Jump to content

№ 148-й эскадрильи RAF

№ 148-й эскадрильи RAF
148-я эскадрилья «Галифакс» загружена припасами для отправки югославским партизанам в Бриндизи, Италия.
Активный 1918–19
1937–1940
1940
1940–42
1943–46
1946–55
1956–65
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) верный [ 1 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи [ а ] [ 2 ]

148-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС , расформировавшаяся и воссозданная несколько раз после Первой мировой войны , вплоть до ее роспуска 1 мая 1965 года. Во время Второй мировой войны эскадрилья действовала как эскадрилья особого назначения, выполнявшая партизанское снабжение. миссий и тесно сотрудничать с руководителем специальных операций при операциях по доставке и подбору агентов.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована на аэродроме Андовер 10 февраля 1918 года, 1 марта 1918 года она переехала на аэродром Форд-Джанкшен , где была оснащена Королевским авиационным заводом FE.2b, и 25 апреля 1918 года перебралась во Францию. 20 мая эскадрилья перевезла совершил бомбардировку на малой высоте аэродрома Румбеке , добившись прямых попаданий в ангары. В ночь на 4 ноября они также разбомбили железнодорожную станцию ​​Монс . Он вернулся в Великобританию 17 февраля 1919 года и расформирован в RAF Tangmere 4 июля 1919 года. [ 2 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Памятник летчикам в Польше ( Липница-Велька ), 148-я эскадрилья Королевских ВВС.

Он был реформирован в RAF Scampton 7 июня 1937 года с помощью Hawker Audax и Vickers Wellesley и дважды перемещался, прежде чем был расформирован и объединен с подразделением оперативной подготовки № 15 8 апреля 1940 года. [ 3 ] Находясь в RAF Stradishall в 1938 году, он был преобразован в подразделение ночных бомбардировщиков и оснащен бомбардировщиками Vickers Wellesley из 99-й эскадрильи . В 1939 году он получил бомбардировщики «Виккерс Веллингтон» и принял участие в массовом перелете бомбардировочного командования в Бордо и обратно в июле того же года. [ 2 ]

После вступления Италии в войну отряды бомбардировщиков Королевских ВВС были отправлены на Мальту для нанесения ударов по целям в Северной Африке и Италии. В декабре 1940 года 148-я эскадрилья была реформирована путём слияния трёх отрядов из 38-й , 99-й и 115-й эскадрилий Королевских ВВС Лука . После переезда в Египет эскадра поддерживала 8-ю армию в североафриканской кампании . Вернувшись на Мальту в декабре 1942 года, эскадрилья была расформирована, а ее экипажи и самолеты переданы в другие части. [ 2 ] [ 4 ]

С расширением Службы специальных обязанностей Королевских ВВС подразделение было реформировано в 1943 году в 148-ю эскадрилью (специальных обязанностей), оснащенную бомбардировщиками Handley Page Halifax и Consolidated Liberator . В составе эскадрильи специального назначения самолеты этого подразделения доставляли грузы партизанам на юге Франции , в Италии, на Балканах и в Польше . Тесно сотрудничая с ЗОЕ , эскадрилья также сбрасывала агентов с парашютом в различные точки Европы, в то время как ее группа Вестленд Лисандр под командованием Питера Вогана-Фаулера проводила операции по доставке агентов в Грецию , Югославию и южную Францию. Когда в подобных задачах не было необходимости, № 148 принимал участие в регулярных бомбардировках. [ 4 ] [ 5 ]

После того, как эскадрилья была переведена в Бриндизи в 1944 году, она помогала звену № 1586 (польские особые обязанности), поставляя боеприпасы, топливо и самолеты, поскольку 138-я эскадрилья больше не могла снабжать польский отряд из-за расстояния. Специальный рейс 1586 оставался под номером 148 до тех пор, пока в ноябре 1944 года он не был преобразован в 301-ю польскую бомбардировочную эскадрилью . [ 4 ]

