Jump to content

Полосы вторжения

Страница полузащищена

F-5 Lightning (разведывательная версия P-38 Lightning), участвующая в кампании в Нормандии, с в день Д. полосами вторжения
Spitfire PR.Mk.XIX, представленный на авиасалоне в 2008 году, с черно-белыми полосами вторжения.

Полосы вторжения представляли собой чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные на фюзеляжах и крыльях самолетов союзников во время Второй мировой войны, чтобы уменьшить вероятность нападения на них дружественных сил во время и после высадки в Нормандии . Три белые и две черные полосы были обернуты вокруг задней части фюзеляжа прямо перед оперением ( хвостовым оперением) и спереди назад вокруг верхней и нижней поверхностей крыла.

Фон

После того, как исследование пришло к выводу, что тысячи самолетов, участвовавших во вторжении, вызовут насыщение и выход из строя системы IFF , схема маркировки была одобрена 17 мая 1944 года главным маршалом авиации сэром Траффордом Ли-Мэллори , командующим экспедиционными военно-воздушными силами союзников. были проведены небольшие испытательные учения 1 июня над флотом вторжения «Оверлорд» с целью ознакомления экипажей кораблей с маркировкой, но из соображений безопасности приказ о нанесении полос не был отдан подразделениям авианосцев до 3 июня, а также истребительные и бомбардировочные части до 4 июня.

Приложение

Полосы наносились на истребители, фоторазведчики , авианосцы, двухмоторные средние и легкие бомбардировщики , а также некоторые самолеты специального назначения. Их не рисовали на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках Восьмых ВВС США или бомбардировочном командовании Королевских ВВС , так как вероятность ошибочной идентификации была мала, поскольку у Люфтваффе было мало таких бомбардировщиков ( Хейнкель He 177 и Фокке-Вульф Fw 200 Кондор были исключения). Приказ коснулся всех самолетов экспедиционных военно-воздушных сил союзников , противовоздушной обороны Великобритании , планеров и самолетов поддержки, таких как Берегового командования самолеты- спасатели воздуха и моря , чьи обязанности могут повлечь за собой пролет над противовоздушной обороной союзников.

Через месяц после дня «Д» полосы было приказано убрать с верхних поверхностей самолетов, чтобы их было труднее обнаружить на земле на передовых базах во Франции. Они были полностью сняты к концу 1944 года, после того как союзники добились полного господства в воздухе над Францией.

Во время операции «Драгун» два крыла IX авианосного командования были отправлены в Италию для усиления авианосных сил на средиземноморском театре военных действий . На самолетах 51-го авианосного авиаполка , уже дислоцированных там, были нанесены полосы вторжения, чтобы обеспечить единообразную маркировку во время операции. [1]

Описание маркировки

Захваченный британцами немецкий тяжелый бомбардировщик He 177 с полосами вторжения союзников, 1945 год.
Джеффри Пейдж , командир 125-го авиакрыла, собирается совершить штурмовой вылет на своем Supermarine Spitfire (1944 г.). Можно увидеть грубо нанесенные полосы вторжения, нанесенные на его самолет.
Ранний P-47D «Тандерболт» с «бритвой спиной» демонстрирует «перекрывающийся опознавательный знак», характерный для их использования на крыльях американских самолетов.

Полосы представляли собой пять чередующихся черных и белых полос. На одномоторных самолетах каждая полоса должна была иметь ширину 18 дюймов (46 см) и располагаться на расстоянии 6 дюймов (15 см) внутри от круглых знаков на крыльях и на 18 дюймов (46 см) вперед от передней кромки хвостового оперения на фюзеляже. . Национальную маркировку и серийный номер нельзя было стирать. На двухмоторных самолетах полосы имели ширину 24 дюйма (61 см), располагались на расстоянии 24 дюймов (61 см) за пределами гондол двигателей на крыльях и на 18 дюймов (46 см) вперед от передней кромки хвостового оперения вокруг фюзеляжа. . Тем не менее, американские самолеты, использующие полосы вторжения, очень часто имели некоторую часть добавленной «полоски» на своих медалях после 1942 года, перекрывающую полосы вторжения на крыльях. [ нужна ссылка ]

В большинстве случаев полосы наносились наземными службами ; всего за несколько часов после уведомления некоторые из полос были « замаскированы ». [2] В результате, в зависимости от способностей «эрков» ( прозвище наземной команды Королевских ВВС ), нашивки зачастую были далеко не опрятными и опрятными. [ нужна ссылка ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Уоррен, стр. 94–99.
  2. Изначально День Д был запланирован на 5 июня.
  • Робертсон, Брюс (1967). Маркировка самолетов мира 1912–1967 гг . Летчворт, Англия: Harleyford Publications.
  • Уоррен, Джон К. (сентябрь 1955 г.). «Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье 1942–1945, Историческое исследование ВВС США № 74» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 21 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7173fd08ce306f75ca197b1229ecf173__1720449000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/73/7173fd08ce306f75ca197b1229ecf173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invasion stripes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)