Jump to content

№ 576-я эскадрилья RAF

№ 576-я эскадрилья RAF
Активный 25 ноября 1943 г. - 13 сентября 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Часть Группа № 1 , бомбардировочное командование Королевских ВВС [ 1 ]
Девиз (ы) Латынь : Carpe Diem
(Перевод: «Воспользуйтесь возможностью» или «Выберите день») [ 2 ] [ 3 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Мерлин с перевернутыми и сложенными крыльями охотится на змею. [ 3 ]
Самолеты эскадрильи были оснащены двигателями Merlin, и этот значок символизирует то, что подразделение ищет и уничтожает свою добычу. [ 2 ]
Коды эскадрилий UL (ноябрь 1943 г. - сентябрь 1945 г.) [ 4 ] [ 5 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Авро Ланкастер
Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик

576-я эскадрилья RAF эскадрилья тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС времен Второй мировой войны .

576-я эскадрилья была сформирована 25 ноября 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Элшам-Уолдс в Линкольншире под командованием командира звена GTB Клейтона DFC. Отряд «А» был сформирован под командованием командира эскадрильи Дилворта и состоял из 4 опытных экипажей, набранных из 101-й эскадрильи , а остальные - из тяжелых конверсионных подразделений группы 1. Отряд «B» был сформирован под командованием командира эскадрильи Аттуотера и состоял из 13 опытных экипажей и 9 самолетов из отряда «C» 103-й эскадрильи .

576-я эскадрилья начала боевые действия в ночь со 2 на 3 декабря 1943 года, когда семь «Авро Ланкастеров» были отправлены бомбить Берлин . [ 6 ] FSGT Джон Бут RAAF и экипаж UL-R2 (W4123) не вернулись с этой операции. Одиннадцать месяцев спустя 576-я эскадрилья переехала в Королевские ВВС Фискертон , недалеко от Линкольна . За свой короткий период существования 576-я эскадрилья эксплуатировала только один тип самолетов — «Авро Ланкастер» четырехмоторный тяжелый бомбардировщик . На «Ланкастерах» было выполнено 2788 боевых вылетов, при этом потеряно 66 самолетов. [ 7 ] Последние бомбы эскадрильи были сброшены 25 апреля 1945 года, когда 23 самолета эскадрильи бомбили Оберзальцберг без потерь личного состава. За этот период 576-я эскадрилья совершила 2788 боевых вылетов; Было потеряно 67 самолетов, в том числе два брошенных над Францией в феврале 1945 года. Ямайский летчик Билли Страчан , который позже стал пионером борьбы за гражданские права чернокожих в Великобритании, совершил 15 боевых вылетов в качестве пилота Avro Lancaster в составе эскадрильи. [ 8 ]

576 человек затем приняли участие в операции «Манна» - переброске голландцам продовольствия; Операция «Исход» — репатриация бывших британских военнопленных в Великобританию; Операция Post Mortem - проверка эффективности захваченного немецкого радара раннего предупреждения; и операция «Додж» — переброска британских войск в Великобританию из Италии. Последняя операция 576-й эскадрильи была частью операции «Манна», в ходе которой 7 мая 1945 года 28 самолетов должны были доставить еду голодающим голландцам в Роттердаме. [ 6 ]

576-я эскадрилья была расформирована в Фискертоне 13 сентября 1945 года.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 576-я эскадрилья, данные [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ]
От К Самолет Версия
ноябрь 1943 г. сентябрь 1945 г. Авро Ланкастер Мкс.I, III

Известный самолет

[ редактировать ]

Четырем «Ланкастерам», летавшим в составе 576-й эскадрильи, удалось пережить сто и более операций:

Самолеты № 576-й эскадрильи RAF с наибольшим количеством операций, данные [ 10 ]
Серийный номер. Имя Операции Позывной Судьба Примечания
ЭД888 "Майк в квадрате" 140 УЛ-В2, УЛ-М2 Снят с обвинения, 8 января 1947 г. Всего совершил 140 вылетов, сначала в составе 103-й эскадрильи RAF с апреля 1943 года, а затем в составе 576-й эскадрильи. Самолет был возвращен в 103-ю эскадрилью, когда 576-я перешла в RAF Fiskerton и получила новое обозначение PM-M2. Это код, в котором она традиционно изображается, однако большая часть ее 140 операций была совершена в составе 576-й эскадрильи. [ 11 ] [ 12 ]
МЕ801 "Нэн" 114 УЛ-С2, УЛ-Н2 Снят с обвинения, 16 октября 1945 г. [ 13 ]
ЛМ594 "Способный" 104 УЛ-Г2, УЛ-А2 Снят с обвинения, 13 февраля 1947 г. [ 14 ]
ЛМ227 "Элемент" 100 УЛ-И2 Снят с обвинения, 16 октября 1945 г. [ 15 ]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 576-я эскадрилья, данные [ 3 ] [ 9 ] [ 16 ]
От К База
25 ноября 1943 г. 31 октября 1944 г. Королевские ВВС Элшам Уолдс , Линкольншир
31 октября 1944 г. 13 сентября 1945 г. Королевские ВВС Фишертон , Линкольншир

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Delve 1994 , стр. 68, 77.
  2. ^ Jump up to: а б Мойес 1976 , с. 269.
  3. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 413.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 101.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 109.
  6. ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 270.
  7. ^ Фальконер 2003 , с. 256.
  8. ^ Хорсли, Дэвид (23 мая 2019 г.). «Жизнь Билли Страчана была замечательной» . Ислингтон Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 98.
  10. ^ Мойес 1976 , с. 362.
  11. ^ «ED888 «Мать» / «Майк в квадрате» ». Постройте Ланкастер . Хашетт Партворкс . 2011.
  12. ^ Фрэнкс 1994 , стр. 72–78.
  13. ^ Фрэнкс 1994 , стр. 154–158.
  14. ^ Фрэнкс 1994 , стр. 141–144.
  15. ^ Фрэнкс 1994 , стр. 130–134.
  16. ^ Мойес 1976 , стр. 269–270.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Фрэнкс, Норман (1994). Претензии на известность: Ланкастер . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-220-0 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Фальконер, Джонатан (2003). Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Страуд, Англия: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-3171-Х .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a468719e2596d701621a8a961920c90a__1709301480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0a/a468719e2596d701621a8a961920c90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 576 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)