Jump to content

Миссия Чикаго

Миссия «Чикаго» — предрассветный планерный боевой десант американских десантов в Нормандии , предпринятый частями 101-й воздушно-десантной дивизии ранним утром 6 июня 1944 года во время высадки в Нормандии во время Второй мировой войны . Это была часть операции «Нептун» , штурмовой части вторжения союзников в Нормандию под кодовым названием «Операция «Оверлорд» . Первоначально планировалось, что операция на планерах станет основным ударом 101-й воздушно-десантной дивизии, но вместо этого она стала первой миссией по подкреплению после основного боевого парашютного десанта « Миссия Олбани» . Поскольку зона ответственности дивизии находилась в непосредственной близости от пляжа Юта , использование планерного усиления было ограничено в масштабах, при этом большинство подразделений поддержки дивизии перевозилось по морю.

Задачами 101-й воздушно-десантной дивизии было захватить четыре выезда с дамбы за Юта-Бич , уничтожить немецкую батарею береговой артиллерии в Сен-Мартен-де-Варревиле, захватить здания неподалеку в Мезьере, предположительно использовавшиеся в качестве казарм и командного пункта артиллерийской батареи, захватить шлюз реки Дув в Ла-Баркетте (напротив Карантана ), захватить два пешеходных моста через реку Дув в Ла-Порте напротив Бревана, разрушить шоссейные мосты через Дув в Сент-Ком-дю-Мон и обеспечить безопасность долины реки Дув.

При этом подразделения также должны были нарушить немецкую связь, установить блокпосты, чтобы затруднить передвижение немецких подкреплений, установить оборонительную линию между плацдармом и Валонью, очистить территорию от зон высадки до границы части в Ле-Форже и соединиться с ветеран 82-й воздушно-десантной дивизии .

Описание миссии

[ редактировать ]
Дуглас C-47 из 74-й авианосной эскадрильи 434-го TCG.

Миссия «Чикаго» была 27-й серией воздушно-десантных операций, ее пилотировал авианосец C-47 Skytrains 434-й группы авианосцев Королевских ВВС Олдермастон . 52 самолета выступали в качестве буксиров для такого же количества планеров CG-4A Waco , перевозивших 155 военнослужащих, Clark CA1 бульдозер , шестнадцать 57-мм (6-фунтовых) противотанковых орудий и 25 малых транспортных средств. Также было перевезено 2,5 тонны боеприпасов и 11 тонн техники, в том числе радиостанция SCR-499 для командного пункта штаба дивизии.

Чикаго был в первую очередь миссией артиллерийского усиления. На борту 44 планеров находились батареи А и Б 81-го воздушно-десантного зенитного дивизиона — обе батареи были противотанковыми и оснащены 57-мм (6-фунтовыми) противотанковыми пушками. [1] Остальные 8 планеров перевозили небольшие подразделения 326-го воздушно-саперного батальона , 101-й роты связи, противотанковый взвод 327-го планерно-пехотного полка (ГИР) и хирургическую бригаду 326-й воздушно-десантной медицинской роты. Серийный планер, который сменился в последнюю минуту, также сопровождал помощник командира дивизии (ADC) 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт , который был назначен командовать морским эшелоном.

Первоначально планировалось, что миссия выпустит планеры в гражданские сумерки вечером перед высадкой десанта, но для защиты планеров от огня с земли время было изменено с 27 мая на 04:00 дня «Д», за 2 часа до рассвета. Пунктом назначения во Франции была зона высадки (LZ) E, зона, совмещенная с одной из зон высадки парашютистов, DZ C, и слегка перекрывающая ее. Эта зона была выбрана в качестве центральной для операций дивизии, а также потому, что здесь находился маяк BUPS ( «Маяк сверхпереносной S-диапазона ») должен был находиться там, по которому серийный командир мог наводиться с помощью поисковых радаров SCR-717, установленных на самолетах лидеров звена.

Зона приземления представляла собой треугольную территорию шириной в милю у основания длиной в милю вдоль дороги, соединяющей Ле-Форж (деревня к югу от Сент-Мер-Эглиз ) и Сент-Мари-дю-Мон . Зона имела глубину 1,5 мили (2,4 км), а ее восточный край проходил через Хисвилл, командный пункт дивизии в двух милях (3 км) к западу от Сент-Луиса. Мари-дю-Мон. Помимо центрального расположения, поля внутри зоны были в среднем вдвое длиннее большинства других в окрестностях. Однако многие поля были окружены деревьями высотой 40 футов (12 м), а не живыми изгородями , и этот факт плохо отразился на фотографиях аэроразведки.


