№ 233-й эскадрильи RAF
№ 233-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 31 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г. 18 мая 1937 г. - 15 декабря 1945 г. 1952–1957 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка, Транспорт |
Девиз (ы) | Сильный и верный «Сильный и верный». [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед трезубцем и мечом в сальтире восьмиконечная звезда. [ 1 ] |
Коды эскадрилий | EY (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) ЗС (сентябрь 1939 г. - июль 1942 г.) 5Т (март 1944 г. - декабрь 1948 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
233-я эскадрилья RAF — Королевских ВВС эскадрилья , действовавшая в 1918–1919, 1937–1945, 1952–1957 и 1960–1964 годах. [ 1 ] Эскадрилья была сформирована из нескольких Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) рейсов и приняла участие в конце Первой мировой войны, прежде чем была расформирована. С началом Великой Отечественной войны эскадрилья была реформирована . Сначала 233-я эскадрилья участвовала в общем разведывательном патрулировании, а затем незадолго до дня «Д» ей было поручено транспортное задание . Вскоре после Второй мировой войны эскадрилья была снова расформирована и вновь реформирована в 1960 году. 233-я эскадрилья была окончательно расформирована в 1964 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была создана в Дувре 31 августа 1918 года с использованием рейсов бывших станций RNAS в Дувре и Уолмере , которые были поглощены Королевскими ВВС 1 апреля 1918 года. Рейсы № 407 и 491 осуществляли противолодочное патрулирование над Дуврским проливом . и рейс № 471 в Уолмере управлял Sopwith Camel и использовался для поражения истребителей противника, базировавшихся в Бельгии . В январе 1919 года рейс 491 был переведен в Королевские ВВС Уолмер на самолетах DH9, а ранней весной 233-я эскадрилья была переведена в Уолмер. 233-я эскадрилья была расформирована 15 мая 1919 года. [ 1 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
233-я эскадрилья была реформирована 18 мая 1937 года в Королевских ВВС Тангмер в составе Берегового командования . Сначала он использовал Avro Ansons для общей разведки до августа 1938 года, когда он был переброшен в Шотландию и начал переоборудоваться в Lockheed Hudsons . Поначалу патрулирование осуществлялось как «Ансонами», так и «Хадсонами», вплоть до последнего полета «Ансонов» 10 октября 1939 года. К концу октября подразделение «Бристоль Бленхейм» , осуществлявшее патрулирование до января 1940 года. к эскадрилье добавилось [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На протяжении 1940 года № 233 была одной из пяти эскадрилий Королевских ВВС, оснащенных «Хадсонами»: № 224 , 233 и 269 действовали над Северным морем вдоль норвежского и датского побережья, а № 206 и 220 действовали от Нидерландов до Дании. [ 5 ] Когда в апреле Дания и Норвегия подверглись вторжению Германии , 220-я, 224-я и 233-я эскадрильи практически каждый день наносили удары по кораблям и наземным целям, таким как аэродромы. [ 6 ] В августе несколько подразделений эскадрильи «Гудзон» начали действовать на базе ВВС Великобритании в Олдергроуве в Северной Ирландии . 25 октября 1940 года три «Хадсона» с № 233 атаковали U-46 у берегов Норвегии, серьезно повредив подводную лодку и вынудив ее вернуться в порт. [ 7 ] К декабрю 233-я эскадрилья завершила переброску в Олдергроув. [ 5 ]
В мае 1941 года «Хадсон» из эскадрильи вступил в бой и сбил бомбардировщик Heinkel He 111 . [ 7 ] Позже в июне эскадрилья повредила две подводные лодки, а 23 июля самолет 233-й эскадрильи сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor, атаковавший британский конвой. дальний разведывательный бомбардировщик [ 7 ] 233-я эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Сент-Эваль в Корнуолле в августе 1941 года для патрулирования Бискайского залива . [ 1 ] [ 7 ] В течение первых нескольких недель операций в Сент-Эвале эскадра повредила вражеский корабль и атаковала четыре подводные лодки, потеряв «Гудзон». [ 7 ]
Операции за пределами Гибралтара
[ редактировать ]
