Jump to content

№ 233-й эскадрильи RAF

№ 233-й эскадрильи RAF
Активный 31 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г.
18 мая 1937 г. - 15 декабря 1945 г.
1952–1957 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Разведка, Транспорт
Девиз (ы) Сильный и верный
«Сильный и верный». [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед трезубцем и мечом в сальтире восьмиконечная звезда. [ 1 ]
Коды эскадрилий EY (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
ЗС (сентябрь 1939 г. - июль 1942 г.)
(март 1944 г. - декабрь 1948 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

233-я эскадрилья RAF Королевских ВВС эскадрилья , действовавшая в 1918–1919, 1937–1945, 1952–1957 и 1960–1964 годах. [ 1 ] Эскадрилья была сформирована из нескольких Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) рейсов и приняла участие в конце Первой мировой войны, прежде чем была расформирована. С началом Великой Отечественной войны эскадрилья была реформирована . Сначала 233-я эскадрилья участвовала в общем разведывательном патрулировании, а затем незадолго до дня «Д» ей было поручено транспортное задание . Вскоре после Второй мировой войны эскадрилья была снова расформирована и вновь реформирована в 1960 году. 233-я эскадрилья была окончательно расформирована в 1964 году. [ 1 ]

Тип 184 Короткий гидросамолет . Этот тип самолетов использовался в эскадрилье с августа 1918 по май 1919 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была создана в Дувре 31 августа 1918 года с использованием рейсов бывших станций RNAS в Дувре и Уолмере , которые были поглощены Королевскими ВВС 1 апреля 1918 года. Рейсы № 407 и 491 осуществляли противолодочное патрулирование над Дуврским проливом . и рейс № 471 в Уолмере управлял Sopwith Camel и использовался для поражения истребителей противника, базировавшихся в Бельгии . В январе 1919 года рейс 491 был переведен в Королевские ВВС Уолмер на самолетах DH9, а ранней весной 233-я эскадрилья была переведена в Уолмер. 233-я эскадрилья была расформирована 15 мая 1919 года. [ 1 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Fw-200 Condor затонул в Атлантическом океане , к западу от Ирландии , после того, как был сбит самолетом Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи Королевских ВВС 23 июля 1941 года.

233-я эскадрилья была реформирована 18 мая 1937 года в Королевских ВВС Тангмер в составе Берегового командования . Сначала он использовал Avro Ansons для общей разведки до августа 1938 года, когда он был переброшен в Шотландию и начал переоборудоваться в Lockheed Hudsons . Поначалу патрулирование осуществлялось как «Ансонами», так и «Хадсонами», вплоть до последнего полета «Ансонов» 10 октября 1939 года. К концу октября подразделение «Бристоль Бленхейм» , осуществлявшее патрулирование до января 1940 года. к эскадрилье добавилось [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На протяжении 1940 года № 233 была одной из пяти эскадрилий Королевских ВВС, оснащенных «Хадсонами»: № 224 , 233 и 269 действовали над Северным морем вдоль норвежского и датского побережья, а № 206 и 220 действовали от Нидерландов до Дании. [ 5 ] Когда в апреле Дания и Норвегия подверглись вторжению Германии , 220-я, 224-я и 233-я эскадрильи практически каждый день наносили удары по кораблям и наземным целям, таким как аэродромы. [ 6 ] В августе несколько подразделений эскадрильи «Гудзон» начали действовать на базе ВВС Великобритании в Олдергроуве в Северной Ирландии . 25 октября 1940 года три «Хадсона» с № 233 атаковали U-46 у берегов Норвегии, серьезно повредив подводную лодку и вынудив ее вернуться в порт. [ 7 ] К декабрю 233-я эскадрилья завершила переброску в Олдергроув. [ 5 ]

В мае 1941 года «Хадсон» из эскадрильи вступил в бой и сбил бомбардировщик Heinkel He 111 . [ 7 ] Позже в июне эскадрилья повредила две подводные лодки, а 23 июля самолет 233-й эскадрильи сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor, атаковавший британский конвой. дальний разведывательный бомбардировщик [ 7 ] 233-я эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Сент-Эваль в Корнуолле в августе 1941 года для патрулирования Бискайского залива . [ 1 ] [ 7 ] В течение первых нескольких недель операций в Сент-Эвале эскадра повредила вражеский корабль и атаковала четыре подводные лодки, потеряв «Гудзон». [ 7 ]

