Захват мостов через канал Кан и реку Орн.
Захват мостов через канал Кан и реку Орн. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции Тонга в Нормандии высадки | |||||||
![]() Мост через канал Кан с Horsa планерами на заднем плане, 9 июня 1944 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Окс и Бакс Легкая пехота 7-й парашютный батальон Полк пилотов планёров 1-я бригада специального назначения |
736-й гренадерский полк 21-я танковая дивизия | ||||||
Сила | |||||||
180 6 самолетов |
12,400 [1] 127 танков 40 самоходно-артиллерийских установок 2 канонерские лодки [2] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
20 убитых 50 раненых |
Неизвестный убит Неизвестный раненый 14 танков уничтожено 1 канонерская лодка затонула |
Захват мостов через канал Кан и Орн (ошибочно известный как операция «Дэдстик» (которая на самом деле представляла собой специализированные планерные учения), а в официальных документах как операция «Coup de Main» ) — операция воздушно-десантных войск британской армии , происходившая ранним утром 6 июня 1944 года в рамках высадки в Нормандии во время Второй мировой войны . Целью было захватить в целости и сохранностью два автомобильных моста в Нормандии через реку Орн и Канский канал , что обеспечило бы британским войскам единственный выход на восток после высадки на пляже Мечей . [3] По данным разведки, оба моста хорошо оборонялись немцами и были подготовлены к сносу. После захвата мосты нужно было удерживать от любой контратаки, пока наступательные силы не были заменены коммандос и другой пехотой, наступающей с места высадки.
Эта миссия имела жизненно важное значение для успеха операции «Тонга» — высадки британского воздушного десанта в Нормандии. Неспособность захватить мосты в целости и сохранности или предотвратить их разрушение немцами оставила бы британскую 6-ю воздушно-десантную дивизию отрезанной от остальных армий союзников и оказавшейся спиной к двум водным путям. Если бы немцы сохранили контроль над мостами, их танковые дивизии могли бы использовать их для атаки на пляжи высадки в Нормандии.
Ответственность за операцию была возложена на членов роты «D» 2-го (воздушно-десантного) батальона Оксфордширского и Бакингемширского легкострельного пехотного полка , входящего в состав 6-й воздушно-десантной бригады 6-й воздушно-десантной дивизии. Штурмовая группа состояла из усиленной роты из шести пехотных взводов и приданного взвода Королевских инженеров .
Британская штурмовая группа перелетела с юга Англии в Нормандию на шести планерах Airspeed Horsa . Пилотам планеров удалось доставить роту к цели. После короткой перестрелки оба моста были захвачены и успешно оборонялись от немецких танков, канонерских лодок и контратак пехоты, пока не прибыла помощь.
Фон
[ редактировать ]Британские войска
[ редактировать ]На этапе планирования вторжения в Нормандию было принято решение высадить 6-ю воздушно-десантную дивизию ( генерал-майор Ричард Гейл ) на левом фланге пляжей вторжения между реками Орн и Дивс . [4] Их основной целью было захватить два автомобильных моста через реку Орн и Канский канал и предотвратить немецкую фланговую атаку на район высадки. [5] Неспособность захватить мосты оставила бы 6-ю воздушно-десантную дивизию отрезанной на территории противника. [6] поэтому 5-я парашютная бригада была выделена для защиты мостов от контратак. [7] Гейл решил, что единственный способ захватить мосты в целости — это удар планера . Затем он попросил бригадного генерала Хью Киндерсли из 6-й воздушно-десантной бригады назначить для операции лучшую роту. [8]
рота «D» 2-го (воздушно-десантного) батальона легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира ( майор Джон Ховард ) и заместитель командира капитан Для этой миссии была выбрана Брайан Придей. Рота усердно тренировалась и стала самой подготовленной в батальоне, часто используя разрушенные бомбами центральные районы города для отработки уличных боев с использованием боевых патронов. [9] Ховард ожидал, что вторжение будет включать ночные бои, и изменил распорядок дня, чтобы гарантировать, что его люди справятся с этой задачей. В течение нескольких недель они вставали в 20:00 и выполняли упражнения , тренировки и обычную документацию всю ночь, а затем ложились спать в 13:00. [10] Гейл проверил роту с помощью двух учений, целью которых был захват мостов, когда стало очевидно, что рота не сможет выполнить задачу самостоятельно. На просьбу выбрать еще два взвода из батальона, чтобы присоединиться к ним, Ховард выбрал два из роты «Б», которой командовали лейтенанты Фокс и Смит . [8] Ответственность за любые взрывные заряды, обнаруженные на мостах, несли 30 королевских инженеров из 249-й (воздушно-десантной) полевой роты под командованием капитана Джока «Джо» Нилсона. [11] Затем в оперативный план были внесены изменения, предусматривающие размещение шести взводов. Троим было поручено атаковать каждый мост одновременно с пехотой, преодолевающей дежурство войск, в то время как инженеры обнаруживали и демонтировали любые подрывные заряды. [12] В течение шести дней и ночей рота проводила учения недалеко от Эксетера были обнаружены два моста, аналогичных их целям , на юго-западе Англии, где через Эксетерский судоходный канал . [ нужна ссылка ]