Таблица движения воздуха - миссия Чикаго [2]
Серийный Воздушно-десантное подразделение Группа авианосцев Количество C-47 Британская база Зона высадки Время в зоне сброса
27 Батарейки A и B, 81-я ААА Бн
Элементы 326-й Abn Eng Bn
Элементы 326-й абн Медик Ко
434-я ТКГ 52 Королевские ВВС Олдермастон А 0400


Планерный штурм

[ редактировать ]

Первый из 52 самолетов взлетел в 01:19. Яркий лунный свет позволил буксирам собраться в тринадцать рейсов по четыре самолета-планера в шеренгу « по четыре справа ». Вскоре после сборки планер с радиостанцией командного пункта оторвался от буксира и приземлился. Радио было найдено и доставлено в тот же вечер в миссию Кеокук , но авария означала, что 101-я воздушно-десантная дивизия потеряет радиосвязь с другими силами вторжения до тех пор, пока не соединится с 4-й пехотной дивизией, выходящей из Юта-Бич.

Погода на его маршруте улучшилась из-за плотной облачности и приземного тумана, которые серьезно помешали сбрасыванию парашюта двумя часами ранее. Поскольку они шли по следу, а не в тесном строю, буксиры и планеры могли проникать сквозь облака, не теряя строя. Однако колонны подверглись обстрелу с земли, и один C-47 и его планер упали возле Пон-л'Аббе на реке Дув, к западу от зоны приземления. Также повреждены семь транспортов и несколько планеров.

Командир 434-й ТКГ был направлен на ЛЗ Е по маяку-ответчику « Эврика » радиолокационному , установленному там следопытами ( маяки БУПС АН/УПН-1 были повреждены при приземлении и были неработоспособны). тройник, образованный зелеными холофановыми Несмотря на то, что он был размещен не в той части LZ, пилоты прибывших C-47 заметили габаритными огнями. В 03:54, на шесть минут раньше, 49 из 50 оставшихся пилотов выпустили свои планеры в назначенной точке с высоты 450 футов (140 м) над уровнем моря . 50-я дивизия, выйдя из строя, выпустила планер к югу от Карантана.

Во время указанных поворотов влево на 270° после выпуска большинство пилотов планеров Уэйко потеряли из виду габаритные огни. Луна к моменту спуска уже садилась и закрывалась рассеянными облаками так, что без привязки к маркерам планеристы уже не узнавали зону приземления. Всего шесть приземлились на самой зоне высадки и только 15 — на полях в радиусе полумили. Группа из десяти человек приземлилась в поле недалеко от Ле-Форжа. Из оставшихся 18 все, кроме одного, приземлились в полях к востоку в пределах двух миль (3 км).

Почти все они совершили аварийную посадку на небольших полях за пределами LZ после того, как пролетели мимо неожиданных деревьев. Немецкий наземный огонь был неэффективен в темноте, и хотя большинство планеров попали в дерево или канаву, большинство грузов успешно приземлились без каких-либо повреждений. В одном планере генерал Пратт погиб вместе со вторым пилотом (последствия этого инцидента описаны в фильме « Спасти рядового Райана »). Общие потери составили 5 погибших, 17 раненых и 7 пропавших без вести.

На рассвете командный пункт дивизии выслал большой патруль, чтобы помочь подкреплениям снять оборудование с разбитых планеров (очень немногие из них были разбиты настолько сильно, что оборудование нельзя было немедленно вытащить) и направить их в Хисвилл. Сбор и монтаж оборудования был длительным процессом, но в полдень патруль вернулся с тремя джипами, шестью противотанковыми орудиями, 115 планеристами и 35 немецкими пленными. История высадок ВВС США пришла к выводу, что миссия в Чикаго «превзошла все ожидания».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «81-й АААБ» . www.usairborne.be . Проверено 13 июля 2024 г.
  2. ^ Состояние игры в день Д

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4df6862b1d54de79b491325415b66584__1720897200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/84/4df6862b1d54de79b491325415b66584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)