Jump to content

РАФ Лейхарс

Координаты : 56 ° 22'23 "N 002 ° 52'07" W  /  56,37306 ° N 2,86861 ° W  / 56,37306; -2,86861

РАФ Лейхарс
Лейчарс , Файф в Шотландии
Вид с воздуха на восток над Лейхарсом.
Вид с воздуха на восток над Лейхарсом.
Значок РАФ Лейхарс
Атаковать и защищать
RAF Leuchars расположен в Файфе.
РАФ Лейхарс
РАФ Лейхарс
Расположение в Файфе
Координаты 56 ° 22'23 "N 002 ° 52'07" W  /  56,37306 ° N 2,86861 ° W  / 56,37306; -2,86861
Ссылка на сетку NO460205 [1]
Тип Станция Королевских ВВС
Область 357 га [2]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1920  ( 1920 )
В использовании 1920–2015  ( 2015 )
Судьба
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : ADX, ИКАО : EGQL, ВМО : 03171
Высота 12 метров (39 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 2589 метров (8494 футов) Асфальт
04/22 747 метров (2451 фут) Асфальт

Королевские ВВС Лейчарс или проще RAF Leuchars ( IATA : ADX , ICAO : EGQL ) — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в Лейчарсе , Файф, на восточном побережье Шотландии . На протяжении всей холодной войны и после нее станция была базой для истребителей, охранявших воздушное пространство северной Великобритании. Станция перестала быть станцией Королевских ВВС в 12:00 31 марта 2015 года, когда она стала станцией Лейчарс , и контроль над ней был передан британской армии . В период с августа по октябрь 2020 года Королевские ВВС временно вернулись в Лейчарс для выполнения обязанностей QRA (I) проводились работы на взлетно-посадочной полосе , пока в Королевских ВВС Лоссимаут .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Авиация в Лейчарсе началась в 1911 году, когда эскадрилья воздушных шаров Королевских инженеров организовала тренировочный лагерь в Тентсмюрском лесу . Вскоре к ним в небе присоединились самолеты зарождающегося Королевского летного корпуса , «веревки и сургуч» ; такие самолеты предпочитали пески Сент-Эндрюса , где не последним преимуществом было наличие топлива из местных гаражей.Как и многие другие базы Королевских ВВС, сам аэродром обязан своим существованием стимулам войны, и работы по выравниванию существующей площадки на ферме Ререс начались в 1916 году. Станция проводит экипаж от начальной летной подготовки до совместной работы с флотом. Строительство все еще продолжалось, когда в 1918 году было подписано перемирие . Многое было сделано в отношении морского расположения Лейчарса, когда он был назначен Учебной школой военно-морского флота, которая в конечном итоге должна была провести подготовку экипажей «морских корректировщиков», которые действовали в качестве глаз для Королевского флота. крупные корабли России.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

16 марта 1920 года подразделение было официально названо «Лейчарс Королевских ВВС», но, тем не менее, сохранило свои прочные военно-морские связи.Когда ВМФ осознал ценность авиации, авианосец к его арсеналу добавился . Многие из рейсов, предназначенных для Леухаров, были прикреплены к таким судам на несколько месяцев, и светло- и темно-синяя униформа, по-видимому, удачно сочеталась друг с другом. В Сент-Эндрюсе граждане знали о потенциальных возможностях использования авиации, и были предприняты попытки использовать самолеты в качестве транспортного средства для любителей гольфа. Более успешными были представления летающих цирков, которые пользовались огромной популярностью в городе.В 1935 году в Лейчарсе разместилась Летная школа № 1 были созданы полигоны для тренировочных бомбардировок (1 FTS), а в Тентсмюрском лесу . По мере того, как сгущались тучи войны, его морское положение гарантировало, что Леучарсу придется играть более воинственную роль. 1 FTS переехал в RAF Netheravon , и станция перешла под контроль прибрежного командования RAF. . С прибытием в августе 1938 года 224-й и 233-й (общей разведки) эскадрилий, обе из которых в то время были оснащены «Авро Ансонами», станция впервые выполняла оперативную, а не учебную роль.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Оружейники закрепляют 250-фунтовые бомбы в бомбоотсеке самолета Lockheed Hudson 224-й эскадрильи в Лейчарсе.
Оружейники закрепляют 250-фунтовые бомбы в бомбоотсеке самолета Lockheed Hudson в 224-й эскадрильи Лейчарсе.

