Jump to content

2-я парашютная бригада на юге Франции

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

2-я парашютная бригада на юге Франции
Часть операции «Драгун»

Карта десанта «Драгун», воздушно-десантная операция «Регби» выделена красным.
Дата 15–26 августа 1944 г.
Расположение 43 ° 28'19 "с.ш. 6 ° 33'59" з.д.  /  43,47194 ° с.ш. 6,56639 ° з.д.  / 43,47194; -6,56639
Результат Успех союзников
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Чарльз Хилари Вон Притчард Йоханнес Бесслер
Задействованные подразделения
2-я парашютная бригада 242-я пехотная дивизия
Жертвы и потери
51 мертвый
130 раненых
181 пропало ^
Неизвестно, но взято около 350 пленных. [ 1 ]
^ Некоторые из пропавших без вести позже были заявлены на службу.

Великобритании 2-я парашютная бригада участвовала в операции по высадке воздушно-десантных войск в августе 1944 года. Операцию проводило специальное воздушно-десантное соединение, получившее название 1-й воздушно-десантной оперативной группы . Операция «Регби» сама по себе была частью операции «Драгун», американской армии в Южную Францию вторжения 7-й . Воздушно-десантная группа высадилась в долине реки Аржанс с целью не допустить выхода немецких подкреплений к местам высадки. Высадка была в основном американской операцией, и бригада была единственным участвовавшим в ней формированием британской армии . [ 2 ]

бригады Следопыты точно приземлились и установили свои самонаводящиеся маяки, но основные силы бригады приземлились на большой территории, примерно в 20 милях (32 км). У следующего отряда планеров также были проблемы; Погодные условия вынудили противотанковое подразделение бригады повернуть обратно в Италию и вернуться со второй волной позже в тот же день. В конце концов бригада захватила свои основные цели, но из-за нехватки живой силы их второстепенная цель — Ле-Мюи — была отдана американским воздушно-десантным войскам. В течение двух дней морской и воздушный десанты соединились, и бригада стала резервным соединением операции.

Поскольку первоначальным намерением был вывод британцев из Франции при первой же возможности, бригада села на корабли, направлявшиеся в Италию, через одиннадцать дней после высадки. Операция стоила бригаде 362 жертв, но это не помешало их следующей миссии в Грецию два месяца спустя. Для полного укомплектования бригады потребовалось всего 126 пополнений.

2-я парашютная бригада

[ редактировать ]
Четверо мужчин в беретах и ​​рубашках с рукавами в минометной яме
группа 4-го парашютного батальона Минометная в бою, Италия, 1944 г.

под командованием бригадного генерала Чарльза Хилари Воана Притчарда 2-я парашютная бригада была сформирована в 1942 году и была приписана к 1-й воздушно-десантной дивизии . [ 3 ] В ее состав входили три парашютно-десантных батальона, имевшие собственную артиллерийскую и инженерную поддержку. [ 2 ] Хотя бригада не участвовала в операциях дивизии на Сицилии, она приняла участие в операции «Фарс» — высадке десанта в Таранто в Италии. В конце 1943 года, когда 1-я воздушно-десантная дивизия вернулась в Великобританию, бригада осталась в боях в Итальянской кампании . [ 4 ] С тех пор бригада принимала участие в патрулировании немецких позиций, а также в боях у Кассино и вдоль реки Сангро на линии Бернхардта . Раньше их единственной парашютной миссией была операция «Спешка» , для которой требовалось всего шестьдесят человек из бригады. [ 5 ]

Операция Драгун

[ редактировать ]

Вторжение союзников в Южную Францию ​​во время Второй мировой войны получило кодовое название «Операция Драгун» . Это должно было произойти на юге Франции, между Каннами и Тулоном, в августе 1944 года. Высадка будет осуществлена ​​7-й армией США , а 1-я французская армия высадится после того, как плацдарм будет захвачен. [ 6 ] После успеха высадки воздушного десанта в Нормандии планировщики союзников захотели использовать воздушно-десантные силы для поддержки вторжения. [ 7 ] Однако дивизии в Европе, 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии , участвовали в высадке в Нормандии и переоборудовались для дальнейших операций по поддержке наступления во Франции и Нидерландах . [ 7 ] Две британские дивизии также были недоступны; 1-я воздушно-десантная дивизия готовилась к действиям в Северной Европе, а 6-я воздушно-десантная дивизия все еще вела бои в Нормандии. [ 7 ]