Транспортировка в Нормандию была организована на шести планерах Airspeed Horsa , пилотируемых 12 сержантами из эскадрильи «С» полка планерных пилотов . [13] [номер 1] Horsa имел размах крыла 88 футов (27 м) и длину 67 футов (20 м) с максимальной нагрузкой 15 750 фунтов (7 140 кг) или местом для двух пилотов, двадцати восьми солдат или смеси двух джипов. , артиллерийские орудия и прицепы. [14] [15] Обучение пилотов включало в себя тренировочные посадки на небольшой полоске земли, полеты по приборам с использованием секундомеров для точного изменения курса и оснащение летных экипажей очками с темным стеклом, чтобы привыкнуть к ночным полетам. К маю 1944 года они совершили 54 учебных вылета, летая в любую погоду и днем, и ночью. [16]
Ховарду не сообщили точные детали операции до 2 мая 1944 года. Ему было приказано захватить мосты через реку Орн и Канский канал в Бенувиле и Ранвиле в целости и сохранности и удерживать их до тех пор, пока ему не будет оказана помощь. Первоначально силами помощи должна была стать рота 7-го парашютного батальона под командованием Ховарда. Когда прибудут остатки парашютного батальона, он передаст их командиру подполковнику Ричарду Пайн-Гробу . 3- я пехотная дивизия и коммандос 1- й бригады коммандос должны были высадиться в Мече в 06:00 того же дня, а затем продвинуться к мостам, куда они должны были прибыть в 11:00. [17]

В конце мая 1944 года рота «D» покинула лагерь батальона в Булфорде в Уилтшире и направилась в ВВС Великобритании «Таррант Раштон» в Дорсете. Затем база была взята под охрану, и Ховард проинформировал всех о миссии, раздав фотографии мостов и представив модель местности. [18] Командир пилота планера штаб-сержант Джим Уоллворк сказал Ховарду, что при полной загрузке людей, боеприпасов, штурмовых катеров и инженерных запасов его планеры будут опасно перегружены. Ховард решил взять только один штурмовой катер на планер и оставить по два человека из каждого взвода. [19] В последнюю минуту доктор Джон Вон заменил раненого в одном из взводов. [20]
5 июня 1944 года рота завершила подготовку к миссии. Каждому мужчине было выдано личное оружие и боеприпасы, а также до девяти ручных гранат и четыре магазина для пистолета «Брен» . [21] Каждый взвод также имел 2-дюймовый миномет и радиостанцию. Незадолго до того, как люди сели на планеры, были выданы кодовые слова. «Хэм» указывал на то, что мост через канал был захвачен, а «Джем» — на мост через реку. Захват и разрушение моста через канал будет сигнализироваться кодовым словом «Джек»; «Сало» использовалось бы, если бы подобная судьба постигла мост через реку. [22]
Мосты
[ редактировать ]
Мост Ранвиль пересекает реку Орн, а мост Бенувиль пересекает Канский канал на западе. Они находятся в 5 милях (8,0 км) от побережья и обеспечивают единственный доступ к городу Кан . [1] Главная дорога между двумя коммунами пересекает мосты и затем продолжается на восток к реке Дайвс. Мост через Канский канал длиной 190 футов (58 м) и шириной 12 футов (3,7 м) открывается, пропуская под ним движение транспорта. Органы управления располагались в соседней кабине. Канал имеет глубину 27 футов (8,2 м) и ширину 150 футов (46 м), с земляными и каменными насыпями высотой 6 футов (1,8 м). Небольшие асфальтированные дорожки проходят по обоим берегам по всей длине канала. Между двумя мостами находится полоса преимущественно болотистой местности шириной около 550 ярдов (500 м), разбитая рвами и небольшими ручьями. Мост Ранвиль через реку Орн имеет длину 350 футов (110 м), ширину 20 футов (6,1 м) и может быть открыт для пропуска речного транспорта. Река имеет ширину 160–240 футов (49–73 м) и среднюю глубину 9 футов (2,7 м). Он имеет иловые отмели в среднем около 3,6 футов (1,1 м) в высоту, а приливы и отливы составляют 16–6,5 футов (4,9–2,0 м). К западу от реки расположено несколько небольших домов, соединенных тропой шириной 8–10 футов (2,4–3,0 м), проходящей вдоль обоих берегов. [23]
Немецкие войска
