1-я воздушно-десантная дивизия (Великобритания)
1-я воздушно-десантная дивизия | |
---|---|
Активный | 1941–1945 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Британская армия |
Тип | Пехота |
Роль | Воздушно-десантные войска |
Размер | Дивизия , 12 148 человек. [ 1 ] |
Часть | I воздушно-десантный корпус |
Псевдоним(а) | Красные Дьяволы [ номер 1 ] |
Помолвки | Операция «Кусака» Операция Первокурсник Операция «Индейский канюк» Операция Ледброк Операция Фустиан Операция Фарс Битва при Арнеме Операция Судный день |
Командиры | |
Примечательный командиры | Сэр Фредерик А.М. Браунинг Джордж Хопкинсон Рой Уркарт |
Знаки отличия | |
Идентификация символ |
1- я воздушно-десантная дивизия — воздушно- десантная дивизия британской армии во время Второй мировой войны . Дивизия была сформирована в конце 1941 года во время Второй мировой войны , после того как премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль потребовал создания воздушно-десантных войск, и первоначально находилась под командованием генерал-майора Фредерика А.М. «Боя» Браунинга . Эта дивизия была одной из двух воздушно-десантных дивизий, сформированных британской армией во время войны, а другая — 6-й воздушно-десантной дивизии , созданной в мае 1943 года с использованием бывших частей 1-й воздушно-десантной дивизии.
Первые две миссии дивизии — операция «Укус » (высадка с парашютом во Франции) и операция «Фрешмен» ( миссия планерная в Норвегии) — обе были рейдами. Часть дивизии была отправлена в Северную Африку в конце 1942 года, где она сражалась в роли пехоты во время Тунисской кампании в течение следующих нескольких недель, а когда союзники вторглись на Сицилию в июле 1943 года, дивизия предприняла две с бригаду высадки размером . Первая, операция «Лэдброк» , проведенная планерной пехотой 1- й воздушно-десантной бригады , и вторая, операция «Фустиан» , 1-й парашютной бригадой , были далеко не полностью успешными. Затем 1-я воздушно-десантная дивизия приняла участие в преимущественно отвлекающей высадке десанта под кодовым названием «Операция «Фарс» » в рамках вторжения союзников в Италию в сентябре 1943 года.
В декабре большая часть 1-й воздушно-десантной дивизии (за исключением 2-й парашютной бригады , оставшейся в Италии) вернулась в Англию и начала обучение и подготовку к вторжению союзников в Нормандию . В высадке в Нормандии в июне 1944 года он не участвовал, находился в резерве. В сентябре 1944 года 1-я воздушно-десантная дивизия приняла участие в операции «Маркет Гарден» . Дивизия с 1-й польской парашютной бригадой временно прикрепленной высадилась в 60 милях (97 км) в тылу немецких войск, чтобы захватить переправы через реку Рейн , и приняла участие в битве при Арнеме . Не сумев достичь своих целей, дивизия попала в окружение и понесла очень тяжелые потери, но продержалась девять дней, прежде чем выжившие были эвакуированы .
Остатки 1-й воздушно-десантной дивизии вскоре вернулись в Англию. Дивизия так и не оправилась полностью от потерь в Арнеме, и 4-я парашютная бригада была расформирована. Сразу после окончания войны в Европе обескровленное соединение приняло участие в операции «Судный день» в Норвегии в мае 1945 года. Им была поставлена задача разоружения и репатриации немецкой оккупационной армии. Затем 1-я воздушно-десантная дивизия вернулась в Англию и была расформирована в ноябре 1945 года.
Фон
[ редактировать ]Вдохновленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил военному министерству изучить возможность создания 5000 парашютистов. [ 3 ] В результате 22 июня 1940 года коммандос № 2 принял на себя парашютные обязанности, а 21 ноября был переименован в 11-й батальон специальной воздушной службы с парашютным и планерным крылом . [ 4 ] [ 5 ]
21 июня 1940 года Центральное десантное управление было сформировано на аэродроме Рингвей недалеко от Манчестера . Хотя в первую очередь ему было поручено обучение парашютистов, ему также было поручено исследовать использование планеров для транспортировки войск в бой. [ 6 ] [ 7 ] В то же время Министерство авиастроения заключило контракт с General Aircraft Ltd на проектирование и производство планера для этой цели. [ 8 ] Результатом стал самолет General Aircraft Hotspur , способный перевозить восемь солдат и использовавшийся как в штурмовых, так и в учебных целях. [ 9 ]
Успех первого британского воздушно-десантного рейда, операции «Колосс» , побудил военное министерство расширить воздушно-десантные силы за счет создания парашютного полка и разработать планы по преобразованию нескольких пехотных батальонов в парашютные и планерные батальоны. [ 10 ] 31 мая 1941 года армии и военно-воздушных сил одобрили совместный меморандум начальник штаба и Уинстон Черчилль ; он рекомендовал, чтобы британские воздушно-десантные силы состояли из двух парашютных бригад, одна базировалась в Англии, а другая на Ближнем Востоке, и чтобы был создан планерный отряд численностью 10 000 человек. [ 11 ]
История формирования
[ редактировать ]Существующий 11-й батальон специальной воздушной службы был переименован в 1-й парашютный батальон и вместе с вновь сформированными 2-м и 3-м парашютными батальонами сформировал первое из новых воздушно-десантных соединений — 1-ю парашютную бригаду , которой командовал бригадный генерал Ричард Нельсон Гейл , который позже командовал 6-й воздушно-десантной дивизией с 1943 по 1944 год. 2-й и 3-й парашютные батальоны были сформированы из добровольцев в возрасте от двадцати двух до тридцати двух лет, уже служивших в пехотных частях. Только десяти мужчинам из каждого подразделения было разрешено стать добровольцами.