Единственными другими воздушно-десантными дивизиями союзников были три американских подразделения. Однако 11-я воздушно-десантная дивизия участвовала в Тихоокеанской войне , а 13-я и 17-я воздушно-десантные дивизии вернулись на обучение в США. [ 7 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

1-я воздушно-десантная оперативная группа

[ редактировать ]

собрать в Италии специальное формирование — 1-ю воздушно-десантную группу . Отсутствие воздушно-десантной дивизии вынудило союзников 1 июля 1944 года [ 8 ] Его цель заключалась в том, чтобы высадиться в долине реки Аржан между Ле Мюи и Ле Люком, чтобы не допустить попадания немецких подкреплений на пляжи для высадки. [ 9 ]

Первоначально в состав оперативной группы входила американская 517-я парашютно-полковая боевая группа , усиленная 509-м и 1-м/551-м парашютно-пехотными батальонами, а также их единственным планерным пехотным батальоном, 550-м . Командование оперативной группой было передано бригадному генералу Роберту Т. Фредерику , который ранее командовал 1-м отрядом специального назначения . [ 2 ] Для обеспечения дополнительной живой силы к оперативной группе была придана опытная 2-я парашютно-десантная бригада. Но они останутся во Франции только до тех пор, пока не будет создан плацдарм и не соединятся морские и воздушные силы. [ 4 ] [ 10 ] Первоначально в состав оперативной группы были введены два парашютных батальона Свободной Франции, но они были отозваны из-за возможной высадки французского десанта в Центральном массиве . Когда американцы и британцы отказались одобрить французский план, поскольку он не предлагал поддержки операциям в Нормандии или «Драгуне», французский командующий генерал де Голль не позволил использовать их при высадке десанта. [ 11 ]

Согласно первоначальному плану операции «Регби» (кодовое название воздушной высадки), 2-я парашютная бригада должна была высадиться к западу от Ле-Мюи, всего в 10 милях (16 км) от побережья. Боевая группа 517-го американского полка высадится рядом с Ле-Люком, а 509-й и 551-й батальоны — возле Карнуля . Затем они будут удерживать возвышенность и перекрестки главной дороги через долину Аржан от Фрежюса до Тулона . Этот план предусматривал широкое разделение подразделений, и любое сопротивление или контратака немцев могло отрезать и уничтожить оперативную группу по частям до того, как прибудет помощь с мест высадки. [ 12 ]

Пересмотренный план, составленный 12 июля, предусматривал высадку 2-й парашютной бригады в том же месте, но все американцы должны были приземлиться в большой зоне высадки между Ле Мюи и Гримо , всего в 2 милях (3,2 км) к западу от Сен-Тропе . [ 11 ] Сотрудники оперативной группы по-прежнему не были удовлетворены миссией и 15 июля предложили третий план. В новом плане все зоны высадки оперативной группы размещались примерно в 2 милях (3,2 км) от Ле Мюи. В первой волне высадки зона высадки 2-й парашютной бригады находилась к северу от Ле-Мюи с целью захватить Ле-Мюи и его окрестности, включая деревню Ла-Мотт . В то же время 517-й полк высадится к западу от Ле-Мюи, а 509-й батальон — к юго-востоку. [ 13 ] [ 14 ]

Нехватка самолетов сыграла свою роль в переброске во Францию ​​оперативной группы, которую пришлось разделить на две большие группы и небольшую планерную группу для англичан. [ 15 ] [ 16 ] В день «Д» первая большая группа будет переправлена ​​во Францию ​​на 394 самолетах и ​​восьмидесяти планерах. Вторая группа из 325 самолетов и 270 планеров прибудет во второй половине дня. [ 17 ] Меньшая британская группа, состоящая из планеров 2-й парашютной бригады, прибудет утром вскоре после первой группы. [ 16 ] Всего в ходе операции «Регби» во Францию ​​будет доставлено 9099 военнослужащих, 221 машина и 213 артиллерийских орудий. [ 18 ]

