то же время, хотя и встретил более сильное сопротивление, чем то, с которым столкнулся другой батальон. [48]
Одной роте из 13-го парашютного батальона было приказано оставаться в зоне высадки батальона, чтобы обеспечить защиту роты саперов. Последние должны были снести столбы и взрывчатку, имевшиеся в этом районе, чтобы штаб 6-й воздушно-десантной дивизии мог безопасно приземлиться. [49] Два батальона удерживали свои районы до тех пор, пока их не сменили сухопутные войска, наступавшие с пляжей. 12-й парашютный батальон подвергся сильному минометному и артиллерийскому обстрелу и отразил две немецкие контратаки 125-го танково-гренадерского полка; первый был разгромлен после уничтожения танка и взятия нескольких пленных, а второй был отбит с помощью недавно прибывшей воздушно-десантной противотанковой батареи. [50]
3-я парашютная бригада
[ редактировать ]3 -я парашютная бригада (бригадный генерал Джеймс Хилл ) начала приземляться одновременно с основными частями 5-й парашютной бригады и столкнулась с теми же проблемами. Все входящие в него подразделения были разбросаны по всей территории из-за плохой навигации, сильной облачности, а также того, что некоторые зоны высадки либо были неправильно отмечены, либо отмечены правильно, но были неправильно расположены из-за ошибки поиска пути. [51]
8- й парашютный батальон , которому было поручено разрушить два моста возле Буреса и третий у Троарна, был широко рассредоточен, а несколько его десантников высадились в районе действий 5-й парашютной бригады. [52] Когда командир Аластер Пирсон прибыл на место встречи батальона в 01:20, он обнаружил лишь тридцать десантников и небольшую группу саперов с джипом и прицепом. К 03:30 это число увеличилось до чуть более 140 десантников, но саперов, которые потребуются для сноса мостов, по-прежнему не было. [53]
Поэтому Пирсон решил послать небольшой отряд, чтобы снести мосты в Буресе, а остальную часть батальона повести к перекрестку к северу от Троарна, где он будет ждать дополнительных подкреплений, прежде чем атаковать. Отряд, отправленный в Бурес, обнаружил, что два моста уже были разрушены группой саперов, достигших мостов несколькими часами ранее, и поэтому воссоединились с батальоном возле Троарна, численность которого теперь увеличилась после прибытия еще пятидесяти человек. [53] Разведывательная группа и группа саперов были отправлены в Троарн для выяснения состояния моста. Эти войска попали под обстрел из оккупированного немцами дома возле моста. [54]
После непродолжительной перестрелки десантники захватили в плен несколько немцев из 21-й танковой дивизии. Затем воздушно-десантные войска направились к мосту, который, как они обнаружили, уже частично разрушен. Как только саперы с помощью взрывчатки расширили длину разрушенного моста, разведывательный отряд отошел к остальной части батальона на перекрестке. [54] Достигнув своей цели, батальон затем двинулся на север и занял позиции возле Ле-Месная, чтобы расширить воздушный плацдарм, образованный дивизией. [52]

Первоочередной задачей 1-го канадского парашютного батальона было снос двух мостов: одного в Варавиле и другого в Робомме. [52] Как и остальные части дивизии, батальон был рассредоточен по всему району боевых действий. Одна группа десантников приземлилась в 10 милях (16 км) от зоны высадки, а другая приземлилась недалеко от пляжей вторжения. Некоторые из них были сброшены в затопленные районы вокруг Варавиля, а несколько утонули, когда их утащило под поверхность воды из-за веса их оборудования. [54]
Группа десантников двинулась к мосту Робомм, встретив и собрав по пути несколько других групп воздушно-десантных войск и саперов, прежде чем достичь моста, где они обнаружили, что он все еще цел. К 03:00 саперы, которым было поручено снести мост, не прибыли, поэтому десантники собрали небольшое количество имевшейся у них взрывчатки и взорвали ее, ослабив мост. Саперы наконец прибыли в 06:00 и завершили снос моста под защитой десантников. [41]
Тем временем другая рота батальона пыталась выполнить порученные ей задачи; речь шла о том, чтобы очистить Варавиль от вражеского гарнизона и уничтожить артиллерийскую точку, снести мост через реку Диветт, а также уничтожить радиопередатчик возле Варавиля. Однако рота была сильно недостаточно укомплектована: в ее составе была лишь небольшая часть из 100 человек. [55]