В октябре 1941 года бригадный генерал Фредерик Артур Монтегю «Бой» Браунинг был произведен в генерал-майоры , назначен командующим парашютными и воздушно-десантными войсками и получил приказ сформировать штаб по развитию и обучению воздушно-десантных войск. [ 12 ] Следующим подразделением, сформированным 10 октября 1941 года, стала 1-я воздушно-десантная бригада , преобразованная в ведения боевых действий в горах подготовленную для 31-ю отдельную группу пехотной бригады под командованием бригадного генерала Джорджа Фредерика «Хоппи» Хопкинсона , который позже стал командовать дивизией. [ 12 ] [ 13 ] В состав бригады входили четыре батальона: 1-й пограничный полк , 2-й Южно-Стаффордширский полк , 2-й Оксфордский и Баксский лёгкий пехотный полк и 1-й Королевский Ольстерский стрелковый полк . [ 14 ] Людей, непригодных для работы в ВДВ, заменили добровольцами из других частей. [ 15 ] К концу года командование Браунинга стало штабом 1-й воздушно-десантной дивизии. [ 16 ]
Браунинг выразил мнение, что нельзя приносить силы в жертву «грошовыми пакетами», и призвал к формированию третьей бригады. [ 17 ] Разрешение было наконец получено в июле 1942 года, и была сформирована 2-я парашютная бригада под командованием бригадного генерала Эрнеста Дауна , который позже сменит Хопкинсона в командовании дивизией. 2-й парашютной бригаде был придан существующий 4-й парашютный батальон . [ 17 ] и два новых батальона, преобразованных из частей линейной пехоты , 5-й (Шотландский) парашютный батальон , преобразованный из 7-го батальона Королевских горцев Камерона , и 6-й (Королевский Уэлч) парашютный батальон из 10-го батальона Королевских уэльских фузилеров .
3 -я парашютно-десантная бригада была сформирована в ноябре 1942 года и приписана к 1-й воздушно-десантной дивизии. Бригада под командованием бригадного генерала Александра Станье включала в себя 7-й (легкий пехотный) парашютный батальон , ранее 10-й батальон Сомерсетской легкой пехоты , 8-й (Мидлендс) парашютный батальон , преобразованный из 13-го батальона Королевского Уорикширского полка , и 9-й (Восточный) парашютный батальон. и родные графства) Парашютный батальон , бывший 10-й батальон Эссексского полка . Вскоре после этого 1-я парашютная бригада покинула дивизию, чтобы принять участие в операции «Факел » (кодовое название высадки союзников во французской Северной Африке) , и в конечном итоге участвовала в многочисленных операциях в Северной Африке , хотя и сражалась в роли пехоты.
В апреле 1943 года командир 1-й воздушно-десантной бригады Хопкинсон получил звание генерал-майора и получил командование дивизией вместо Браунинга. Позже в том же году дивизия была переброшена в Тунис для операций на Средиземноморском театре военных действий . 3-я парашютно-десантная бригада и два батальона 1-й воздушно-десантной бригады — 1-я Ольстерская стрелковая и 2-я Окс-энд-Бакс — остались в Англии, составляя ядро недавно сформированной 6-й воздушно-десантной дивизии . По прибытии 1-я воздушно-десантная дивизия была усилена 4-й парашютно-десантной бригадой . 4-я парашютная бригада была сформирована на Ближнем Востоке в 1942 году. Помимо 156-го парашютного батальона , сформированного из британских войск, дислоцированных в Индии, в ее состав входили 10-й и 11-й парашютные батальоны , сформированные из войск, базировавшихся в Индии. Египет и Палестина.
