РАФ Лейхарс
РАФ Лейхарс | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лейчарс , Файф в Шотландии | |||||||||
![]() Вид с воздуха на восток над Лейхарсом. | |||||||||
![]() Атаковать и защищать | |||||||||
Координаты | 56 ° 22'23 "N 002 ° 52'07" W / 56,37306 ° N 2,86861 ° W | ||||||||
Ссылка на сетку | NO460205 [1] | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Область | 357 га [2] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС | ||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1920 | ||||||||
В использовании | 1920–2015 | ||||||||
Судьба |
| ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : ADX, ИКАО : EGQL, ВМО : 03171 | ||||||||
Высота | 12 метров (39 футов) над уровнем моря | ||||||||
|
Королевские ВВС Лейчарс или проще RAF Leuchars ( IATA : ADX , ICAO : EGQL ) — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в Лейчарсе , Файф, на восточном побережье Шотландии . На протяжении всей холодной войны и после нее станция была базой для истребителей, охранявших воздушное пространство северной Великобритании. Станция перестала быть станцией Королевских ВВС в 12:00 31 марта 2015 года, когда она стала станцией Лейчарс , и контроль над ней был передан британской армии . В период с августа по октябрь 2020 года Королевские ВВС временно вернулись в Лейчарс для выполнения обязанностей QRA (I) проводились работы на взлетно-посадочной полосе , пока в Королевских ВВС Лоссимаут .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Первая мировая война
[ редактировать ]Авиация в Лейчарсе началась в 1911 году, когда эскадрилья воздушных шаров Королевских инженеров организовала тренировочный лагерь в Тентсмюрском лесу . Вскоре к ним в небе присоединились самолеты зарождающегося Королевского летного корпуса , «веревки и сургуч» ; такие самолеты предпочитали пески Сент-Эндрюса , где не последним преимуществом было наличие топлива из местных гаражей.Как и многие другие базы Королевских ВВС, сам аэродром обязан своим существованием стимулам войны, и работы по выравниванию существующей площадки на ферме Ререс начались в 1916 году. Станция проводит экипаж от начальной летной подготовки до совместной работы с флотом. Строительство все еще продолжалось, когда в 1918 году было подписано перемирие . Многое было сделано в отношении морского расположения Лейчарса, когда он был назначен Учебной школой военно-морского флота, которая в конечном итоге должна была провести подготовку экипажей «морских корректировщиков», которые действовали в качестве глаз для Королевского флота. крупные корабли России.
Межвоенные годы
[ редактировать ]16 марта 1920 года подразделение было официально названо «Лейчарс Королевских ВВС», но, тем не менее, сохранило свои прочные военно-морские связи.Когда ВМФ осознал ценность авиации, авианосец к его арсеналу добавился . Многие из рейсов, предназначенных для Леухаров, были прикреплены к таким судам на несколько месяцев, и светло- и темно-синяя униформа, по-видимому, удачно сочеталась друг с другом. В Сент-Эндрюсе граждане знали о потенциальных возможностях использования авиации, и были предприняты попытки использовать самолеты в качестве транспортного средства для любителей гольфа. Более успешными были представления летающих цирков, которые пользовались огромной популярностью в городе.В 1935 году в Лейчарсе разместилась Летная школа № 1 были созданы полигоны для тренировочных бомбардировок (1 FTS), а в Тентсмюрском лесу . По мере того, как сгущались тучи войны, его морское положение гарантировало, что Леучарсу придется играть более воинственную роль. 1 FTS переехал в RAF Netheravon , и станция перешла под контроль прибрежного командования RAF. . С прибытием в августе 1938 года 224-й и 233-й (общей разведки) эскадрилий, обе из которых в то время были оснащены «Авро Ансонами», станция впервые выполняла оперативную, а не учебную роль.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
4 сентября 1939 года Lockheed Hudson из 224-й эскадрильи атаковал Dornier Do 18 над Северным морем с безрезультатными результатами, но стал первым британским самолетом, вступившим в бой с противником во Второй мировой войне . Лейчарсу не суждено было сохранить романтический образ станции, где проходила битва за Британию , а, скорее, придерживаться режима часового морского патрулирования, которое сыграло решающую роль в окончательной победе Британии. В феврале 1940 года другая 224-я эскадрилья «Хадсон» обнаружила немецкий корабль-тюрьму « Альтмарк» , что позволило его перехватить HMS Cossack и освободить более 200 британских пленных. 2 декабря 1943 года голубь по имени Винки стал одной из первых птиц и животных, награжденных медалью Дикина за помощь в спасении экипажа затонувшего бомбардировщика со станции.Во время Второй мировой войны компания British Overseas Airways Corporation была образована в ноябре 1939 года из Imperial Airways , а British Airways Ltd управляла во время войны маршрутом из Королевских ВВС Лейхарса в Стокгольм. С 1943 года BOAC использовала гражданские зарегистрированные Самолет de Havilland Mosquito . Известный перевозкой шарикоподшипников из Швеции в Великобританию, этот маршрут также возвращал экипажи Королевских ВВС, которые отклонились на шведские аэродромы или совершили аварийную посадку на них во время операций над Европой. Использовались другие типы самолетов.