Немецкие войска

[ редактировать ]

Немецкие войска в районе высадки находились под командованием группы армий «Г» . [ 19 ] а также разделена между 1-й армией на западе и 19-й армией на востоке. В июне 1944 года эти три штаба командовали тремя танковыми дивизиями , примерно тринадцатью пехотными дивизиями и некоторыми более мелкими соединениями. [ 20 ] На этом этапе войны многие из этих дивизий не имели современного оборудования, были неопытными и недостаточно обученными. Войска были в основном пожилыми людьми или негодными для службы в первоклассной дивизии. В некоторых дивизиях было несколько полных батальонов, сформированных остлегионенами ( призванными иностранцами из Польши и России). [ 21 ] Четыре дивизии были статическими или гарнизонными дивизиями, а пять - резервными формированиями, которые использовались только для обеспечения внутренней безопасности против французского Сопротивления . [ 22 ]

После высадки в Нормандии многие из этих подразделений двинулись на север. Пополнения, которые присоединились к группе армий G, пришли на переоборудование после боев в Нормандии или на Восточном фронте . Они были слабы, практически не имея оборудования. [ 23 ]

К августу 1944 года в состав 19-й армии входили 11-я танковая дивизия , 198-я , 242-я , 244-я , 338-я , 716-я пехотные дивизии, а также 148-я , 157-я и 189-я резервные дивизии, все из которых были еще недостаточно укомплектованы и не имели техники. [ 24 ] В районе долины Аржанс, где должна была высадиться 2-я парашютная бригада, находилась 242-я пехотная дивизия под командованием генерал-лейтенанта Йоханнеса Бесслера . [ 23 ]

Операция Регби

[ редактировать ]
Парашютист с самолетами C-47 направляется на юг Франции для участия в операции «Драгун».

бригады 15 августа 1944 года в 03:34 следопыты из 23-го отдельного парашютно-десантного взвода приземлились в зоне высадки «О». [ 25 ] Зона высадки бригады находилась в долине длиной 2 мили (3,2 км) и шириной около 1,5 мили (2,4 км), идущей с севера на юг и граничащей на юге с рекой Натурби . Их основная цель, Ле Мюи, находилась всего в 400 ярдах (370 м) от южного края зоны высадки, но чтобы добраться до нее, им пришлось пересечь реку. [ 13 ]

К 04:30 следопыты установили два маяка «Эврика» и посадочные фонари, чтобы направить транспортные самолеты в правильную зону высадки. [ 25 ] [ номер 1 ] Когда около 04:45 прибыли основные силы самолетов С-47, только семьдесят три сбросили своих парашютистов в правильную зону высадки. Остальные пятьдесят три самолета разбросали свои грузы, в основном из 5-го (шотландского) парашютного батальона , по сельской местности, некоторые приземлились в 20 милях (32 км) от Канн и Фейанса . [ 26 ] [ номер 2 ] Только штаб бригады прибыл в зону высадки целым и невредимым: бригадный генерал Притчард приземлился всего в 15 ярдах (14 м) от маяков «Эврика». [ 27 ] В 4-м парашютном батальоне было около сорока процентов личного состава, а в 6-м (Королевский Уэлч) парашютный батальон - шестьдесят процентов. [ 28 ] К 06:30 штаб бригады был расположен в Ле-Митане и установлена ​​радиосвязь с американской 36-й пехотной дивизией , которая в то время все еще находилась на своих транспортах в море. В зоне высадки следопыты и королевские инженеры 2-й парашютной эскадрильи устраняли препятствия, готовясь к прибытию своих планеров позднее в тот же день, в то время как недостаточно укомплектованные парашютные батальоны направлялись к своим целям. [ 28 ]

К 04:30 4-й парашютный батальон достиг своих первых целей - возвышенности с видом на деревню Ле Мюи с севера и деревню Ле Серр . Однако мужчинам, оставшимся защищать деревню, в течение дня пришлось отбивать несколько небольших немецких контратак. Затем батальон атаковал и захватил мост через реку Натурби, по которому шла дорога на Ле-Мюи, взяв двадцать девять пленных. Боевые действия стоили батальону семи убитых и девяти раненых. [ 16 ]

