Jump to content

Захват мостов через канал Кан и реку Орн.

Координаты : 49 ° 14'32 "N 0 ° 16'28" W  /  49,24222 ° N 0,27444 ° W  / 49,24222; -0,27444
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Захват мостов через канал Кан и реку Орн.
Часть операции Тонга в Нормандии высадки

Мост через канал Кан с Horsa планерами на заднем плане, 9 июня 1944 года.
Дата 6 июня 1944 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Джон Ховард
Ричард Коффин
Ден Бразеридж  
Великобритания Лорд Ловат
Ганс Шмидт
Эдгар Фейхтингер
Задействованные подразделения
Окс и Бакс Легкая пехота
7-й парашютный батальон
Полк пилотов планёров
1-я бригада специального назначения
736-й гренадерский полк
21-я танковая дивизия
Сила
180
6 самолетов
12,400 [1]
127 танков
40 самоходно-артиллерийских установок
2 канонерские лодки [2]
Жертвы и потери
20 убитых
50 раненых
Неизвестный убит
Неизвестный раненый
14 танков уничтожено
1 канонерская лодка затонула

Захват мостов через канал Кан и Орн (ошибочно известный как операция «Дэдстик» (которая на самом деле представляла собой специализированные планерные учения), а в официальных документах как операция «Coup de Main» ) — операция воздушно-десантных войск британской армии , происходившая ранним утром 6 июня 1944 года в рамках высадки в Нормандии во время Второй мировой войны . Целью было захватить в целости и сохранностью два автомобильных моста в Нормандии через реку Орн и Канский канал , что обеспечило бы британским войскам единственный выход на восток после высадки на пляже Мечей . [3] По данным разведки, оба моста хорошо оборонялись немцами и были подготовлены к сносу. После захвата мосты нужно было удерживать от любой контратаки, пока наступательные силы не были заменены коммандос и другой пехотой, наступающей с места высадки.

Эта миссия имела жизненно важное значение для успеха операции «Тонга» — высадки британского воздушного десанта в Нормандии. Неспособность захватить мосты в целости и сохранности или предотвратить их разрушение немцами оставила бы британскую 6-ю воздушно-десантную дивизию отрезанной от остальных армий союзников и оказавшейся спиной к двум водным путям. Если бы немцы сохранили контроль над мостами, их танковые дивизии могли бы использовать их для атаки на пляжи высадки в Нормандии.

Ответственность за операцию была возложена на членов роты «D» 2-го (воздушно-десантного) батальона Оксфордширского и Бакингемширского легкострельного пехотного полка , входящего в состав 6-й воздушно-десантной бригады 6-й воздушно-десантной дивизии. Штурмовая группа состояла из усиленной роты из шести пехотных взводов и приданного взвода Королевских инженеров .

Британская штурмовая группа перелетела с юга Англии в Нормандию на шести планерах Airspeed Horsa . Пилотам планеров удалось доставить роту к цели. После короткой перестрелки оба моста были захвачены и успешно оборонялись от немецких танков, канонерских лодок и контратак пехоты, пока не прибыла помощь.

Британские войска

[ редактировать ]

На этапе планирования вторжения в Нормандию было принято решение высадить 6-ю воздушно-десантную дивизию ( генерал-майор Ричард Гейл ) на левом фланге пляжей вторжения между реками Орн и Дивс . [4] Их основной целью было захватить два автомобильных моста через реку Орн и Канский канал и предотвратить немецкую фланговую атаку на район высадки. [5] Неспособность захватить мосты оставила бы 6-ю воздушно-десантную дивизию отрезанной на территории противника. [6] поэтому 5-я парашютная бригада была выделена для защиты мостов от контратак. [7] Гейл решил, что единственный способ захватить мосты в целости — это удар планера . Затем он попросил бригадного генерала Хью Киндерсли из 6-й воздушно-десантной бригады назначить для операции лучшую роту. [8]

рота «D» 2-го (воздушно-десантного) батальона легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира ( майор Джон Ховард ) и заместитель командира капитан Для этой миссии была выбрана Брайан Придей. Рота усердно тренировалась и стала самой подготовленной в батальоне, часто используя разрушенные бомбами центральные районы города для отработки уличных боев с использованием боевых патронов. [9] Ховард ожидал, что вторжение будет включать ночные бои, и изменил распорядок дня, чтобы гарантировать, что его люди справятся с этой задачей. В течение нескольких недель они вставали в 20:00 и выполняли упражнения , тренировки и обычную документацию всю ночь, а затем ложились спать в 13:00. [10] Гейл проверил роту с помощью двух учений, целью которых был захват мостов, когда стало очевидно, что рота не сможет выполнить задачу самостоятельно. На просьбу выбрать еще два взвода из батальона, чтобы присоединиться к ним, Ховард выбрал два из роты «Б», которой командовали лейтенанты Фокс и Смит . [8] Ответственность за любые взрывные заряды, обнаруженные на мостах, несли 30 королевских инженеров из 249-й (воздушно-десантной) полевой роты под командованием капитана Джока «Джо» Нилсона. [11] Затем в оперативный план были внесены изменения, предусматривающие размещение шести взводов. Троим было поручено атаковать каждый мост одновременно с пехотой, преодолевающей дежурство войск, в то время как инженеры обнаруживали и демонтировали любые подрывные заряды. [12] В течение шести дней и ночей рота проводила учения недалеко от Эксетера были обнаружены два моста, аналогичных их целям , на юго-западе Англии, где через Эксетерский судоходный канал . [ нужна ссылка ]