Отряд из 233-й эскадрильи был отправлен в Гибралтар в декабре 1941 года, и постепенно за ним последовала остальная часть подразделения (хотя еще один отряд остался на острове ВВС Великобритании Торни ). [ 7 ] Лишь в июле 1942 года эскадрилья была полностью собрана в Гибралтаре, где оставалась до февраля 1944 года. [ 1 ]
№ 233 был одной из трех эскадрилий Гудзона в Гибралтаре, недавно прибывших из Великобритании; он немедленно приступил к противолодочным операциям. [ 1 ] Эскадрилья впервые сбила подводную лодку 1 мая 1942 года, когда пароход « Камачо» атаковал U-573 , но, похоже, не причинил подводной лодке никакого ущерба. [ 7 ] Позже в тот же день подводная лодка была замечена другим «Гудзоном», и атака вынудила ее погрузиться в воду, но она немедленно всплыла на поверхность и подала сигнал о своей капитуляции. Подводная лодка позже затонула из-за повреждений, полученных в результате первой атаки. [ 7 ] 233-я эскадрилья принимала участие в операции «Факел» , обеспечивая прикрытие перед высадкой союзников во Французской Северной Африке . [ 7 ] [ 8 ]
вылетало четыре эскадрильи «Гудзона» К 1943 году из Гибралтара и Алжира : №№ 48, 233, 500 и 608 . [ 8 ] В начале года № 233 использовались в противолодочных операциях, однако к концу 1943 года темпы боевых действий начали замедляться, и подразделения в основном занимались сопровождением конвоев днем или ночью. [ 8 ] и большую часть их обязанностей составляли метеорологические полеты. [ 7 ]
В марте эскадра вступила в бой не менее чем с шестью подводными лодками противника. 28 марта 1940 года «Хадсон» из 48-й эскадрильи атаковал и повредил U-77, прежде чем обратиться за помощью по рации. [ 7 ] Затем прибыл «Хадсон» с № 233 и атаковал подводную лодку, которая открыла ответный огонь из зенитных орудий . [ 7 ] Атака глубинной бомбы на подводную лодку с самолета № 233 уничтожила немецкую подводную лодку, и убийство было зачислено как на 48-ю, так и на 233-ю эскадрилью. [ 7 ] 5 апреля 1940 года другой «Хадсон» из 233-й эскадрильи атаковал и повредил U-167 у Канарских островов . [ 7 ] Вполне вероятно, что это была та самая подводная лодка, которая позже в тот же день была потоплена другим самолетом эскадрильи. Двумя днями позже, 7 апреля, U-447 была потоплена эскадрой. [ 7 ]
Летом 1943 года 233-я эскадрилья сбила как минимум два FW-200 «Кондоры». [ 7 ] Примерно в это же время «Хадсоны» эскадрильи были оснащены ракетами, которые давали им большую огневую мощь при поражении подводных лодок, которые оставались в надводном положении для борьбы с атакующими самолетами. [ 7 ] В декабре «Хадсон» из эскадрильи использовал свои ракеты, чтобы потопить U-667 , которую заметил «Виккерс Веллингтон» из 179-й эскадрильи и захватил в Веллингтоне « Лей Лайт » . [ 7 ]
С октября 1943 по февраль 1944 года отряд № 233 базировался на Азорских островах , пока эскадрилья не была отозвана в Великобританию. [ 1 ] Сокращение активности подводных лодок в этом районе после успехов союзников на суше привело к тому, что 48-я и 233-я эскадрильи вернулись в Великобританию в начале 1944 года и стали транспортными подразделениями. [ 8 ]
Транспортное командование
[ редактировать ]По возвращении в Великобританию 233-я эскадрилья была оснащена самолетами Douglas Dakotas для использования с воздушно-десантными войсками в составе транспортного командования Королевских ВВС . К эскадрилье была прикреплена рота парашютистов из 1-го канадского парашютного батальона, чтобы помочь ей в нескольких месяцах обучения. [ 7 ] В день Д там было тридцать «Дакот» из № 233 и несколько «Ансонов». [ 7 ] Из «Дакот» на первом подъеме шесть использовались для буксировки планеров , остальные перевозили десант из 3-й парашютной бригады . [ 7 ] Позже в тот же день эскадрилья совершила двадцать один рейс снабжения, потеряв четыре самолета. После выполнения миссий по эвакуации с плацдарма № 233 совершил тридцать семь боевых вылетов во время переброски по воздуху из Арнема в течение первых нескольких дней. Последовало тридцать пять вылетов на пополнение запасов, в которых эскадрилья потеряла три самолета. [ 1 ]