Большая часть 5-го (шотландского) парашютного батальона приземлилась несколькими группами на некотором расстоянии от зоны высадки. В одну большую группу входили командир , большая часть штаба батальона и рота «С». Вторую группу сформировала компания «Д». Двадцать один человек, включая офицера разведки батальона, образовали третью меньшую группу. [ 16 ] Первая группа разделилась на три более мелкие подразделения, которые прибыли в штаб бригады к 22:30 того же дня. [ 29 ]

Вторая группа заняла деревню Турет и вскоре после этого атаковала немецкий конвой, повредив несколько транспортных средств и причинив тяжелые потери среди оккупантов. Затем они встретились с 3-м батальоном 517-го парашютно-пехотного полка и оба подразделения направились на юг в сторону Ле-Мюи. [ 29 ]

Британские планеры, буксируемые самолетами C47 над южной Францией

Одним из результатов рассредоточенной высадки бригад стало то, что несколько небольших групп людей устроили хаос среди немцев, устраивая засады на людей и машины. Один сержант-одиночка прибыл в штаб бригады с восемьюдесятью пленными, убедив их, что они окружены и должны сдаться. [ 30 ] Рота «Б» 5-го (шотландского) парашютного батальона, приземлившаяся в правильной зоне высадки, устроила засаду на колонну из пяти грузовиков, убив двенадцать немцев, затем атаковала замок, убив еще тридцать человек, прежде чем оставшиеся в живых пятьдесят сдались. [ 31 ]

6-й парашютный батальон (Королевский Уэлч) потерял несколько человек в результате немецкого огня при спуске, и, оказавшись на земле, им пришлось с боем пробиваться к месту встречи батальона. Затем они направились к своим первым целям, захватив Ла Мотт , который стал первой освобожденной деревней на юге Франции. К 12:00 они достигли всех своих целей, захватив более 100 пленных. [ 32 ]

Первое из планерных подразделений бригады, сорок планеров Waco с 64-й воздушной воздушной легкой батареей Королевской артиллерии и их 75-мм ранцевыми гаубицами , приземлилось в 09:20. Тридцать пять более крупных планеров Horsa , перевозивших 300-ю воздушную противотанковую батарею и ее оборудование, не смогли прибыть и повернули обратно в Италию из-за пасмурного неба в зоне приземления. [ 16 ] «Хорсы» вернулись, приземлившись во второй половине дня в 15:04. [ 33 ]

К 22:15 бригада выполнила все задачи первого дня, и некоторые из пропавших без вести прибыли в район действия бригады. Однако многие еще оставались пропавшими без вести. 4-й парашютный батальон насчитывал около 200 человек и почти не имел тяжелого вооружения. В 6-м (Королевском Уэлче) парашютном батальоне насчитывалось 317 человек. Людей 5-го (шотландского) парашютного батальона хватило лишь для охраны подъездных дорог, ведущих к зоне высадки с севера. [ 34 ]

[ редактировать ]

Разрозненный характер высадки воздушных десантов вызвал некоторое замешательство у немецкого командования. В штабе LXII корпуса несколько сообщений о высадке преувеличивали их численность, заставляя немцев полагать, что они столкнулись с гораздо более сильными силами. [ 35 ] Кроме того, 600 муляжей парашютистов, высадившихся к северу и западу от Тулона в рамках плана дезинформации союзников, убедили немцев, что там произошла еще одна высадка. [ 36 ]

У 2-й парашютной бригады была второстепенная цель - захватить Ле Мюи. Предполагалось, что его атаковал 4-й парашютный батальон, а 5-й (шотландский) парашютный батальон обеспечивал огневую поддержку. С теми силами, которые у него были под рукой, Причард не смог выполнить задачу. [ номер 3 ] Затем цель была передана 550-му планерно-пехотному батальону, прибывшему со второй волной самолетов. В 02:15 16 августа американский батальон прорвался через британские позиции и атаковал деревню. Деревню хорошо защищали немцы, и атака провалилась, в результате чего американцы пострадали. Вторая попытка в 11:40 оказалась более успешной: было убито или ранено 300 немцев и взято 700 пленных. [ 38 ]

