Миссия Чикаго
Миссия «Чикаго» — предрассветный планерный боевой десант американских десантов в Нормандии , предпринятый частями 101-й воздушно-десантной дивизии ранним утром 6 июня 1944 года во время высадки в Нормандии во время Второй мировой войны . Это была часть операции «Нептун» , штурмовой части вторжения союзников в Нормандию под кодовым названием «Операция «Оверлорд» . Первоначально планировалось, что операция на планерах станет основным ударом 101-й воздушно-десантной дивизии, но вместо этого она стала первой миссией по подкреплению после основного боевого парашютного десанта « Миссия Олбани» . Поскольку зона ответственности дивизии находилась в непосредственной близости от пляжа Юта , использование планерного усиления было ограничено в масштабах, при этом большинство подразделений поддержки дивизии перевозилось по морю.
Обзор
[ редактировать ]Задачами 101-й воздушно-десантной дивизии было захватить четыре выезда с дамбы за Юта-Бич , уничтожить немецкую батарею береговой артиллерии в Сен-Мартен-де-Варревиле, захватить здания неподалеку в Мезьере, предположительно использовавшиеся в качестве казарм и командного пункта артиллерийской батареи, захватить шлюз реки Дув в Ла-Баркетте (напротив Карантана ), захватить два пешеходных моста через реку Дув в Ла-Порте напротив Бревана, разрушить шоссейные мосты через Дув в Сент-Ком-дю-Мон и обеспечить безопасность долины реки Дув.
При этом подразделения также должны были нарушить немецкую связь, установить блокпосты, чтобы затруднить передвижение немецких подкреплений, установить оборонительную линию между плацдармом и Валонью, очистить территорию от зон высадки до границы части в Ле-Форже и соединиться с ветеран 82-й воздушно-десантной дивизии .
Описание миссии
[ редактировать ]
Миссия «Чикаго» была 27-й серией воздушно-десантных операций, ее пилотировал авианосец C-47 Skytrains 434-й группы авианосцев Королевских ВВС Олдермастон . 52 самолета выступали в качестве буксиров для такого же количества планеров CG-4A Waco , перевозивших 155 военнослужащих, Clark CA1 бульдозер , шестнадцать 57-мм (6-фунтовых) противотанковых орудий и 25 малых транспортных средств. Также было перевезено 2,5 тонны боеприпасов и 11 тонн техники, в том числе радиостанция SCR-499 для командного пункта штаба дивизии.
Чикаго был в первую очередь миссией артиллерийского усиления. На борту 44 планеров находились батареи А и Б 81-го воздушно-десантного зенитного дивизиона — обе батареи были противотанковыми и оснащены 57-мм (6-фунтовыми) противотанковыми пушками. [1] Остальные 8 планеров перевозили небольшие подразделения 326-го воздушно-саперного батальона , 101-й роты связи, противотанковый взвод 327-го планерно-пехотного полка (ГИР) и хирургическую бригаду 326-й воздушно-десантной медицинской роты. Серийный планер, который сменился в последнюю минуту, также сопровождал помощник командира дивизии (ADC) 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт , который был назначен командовать морским эшелоном.
Первоначально планировалось, что миссия выпустит планеры в гражданские сумерки вечером перед высадкой десанта, но для защиты планеров от огня с земли время было изменено с 27 мая на 04:00 дня «Д», за 2 часа до рассвета. Пунктом назначения во Франции была зона высадки (LZ) E, зона, совмещенная с одной из зон высадки парашютистов, DZ C, и слегка перекрывающая ее. Эта зона была выбрана в качестве центральной для операций дивизии, а также потому, что здесь находился маяк BUPS ( «Маяк сверхпереносной S-диапазона ») должен был находиться там, по которому серийный командир мог наводиться с помощью поисковых радаров SCR-717, установленных на самолетах лидеров звена.
Зона приземления представляла собой треугольную территорию шириной в милю у основания длиной в милю вдоль дороги, соединяющей Ле-Форж (деревня к югу от Сент-Мер-Эглиз ) и Сент-Мари-дю-Мон . Зона имела глубину 1,5 мили (2,4 км), а ее восточный край проходил через Хисвилл, командный пункт дивизии в двух милях (3 км) к западу от Сент-Луиса. Мари-дю-Мон. Помимо центрального расположения, поля внутри зоны были в среднем вдвое длиннее большинства других в окрестностях. Однако многие поля были окружены деревьями высотой 40 футов (12 м), а не живыми изгородями , и этот факт плохо отразился на фотографиях аэроразведки.
