2-я парашютная бригада на юге Франции
2-я парашютная бригада на юге Франции | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции «Драгун» | |||||||
![]() Карта десанта «Драгун», воздушно-десантная операция «Регби» выделена красным. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Чарльз Хилари Вон Притчард | Йоханнес Бесслер | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
2-я парашютная бригада | 242-я пехотная дивизия | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
51 мертвый 130 раненых 181 пропало ^ | Неизвестно, но взято около 350 пленных. [ 1 ] | ||||||
^ Некоторые из пропавших без вести позже были заявлены на службу. |
Великобритании 2-я парашютная бригада участвовала в операции по высадке воздушно-десантных войск в августе 1944 года. Операцию проводило специальное воздушно-десантное соединение, получившее название 1-й воздушно-десантной оперативной группы . Операция «Регби» сама по себе была частью операции «Драгун», американской армии в Южную Францию вторжения 7-й . Воздушно-десантная группа высадилась в долине реки Аржанс с целью не допустить выхода немецких подкреплений к местам высадки. Высадка была в основном американской операцией, и бригада была единственным участвовавшим в ней формированием британской армии . [ 2 ]
бригады Следопыты точно приземлились и установили свои самонаводящиеся маяки, но основные силы бригады приземлились на большой территории, примерно в 20 милях (32 км). У следующего отряда планеров также были проблемы; Погодные условия вынудили противотанковое подразделение бригады повернуть обратно в Италию и вернуться со второй волной позже в тот же день. В конце концов бригада захватила свои основные цели, но из-за нехватки живой силы их второстепенная цель — Ле-Мюи — была отдана американским воздушно-десантным войскам. В течение двух дней морской и воздушный десанты соединились, и бригада стала резервным соединением операции.
Поскольку первоначальным намерением был вывод британцев из Франции при первой же возможности, бригада села на корабли, направлявшиеся в Италию, через одиннадцать дней после высадки. Операция стоила бригаде 362 жертв, но это не помешало их следующей миссии в Грецию два месяца спустя. Для полного укомплектования бригады потребовалось всего 126 пополнений.
Фон
[ редактировать ]2-я парашютная бригада
[ редактировать ]
под командованием бригадного генерала Чарльза Хилари Воана Притчарда 2-я парашютная бригада была сформирована в 1942 году и была приписана к 1-й воздушно-десантной дивизии . [ 3 ] В ее состав входили три парашютно-десантных батальона, имевшие собственную артиллерийскую и инженерную поддержку. [ 2 ] Хотя бригада не участвовала в операциях дивизии на Сицилии, она приняла участие в операции «Фарс» — высадке десанта в Таранто в Италии. В конце 1943 года, когда 1-я воздушно-десантная дивизия вернулась в Великобританию, бригада осталась в боях в Итальянской кампании . [ 4 ] С тех пор бригада принимала участие в патрулировании немецких позиций, а также в боях у Кассино и вдоль реки Сангро на линии Бернхардта . Раньше их единственной парашютной миссией была операция «Спешка» , для которой требовалось всего шестьдесят человек из бригады. [ 5 ]
Операция Драгун
[ редактировать ]Вторжение союзников в Южную Францию во время Второй мировой войны получило кодовое название «Операция Драгун» . Это должно было произойти на юге Франции, между Каннами и Тулоном, в августе 1944 года. Высадка будет осуществлена 7-й армией США , а 1-я французская армия высадится после того, как плацдарм будет захвачен. [ 6 ] После успеха высадки воздушного десанта в Нормандии планировщики союзников захотели использовать воздушно-десантные силы для поддержки вторжения. [ 7 ] Однако дивизии в Европе, 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии , участвовали в высадке в Нормандии и переоборудовались для дальнейших операций по поддержке наступления во Франции и Нидерландах . [ 7 ] Две британские дивизии также были недоступны; 1-я воздушно-десантная дивизия готовилась к действиям в Северной Европе, а 6-я воздушно-десантная дивизия все еще вела бои в Нормандии. [ 7 ]
