Полосы вторжения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |


Полосы вторжения представляли собой чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные на фюзеляжах и крыльях самолетов союзников во время Второй мировой войны, чтобы уменьшить вероятность нападения на них дружественных сил во время и после высадки в Нормандии . Три белые и две черные полосы были обернуты вокруг задней части фюзеляжа прямо перед оперением ( хвостовым оперением) и спереди назад вокруг верхней и нижней поверхностей крыла.
Фон
После того, как исследование пришло к выводу, что тысячи самолетов, участвовавших во вторжении, вызовут насыщение и выход из строя системы IFF , схема маркировки была одобрена 17 мая 1944 года главным маршалом авиации сэром Траффордом Ли-Мэллори , командующим экспедиционными военно-воздушными силами союзников. были проведены небольшие испытательные учения 1 июня над флотом вторжения «Оверлорд» с целью ознакомления экипажей кораблей с маркировкой, но из соображений безопасности приказ о нанесении полос не был отдан подразделениям авианосцев до 3 июня, а также истребительные и бомбардировочные части до 4 июня.
Приложение
Полосы наносились на истребители, фоторазведчики , авианосцы, двухмоторные средние и легкие бомбардировщики , а также некоторые самолеты специального назначения. Их не рисовали на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках Восьмых ВВС США или бомбардировочном командовании Королевских ВВС , так как вероятность ошибочной идентификации была мала, поскольку у Люфтваффе было мало таких бомбардировщиков ( Хейнкель He 177 и Фокке-Вульф Fw 200 Кондор были исключения). Приказ коснулся всех самолетов экспедиционных военно-воздушных сил союзников , противовоздушной обороны Великобритании , планеров и самолетов поддержки, таких как Берегового командования самолеты- спасатели воздуха и моря , чьи обязанности могут повлечь за собой пролет над противовоздушной обороной союзников.
Через месяц после дня «Д» полосы было приказано убрать с верхних поверхностей самолетов, чтобы их было труднее обнаружить на земле на передовых базах во Франции. Они были полностью сняты к концу 1944 года, после того как союзники добились полного господства в воздухе над Францией.
Во время операции «Драгун» два крыла IX авианосного командования были отправлены в Италию для усиления авианосных сил на средиземноморском театре военных действий . На самолетах 51-го авианосного авиаполка , уже дислоцированных там, были нанесены полосы вторжения, чтобы обеспечить единообразную маркировку во время операции. [1]
Описание маркировки



Полосы представляли собой пять чередующихся черных и белых полос. На одномоторных самолетах каждая полоса должна была иметь ширину 18 дюймов (46 см) и располагаться на расстоянии 6 дюймов (15 см) внутри от круглых знаков на крыльях и на 18 дюймов (46 см) вперед от передней кромки хвостового оперения на фюзеляже. . Национальную маркировку и серийный номер нельзя было стирать. На двухмоторных самолетах полосы имели ширину 24 дюйма (61 см), располагались на расстоянии 24 дюймов (61 см) за пределами гондол двигателей на крыльях и на 18 дюймов (46 см) вперед от передней кромки хвостового оперения вокруг фюзеляжа. . Тем не менее, американские самолеты, использующие полосы вторжения, очень часто имели некоторую часть добавленной «полоски» на своих медалях после 1942 года, перекрывающую полосы вторжения на крыльях. [ нужна ссылка ]
В большинстве случаев полосы наносились наземными службами ; всего за несколько часов после уведомления некоторые из полос были « замаскированы ». [2] В результате, в зависимости от способностей «эрков» ( прозвище наземной команды Королевских ВВС ), нашивки зачастую были далеко не опрятными и опрятными. [ нужна ссылка ]
См. также
- Опознание друг или враг
- Панель боевого опознавания
- Нельсон Чекер , идентификационный образец начала XIX века.
- Почетный флаг Организации Объединенных Наций
- Z (военный символ) и казачьи кресты , символы, служащие аналогичной цели воюющими сторонами во время российского вторжения в Украину в 2022 году.
Ссылки
- Робертсон, Брюс (1967). Маркировка самолетов мира 1912–1967 гг . Летчворт, Англия: Harleyford Publications.
- Уоррен, Джон К. (сентябрь 1955 г.). «Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье 1942–1945, Историческое исследование ВВС США № 74» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 21 января 2021 г.
Внешние ссылки

- «История полос вторжения» . Классические боевые птицы . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- Янус, Аллан (6 июня 2014 г.). «Полоски дня Д» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- «Полосы вторжения в день Д в 35 изображениях» . История войны онлайн . 17 июня 2015 г. Проверено 20 ноября 2016 г. .
- Шоу, Фредерик Дж. «Армейские военно-воздушные силы и вторжение в Нормандию, 1 апреля по 12 июля 1944 года» . ВВС США . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 11 июня 2007 г. - через Университет Рутгерса.