Транспортировка в Нормандию была организована на шести планерах Airspeed Horsa , пилотируемых 12 сержантами из эскадрильи «С» полка планерных пилотов . [13] [номер 1] Horsa имел размах крыла 88 футов (27 м) и длину 67 футов (20 м) с максимальной нагрузкой 15 750 фунтов (7 140 кг) или местом для двух пилотов, двадцати восьми солдат или смеси двух джипов. , артиллерийские орудия и прицепы. [14] [15] Обучение пилотов включало в себя тренировочные посадки на небольшой полоске земли, полеты по приборам с использованием секундомеров для точного изменения курса и оснащение летных экипажей очками с темным стеклом, чтобы привыкнуть к ночным полетам. К маю 1944 года они совершили 54 учебных вылета, летая в любую погоду и днем, и ночью. [16]

Ховарду не сообщили точные детали операции до 2 мая 1944 года. Ему было приказано захватить мосты через реку Орн и Канский канал в Бенувиле и Ранвиле в целости и сохранности и удерживать их до тех пор, пока ему не будет оказана помощь. Первоначально силами помощи должна была стать рота 7-го парашютного батальона под командованием Ховарда. Когда прибудут остатки парашютного батальона, он передаст их командиру подполковнику Ричарду Пайн-Гробу . 3- я пехотная дивизия и коммандос 1- й бригады коммандос должны были высадиться в Мече в 06:00 того же дня, а затем продвинуться к мостам, куда они должны были прибыть в 11:00. [17]

Интерьер планера Horsa, вид из кабины назад.

В конце мая 1944 года рота «D» покинула лагерь батальона в Булфорде в Уилтшире и направилась в ВВС Великобритании «Таррант Раштон» в Дорсете. Затем база была взята под охрану, и Ховард проинформировал всех о миссии, раздав фотографии мостов и представив модель местности. [18] Командир пилота планера штаб-сержант Джим Уоллворк сказал Ховарду, что при полной загрузке людей, боеприпасов, штурмовых катеров и инженерных запасов его планеры будут опасно перегружены. Ховард решил взять только один штурмовой катер на планер и оставить по два человека из каждого взвода. [19] В последнюю минуту доктор Джон Вон заменил раненого в одном из взводов. [20]

5 июня 1944 года рота завершила подготовку к миссии. Каждому мужчине было выдано личное оружие и боеприпасы, а также до девяти ручных гранат и четыре магазина для пистолета «Брен» . [21] Каждый взвод также имел 2-дюймовый миномет и радиостанцию. Незадолго до того, как люди сели на планеры, были выданы кодовые слова. «Хэм» указывал на то, что мост через канал был захвачен, а «Джем» — на мост через реку. Захват и разрушение моста через канал будет сигнализироваться кодовым словом «Джек»; «Сало» использовалось бы, если бы подобная судьба постигла мост через реку. [22]

через реку Орн Мост

Мост Ранвиль пересекает реку Орн, а мост Бенувиль пересекает Канский канал на западе. Они находятся в 5 милях (8,0 км) от побережья и обеспечивают единственный доступ к городу Кан . [1] Главная дорога между двумя коммунами пересекает мосты и затем продолжается на восток к реке Дайвс. Мост через Канский канал длиной 190 футов (58 м) и шириной 12 футов (3,7 м) открывается, пропуская под ним движение транспорта. Органы управления располагались в соседней кабине. Канал имеет глубину 27 футов (8,2 м) и ширину 150 футов (46 м), с земляными и каменными насыпями высотой 6 футов (1,8 м). Небольшие асфальтированные дорожки проходят по обоим берегам по всей длине канала. Между двумя мостами находится полоса преимущественно болотистой местности шириной около 550 ярдов (500 м), разбитая рвами и небольшими ручьями. Мост Ранвиль через реку Орн имеет длину 350 футов (110 м), ширину 20 футов (6,1 м) и может быть открыт для пропуска речного транспорта. Река имеет ширину 160–240 футов (49–73 м) и среднюю глубину 9 футов (2,7 м). Он имеет иловые отмели в среднем около 3,6 футов (1,1 м) в высоту, а приливы и отливы составляют 16–6,5 футов (4,9–2,0 м). К западу от реки расположено несколько небольших домов, соединенных тропой шириной 8–10 футов (2,4–3,0 м), проходящей вдоль обоих берегов. [23]

Немецкие войска

[ редактировать ]

Мосты охраняли 50 человек из немецкого 736-го гренадерского полка 716-й пехотной дивизии . [1] Подразделением командовал майор Ганс Шмидт, оно базировалось в Ранвилле, в 1,2 милях (1,9 км) к востоку от реки Орн. [24] 716-я дивизия представляла собой статическое формирование и была направлена ​​в Нормандию с июня 1942 года. Восемь пехотных батальонов дивизии были развернуты для защиты 21 мили (34 км) Атлантической стены . [25] Подразделение было плохо оснащено иностранным оружием и укомплектовано призывниками из Польши, Советского Союза и Франции под командованием немецкого офицера и старших унтер-офицеров (унтер-офицеров). Солдаты Шмидта получили приказ взорвать два моста, если им будет угрожать опасность захвата. [1]