Единственными другими воздушно-десантными дивизиями союзников были три американских подразделения. Однако 11-я воздушно-десантная дивизия участвовала в Тихоокеанской войне , а 13-я и 17-я воздушно-десантные дивизии вернулись на обучение в США. [ 7 ]
Прелюдия
[ редактировать ]1-я воздушно-десантная оперативная группа
[ редактировать ]собрать в Италии специальное формирование — 1-ю воздушно-десантную группу . Отсутствие воздушно-десантной дивизии вынудило союзников 1 июля 1944 года [ 8 ] Его цель заключалась в том, чтобы высадиться в долине реки Аржан между Ле Мюи и Ле Люком, чтобы не допустить попадания немецких подкреплений на пляжи для высадки. [ 9 ]
Первоначально в состав оперативной группы входила американская 517-я парашютно-полковая боевая группа , усиленная 509-м и 1-м/551-м парашютно-пехотными батальонами, а также их единственным планерным пехотным батальоном, 550-м . Командование оперативной группой было передано бригадному генералу Роберту Т. Фредерику , который ранее командовал 1-м отрядом специального назначения . [ 2 ] Для обеспечения дополнительной живой силы к оперативной группе была придана опытная 2-я парашютно-десантная бригада. Но они останутся во Франции только до тех пор, пока не будет создан плацдарм и не соединятся морские и воздушные силы. [ 4 ] [ 10 ] Первоначально в состав оперативной группы были введены два парашютных батальона Свободной Франции, но они были отозваны из-за возможной высадки французского десанта в Центральном массиве . Когда американцы и британцы отказались одобрить французский план, поскольку он не предлагал поддержки операциям в Нормандии или «Драгуне», французский командующий генерал де Голль не позволил использовать их при высадке десанта. [ 11 ]
Согласно первоначальному плану операции «Регби» (кодовое название воздушной высадки), 2-я парашютная бригада должна была высадиться к западу от Ле-Мюи, всего в 10 милях (16 км) от побережья. Боевая группа 517-го американского полка высадится рядом с Ле-Люком, а 509-й и 551-й батальоны — возле Карнуля . Затем они будут удерживать возвышенность и перекрестки главной дороги через долину Аржан от Фрежюса до Тулона . Этот план предусматривал широкое разделение подразделений, и любое сопротивление или контратака немцев могло отрезать и уничтожить оперативную группу по частям до того, как прибудет помощь с мест высадки. [ 12 ]
Пересмотренный план, составленный 12 июля, предусматривал высадку 2-й парашютной бригады в том же месте, но все американцы должны были приземлиться в большой зоне высадки между Ле Мюи и Гримо , всего в 2 милях (3,2 км) к западу от Сен-Тропе . [ 11 ] Сотрудники оперативной группы по-прежнему не были удовлетворены миссией и 15 июля предложили третий план. В новом плане все зоны высадки оперативной группы размещались примерно в 2 милях (3,2 км) от Ле Мюи. В первой волне высадки зона высадки 2-й парашютной бригады находилась к северу от Ле-Мюи с целью захватить Ле-Мюи и его окрестности, включая деревню Ла-Мотт . В то же время 517-й полк высадится к западу от Ле-Мюи, а 509-й батальон — к юго-востоку. [ 13 ] [ 14 ]
Нехватка самолетов сыграла свою роль в переброске во Францию оперативной группы, которую пришлось разделить на две большие группы и небольшую планерную группу для англичан. [ 15 ] [ 16 ] В день «Д» первая большая группа будет переправлена во Францию на 394 самолетах и восьмидесяти планерах. Вторая группа из 325 самолетов и 270 планеров прибудет во второй половине дня. [ 17 ] Меньшая британская группа, состоящая из планеров 2-й парашютной бригады, прибудет утром вскоре после первой группы. [ 16 ] Всего в ходе операции «Регби» во Францию будет доставлено 9099 военнослужащих, 221 машина и 213 артиллерийских орудий. [ 18 ]
Немецкие войска