Операции за пределами Гибралтара

[ редактировать ]
Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи Королевских ВВС готовится к взлету в августе 1942 года, на Гибралтарской скалы . фоне

Отряд из 233-й эскадрильи был отправлен в Гибралтар в декабре 1941 года, и постепенно за ним последовала остальная часть подразделения (хотя еще один отряд остался на острове ВВС Великобритании Торни ). [ 7 ] Лишь в июле 1942 года эскадрилья была полностью собрана в Гибралтаре, где оставалась до февраля 1944 года. [ 1 ]

№ 233 был одной из трех эскадрилий Гудзона в Гибралтаре, недавно прибывших из Великобритании; он немедленно приступил к противолодочным операциям. [ 1 ] Эскадрилья впервые сбила подводную лодку 1 мая 1942 года, когда пароход « Камачо» атаковал U-573 , но, похоже, не причинил подводной лодке никакого ущерба. [ 7 ] Позже в тот же день подводная лодка была замечена другим «Гудзоном», и атака вынудила ее погрузиться в воду, но она немедленно всплыла на поверхность и подала сигнал о своей капитуляции. Подводная лодка позже затонула из-за повреждений, полученных в результате первой атаки. [ 7 ] 233-я эскадрилья принимала участие в операции «Факел» , обеспечивая прикрытие перед высадкой союзников во Французской Северной Африке . [ 7 ] [ 8 ]

вылетало четыре эскадрильи «Гудзона» К 1943 году из Гибралтара и Алжира : №№ 48, 233, 500 и 608 . [ 8 ] В начале года № 233 использовались в противолодочных операциях, однако к концу 1943 года темпы боевых действий начали замедляться, и подразделения в основном занимались сопровождением конвоев днем ​​или ночью. [ 8 ] и большую часть их обязанностей составляли метеорологические полеты. [ 7 ]

В марте эскадра вступила в бой не менее чем с шестью подводными лодками противника. 28 марта 1940 года «Хадсон» из 48-й эскадрильи атаковал и повредил U-77, прежде чем обратиться за помощью по рации. [ 7 ] Затем прибыл «Хадсон» с № 233 и атаковал подводную лодку, которая открыла ответный огонь из зенитных орудий . [ 7 ] Атака глубинной бомбы на подводную лодку с самолета № 233 уничтожила немецкую подводную лодку, и убийство было зачислено как на 48-ю, так и на 233-ю эскадрилью. [ 7 ] 5 апреля 1940 года другой «Хадсон» из 233-й эскадрильи атаковал и повредил U-167 у Канарских островов . [ 7 ] Вполне вероятно, что это была та самая подводная лодка, которая позже в тот же день была потоплена другим самолетом эскадрильи. Двумя днями позже, 7 апреля, U-447 была потоплена эскадрой. [ 7 ]

Летом 1943 года 233-я эскадрилья сбила как минимум два FW-200 «Кондоры». [ 7 ] Примерно в это же время «Хадсоны» эскадрильи были оснащены ракетами, которые давали им большую огневую мощь при поражении подводных лодок, которые оставались в надводном положении для борьбы с атакующими самолетами. [ 7 ] В декабре «Хадсон» из эскадрильи использовал свои ракеты, чтобы потопить U-667 , которую заметил «Виккерс Веллингтон» из 179-й эскадрильи и захватил в Веллингтоне « Лей Лайт » . [ 7 ]

С октября 1943 по февраль 1944 года отряд № 233 базировался на Азорских островах , пока эскадрилья не была отозвана в Великобританию. [ 1 ] Сокращение активности подводных лодок в этом районе после успехов союзников на суше привело к тому, что 48-я и 233-я эскадрильи вернулись в Великобританию в начале 1944 года и стали транспортными подразделениями. [ 8 ]

Транспортное командование

[ редактировать ]
Дуглас Дакота Марк III, FZ692 «5T-UK» «Квичербихен», из 233-й эскадрильи Королевских ВВС, базирующейся на ферме Королевских ВВС Блейкхилл . Самолет возвращается в Великобританию с ранеными с фронта в Нормандии. полосы вторжения . На борту самолета нарисованы