Дивизия приняла участие в двух бригадных операциях на Сицилии и в морском десанте в Таранто в Италии . Во время боев в Италии командиром дивизии стал генерал-майор Эрнест Даун, после того как его предшественник генерал-майор Хопкинсон скончался от ран, полученных в боях. [ 18 ] После непродолжительной службы в Италии дивизия вернулась в Англию в декабре 1943 года, оставив 2-ю парашютную бригаду как самостоятельное формирование. [ 18 ]
1944–1945
[ редактировать ]После прибытия дивизии в Англию Даун был отправлен в Индию для наблюдения за формированием 44-й индийской воздушно-десантной дивизии , и его заменил генерал-майор Рой Уркарт . [ 19 ] В сентябре 1944 года для проведения операции «Маркет Гарден» в Нидерландах 1-я польская парашютно-десантная бригада . к дивизии была придана [ 20 ] После Маркет-Гарден менее 2200 человек из 10 000, отправленных в Нидерланды, вернулись на британские позиции. [ 21 ]
Понеся столь тяжелые потери, 4-я парашютно-десантная бригада была расформирована, а оставшиеся в живых бойцы были отправлены в 1-ю парашютно-десантную бригаду. Затем дивизия прошла период реорганизации, но к концу войны еще не полностью восстановилась из-за острой нехватки личного состава в британской армии в 1944–1945 годах. В мае 1945 года, когда война в Европе закончилась , он все еще был в силе, и его отправили в Норвегию, чтобы разоружить немецкую оккупационную армию; вернулся в Великобританию в ноябре 1945 года, где была расформирована 1-я воздушно-десантная дивизия. [ 22 ]
Операционная история
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Операция «Битинг» , также известная как «Брюневальский рейд», была кодовым названием рейда объединенных операций в 1942 году. [ 13 ] Их целью была немецкая радиолокационная установка Вюрцбурга в Бруневале во Франции. Из-за обширной береговой обороны, возведенной немцами для защиты массива, считалось, что рейд коммандос с моря понесет большие потери и даст гарнизону достаточно времени для уничтожения радиолокационного оборудования. Поэтому было решено, что десант с последующей эвакуацией по морю будет идеальным способом застать гарнизон врасплох и захватить технику в целости и сохранности. [ 16 ]
В ночь на 27 февраля рота «С» 2-го парашютного батальона под командованием майора Джона Фроста спрыгнула с парашютом во Францию в нескольких милях от объекта. [ 16 ] Затем силы приступили к штурму виллы, на которой находилось радиолокационное оборудование, убив нескольких членов немецкого гарнизона и захватив установку после короткой перестрелки. [ 23 ] Техник, прибывший с отрядом, частично разобрал радарную решетку Вюрцбурга и снял несколько ключевых частей, чтобы отвезти их обратно в Великобританию; Затем рейдовые силы отступили на эвакуационный пляж. Однако отряд, назначенный для расчистки пляжа, не смог этого сделать, и потребовалась еще одна короткая перестрелка, чтобы уничтожить немцев, охранявших пляж. Затем рейдовый отряд был подобран небольшим количеством десантных кораблей и переброшен на несколько моторных катеров, которые доставили их обратно в Великобританию. Рейд прошел полностью успешно. Воздушно-десантные войска понесли лишь небольшие потери, а части радара, которые они привезли вместе с немецким радиотехником, позволили британским ученым понять достижения Германии в области радиолокации и разработать контрмеры для нейтрализации этих достижений. [ 24 ]
Норвегия
[ редактировать ]Операция «Фрешмен» была первой британской воздушно-десантной операцией, проведенной с использованием планеров, ее целью был Веморк -Норск гидрохимический завод в Норвегии, производивший тяжелую воду для нацистской Германии. [ 25 ] К 1942 году немецкая программа создания атомного оружия была близка к созданию ядерного реактора , но для того, чтобы реактор функционировал, потребовалось бы большое количество тяжелой воды. Источником этой воды была Норская гидроэлектростанция, оккупированная в 1940 году; Когда британское правительство узнало о немецких ядерных разработках, было решено начать рейд с целью уничтожить завод и лишить немцев тяжелой воды. [ 26 ] Несколько тактик были обсуждены и отвергнуты как непрактичные, и в конце концов было решено, что небольшой отряд 1-й воздушно-десантной дивизии в составе 30 саперов из 9-й полевой роты RE (ВДВ) Королевских инженеров приземлится на планере недалеко от завода. и разрушить его с помощью взрывчатки. [ 25 ]