4 сентября 1939 года Lockheed Hudson из 224-й эскадрильи атаковал Dornier Do 18 над Северным морем с безрезультатными результатами, но стал первым британским самолетом, вступившим в бой с противником во Второй мировой войне . Лейчарсу не суждено было сохранить романтический образ станции, где проходила битва за Британию , а, скорее, придерживаться режима часового морского патрулирования, которое сыграло решающую роль в окончательной победе Британии. В феврале 1940 года другая 224-я эскадрилья «Хадсон» обнаружила немецкий корабль-тюрьму « Альтмарк» , что позволило его перехватить HMS Cossack и освободить более 200 британских пленных. 2 декабря 1943 года голубь по имени Винки стал одной из первых птиц и животных, награжденных медалью Дикина за помощь в спасении экипажа затонувшего бомбардировщика со станции.Во время Второй мировой войны компания British Overseas Airways Corporation была образована в ноябре 1939 года из Imperial Airways , а British Airways Ltd управляла во время войны маршрутом из Королевских ВВС Лейхарса в Стокгольм. С 1943 года BOAC использовала гражданские зарегистрированные Самолет de Havilland Mosquito . Известный перевозкой шарикоподшипников из Швеции в Великобританию, этот маршрут также возвращал экипажи Королевских ВВС, которые отклонились на шведские аэродромы или совершили аварийную посадку на них во время операций над Европой. Использовались другие типы самолетов.

Холодная война

[ редактировать ]
Самолет № 111-й эскадрильи McDonnell Douglas F-4K Phantom FG.1, тесно связанный с RAF Leuchars.
Самолет № 111-й эскадрильи McDonnell Douglas F-4K Phantom FG.1 , тесно связанный с RAF Leuchars.

Лейчарс оставался действующей станцией до конца войны, концентрируясь на противолодочных и противокорабельных ударах. С сокращением британских ВВС в мирное время жизнь в Лейчарсе вернулась в более спокойный ритм, здесь разместились школа общей разведки и авиационная эскадрилья Университета Сент-Эндрюс, укомплектованная де Хэвилленд Тайгер Мотыль . В мае 1950 года «Лейчарс» вступил в эпоху реактивных самолетов, перейдя из «Прибрежного» в истребительное командование Королевских ВВС , а «Глостер Метеорс» из 222-й эскадрильи сделали станцию ​​своим новым домом. также В 1950 году 43-я эскадрилья прибыла в Лейчарс из Королевских ВВС Тангмер со своими Метеорами, что положило начало долговременному сотрудничеству между базой и «Боевыми петухами».В июле 1954 года 43-я эскадрилья переоборудовалась в новый Hawker Hunter F.1, став первой эскадрильей во всех Королевских ВВС, эксплуатирующей этот тип. была переброшена на Кипр 43-я эскадрилья была модернизирована до Hunter FGA.9 в 1960 году и вскоре в следующем году . 23-я эскадрилья прибыла в марте 1963 года, оснащенная всепогодными Gloster Javelin. ФАВ.9с. Воздушно-морские спасательные службы Leuchars были модернизированы до вертолетов Westland Whirlwind в 1964 году. Университетская авиационная эскадрилья была оснащена вертолетами de Havilland Chipmunk .