Небольшая группа во главе с командиром роты атаковала укрепления за пределами Варавиля, в которых находилось примерно девяносто шесть немцев при поддержке нескольких пулеметных гнезд и артиллерийского орудия. Артиллерийское орудие нанесло несколько ранений небольшим канадским силам, в результате чего погиб командир роты, и тупиковая ситуация сохранялась до 10:00, когда вражеский гарнизон сдался после минометного обстрела. Затем десантников сменили британские коммандос из 1-й бригады специального назначения . [56]
Битва при Мервиллской артиллерийской батарее
[ редактировать ]
3-й парашютной бригады Перед 9-м парашютным батальоном был поставлен ряд задач: уничтожить артиллерийскую батарею Мервиля, захватить деревню Ле-Плен, перекрыть дороги, ведущие к этой деревне, захватить штаб ВМС Германии ( Кригсмарине ) в Салленелле . недалеко от реки Орн. [51] Однако батальон был рассредоточен по всей территории, а некоторое количество десантников высадилось на значительном расстоянии от назначенной ДЗ. Подполковник Теренс Отуэй , командир батальона, приземлился с остальной частью своей трости в 400 ярдах (370 м) от зоны высадки в фермерском доме, который немецкий батальон использовал в качестве командного пункта. После короткой перестрелки и помощи другим разбросанным десантникам Отуэй прибыл в зону высадки в 01:30. [57]
К 02:35 собралось всего 110 десантников, имея только один пулемет и небольшое количество бангалорских торпед . Это было серьезной неудачей для батальона, поскольку план штурма артиллерийской батареи предполагал наличие всего батальона с некоторым количеством саперов, а также большого количества тяжелой техники. [58] Получив строгий приказ уничтожить батарею не позднее 05:30, Отвей почувствовал, что больше не может ждать прибытия новых людей, и направился к батарее со 150 десантниками (после прибытия еще одной небольшой группы отставших в 02:45). [59]
Батальон прибыл на батарею в 04:00. Они соединились с выжившими из группы следопытов, которые ранее пострадали от рейда британских ВВС на батарею, и начали готовиться к атаке, пока следопыты отмечали места для размещения бангалорских торпед. [58] Батальон был разделен на четыре штурмовые группы, по одной на каждый из казематов батареи, и был готов к 04:30, когда над батареей прибыли планеры с сапёрами. [60]
Из трех планеров, задействованных в операции, в Нормандию прибыли только два; один вынужден прервать полет и приземлиться в Англии. Остальные двое попали под зенитный огонь при заезде. Один приземлился примерно в 2 милях (3,2 км), другой - на краю минного поля батареи. Десантники с этого планера вступили в перестрелку с немецкими войсками, направлявшимися на усиление гарнизона батареи. [61] [62] Отуэй начал атаку, как только первый планер пролетел мимо батареи, приказав взорвать взрывчатку, чтобы образовать два пути через внешний периметр, по которым атаковали десантники. Защитники были предупреждены взрывами и открыли огонь, причинив тяжелые потери. [63]
Только четыре человека, назначенные для штурма Каземата Четвертого, выжили достаточно долго, чтобы добраться до него, который они вывели из строя, стреляя в отверстия и бросая гранаты в вентиляционные отверстия. Остальные казематы были разминированы осколочными и фосфорными гранатами, поскольку немецкие расчеты не заперли двери, ведущие в батарею. [63] Десантники захватили несколько пленных, а затем подготовили взрывчатку, чтобы вывести из строя артиллерийские орудия внутри батареи. Выяснилось, что это не современное оружие калибра 150 мм, а 100-мм полевые гаубицы Чехословакии времен Первой мировой войны . [62]
Десантники максимально распорядились имевшейся у них взрывчаткой, применив бомбы «Гаммон», чтобы вывести из строя одно орудие, и заткнув снаряды в дула остальных. Однако работа была не слишком тщательной, поскольку по крайней мере одно орудие снова вступило в бой, когда немцы позже снова заняли батарею. [63] Завершив штурм, десантники собрали пленных немцев и их раненых и отошли, не желая оставаться у батареи. не получил сигнала У батальона не было радиосвязи, и если бы к 05:30 легкий крейсер HMS Arethusa , он на всякий случай начал бы обстрел батареи. [64]
