№ 148-й эскадрильи RAF
№ 148-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() 148-я эскадрилья «Галифакс» загружена припасами для отправки югославским партизанам в Бриндизи, Италия. | |
Активный | 1918–19 1937–1940 1940 1940–42 1943–46 1946–55 1956–65 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | верный [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи [ а ] [ 2 ] | ![]() |
148-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС , расформировавшаяся и воссозданная несколько раз после Первой мировой войны , вплоть до ее роспуска 1 мая 1965 года. Во время Второй мировой войны эскадрилья действовала как эскадрилья особого назначения, выполнявшая партизанское снабжение. миссий и тесно сотрудничать с руководителем специальных операций при операциях по доставке и подбору агентов.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована на аэродроме Андовер 10 февраля 1918 года, 1 марта 1918 года она переехала на аэродром Форд-Джанкшен , где была оснащена Королевским авиационным заводом FE.2b, и 25 апреля 1918 года перебралась во Францию. 20 мая эскадрилья перевезла совершил бомбардировку на малой высоте аэродрома Румбеке , добившись прямых попаданий в ангары. В ночь на 4 ноября они также разбомбили железнодорожную станцию Монс . Он вернулся в Великобританию 17 февраля 1919 года и расформирован в RAF Tangmere 4 июля 1919 года. [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Он был реформирован в RAF Scampton 7 июня 1937 года с помощью Hawker Audax и Vickers Wellesley и дважды перемещался, прежде чем был расформирован и объединен с подразделением оперативной подготовки № 15 8 апреля 1940 года. [ 3 ] Находясь в RAF Stradishall в 1938 году, он был преобразован в подразделение ночных бомбардировщиков и оснащен бомбардировщиками Vickers Wellesley из 99-й эскадрильи . В 1939 году он получил бомбардировщики «Виккерс Веллингтон» и принял участие в массовом перелете бомбардировочного командования в Бордо и обратно в июле того же года. [ 2 ]
После вступления Италии в войну отряды бомбардировщиков Королевских ВВС были отправлены на Мальту для нанесения ударов по целям в Северной Африке и Италии. В декабре 1940 года 148-я эскадрилья была реформирована путём слияния трёх отрядов из 38-й , 99-й и 115-й эскадрилий Королевских ВВС Лука . После переезда в Египет эскадра поддерживала 8-ю армию в североафриканской кампании . Вернувшись на Мальту в декабре 1942 года, эскадрилья была расформирована, а ее экипажи и самолеты переданы в другие части. [ 2 ] [ 4 ]
С расширением Службы специальных обязанностей Королевских ВВС подразделение было реформировано в 1943 году в 148-ю эскадрилью (специальных обязанностей), оснащенную бомбардировщиками Handley Page Halifax и Consolidated Liberator . В составе эскадрильи специального назначения самолеты этого подразделения доставляли грузы партизанам на юге Франции , в Италии, на Балканах и в Польше . Тесно сотрудничая с ЗОЕ , эскадрилья также сбрасывала агентов с парашютом в различные точки Европы, в то время как ее группа Вестленд Лисандр под командованием Питера Вогана-Фаулера проводила операции по доставке агентов в Грецию , Югославию и южную Францию. Когда в подобных задачах не было необходимости, № 148 принимал участие в регулярных бомбардировках. [ 4 ] [ 5 ]
После того, как эскадрилья была переведена в Бриндизи в 1944 году, она помогала звену № 1586 (польские особые обязанности), поставляя боеприпасы, топливо и самолеты, поскольку 138-я эскадрилья больше не могла снабжать польский отряд из-за расстояния. Специальный рейс 1586 оставался под номером 148 до тех пор, пока в ноябре 1944 года он не был преобразован в 301-ю польскую бомбардировочную эскадрилью . [ 4 ]
Приписанная к 334-му крылу 205-й группы вместе со 178-й эскадрильей , эскадрилья участвовала в переброске по Варшаве в августе 1944 года. [ 6 ] и понес тяжелые потери во время этой миссии. Отряд продолжал свою работу до конца войны. [ 4 ]
Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья перебралась в Египет после войны и была расформирована 16 января 1946 года. Реформированная в ноябре 1946 года, она эксплуатировала Avro Lancasters до января 1950 года, когда самолеты были заменены Avro Lincolns . Он был снова расформирован 1 июля 1955 года. С 1 июля 1956 года по 1 мая 1965 года № 148 эксплуатировал ядерный бомбардировщик Vickers Valiant на авиабазе Королевских ВВС Мархам , Норфолк . В октябре 1956 года он был откомандирован на Мальту и участвовал в Суэцком кризисе . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | Самолет | Вариант |
---|---|---|
1918 | Королевский авиационный завод FE.2b | |
1937 | Хокер Аудакс | |
1937 | Викерс Уэлсли | |
1938 | Хэндли Пейдж Хейфорд | III |
март 1939 г. | Викерс Веллингтон | я |
апрель 1939 г. | Avro Anson | я |
декабрь 1940 г. | Викерс Веллингтон | IC |
Сентябрь 1941 г. | Викерс Веллингтон | II |
март 1943 г. | Объединенный Освободитель | II |
март 1943 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | II |
февраль 1944 г. | Вестленд Лисандр | IIIА |
август 1944 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | V |
ноябрь 1944 г. | Короткий Стирлинг | IV |
март 1945 г. | Объединенный Освободитель | МЫ |
1946 | Авро Ланкастер | Б.1 (ФЭ) |
1949 | Авро Линкольн | Б.2 |
1956 | Викерс Валиант | Б1 и Б(К).1 |
1957 | Викерс Валиант | Б(ПР).1 |
1958 | Викерс Валиант | Б(ПР)К.1 |
Записи 58RSU показывают, что 148-я эскадрилья также эксплуатировала Bristol Blenheims , поскольку 58RSU провела замену двигателя на Blenheim Z6157 148-й эскадрильи в Марьюте в июле 1943 года, после чего он был переправлен в Гелиополис. [ 7 ]
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
10 марта 1938 г. | 4 сентября 1939 г. | РАФ Стрэдишолл |
4 сентября 1939 г. | 4 апреля 1940 г. | РАФ Харвелл |
30 апреля 1940 г. | 23 июня 1940 г. | РАФ Стрэдишолл |
14 декабря 1940 г. | 9 марта 1941 г. | РАФ Люк |
9 марта 1941 г. | 19 апреля 1942 г. | РАФ Коза |
19 апреля 1942 г. | 26 июня 1942 г. | ЛГ-106 |
26 июня 1942 г. | 9 августа 1942 г. | РАФ Коза |
9 августа 1942 г. | 14 ноября 1942 г. | ЛГ-237 |
14 ноября 1942 г. | 1 декабря 1942 г. | ЛГ-009 |
1 декабря 1942 г. | 7 декабря 1942 г. | ЛГ-167 |
7 декабря 1942 г. | 14 декабря 1942 г. | РАФ Люк |
14 марта 1943 г. | 5 апреля 1943 г. | РАФ Торф |
5 апреля 1943 г. | 2 сентября 1943 г. | РАФ Дерна |
2 сентября 1943 г. | 31 января 1944 г. | Токра |
31 января 1944 г. | 28 июня 1945 г. | тосты |
1 июля 1956 г. | 1 мая 1965 г. | РАФ Мархам |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Два боевых топора в сальтире. Боевые топоры были выбраны как проверенное и грозное оружие.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 248 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и «148-я эскадрилья» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д «ОПЕРАЦИЯ: Тьма Луны | 148-я эскадрилья RAF» Operationdarkofthemoon.org.uk . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Воздушный стрелок на борту секретного самолета времен Второй мировой войны опознан и похоронен в Албании» . Королевские ВВС . 21 октября 2021 г.
- ^ Мёллер, Питер (30 мая 2019 г.). «Варшавский воздушный транспорт – триумф южноафриканской храбрости» . defenceweb.co.za .
- ^ Журнал учета операций 58RSU, Национальный архив, 7 июля 1943 г.
- ^ «148-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «148-я эскадрилья Королевских ВВС» . wartimememoriesproject.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Клаттон-Брок, Ойлвер (2017). Верный до конца: история 148-й эскадрильи особого назначения, 1918-1945 гг . War Ltd. Упомяните ISBN 9781911255185 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]