№ 149-й эскадрильи RAF
№ 149 (Восточная Индия) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() Значок эскадрильи | |
Активный | 3 марта 1918 г. - 1 августа 1919 г. 12 апреля 1937 г. - 1 марта 1950 г. 14 августа 1950 г. - 31 августа 1956 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Бомбардировщик |
Роль | Ночная бомбардировка |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Псевдоним(а) | Восточная Индия |
Девиз (ы) | Латынь : Fortis Nocte. («Сильный ночью») [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Подкова и вспышка молнии переплетаются [ 2 ] |
Коды эскадрилий | LY (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ] О.Дж. (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1949 г.) [ 4 ] [ 5 ] ТК (для полета «С») (февраль 1943 г. - июнь 1945 г.) [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
149-я эскадрилья RAF входила в состав эскадрильи Королевских ВВС с 1918 по 1956 год. Сформированная в 1918 году в Королевском летном корпусе как ночное бомбардировочное подразделение, она оставалась в этой роли до конца своего существования, охватывающего три периода с 1918 по 1956 год.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Сформирована 3 марта 1918 года на базе Королевского летного корпуса Форд , недалеко от Яптона , Западный Суссекс , как 149-я (NB) эскадрилья RFC . [ 9 ] Вскоре эскадрилья перебралась во Францию для ночных бомбардировок оккупированной Франции и Бельгии на самолетах Royal Aircraft Factory FE2 . После войны эскадрилья в течение трех месяцев принимала участие в оккупационных войсках в Германии, дислоцировалась в Бикендорфе , а в марте 1919 года перебралась в Ирландию, где 1 августа 1919 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Викерс Веллингтон
[ редактировать ]
Эскадрилья была преобразована из звена «B» 99-й эскадрильи RAF 12 апреля 1937 года в состав группы № 3 RAF в RAF Милденхолл , Саффолк , где она оставалась до апреля 1942 года. Первоначально оснащенная бомбардировщиками-бипланами Heyford , эскадрилья была преобразована в Vickers Wellingtons. войны Германии 4 сентября 1939 года L4259 поднялся в воздух на «Ops Brunsbüttel 4/500 GP», на следующий день после объявления Великобританией в январе 1939 года . . (Источник Журнал пилота).
Цель на сегодня вечером
[ редактировать ]В течение последних двух недель марта и первых двух недель апреля 1941 г. [ 11 ] Веллингтоны и их экипажи из 149-й эскадрильи использовались при съемках фильма « Цель на вечер» . Снятая на территории ВВС Великобритании в Милденхолле, станция взяла вымышленное название аэродрома Миллертон , чтобы не выдавать ценную оперативную информацию противнику, а также были изменены некоторые другие аспекты, связанные с повседневными операциями. В фильме, снятом компанией Crown Film Unit , основное внимание уделяется планированию и осуществлению воздушного налета на Германию глазами съемочной группы Vickers Wellington OJ-F «F значит Фредди». Исключением был Перси Пикард , который в то время был командиром эскадрильи эскадрильи № 311 (чехословацкой) . [ 12 ] Пикард сыграл роль эскадрильи доктора Диксона, капитана «F значит Фредди».
Короткий Стирлинг
[ редактировать ]После перевооружения на « Шорт Стирлинг» в ноябре 1941 года эскадрилья приняла участие в первом налёте 1000 бомбардировщиков. [ 2 ] 21 января 1942 года эскадрилья также сформировала конверсионную эскадрилью № 149 для обучения новых экипажей Стирлинга, а 7 октября она была сформирована в 1657-ю тяжелую конверсионную группу вместе с конверсионными эскадрильями 7, 101 и 218. [ 7 ] В августе 1944 года «Стирлинги» уступили место «Авро Ланкастерам» , служившим в эскадрилье до 1949 года. 149-я эскадрилья участвовала в операции «Манна» по доставке продовольствия голодающему голландскому населению, все еще находящемуся под немецкой оккупацией, и операции «Исход» по возвращению бывших военнопленных обратно в Великобританию. [ 13 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны нет. 149-я эскадрилья продолжала летать вместе с бомбардировочным командованием Королевских ВВС , перебравшись в Королевские ВВС в Тадденхеме в апреле 1946 года, а затем, в ноябре, в Королевские ВВС в Страдишелле . В феврале 1949 года эскадрилья вернулась в RAF Mildenhall , где «Ланкастеры» были заменены на «Авро Линкольны» . Эскадрилья оставалась в Милденхолле до расформирования 1 марта 1950 года.
Однако выход на пенсию был недолгим, потому что 14 августа 1950 года эскадрилья была преобразована в первое бомбардировочное подразделение Boeing Washington Washington , переехавшее в RAF Coningsby в октябре того же года. «Вашингтоны» были арендованы ВВС Великобритании у ВВС США в качестве временного ядерного бомбардировщика до прибытия собственного реактивного бомбардировщика ВВС Великобритании « Канберра» . [ 14 ] Эскадрилья была перевооружена на «Канберру» в марте 1953 года, а в августе 1954 года перебазировалась в RAF Ahlhorn в Западной Германии, где присоединилась к 125-му крылу Королевских ВВС Германии . В следующем месяце оно снова переехало, на этот раз в RAF Gutersloh , где два года спустя, 31 августа 1956 года, подразделение было окончательно расформировано.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия(и) |
---|---|---|---|
март 1918 г. | август 1919 г. | Королевский авиационный завод FE2 | ФЭ.2б, ФЭ.2d |
Май 1937 г. | март 1939 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Я, я, II, III |
Январь 1939 г. | декабрь 1941 г. | Викерс Веллингтон | Я, ИА, ИК |
ноябрь 1941 г. | Сентябрь 1944 г. | Короткий Стирлинг | я, III |
август 1944 г. | ноябрь 1949 г. | Авро Ланкастер | я, III |
Октябрь 1949 г. | март 1950 г. | Авро Линкольн | Б.2 |
ноябрь 1950 г. | март 1953 г. | Боинг Вашингтон | Б.1 |
Апрель 1953 г. | август 1956 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 84 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б Мойес 1976, с. 174.
- ^ Jump up to: а б Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, стр. 50.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 79–80.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Джонстон и Картер 2002, с. 141.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 107.
- ^ Джонстон и Картер 2002, с. 140.
- ^ Джонстон и Картер 2002, с. 12.
- ^ «Обзоры: цель на вечер — IMDb» .
- ^ «Обзоры: цель на вечер — IMDb» .
- ^ Джонстон и Картер 2002, с. 139.
- ^ Фопп 1983, с. 3.
- ^ Мойес 1976, стр. 176–177.
- ^ Галлей 1988, с. 222.
- ^ Джеффорд 2001, с. 65.
- ^ Джонстон и Картер 2002, стр. 118–128.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Бар-Хилл, Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Фальконер, Джонатан. «Крылья Стирлинга»: Короткий Стирлинг отправляется на войну . Трупп, Страуд, Глостершир: Budding Books, 1997. ISBN 1-84015-004-1 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фопп, Майкл А. Вашингтонское досье . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1983. ISBN 0-85130-106-1 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Джонстон, Джон и Ник Картер. Сильный ночью: история и воспоминания 149-й (Восточно-Индийской) эскадрильи Королевских ВВС, 1918/19 – 1937/56 гг . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2002. ISBN 0-85130-313-7 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]