[ редактировать ]Немецкие войска в районе высадки находились под командованием группы армий «Г» . [ 19 ] а также разделена между 1-й армией на западе и 19-й армией на востоке. В июне 1944 года эти три штаба командовали тремя танковыми дивизиями , примерно тринадцатью пехотными дивизиями и некоторыми более мелкими соединениями. [ 20 ] На этом этапе войны многие из этих дивизий не имели современного оборудования, были неопытными и недостаточно обученными. Войска были в основном пожилыми людьми или негодными для службы в первоклассной дивизии. В некоторых дивизиях было несколько полных батальонов, сформированных остлегионенами ( призванными иностранцами из Польши и России). [ 21 ] Четыре дивизии были статическими или гарнизонными дивизиями, а пять - резервными формированиями, которые использовались только для обеспечения внутренней безопасности против французского Сопротивления . [ 22 ]
После высадки в Нормандии многие из этих подразделений двинулись на север. Пополнения, которые присоединились к группе армий G, пришли на переоборудование после боев в Нормандии или на Восточном фронте . Они были слабы, практически не имея оборудования. [ 23 ]
К августу 1944 года в состав 19-й армии входили 11-я танковая дивизия , 198-я , 242-я , 244-я , 338-я , 716-я пехотные дивизии, а также 148-я , 157-я и 189-я резервные дивизии, все из которых были еще недостаточно укомплектованы и не имели техники. [ 24 ] В районе долины Аржанс, где должна была высадиться 2-я парашютная бригада, находилась 242-я пехотная дивизия под командованием генерал-лейтенанта Йоханнеса Бесслера . [ 23 ]
Операция Регби
[ редактировать ]День Д
[ редактировать ]
бригады 15 августа 1944 года в 03:34 следопыты из 23-го отдельного парашютно-десантного взвода приземлились в зоне высадки «О». [ 25 ] Зона высадки бригады находилась в долине длиной 2 мили (3,2 км) и шириной около 1,5 мили (2,4 км), идущей с севера на юг и граничащей на юге с рекой Натурби . Их основная цель, Ле Мюи, находилась всего в 400 ярдах (370 м) от южного края зоны высадки, но чтобы добраться до нее, им пришлось пересечь реку. [ 13 ]
К 04:30 следопыты установили два маяка «Эврика» и посадочные фонари, чтобы направить транспортные самолеты в правильную зону высадки. [ 25 ] [ номер 1 ] Когда около 04:45 прибыли основные силы самолетов С-47, только семьдесят три сбросили своих парашютистов в правильную зону высадки. Остальные пятьдесят три самолета разбросали свои грузы, в основном из 5-го (шотландского) парашютного батальона , по сельской местности, некоторые приземлились в 20 милях (32 км) от Канн и Фейанса . [ 26 ] [ номер 2 ] Только штаб бригады прибыл в зону высадки целым и невредимым: бригадный генерал Притчард приземлился всего в 15 ярдах (14 м) от маяков «Эврика». [ 27 ] В 4-м парашютном батальоне было около сорока процентов личного состава, а в 6-м (Королевский Уэлч) парашютный батальон - шестьдесят процентов. [ 28 ] К 06:30 штаб бригады был расположен в Ле-Митане и установлена радиосвязь с американской 36-й пехотной дивизией , которая в то время все еще находилась на своих транспортах в море. В зоне высадки следопыты и королевские инженеры 2-й парашютной эскадрильи устраняли препятствия, готовясь к прибытию своих планеров позднее в тот же день, в то время как недостаточно укомплектованные парашютные батальоны направлялись к своим целям. [ 28 ]
К 04:30 4-й парашютный батальон достиг своих первых целей - возвышенности с видом на деревню Ле Мюи с севера и деревню Ле Серр . Однако мужчинам, оставшимся защищать деревню, в течение дня пришлось отбивать несколько небольших немецких контратак. Затем батальон атаковал и захватил мост через реку Натурби, по которому шла дорога на Ле-Мюи, взяв двадцать девять пленных. Боевые действия стоили батальону семи убитых и девяти раненых. [ 16 ]
Большая часть 5-го (шотландского) парашютного батальона приземлилась несколькими группами на некотором расстоянии от зоны высадки. В одну большую группу входили командир , большая часть штаба батальона и рота «С». Вторую группу сформировала компания «Д». Двадцать один человек, включая офицера разведки батальона, образовали третью меньшую группу. [ 16 ] Первая группа разделилась на три более мелкие подразделения, которые прибыли в штаб бригады к 22:30 того же дня. [ 29 ]