Холодная война
[ редактировать ]
Лейчарс оставался действующей станцией до конца войны, концентрируясь на противолодочных и противокорабельных ударах. С сокращением британских ВВС в мирное время жизнь в Лейчарсе вернулась в более спокойный ритм, здесь разместились школа общей разведки и авиационная эскадрилья Университета Сент-Эндрюс, укомплектованная де Хэвилленд Тайгер Мотыль . В мае 1950 года «Лейчарс» вступил в эпоху реактивных самолетов, перейдя из «Прибрежного» в истребительное командование Королевских ВВС , а «Глостер Метеорс» из 222-й эскадрильи сделали станцию своим новым домом. также В 1950 году 43-я эскадрилья прибыла в Лейчарс из Королевских ВВС Тангмер со своими Метеорами, что положило начало долговременному сотрудничеству между базой и «Боевыми петухами».В июле 1954 года 43-я эскадрилья переоборудовалась в новый Hawker Hunter F.1, став первой эскадрильей во всех Королевских ВВС, эксплуатирующей этот тип. была переброшена на Кипр 43-я эскадрилья была модернизирована до Hunter FGA.9 в 1960 году и вскоре в следующем году . 23-я эскадрилья прибыла в марте 1963 года, оснащенная всепогодными Gloster Javelin. ФАВ.9с. Воздушно-морские спасательные службы Leuchars были модернизированы до вертолетов Westland Whirlwind в 1964 году. Университетская авиационная эскадрилья была оснащена вертолетами de Havilland Chipmunk .
Когда в 1960-х годах холодная война достигла своего апогея, развитие самолетов дальнего действия позволило Советам регулярно вторгаться в британское воздушное пространство. Первоначально этому противодействовало использование английских самолетов Electric Lightning , а в 1964 году 23-я эскадрилья получила самолеты Lightning F.3 для использования в роли перехватчиков . Вскоре за этим в том же году последовала переезд 74-й эскадрильи в Лейчарс из RAF Coltishall , также оснащенной Lightning F.3. 11-я эскадрилья стала следующей эскадрильей Lightning, которая базировалась в Лейчарсе, когда она была реформирована в апреле 1967 года и заменила 74-ю эскадрилью, которая перешла в RAF Tengah в Сингапуре. Позиция Лейчарса делала его идеально подходящим в качестве базы для обеспечения целостности британского воздушного пространства, и, таким образом, 1 сентября 1969 года возможности противовоздушной обороны Лейчарса были увеличены за счет поставки самолетов McDonnell Douglas F-4K Phantom FG.1 недавно реформированному авиационному подразделению No. 43-я эскадрилья – эскадрилья, которая в течение следующих 40 лет станет синонимом базы. С 1972 по 1978 год Лейхарс также служил домом для Самолеты Phantom FG.1 892-й морской авиационной эскадрильи, когда они были высажены со своего авианосца HMS Ark Royal . В марте 1972 года 11-я эскадрилья двинулась на юг, в RAF Binbrook , оставив 23-ю эскадрилью единственным флотом Lightning на базе. В октябре 1975 года последние Lightning покинули Leuchars, когда 23-я эскадрилья переоборудовалась в Phantom FGR.2 со своих Lightning F.6 и перешла в RAF Coningsby . Месяц спустя 111-я эскадрилья перебазировалась на север от Конингсби до Лейчарса и была оснащена самолетами Phantom FGR.2. В декабре 1978 года произошел вывод HMS Ark Royal, в результате чего ее парк Phantom FG.1 был передан компании Treble One, которая, в свою очередь, отправила свои планеры Phantom FGR.2 в другие места Королевских ВВС. Более двух десятилетий самолеты Лейчарса контролировали регион ПВО Великобритании, демонстрируя способность перехватывать неопознанные самолеты и обеспечивать эффективное сдерживание. [ нужна ссылка ] В мае 1987 года 228 OCU (оперативное переоборудование) переехали из Королевских ВВС Конингсби в Лейчарс. [3] OCU управлял Phantom FGR2 и имел теневую идентичность 64 (R) эскадрильи .