По возвращении в Великобританию 233-я эскадрилья была оснащена самолетами Douglas Dakotas для использования с воздушно-десантными войсками в составе транспортного командования Королевских ВВС . К эскадрилье была прикреплена рота парашютистов из 1-го канадского парашютного батальона, чтобы помочь ей в нескольких месяцах обучения. [ 7 ] В день Д там было тридцать «Дакот» из № 233 и несколько «Ансонов». [ 7 ] Из «Дакот» на первом подъеме шесть использовались для буксировки планеров , остальные перевозили десант из 3-й парашютной бригады . [ 7 ] Позже в тот же день эскадрилья совершила двадцать один рейс снабжения, потеряв четыре самолета. После выполнения миссий по эвакуации с плацдарма № 233 совершил тридцать семь боевых вылетов во время переброски по воздуху из Арнема в течение первых нескольких дней. Последовало тридцать пять вылетов на пополнение запасов, в которых эскадрилья потеряла три самолета. [ 1 ]

Затем эскадрилья выполняла общие транспортные рейсы между Великобританией и оккупированной Европой, пока двадцать четыре «Дакоты» не были использованы для последнего крупного наступления над Рейном в марте 1945 года. В августе № 233 начал движение в Индию , хотя японцы сдались раньше эскадрильи. там собрались полностью. После совершения транспортных вылетов в Юго-Восточной Азии в декабре 1945 года эскадрилья была объединена с 215-й эскадрильей RAF . [ 1 ]

Известные пилоты

[ редактировать ]

Не менее пяти пилотов эскадрильи были награждены во время Второй мировой войны. Артур Теренс Модсли был сержантом в первые дни войны и был награжден Медалью за выдающиеся летные заслуги перед тем, как 22 июня 1940 года был назначен пилотом-офицером. Затем он, летая в составе 233-й эскадрильи, был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). ) 24 декабря 1940 года. [ 9 ] Позже Модсли получил звание летного офицера. [ 10 ] а затем летный лейтенант . [ 11 ] Он был командиром эскадрильи № 779-й эскадрильи RAF, когда погиб 7 сентября 1943 года. [ 12 ]

Канадец Эверетт Лардж Боду стал пилотом-офицером на испытательном сроке в ноябре 1939 года. [ 13 ] и был утвержден в этом звании в марте 1940 года. [ 14 ] 5 ноября 1940 года ему было присвоено звание летного офицера. [ 15 ] и был в составе 233-й эскадрильи, когда 17 января 1941 года ему был вручен знак DFC. [ 16 ] В ноябре того же года ему было присвоено звание лейтенанта авиации. [ 17 ] Боду был исполняющим обязанности командира эскадрильи (все еще в составе 233-й эскадрильи), когда он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO). 20 апреля 1943 года [ 18 ] Он был переведен в Королевские ВВС Канады 3 мая 1945 года. [ 19 ]

Джон Уильям Барлинг также начал свою боевую службу, будучи летным сержантом , когда 1 мая 1942 года он был назначен пилотом-офицером. [ 20 ] Он был награжден DFC в составе 233-й эскадрильи 16 февраля 1943 года. [ 21 ] в ноябре 1942 года получил звание летного офицера. [ 22 ] В мае 1944 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 23 ] В 1945 году, когда к тому времени он служил в 224-й эскадрилье RAF , Барлинг был награжден DSO. [ 24 ] После войны он поступил на постоянную комиссию летным офицером. [ 25 ] и в 1946 году получил звание старшего лейтенанта авиации. [ 26 ] В 1951 году назначен командиром эскадрильи. [ 27 ] он вышел в отставку в этом звании в 1963 году, [ 28 ] но в 1965 году поступил в резерв в качестве летного офицера учебного отдела . [ 29 ] [ 30 ] Он ушел из этой комиссии в 1971 году. [ 31 ]

Аластер Кавендиш Линдси Маки был назначен пилотом на испытательный срок в мае 1941 года. [ 32 ] и получил звание летного офицера в мае 1942 года. [ 33 ] В апреле 1943 года он был награжден DFC во время полета в составе 178-й эскадрильи RAF . [ 34 ] прежде чем в мае получил звание лейтенанта полета. [ 35 ] В декабре 1944 года он был награжден запретом в DFC во время полетов в составе 233-й эскадрильи. [ 36 ] В конце войны Маки получил постоянную должность летного лейтенанта. [ 37 ] [ 38 ] В 1950 году получил звание командира эскадрильи. [ 39 ] В Списке коронационных почестей 1953 года он был удостоен Благодарности Королевы за ценную службу в воздухе . [ 40 ] ему было присвоено звание командира звена . В 1956 году [ 41 ] капитан группы в 1961 году, [ 42 ] и коммодор авиации в 1966 году, а также стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [ 43 ] Он вышел в отставку 30 сентября 1968 года. [ 44 ]