Вторая группа заняла деревню Турет и вскоре после этого атаковала немецкий конвой, повредив несколько транспортных средств и причинив тяжелые потери среди оккупантов. Затем они встретились с 3-м батальоном 517-го парашютно-пехотного полка и оба подразделения направились на юг в сторону Ле-Мюи. [ 29 ]

Одним из результатов рассредоточенной высадки бригад стало то, что несколько небольших групп людей устроили хаос среди немцев, устраивая засады на людей и машины. Один сержант-одиночка прибыл в штаб бригады с восемьюдесятью пленными, убедив их, что они окружены и должны сдаться. [ 30 ] Рота «Б» 5-го (шотландского) парашютного батальона, приземлившаяся в правильной зоне высадки, устроила засаду на колонну из пяти грузовиков, убив двенадцать немцев, затем атаковала замок, убив еще тридцать человек, прежде чем оставшиеся в живых пятьдесят сдались. [ 31 ]
6-й парашютный батальон (Королевский Уэлч) потерял несколько человек в результате немецкого огня при спуске, и, оказавшись на земле, им пришлось с боем пробиваться к месту встречи батальона. Затем они направились к своим первым целям, захватив Ла Мотт , который стал первой освобожденной деревней на юге Франции. К 12:00 они достигли всех своих целей, захватив более 100 пленных. [ 32 ]
Первое из планерных подразделений бригады, сорок планеров Waco с 64-й воздушной воздушной легкой батареей Королевской артиллерии и их 75-мм ранцевыми гаубицами , приземлилось в 09:20. Тридцать пять более крупных планеров Horsa , перевозивших 300-ю воздушную противотанковую батарею и ее оборудование, не смогли прибыть и повернули обратно в Италию из-за пасмурного неба в зоне приземления. [ 16 ] «Хорсы» вернулись, приземлившись во второй половине дня в 15:04. [ 33 ]
К 22:15 бригада выполнила все задачи первого дня, и некоторые из пропавших без вести прибыли в район действия бригады. Однако многие еще оставались пропавшими без вести. 4-й парашютный батальон насчитывал около 200 человек и почти не имел тяжелого вооружения. В 6-м (Королевском Уэлче) парашютном батальоне насчитывалось 317 человек. Людей 5-го (шотландского) парашютного батальона хватило лишь для охраны подъездных дорог, ведущих к зоне высадки с севера. [ 34 ]
Соединение с морскими десантами
[ редактировать ]Разрозненный характер высадки воздушных десантов вызвал некоторое замешательство у немецкого командования. В штабе LXII корпуса несколько сообщений о высадке преувеличивали их численность, заставляя немцев полагать, что они столкнулись с гораздо более сильными силами. [ 35 ] Кроме того, 600 муляжей парашютистов, высадившихся к северу и западу от Тулона в рамках плана дезинформации союзников, убедили немцев, что там произошла еще одна высадка. [ 36 ]
У 2-й парашютной бригады была второстепенная цель - захватить Ле Мюи. Предполагалось, что его атаковал 4-й парашютный батальон, а 5-й (шотландский) парашютный батальон обеспечивал огневую поддержку. С теми силами, которые у него были под рукой, Причард не смог выполнить задачу. [ номер 3 ] Затем цель была передана 550-му планерно-пехотному батальону, прибывшему со второй волной самолетов. В 02:15 16 августа американский батальон прорвался через британские позиции и атаковал деревню. Деревню хорошо защищали немцы, и атака провалилась, в результате чего американцы пострадали. Вторая попытка в 11:40 оказалась более успешной: было убито или ранено 300 немцев и взято 700 пленных. [ 38 ]
Дальше на север пропавшие бойцы 5-го (шотландского) парашютного батальона все еще пытались добраться до района расположения бригады. Меньшая группа под командованием офицера разведки батальона заметила немецкий конвой, направлявшийся на юг в сторону Ле-Мюи. Они быстро устроили засаду и уничтожили несколько машин, прежде чем более сильные немецкие силы были вынуждены отступить в горы. [ 39 ]
17 августа передовые части 36-й пехотной дивизии достигли Ле Мюи, что должно было фактически положить конец участию бригады в операции; однако две роты бригады, защищавшие дороги в этом районе, были атакованы отступающими немцами и были вынуждены отойти на возвышенность. Бригада послала подкрепление, которое успешно контратаковало немцев, взяв в плен девяносто семь человек. [ 40 ]