Два самолета, каждый из которых буксировал один планер, покинули Шотландию в ночь на 19 ноября 1942 года. Всем удалось достичь норвежского побережья, но ни один не смог достичь своей цели. Первая пара пострадала из-за трудностей с навигацией и суровых погодных условий, в результате чего буксировочный трос порвался и первый планер совершил аварийную посадку, а самолет-буксировщик вернулся на базу; восемь десантников были убиты на месте, четверо были тяжело ранены и пятеро не пострадали. Выжившие были схвачены вскоре после крушения. [ 27 ] У второй пары дела обстоят еще хуже: и самолет, и планер по неизвестным причинам врезались в гору; экипаж и несколько человек погибли на месте, а выжившие попали в плен. [ 28 ] Ни один из заключенных не прожил очень долго: он был либо отравлен, либо казнен в результате Адольфа Гитлера « приказа Коммандос» , в котором говорилось, что весь персонал британских коммандос должен был быть немедленно убит после захвата. [ 25 ]
Сицилия
[ редактировать ]Операция «Стервятник-индейка» , также известная как «Операция «Нищий»» , — миссия по снабжению в Северной Африке, проходившая в период с марта по август 1943 года. [ 29 ] дивизии Миссия была предпринята пилотами-планеристами и 295-й эскадрильей Королевских ВВС в рамках подготовки к вторжению союзников на Сицилию . [ 30 ]
В миссии участвовали бомбардировщики Halifax, буксирующие планеры Horsa на расстояние 3200 миль (5100 км) из Англии в Тунис . [ 31 ] Horsas были необходимы в дополнение к меньшим американским планерам Waco , которые не имели мощности, необходимой для запланированных операций. [ 30 ] В ходе миссии два немецких патрульных самолета «Кондор» обнаружили и сбили комбинацию «Галифакс-Хорса». [ 32 ] Всего было потеряно пять «Хорсов» и три «Галифакса», но 27 «Хорсов» прибыли в Тунис вовремя, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию. [ 33 ]
Операция «Лэдброк» — планерная атака 1-й воздушно-десантной бригады недалеко от Сиракуз , начавшаяся 9 июля 1943 года в рамках вторжения на Сицилию . Бригада имела на вооружении 144 планера Waco и шесть планеров Horsa. Их целью было высадиться возле города Сиракузы, обезопасить мост Понте-Гранде и в конечном итоге взять под контроль сам город с его стратегически важными доками. [ 34 ]
По пути на Сицилию 65 планеров были слишком рано выпущены буксиром и рухнули в море, в результате чего утонуло около 252 человек. [ 35 ] Из остальных только 87 человек прибыли к мосту Пон-Гранде, который они успешно захватили и удерживали до тех пор, пока им не была назначена помощь. [ 36 ] Наконец, когда у них были израсходованы боеприпасы и осталось только 15 солдат неранеными, они сдались итальянским войскам. Итальянцы попытались снести мост после того, как восстановили над ним контроль, но не смогли этого сделать, поскольку воздушно-десантные войска сняли заряды взрывчатого вещества. [ 36 ] Другие войска воздушно-десантной бригады, высадившиеся в другом месте Сицилии, уничтожили линии связи и захватили артиллерийские батареи. [ 37 ]
Операция «Фустиан», вторая миссия дивизии на Сицилии, была выполнена 1-й парашютной бригадой. Их целью был Примосольский мост через реку Симето . [ 38 ] Предполагалось, что парашютная бригада при поддержке планеристов высадится по обе стороны реки. [ 39 ] Пока один батальон будет захватывать мост, два других батальона займут оборонительные позиции на севере и юге. [ 40 ] Затем они будут удерживать мост до тех пор, пока их не сменит наступление XIII корпуса , части 8-й армии , который высадился на юго-восточном побережье тремя днями ранее. [ 41 ]
Начало операции было катастрофой. Многие самолеты, перевозившие десантников из Северной Африки, были сбиты или повреждены и повернули назад как в результате дружественного огня, так и в результате действий противника. [ 42 ] В результате действий пилотов по уклонению бригада была рассредоточена на большой территории, и только эквивалент двух рот десанта. в нужных местах было высажено [ 40 ] [ 43 ] Несмотря на это, а также на оборону немецких и итальянских войск, британские парашютисты захватили мост. Отражая атаки с севера и юга, они продержались, несмотря на возрастающее сопротивление, до наступления темноты. [ 43 ]