Питер Ян Берден также был летным сержантом, прежде чем в июле 1942 года был назначен пилотом-офицером. [ 45 ] В январе 1943 года присвоено звание летного офицера. [ 46 ] лейтенант авиации в июле 1944 г., [ 47 ] он был награжден Королевской благодарностью за ценную службу в воздухе. [ 48 ] и DFC (в составе 233-й эскадрильи) 29 декабря 1944 года. [ 36 ] После войны Бёрден оставил постоянную службу, но остался в добровольческом резерве Королевских ВВС , сохранив свое звание. [ 49 ] [ 50 ] он отказался от своей должности 7 сентября 1953 года. [ 51 ]

Пост был

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в 1953 году в эскадрилью оперативного переоборудования OCU, обучающую пилотов переоборудованию винтовых самолетов в реактивные. Базируется в Южном Уэльсе на авиабазе RAF Pembrey Carmarthenshire.

Vickers Valetta Транспортный самолет . Этот тип самолетов использовался эскадрильей в последние годы ее существования до ее расформирования 31 января 1964 года.

1952–1957 летал на самолетах De Havilland Vampire Jets.

233-я эскадрилья была снова реформирована 1 сентября 1960 года, когда Vickers Valetta звено 84-й эскадрильи RAF было выделено в 233-ю эскадрилью в Хормаксаре . Затем эскадрилья использовалась для обеспечения общего транспорта британской армии в протекторате Аден . В ноябре-декабре 1961 года эскадрилья принимала участие в ликвидации последствий наводнения на реке Джуба в Сомали, а Валеттас доставлял грузы. [ нужна ссылка ]

Расформирован 31 января 1964 года. [ 1 ] [ 52 ]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Базы эскадрилий [ 1 ] Дата
Дувр 31 августа 1918 г. - март 1919 г.
РАФ Уолмер Март 1919 г. - 15 мая 1919 г.
РАФ Тангмер 18 мая 1937 г.
Торнаби 9 июля 1937 г.
РАФ Лейхарс 23 сентября 1938 г.
РАФ Монтроуз 26 сентября 1938 г.
РАФ Лейхарс 6 октября 1938 г.
Королевские ВВС Олдергроув 3 августа 1940 г.
РАФ Лейхарс 14 сентября 1940 г.
Королевские ВВС Олдергроув 8 декабря 1940 г.
РАФ Сент-Эваль 8 августа 1941 г.
RAF Гибралтар (отряд) 1 декабря 1941 г. - июль 1942 г.
Королевские ВВС Торни-Айленд 2 января 1942 г.
Королевские ВВС Гибралтара 12 июля 1942 г.
Лагенс, Азорские острова 23 октября 1943 г. - 24 февраля 1944 г.
Госпорт (А) 21 февраля 1944 г. (В) 29 февраля 1944 г.
РАФ Бирчем Ньютон (G) 1 марта 1944 г.
Ферма ВВС Блейкхилл 5 марта 1944 г.
РАФ Одихам 8 июня 1945 г.
Переехать в Индию 15 августа 1945 г.
Тулихал

РАФ Пембри

1 сентября 1945 г. - 15 декабря 1945 г.