Рано утром 18 августа подразделения бригады к северо-востоку от Ле Мюи были заменены 36-й пехотной дивизией. [ 41 ] и бригада стала резервным формированием операции «Драгун». Затем проблемы на крайнем правом участке высадки между Грасом и Каннами привели к тому, что бригаду отправили в этот район. Не имея никакого транспорта, кроме небольшого количества джипов , в основном для буксировки артиллерийских орудий, бригада захватила несколько грузовиков, тракторов, автобусов и конных повозок и была на месте в течение суток. [ 42 ] Канны были освобождены 25 августа. На следующий день бригада покинула Францию и вернулась в Италию. [ 43 ]
Последствия
[ редактировать ]
2-я парашютная бригада прибыла морем в Неаполь 28 августа. Оттуда 3 сентября они переехали в Рим, а 8 сентября — в лагерь недалеко от Таранто для подготовки к следующей миссии. [ 44 ] Во время операции «Регби» 2-я парашютная бригада потеряла 362 человека; 51 погибший, 130 раненых и 181 пропавший без вести. Большая часть пропавших без вести в конечном итоге вернулась в бригаду, и для восстановления численности бригады потребовалось всего 126 пополнений. [ 1 ]
Следующей задачей бригады стала операция «Манна» . На этот раз они должны были приземлиться в Греции. [ 44 ] Наступление Советской на востоке вынудило немцев уйти из страны, иначе они Красной Армии рисковали быть отрезанными от какой-либо поддержки или подкреплений. [ 45 ] В ночь с 12 на 13 октября 1944 года первые подразделения бригады высадились на парашюте на Мегара аэродром недалеко от Афин, чтобы подготовить зону приземления для последующих волн остальной части бригады. [ 46 ] Бригада двинулась в Афины, а затем в течение трех месяцев с боями пробилась к Салоникам и границе с Болгарией . [ 47 ]
Когда бригада вышла из состава 1-й воздушно-десантной группы, ее заменила 1-я группа специального назначения. [ 1 ] Оперативная группа продвинулась на восток и достигла франко-итальянской границы в районе Ментона и французских Альп вдоль части линии Мажино . Здесь они пробыли в обороне три месяца, прежде чем были отозваны. Оперативная группа теперь была избыточной и была расформирована 23 ноября 1944 года. Ее уцелевшие силы использовались в качестве подкрепления для других американских воздушно-десантных соединений. [ 48 ]
Боевой порядок бригады
[ редактировать ]- Штаб бригады
- 4-й парашютный батальон
- 5-й (шотландский) парашютный батальон
- 6-й (Королевский Уэлч) парашютный батальон
- 127-я (парашютная) полевая машина скорой помощи
- 64-я десантная легкая батарея Королевской артиллерии
- 300-я десантная противотанковая батарея Королевской артиллерии
- 2-я парашютная эскадрилья королевских инженеров
- 751-я парашютно-десантная рота Службы Королевской армии
- Групповая мастерская 2-й парашютной бригады Королевских инженеров-электриков и механиков
- 2-я парашютная бригада группы связи Королевского корпуса связи
- 1-я отдельная эскадрилья пилотов-планеристов армейского авиационного корпуса
- 23-й отдельный парашютный взвод [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Маяки Эврика имели максимальную дальность действия 42 мили (68 км), но их средняя дальность составляла всего 24 мили (39 км). [ 8 ]
- ↑ У головного самолета, на борту которого находился 5-й (Шотландский) парашютный батальон, произошел сбой в электросети, и он не смог уловить сигналы «Эврики», [ 27 ] и только рота «Б» приземлилась в правильной зоне высадки. [ 27 ]
- ↑ приказал Причарду Командующий 15-й группой армий генерал Гарольд Александер свести свои потери к минимуму, поскольку вскоре после этого бригада понадобилась для еще одной парашютной операции в Греции ( операция «Манна» ). [ 37 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Хаггерман, стр.119
- ^ Jump up to: а б с д Роттман, стр.16
- ^ Тагвелл, стр.222
- ^ Jump up to: а б Роттман, стр.15
- ^ Тагвелл, стр. 222–223.