Немецкие солдаты с MG 34 . пулеметом

Вторая дивизия, 21-я танковая , двинулась в этот район в мае 1944 года. Один из ее полков, 125-й танково-гренадерский , под командованием полковника Ганса фон Люка , был расквартирован в Вимонте к востоку от Кана. [26] базировался батальон 192-го танково-гренадерского полка . Также в Кайроне , к западу от мостов, [27] Полковник фон Люк обучал свой полк операциям по борьбе с вторжением. Он также определил вероятные точки вторжения и обозначил передовые маршруты, зоны отдыха и дозаправки, а также позиции зенитных орудий. [28] 21-я танковая дивизия представляла собой новое формирование, созданное на базе бывшего подразделения Африканского корпуса , уничтоженного в Северной Африке. [26] Несмотря на то, что дивизия была оснащена множеством старых танков и другой бронетехники, офицеры дивизии были ветеранами, и ее ряды пополнили 2000 человек из старой дивизии. [8] Дальше находились 12-я танковая дивизия СС в Лизье и танковая дивизия Лера в Шартре , менее чем в дневном переходе от этого района. [29]

На обоих мостах были установлены оборонительные сооружения. На западном берегу моста через Канский канал располагались три пулеметные точки, а на восточном — пулеметная и противотанковая пушка. К северу от них находились еще три пулемета и бетонный дот . Южнее стояла зенитная башня, оснащенная пулеметами. [30] У моста через реку Орн, на восточном берегу южнее моста, располагался дот с противотанковыми и зенитными орудиями. К северу от моста стояли два пулемета. По берегам обоих мостов были засыпаны мешками с песком системы траншей. [31] Однако наличие немецких пулеметов возле моста через канал категорически отрицалось Гельмутом Ремером и Эрвином Зауэром в: HK.von Keusgen, Pegasus-Bruecke und Batterie Mrville (014)

Операция

[ редактировать ]
Три планера Канского канала; мост скрыт за деревьями вдалеке.

Полет и приземление

[ редактировать ]

5 июня 1944 года в 22:56 шесть планеров, буксируемых бомбардировщиками «Галифакс», взлетели с авиабазы ​​британских ВВС «Таррант Раштон» . [32] Хорса номер один, первая из трех, направлявшаяся к каналу Кан, несла Говарда со лейтенанта Ден Бразериджа взводом , номер два несла взвод лейтенанта Дэвида Вуда , а номер три несла взвод лейтенанта Смита. Придей со взводом лейтенанта Хупера направился к речному мосту на четвертом борту. За Хорсой номер шесть со взводом лейтенанта Фокса следовал номер пять со Тода Суини взводом . На каждом планере также находились пять королевских инженеров. [33]

Пролетая над Ла-Маншем на высоте 7000 футов (2100 м), бомбардировщики пересекли побережье Нормандии в 00:07 6 июня 1944 года и выпустили буксируемые планеры. [32] Под управлением Уолворка первый планер врезался в колючую проволоку, окружающую оборону моста через канал, в 00:16. [34] Два других планера следовали за ним с интервалом в одну минуту. Планер номер два сломался пополам и остановился на краю большого пруда. [32] Один из мужчин, младший капрал Фред Гринхал, потерял сознание после аварийной посадки, был выброшен из своего планера и утонул, став первой жертвой операции. [35] Взводы Бразериджа и Смита направились к мосту, а взвод Вуда двинулся к траншеям на его северо-восточной стороне. [36]

Захват мостов

[ редактировать ]
Планеристы и французское гражданское лицо. Мужчина слева, рядовой Мусти, вооружен немецким MP 40 .

Немцы знали, что вторжение неизбежно, хотя и не знали точное место; Майору Шмидту, командующему мостами, сказали, что это один из самых важных пунктов в Нормандии. Однако защитники не были в полной боевой готовности, и когда планеры приземлились, на дежурстве находились только два часовых. [26] Звук выстрела насторожил двух часовых на мосту через канал. Когда взвод Бразериджа атаковал, один убежал с криком «парашютисты», а второй выстрелил из ракетницы, чтобы предупредить ближайших защитников. Бразеридж застрелил его, пока другие члены его взвода очищали траншеи и дот гранатами. Предупрежденные вспышкой, немецкие пулеметчики открыли огонь по людям на мосту, ранив Бразериджа, бросившего гранату. Граната заставила замолчать одну из пулеметных позиций, а другая была уничтожена огнем пулемета Брена.