Дальше на север пропавшие бойцы 5-го (шотландского) парашютного батальона все еще пытались добраться до района расположения бригады. Меньшая группа под командованием офицера разведки батальона заметила немецкий конвой, направлявшийся на юг в сторону Ле-Мюи. Они быстро устроили засаду и уничтожили несколько машин, прежде чем более сильные немецкие силы были вынуждены отступить в горы. [ 39 ]

17 августа передовые части 36-й пехотной дивизии достигли Ле Мюи, что должно было фактически положить конец участию бригады в операции; однако две роты бригады, защищавшие дороги в этом районе, были атакованы отступающими немцами и были вынуждены отойти на возвышенность. Бригада послала подкрепление, которое успешно контратаковало немцев, взяв в плен девяносто семь человек. [ 40 ]

Рано утром 18 августа подразделения бригады к северо-востоку от Ле Мюи были заменены 36-й пехотной дивизией. [ 41 ] и бригада стала резервным формированием операции «Драгун». Затем проблемы на крайнем правом участке высадки между Грасом и Каннами привели к тому, что бригаду отправили в этот район. Не имея никакого транспорта, кроме небольшого количества джипов , в основном для буксировки артиллерийских орудий, бригада захватила несколько грузовиков, тракторов, автобусов и конных повозок и была на месте в течение суток. [ 42 ] Канны были освобождены 25 августа. На следующий день бригада покинула Францию ​​и вернулась в Италию. [ 43 ]

Последствия

[ редактировать ]
Бойцы 5-го (шотландского) парашютного батальона в Афинах, декабрь 1944 г.

2-я парашютная бригада прибыла морем в Неаполь 28 августа. Оттуда 3 сентября они переехали в Рим, а 8 сентября — в лагерь недалеко от Таранто для подготовки к следующей миссии. [ 44 ] Во время операции «Регби» 2-я парашютная бригада потеряла 362 человека; 51 погибший, 130 раненых и 181 пропавший без вести. Большая часть пропавших без вести в конечном итоге вернулась в бригаду, и для восстановления численности бригады потребовалось всего 126 пополнений. [ 1 ]

Следующей задачей бригады стала операция «Манна» . На этот раз они должны были приземлиться в Греции. [ 44 ] Наступление Советской на востоке вынудило немцев уйти из страны, иначе они Красной Армии рисковали быть отрезанными от какой-либо поддержки или подкреплений. [ 45 ] В ночь с 12 на 13 октября 1944 года первые подразделения бригады высадились на парашюте на Мегара аэродром недалеко от Афин, чтобы подготовить зону приземления для последующих волн остальной части бригады. [ 46 ] Бригада двинулась в Афины, а затем в течение трех месяцев с боями пробилась к Салоникам и границе с Болгарией . [ 47 ]

Когда бригада вышла из состава 1-й воздушно-десантной группы, ее заменила 1-я группа специального назначения. [ 1 ] Оперативная группа продвинулась на восток и достигла франко-итальянской границы в районе Ментона и французских Альп вдоль части линии Мажино . Здесь они пробыли в обороне три месяца, прежде чем были отозваны. Оперативная группа теперь была избыточной и была расформирована 23 ноября 1944 года. Ее уцелевшие силы использовались в качестве подкрепления для других американских воздушно-десантных соединений. [ 48 ]