Когда в 1960-х годах холодная война достигла своего апогея, развитие самолетов дальнего действия позволило Советам регулярно вторгаться в британское воздушное пространство. Первоначально этому противодействовало использование английских самолетов Electric Lightning , а в 1964 году 23-я эскадрилья получила самолеты Lightning F.3 для использования в роли перехватчиков . Вскоре за этим в том же году последовала переезд 74-й эскадрильи в Лейчарс из RAF Coltishall , также оснащенной Lightning F.3. 11-я эскадрилья стала следующей эскадрильей Lightning, которая базировалась в Лейчарсе, когда она была реформирована в апреле 1967 года и заменила 74-ю эскадрилью, которая перешла в RAF Tengah в Сингапуре. Позиция Лейчарса делала его идеально подходящим в качестве базы для обеспечения целостности британского воздушного пространства, и, таким образом, 1 сентября 1969 года возможности противовоздушной обороны Лейчарса были увеличены за счет поставки самолетов McDonnell Douglas F-4K Phantom FG.1 недавно реформированному авиационному подразделению No. 43-я эскадрилья – эскадрилья, которая в течение следующих 40 лет станет синонимом базы. С 1972 по 1978 год Лейхарс также служил домом для Самолеты Phantom FG.1 892-й морской авиационной эскадрильи, когда они были высажены со своего авианосца HMS Ark Royal . В марте 1972 года 11-я эскадрилья двинулась на юг, в RAF Binbrook , оставив 23-ю эскадрилью единственным флотом Lightning на базе. В октябре 1975 года последние Lightning покинули Leuchars, когда 23-я эскадрилья переоборудовалась в Phantom FGR.2 со своих Lightning F.6 и перешла в RAF Coningsby . Месяц спустя 111-я эскадрилья перебазировалась на север от Конингсби до Лейчарса и была оснащена самолетами Phantom FGR.2. В декабре 1978 года произошел вывод HMS Ark Royal, в результате чего ее парк Phantom FG.1 был передан компании Treble One, которая, в свою очередь, отправила свои планеры Phantom FGR.2 в другие места Королевских ВВС. Более двух десятилетий самолеты Лейчарса контролировали регион ПВО Великобритании, демонстрируя способность перехватывать неопознанные самолеты и обеспечивать эффективное сдерживание. [ нужна ссылка ] В мае 1987 года 228 OCU (оперативное переоборудование) переехали из Королевских ВВС Конингсби в Лейчарс. [3] OCU управлял Phantom FGR2 и имел теневую идентичность 64 (R) эскадрильи .

На протяжении большей части периода холодной войны с 1954 по начало 1990-х годов поисково-спасательная служба Королевских ВВС (SARF) постоянно присутствовала в Лейчарсе в виде отдельного звена вертолетов из 22-й эскадрильи . Первоначально самолет был оснащен Bristol Sycamore , пока в 1955 году их не заменили Whirlwind HAR.10, которые, в свою очередь, были заменены в 1976 году Westland Wessex HAR.2. Лейчарса Помимо оказания помощи горноспасательной службе Королевских ВВС , этот полет также оказался ценным дополнением к гражданским горным и морским спасательным службам. также базировались два спасательных запуска Какое-то время в Тейпорте . [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах на базе RAF Leuchars располагалась 27-я эскадрилья полка RAF , которая представляла собой эскадрилью противовоздушной обороны ближнего действия (SHORAD), использовавшую Field Standard A Rapier ракетную систему .

Пост-холодная война

[ редактировать ]
Panavia Tornado F.3 из 43-й эскадрильи, вид в 1993 году.
Panavia Tornado F.3 из 43-й эскадрильи , замечен в 1993 году.