Затем эскадрилья выполняла общие транспортные рейсы между Великобританией и оккупированной Европой, пока двадцать четыре «Дакоты» не были использованы для последнего крупного наступления над Рейном в марте 1945 года. В августе № 233 начал движение в Индию , хотя японцы сдались раньше эскадрильи. там собрались полностью. После совершения транспортных вылетов в Юго-Восточной Азии в декабре 1945 года эскадрилья была объединена с 215-й эскадрильей RAF . [ 1 ]
Известные пилоты
[ редактировать ]Не менее пяти пилотов эскадрильи были награждены во время Второй мировой войны. Артур Теренс Модсли был сержантом в первые дни войны и был награжден Медалью за выдающиеся летные заслуги перед тем, как 22 июня 1940 года был назначен пилотом-офицером. Затем он, летая в составе 233-й эскадрильи, был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). ) 24 декабря 1940 года. [ 9 ] Позже Модсли получил звание летного офицера. [ 10 ] а затем летный лейтенант . [ 11 ] Он был командиром эскадрильи № 779-й эскадрильи RAF, когда погиб 7 сентября 1943 года. [ 12 ]
Канадец Эверетт Лардж Боду стал пилотом-офицером на испытательном сроке в ноябре 1939 года. [ 13 ] и был утвержден в этом звании в марте 1940 года. [ 14 ] 5 ноября 1940 года ему было присвоено звание летного офицера. [ 15 ] и был в составе 233-й эскадрильи, когда 17 января 1941 года ему был вручен знак DFC. [ 16 ] В ноябре того же года ему было присвоено звание лейтенанта авиации. [ 17 ] Боду был исполняющим обязанности командира эскадрильи (все еще в составе 233-й эскадрильи), когда он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO). 20 апреля 1943 года [ 18 ] Он был переведен в Королевские ВВС Канады 3 мая 1945 года. [ 19 ]
Джон Уильям Барлинг также начал свою боевую службу, будучи летным сержантом , когда 1 мая 1942 года он был назначен пилотом-офицером. [ 20 ] Он был награжден DFC в составе 233-й эскадрильи 16 февраля 1943 года. [ 21 ] в ноябре 1942 года получил звание летного офицера. [ 22 ] В мае 1944 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 23 ] В 1945 году, когда к тому времени он служил в 224-й эскадрилье RAF , Барлинг был награжден DSO. [ 24 ] После войны он поступил на постоянную комиссию летным офицером. [ 25 ] и в 1946 году получил звание старшего лейтенанта авиации. [ 26 ] В 1951 году назначен командиром эскадрильи. [ 27 ] он вышел в отставку в этом звании в 1963 году, [ 28 ] но в 1965 году поступил в резерв в качестве летного офицера учебного отдела . [ 29 ] [ 30 ] Он ушел из этой комиссии в 1971 году. [ 31 ]
Аластер Кавендиш Линдси Маки был назначен пилотом на испытательный срок в мае 1941 года. [ 32 ] и получил звание летного офицера в мае 1942 года. [ 33 ] В апреле 1943 года он был награжден DFC во время полета в составе 178-й эскадрильи RAF . [ 34 ] прежде чем в мае получил звание лейтенанта полета. [ 35 ] В декабре 1944 года он был награжден запретом в DFC во время полетов в составе 233-й эскадрильи. [ 36 ] В конце войны Маки получил постоянную должность летного лейтенанта. [ 37 ] [ 38 ] В 1950 году получил звание командира эскадрильи. [ 39 ] В Списке коронационных почестей 1953 года он был удостоен Благодарности Королевы за ценную службу в воздухе . [ 40 ] ему было присвоено звание командира звена . В 1956 году [ 41 ] капитан группы в 1961 году, [ 42 ] и коммодор авиации в 1966 году, а также стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [ 43 ] Он вышел в отставку 30 сентября 1968 года. [ 44 ]
Питер Ян Берден также был летным сержантом, прежде чем в июле 1942 года был назначен пилотом-офицером. [ 45 ] В январе 1943 года присвоено звание летного офицера. [ 46 ] лейтенант авиации в июле 1944 г., [ 47 ] он был награжден Королевской благодарностью за ценную службу в воздухе. [ 48 ] и DFC (в составе 233-й эскадрильи) 29 декабря 1944 года. [ 36 ] После войны Бёрден оставил постоянную службу, но остался в добровольческом резерве Королевских ВВС , сохранив свое звание. [ 49 ] [ 50 ] он отказался от своей должности 7 сентября 1953 года. [ 51 ]
Пост был
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
Эскадрилья была реформирована в 1953 году в эскадрилью оперативного переоборудования OCU, обучающую пилотов переоборудованию винтовых самолетов в реактивные. Базируется в Южном Уэльсе на авиабазе RAF Pembrey Carmarthenshire.