Боевой порядок бригады

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Маяки Эврика имели максимальную дальность действия 42 мили (68 км), но их средняя дальность составляла всего 24 мили (39 км). [ 8 ]
  2. У головного самолета, на борту которого находился 5-й (Шотландский) парашютный батальон, произошел сбой в электросети, и он не смог уловить сигналы «Эврики», [ 27 ] и только рота «Б» приземлилась в правильной зоне высадки. [ 27 ]
  3. приказал Причарду Командующий 15-й группой армий генерал Гарольд Александер свести свои потери к минимуму, поскольку вскоре после этого бригада понадобилась для еще одной парашютной операции в Греции ( операция «Манна» ). [ 37 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с Хаггерман, стр.119
  2. ^ Jump up to: а б с д Роттман, стр.16
  3. ^ Тагвелл, стр.222
  4. ^ Jump up to: а б Роттман, стр.15
  5. ^ Тагвелл, стр. 222–223.
  6. ^ Zaloga, p.26
  7. ^ Jump up to: а б с д Роттман, стр.14
  8. ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.90
  9. ^ Райт и Гринвуд, стр.42.
  10. ^ Уоррен, стр.91
  11. ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.82
  12. ^ Уоррен, стр.81
  13. ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.83
  14. ^ Харклерод, стр. 414–415.
  15. ^ Уоррен, стр.81–83.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Харклерод, стр.423
  17. ^ Уоррен, стр.81 и 84.
  18. ^ Уилсон, стр. 107–108.
  19. ^ Тагвелл, стр.223
  20. ^ Кларк и др., стр.59.
  21. ^ Кларк и др., стр.60.
  22. ^ Кларк и др., стр.61.
  23. ^ Jump up to: а б Кларк и др., стр.65.
  24. ^ Кауфманн и Кауфманн, стр. 282.
  25. ^ Jump up to: а б Хаггерман, стр.116
  26. ^ Тагвелл, стр.224
  27. ^ Jump up to: а б с Сондерс, стр.271
  28. ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.422
  29. ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.424
  30. ^ Харклерод, стр. 424–425.
  31. ^ Харклерод, стр.425
  32. ^ Харклерод, стр. 425–426.
  33. ^ Уилсон, стр.103
  34. ^ Харклерод, стр.426
  35. ^ Харклерод, стр. 428–429.
  36. ^ Харклерод, стр.429
  37. ^ Харклерод, стр.432
  38. ^ Харклерод, стр.432–434
  39. ^ Харклерод, стр.433
  40. ^ Харклерод, стр.437
  41. ^ Уоррен, стр.110
  42. ^ Харклерод, стр. 427–438.
  43. ^ Харклерод, стр.439
  44. ^ Jump up to: а б Коул, стр.65
  45. ^ Фергюсон, стр.14
  46. ^ Коул, стр.67
  47. ^ Фергюсон, стр.15
  48. ^ Вернер, стр.26
  • Бишоп, Крис (2008). Немецкая пехота во Второй мировой войне . Норварк, Коннектикут: Издательская компания MBI. ISBN  978-0-7603-3187-3 .
  • Чант, Кристофер (1986). Энциклопедия кодовых названий Второй мировой войны . Оксфорд: Рутледж. ISBN  978-0-7102-0718-0 .
  • Кларк, Джеффри Дж.; Смит, Роберт Росс (1993). Армия США на европейском театре военных действий Второй мировой войны . Diane Pub Co. Дарби, Пенсильвания: ISBN  978-0-7567-6486-9 .
  • Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд. OCLC   29847628 .
  • Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  0-85045-573-1 .
  • Хагерман, Барт (1990). ВДВ США: 50 лет . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN  978-0-938021-90-2 .
  • Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-304-36730-3 .
  • Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2009). Американский солдат в Европе во время Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0526-4 .
  • Роттман, Гордон Л. (2006). Воздушно-десантные подразделения США на Средиземноморском театре военных действий в 1942–44 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-920-2 .
  • Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1971). Красный Берет . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN  978-0-450-01006-4 .
  • Тагвелл, Морис (1971). Воздушно-десантный бой: история воздушно-десантной войны 1918–1971 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  978-0-7183-0262-7 .
  • Уоррен, Джон С. (1955). Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Историческое исследование ВВС США № 74. ISBN  978-0-89126-023-3 .
  • Вернер, Брет (2006). Первые силы специального назначения 1942–44 . Выпуск 145 Элитной серии. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-968-4 .
  • Райт, Роберт К; Гринвуд, Джон Т. (2007). Воздушно-десантные войска на войне: от парашютно-испытательного взвода до XXI века . Аннаполис, Массачусетс: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-028-3 .
  • Залога, Стивен (2009). Операция «Драгун» 1944 года: еще один день «Д» Франции . Серия кампаний. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-367-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e0db4810c39d734ce86359198e0c52__1628115000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/52/e4e0db4810c39d734ce86359198e0c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2nd Parachute Brigade in Southern France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)