Подкрепляющим силам во главе с 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизией , испытывающим нехватку транспорта, было трудно добраться до парашютной бригады, и они все еще находились на расстоянии 1 мили (1,6 км), когда остановились на ночь. [ 44 ] К этому времени, когда потери росли, а припасы заканчивались, командир бригады бригадный генерал Джеральд Латбери передал контроль над мостом немцам. [ 45 ] На следующий день британские части объединили свои силы, и 9-й батальон Даремской легкой пехоты при поддержке бронетехники попытался отбить мост. Окончательно он был захвачен только через три дня после начала операции, когда другой батальон Даремской легкой пехоты под предводительством десантников установил плацдарм на северном берегу реки. [ 45 ]
Италия
[ редактировать ]Операция «Фарас» — высадка десанта в итальянском порту Таранто в рамках вторжения союзников в Италию в сентябре 1943 года. [ 46 ] Миссия была запланирована в кратчайшие сроки после предложения итальянского правительства открыть порты Таранто и Бриндизи, расположенные на пятке Италии . для союзников [ 47 ] Для выполнения задачи была выбрана 1-я воздушно-десантная дивизия, но в то время она располагалась в Северной Африке. [ 46 ] Нехватка транспортных самолетов означала, что дивизия не могла приземлиться на парашютах и планерах, и все десантные суда в этом районе уже были выделены для других высадок: операции «Лавина» в Салерно на западном побережье и операции «Бэйтаун» в Калабрии . [ 48 ] [ 49 ] Вместо этого дивизию пришлось переправить через Средиземное море на кораблях Королевского флота . [ 50 ] Высадка не встретила сопротивления, и воздушно-десантная дивизия успешно захватила в рабочем состоянии порты Таранто, а затем и Бриндизи на Адриатическом побережье. [ 51 ]
Единственными немецкими силами в этом районе были подразделения немецкой 1-й парашютной дивизии . [ 52 ] которые атаковали наступающих британцев в засадах и на блокпостах во время отхода с боями на север. К концу сентября 1-я воздушно-десантная дивизия продвинулась на 125 миль (201 км) до Фоджи . За ними к тому времени были высажены подкрепления из двух пехотных дивизий, 8-й индийской и 78-й британской , что позволило отвести воздушно-десантные войска обратно в Таранто. [ 53 ] [ 54 ] что потери 1-й воздушно-десантной дивизии в Италии были относительно небольшими, командующий генерал Несмотря на то , -майор Джордж Хопкинсон был убит во время наблюдения за атакой 10-го парашютного батальона , где он был смертельно ранен очередью из пулемета. . Его заменил бригадный генерал Эрнест Э. Даун , ранее командующий 2-й парашютной бригадой .
Англия
[ редактировать ]К декабрю 1943 года дивизия вернулась в Англию и начала подготовку к операциям в Северо-Западной Европе под руководством 1-го воздушно-десантного корпуса . Хотя 1-я воздушно-десантная дивизия не планировала принимать участие в высадке в Нормандии , был составлен план действий на случай непредвиденных обстоятельств, операция «Отходы», согласно которому дивизия будет сброшена с парашютом для поддержки любого из пяти пляжей вторжения , если возникнут серьезные задержки. Этот план оказался ненужным. [ 55 ]
Пока 6-я воздушно-десантная дивизия все еще воевала в Нормандии, были сформулированы многочисленные планы по переброске 1-й воздушно-десантной дивизии во Францию, но все безрезультатно. В июне и июле 1944 года планы включали операцию «Подкрепление», которая представляла собой высадку к западу от Сен-Совер-ле-Виконт для поддержки 82-й воздушно-десантной дивизии США , и операцию «Дикая овсянка», в ходе которой дивизия должна была высадиться к югу от Кана, чтобы встретить наступающая 7-я танковая дивизия продвигается из Виллер-Бокаж, а 51-я (Хайлендская) пехотная дивизия и 4-я танковая бригада продвигаются на юг с плацдарма Орн, чтобы окружить и захватить Кан. Траффорд Ли-Мэллори наложил вето на такую воздушно-десантную операцию, как на слишком рискованную для задействованного самолета. В любом случае, наземная часть атаки (обычно считавшаяся частью операции «Перч ») застопорилась из-за сопротивления немцев и задержки с развертыванием войск в Нормандии. [ 56 ] Была также операция «Бенефициар», предназначенная для поддержки XX американского корпуса в захвате Сен-Мало , и операция «Лаки Удар», целью которой был захват мостов через реку Сена в Руане . В ходе операции «Эфес меча» дивизия должна была изолировать порт Бреста и разрушить виадук Морле . Операция «Руки вверх» была призвана поддержать Третью армию США путем захвата аэродрома Ванн . [ 57 ]
