Кольцевая дорога РАФ
Кольцевая дорога РАФ | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кольцевая дорога , Чешир в Англии | |||||||||||
Координаты | 53 ° 21'14 "N 2 ° 16'30" W / 53,3539 ° N 2,2750 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1938 | ||||||||||
В использовании | Июнь 1938—1957 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 72 метра (236 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Кольцевая дорога Королевских ВВС или проще RAF Ringway — бывшая Королевских ВВС спутниковая станция в Рингвее , Чешир, Англия, недалеко от Манчестера . Он действовал с 1939 по 1957 год. Сейчас на месте вокзала находится аэропорт Манчестера .
Предвоенные годы
[ редактировать ]Первым муниципальным аэродромом Манчестера был аэродром Манчестера (Уитеншоу) (открыт с апреля 1929 года), а затем аэродром Бартон (открыт с января 1930 года) к западу от Экклса . Планировалось, что аэродром Бартон станет главным аэропортом Манчестера, но к 1934 году стало ясно, что его небольшой аэродром с заболоченной травой не подходит для более крупных авиалайнеров, которые тогда вводились в эксплуатацию, включая Douglas DC-2 и DC-3 .
Из нескольких альтернатив было выбрано новое место для аэропорта на Рингвее, в восьми милях к югу от центра Манчестера, и к началу 1940 года оно должно было стать местом размещения базы ВВС Великобритании. Строительство аэродрома, покрытого травой, началось в конце 1935 года, и первая (западная) часть открылась в июне 1937 года для использования компанией Fairey Aviation . Остальные территории аэродрома и здание аэровокзала были открыты для общественного использования 25 июня 1938 года. Первоначально известный как аэропорт Манчестера (Кольцевая дорога), затем международный аэропорт Манчестера, с 1986 года он назывался просто аэропортом Манчестера .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Строительство базы Королевских ВВС , включая два больших ангара, мастерские, казармы и вспомогательные помещения, началось в северо-восточном углу аэропорта весной 1939 года и поэтапно завершилось в начале 1940 года. [ 2 ] Один из ангаров предназначался для использования 613-й эскадрильей (город Манчестер) , но в начале войны это подразделение было переброшено на юг. [ нужна ссылка ] Таким образом, кольцевая дорога RAF первоначально использовалась подразделением оперативной подготовки № 1 (прибрежным) RAF , Береговым командованием RAF . [ нужна ссылка ]

С июня 1940 года Рингвей стала военной базой для школы парашютной подготовки № 1 Королевских ВВС , которой было поручено первоначальное обучение всех парашютистов-союзников, прошедших обучение в Европе (60 000 человек), а также разработка парашютного оборудования; также развитие военных планерных операций. Мужчины и женщины-агенты Управления специальных операций (SOE) также обучались прыжкам. [ 3 ]
Комик Фрэнк Мьюир , служивший в Королевских ВВС, провел несколько лет в школе в фотоотделе, снимая замедленную съемку прыжков в рамках проекта, направленного на уменьшение частоты отказов парашютов (иногда называемого «Римская свеча»). Он вспомнил учебный центр для руководителей специальных операций, располагавшийся в эдвардианском доме на окраине аэродрома, где ему поручили фотографировать агентов для документов, удостоверяющих личность. [ 4 ] В большом доме неподалеку от Боудона находился еще один центр хранения госпредприятий .
Пул пилотов-перегонщиков № 14 Вспомогательной воздушной транспортной службы (ATA) базировался на Рингвее в период с 1940 по 1945 год. Ветеранские экипажи АТА доставили многие тысячи военных самолетов в оперативные подразделения, которые были построены, модифицированы или отремонтированы на Рингвее, Вудфорде , Бартоне. и на других авиационных заводах и аэродромах Северо-Запада. [ 5 ]
На заводе Ringway компаниями Fairey Aviation и Avro было построено более 4400 боевых самолетов . [ 6 ] В число самолетов входили Fairey Battle , Fairey Fulmar , Fairey Barracuda , Bristol Beaufighter , Handley Page Halifax и Fairey Gannet . Экспериментальный отдел Avro, расположенный в северном ангаре Ringway, построенном в 1938 году, с середины 1939 по конец 1945 года. В 1939 году они завершили создание прототипа бомбардировщика Avro Manchester . Самолет не соответствовал эксплуатационным требованиям, и, поскольку было построено всего 202 самолета, он подвергся нескольким радикальным модификациям, кульминацией которых в январе 1941 года стал Avro Manchester Mk III, прототип знаменитого бомбардировщика Avro Lancaster . Последним прототипом военного самолета, который собирали здесь, был бомбардировщик Avro Lincoln , который впервые поднялся в воздух с Кольцевой дороги 9 июля 1944 года. [ 7 ] Avro построила более 100 военно-транспортных самолетов Avro York в трех южных ангарах в 1941/42 году. Два ангара, построенные в северо-западном углу аэродрома в 1939/40 году для использования компанией Fairey Aviation, продолжают использоваться: один для обслуживания самолетов, а другой для наземных операций. Остальные три ангара военного времени, построенные для Фейри, были снесены в 1990-х годах.