1-й взвод перешёл мост, чтобы занять оборонительную позицию на западном берегу. Королевские инженеры планера номер один искали заряды взрывчатки и перерезали провода предохранителей, когда они их обнаруживали. [37] Следующим пересек мост взвод Смита, ведя перестрелку с немецкими защитниками, после чего Смит был ранен гранатой. [38] Используя гранаты и огонь из автоматов, взводы очистили траншеи и бункеры. К 00:21 сопротивление немцев на западном берегу моста через канал было подавлено. [39] Осмотрев местность, бойцы взвода Бразериджа поняли, что их командир ранен. Вскоре он умер от ран, став первым солдатом союзников , погибшим в результате действий противника во время вторжения. [40] На восточном берегу взвод Вуда без особого сопротивления очистил траншеи и бункеры. Вуд был ранен в ногу пулеметным огнем, когда приказал взводу штурмовать немецкую оборону. Все три командира взвода на мосту через канал были либо мертвы, либо ранены. [41] Примерно в то же время следопыты 22-й независимой парашютной роты высадились в районе между реками Орн и рекой Дайвс. [номер 2] бригадный генерал Найджел Поэтт Следопытов сопровождал Бразериджа , командующий 5-й парашютной бригадой, вместе с небольшой командой. Дезориентированный после приземления, Поэтт услышал выстрел Стена и направился к мостам с единственным человеком, которого смог найти. [44] Унтер-офицер Вебер, единственный немец, избежавший атаки роты «D», отступил к Бенувилю и сообщил, что мост захвачен. [45]

Планер Фокса (номер шесть) первым приземлился в 330 ярдах (300 м) от речного моста в 00:20, а планер номер четыре был объявлен пропавшим без вести. Когда немцы открыли огонь из пулемета MG 34 , взвод ответил 2-дюймовым (51-мм) минометом и уничтожил орудие прямым попаданием. Затем они пересекли мост без дальнейшего сопротивления. [46] В 00:21 планер номер пять приземлился в 770 ярдах (700 м) от моста. Суини оставил одно из своих подразделений на западном берегу, а затем двинул остальную часть взвода через мост, чтобы занять оборонительную позицию на восточном берегу. [47]

Со своего недавно созданного командного пункта, в траншеях на восточном берегу канала возле моста, Говард узнал, что мост через реку также взят. Инженеры-капитан Нейлсон сообщил, что, хотя мосты были подготовлены к сносу, взрывчатка не была прикреплена. [номер 3] Ховард приказал своему связисту передать кодовые слова «Ветчина» и «Джем». [6] затем перевел взвод Фокса через мост через канал, расположив его на перекрестке дорог Бенувиль-Ле-Пор в качестве передового взвода роты. [49]

Прибытие 7-го парашютного батальона.

[ редактировать ]

В 00:50 над головой появились самолеты с остальной частью 6-й воздушно-десантной дивизии, и десантники спустились в зоны высадки , отмеченные следопытами. [50] Ховард начал дуть в свисток букву азбуки Морзе «V», чтобы помочь 7-му парашютному батальону добраться до мостов. Первыми парашютистами, прибывшими в 00:52, были бригадный генерал Поэтт и солдат, которого он подобрал по пути. Проинформировав Ховарда о ситуации, они услышали движение танков и грузовиков в Бенувиле и Ле-Порте. [51] В зоне высадки к месту сбора добрались лишь около 100 человек из 7-го парашютно-десантного батальона, но все их средства связи, пулеметы и минометы отсутствовали. [52] Сосновый-Гроб, зная, что его батальон был единственным подразделением, получившим оборонительные позиции к западу от мостов, решил, что ждать больше нельзя, и в 01:10 ушёл к мостам. [53]

Panzer IV, аналогичный тому, который был уничтожен у моста через Канский канал.

Примерно в то же время майор Шмидт решил, что ему нужно самому увидеть, что происходит на мостах. Он направился к мосту на своем Sd.Kfz. 250 полугусеничный с мотоциклетным сопровождением. Двигаясь на высокой скорости, они, сами того не зная, миновали передовую линию обороны роты «D» и въехали на мост, после чего британская рота открыла огонь. Солдат, находившийся на мотоцикле, погиб, а полугусеничный автомобиль съехал с дороги. Шмидт и его водитель попали в плен . [54]

Командиру 716-й пехотной дивизии генерал-лейтенанту Вильгельму Рихтеру в 01:20 сообщили о высадке парашютистов и о том, что мосты захвачены в целости и сохранности. Одним из первых его действий было связаться с генерал-майором Эдгаром Фейхтингером 21-й танковой дивизии . Рихтер приказал дивизии атаковать районы высадки. Хотя танки Фейхтингера были делегированы для поддержки 716-го полка, он также был частью немецкого бронетанкового резерва, который не мог двигаться без приказа немецкого верховного командования. [55] Все немецкие танковые соединения могли быть переброшены только по прямому приказу Адольфа Гитлера , который в это время спал, и его штаб отказался его будить. Когда в 01:30 125-й танково-гренадерский полк получил известие о высадке воздушного десанта, Лак приказал полку переместиться в районы сбора к северу и востоку от Кана и ждать дальнейших приказов. [56]

Ближайшим крупным немецким подразделением к мосту через канал был 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка, базировавшийся в Кайроне. Генерал Фейхтингер приказал им отбить мосты, а затем атаковать зоны высадки парашютов дальше на запад. В 02:00 2-й батальон направился к мостам с запада при поддержке 1-й танковой роты и части 989-го тяжелого артиллерийского дивизиона, наступавшей с севера. [27] Когда первые танки Panzer IV с севера достигли перекрестка, ведущего к мосту, ведущая машина была поражена снарядом из единственного исправного PIAT противотанкового орудия роты «D». Машина взорвалась, взорвав хранящиеся в ней боеприпасы, а остальные танки отступили. [57] [номер 4]

