Миссия Эльмира
Во время мировой войны Второй миссия «Эльмира» заключалась в высадке значительной части поезда 82-й воздушно-десантной дивизии в планерного Нормандии вечером 6 июня 1944 года в рамках операции «Нептун» , штурмовой фазы операции «Оверлорд» .
Состав и цель миссии
[ редактировать ]Эльмира состояла из 176 Douglas C-47 Skytrain, авианосцев действовавших в качестве буксиров-планеров, 36 планеров Waco CG-4 и 140 более крупных планеров Airspeed Horsa , разделенных на одну серию из 26 и три серии из 50 комбинаций буксиров-планеров. Еще один C-47, который вернулся на базу ранее в тот же день, не сбросив десантников, сопровождал последний полет миссии. Запланированной и проинструктированной зоной приземления планеров была LZ W, расположенная в двух милях (3 км) к юго-востоку от Сент-Мер-Эглиз , но тем утром к северу от города в зоне высадки O также была введена в эксплуатацию меньшая зона приземления.
Эльмира считалась важной задачей: доставить в 82-ю воздушно-десантную дивизию два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. Он состоял из четырех серийных самолетов, первый из которых прибыл через десять минут после миссии Кеокак , аналогичной, но гораздо меньшей миссии по усилению 101-й воздушно-десантной дивизии . Чтобы уменьшить заторы в зонах приземления, две серии миссии «Эльмира» были отложены на два часа до самого заката. На них находились оба дивизиона планерной полевой артиллерии и их орудия. Поскольку миссии выполнялись по британскому двойному летнему времени , обе миссии были дневными: первая волна стартовала в 1907 и прибыла в 2104, а вторая волна стартовала в 20:37 и прибыла в 22:55.
Детали миссии
[ редактировать ]
Первые две серийные 76 составов буксиров-планеров попали под шквальный обстрел с земли непосредственно перед точкой сброса. Два C-47 были сбиты после освобождения, а половина выживших получила боевые повреждения. Без ведома авианосцев войска немецкого 795-го грузинского батальона заняли часть зоны высадки, а « Эврика » передающий радиолокационный маяк был перенесен на две мили (3 км) к северо-западу в зону высадки/зону высадки О. C-47 выпустили свои планеры для исходной LZ, не зная о средствах управления на LZ O. Хотя 82-я воздушно-десантная дивизия сочла приземления неточными, поскольку они не приземлились на LZ O, большинство из них упало в пределах 2 миль (3,2 км) от исходной точки. ЛЗ. Из 3 уничтоженных «Вако» и 21 «Хорсы» большинство стало результатом немецкого минометного и артиллерийского огня после приземления.
Вторая волна миссии «Эльмира» прибыла в 22:55, когда местность была окутана тенью, и, поскольку никакие другие средства поиска путей не работали, направилась к маяку «Эврика» на LZ O. Примерно на полпути она попала под жесточайший наземный огонь день, поскольку путь к LZ O проходил прямо над немецкими позициями. Несмотря на это, повреждения были аналогичны повреждениям, произошедшим двумя часами ранее: три C-47 бросили воду по пути домой. Планеры последних двух серий имели смешанную точность. Первый освободился раньше и приземлился рядом с немецкими позициями или внутри них, а второй приземлился в зоне высадки О, за исключением пятерых, которые выполнили приказы и приземлились на LZ W. Несмотря на это, практически весь личный состав обоих батальонов выполнил свои обязанности. к утру направились к позициям 82-й воздушно-десантной дивизии, а к закату 8 июня у них было в рабочем состоянии 15 из 24 орудий. [2]
Потери в миссии «Эльмира» составили 15 убитых, 17 раненых и 4 пропавших без вести среди пилотов планеров; среди пассажиров 33 убитых и 124 раненых. Строму Турмонду , тогдашнему подполковнику подразделения по гражданским вопросам , в возрасте 41 года приписывают звание самого старого человека, прикомандированного к дивизии, отправившегося в Нормандию во время вторжения. Позже он стал сенатором, находившимся на посту дольше всех в истории Соединенных Штатов .
Серийный | Воздушно-десантное подразделение | Группа авианосцев | Количество C-47 | количество планеров | Британская база | Зона приземления | Время LZ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
30 | Btty C/штаб 80-го батальона AAA 82-й Абн Див Арти 82-я сигнальная компания |
437-я ТКГ | 26 | 8 Вако CG-4 18 Хорса |
Королевские ВВС Рамсбери , Уилтшир | В | 2110 |
31 | 82-я абн-разведывательная платформа 82-я сигнальная компания Штаб дивизии 307-я Абн Медик Ко |
438-я ТКГ | 50 | 14 Уэйко 36 Хорса |
Королевские ВВС Гринхэм Коммон , Беркшир | В | 2120 |
32 | 319-й планерный полк ФА 307-я Абн Медик Ко Ко А 307-й абн Энгр Бн 82-я абн-дивизия Арти |
436-я ТКГ | 50 | 2 Уэйко 48 Хорса |
Королевские ВВС Мембери , Беркшир | ТО | 2300 |
33 | 320-й глайд FA Bn | 435-я ТКГ | 50 | 12 Уэйко 38 Хорса |
Королевские ВВС Уэлфорд , Беркшир | ТО | 2310 |
.
Источники
[ редактировать ]- Уоррен, доктор Джон К. Историческое исследование ВВС США 97: Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (1956). Воздушный университет.
- Воздушно-десантные войска США на полуострове Котантен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История оси
- ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 68-69.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Джорджия (1951). Межканальная атака (PDF) . Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. OCLC 606012173 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Уоррен, Джей Си (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (PDF) . Исторические исследования ВВС США. Авиабаза Максвелл, Алабама: Исторический отдел ВВС США, Научно-исследовательский институт Воздушного университета. ISBN 0-89126-015-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нормандия: Операция Оверлорд» . Национальная ассоциация пилотов планеров времен Второй мировой войны, Inc.