Приписанная к 334-му крылу 205-й группы вместе со 178-й эскадрильей , эскадрилья участвовала в переброске по Варшаве в августе 1944 года. [ 6 ] и понес тяжелые потери во время этой миссии. Отряд продолжал свою работу до конца войны. [ 4 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Эскадрилья перебралась в Египет после войны и была расформирована 16 января 1946 года. Реформированная в ноябре 1946 года, она эксплуатировала Avro Lancasters до января 1950 года, когда самолеты были заменены Avro Lincolns . Он был снова расформирован 1 июля 1955 года. С 1 июля 1956 года по 1 мая 1965 года № 148 эксплуатировал ядерный бомбардировщик Vickers Valiant на авиабазе Королевских ВВС Мархам , Норфолк . В октябре 1956 года он был откомандирован на Мальту и участвовал в Суэцком кризисе . [ 2 ] [ 3 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 148-й эскадрильи. [ 3 ]
От Самолет Вариант
1918 Королевский авиационный завод FE.2b
1937 Хокер Аудакс
1937 Викерс Уэлсли
1938 Хэндли Пейдж Хейфорд III
март 1939 г. Викерс Веллингтон я
апрель 1939 г. Avro Anson я
декабрь 1940 г. Викерс Веллингтон IC
Сентябрь 1941 г. Викерс Веллингтон II
март 1943 г. Объединенный Освободитель II
март 1943 г. Хэндли Пейдж Галифакс II
февраль 1944 г. Вестленд Лисандр IIIА
август 1944 г. Хэндли Пейдж Галифакс V
ноябрь 1944 г. Короткий Стирлинг IV
март 1945 г. Объединенный Освободитель МЫ
1946 Авро Ланкастер Б.1 (ФЭ)
1949 Авро Линкольн Б.2
1956 Викерс Валиант Б1 и Б(К).1
1957 Викерс Валиант Б(ПР).1
1958 Викерс Валиант Б(ПР)К.1

Записи 58RSU показывают, что 148-я эскадрилья также эксплуатировала Bristol Blenheims , поскольку 58RSU провела замену двигателя на Blenheim Z6157 148-й эскадрильи в Марьюте в июле 1943 года, после чего он был переправлен в Гелиополис. [ 7 ]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Базы и аэродромы, используемые 614-й эскадрильей. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
От К Имя
10 марта 1938 г. 4 сентября 1939 г. РАФ Стрэдишолл
4 сентября 1939 г. 4 апреля 1940 г. РАФ Харвелл
30 апреля 1940 г. 23 июня 1940 г. РАФ Стрэдишолл
14 декабря 1940 г. 9 марта 1941 г. РАФ Люк
9 марта 1941 г. 19 апреля 1942 г. РАФ Коза
19 апреля 1942 г. 26 июня 1942 г. ЛГ-106
26 июня 1942 г. 9 августа 1942 г. РАФ Коза
9 августа 1942 г. 14 ноября 1942 г. ЛГ-237
14 ноября 1942 г. 1 декабря 1942 г. ЛГ-009
1 декабря 1942 г. 7 декабря 1942 г. ЛГ-167
7 декабря 1942 г. 14 декабря 1942 г. РАФ Люк
14 марта 1943 г. 5 апреля 1943 г. РАФ Торф
5 апреля 1943 г. 2 сентября 1943 г. РАФ Дерна
2 сентября 1943 г. 31 января 1944 г. Токра
31 января 1944 г. 28 июня 1945 г. тосты
1 июля 1956 г. 1 мая 1965 г. РАФ Мархам
Примечания
  1. ^ Два боевых топора в сальтире. Боевые топоры были выбраны как проверенное и грозное оружие.
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 248 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «148-я эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 62.
  4. ^ Jump up to: а б с д «ОПЕРАЦИЯ: Тьма Луны | 148-я эскадрилья RAF» Operationdarkofthemoon.org.uk . Проверено 16 апреля 2024 г.
  5. ^ «Воздушный стрелок на борту секретного самолета времен Второй мировой войны опознан и похоронен в Албании» . Королевские ВВС . 21 октября 2021 г.
  6. ^ Мёллер, Питер (30 мая 2019 г.). «Варшавский воздушный транспорт – триумф южноафриканской храбрости» . defenceweb.co.za .
  7. ^ Журнал учета операций 58RSU, Национальный архив, 7 июля 1943 г.
  8. ^ «148-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  9. ^ «148-я эскадрилья Королевских ВВС» . wartimememoriesproject.com . Проверено 16 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Клаттон-Брок, Ойлвер (2017). Верный до конца: история 148-й эскадрильи особого назначения, 1918-1945 гг . War Ltd. Упомяните ISBN  9781911255185 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d250a2c845595881a3be17c7ff224c__1713940260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4c/e1d250a2c845595881a3be17c7ff224c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 148 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)