На протяжении большей части периода холодной войны с 1954 по начало 1990-х годов поисково-спасательная служба Королевских ВВС (SARF) постоянно присутствовала в Лейчарсе в виде отдельного звена вертолетов из 22-й эскадрильи . Первоначально самолет был оснащен Bristol Sycamore , пока в 1955 году их не заменили Whirlwind HAR.10, которые, в свою очередь, были заменены в 1976 году Westland Wessex HAR.2. Лейчарса Помимо оказания помощи горноспасательной службе Королевских ВВС , этот полет также оказался ценным дополнением к гражданским горным и морским спасательным службам. также базировались два спасательных запуска Какое-то время в Тейпорте . [ нужна ссылка ]
В 1980-х годах на базе RAF Leuchars располагалась 27-я эскадрилья полка RAF , которая представляла собой эскадрилью противовоздушной обороны ближнего действия (SHORAD), использовавшую Field Standard A Rapier ракетную систему .
Пост-холодная война
[ редактировать ]
«Фантомы» 43-й и 111-й эскадрилий были заменены на Panavia Tornado F.3. В 1989–1991 годах [ нужна ссылка ] с последним отъездом в мае 1991 года. [4] Tornado F.3 В апреле 2003 года подразделение оперативной переоборудования (OCU) 56-й (резервной) эскадрильи перешло в RAF Leuchars. [5] В апреле 2008 года 56-я (R) эскадрилья объединилась с 43-й эскадрильей, сохраняя идентичность последней до своего расформирования в июле 2009 года. [6] В сентябре 2010 года 6-я эскадрилья стала первой реформированной эскадрильей RAF Leuchars, эксплуатирующей истребители Eurofighter Typhoon ; Тайфуны из эскадрильи выполнили боевую тревогу быстрого реагирования (QRA) в воскресенье, 2 января 2011 года. 6-я эскадрилья взяла на себя обязанности QRA, когда последний из Tornado F.3 был списан. Вторая эскадрилья «Тайфун», 1-я (истребительная) эскадрилья , была реформирована на авиашоу RAF Leuchars 2012 15 сентября 2012 года. [7] У Лейчарса долгая история защиты суверенного воздушного пространства Великобритании на протяжении многих десятилетий, начиная с самолетов «Метеор» и, наконец, с «Тайфун». Такие самолеты, как English Electric Lightning и McDonald Douglas Phantom, широко распространены на протяжении многих лет. Лейчарс был домом для последней эскадрильи Tornado F.3, 111-й эскадрильи. 111-я эскадрилья управляла QRA, которая была создана в первую очередь для борьбы с угрозами советских атак во время холодной войны . Подразделение было расформировано в марте 2011 года.

Раньше станция была базой для 125-го экспедиционного авиационного крыла , но до сих пор она является базой для авиационной эскадрильи Университета Восточной Шотландии (ESUAS) и 12-го воздушного экспериментального звена RAF (12 AEF), которые оба используют флот из семи человек. Гроб Репетитор Т.1 х. Экспедиционное авиационное крыло № 125 (EAW) было сформировано в Лейшарсе 1 апреля 2006 года. В состав крыла входит большая часть личного состава несформированных подразделений и не входят летные подразделения, базирующиеся на станции. Командир станции носил двойную шапку, как и командир крыла.Лейчарс также является базой для 612-й эскадрильи (графство Абердин) ( Королевских вспомогательных военно-воздушных сил транспортируемая по воздуху хирургическая эскадрилья), а ранее здесь размещалось горно-спасательное подразделение британских ВВС. В Лейчарсе часто размещаются местные подразделения авиационного учебного корпуса . До 1 января 2015 года он также был головной станцией для нескольких удаленных подразделений в центральной части Шотландии, включая университеты Глазго и авиационную эскадрилью Стратклайда , 602-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС, 603-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС и множество эскадрилий авиационного учебного корпуса. RAF Lossiemouth в Морее и RAF Coningsby в Линкольншире теперь являются единственными оперативными базами и хранителями QRA(I) North и South соответственно, летающих на Typhoon FGR.4.Третья эскадрилья Tornado F.3, 56-я (R) эскадрилья, была расформирована в апреле 2008 года в рамках подготовки к прибытию истребителя Eurofighter Typhoon в 2010 году. Члены 56-й (R) эскадрильи временно присоединились к 43-й эскадрилье. пока она тоже не была расформирована в июле 2009 года. После ухода двух эскадрилий «Тайфун», 6-й эскадрильи в июне 2014 года и 1-й (F) эскадрильи в сентябре 2014 года, RAF Leuchars объединили традиционную трехкрылую структуру базы, Инженерно-логистическое и эксплуатационное крылья объединены в единую структуру крыла. Право собственности британских ВВС на этот объект прекратилось 31 марта 2015 года, когда он был передан британской армии , что положило конец 95-летней службе в качестве базы Королевских ВВС. [8]
командиры станций
[ редактировать ]- Апрель 1922 г. Чарльз Бернетт .