[ редактировать ]Мосты охраняли 50 человек из немецкого 736-го гренадерского полка 716-й пехотной дивизии . [1] Подразделением командовал майор Ганс Шмидт, оно базировалось в Ранвилле, в 1,2 милях (1,9 км) к востоку от реки Орн. [24] 716-я дивизия представляла собой статическое формирование и была направлена в Нормандию с июня 1942 года. Восемь пехотных батальонов дивизии были развернуты для защиты 21 мили (34 км) Атлантической стены . [25] Подразделение было плохо оснащено иностранным оружием и укомплектовано призывниками из Польши, Советского Союза и Франции под командованием немецкого офицера и старших унтер-офицеров (унтер-офицеров). Солдаты Шмидта получили приказ взорвать два моста, если им будет угрожать опасность захвата. [1]

Вторая дивизия, 21-я танковая , двинулась в этот район в мае 1944 года. Один из ее полков, 125-й танково-гренадерский , под командованием полковника Ганса фон Люка , был расквартирован в Вимонте к востоку от Кана. [26] базировался батальон 192-го танково-гренадерского полка . Также в Кайроне , к западу от мостов, [27] Полковник фон Люк обучал свой полк операциям по борьбе с вторжением. Он также определил вероятные точки вторжения и обозначил передовые маршруты, зоны отдыха и дозаправки, а также позиции зенитных орудий. [28] 21-я танковая дивизия представляла собой новое формирование, созданное на базе бывшего подразделения Африканского корпуса , уничтоженного в Северной Африке. [26] Несмотря на то, что дивизия была оснащена множеством старых танков и другой бронетехники, офицеры дивизии были ветеранами, и ее ряды пополнили 2000 человек из старой дивизии. [8] Дальше находились 12-я танковая дивизия СС в Лизье и танковая дивизия Лера в Шартре , менее чем в дневном переходе от этого района. [29]
На обоих мостах были установлены оборонительные сооружения. На западном берегу моста через Канский канал располагались три пулеметные точки, а на восточном — пулеметная и противотанковая пушка. К северу от них находились еще три пулемета и бетонный дот . Южнее стояла зенитная башня, оснащенная пулеметами. [30] У моста через реку Орн, на восточном берегу южнее моста, располагался дот с противотанковыми и зенитными орудиями. К северу от моста стояли два пулемета. По берегам обоих мостов были засыпаны мешками с песком системы траншей. [31] Однако наличие немецких пулеметов возле моста через канал категорически отрицалось Гельмутом Ремером и Эрвином Зауэром в: HK.von Keusgen, Pegasus-Bruecke und Batterie Mrville (014)
Операция
[ редактировать ]
Полет и приземление
[ редактировать ]5 июня 1944 года в 22:56 шесть планеров, буксируемых бомбардировщиками «Галифакс», взлетели с авиабазы британских ВВС «Таррант Раштон» . [32] Хорса номер один, первая из трех, направлявшаяся к каналу Кан, несла Говарда со лейтенанта Ден Бразериджа взводом , номер два несла взвод лейтенанта Дэвида Вуда , а номер три несла взвод лейтенанта Смита. Придей со взводом лейтенанта Хупера направился к речному мосту на четвертом борту. За Хорсой номер шесть со взводом лейтенанта Фокса следовал номер пять со Тода Суини взводом . На каждом планере также находились пять королевских инженеров. [33]
Пролетая над Ла-Маншем на высоте 7000 футов (2100 м), бомбардировщики пересекли побережье Нормандии в 00:07 6 июня 1944 года и выпустили буксируемые планеры. [32] Под управлением Уолворка первый планер врезался в колючую проволоку, окружающую оборону моста через канал, в 00:16. [34] Два других планера следовали за ним с интервалом в одну минуту. Планер номер два сломался пополам и остановился на краю большого пруда. [32] Один из мужчин, младший капрал Фред Гринхал, потерял сознание после аварийной посадки, был выброшен из своего планера и утонул, став первой жертвой операции. [35] Взводы Бразериджа и Смита направились к мосту, а взвод Вуда двинулся к траншеям на его северо-восточной стороне. [36]
Захват мостов
[ редактировать ]
Немцы знали, что вторжение неизбежно, хотя и не знали точное место; Майору Шмидту, командующему мостами, сказали, что это один из самых важных пунктов в Нормандии. Однако защитники не были в полной боевой готовности, и когда планеры приземлились, на дежурстве находились только два часовых. [26] Звук выстрела насторожил двух часовых на мосту через канал. Когда взвод Бразериджа атаковал, один убежал с криком «парашютисты», а второй выстрелил из ракетницы, чтобы предупредить ближайших защитников. Бразеридж застрелил его, пока другие члены его взвода очищали траншеи и дот гранатами. Предупрежденные вспышкой, немецкие пулеметчики открыли огонь по людям на мосту, ранив Бразериджа, бросившего гранату. Граната заставила замолчать одну из пулеметных позиций, а другая была уничтожена огнем пулемета Брена.