613-я эскадрилья (город Манчестер) базировалась на Кольцевой дороге Королевских ВВС в 1939 году, а затем с 1946 по 1957 год, когда она летала на реактивных истребителях Supermarine Spitfires и de Havilland Vampire в качестве истребителя в составе Королевских вспомогательных военно-воздушных сил . [ 8 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 9 ]
- № 4-я эскадрилья RAF
- Школа служебной летной подготовки № 5 Королевских ВВС
- № 6 Подразделение противовоздушной обороны RAF
- № 7 Подразделения противовоздушной обороны RAF
- № 8 Подразделение противовоздушной обороны RAF
- № 50 (армейское сотрудничество) крыло RAF
- Начальная и резервная летная школа № 50 РАФ
- № 64-я эскадрилья RAF
- № 78-й эскадрильи RAF
- No. 107 (Transport) OTU RAF
- № 110 (Сотрудничество по противовоздушной обороне) крыло RAF
- № 253-й эскадрильи RAF
- № 264-я эскадрилья RAF
- № 296-й эскадрильи RAF
- № 663-й эскадрильи RAF
- № 1951 Резервный AOP Flight RAF
- Создание Воздушно-десантных войск
- Экспериментальное учреждение Воздушно-десантных войск
- Центральное десантное учреждение РАФ
- Центральная десантная школа РАФ
- Отдел развития (Центральный десантный комплекс) РАФ
- Планерная учебная эскадрилья RAF
- Учебное подразделение планеров RAF
- Планерный полет RAF
- Учебная эскадрилья планеров RAF
- Авиационная эскадрилья Манчестерского университета
- Парашютно-тренировочная эскадрилья RAF
- Парашютно-тренировочный центр РАФ
- Школа парашютной подготовки РАФ
- Парашютно-учебная эскадрилья RAF
Пост был
[ редактировать ]После расформирования 613-й эскадрильи (и всех других эскадрилий Королевских вспомогательных ВВС) в марте 1957 года кольцевая дорога Королевских ВВС была закрыта, а ее ангары и другие здания переданы для работы гражданских авиакомпаний, включая грузы и техническое обслуживание.
Два ангара, построенные в 1939/40 году, использовались до конца 1995 года, когда их снесли, чтобы разрешить строительство нового Терминала 3. [ 10 ]
К январю 2009 года единственным сохранившимся зданием от Кольцевой дороги Королевских ВВС была Офицерская столовая (здание 217) на Кольцевой дороге, которая до недавнего времени использовалась как Архив аэропорта. В ноябре 2011 года он все еще стоял, но вышел из употребления. Позже его снесли, чтобы освободить место для дальнейшего расширения автостоянки.
Мемориалы и памятники
[ редактировать ]В саду возле Олимпийского дома (около Терминала 1) находится несколько резных каменных памятников военным подразделениям, базировавшимся на Кольцевой дороге, и 613-й эскадрилье.
памятник Раньше в Терминале 1, а теперь на железнодорожной станции аэропорта Манчестера стоит Алкоку и Брауну , пионерам трансатлантических перелетов ; из них Джон Алкок родился на «Олд Траффорд» , недалеко от аэропорта Бартон .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 77.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 17
- ^ Шоулфилд 1998 , стр. 19–22.
- ^ Мьюир, Фрэнк (1 октября 1998 г.), «Глава 5: Война (Часть вторая)», Кентский парень , корги , ISBN 0-552-14137-2
- ^ Шоулфилд 1998 , стр. 22–23.
- ^ Шоулфилд 1998 , стр. 35–37.
- ^ Холмс 2004 , с. 132
- ^ Шоулфилд 1998 , стр. 49–51.
- ^ «Рингвей (Манчестер)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 132
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Холмс, Гарри (2004), Авро - история авиационной компании , Мальборо Уилтс: Crowood Press, ISBN 1-86126-651-0
- Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Страуд: Sutton Publishing, ISBN 0-7509-1954-Х