Серийный | Воздушно-десантное подразделение | Группа авианосцев | Количество C-47 | Британская база | Зона высадки | Время в зоне сброса |
---|---|---|---|---|---|---|
27 | Батарейки A и B, 81-я ААА Бн Элементы 326-й Abn Eng Bn Элементы 326-й абн Медик Ко |
434-я ТКГ | 52 | Королевские ВВС Олдермастон | А | 0400 |
Планерный штурм
[ редактировать ]Первый из 52 самолетов взлетел в 01:19. Яркий лунный свет позволил буксирам собраться в тринадцать рейсов по четыре самолета-планера в шеренгу « по четыре справа ». Вскоре после сборки планер с радиостанцией командного пункта оторвался от буксира и приземлился. Радио было найдено и доставлено в тот же вечер в миссию Кеокук , но авария означала, что 101-я воздушно-десантная дивизия потеряет радиосвязь с другими силами вторжения до тех пор, пока не соединится с 4-й пехотной дивизией, выходящей из Юта-Бич.
Погода на его маршруте улучшилась из-за плотной облачности и приземного тумана, которые серьезно помешали сбрасыванию парашюта двумя часами ранее. Поскольку они шли по следу, а не в тесном строю, буксиры и планеры могли проникать сквозь облака, не теряя строя. Однако колонны подверглись обстрелу с земли, и один C-47 и его планер упали возле Пон-л'Аббе на реке Дув, к западу от зоны приземления. Также повреждены семь транспортов и несколько планеров.
Командир 434-й ТКГ был направлен на ЛЗ Е по маяку-ответчику « Эврика » радиолокационному , установленному там следопытами ( маяки БУПС АН/УПН-1 были повреждены при приземлении и были неработоспособны). тройник, образованный зелеными холофановыми Несмотря на то, что он был размещен не в той части LZ, пилоты прибывших C-47 заметили габаритными огнями. В 03:54, на шесть минут раньше, 49 из 50 оставшихся пилотов выпустили свои планеры в назначенной точке с высоты 450 футов (140 м) над уровнем моря . 50-я дивизия, выйдя из строя, выпустила планер к югу от Карантана.
Во время указанных поворотов влево на 270° после выпуска большинство пилотов планеров Уэйко потеряли из виду габаритные огни. Луна к моменту спуска уже садилась и закрывалась рассеянными облаками так, что без привязки к маркерам планеристы уже не узнавали зону приземления. Всего шесть приземлились на самой зоне высадки и только 15 — на полях в радиусе полумили. Группа из десяти человек приземлилась в поле недалеко от Ле-Форжа. Из оставшихся 18 все, кроме одного, приземлились в полях к востоку в пределах двух миль (3 км).
Почти все они совершили аварийную посадку на небольших полях за пределами LZ после того, как пролетели мимо неожиданных деревьев. Немецкий наземный огонь был неэффективен в темноте, и хотя большинство планеров попали в дерево или канаву, большинство грузов успешно приземлились без каких-либо повреждений. В одном планере генерал Пратт погиб вместе со вторым пилотом (последствия этого инцидента описаны в фильме « Спасти рядового Райана »). Общие потери составили 5 погибших, 17 раненых и 7 пропавших без вести.
На рассвете командный пункт дивизии выслал большой патруль, чтобы помочь подкреплениям снять оборудование с разбитых планеров (очень немногие из них были разбиты настолько сильно, что оборудование нельзя было немедленно вытащить) и направить их в Хисвилл. Сбор и монтаж оборудования был длительным процессом, но в полдень патруль вернулся с тремя джипами, шестью противотанковыми орудиями, 115 планеристами и 35 немецкими пленными. История высадок ВВС США пришла к выводу, что миссия в Чикаго «превзошла все ожидания».
Примечания
[ редактировать ]- ^ «81-й АААБ» . www.usairborne.be . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Состояние игры в день Д
Источники
[ редактировать ]- Уоррен, доктор Джон К. Историческое исследование ВВС США 97: Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (1956). Воздушный университет.
- Воздушно-десантные войска США на полуострове Котантен
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Джорджия (1951). Межканальная атака (PDF) . Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. OCLC 606012173 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Уоррен, Джей Си (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (PDF) . Исторические исследования ВВС США. Авиабаза Максвелл, Алабама: Исторический отдел ВВС США, Научно-исследовательский институт Воздушного университета. ISBN 0-89126-015-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.