1-й взвод перешёл мост, чтобы занять оборонительную позицию на западном берегу. Королевские инженеры планера номер один искали заряды взрывчатки и перерезали провода предохранителей, когда они их обнаруживали. [37] Следующим пересек мост взвод Смита, ведя перестрелку с немецкими защитниками, после чего Смит был ранен гранатой. [38] Используя гранаты и огонь из автоматов, взводы очистили траншеи и бункеры. К 00:21 сопротивление немцев на западном берегу моста через канал было подавлено. [39] Осмотрев местность, бойцы взвода Бразериджа поняли, что их командир ранен. Вскоре он умер от ран, став первым солдатом союзников , погибшим в результате действий противника во время вторжения. [40] На восточном берегу взвод Вуда без особого сопротивления очистил траншеи и бункеры. Вуд был ранен в ногу пулеметным огнем, когда приказал взводу штурмовать немецкую оборону. Все три командира взвода на мосту через канал были либо мертвы, либо ранены. [41] Примерно в то же время следопыты 22-й независимой парашютной роты высадились в районе между реками Орн и рекой Дайвс. [номер 2] бригадный генерал Найджел Поэтт Следопытов сопровождал Бразериджа , командующий 5-й парашютной бригадой, вместе с небольшой командой. Дезориентированный после приземления, Поэтт услышал выстрел Стена и направился к мостам с единственным человеком, которого смог найти. [44] Унтер-офицер Вебер, единственный немец, избежавший атаки роты «D», отступил к Бенувилю и сообщил, что мост захвачен. [45]
Планер Фокса (номер шесть) первым приземлился в 330 ярдах (300 м) от речного моста в 00:20, а планер номер четыре был объявлен пропавшим без вести. Когда немцы открыли огонь из пулемета MG 34 , взвод ответил 2-дюймовым (51-мм) минометом и уничтожил орудие прямым попаданием. Затем они пересекли мост без дальнейшего сопротивления. [46] В 00:21 планер номер пять приземлился в 770 ярдах (700 м) от моста. Суини оставил одно из своих подразделений на западном берегу, а затем двинул остальную часть взвода через мост, чтобы занять оборонительную позицию на восточном берегу. [47]
Со своего недавно созданного командного пункта, в траншеях на восточном берегу канала возле моста, Говард узнал, что мост через реку также взят. Инженеры-капитан Нейлсон сообщил, что, хотя мосты были подготовлены к сносу, взрывчатка не была прикреплена. [номер 3] Ховард приказал своему связисту передать кодовые слова «Ветчина» и «Джем». [6] затем перевел взвод Фокса через мост через канал, расположив его на перекрестке дорог Бенувиль-Ле-Пор в качестве передового взвода роты. [49]
Прибытие 7-го парашютного батальона.
[ редактировать ]В 00:50 над головой появились самолеты с остальной частью 6-й воздушно-десантной дивизии, и десантники спустились в зоны высадки , отмеченные следопытами. [50] Ховард начал дуть в свисток букву азбуки Морзе «V», чтобы помочь 7-му парашютному батальону добраться до мостов. Первыми парашютистами, прибывшими в 00:52, были бригадный генерал Поэтт и солдат, которого он подобрал по пути. Проинформировав Ховарда о ситуации, они услышали движение танков и грузовиков в Бенувиле и Ле-Порте. [51] В зоне высадки к месту сбора добрались лишь около 100 человек из 7-го парашютно-десантного батальона, но все их средства связи, пулеметы и минометы отсутствовали. [52] Сосновый-Гроб, зная, что его батальон был единственным подразделением, получившим оборонительные позиции к западу от мостов, решил, что ждать больше нельзя, и в 01:10 ушёл к мостам. [53]

Примерно в то же время майор Шмидт решил, что ему нужно самому увидеть, что происходит на мостах. Он направился к мосту на своем Sd.Kfz. 250 полугусеничный с мотоциклетным сопровождением. Двигаясь на высокой скорости, они, сами того не зная, миновали передовую линию обороны роты «D» и въехали на мост, после чего британская рота открыла огонь. Солдат, находившийся на мотоцикле, погиб, а полугусеничный автомобиль съехал с дороги. Шмидт и его водитель попали в плен . [54]