1952–1957 летал на самолетах De Havilland Vampire Jets.
233-я эскадрилья была снова реформирована 1 сентября 1960 года, когда Vickers Valetta звено 84-й эскадрильи RAF было выделено в 233-ю эскадрилью в Хормаксаре . Затем эскадрилья использовалась для обеспечения общего транспорта британской армии в протекторате Аден . В ноябре-декабре 1961 года эскадрилья принимала участие в ликвидации последствий наводнения на реке Джуба в Сомали, а Валеттас доставлял грузы. [ нужна ссылка ]
Расформирован 31 января 1964 года. [ 1 ] [ 52 ]
Базы эскадрилий
[ редактировать ]Базы эскадрилий [ 1 ] | Дата |
---|---|
Дувр | 31 августа 1918 г. - март 1919 г. |
РАФ Уолмер | Март 1919 г. - 15 мая 1919 г. |
РАФ Тангмер | 18 мая 1937 г. |
Торнаби | 9 июля 1937 г. |
РАФ Лейхарс | 23 сентября 1938 г. |
РАФ Монтроуз | 26 сентября 1938 г. |
РАФ Лейхарс | 6 октября 1938 г. |
Королевские ВВС Олдергроув | 3 августа 1940 г. |
РАФ Лейхарс | 14 сентября 1940 г. |
Королевские ВВС Олдергроув | 8 декабря 1940 г. |
РАФ Сент-Эваль | 8 августа 1941 г. |
RAF Гибралтар (отряд) | 1 декабря 1941 г. - июль 1942 г. |
Королевские ВВС Торни-Айленд | 2 января 1942 г. |
Королевские ВВС Гибралтара | 12 июля 1942 г. |
Лагенс, Азорские острова | 23 октября 1943 г. - 24 февраля 1944 г. |
Госпорт | (А) 21 февраля 1944 г. (В) 29 февраля 1944 г. |
РАФ Бирчем Ньютон (G) | 1 марта 1944 г. |
Ферма ВВС Блейкхилл | 5 марта 1944 г. |
РАФ Одихам | 8 июня 1945 г. |
Переехать в Индию | 15 августа 1945 г. |
Тулихал
РАФ Пембри |
1 сентября 1945 г. - 15 декабря 1945 г.
1952 - 1957 |
РАФ Хормаксар | 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г. |
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Самолет [ 1 ] [ 53 ] | Срок службы |
---|---|
Короткая 184 | Август 1918 г. - май 1919 г. |
Сопвит Кэмел | Август 1918 г. - ноябрь 1919 г. |
Airco DH.4 и Airco DH.9 | Август 1918 г. - май 1919 г. |
Авро Ансон I | Май 1937 г. - декабрь 1939 г. |
Локхид Хадсон I, II, III, V | Август 1939 г. - май 1944 г. |
Дуглас Дакота III | Март 1944 г. - декабрь 1945 г. |
ДХ Вампир Т11 | 1952 - 1957 |
Викерс Валетта C.1 | Сентябрь 1960 г. - январь 1964 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Галлей 1988, с. 301.
