Jump to content

Операция Исход (операция Второй мировой войны)

Операция Исход
Бывшие британские военнопленные готовятся к посадке на Avro Lancaster тяжелый бомбардировщик из 582-й эскадрильи Королевских ВВС в Любеке, Германия .
Запланировано Королевские ВВС
Цель Воздушная репатриация британских военнопленных
Дата 3 апреля 1945 г. -31 мая 1945 г. ( 1945-04-03 ) -31 мая 1945 г. ( 1945-05-03 )
Исполнил Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Потери (см. раздел «Пострадавшие» )

Операция «Исход» была кодовым названием воздушной репатриации британских бывших военнопленных из Европы, которая проходила с апреля по май 1945 года, на заключительном этапе Второй мировой войны . [1] Примерно к 1 июня 3500 рейсов доставили 75 000 человек обратно в Великобританию на модифицированных бомбардировщиках «Ланкастер» . [2]

После освобождения Европы союзными войсками возникла острая необходимость в незамедлительной репатриации бывших военнопленных (военнопленных) в Великобританию. Эта срочность была вызвана освобождением 354 000 британских военнопленных после освобождения их лагерей. [3] В ответ командование Королевских ВВС решило перепрофилировать бомбардировщики «Ланкастер» в транспортные самолеты для этой жизненно важной миссии, каждый из которых рассчитан на перевозку 24 человек вместе с минимальным экипажем. [4]

Аэродромы приема для этих репатриационных рейсов включали Уэсткотт, Окли, Косфорд в Шропшире , Дансфолд в Суррее и Уинг в Бакингемшире . Кроме того, специальные аэродромы для сбора были созданы в Любеке (Германия), Брюсселе (Бельгия) и Жювинкуре (Франция). [4]

Операция

[ редактировать ]
Авро Ланкастер в составе 635-й эскадрильи следопытов в Любеке , Германия, 11 мая 1945 года с бывшими военнопленными, предназначенными для репатриации.

Операция началась с получения приказа в ВВС Великобритании в Окли , Бакингемшир, 2 апреля 1945 года, в котором содержалось указание подготовиться к прибытию 300 репатриированных военнопленных, которые должны были приземлиться по воздуху в 11:00. Для их приема были проведены обширные приготовления, пока прибытие не было перенесено на следующий день. 3 апреля семь самолетов «Дакота» приземлились с репатриированными военнопленными, а к концу месяца в общей сложности 72 двухмоторных самолета «Дуглас Дакота» перевезли 1787 человек. [5]

В последующем мае 1945 года значительное количество личного состава, всего 15 088 человек, было переправлено обратно на различных самолетах, в том числе 443 Avro Lancaster, 103 Dakota, 51 Handley Page Halifaxes , 31 Consolidated Liberators , 3 Short Stirlings , 3 Lockheed Hudsons. и 2 Boeing B-17 Flying Fortress . [6]

8 мая 1945 года 405-я эскадрилья вылетела из десяти своих «Ланкастеров» с бывшими военнопленными из Брюсселя в Королевские ВВС Весткотт в Бакингемшире . [7] Та же эскадрилья продолжила свое участие с восемью дополнительными самолетами, доставив людей из Любека, Германия, 9 и 10 мая 1945 года. Ее последняя миссия в этой операции состоялась 15 мая, когда семь самолетов вернули 360 пленных с аэродрома Жювинкур недалеко от Реймса. , Франция, в Бакингемшир. [8] Одновременно с этим , 8 мая, 617-я эскадрилья вылетела в день Победы в Брюссель через Жювинкур. [9] способствуя ежедневному притоку 500 человек только через Жювинкур. [10]

С 10 по 11 мая 550-я эскадрилья выполнила сорок восемь вылетов между Брюсселем и Уэсткоттом. [7] 14 мая 619-я эскадрилья вылетела обратно из Лилля , Франция. [11] За время всей операции было проведено в общей сложности 469 миссий, что способствовало возвращению 75 000 бывших военнопленных. [10] [12]

9 мая «Ланкастер» из 514-й эскадрильи разбился между Вестбичем и Жувинкуром, в результате чего на борту находились 30 человек. [13] 149-я эскадрилья вылетела из Реймса, Франция, один из ведущих самолетов, не сумевший взлететь с рулежной дорожки аэродрома , предназначенной для истребителей, а не тяжелых бомбардировщиков, разбился, в результате чего погиб тридцать один пассажир и экипаж. [14]

  1. ^ Клаттон-Брок, Оливер (19 августа 2003 г.). Следы на песках времени: военнопленные бомбардировочного командования Королевских ВВС в Германии, 1939–1945 гг . Издательство Груб Стрит. стр. 143–155. ISBN  978-1-909166-30-1 .
  2. ^ Флинтэм, В. (2008). Высокие ставки: британская авиация в действии, 1945–1990 гг . Авиация «Перо и меч». п. 241. ИСБН  978-1-84415-815-7 .
  3. ^ «Операция Исход» . РАФИстории . 28 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бэкон, вице-президент (2020). Замечательные путешествия во время Второй мировой войны: Сборник нерассказанных историй . История Пресс. п. 1945. ISBN  978-0-7509-9590-0 .
  5. ^ «Исход (II)» . Операции и кодовые названия Второй мировой войны . 31 мая 1945 года.
  6. ^ Миллс, Г.; Ноулз, Д. (2022). Аэродромы британских ВВС и ВВС США в Великобритании во время Второй мировой войны: полный справочник . Фонтхилл Медиа. п. 1967.
  7. ^ Jump up to: а б Реддинг, Т. (2015). Бомбардировка Германии: заключительная фаза: разрушение Пфорцхельма и последние месяцы войны бомбардировочного командования . Книги о ручке и мече. п. 1-PT371. ISBN  978-1-4738-5046-0 .
  8. ^ Салливан, К. (2015). Испытания и невзгоды: история Королевских ВВС Грансден Лодж . Матадор. п. 226. ИСБН  978-1-78462-233-6 .
  9. ^ Купер, AW (2013). За плотинами к «Тирпицу: поздние операции 617-й эскадрильи» . Книги о ручке и мече. п. 173. ИСБН  978-1-78346-909-3 .
  10. ^ Jump up to: а б Последний из Ланкастеров . Перо и меч. 30 ноября 2014 г. ISBN  978-1-78383-174-6 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Планнтин, М. (2017). Победа Великобритании, свобода Дании: датские добровольцы в союзных ВВС во время Второй мировой войны . Фонтхилл Медиа. п. 140.
  12. ^ Армстронг, К. (2021). Бомбардировочное командование Королевских ВВС на войне, 1939–1945 гг . Книги о ручке и мече. п. 195. ИСБН  978-1-5267-0053-7 .
  13. ^ «Операция «Исход» во Второй мировой войне 1939–1945 годов» . Проект «Воспоминания о войне» . 16 августа 2019 г.
  14. ^ Каннингем, П. (2012). Страх в небе: яркие воспоминания экипажей бомбардировщиков во Второй мировой войне . Книги о ручке и мече. п. 30. ISBN  978-1-78303-630-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea833744f95d0d09224d402d24d267d__1719737520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/7d/dea833744f95d0d09224d402d24d267d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Exodus (WWII operation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)