- ^ Zaloga, p.26
- ^ Jump up to: а б с д Роттман, стр.14
- ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.90
- ^ Райт и Гринвуд, стр.42.
- ^ Уоррен, стр.91
- ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.82
- ^ Уоррен, стр.81
- ^ Jump up to: а б Уоррен, стр.83
- ^ Харклерод, стр. 414–415.
- ^ Уоррен, стр.81–83.
- ^ Jump up to: а б с д и Харклерод, стр.423
- ^ Уоррен, стр.81 и 84.
- ^ Уилсон, стр. 107–108.
- ^ Тагвелл, стр.223
- ^ Кларк и др., стр.59.
- ^ Кларк и др., стр.60.
- ^ Кларк и др., стр.61.
- ^ Jump up to: а б Кларк и др., стр.65.
- ^ Кауфманн и Кауфманн, стр. 282.
- ^ Jump up to: а б Хаггерман, стр.116
- ^ Тагвелл, стр.224
- ^ Jump up to: а б с Сондерс, стр.271
- ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.422
- ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.424
- ^ Харклерод, стр. 424–425.
- ^ Харклерод, стр.425
- ^ Харклерод, стр. 425–426.
- ^ Уилсон, стр.103
- ^ Харклерод, стр.426
- ^ Харклерод, стр. 428–429.
- ^ Харклерод, стр.429
- ^ Харклерод, стр.432
- ^ Харклерод, стр.432–434
- ^ Харклерод, стр.433
- ^ Харклерод, стр.437
- ^ Уоррен, стр.110
- ^ Харклерод, стр. 427–438.
- ^ Харклерод, стр.439
- ^ Jump up to: а б Коул, стр.65
- ^ Фергюсон, стр.14
- ^ Коул, стр.67
- ^ Фергюсон, стр.15
- ^ Вернер, стр.26
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2008). Немецкая пехота во Второй мировой войне . Норварк, Коннектикут: Издательская компания MBI. ISBN 978-0-7603-3187-3 .
- Чант, Кристофер (1986). Энциклопедия кодовых названий Второй мировой войны . Оксфорд: Рутледж. ISBN 978-0-7102-0718-0 .
- Кларк, Джеффри Дж.; Смит, Роберт Росс (1993). Армия США на европейском театре военных действий Второй мировой войны . Diane Pub Co. Дарби, Пенсильвания: ISBN 978-0-7567-6486-9 .
- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд. OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-573-1 .
- Хагерман, Барт (1990). ВДВ США: 50 лет . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN 978-0-938021-90-2 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2009). Американский солдат в Европе во время Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0526-4 .
- Роттман, Гордон Л. (2006). Воздушно-десантные подразделения США на Средиземноморском театре военных действий в 1942–44 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-920-2 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1971). Красный Берет . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-01006-4 .
- Тагвелл, Морис (1971). Воздушно-десантный бой: история воздушно-десантной войны 1918–1971 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 978-0-7183-0262-7 .
- Уоррен, Джон С. (1955). Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Историческое исследование ВВС США № 74. ISBN 978-0-89126-023-3 .
- Вернер, Брет (2006). Первые силы специального назначения 1942–44 . Выпуск 145 Элитной серии. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-968-4 .
- Райт, Роберт К; Гринвуд, Джон Т. (2007). Воздушно-десантные войска на войне: от парашютно-испытательного взвода до XXI века . Аннаполис, Массачусетс: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-028-3 .
- Залога, Стивен (2009). Операция «Драгун» 1944 года: еще один день «Д» Франции . Серия кампаний. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-367-4 .