Командиру 716-й пехотной дивизии генерал-лейтенанту Вильгельму Рихтеру в 01:20 сообщили о высадке парашютистов и о том, что мосты захвачены в целости и сохранности. Одним из первых его действий было связаться с генерал-майором Эдгаром Фейхтингером 21-й танковой дивизии . Рихтер приказал дивизии атаковать районы высадки. Хотя танки Фейхтингера были делегированы для поддержки 716-го полка, он также был частью немецкого бронетанкового резерва, который не мог двигаться без приказа немецкого верховного командования. [55] Все немецкие танковые соединения могли быть переброшены только по прямому приказу Адольфа Гитлера , который в это время спал, и его штаб отказался его будить. Когда в 01:30 125-й танково-гренадерский полк получил известие о высадке воздушного десанта, Лак приказал полку переместиться в районы сбора к северу и востоку от Кана и ждать дальнейших приказов. [56]
Ближайшим крупным немецким подразделением к мосту через канал был 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка, базировавшийся в Кайроне. Генерал Фейхтингер приказал им отбить мосты, а затем атаковать зоны высадки парашютов дальше на запад. В 02:00 2-й батальон направился к мостам с запада при поддержке 1-й танковой роты и части 989-го тяжелого артиллерийского дивизиона, наступавшей с севера. [27] Когда первые танки Panzer IV с севера достигли перекрестка, ведущего к мосту, ведущая машина была поражена снарядом из единственного исправного PIAT противотанкового орудия роты «D». Машина взорвалась, взорвав хранящиеся в ней боеприпасы, а остальные танки отступили. [57] [номер 4]
К мостам прибыла первая рота 7-го парашютного батальона под командованием майора Найджела Тейлора. [60] Ховард направил их на оборонительные позиции к западу от канала в Бенувиле и Ле-Порте. [61] Когда Сосновый Гроб прибыл к мостам, Говард проинструктировал его, переправился в Бенувиль и разместил свой штаб рядом с церковью. [62] В трех ротах Соснового-Гроба было около 200 человек. Он расположил роты «А» и «С» в Бенувиле лицом на юг, в сторону Кана, а роту «В» в Ле-Порте лицом к Уистреаму . [63] Рота «D» теперь была отведена в район между двумя мостами и находилась в резерве. Была проведена дальнейшая зачистка траншей и бункеров, в результате которой было взято в плен несколько немцев. [64]
В 03:00 8-я тяжелая рота 192-го танково-гренадерского полка с 75-мм САУ , 20-мм зенитными орудиями и минометами атаковала роты «А» и «С» 7-го парашютно-десантного батальона с юга. Парашютисты были отброшены, и немцы заняли свои позиции в Бенувиле, но не смогли прорвать британскую линию. Они окопались и дождались поддержки танков, прежде чем снова двинуться вперед. Немцы обстреливали десантников из минометов и пулеметов и всю ночь пытались атаковать их позиции. [27]
Перед рассветом Говард созвал командиров взводов на совещание. Поскольку старшие офицеры были убиты или ранены, 1, 2 и 3 взводами теперь командовали капралы . Заместитель Ховарда, капитан Придей и 4-й взвод пропали без вести. Только лейтенанты Фокс и Суини из 5 и 6 взводов соответственно имели полный состав офицеров и унтер-офицеров. [65] Высадка в Мече началась в 07:00, чему предшествовала сильная морская бомбардировка . На мостах дневной свет позволял немецким снайперам идентифицировать цели, и любой, кто двигался на открытом воздухе, подвергался опасности быть застреленным. [66] Бойцы 1-го взвода, захватившие 75-мм противотанковую пушку на восточном берегу канала, использовали ее для поражения возможных снайперских позиций в Бенувиле, замке Бенувиль и его окрестностях. [67] В 09:00 две немецкие канонерские лодки подошли к мосту через канал со стороны Уистреама. Головной катер открыл огонь из 20-мм орудия, а 2-й взвод открыл ответный огонь из PIAT, попав в рулевую рубку головного катера, который врезался в берег канала. Вторая лодка отступила в Уистреам. [68] Одинокий немецкий самолет в 10:00 бомбил мост через канал, сбросив одну бомбу. Бомба попала в мост, но не взорвалась. [69]
Послеобеденный бой и соединение с Пляжем Мечей.