К мостам прибыла первая рота 7-го парашютного батальона под командованием майора Найджела Тейлора. [60] Ховард направил их на оборонительные позиции к западу от канала в Бенувиле и Ле-Порте. [61] Когда Сосновый Гроб прибыл к мостам, Говард проинструктировал его, переправился в Бенувиль и разместил свой штаб рядом с церковью. [62] В трех ротах Соснового-Гроба было около 200 человек. Он расположил роты «А» и «С» в Бенувиле лицом на юг, в сторону Кана, а роту «В» в Ле-Порте лицом к Уистреаму . [63] Рота «D» теперь была отведена в район между двумя мостами и находилась в резерве. Была проведена дальнейшая зачистка траншей и бункеров, в результате которой было взято в плен несколько немцев. [64]

В 03:00 8-я тяжелая рота 192-го танково-гренадерского полка с 75-мм САУ , 20-мм зенитными орудиями и минометами атаковала роты «А» и «С» 7-го парашютно-десантного батальона с юга. Парашютисты были отброшены, и немцы заняли свои позиции в Бенувиле, но не смогли прорвать британскую линию. Они окопались и дождались поддержки танков, прежде чем снова двинуться вперед. Немцы обстреливали десантников из минометов и пулеметов и всю ночь пытались атаковать их позиции. [27]

Перед рассветом Говард созвал командиров взводов на совещание. Поскольку старшие офицеры были убиты или ранены, 1, 2 и 3 взводами теперь командовали капралы . Заместитель Ховарда, капитан Придей и 4-й взвод пропали без вести. Только лейтенанты Фокс и Суини из 5 и 6 взводов соответственно имели полный состав офицеров и унтер-офицеров. [65] Высадка в Мече началась в 07:00, чему предшествовала сильная морская бомбардировка . На мостах дневной свет позволял немецким снайперам идентифицировать цели, и любой, кто двигался на открытом воздухе, подвергался опасности быть застреленным. [66] Бойцы 1-го взвода, захватившие 75-мм противотанковую пушку на восточном берегу канала, использовали ее для поражения возможных снайперских позиций в Бенувиле, замке Бенувиль и его окрестностях. [67] В 09:00 две немецкие канонерские лодки подошли к мосту через канал со стороны Уистреама. Головной катер открыл огонь из 20-мм орудия, а 2-й взвод открыл ответный огонь из PIAT, попав в рулевую рубку головного катера, который врезался в берег канала. Вторая лодка отступила в Уистреам. [68] Одинокий немецкий самолет в 10:00 бомбил мост через канал, сбросив одну бомбу. Бомба попала в мост, но не взорвалась. [69]

[ редактировать ]
Капитан Придей (в центре, держит Sten Mk V ) и люди с пропавшего планера.

Немецкий 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка продолжал атаковать Бенувиль и Ле-Пор при поддержке своих танков, минометов и пехоты. Атака вызвала серьезные проблемы для недостаточно укомплектованного 7-го парашютного батальона, пока головной танк не был взорван бомбой «Гаммон» , перекрыв дорогу. В ходе атаки 13 из 17 танков, пытавшихся прорваться к мосту, были уничтожены. Затем десантники были усилены 1 взводом роты «Д». Взвод двинулся вперед в Бенувиль и разгромил немцев в боях по домам . 5-й и 6-й взводы также заняли позиции напротив кафе Gondrée, на западном берегу канала. К полудню большая часть пропавших без вести бойцов 7-го парашютного батальона прибыла на мосты, и три взвода планеров были возвращены на исходные позиции. [70]

Сразу после полудня 21-я танковая дивизия получила разрешение атаковать высадку. Удача приказала 125-му танково-гренадерскому полку двигаться к востоку от реки Орн, к мостам. Колонна была быстро обнаружена и в течение следующих двух часов атакована артиллерией и авиацией союзников, что привело к тяжелым потерям. [71] 1-й батальон, 192-й танково-гренадерский полк и 100-й танковый полк, атакуя с запада от канала, добились большего успеха, достигнув пляжей между британским районом высадки «Сорд» и канадской « Юноной» . [72] В 13:30 люди на мостах услышали звуки волынки , на которых играл Билл Миллин из коммандос № 4 1-й бригады специального назначения. По прибытии коммандос пересекли мосты и присоединились к остальной части 6-й воздушно-десантной дивизии, защищающей восточный периметр. Некоторые танки, сопровождавшие коммандос, двинулись в Бенувиль, чтобы усилить его оборону, а другие пересекли мосты вместе с коммандос. [73] В 15:00 из Кана подошел катер с немецкой пехотой. Он вступил в бой с противотанковой пушкой 1-го взвода, попал в корму вторым выстрелом и затем отступил обратно в сторону Кана. [74]

