Jump to content

Нельсон Чекер

Корма HMS Victory, Портсмут, окрашенная в Нельсона Чекера
Военный корабль США «Конституция» , окрашенный в черно-белый цвет.

Nelson Checker — это цветовая схема, принятая на кораблях Королевского флота по образцу той, которую использовал в бою адмирал Горацио Нельсон . Он состоял из полос черной и желтой краски по бортам корпуса, разделенных черными артиллерийскими портами . [ 1 ]

В 18-19 веках сосуды всех народов расписывались в самые разные цвета. Капитанам была предоставлена ​​большая свобода в окраске своих судов, поскольку это помогало их идентифицировать в бою. [ 1 ]

Периодически Королевский флот искал единую цветовую схему; В 1715 году приказ Адмиралтейства постановил использовать желтый и черный цвета, а также единый цвет внутри. Однако в целом это было проигнорировано. И снова в 1780 году Адмиралтейство издало еще один приказ, разрешающий капитанам красить в желтый или черный цвет. [ 1 ]

Нельсон предпочитал желтый цвет с черными полосами. Он также покрасил нижнюю часть портов в черный цвет. Это означало, что когда порты были закрыты, корпус выглядел полосатым, а когда они открывались (готовы к действию), корпус выглядел клетчатым. Никакая проверка не сигнализировала о «намерении» на расстоянии, что было необходимо при заходе в укрепленные дружественные гавани.

Нельсон, судя по всему, использовал один и тот же стиль для всех судов, находящихся под его командованием. По его собственным словам, это делалось «для большей уверенности отличиться в случае столкновения с противником». После Трафальгарской битвы (1805 г.) цветовая схема стала популярной, и большинство крупных кораблей Королевского флота носили этот рисунок, хотя он не был обязательным, и некоторые капитаны меняли его. Нельсонская шашка вышла из употребления после 1815 года, когда желтый оттенок был заменен белым. [ 2 ]

Флагман Нельсона, HMS Victory, по-прежнему окрашен в эти цвета, с желтыми полосами, видимыми вдоль уровня артиллерийских портов в Чатеме во время ремонта 1800 года. [ 3 ] В 2015 году по итогам археологического исследования, проведенного при поддержке Лондонского университета; сохранившийся HMS Victory был перекрашен в бледно-желтый оттенок, который, по мнению исследователей, более точно соответствует цветам, которые корабль носил во время Трафальгарской битвы. [ 4 ] Исследователи в проекте определили типы красок для других цветов, используемых на корабле, исходя из цены и доступности в ту эпоху, таких как свинцовый белый, бараний черный и различные оттенки желтой охры, отметив, что Нельсон хотел еще более бледный оттенок желтого, смешанный с белым, но умер. прежде чем его запрос мог быть одобрен Адмиралтейством, которое посмертно отклонило его запрос. [ 5 ]

Несмотря на желание Нельсона различать суда по этой уникальной окраске, она также была обнаружена среди кораблей других военно-морских сил, в том числе среди некоторых кораблей ВМС США . К концу наполеоновских войн появилась тенденция заменять желтый цвет белым. Это стало особенно популярным среди ВМС США, и они использовали его во время войны 1812 года . [ 1 ]

Суда были изготовлены из промасленного дерева, за исключением кита , самого широкого пояса , который терся о другие суда, доки и т. д. Уэльс был промаслен или иным образом почернен; [ 6 ] такими, какими они были в греческие и римские времена. Верхние строения поддерживались путем соскабливания и повторного нанесения масла. Со временем, даже при новом масле, обшивка потемнела. Это может предоставить стратегическую информацию о возрасте судов флота. Со временем охра или желтая краска стали заменять льняное масло в качестве верхнего покрытия. Это придавало всем кораблям единый вид. Кроме того, Уэльс стал больше (более черным). В ВМС США военный корабль США « Конституция » был черно-желтым, когда он был спущен на воду в 1798 году, и сохранял эти цвета до начала войны 1812 года. Лишь в конце этой войны, когда белая краска стала более распространенной и доступной, она взяла о ее нынешнем черно-белом образе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Констам, Ангус (2010). Морской сборник . Издательство Оспри. ISBN  978-1846039898 . Проверено 13 октября 2017 г.
  2. ^ Гудвин, Питер Г. (2013). «Применение и схема окраски британских военных кораблей конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков». Зеркало моряка . 99 (3). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 288. doi : 10.1080/00253359.2013.815993 . S2CID   162165859 .
  3. ^ «Срок службы» . ГМС-Победа. 12 января 1922 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  4. ^ «HMS Victory будет перекрашен в оригинальные цвета Трафальгарской битвы» . музей.мс . Проверено 18 июля 2024 г.
  5. ^ Дом, © Future Publishing Limited Quay; Амбери, The; Англия, Бат BA1 1UA Все права защищены; номер 2008885, регистрация компании в Уэльсе (3 декабря 2015 г.). «Перекраска HMS Victory | Все об истории» . Все об истории | Журнал «Все об истории» . Проверено 18 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Чаттертон, Эдвард Кеббл (16 января 2015 г.). Парусные корабли: История их развития с древнейших времен до наших дней (1909) . Сиджвик и Джексон/Уникум Верлаг. п. 63. ИСБН  978-3845710778 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfaac1f5a0f0fb31db49b86537f31ac8__1721262000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c8/bfaac1f5a0f0fb31db49b86537f31ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelson Chequer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)