- 17 октября 1928 г. Уилфрид Фриман
- Сентябрь 1938 г. Капитан группы Брайан Эдмунд Бейкер.
- 16 декабря 1959 г. Капитан группы Эрик Пламтри.
- 2 октября 1961 г. Капитан группы А.Н.Дэвис.
- 21 января 1963 г. Капитан группы Пэдди Харбисон.
- 14 августа 1965 года капитан группы Артур Струдвик из Уокинга учился в Центральной школе Кингфилда, летал в составе 602-й эскадрильи , тогда был военнопленным. [9]
- 9 июня 1967 г. Капитан группы Джон Николлс.
- 23 января 1970 г. Капитан группы Невилл Хоулетт. [10]
- 28 января 1972 г. Майкл Суини, известный своим инцидентом с НЛО в Литтл-Риссингтоне в октябре 1952 г.
- 21 сентября 1973 г. Капитан группы Алан Уайт.
- 1975 Капитан группы Роберт Дэвис
- 20 мая 1977 г. Капитан группы Билл Мейш.
- 22 августа 1981 г. Капитан группы Майкл Грейдон.
- 5 июля 1985 г. Капитан группы Ян Макфадьен.
- 20 ноября 1987 г. Капитан группы Тони Бэгналл. [11]
- 1 декабря 1989 г. Капитан группы Ллойд Добл награжден Орденом Британской империи на новогодних почестях 1990 года. [12]
- 20 декабря 1991 г. Капитан группы Стив Николл, сын бывшего пилота BOAC. [13]
- 14 января 1994 года капитан группы Найджел Садборо из Нортгемптона посещал школу Оундл , награжденный Орденом Британской империи на новогодних почестях 1989 года . Его отец Алекс принял участие в Дне Д. [14] [15]
- 28 декабря 1995 г., коммодор авиации Джек Хейнс. [16] [17]
- 2004 Коммодор авиации Саймон Брайант
- 2007 Клайв Бэрсто
- 2009 Гарри Аткинсон
- 2011 Гэвин Паркер
- 2013 Джерри Мэйхью
Инциденты
[ редактировать ]15 августа 1993 года рейс 110 авиакомпании KLM 737, следовавший из Туниса в Амстердам, был захвачен 40-летним египтянином Халедом Абдель Муниеном Гарибом, а за ним последовал «Торнадо» из Леухара; египтянин был депортирован из Нидерландов в прошлом году за поджог; Было обнаружено, что угонщик был безоружен и не имел взрывчатки, но самолет был атакован немецкими GSG 9 . [18]
Закрытие
[ редактировать ]Просадка РАФ
[ редактировать ]18 июля 2011 года министр обороны Лиам Фокс объявил, что RAF Leuchars закроется в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года , при этом станция будет передана под контроль британской армии в 2015 году, а Leuchars's Typhoons перейдут в RAF Lossiemouth в Морейшире . [19]
В рамках подготовки к закрытию горноспасательная группа RAF Leuchars была расформирована в ноябре 2013 года, а 58-я эскадрилья полка RAF и 6-е крыло защиты сил были расформированы 10 мая 2014 года. [20] 6-я эскадрилья была первым подразделением «Тайфун», покинувшим Леучарс и направлявшимся в свой новый дом в ВВС Великобритании в Лоссимауте в июне 2014 года. [21] [22] 1-я эскадрилья последовала за ней 8 сентября 2014 года, после чего ответственность за оповещение быстрого реагирования (север) была передана из Лейчарса в Лоссимаут. [23]
Перевод в британскую армию
[ редактировать ]Контроль над Лейчарсом был передан британской армии 31 марта 2015 года, когда он был переименован в станцию Лейчарс. [24] 2 батальоном Весной и летом 2015 года Королевские шотландские драгунские гвардейцы постепенно передислоцировались из Германии вместе с непосредственной поддержки Королевских инженеров-электриков и механиков и 110-й ротой провоста Королевской военной полиции . [25]
Аэродром используется как отвлекающий аэродром для самолетов, базирующихся на авиабазе RAF Lossiemouth, и других самолетов. [26] Станция по-прежнему является домом для нескольких подразделений Королевских ВВС, в том числе 612-й эскадрильи (графство Абердин) RAuxAF , авиационной эскадрильи университетов Восточной Шотландии, включающей 12-й воздушный опытный полет , а также штаб-квартиры региона Шотландии и Северной Ирландии и юго-востока. Шотландское крыло авиационного учебного корпуса .