В 21:15 2-й батальон Королевского Уорикширского полка 185 -й пехотной бригады прибыл из Сорда и начал брать на себя оборону мостов. [75] Около полуночи Ховард передал командование мостами Уорикширскому полку, и его рота ушла, чтобы присоединиться к остальной части своего батальона в Ранвилле. [76] В 03:30 они наконец обнаружили позиции батальона и обнаружили, что капитан Придей и 4-й взвод уже присоединились к батальону. Взвод приземлился на берегу реки Дайвс, в Варавиле , примерно в 8 милях (13 км) от него, и провел предыдущий день, пробиваясь к мостам, пытаясь воссоединиться с ротой. [77]

Последствия

[ редактировать ]

Бенувиль был самым дальним передовым пунктом британского наступления 6 июня 1944 года. [78] 9 июня немецкие ВВС атаковали мосты 13 самолетами. Британцы разместили вокруг мостов легкие и средние зенитные орудия, и под интенсивным зенитным огнем атака провалилась, хотя они утверждали, что один из мостов был разрушен прямым попаданием. [79]

Плацдарм, захваченный 6-й воздушно-десантной дивизией, стал исходной точкой для ряда последующих операций. 1-й корпус провел восточные клещи операции «Перч» с плацдарма, но был остановлен 21-й танковой дивизией. [80] [81] Более поздняя операция «Дредноут» была запланирована, но отменена; он предполагал, что VIII корпус будет использовать плацдарм в качестве основы для обходной атаки на Кан. [82] Наконец, операции «Атлантик» и «Гудвуд» атаковали с плацдарма, освободив оставшиеся сектора Кана и положив конец битве за Кан . [83] [84] [85] [86]

Вслед за Дэдстиком инженеры, планеристы и бойцы роты «Б» были возвращены в свои исходные формирования. Рота «D» сыграла свою роль в обороне 6-й воздушно-десантной дивизии плацдарма Орн и продвижении к реке Сена. 5 сентября, когда дивизия была отведена в Англию, от роты осталось всего 40 человек под командованием единственного оставшегося офицера Ховарда; другие офицеры, сержанты и большинство младших унтер-офицеров оказались среди раненых. [87]

Пилоты планеров были первой группой, покинувшей роту «Д», их опыт потребовался для других запланированных операций. В частности, операция «Комета», которая включала еще одну операцию государственного переворота , в ходе которой восемнадцать планеров должны были захватить три моста в Нидерландах. Миссию будет выполнять 1-я воздушно-десантная дивизия с выделенной бригадой для защиты каждого моста. «Комета» была запланирована на 8 сентября 1944 года, но была отложена, а затем отменена. Планы были адаптированы и стали операцией Market Garden . В этой операции должны были участвовать три воздушно-десантные дивизии, однако планы штурмового переворота не были реализованы. [88]

Главный маршал авиации Королевских ВВС Траффорд Ли-Мэллори похвалил участвовавших в операции пилотов, заявив, что операция включала в себя «самые выдающиеся летные достижения войны». [89]

Из 181 человека (139 пехотинцев, 30 инженеров и 12 пилотов) роты «Д», участвовавшего в захвате мостов, двое были убиты и еще четырнадцать ранены. [ нужна ссылка ] Потери 7-го батальона при обороне мостов составили 18 убитыми и 36 ранеными. [90]

Общие потери немцев в этом районе за 6 июня неизвестны. В ходе боев было потеряно четырнадцать танков; первый ночью, а остальные 13 в течение дня. Другие потери включают одну канонерскую лодку на канале Кан. [91]

Ховард был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» , врученным на местах генералом Бернардом Монтгомери . [92] И Смит, и Суини были награждены Военным крестом ; [93] [94] награжден Военной медалью сержант Торнтон. [95] и младший капрал Стейси; [96] Лейтенант Бразеридж был посмертно упомянут в донесениях . [97] В знак признания их полетов восемь пилотов-планеристов были награждены медалью «За выдающиеся полеты» . [98]

Наследие

[ редактировать ]
Оригинальный мост Пегаса у Мемориала Пегаса в Бенувиле.

Мост через Канский канал был переименован в Мост Пегаса в честь эмблемы британских воздушно-десантных войск. [99] а мост через реку Орн стал мостом Хорса . Дорога через них теперь называется «Эспланада майора Джона Ховарда». [100] После окончания войны мост Пегас и прилегающее к нему кафе Gondrée стали местом, где собираются британские ветераны конфликта, посещающие Нормандию. [101] В 1994 году мост Пегаса был заменен новым сооружением, а старый мост был добавлен к экспозиции Музея Пегаса в Бенувиле. [102]