К августу дивизия все еще ждала развертывания, но теперь планировалось использовать ее как часть более крупных сил. В операции «Преображение» участвовали дивизия, 52-я (низменная) пехотная дивизия , 101-я воздушно-десантная дивизия США и 1-я польская парашютная бригада, высадившаяся в Рамбуйе-Сен-Арну , чтобы сократить разрыв между Орлеаном и Парижем. Операция «Аксхед» с использованием тех же сил должна была захватить мосты через реку Сену для поддержки 21-й группы армий . Операция «Боксер» с такими же силами должна была захватить Булонь и атаковать летающих бомб Фау-1 . объекты [ 58 ] Ближе к концу месяца была разработана операция «Коноплянка» с теми же подразделениями, что и раньше, для захвата переправ через Эско . Операция «Увлечение», составленная в начале сентября, предусматривала высадку всего 1-го воздушно-десантного корпуса в Бельгии с целью заманить в ловушку отступающие немецкие армии в устье Шельды , а также с целью создать угрозу Антверпену . [ 59 ]
Наконец, в сентябре состоялась операция «Комета», в ходе которой три бригады дивизии должны были высадиться в Нидерландах и каждая захватить переправу через реку. Первым из них был мост через реку Ваал в Неймегене , вторым — мост через реку Маас в Граве , а последним — мост через реку Рейн в Арнеме . [ 60 ] Планирование «Кометы» было на достаточно продвинутой стадии, когда 10 сентября миссия была отменена. Вместо этого была предложена новая операция с теми же целями, что и «Комета», но ее должны были провести три дивизии Первой союзной воздушно-десантной армии . [ 61 ]
Арнем
[ редактировать ]Операция «Маркет Гарден» представляла собой воздушное десантирование трех дивизий в Нидерландах в сентябре 1944 года, включая 1-ю британскую, 82-ю и 101-ю дивизии США , с целью захватить ключевые мосты и города вдоль ожидаемого направления наступления союзников. Крайнее на севере 1-я воздушно-десантная дивизия при поддержке 1-й польской парашютной бригады высадилась в Арнеме, чтобы обеспечить безопасность мостов через Недеррейн . Первоначально ожидая легкого наступления, XXX корпус под командованием генерал-лейтенанта Брайана Хоррокса должен был достичь воздушно-десантных войск в Арнеме в течение двух-трех дней. [ 20 ]
1-я воздушно-десантная дивизия высадилась на некотором расстоянии от своих целей и была быстро остановлена неожиданным сопротивлением, особенно со стороны частей 9-й и СС 10-й танковых дивизий . [ 62 ] Лишь небольшой отряд смог добраться до Арнемского автомобильного моста , а основные силы дивизии были остановлены на окраине города. [ 62 ] Тем временем XXX корпус не смог продвинуться на север так быстро, как предполагалось, и не смог оказать помощь воздушно-десантным войскам. [ 63 ] Через четыре дня небольшие британские силы у моста были разбиты, а остальная часть дивизии оказалась в ловушке в котле к северу от реки, где они не могли быть достаточно подкреплены ни поляками, ни XXX корпусом, когда он прибыл на южный берег. банк. [ 63 ] После девяти дней боев раздробленные остатки воздушно-десантных войск в итоге были отведены южнее Рейна. 1-я воздушно-десантная дивизия потеряла в бою 8000 человек и больше никогда не участвовала в боях. [ 21 ]
Норвегия послевоенная
[ редактировать ]В мае 1945 года, сразу после Дня Победы союзников в Европе , 1-я воздушно-десантная дивизия была отправлена на разоружение и репатриацию 350-тысячной немецкой оккупационной армии в Норвегии. [ 64 ] Дивизия поддерживала закон и порядок до прибытия оккупационных сил, Отряда 134. Во время пребывания в Норвегии дивизии было поручено контролировать капитуляцию немецких войск в Норвегии, а также предотвращать диверсии на важных военных и гражданских объектах. . [ 65 ]
Акт о капитуляции Германии был вручен 8 мая генералу Францу Беме , командующему всеми немецкими войсками, дислоцированными в Норвегии; 1-я воздушно-десантная дивизия высадилась возле Осло и Ставангера с 9 по 11 мая. [ 66 ] [ 67 ] Большая часть транспортных самолетов дивизии благополучно приземлилась, но одна катастрофа привела к гибели нескольких человек. [ 68 ] Дивизия практически не встретила ожидаемого сопротивления немцев. [ 69 ] В оперативные обязанности входило приветствие короля Хокона , уход за бывшими военнопленными союзников, арест военных преступников и контроль за разминированием минных полей. [ 69 ] Находясь в Норвегии, дивизия также смогла расследовать судьбу воздушно-десантных войск, принимавших участие в операции «Первокурсник». [ 65 ] Дивизия вернулась в Великобританию и была расформирована 26 августа 1945 года. [ 64 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]Дивизия имела следующий состав: [ 70 ]
Командиры