1952 - 1957

РАФ Хормаксар 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет [ 1 ] [ 53 ] Срок службы
Короткая 184 Август 1918 г. - май 1919 г.
Сопвит Кэмел Август 1918 г. - ноябрь 1919 г.
Airco DH.4 и Airco DH.9 Август 1918 г. - май 1919 г.
Авро Ансон I Май 1937 г. - декабрь 1939 г.
Локхид Хадсон I, II, III, V Август 1939 г. - май 1944 г.
Дуглас Дакота III Март 1944 г. - декабрь 1945 г.
ДХ Вампир Т11 1952 - 1957
Викерс Валетта C.1 Сентябрь 1960 г. - январь 1964 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Галлей 1988, с. 301.
  2. ^ rafweb.org, по состоянию на 11 января 2008 г.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 14, 100 и 122.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 231.
  5. ^ Jump up to: а б Шорс, с. 159.
  6. ^ Шорс, с. 156.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в 233-я эскадрилья Получено 1 октября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Шорс, с. 162.
  9. ^ «№35022» . Лондонская газета . 24 декабря 1940 г. с. 7214.
  10. ^ «№35203» . Лондонская газета . 27 июня 1941 г. с. 3682.
  11. ^ «№35606» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2760.
  12. ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям – подробности о пострадавших» . Проверено 11 января 2008 г.
  13. ^ «№35019» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2760.
  14. ^ «№34826» . Лондонская газета . 9 апреля 1940 г. с. 2072.
  15. ^ «№35019» . Лондонская газета . 20 декабря 1940 г. с. 7117.
  16. ^ «№35045» . Лондонская газета . 17 января 1941 г. с. 346.
  17. ^ «№35391» . Лондонская газета . 23 декабря 1941 г. с. 7245.
  18. ^ «№35983» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1943 г. с. 1798.
  19. ^ «№37087» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1945 г. с. 2616.
  20. ^ «№35606» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2762.
  21. ^ «№35904» . Лондонская газета (Приложение). 12 февраля 1943 г., стр. 811–813.
  22. ^ «№35864» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1943 г. с. 334.
  23. ^ «№36520» . Лондонская газета (Приложение). 16 мая 1944 г., стр. 2284–2285.
  24. ^ «№37115» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1945 г. с. 2896.
  25. ^ «№37518» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1946 г. с. 1626.
  26. ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 11 октября 1946 г. с. 5081.
  27. ^ «№39271» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1951 г. с. 3544.
  28. ^ «№43005» . Лондонская газета (Приложение). 24 мая 1963 г. с. 4607.
  29. ^ «№43612» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1965 г. с. 3193.
  30. ^ «№44791» . Лондонская газета (Приложение). 14 февраля 1969 г. с. 1806.
  31. ^ «№45449» . Лондонская газета (Приложение). 16 августа 1971 г. с. 8901.
  32. ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3999.
  33. ^ «№35691» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1942 г. с. 3863.
  34. ^ «№35992» . Лондонская газета . 23 апреля 1943 г. с. 1906.
  35. ^ «№36094» . Лондонская газета . 13 июля 1943 г. стр. 3219–3220.
  36. ^ Jump up to: а б «№36863» . Лондонская газета (Приложение). 26 декабря 1944 г. с. 5954.
  37. ^ «№37511» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1946 г. с. 1532.
  38. ^ «№37892» . Лондонская газета (Приложение). 25 февраля 1947 г., стр. 969–974.
  39. ^ «№38960» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1950 г. с. 3451.
  40. ^ «№39863» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1953 г. с. 2990.
  41. ^ «№40816» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1956 г. с. 3779.
  42. ^ «№42403» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1961 г. с. 4931.
  43. ^ «№44039» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1966 г. с. 7465.
  44. ^ «№44690» . Лондонская газета (Приложение). 4 октября 1968 г. с. 10775.
  45. ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г., стр. 4438–4439.
  46. ^ «№35927» . Лондонская газета (Приложение). 2 марта 1943 г., стр. 4437–4439.
  47. ^ «№36660» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3824.
  48. ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4076.
  49. ^ «№38450» . Лондонская газета (Приложение). 5 ноября 1948 г., стр. 5877–5879.
  50. ^ «№39416» . Лондонская газета (Приложение). 25 декабря 1951 г. с. 6705.
  51. ^ «№39990» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1953 г. с. 5576.
  52. ^ Роулингс 1982, с. 160.
  53. ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 245. ИСБН  1-84037-086-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Эдвардс, Горонви «Грон», DFC . Полет в Норвегию, приземление в Бирме: пилот Гудзона во время Второй мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Aviation, 2008. ISBN   1-84415-809-8 .
  • Эдвардс, Горонви «Грон», DFC. Голова в облаках: жизнь молодого пилота Королевских ВВС в конце 30-х годов . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN   1-85310-590-2 .
  • Эдвардс, Горонви «Грон», DFC. Норвежский патруль - 233-я эскадрилья RAF во Второй мировой войне . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 1985. ISBN   0-906393-53-1 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Шорс, Кристофер Ф. Lockheed Hudson Mks I–VI (Самолет в профиле № 253) . Виндзор, Беркшир : Profile Publications Ltd. , 1973.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d3dc6d2cabf8d1d64e8478130d4731__1708759020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/31/15d3dc6d2cabf8d1d64e8478130d4731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 233 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)