Оригинальная модель местности вокруг моста, которая использовалась для инструктажа войск, принимавших участие в штурме, сохранилась в Airborne Assault: The Museum of The Parachute Regiment and Airborne Forces, расположенном в Имперском военном музее Даксфорда . [103]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Все пилоты полка планеристов имели звание не ниже сержанта и прошли подготовку солдат.
  2. Стивен Эмброуз пишет, что это было 00:19. Однако Кен Форд и Стивен Залога пишут, что следопыты приземлились в 00:15 раньше роты «Д». Великобритании Министерство обороны документально подтверждает, что мосты были захвачены, когда в 00:20 были сброшены следопыты. [42] [43]
  3. Мосты были подготовлены к сносу, рядом хранились заряды взрывчатки, и их можно было устанавливать только по приказу Верховного командования. [48]
  4. ^ Эмброуз пишет, что это была машина Panzer IV , тогда как Уилл Фаулер заявил, что некоторые солдаты думали, что это французский Char B1 . Энтони Холл написал, что это был Panzer IV, принадлежащий 716-й пехотной дивизии, а Саймон Фрейзер, 15-й лорд Ловат (командир 1-й бригады коммандос), сказал, что это был полугусеничный танк . [57] [58] [59]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фаулер 2010 , с. 10.
  2. ^ Митчем 2007 , с. 58.
  3. ^ Галь Перл Финкель, 75 лет с того долгого дня в Нормандии – нам еще есть чему поучиться , The Джерузалем Пост , 12 июня 2019 г.
  4. ^ Амвросий 2003 , с. 41.
  5. ^ Тагвелл 1971 , стр. 203–204.
  6. ^ Jump up to: а б Артур, Макс (11 мая 1999 г.). «Некролог майору Джону Ховарду» . Независимый . Проверено 1 апреля 2010 г.
  7. ^ Фергюсон 1984 , с. 16.
  8. ^ Jump up to: а б с Фаулер 2010 , с. 12.
  9. ^ Амвросий 2003 , стр. 27, 35–37.
  10. ^ Амвросий 2003 , стр. 43–44.
  11. ^ Амвросий 2003 , стр. 53–55.
  12. ^ Тагвелл 1971 , с. 211.
  13. ^ Тагвелл 1971 , с. 39.
  14. ^ Фаулер 2010 , с. 9.
  15. ^ Питерс и Буист 2009 , стр. 9.
  16. ^ Амвросий 2003 , стр. 57–59.
  17. ^ Амвросий 2003 , стр. 11, 61–63.
  18. ^ Фаулер 2010 , стр. 17, 22.
  19. ^ Амвросий 2003 , с. 85.
  20. ^ Фаулер 2010 , с. 22.
  21. ^ Фаулер 2010 , с. 27.
  22. ^ Амвросий 2003 , стр. 88–89.
  23. ^ Амвросий 2003 , стр. 3, 69–71.
  24. ^ Амвросий 2003 , с. 3.
  25. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 197, 202, 204.
  26. ^ Jump up to: а б с Фаулер 2010 , с. 11.
  27. ^ Jump up to: а б с Форд 2002 , с. 47.
  28. ^ Амвросий 2003 , с. 76.
  29. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 204.
  30. ^ Амвросий 2003 , стр. 70–71.
  31. ^ Амвросий 2003 , стр. 72–73.
  32. ^ Jump up to: а б с Форд 2002 , с. 32.
  33. ^ Фаулер 2010 , стр. 28–29.
  34. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 214.
  35. ^ «Подробности о пострадавшем: Гринхал, Фред» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 июня 2014 г.
  36. ^ Амвросий 2003 , стр. 96–98.
  37. ^ Амвросий 2003 , с. 100.
  38. ^ Фаулер 2010 , с. 40.
  39. ^ Амвросий 2003 , с. 108.
  40. ^ Фаулер 2010 , с. 59.
  41. ^ Фаулер 2010 , с. 41.
  42. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 19.
  43. ^ «Британский воздушно-десантный десант» . Празднование 60-летия Дня Д. Министерство обороны (Великобритания) . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 января 2006 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  44. ^ Амвросий 2003 , с. 104.
  45. ^ Тагвелл 1971 , с. 216.
  46. ^ Фаулер 2010 , с. 43.
  47. ^ Амвросий 2003 , с. 107.
  48. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 219.
  49. ^ Фаулер 2010 , с. 44.
  50. ^ Фаулер 2010 , с. 42.
  51. ^ Амвросий 2003 , стр. 119–120.
  52. ^ Фаулер 2010 , с. 49.
  53. ^ Амвросий 2003 , с. 122.
  54. ^ Фаулер 2010 , с. 48.
  55. ^ Форд 2002 , с. 46.
  56. ^ Амвросий 2003 , с. 137.
  57. ^ Jump up to: а б Амвросий 2003 , стр. 130–131.
  58. ^ Холл 2003 , с. 120.
  59. ^ Фаулер 2010 , с. 45.
  60. ^ Фаулер 2010 , с. 62.
  61. ^ Амвросий 2003 , с. 132.
  62. ^ Форд 2002 , с. 40.
  63. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 223.
  64. ^ Фаулер 2010 , с. 50.
  65. ^ Амвросий 2003 , стр. 139–140.
  66. ^ Фаулер 2010 , с. 51.
  67. ^ Фаулер 2010 , с. 54.
  68. ^ Амвросий 2003 , стр. 153–154.
  69. ^ Фаулер 2010 , с. 55.
  70. ^ Амвросий 2003 , стр. 155–159, 162, 168.
  71. ^ Амвросий 2003 , с. 163.
  72. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 254.
  73. ^ Фаулер 2010 , с. 56.
  74. ^ Фаулер 2010 , с. 53.
  75. ^ Гейл 1948 , с. 85.
  76. ^ Амвросий 2003 , с. 169.
  77. ^ Фаулер 2010 , стр. 44, 58.
  78. ^ Амвросий 2003 , с. 171.
  79. ^ Фаулер 2010 , стр. 54–55.
  80. ^ Сорок 2004 , с. 36.
  81. ^ Эллис и др. 2004 , стр. 247, 250
  82. ^ Харт 2007 , стр. 131–132.
  83. ^ Джексон 2006 , с. 72.
  84. ^ Стейси и Бонд 1960 , с. 169.