[ редактировать ]Включены командиры дивизии; [ 71 ]
- 1943–1944 Генерал-майор сэр Фредерик Артур Монтегю Браунинг GCVO KBE CB DSO
- 1944–1945 Генерал-майор Роберт Эллиот Уркарт CB DSO
Единицы
[ редактировать ]- 1-я парашютная бригада
- 1-я воздушно-десантная бригада
- 2-я парашютная бригада
- 3-я парашютная бригада
- 4-я парашютная бригада
- Дивизионные войска
- Штаб дивизии и эскадрилья связи
- 1-й десантный легкий полк артиллерии Королевской
- 1-й воздушно-противотанковый полк Королевской артиллерии
- 204-я (Обан) отдельная противотанковая батарея (позже 2-я воздушная противотанковая батарея)
- 1-я воздушная противотанковая батарея
- 5-я десантная противотанковая батарея
- 283-я легкая зенитная батарея (LAA) (позже 1-я (лондонский йоменри) воздушно-десантная батарея LAA) ( покинула 21 февраля 1944 г. )
- 1-е передовое (воздушно-десантное) наблюдательное подразделение Королевской артиллерии
- 21-я независимая парашютная рота корпуса армейского авиационного
- 1-я воздушно-разведывательная эскадрилья
- 9-я (воздушно-десантная) полевая рота инженеров Королевских
- 261-я (воздушно-десантная) рота полевого парка, Королевские инженеры
- 591-я (Антрим) воздушно-десантная эскадрилья, Королевские инженеры ( с 1 июня 1945 г. )
- 250-я (воздушно-десантная) легкая рота Службы Королевской армии
- 93-я рота Службы Королевской армии
- Артиллерийский парк отряда
- Отряд инженеров-электриков и механиков Королевской мастерской
- 89-я секция полевой безопасности, разведывательный корпус
- 1-я воздушно-десантная дивизия, рота проректора, Королевская военная полиция [ 14 ] [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ 1- ю парашютную бригаду называли «Rote Teufel» или «Красные дьяволы» немецкие войска, с которыми они сражались в Северной Африке, . Это звание было официально подтверждено генералом сэром Гарольдом Александром и отныне распространялось на все британские воздушно-десантные войска. [ 2 ]
- Цитаты
- ^ Грегори, стр.50
- ^ Отвей, стр.88
- ^ Отвей, стр.21
- ^ Шортт и МакБрайд, стр.4.
- ^ Мореман, стр.91
- ^ Отвей 1990, стр. 28–29.
- ^ Смит, стр.7
- ^ Флинт, стр.73
- ^ Линч, стр.31
- ^ Харклерод, с. 218
- ^ Тагвелл стр.123
- ^ Перейти обратно: а б Тагвелл, стр.125
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.7
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.15
- ^ Блоквелл и Клифтон, стр.63.
- ^ Перейти обратно: а б с Тагвелл, стр.126
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.8
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.13
- ^ Фергюсон, стр.16
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.21
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.26
- ^ Фергюсон. стр.46
- ^ Тагвелл, стр. 126–127.
- ^ Тагвелл, стр.127
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, стр.9
- ^ Тагвелл, стр.139
- ^ Тагвелл, стр. 139–140.
- ^ Тагвелл, стр.140
- ^ Смит, стр.153
- ^ Перейти обратно: а б Петерс и Бьюист, стр.12.
- ^ Сет, стр.77
- ^ «Некролог Томми Гранта» . «Дейли телеграф» . Лондон. 7 сентября 2000 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Ллойд, стр. 43–44.
- ^ Харклерод, стр.256
- ^ Митчем, стр.73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Митчем, стр.75
- ^ Мразек, стр.79
- ^ Тагвелл, стр.159
- ^ Мразек, стр.83
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, стр.37
- ^ Митчем, стр.335
- ^ Мразек, стр.84
- ^ Перейти обратно: а б Митчем, стр.152
- ^ Тагвелл, стр.165
- ^ Перейти обратно: а б Карьер, стр.77
- ^ Перейти обратно: а б Коул, стр.51
- ^ Блюменсон, стр.60
- ^ Тагвелл, стр.168
- ^ Блюменсон, стр.26
- ^ Коул, стр.52
- ^ Блюменсон, стр.114
- ^ Молони, стр.243
- ^ Кавендиш, стр.17
- ^ Прасад, стр.368.
- ^ Питерс и Буист, стр.10.
- ^ Бакли, Люди Монти: Британская армия и освобождение Европы, стр. 64–65.
- ^ Питерс и Буист, стр.19.
- ^ Петерс и Буист, стр.21.
- ^ Петерс и Буист, стр.26.
- ^ Питерс и Буист, стр.28.
- ^ Питерс и Буист, стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.22
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.25
- ^ Перейти обратно: а б «Операция Университет» . Министерство обороны (Великобритания) . 26 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, стр.30
- ^ Харт, стр.228
- ^ Отвей, стр.327
- ^ Отвей, стр.326
- ^ Перейти обратно: а б Отвей, стр.328
- ^ Джослен, стр. 104–105.
- ^ Петтибоун, Чарльз Д. (2005). Организация и порядок боя войск во Второй мировой войне . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 9781412074988 . OCLC 64670086 .