[ редактировать ]
Немецкий 2-й батальон 192-го танково-гренадерского полка продолжал атаковать Бенувиль и Ле-Пор при поддержке своих танков, минометов и пехоты. Атака вызвала серьезные проблемы для недостаточно укомплектованного 7-го парашютного батальона, пока головной танк не был взорван бомбой «Гаммон» , перекрыв дорогу. В ходе атаки 13 из 17 танков, пытавшихся прорваться к мосту, были уничтожены. Затем десантники были усилены 1 взводом роты «Д». Взвод двинулся вперед в Бенувиль и разгромил немцев в боях по домам . 5-й и 6-й взводы также заняли позиции напротив кафе Gondrée, на западном берегу канала. К полудню большая часть пропавших без вести бойцов 7-го парашютного батальона прибыла на мосты, и три взвода планеров были возвращены на исходные позиции. [70]
Сразу после полудня 21-я танковая дивизия получила разрешение атаковать высадку. Удача приказала 125-му танково-гренадерскому полку двигаться к востоку от реки Орн, к мостам. Колонна была быстро обнаружена и в течение следующих двух часов атакована артиллерией и авиацией союзников, что привело к тяжелым потерям. [71] 1-й батальон, 192-й танково-гренадерский полк и 100-й танковый полк, атакуя с запада от канала, добились большего успеха, достигнув пляжей между британским районом высадки «Сорд» и канадской « Юноной» . [72] В 13:30 люди на мостах услышали звуки волынки , на которых играл Билл Миллин из коммандос № 4 1-й бригады специального назначения. По прибытии коммандос пересекли мосты и присоединились к остальной части 6-й воздушно-десантной дивизии, защищающей восточный периметр. Некоторые танки, сопровождавшие коммандос, двинулись в Бенувиль, чтобы усилить его оборону, а другие пересекли мосты вместе с коммандос. [73] В 15:00 из Кана подошел катер с немецкой пехотой. Он вступил в бой с противотанковой пушкой 1-го взвода, попал в корму вторым выстрелом и затем отступил обратно в сторону Кана. [74]
В 21:15 2-й батальон Королевского Уорикширского полка 185 -й пехотной бригады прибыл из Сорда и начал брать на себя оборону мостов. [75] Около полуночи Ховард передал командование мостами Уорикширскому полку, и его рота ушла, чтобы присоединиться к остальной части своего батальона в Ранвилле. [76] В 03:30 они наконец обнаружили позиции батальона и обнаружили, что капитан Придей и 4-й взвод уже присоединились к батальону. Взвод приземлился на берегу реки Дайвс, в Варавиле , примерно в 8 милях (13 км) от него, и провел предыдущий день, пробиваясь к мостам, пытаясь воссоединиться с ротой. [77]
Последствия
[ редактировать ]Бенувиль был самым дальним передовым пунктом британского наступления 6 июня 1944 года. [78] 9 июня немецкие ВВС атаковали мосты 13 самолетами. Британцы разместили вокруг мостов легкие и средние зенитные орудия, и под интенсивным зенитным огнем атака провалилась, хотя они утверждали, что один из мостов был разрушен прямым попаданием. [79]
Плацдарм, захваченный 6-й воздушно-десантной дивизией, стал исходной точкой для ряда последующих операций. 1-й корпус провел восточные клещи операции «Перч» с плацдарма, но был остановлен 21-й танковой дивизией. [80] [81] Более поздняя операция «Дредноут» была запланирована, но отменена; он предполагал, что VIII корпус будет использовать плацдарм в качестве основы для обходной атаки на Кан. [82] Наконец, операции «Атлантик» и «Гудвуд» атаковали с плацдарма, освободив оставшиеся сектора Кана и положив конец битве за Кан . [83] [84] [85] [86]
Вслед за Дэдстиком инженеры, планеристы и бойцы роты «Б» были возвращены в свои исходные формирования. Рота «D» сыграла свою роль в обороне 6-й воздушно-десантной дивизии плацдарма Орн и продвижении к реке Сена. 5 сентября, когда дивизия была отведена в Англию, от роты осталось всего 40 человек под командованием единственного оставшегося офицера Ховарда; другие офицеры, сержанты и большинство младших унтер-офицеров оказались среди раненых. [87]
Пилоты планеров были первой группой, покинувшей роту «Д», их опыт потребовался для других запланированных операций. В частности, операция «Комета», которая включала еще одну операцию государственного переворота , в ходе которой восемнадцать планеров должны были захватить три моста в Нидерландах. Миссию будет выполнять 1-я воздушно-десантная дивизия с выделенной бригадой для защиты каждого моста. «Комета» была запланирована на 8 сентября 1944 года, но была отложена, а затем отменена. Планы были адаптированы и стали операцией Market Garden . В этой операции должны были участвовать три воздушно-десантные дивизии, однако планы штурмового переворота не были реализованы. [88]
Анализ
[ редактировать ]Главный маршал авиации Королевских ВВС Траффорд Ли-Мэллори похвалил участвовавших в операции пилотов, заявив, что операция включала в себя «самые выдающиеся летные достижения войны». [89]
Потери
[ редактировать ]Из 181 человека (139 пехотинцев, 30 инженеров и 12 пилотов) роты «Д», участвовавшего в захвате мостов, двое были убиты и еще четырнадцать ранены. [ нужна ссылка ] Потери 7-го батальона при обороне мостов составили 18 убитыми и 36 ранеными. [90]
Общие потери немцев в этом районе за 6 июня неизвестны. В ходе боев было потеряно четырнадцать танков; первый ночью, а остальные 13 в течение дня. Другие потери включают одну канонерскую лодку на канале Кан. [91]
Награды
[ редактировать ]Ховард был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» , врученным на местах генералом Бернардом Монтгомери . [92] И Смит, и Суини были награждены Военным крестом ; [93] [94] награжден Военной медалью сержант Торнтон. [95] и младший капрал Стейси; [96] Лейтенант Бразеридж был посмертно упомянут в донесениях . [97] В знак признания их полетов восемь пилотов-планеристов были награждены медалью «За выдающиеся полеты» . [98]
Наследие
[ редактировать ]Мост через Канский канал был переименован в Мост Пегаса в честь эмблемы британских воздушно-десантных войск. [99] а мост через реку Орн стал мостом Хорса . Дорога через них теперь называется «Эспланада майора Джона Ховарда». [100] После окончания войны мост Пегас и прилегающее к нему кафе Gondrée стали местом, где собираются британские ветераны конфликта, посещающие Нормандию. [101] В 1994 году мост Пегаса был заменен новым сооружением, а старый мост был добавлен к экспозиции Музея Пегаса в Бенувиле. [102]
Оригинальная модель местности вокруг моста, которая использовалась для инструктажа войск, принимавших участие в штурме, сохранилась в Airborne Assault: The Museum of The Parachute Regiment and Airborne Forces, расположенном в Имперском военном музее Даксфорда . [103]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Все пилоты полка планеристов имели звание не ниже сержанта и прошли подготовку солдат.