  85. ^ Уильямс 2004 , с. 131.
  86. ^ Трю и Бэдси 2004 , с. 94.
  87. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 221.
  88. ^ Тагвелл 1971 , с. 231.
  89. ^ «Герои моста Пегаса» . Независимый . 31 мая 2009 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  90. ^ «WO 171/1239» . Национальный архив . Проверено 3 апреля 2010 г. (требуется плата)
  91. ^ Амвросий 2003 , стр. 130–131, 153–159, 162, 168.
  92. ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4044.
  93. ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4046.
  94. ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4045.
  95. ^ «№37072» . Лондонская газета (Приложение). 10 мая 1945 г. с. 2452.
  96. ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 31 августа 1944 г. с. 4049.
  97. ^ «№36720» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1944 г. с. 4474.
  98. ^ «№36753» . Лондонская газета (Приложение). 19 октября 1944 г. с. 4792.
  99. ^ Охранник 2007 , с. 227.
  100. ^ «Герой миссии «Мост Пегаса» умирает в возрасте 85 лет» . Западные утренние новости . 17 марта 2009 года . Проверено 14 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  101. ^ Мендрик, Роберт (5 июня 2009 г.). «Ветераны Дня Д вспоминают подвиги в 65-летие» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
  102. ^ Комитет по празднованию Дня Д. «Мемориал Пегас» . Комитет по празднованию Дня Д. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  103. ^ «Десантно-десантный музей, Музей парашютно-десантного полка и ВДВ» . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 13 января 2013 г.
  • Эмброуз, Стивен Э. (2003). Пегасовый мост . Лондон: Карманные книги. ISBN  978-0-7434-5068-3 .
  • Эллис, майор Л.Ф.; Аллен, капитан GRG; Уорхерст, подполковник А.Э. и Робб, главный маршал авиации сэр Джеймс (2004) [1962]. Батлер, JRM (ред.). Победа на Западе: Битва за Нормандию . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. I. Военно-морская пресса. ISBN  978-1-84574-058-0 .
  • Фергюсон, Грегори (1984). Парас 1940–84 . Элита. Том. Я. Оксфорд: Скопа. ISBN  0-85045-573-1 .
  • Форд, Кен (2002). День Д 1944 года: Пляж Сорд и высадка британского десанта . Кампания. Том. III. Оксфорд: Оспри. ISBN  1-84176-366-7 .
  • Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). над высадкой в ​​день Д. Одержите победу Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN  978-1-84603-424-4 .
  • Сорок, Джордж (2004). Виллер-Бокаж . Зона боевых действий Нормандия. Страуд: Саттон. ISBN  978-0-7509-3012-3 .
  • Фаулер, Уилл (2010). Мост Пегас – Бенувиль, день «Д» 1944 года . Рейд. Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-848-8 .
  • Гейл, генерал сэр Ричард Нельсон (1948). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Нормандии . Грейт-Миссенден, Бакингемшир: Sampson Low, Marston & Co. OCLC   4447265 .
  • Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-196-0 .
  • Холл, Энтони (2003). Операция «Оверлорд: День Д»: день за днем . Ху: Grange Books. ISBN  1-84013-592-1 .
  • Харт, Эшли (2007) [2000]. Колоссальные трещины: 21-я группа армий Монтгомери в Северо-Западной Европе, 1944–45 . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3383-0 .
  • Джексон, GS (2006) [1945]. 8-й корпус: Нормандия на Балтику . Штаб, 8-й корпус. Бакстон: Книги по РСЗО. ISBN  978-1-905696-25-3 .
  • Митчем, Сэмюэл В. (2007). Немецкий боевой порядок: танковые, танково-гренадерские дивизии и дивизии Ваффен СС во Второй мировой войне . Военная история Стэкпола. Том. III. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3438-7 .
  • Питерс, Майк; Буист, Луук (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1844157631 .
  • Стейси, полковник Чарльз Перри; Бонд, майор CCJ (1960). Кампания Победы: Операции в Северо-Западной Европе 1944–1945 гг. (PDF) . Официальная история канадской армии во Второй мировой войне. Том. III. Оттава: Королевский принтер и контролер канцелярских товаров. OCLC   606015967 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  • Трю, Саймон; Бэдси, Стивен (2004). Битва за Кан . Зона боевых действий Нормандия. Фабер и Фабер. ISBN  978-0-7509-3010-9 .
  • Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN  0-7183-0262-1 .
  • Уильямс, Эндрю (2004). День Д в Берлин . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN  978-0-340-83397-1 .
[ редактировать ]

49 ° 14'32 "N 0 ° 16'28" W  /  49,24222 ° N 0,27444 ° W  / 49,24222; -0,27444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5e60a87aeccd8170258d7ef10ed1b2b__1722847620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/2b/a5e60a87aeccd8170258d7ef10ed1b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capture of the Caen canal and Orne river bridges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)