«Фантомы» 43-й и 111-й эскадрилий были заменены на Panavia Tornado F.3. В 1989–1991 годах [ нужна ссылка ] с последним отъездом в мае 1991 года. [4] Tornado F.3 В апреле 2003 года подразделение оперативной переоборудования (OCU) 56-й (резервной) эскадрильи перешло в RAF Leuchars. [5] В апреле 2008 года 56-я (R) эскадрилья объединилась с 43-й эскадрильей, сохраняя идентичность последней до своего расформирования в июле 2009 года. [6] В сентябре 2010 года 6-я эскадрилья стала первой реформированной эскадрильей RAF Leuchars, эксплуатирующей истребители Eurofighter Typhoon ; Тайфуны из эскадрильи выполнили боевую тревогу быстрого реагирования (QRA) в воскресенье, 2 января 2011 года. 6-я эскадрилья взяла на себя обязанности QRA, когда последний из Tornado F.3 был списан. Вторая эскадрилья «Тайфун», 1-я (истребительная) эскадрилья , была реформирована на авиашоу RAF Leuchars 2012 15 сентября 2012 года. [7] У Лейчарса долгая история защиты суверенного воздушного пространства Великобритании на протяжении многих десятилетий, начиная с самолетов «Метеор» и, наконец, с «Тайфун». Такие самолеты, как English Electric Lightning и McDonald Douglas Phantom, широко распространены на протяжении многих лет. Лейчарс был домом для последней эскадрильи Tornado F.3, 111-й эскадрильи. 111-я эскадрилья управляла QRA, которая была создана в первую очередь для борьбы с угрозами советских атак во время холодной войны . Подразделение было расформировано в марте 2011 года.

Истребитель Eurofighter Typhoon T.3 6-й эскадрильи взлетает с Леухара в 2013 году.
Истребитель 6-й эскадрильи Eurofighter Typhoon T.3 взлетает с Леухара в 2013 году.

Раньше станция была базой для 125-го экспедиционного авиационного крыла , но до сих пор она является базой для авиационной эскадрильи Университета Восточной Шотландии (ESUAS) и 12-го воздушного экспериментального звена RAF (12 AEF), которые оба используют флот из семи человек. Гроб Репетитор Т.1 х. Экспедиционное авиационное крыло № 125 (EAW) было сформировано в Лейшарсе 1 апреля 2006 года. В состав крыла входит большая часть личного состава несформированных подразделений и не входят летные подразделения, базирующиеся на станции. Командир станции носил двойную шапку, как и командир крыла.Лейчарс также является базой для 612-й эскадрильи (графство Абердин) ( Королевских вспомогательных военно-воздушных сил транспортируемая по воздуху хирургическая эскадрилья), а ранее здесь размещалось горно-спасательное подразделение британских ВВС. В Лейчарсе часто размещаются местные подразделения авиационного учебного корпуса . До 1 января 2015 года он также был головной станцией для нескольких удаленных подразделений в центральной части Шотландии, включая университеты Глазго и авиационную эскадрилью Стратклайда , 602-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС, 603-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС и множество эскадрилий авиационного учебного корпуса. RAF Lossiemouth в Морее и RAF Coningsby в Линкольншире теперь являются единственными оперативными базами и хранителями QRA(I) North и South соответственно, летающих на Typhoon FGR.4.Третья эскадрилья Tornado F.3, 56-я (R) эскадрилья, была расформирована в апреле 2008 года в рамках подготовки к прибытию истребителя Eurofighter Typhoon в 2010 году. Члены 56-й (R) эскадрильи временно присоединились к 43-й эскадрилье. пока она тоже не была расформирована в июле 2009 года. После ухода двух эскадрилий «Тайфун», 6-й эскадрильи в июне 2014 года и 1-й (F) эскадрильи в сентябре 2014 года, RAF Leuchars объединили традиционную трехкрылую структуру базы, Инженерно-логистическое и эксплуатационное крылья объединены в единую структуру крыла. Право собственности британских ВВС на этот объект прекратилось 31 марта 2015 года, когда он был передан британской армии , что положило конец 95-летней службе в качестве базы Королевских ВВС. [8]

командиры станций

[ редактировать ]

Инциденты

[ редактировать ]

15 августа 1993 года рейс 110 авиакомпании KLM 737, следовавший из Туниса в Амстердам, был захвачен 40-летним египтянином Халедом Абдель Муниеном Гарибом, а за ним последовал «Торнадо» из Леухара; египтянин был депортирован из Нидерландов в прошлом году за поджог; Было обнаружено, что угонщик был безоружен и не имел взрывчатки, но самолет был атакован немецкими GSG 9 . [18]