- ^ Уркарт, стр.225
Ссылки
[ редактировать ]- Блоквелл, Альберт; Клифтон, Мэгги (2005). Дневник красного дьявола: на планере в Арнем с шотландскими пограничниками 7-го короля . Солихилл, Великобритания: Helion & Company Limited . ISBN 1-874622-13-2 .
- Блюменсон, Мартин (1969). Армия США во Второй мировой войне, Средиземноморский театр военных действий, от Салерно до Кассино . Вашингтон, округ Колумбия: Армия Министерства обороны, правительственная типография. OCLC 631290895 .
- Кавендиш, Маршалл (2010). Глобальный хаос Вторая мировая война . Нью-Йорк: Индикатор Маршалла Кавендиша . ISBN 978-0-7614-4948-5 .
- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд . OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 0-85045-573-1 .
- Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Солихалл, Великобритания: ISBN Helion & Company Ltd. 1-874622-37-Х .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-196-0 .
- Грегори, Барри; Бэтчелор, Джон (1979). Воздушно-десантная война, 1918–1945 гг . Эксетер, Девон: Exeter Books. ISBN 978-0-89673-025-0 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-304-36730-3 .
- Хорн, Бернд; Вычинский, Майкл (2003). Парас против канадских парашютистов Рейха на войне, 1942–45 . Торонто, Канада: Dundurn Press Ltd. ISBN 978-1-55002-470-8 .
- Джослен, HF (2003) [1960]. Боевые порядки: Вторая мировая война, 1939–1945 гг . Акфилд, Восточный Суссекс: военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84342-474-1 .
- Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939-1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military . ISBN 978-0-7503-0633-1 .
- Ллойд, Алан (1982). Планеры: история британских боевых планеров и людей, которые на них летали . Илинг, Великобритания: Корги . ISBN 0-552-12167-3 .
- Митчем, Сэмюэл В.; Фон Штауффенберг, Фридрих (2007). Битва за Сицилию: как союзники упустили шанс на полную победу . Серия военной истории Stackpole. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3403-5 .
- Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном ФК (RN); Дэвис, генерал-майор Х.Л. и Глив, капитан группы Т.П. (2004 г.) [1-й. паб. HMSO : 1973]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том V: Кампания на Сицилии 1943 года и Кампания в Италии с 3 сентября 1943 года по 31 марта 1944 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-069-6 .
- Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-986-Х .
- Мразек, Джеймс (2011). Воздушно-десантный бой: планерные операции стран Оси и союзников во Второй мировой войне . Военно-исторический сериал. Механиксбург, Пенсильвания : Stackpole Books . ISBN 978-0-8117-0808-1 .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Армия – Воздушно-десантные войска во Второй мировой войне . Лондон: Имперский военный музей . ISBN 0-901627-57-7 .
- Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-763-1 .
- Прасад, Бишешвар (1956). Кампании на Западном театре военных действий Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне, 1939–1945 гг . Калькутта: Объединенный исторический отдел межведомственных служб. OCLC 164872723 .
- Куорри, Брюс (2005). Немецкие воздушно-десантные дивизии: Средиземноморский театр военных действий 1942–45 . Том 15 Боевых приказов. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-828-6 .
- Рейнольдс, Дэвид (1998). Paras: Иллюстрированная история воздушно-десантных войск Великобритании . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing . ISBN 0-7509-2059-9 .
- Сондерс, Хилари Эйдан Сент-Джордж (1950). Красный берет: история парашютного полка на войне, 1940–1945 (4-е изд.). Торрингтон, Великобритания: Майкл Джозеф . ОСЛК 2927434 .
- Сет, Рональд (1955). Лев с голубыми крыльями: история Планерного летного полка, 1942–1945 годы . Лондон: Голланц . OCLC 7997514 .
- Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Особая воздушная служба . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-396-8 .
- Смит, Клод (1992). История планерно-пилотного полка . Лондон: Pen & Sword Aviation. ISBN 1-84415-626-5 .
- Томпсон, генерал-майор Джулиан (1990 г.). Готов ко всему: Парашютный полк на войне . Фонтана, Калифорния: Fontana Press. ISBN 0-00-637505-7 .
- Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0262-1 .
- Уркарт, Роберт (2007). Арнем . Барнсли, Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd. 978-1-84415-537-8 .
- Уилсон, Р.Д. (2008). Кордон и поиск: с 6-й воздушно-десантной дивизией в Палестине . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84415-771-6 .
- Британские дивизии времен Второй мировой войны
- Воздушно-десантные дивизии Великобритании
- Десантники
- Воинские части и соединения Британской империи во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1941 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1945 году.
- Военный парашютный спорт
- Операция Market Garden