Jump to content

№ 149-й эскадрильи RAF

№ 149 (Восточная Индия) эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 3 марта 1918 г. - 1 августа 1919 г.
12 апреля 1937 г. - 1 марта 1950 г.
14 августа 1950 г. - 31 августа 1956 г.
Страна  Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Бомбардировщик
Роль Ночная бомбардировка
Часть Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) Восточная Индия
Девиз (ы) Латынь : Fortis Nocte.
(«Сильный ночью») [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Подкова и вспышка молнии переплетаются [ 2 ]
Коды эскадрилий LY (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ]
О.Дж. (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1949 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ТК (для полета «С») (февраль 1943 г. - июнь 1945 г.) [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

149-я эскадрилья RAF входила в состав эскадрильи Королевских ВВС с 1918 по 1956 год. Сформированная в 1918 году в Королевском летном корпусе как ночное бомбардировочное подразделение, она оставалась в этой роли до конца своего существования, охватывающего три периода с 1918 по 1956 год.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Сформирована 3 марта 1918 года на базе Королевского летного корпуса Форд , недалеко от Яптона , Западный Суссекс , как 149-я (NB) эскадрилья RFC . [ 9 ] Вскоре эскадрилья перебралась во Францию ​​для ночных бомбардировок оккупированной Франции и Бельгии на самолетах Royal Aircraft Factory FE2 . После войны эскадрилья в течение трех месяцев принимала участие в оккупационных войсках в Германии, дислоцировалась в Бикендорфе , а в марте 1919 года перебралась в Ирландию, где 1 августа 1919 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Викерс Веллингтон

[ редактировать ]
Экипаж 149-й эскадрильи перед инструктажем по поводу рейда на авиабазу Милденхолл

Эскадрилья была преобразована из звена «B» 99-й эскадрильи RAF 12 апреля 1937 года в состав группы № 3 RAF в RAF Милденхолл , Саффолк , где она оставалась до апреля 1942 года. Первоначально оснащенная бомбардировщиками-бипланами Heyford , эскадрилья была преобразована в Vickers Wellingtons. войны Германии 4 сентября 1939 года L4259 поднялся в воздух на «Ops Brunsbüttel 4/500 GP», на следующий день после объявления Великобританией в январе 1939 года . . (Источник Журнал пилота).

Цель на сегодня вечером

[ редактировать ]

В течение последних двух недель марта и первых двух недель апреля 1941 г. [ 11 ] Веллингтоны и их экипажи из 149-й эскадрильи использовались при съемках фильма « Цель на вечер» . Снятая на территории ВВС Великобритании в Милденхолле, станция взяла вымышленное название аэродрома Миллертон , чтобы не выдавать ценную оперативную информацию противнику, а также были изменены некоторые другие аспекты, связанные с повседневными операциями. В фильме, снятом компанией Crown Film Unit , основное внимание уделяется планированию и осуществлению воздушного налета на Германию глазами съемочной группы Vickers Wellington OJ-F «F значит Фредди». Исключением был Перси Пикард , который в то время был командиром эскадрильи эскадрильи № 311 (чехословацкой) . [ 12 ] Пикард сыграл роль эскадрильи доктора Диксона, капитана «F значит Фредди».

Короткий Стирлинг

[ редактировать ]

После перевооружения на « Шорт Стирлинг» в ноябре 1941 года эскадрилья приняла участие в первом налёте 1000 бомбардировщиков. [ 2 ] 21 января 1942 года эскадрилья также сформировала конверсионную эскадрилью № 149 для обучения новых экипажей Стирлинга, а 7 октября она была сформирована в 1657-ю тяжелую конверсионную группу вместе с конверсионными эскадрильями 7, 101 и 218. [ 7 ] В августе 1944 года «Стирлинги» уступили место «Авро Ланкастерам» , служившим в эскадрилье до 1949 года. 149-я эскадрилья участвовала в операции «Манна» по доставке продовольствия голодающему голландскому населению, все еще находящемуся под немецкой оккупацией, и операции «Исход» по возвращению бывших военнопленных обратно в Великобританию. [ 13 ]