Закрытие

[ редактировать ]

Просадка РАФ

[ редактировать ]

18 июля 2011 года министр обороны Лиам Фокс объявил, что RAF Leuchars закроется в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года , при этом станция будет передана под контроль британской армии в 2015 году, а Leuchars's Typhoons перейдут в RAF Lossiemouth в Морейшире . [19]

В рамках подготовки к закрытию горноспасательная группа RAF Leuchars была расформирована в ноябре 2013 года, а 58-я эскадрилья полка RAF и 6-е крыло защиты сил были расформированы 10 мая 2014 года. [20] 6-я эскадрилья была первым подразделением «Тайфун», покинувшим Леучарс и направлявшимся в свой новый дом в ВВС Великобритании в Лоссимауте в июне 2014 года. [21] [22] 1-я эскадрилья последовала за ней 8 сентября 2014 года, после чего ответственность за оповещение быстрого реагирования (север) была передана из Лейчарса в Лоссимаут. [23]

Перевод в британскую армию

[ редактировать ]

Контроль над Лейчарсом был передан британской армии 31 марта 2015 года, когда он был переименован в станцию ​​Лейчарс. [24] 2 батальоном Весной и летом 2015 года Королевские шотландские драгунские гвардейцы постепенно передислоцировались из Германии вместе с непосредственной поддержки Королевских инженеров-электриков и механиков и 110-й ротой провоста Королевской военной полиции . [25]

Аэродром используется как отвлекающий аэродром для самолетов, базирующихся на авиабазе RAF Lossiemouth, и других самолетов. [26] Станция по-прежнему является домом для нескольких подразделений Королевских ВВС, в том числе 612-й эскадрильи (графство Абердин) RAuxAF , авиационной эскадрильи университетов Восточной Шотландии, включающей 12-й воздушный опытный полет , а также штаб-квартиры региона Шотландии и Северной Ирландии и юго-востока. Шотландское крыло авиационного учебного корпуса .

Полет на станции Лейшарс

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года было объявлено, что в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы RAF Lossiemouth обязанности QRA North будут перенесены в Leuchars на срок до шести недель летом 2019 года. [27] Однако эти работы не проводились до 2020 года, когда Typhoon FGR4 вернулись в Лейчарс 10 августа 2020 года, где они оставались в течение следующих двух месяцев, прежде чем вернуться в Лоссимаут. [28] [29]

подтвердило В конце октября 2020 года Министерство обороны , что они рассматривают возможность увеличения использования аэродрома в Лейшарсе как гражданскими, так и военными с переустановкой F34 топливных объектов ; однако постоянного базирования самолетов не будет. [30]

Международное авиашоу

[ редактировать ]
Supermarine Spitfire FR Mk.XVIIIe SM845 RAF Leuchars на авиашоу, 2008 г.