Десантники достигли своей главной цели, но дорогой ценой: пятьдесят убитых и двадцать пять раненых; уровень потерь составляет ровно пятьдесят процентов. Затем батальон атаковал Ле-Плен, обеспечив безопасность деревни, изгнав немецкий гарнизон размером со взвод. [64] Выжившие отошли к запланированному месту встречи в 05:30, батальон был слишком слаб для достижения других целей. [63]
Штаб дивизии, операция «Кряква» и конец дня
[ редактировать ]
В 03:35 штаб 6-й воздушно-десантной дивизии приземлился на планере в расчищенную саперами зону приземления. Лишь несколько планеров пропустили зону приземления из-за плохой погоды и ошибок в навигации. После того как штаб штаба и сопровождающие его воздушно-десантные войска были собраны вместе, штаб был перенесен в район Ле-Бас-де-Ранвиль и размещен там. Контакт был установлен со штабом 5-й парашютной бригады в 05:00, со штабом 3-й парашютной бригады в 12:35, а в 13:53 дивизия соединилась с 1-й бригадой специального назначения, выдвигавшейся с пляжей вторжения. [52]
В 21:00 операция «Кряква» началась . «Маллард» был последней волной высадки 6-й воздушно-десантной дивизии и состоял из 220 планеров «Хорса» и «Гамилькар», на борту которых находились 6-я воздушно-десантная бригада и другие подразделения. Планеры прибыли в зону приземления, попав под сильный огонь из стрелкового оружия и минометов с близлежащих немецких позиций при приземлении. Потери были небольшими, и через девяносто минут планерные войска собрались в местах встречи. [33] [65] К 00:00 7 июня вся 6-я воздушно-десантная дивизия была полностью развернута на восточном фланге берегов вторжения (за исключением 12-го батальона Девонширского полка – части 6-й воздушно-десантной бригады – который должен был прибыть морем 7 июня). Июнь).

Дивизия завершила день тем, что 3-я парашютная бригада удерживала фронт длиной 4 мили (6,4 км), с 9-м парашютным батальоном в Ле-Плен, 1-м канадским парашютным батальоном в Ле-Менеле и 8-м парашютным батальоном в южной части Буа- де-Баван. . В состав 5-й парашютной бригады входил 12-й парашютный батальон, оккупировавший Ле-Ба-де-Ранвиль, и 13-й парашютный батальон, удерживавший Ранвиль, а 7-й парашютный батальон был переведен в резерв. 6-я воздушно-десантная бригада была готова направить два своих батальона на расширение плацдарма. 1-я бригада специального назначения, временно перешедшая в подчинение дивизии, удерживала села севернее и северо-восточнее ДЗ Н. [66]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Операция «Тонга» прошла успешно: все задачи, поставленные перед 6-й воздушно-десантной дивизией, были выполнены в сроки, установленные для отдельных подразделений дивизии. Эти задачи были решены, несмотря на проблемы, вызванные рассредоточением большого количества воздушно-десантных войск по заданному району боевых действий из-за сочетания непогоды и плохой навигации пилотов перевозивших их транспортных самолетов. Планерно-десантные войска также страдали от навигационных ошибок: десять из восьмидесяти пяти планеров, приписанных к дивизии, приземлились на расстоянии более 2 миль (3,2 км) от зон приземления. Однако непреднамеренным, но полезным результатом этих разбросанных десантов стало то, что немцы были в большом замешательстве относительно площади и масштабов высадки десанта. [67]
Потери
[ редактировать ]В период с 5 по 7 июня 6-я воздушно-десантная дивизия потеряла в общей сложности 800 человек из развернутых 8500 человек. [3] Потери немцев оцениваются в 400 человек убитыми и еще 400 человек взяты в плен. [ нужна ссылка ] Кроме того, четырнадцать танков было потеряно в ходе контратак в районе мостов через реку Орн и канал Кан. Другие потери включают одну канонерскую лодку на канале Кан. [68]
Последующая роль
[ редактировать ]
С 7 по 10 июня 6-я воздушно-десантная дивизия отразила ряд немецких атак. [69] Дивизия сохраняла контроль над районом между реками Орн и Див до 14 июня, когда 51-я (Хайлендская) пехотная дивизия захватила южную часть плацдарма Орн. [35]
10 июня было принято решение о расширении плацдарма к востоку от реки Орн, выполнить эту задачу было поручено 6-й воздушно-десантной дивизии. Однако дивизия была сочтена недостаточно сильной для достижения своей цели; 3-я парашютная бригада была усилена 5-м батальоном Black Watch (Королевский горный полк) . 11 июня 5-й полк «Черного дозора» начал атаку на город Бревиль , но встретил чрезвычайно сильное сопротивление и был отбит, понеся ряд потерь. На следующий день весь фронт 3-й парашютной бригады подвергся ожесточенному артиллерийскому обстрелу и атакам немецких танков и пехоты, при этом немцы сосредоточили особое внимание на позициях, занимаемых 9-м парашютным батальоном. [70] [71]