- ^ rafweb.org, по состоянию на 11 января 2008 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 14, 100 и 122.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 231.
- ^ Jump up to: а б Шорс, с. 159.
- ^ Шорс, с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в 233-я эскадрилья Получено 1 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шорс, с. 162.
- ^ «№35022» . Лондонская газета . 24 декабря 1940 г. с. 7214.
- ^ «№35203» . Лондонская газета . 27 июня 1941 г. с. 3682.
- ^ «№35606» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2760.
- ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям – подробности о пострадавших» . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «№35019» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2760.
- ^ «№34826» . Лондонская газета . 9 апреля 1940 г. с. 2072.
- ^ «№35019» . Лондонская газета . 20 декабря 1940 г. с. 7117.
- ^ «№35045» . Лондонская газета . 17 января 1941 г. с. 346.
- ^ «№35391» . Лондонская газета . 23 декабря 1941 г. с. 7245.
- ^ «№35983» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1943 г. с. 1798.
- ^ «№37087» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1945 г. с. 2616.
- ^ «№35606» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2762.
- ^ «№35904» . Лондонская газета (Приложение). 12 февраля 1943 г., стр. 811–813.
- ^ «№35864» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1943 г. с. 334.
- ^ «№36520» . Лондонская газета (Приложение). 16 мая 1944 г., стр. 2284–2285.
- ^ «№37115» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1945 г. с. 2896.
- ^ «№37518» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1946 г. с. 1626.
- ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 11 октября 1946 г. с. 5081.
- ^ «№39271» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1951 г. с. 3544.
- ^ «№43005» . Лондонская газета (Приложение). 24 мая 1963 г. с. 4607.
- ^ «№43612» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1965 г. с. 3193.
- ^ «№44791» . Лондонская газета (Приложение). 14 февраля 1969 г. с. 1806.
- ^ «№45449» . Лондонская газета (Приложение). 16 августа 1971 г. с. 8901.
- ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3999.
- ^ «№35691» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1942 г. с. 3863.
- ^ «№35992» . Лондонская газета . 23 апреля 1943 г. с. 1906.
- ^ «№36094» . Лондонская газета . 13 июля 1943 г. стр. 3219–3220.
- ^ Jump up to: а б «№36863» . Лондонская газета (Приложение). 26 декабря 1944 г. с. 5954.
- ^ «№37511» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1946 г. с. 1532.
- ^ «№37892» . Лондонская газета (Приложение). 25 февраля 1947 г., стр. 969–974.
- ^ «№38960» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1950 г. с. 3451.
- ^ «№39863» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1953 г. с. 2990.
- ^ «№40816» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1956 г. с. 3779.
- ^ «№42403» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1961 г. с. 4931.
- ^ «№44039» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1966 г. с. 7465.
- ^ «№44690» . Лондонская газета (Приложение). 4 октября 1968 г. с. 10775.
- ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г., стр. 4438–4439.
- ^ «№35927» . Лондонская газета (Приложение). 2 марта 1943 г., стр. 4437–4439.
- ^ «№36660» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3824.
- ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4076.
- ^ «№38450» . Лондонская газета (Приложение). 5 ноября 1948 г., стр. 5877–5879.
- ^ «№39416» . Лондонская газета (Приложение). 25 декабря 1951 г. с. 6705.
- ^ «№39990» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1953 г. с. 5576.
- ^ Роулингс 1982, с. 160.
- ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 245. ИСБН 1-84037-086-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Эдвардс, Горонви «Грон», DFC . Полет в Норвегию, приземление в Бирме: пилот Гудзона во время Второй мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Aviation, 2008. ISBN 1-84415-809-8 .
- Эдвардс, Горонви «Грон», DFC. Голова в облаках: жизнь молодого пилота Королевских ВВС в конце 30-х годов . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN 1-85310-590-2 .
- Эдвардс, Горонви «Грон», DFC. Норвежский патруль - 233-я эскадрилья RAF во Второй мировой войне . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 1985. ISBN 0-906393-53-1 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Шорс, Кристофер Ф. Lockheed Hudson Mks I–VI (Самолет в профиле № 253) . Виндзор, Беркшир : Profile Publications Ltd. , 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]