Jump to content

Миссия Эльмира

Во время мировой войны Второй миссия «Эльмира» заключалась в высадке значительной части поезда 82-й воздушно-десантной дивизии в планерного Нормандии вечером 6 июня 1944 года в рамках операции «Нептун» , штурмовой фазы операции «Оверлорд» .

Состав и цель миссии

[ редактировать ]

Эльмира состояла из 176 Douglas C-47 Skytrain, авианосцев действовавших в качестве буксиров-планеров, 36 планеров Waco CG-4 и 140 более крупных планеров Airspeed Horsa , разделенных на одну серию из 26 и три серии из 50 комбинаций буксиров-планеров. Еще один C-47, который вернулся на базу ранее в тот же день, не сбросив десантников, сопровождал последний полет миссии. Запланированной и проинструктированной зоной приземления планеров была LZ W, расположенная в двух милях (3 км) к юго-востоку от Сент-Мер-Эглиз , но тем утром к северу от города в зоне высадки O также была введена в эксплуатацию меньшая зона приземления.

Эльмира считалась важной задачей: доставить в 82-ю воздушно-десантную дивизию два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. Он состоял из четырех серийных самолетов, первый из которых прибыл через десять минут после миссии Кеокак , аналогичной, но гораздо меньшей миссии по усилению 101-й воздушно-десантной дивизии . Чтобы уменьшить заторы в зонах приземления, две серии миссии «Эльмира» были отложены на два часа до самого заката. На них находились оба дивизиона планерной полевой артиллерии и их орудия. Поскольку миссии выполнялись по британскому двойному летнему времени , обе миссии были дневными: первая волна стартовала в 1907 и прибыла в 2104, а вторая волна стартовала в 20:37 и прибыла в 22:55.

Детали миссии

[ редактировать ]
C-47 оторвали свои планеры CG-4 над зоной приземления. Фотография была сделана к юго-востоку от Сент-Мер-Эглиз, на которой показана зона приземления W в Ле-Форж, где проходит шоссе N13 и Шеф-дю-Пон - Сент-Мари-дю- Пересечение дорог Монт., [1]

Первые две серийные 76 составов буксиров-планеров попали под шквальный обстрел с земли непосредственно перед точкой сброса. Два C-47 были сбиты после освобождения, а половина выживших получила боевые повреждения. Без ведома авианосцев войска немецкого 795-го грузинского батальона заняли часть зоны высадки, а « Эврика » передающий радиолокационный маяк был перенесен на две мили (3 км) к северо-западу в зону высадки/зону высадки О. C-47 выпустили свои планеры для исходной LZ, не зная о средствах управления на LZ O. Хотя 82-я воздушно-десантная дивизия сочла приземления неточными, поскольку они не приземлились на LZ O, большинство из них упало в пределах 2 миль (3,2 км) от исходной точки. ЛЗ. Из 3 уничтоженных «Вако» и 21 «Хорсы» большинство стало результатом немецкого минометного и артиллерийского огня после приземления.

Вторая волна миссии «Эльмира» прибыла в 22:55, когда местность была окутана тенью, и, поскольку никакие другие средства поиска путей не работали, направилась к маяку «Эврика» на LZ O. Примерно на полпути она попала под жесточайший наземный огонь день, поскольку путь к LZ O проходил прямо над немецкими позициями. Несмотря на это, повреждения были аналогичны повреждениям, произошедшим двумя часами ранее: три C-47 бросили воду по пути домой. Планеры последних двух серий имели смешанную точность. Первый освободился раньше и приземлился рядом с немецкими позициями или внутри них, а второй приземлился в зоне высадки О, за исключением пятерых, которые выполнили приказы и приземлились на LZ W. Несмотря на это, практически весь личный состав обоих батальонов выполнил свои обязанности. к утру направились к позициям 82-й воздушно-десантной дивизии, а к закату 8 июня у них было в рабочем состоянии 15 из 24 орудий. [2]

Потери в миссии «Эльмира» составили 15 убитых, 17 раненых и 4 пропавших без вести среди пилотов планеров; среди пассажиров 33 убитых и 124 раненых. Строму Турмонду , тогдашнему подполковнику подразделения по гражданским вопросам , в возрасте 41 года приписывают звание самого старого человека, прикомандированного к дивизии, отправившегося в Нормандию во время вторжения. Позже он стал сенатором, находившимся на посту дольше всех в истории Соединенных Штатов .

Таблица движения воздуха - миссия Эльмира
Серийный Воздушно-десантное подразделение Группа авианосцев Количество C-47 количество планеров Британская база Зона приземления Время LZ
30 Btty C/штаб 80-го батальона AAA
82-й Абн Див Арти
82-я сигнальная компания
437-я ТКГ 26 8 Вако CG-4
18 Хорса
Королевские ВВС Рамсбери , Уилтшир В 2110
31 82-я абн-разведывательная платформа
82-я сигнальная компания
Штаб дивизии
307-я Абн Медик Ко
438-я ТКГ 50 14 Уэйко
36 Хорса
Королевские ВВС Гринхэм Коммон , Беркшир В 2120
32 319-й планерный полк ФА
307-я Абн Медик Ко
Ко А 307-й абн Энгр Бн
82-я абн-дивизия Арти
436-я ТКГ 50 2 Уэйко
48 Хорса
Королевские ВВС Мембери , Беркшир ТО 2300
33 320-й глайд FA Bn 435-я ТКГ 50 12 Уэйко
38 Хорса
Королевские ВВС Уэлфорд , Беркшир ТО 2310

.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ История оси
  2. ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 68-69.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрисон, Джорджия (1951). Межканальная атака (PDF) . Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. OCLC   606012173 . Проверено 9 июня 2014 г.
  • Уоррен, Джей Си (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (PDF) . Исторические исследования ВВС США. Авиабаза Максвелл, Алабама: Исторический отдел ВВС США, Научно-исследовательский институт Воздушного университета. ISBN  0-89126-015-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb7aee02adf9f784c3cb16b49682d1a__1713925920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/1a/4cb7aee02adf9f784c3cb16b49682d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Elmira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)