И 9-й парашютный батальон, и остатки «Черного дозора» защищали Шато Сен-Ком, но постепенно были вынуждены отступить. Однако после того, как подполковник Отуэй заявил, что его батальон не сможет долго защищать свою позицию, бригадный генерал Хилл собрал несколько десантников из 1-го канадского парашютного батальона и возглавил контратаку, которая вынудила немцев отступить. [72] [73]
В последующие недели 6-я воздушно-десантная дивизия была усилена бригадой голландской принцессы Ирины и 1-й бельгийской пехотной бригадой . [35] 7 августа, после периода статических боевых действий, дивизия начала подготовку к наступательным действиям. В ночь с 16 на 17 августа дивизия начала наступление, преодолевая упорное сопротивление немцев. Это наступление продолжалось до 26 августа, когда дивизия достигла своей цели — устья реки Сены . За девять дней боев он продвинулся на 45 миль (72 км). [74] несмотря на то, что, как выразился Гейл, пехотные части «совершенно недостаточно оснащены для быстрого преследования». [75] Передовой результат привел к освобождению 400 квадратных миль (1000 км2). 2 ) оккупированной немцами Франции и пленение более 1000 немецких солдат.
С 6 июня по 26 августа потери составили 4457 человек, из которых 821 убит, 2709 ранены и 927 пропали без вести. [76] [77] Дивизия была окончательно выведена с линии фронта 27 августа и в начале сентября отправилась в Англию. [76]

Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Парашютный полк (26 марта 2004 г.). «День Д – Высадка в Нормандии» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 11 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Никлас Зеттерлинг. «Немецкий боевой порядок» . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство авиации 2013 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Отвей 1990 , с. 156.
- ^ Букингем 2005 , с. 24.
- ^ Крукенден 1976 , с. 67.
- ^ Рука 1995 , с. 87.
- ^ Букингем 2005 , стр. 24–25.
- ^ Отвей 1990 , с. 157.
- ^ Букингем 2005 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Харклерод 2005 , с. 305.
- ^ Тагвелл 1971 , с. 202.
- ^ Букингем 2005 , с. 16.
- ^ Гейл 1948 , стр. 23–24.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 305–307.
- ^ Jump up to: а б Харклерод 2005 , с. 307.
- ^ Отвей 1990 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Отвей 1990 , с. 169.
- ^ Отвей 1990 , с. 170.
- ^ Отвей 1990 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Отвей 1990 , с. 174.
- ^ Фаулер 2010 , с. 11.
- ^ Форд 2002 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Амвросий 2003 , стр. 155–159, 162, 168.
- ^ Фаулер 2010 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 204.
- ^ Букингем 2005 , с. 37.
- ^ Харклерод 2005 , с. 308.
- ^ Девлин 1979 , с. 369.
- ^ Букингем 2005 , с. 41.
- ^ Харклерод 2005 , с. 309.
- ^ Букингем 2005 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Букингем 2005 , с. 120.
- ^ Мореман и др. 2007 , с. 227
- ^ Jump up to: а б с Министерство авиации 2013 , с. 73.
- ^ Букингем 2005 , стр. 120–121.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б Букингем 2005 , с. 122.
- ^ Харклерод 2005 , с. 313.
- ^ Букингем 2005 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Букингем 2005 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Букингем 2005 , с. 125.
- ^ Харклерод 2005 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с Отвей 1990 , с. 178.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 314–316.
- ^ Фаулер 2010 , с. 55.
- ^ Отвей 1990 , с. 179.
- ^ Букингем 2005 , с. 127.
- ^ Харклерод 2005 , с. 315.
- ^ Харклерод 2005 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Отвей 1990 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д Отвей 1990 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Харклерод 2005 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с Харклерод 2005 , с. 322.
- ^ Харклерод 2005 , с. 324.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 324–325.
- ^ Букингем 2005 , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Букингем 2005 , с. 143.