Пост был

[ редактировать ]

После войны нет. 149-я эскадрилья продолжала летать вместе с бомбардировочным командованием Королевских ВВС , перебравшись в Королевские ВВС в Тадденхеме в апреле 1946 года, а затем, в ноябре, в Королевские ВВС в Страдишелле . В феврале 1949 года эскадрилья вернулась в RAF Mildenhall , где «Ланкастеры» были заменены на «Авро Линкольны» . Эскадрилья оставалась в Милденхолле до расформирования 1 марта 1950 года.

Однако выход на пенсию был недолгим, потому что 14 августа 1950 года эскадрилья была преобразована в первое бомбардировочное подразделение Boeing Washington Washington , переехавшее в RAF Coningsby в октябре того же года. «Вашингтоны» были арендованы ВВС Великобритании у ВВС США в качестве временного ядерного бомбардировщика до прибытия собственного реактивного бомбардировщика ВВС Великобритании « Канберра» . [ 14 ] Эскадрилья была перевооружена на «Канберру» в марте 1953 года, а в августе 1954 года перебазировалась в RAF Ahlhorn в Западной Германии, где присоединилась к 125-му крылу Королевских ВВС Германии . В следующем месяце оно снова переехало, на этот раз в RAF Gutersloh , где два года спустя, 31 августа 1956 года, подразделение было окончательно расформировано.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
От К Самолет Версия(и)
март 1918 г. август 1919 г. Королевский авиационный завод FE2 ФЭ.2б, ФЭ.2d
Май 1937 г. март 1939 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Я, я, II, III
Январь 1939 г. декабрь 1941 г. Викерс Веллингтон Я, ИА, ИК
ноябрь 1941 г. Сентябрь 1944 г. Короткий Стирлинг я, III
август 1944 г. ноябрь 1949 г. Авро Ланкастер я, III
Октябрь 1949 г. март 1950 г. Авро Линкольн Б.2
ноябрь 1950 г. март 1953 г. Боинг Вашингтон Б.1
Апрель 1953 г. август 1956 г. Инглиш Электрик Канберра Б.2

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 84 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Мойес 1976, с. 174.
  3. ^ Jump up to: а б Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, стр. 50.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 79–80.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 97.
  7. ^ Jump up to: а б Джонстон и Картер 2002, с. 141.
  8. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 107.
  9. ^ Джонстон и Картер 2002, с. 140.
  10. ^ Джонстон и Картер 2002, с. 12.
  11. ^ «Обзоры: цель на вечер — IMDb» .
  12. ^ «Обзоры: цель на вечер — IMDb» .
  13. ^ Джонстон и Картер 2002, с. 139.
  14. ^ Фопп 1983, с. 3.
  15. ^ Мойес 1976, стр. 176–177.
  16. ^ Галлей 1988, с. 222.
  17. ^ Джеффорд 2001, с. 65.
  18. ^ Джонстон и Картер 2002, стр. 118–128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Бар-Хилл, Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Фальконер, Джонатан. «Крылья Стирлинга»: Короткий Стирлинг отправляется на войну . Трупп, Страуд, Глостершир: Budding Books, 1997. ISBN   1-84015-004-1 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Фопп, Майкл А. Вашингтонское досье . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1983. ISBN   0-85130-106-1 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Джонстон, Джон и Ник Картер. Сильный ночью: история и воспоминания 149-й (Восточно-Индийской) эскадрильи Королевских ВВС, 1918/19 – 1937/56 гг . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2002. ISBN   0-85130-313-7 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf01498a7ab92e8e04fb882aa3a27a10__1706413440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/10/cf01498a7ab92e8e04fb882aa3a27a10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 149 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)