- ↑ Стивен Эмброуз пишет, что это было 00:19. Однако Кен Форд и Стивен Залога пишут, что следопыты приземлились в 00:15 раньше роты «Д». Великобритании Министерство обороны документально подтверждает, что мосты были захвачены, когда в 00:20 были сброшены следопыты. [42] [43]
- ↑ Мосты были подготовлены к сносу, рядом хранились заряды взрывчатки, и их можно было устанавливать только по приказу Верховного командования. [48]
- ^ Эмброуз пишет, что это была машина Panzer IV , тогда как Уилл Фаулер заявил, что некоторые солдаты думали, что это французский Char B1 . Энтони Холл написал, что это был Panzer IV, принадлежащий 716-й пехотной дивизии, а Саймон Фрейзер, 15-й лорд Ловат (командир 1-й бригады коммандос), сказал, что это был полугусеничный танк . [57] [58] [59]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фаулер 2010 , с. 10.
- ^ Митчем 2007 , с. 58.
- ^ Галь Перл Финкель, 75 лет с того долгого дня в Нормандии – нам еще есть чему поучиться , The Джерузалем Пост , 12 июня 2019 г.
- ^ Амвросий 2003 , с. 41.
- ^ Тагвелл 1971 , стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б Артур, Макс (11 мая 1999 г.). «Некролог майору Джону Ховарду» . Независимый . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Фергюсон 1984 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер 2010 , с. 12.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 27, 35–37.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 43–44.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 53–55.
- ^ Тагвелл 1971 , с. 211.
- ^ Тагвелл 1971 , с. 39.
- ^ Фаулер 2010 , с. 9.
- ^ Питерс и Буист 2009 , стр. 9.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 57–59.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 11, 61–63.
- ^ Фаулер 2010 , стр. 17, 22.
- ^ Амвросий 2003 , с. 85.
- ^ Фаулер 2010 , с. 22.
- ^ Фаулер 2010 , с. 27.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 88–89.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 3, 69–71.
- ^ Амвросий 2003 , с. 3.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 197, 202, 204.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер 2010 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Форд 2002 , с. 47.
- ^ Амвросий 2003 , с. 76.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 204.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 70–71.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с Форд 2002 , с. 32.
- ^ Фаулер 2010 , стр. 28–29.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 214.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Гринхал, Фред» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 96–98.
- ^ Амвросий 2003 , с. 100.
- ^ Фаулер 2010 , с. 40.
- ^ Амвросий 2003 , с. 108.
- ^ Фаулер 2010 , с. 59.
- ^ Фаулер 2010 , с. 41.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 19.
- ^ «Британский воздушно-десантный десант» . Празднование 60-летия Дня Д. Министерство обороны (Великобритания) . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 января 2006 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Амвросий 2003 , с. 104.
- ^ Тагвелл 1971 , с. 216.
- ^ Фаулер 2010 , с. 43.
- ^ Амвросий 2003 , с. 107.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 219.
- ^ Фаулер 2010 , с. 44.
- ^ Фаулер 2010 , с. 42.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 119–120.
- ^ Фаулер 2010 , с. 49.
- ^ Амвросий 2003 , с. 122.
- ^ Фаулер 2010 , с. 48.
- ^ Форд 2002 , с. 46.
- ^ Амвросий 2003 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Амвросий 2003 , стр. 130–131.
- ^ Холл 2003 , с. 120.
- ^ Фаулер 2010 , с. 45.
- ^ Фаулер 2010 , с. 62.
- ^ Амвросий 2003 , с. 132.
- ^ Форд 2002 , с. 40.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 223.
- ^ Фаулер 2010 , с. 50.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 139–140.
- ^ Фаулер 2010 , с. 51.
- ^ Фаулер 2010 , с. 54.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 153–154.
- ^ Фаулер 2010 , с. 55.
- ^ Амвросий 2003 , стр. 155–159, 162, 168.
- ^ Амвросий 2003 , с. 163.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 254.
- ^ Фаулер 2010 , с. 56.
- ^ Фаулер 2010 , с. 53.
- ^ Гейл 1948 , с. 85.
- ^ Амвросий 2003 , с. 169.
- ^ Фаулер 2010 , стр. 44, 58.
