№ 663-я эскадрилья
№ 663-я эскадрилья | |
---|---|
Активный | 14 августа 1944 г. - 29 октября 1946 г. 1 июля 1949 г. - 10 марта 1957 г. |
Страна | Великобритания |
Верность | Польское правительство в изгнании (1944–1946) |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Эскадрилья пунктов воздушного наблюдения |
Девиз (ы) | Мы летаем за оружием [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Орел изображен с трензелем. (1949–1957) [ 1 ] |
Коды эскадрилий | РПЦ (июль 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 2 ] [ 3 ] |
Самолет летал | |
Разведка | Auster Одномоторный армейский моноплан связи |
663-я эскадрилья ( польский : 663 Polski Szwadron Powietrznych Punktów Obserwacyjnych ) представляла собой подразделение воздушного наблюдательного пункта (AOP), укомплектованное личным составом польской армии , которое было официально сформировано в Италии 14 августа 1944 года. Эскадрильи с номерами от 651 до 663 были воздушным наблюдательным пунктом. Подразделения тесно сотрудничают с армейскими подразделениями в области обнаружения артиллерии и связи. Еще три из этих эскадрилий, 664–666, были укомплектованы канадским персоналом. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Формирование и история военного времени
[ редактировать ]Офицеры -добровольцы Войска Польского были отправлены на корабле в Южную Африку в июне 1944 года для первоначальной подготовки в качестве пилотов, а затем для оперативной подготовки в роли AOP очень низкого уровня. Эскадрилья была официально сформирована в Сан-Базилио в Италии 14 августа 1944 года. [ 1 ] как 663 Polski Szwadron Powietrznych Punktów Obserwacyjnych . Пятнадцать успешных офицеров достигли Италии 28 октября. Весь личный состав эскадрильи был набран из польских артиллерийских частей. Основная задача эскадрильи заключалась в наблюдении за наземными целями противника и ведении по ним артиллерийского огня. После дальнейшего повышения квалификации 30 января 1945 года эскадрилья была объявлена в боевую готовность. Штаб эскадрильи находился на Вилле Карпена , с тремя звеньями, два из которых были отправлены в другие места по мере необходимости для поддержки артиллерийских частей № 2 Польского корпуса на продвигающейся «линии фронта». ". Самолеты-корректировщики Auster AOP IV и V использовались в операциях непосредственной поддержки подразделения. После безупречной службы, в результате которой некоторые пилоты были убиты, 10 октября 1946 года подразделение отправилось в Великобританию и было официально расформировано 29 октября 1946 года.
Послевоенная служба
[ редактировать ]663-я эскадрилья была реформирована 1 июля 1949 года в подразделение AOP Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, оснащенное самолетами Auster AOP.5 и Auster AOP.6 . Самолеты Tiger Moth и DHC-1 Chipmunk использовались для тренировочных и тренировочных полетов. [ 6 ] Штаб эскадрильи находился в Королевских ВВС Хутон-Парк , Уиррал, Чешир, с рассредоточенными рейсами в RAF Ringway , RAF Llandow , Южный Уэльс и Вулвергемптоне (Пендефорд) – последний рейс направлялся на аэродром Касл Бромвич недалеко от Бирмингема . [ 1 ] В течение следующих восьми лет № 663 совершал вылеты на очень малых высотах в сотрудничестве с артиллерийскими подразделениями Территориальной армии , часто базируясь на выходные на дружественных фермерских полях - например, недалеко от Тарпорли , Чешир.
Полет поста воздушного наблюдения № 1952 был сформирован в составе 663-й эскадрильи вместе с полетом поста воздушного наблюдения № 1953, полетом поста воздушного наблюдения № 1954 и полетом поста воздушного наблюдения № 1955. [ 7 ]
Эскадрилья была расформирована 10 марта 1957 года, одновременно со всеми другими летными подразделениями Королевских вспомогательных ВВС. [ 6 ]
История и операции армейского авиационного корпуса
[ редактировать ]Подразделение было преобразовано в армейское авиационное подразделение под названием 663 Aviation Squadron в октябре 1969 года в Нетеравоне , Уилтшир. Его задача заключалась в поддержке армейских соединений в районе равнины Солсбери . Первоначальное оборудование подразделения было вертолетом Bell Sioux AH.1, который позже был заменен турбинным вертолетом Westland Scout AH.1. 1 января 1973 года подразделение было переименовано в 663-ю эскадрилью армейского авиационного корпуса . В июле 1977 года эскадрилья снова расформировалась.
После реструктуризации армейских авиационных эскадрилий 660-я эскадрилья была переименована в 663-ю эскадрилью, входящую в состав 3-го полка армейского авиационного корпуса . С 1993 года он базируется на бывшем аэродроме ВВС Великобритании в Уоттишеме недалеко от Стоумаркета, Саффолк. В последние годы компания заменила свои Westland Gazelle сборки Westland на ударные вертолеты Boeing AH-64 Apache .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Октябрь 1944 г. | февраль 1946 г. | Остер | Мк. IV |
ноябрь 1944 г. | февраль 1946 г. | Остер | Mk.V |
июль 1949 г. | Октябрь 1951 г. | Остер | АОП.5 |
июль 1949 г. | февраль 1957 г. | Остер | АОП.6 |
1955 | 1957 | Бурундук | Т.10 |
См. также
[ редактировать ]- № 663-й эскадрильи армейского авиационного корпуса : 3-й полк - 663-й эскадрильи армейского авиационного корпуса
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988 , с. 450.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 187.
- ^ Галлей 1988 , стр. 444–451.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 102–104.
- ^ Jump up to: а б Шоулфилд 1998 , с. 51
- ^ Озеро 1999 , с. 100.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 105.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж: ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-141-2 .
- Король, Вацлав (1981). Очерк деятельности польской авиации в Великобритании 1940–1945 гг . Издательство «Связь и коммуникации» (на польском языке). Том 11. Варшава: Biblioteczka Skrzydlatej Polska. ISBN 83-206-0152-5 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1954-Х .
- Щуровский, Мацей (2001). Артиллерия Войска Польского на Западе во Второй мировой войне (на польском языке). Торунь: Издательство Адама Маршалека. ISBN 83-7174-918-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «663-я эскадрилья» . Исторические эскадрильи . Королевские ВВС. [ мертвая ссылка ]
- «663-я эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF .
- Ходыра, Петр. «Личный состав польских ВВС в Великобритании 1940-1947 гг.» .