RAF Leuchars был местом проведения ежегодного авиашоу Leuchars, которое началось много десятилетий назад. Обычно это происходило в субботу в сентябре. Авиашоу Leuchars 2007 года было отменено из-за замены покрытия взлетно-посадочной полосы. [31] Приблизительно 45 000 человек посетили шоу 2010 года, чтобы увидеть такие экспонаты, как Red Arrows , Eurofighter Typhoon и битвы за Британию Мемориальный полет . Военно-воздушные силы многих стран НАТО предоставили дополнительные статические и летные показы. [32] Финальное авиашоу состоялось 8 сентября 2013 года, и на нем присутствовало около 45 000 человек. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертлз 2012 , с. 37.
  2. ^ «План развития оборонных поместий (DEDP) на 2009 г. - Приложение A» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. 3 июля 2009 г. с. 2 . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  3. ^ Март 1988 г. , с. 74.
  4. ^ Март 1992 г. , с. 75.
  5. ^ «Тревога быстрого реагирования». РАФ 2004 (PDF) (Отчет). Королевские ВВС. 2004. стр. 38–43 . Проверено 3 августа 2015 г.
  6. ^ «43-я (истребительная) эскадрилья расформирована» . raf.mod.uk. ​13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  7. ^ «Сила тайфунов растет по мере реформирования исторической эскадрильи в Лейчарсе» . raf.mod.uk. ​15 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  8. ^ Электронная почта Морин Ферье (31 марта 2015 г.). «Армия теперь командует Лейчарсом» . Файф сегодня . Проверено 25 июня 2017 г.
  9. ^ Гражданин Святого Андрея , суббота, 27 мая 1967 г., страница 6.
  10. The Scotsman , среда, 19 августа 1970 г., стр. 5.
  11. Dundee Courier, суббота, 21 ноября 1987 г., стр. 9.
  12. Dundee Courier, суббота, 2 декабря 1989 г., стр. 11.
  13. Dundee Courier , пятница, 20 декабря 1991 г., стр. 7.
  14. The Scotsman , пятница, 14 января 1994 г., стр. 12.
  15. Northampton Chronicle , пятница, 14 апреля 1989 г., стр. 14.
  16. Dundee Courier , четверг, 28 декабря 1995 г., стр. 11.
  17. Dundee Courier , пятница, 2 февраля 1996 г., стр. 7.
  18. Dundee Courier , понедельник, 15 ноября 1993 г., стр. 10.
  19. ^ «Королевские ВВС уйдут из Лейчарса, а ВВС Лоссимут останутся» . Новости Би-би-си . 18 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  20. ^ «Парад расформирования 6-го крыла защиты Королевских ВВС и 58-го эскадрильи полка Королевских ВВС» . rafregt.org.uk . 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  21. ^ «Первые тайфуны приземлились в Лоссимауте» . Пресса и журнал . 12 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  22. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир, Англия: Key Publishing Ltd., апрель 2013 г., с. 8.
  23. ^ «Самолеты «Тайфун» перебазируются в ВВС Великобритании в Лоссимауте» . Правительство Соединенного Королевства. 20 июня 2014 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  24. ^ Электронная почта Морин Ферье (31 марта 2015 г.). «Армия теперь командует Лейчарсом» . Файф сегодня . Проверено 25 июня 2017 г.
  25. ^ «Жители Лейхарса приветствуют перебазирование новостей» . Новости британских вооруженных сил ( Служба радиовещания британских вооруженных сил ). Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
  26. ^ «Станция Лейчарс – HL4058» . Хансард . 13 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  27. ^ «Тайфуны ненадолго вернутся на бывшую базу британских ВВС Лейчарс» . Курьер . 13 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  28. ^ «Экипажи Королевских ВВС Лоссимаут временно возвращаются в Файф» . Новости Би-би-си . 29 июля 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  29. ^ «Веха в строительстве взлетно-посадочной полосы в ВВС Великобритании в Лоссимауте после возвращения самолета» . Королевские ВВС. 12 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  30. ^ Александр, Михаил (29 октября 2020 г.). « Аппетит» к более широкому использованию аэродрома Лейшарс – но постоянного возвращения самолетов Королевских ВВС не происходит, подтверждает Министерство обороны» . Курьер . Проверено 29 октября 2020 г.
  31. ^ Дикки, Эндрю (13 сентября 2008 г.). «Обзор авиашоу RAF Leuchars 2008» . Обзор авиашоу Великобритании . Проверено 9 сентября 2014 г.
  32. ^ «Авиашоу 2006» . Курьер . округ Колумбия Томсон . 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г.
  33. ^ «Последнее авиашоу RAF Leuchars поднимается в небо» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-346-4 .
  • Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Марш, Питер Р. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b27bdc8caef2a2322deb796c6b9f50d__1718445060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/0d/4b27bdc8caef2a2322deb796c6b9f50d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Leuchars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)