- ^ Харклерод 2005 , с. 318.
- ^ Букингем 2005 , стр. 143–144.
- ^ Нигл 2007 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Харклерод 2005 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б с д Букингем 2005 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Харклерод 2005 , с. 320.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 326–327.
- ^ Харклерод 2005 , с. 327.
- ^ Отвей 1990 , с. 182.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 130–131, 153–159, 162, 168.
- ^ Харклерод 2005 , стр. 328–330.
- ^ Отвей 1990 , с. 185.
- ^ Харклерод 2005 , с. 334.
- ^ Харклерод 2005 , с. 335.
- ^ Сондерс 1971 , с. 196.
- ^ Отвей 1990 , стр. 187–188, 191.
- ^ Гейл 1948 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Отвей 1990 , с. 191.
- ^ Харклерод 2005 , с. 363.
Библиография
[ редактировать ]- Министерство авиации (2013) [1945]. Каррутерс, Боб (ред.). По воздуху в бой: официальная история британских парашютистов во Второй мировой войне . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 9780117083462 .
- Эмброуз, Стивен Э. (2003). Пегасовый мост . Лондон: Карманные книги. ISBN 9780743450683 .
- Барбер, Нил (2002). День, когда пришли дьяволы: 9-й парашютный батальон в Нормандии . Ручка и меч. ISBN 9781844150458 .
- Бреретон, Льюис Х. (1946). Дневники Бреретона: Война в воздухе на Тихом океане, Ближнем Востоке и в Европе, 3 октября 1941 г. - 8 мая 1945 г. Завтра. ISBN 9781782898757 .
- Бэкингем, Уильям Ф. (2005). День Д: первые 72 часа . Издательство Темпус. ISBN 9780752428420 .
- Крукенден, Нейпир (1976). Зона высадки Нормандия . Ян Аллан. ISBN 9780711006607 .
- Девлин, Джерард М. (1979). Десантник! Сага о парашютно-планерных боевых войсках . Книги Робсона. ISBN 9780312596545 .
- Эллис, Лайонел Ф .; и др. (2004) [1962]. Победа на Западе: Битва за Нормандию . История Второй мировой войны. Том. I. Военно-морская пресса. ISBN 9781845740580 .
- Форд, Кен (2002). День Д 1944 года: Пляж Сорд и высадка британского десанта . Кампания. Том. III. Оксфорд: Оспри. ISBN 9781841763668 .
- Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). над высадкой в день Д. Одержите победу Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN 9781846034244 .
- Фаулер, Уилл (2010). Мост Пегас: День Д в Бенувиле, 1944 год . Рейд. Оксфорд: Оспри. ISBN 9781846038488 .
- Гейл, Ричард Н. (1948). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Нормандии . Ян Аллан. OCLC 4447265 .
- Хэнд, Роджер (1995). «Оверлорд и оперативное искусство». Военное обозрение . 75 (3). Форт Ливенворт, Канзас: Общевойсковой центр: 86–92. ISSN 0026-4148 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN 9780304367306 .
- Мореман, Тим; и др. (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Блумсбери: Оспри. ISBN 9781846031960 .
- Нигл, Альфред Дж. (2007). Тихие Крылья Дикая Смерть . Санта-Ана, Калифорния: Издательства графики. ISBN 9781882824311 .
- Отуэй, Теренс Б.Х. (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Имперский военный музей. ISBN 9780901627575 .
- Сондерс, Хилари А. Ст. Г. (1971). Красный берет: история парашютного полка на войне, 1940–1945 гг . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 9781786259257 .
- Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN 9780718302627 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харклерод, Питер (2002). Иди на это! Иллюстрированная история 6-й воздушно-десантной дивизии . Кэкстон. ISBN 184067136X .
- Стейси, CCJ (1960). Кампания Победы: Операции в Северо-Западной Европе 1944–1945 гг. (PDF) . Официальная история канадской армии во Второй мировой войне. Том. III. Оттава: Королевский принтер и контролер канцелярских товаров. OCLC 58964926 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2020 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- 1944 год во Франции
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- Битвы Второй мировой войны с участием Канады
- Британский десант в Нормандии
- Конфликты 1944 года
- Действия полка планеристов
- События июня 1944 года
- Сухопутные сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Военная история Канады во время Второй мировой войны
- Военные операции Второй мировой войны с участием Германии
- Операция Оверлорд
- 1-й канадский парашютный батальон