- ^ Амвросий 2003 , с. 171.
- ^ Фаулер 2010 , стр. 54–55.
- ^ Сорок 2004 , с. 36.
- ^ Эллис и др. 2004 , стр. 247, 250
- ^ Харт 2007 , стр. 131–132.
- ^ Джексон 2006 , с. 72.
- ^ Стейси и Бонд 1960 , с. 169.
- ^ Уильямс 2004 , с. 131.
- ^ Трю и Бэдси 2004 , с. 94.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 221.
- ^ Тагвелл 1971 , с. 231.
- ^ «Герои моста Пегаса» . Независимый . 31 мая 2009 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «WO 171/1239» . Национальный архив . Проверено 3 апреля 2010 г. (требуется плата)
- ^ Амвросий 2003 , стр. 130–131, 153–159, 162, 168.
- ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4044.
- ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4046.
- ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4045.
- ^ «№37072» . Лондонская газета (Приложение). 10 мая 1945 г. с. 2452.
- ^ «№36679» . Лондонская газета (Приложение). 31 августа 1944 г. с. 4049.
- ^ «№36720» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1944 г. с. 4474.
- ^ «№36753» . Лондонская газета (Приложение). 19 октября 1944 г. с. 4792.
- ^ Охранник 2007 , с. 227.
- ^ «Герой миссии «Мост Пегаса» умирает в возрасте 85 лет» . Западные утренние новости . 17 марта 2009 года . Проверено 14 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мендрик, Роберт (5 июня 2009 г.). «Ветераны Дня Д вспоминают подвиги в 65-летие» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Комитет по празднованию Дня Д. «Мемориал Пегас» . Комитет по празднованию Дня Д. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Десантно-десантный музей, Музей парашютно-десантного полка и ВДВ» . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 13 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. (2003). Пегасовый мост . Лондон: Карманные книги. ISBN 978-0-7434-5068-3 .
- Эллис, майор Л.Ф.; Аллен, капитан GRG; Уорхерст, подполковник А.Э. и Робб, главный маршал авиации сэр Джеймс (2004) [1962]. Батлер, JRM (ред.). Победа на Западе: Битва за Нормандию . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. I. Военно-морская пресса. ISBN 978-1-84574-058-0 .
- Фергюсон, Грегори (1984). Парас 1940–84 . Элита. Том. Я. Оксфорд: Скопа. ISBN 0-85045-573-1 .
- Форд, Кен (2002). День Д 1944 года: Пляж Сорд и высадка британского десанта . Кампания. Том. III. Оксфорд: Оспри. ISBN 1-84176-366-7 .
- Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). над высадкой в день Д. Одержите победу Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN 978-1-84603-424-4 .
- Сорок, Джордж (2004). Виллер-Бокаж . Зона боевых действий Нормандия. Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-3012-3 .
- Фаулер, Уилл (2010). Мост Пегас – Бенувиль, день «Д» 1944 года . Рейд. Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-848-8 .
- Гейл, генерал сэр Ричард Нельсон (1948). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Нормандии . Грейт-Миссенден, Бакингемшир: Sampson Low, Marston & Co. OCLC 4447265 .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-196-0 .
- Холл, Энтони (2003). Операция «Оверлорд: День Д»: день за днем . Ху: Grange Books. ISBN 1-84013-592-1 .
- Харт, Эшли (2007) [2000]. Колоссальные трещины: 21-я группа армий Монтгомери в Северо-Западной Европе, 1944–45 . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3383-0 .
- Джексон, GS (2006) [1945]. 8-й корпус: Нормандия на Балтику . Штаб, 8-й корпус. Бакстон: Книги по РСЗО. ISBN 978-1-905696-25-3 .
- Митчем, Сэмюэл В. (2007). Немецкий боевой порядок: танковые, танково-гренадерские дивизии и дивизии Ваффен СС во Второй мировой войне . Военная история Стэкпола. Том. III. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3438-7 .
- Питерс, Майк; Буист, Луук (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1844157631 .
- Стейси, полковник Чарльз Перри; Бонд, майор CCJ (1960). Кампания Победы: Операции в Северо-Западной Европе 1944–1945 гг. (PDF) . Официальная история канадской армии во Второй мировой войне. Том. III. Оттава: Королевский принтер и контролер канцелярских товаров. OCLC 606015967 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- Трю, Саймон; Бэдси, Стивен (2004). Битва за Кан . Зона боевых действий Нормандия. Фабер и Фабер. ISBN 978-0-7509-3010-9 .
- Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0262-1 .
- Уильямс, Эндрю (2004). День Д в Берлин . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-83397-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британский десант в Нормандии
- Операция Оверлорд
- Действия полка планеристов
- Военные операции Второй мировой войны с участием Германии
- Сухопутные сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Военная история Нормандии
- Парашютный полк (Великобритания)
- 1944 год во Франции
- Конфликты 1944 года
- События июня 1944 года