Полет на станции Лейшарс
[ редактировать ]В сентябре 2018 года было объявлено, что в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы RAF Lossiemouth обязанности QRA North будут перенесены в Leuchars на срок до шести недель летом 2019 года. [27] Однако эти работы не проводились до 2020 года, когда Typhoon FGR4 вернулись в Лейчарс 10 августа 2020 года, где они оставались в течение следующих двух месяцев, прежде чем вернуться в Лоссимаут. [28] [29]
подтвердило В конце октября 2020 года Министерство обороны , что они рассматривают возможность увеличения использования аэродрома в Лейшарсе как гражданскими, так и военными с переустановкой F34 топливных объектов ; однако постоянного базирования самолетов не будет. [30]
Международное авиашоу
[ редактировать ]
RAF Leuchars был местом проведения ежегодного авиашоу Leuchars, которое началось много десятилетий назад. Обычно это происходило в субботу в сентябре. Авиашоу Leuchars 2007 года было отменено из-за замены покрытия взлетно-посадочной полосы. [31] Приблизительно 45 000 человек посетили шоу 2010 года, чтобы увидеть такие экспонаты, как Red Arrows , Eurofighter Typhoon и битвы за Британию Мемориальный полет . Военно-воздушные силы многих стран НАТО предоставили дополнительные статические и летные показы. [32] Финальное авиашоу состоялось 8 сентября 2013 года, и на нем присутствовало около 45 000 человек. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 37.
- ^ «План развития оборонных поместий (DEDP) на 2009 г. - Приложение A» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. 3 июля 2009 г. с. 2 . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Март 1988 г. , с. 74.
- ^ Март 1992 г. , с. 75.
- ^ «Тревога быстрого реагирования». РАФ 2004 (PDF) (Отчет). Королевские ВВС. 2004. стр. 38–43 . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «43-я (истребительная) эскадрилья расформирована» . raf.mod.uk. 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Сила тайфунов растет по мере реформирования исторической эскадрильи в Лейчарсе» . raf.mod.uk. 15 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Электронная почта Морин Ферье (31 марта 2015 г.). «Армия теперь командует Лейчарсом» . Файф сегодня . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Гражданин Святого Андрея , суббота, 27 мая 1967 г., страница 6.
- ↑ The Scotsman , среда, 19 августа 1970 г., стр. 5.
- ↑ Dundee Courier, суббота, 21 ноября 1987 г., стр. 9.
- ↑ Dundee Courier, суббота, 2 декабря 1989 г., стр. 11.
- ↑ Dundee Courier , пятница, 20 декабря 1991 г., стр. 7.
- ↑ The Scotsman , пятница, 14 января 1994 г., стр. 12.
- ↑ Northampton Chronicle , пятница, 14 апреля 1989 г., стр. 14.
- ↑ Dundee Courier , четверг, 28 декабря 1995 г., стр. 11.
- ↑ Dundee Courier , пятница, 2 февраля 1996 г., стр. 7.
- ↑ Dundee Courier , понедельник, 15 ноября 1993 г., стр. 10.
- ^ «Королевские ВВС уйдут из Лейчарса, а ВВС Лоссимут останутся» . Новости Би-би-си . 18 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Парад расформирования 6-го крыла защиты Королевских ВВС и 58-го эскадрильи полка Королевских ВВС» . rafregt.org.uk . 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Первые тайфуны приземлились в Лоссимауте» . Пресса и журнал . 12 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир, Англия: Key Publishing Ltd., апрель 2013 г., с. 8.
- ^ «Самолеты «Тайфун» перебазируются в ВВС Великобритании в Лоссимауте» . Правительство Соединенного Королевства. 20 июня 2014 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Электронная почта Морин Ферье (31 марта 2015 г.). «Армия теперь командует Лейчарсом» . Файф сегодня . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Жители Лейхарса приветствуют перебазирование новостей» . Новости британских вооруженных сил ( Служба радиовещания британских вооруженных сил ). Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Станция Лейчарс – HL4058» . Хансард . 13 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Тайфуны ненадолго вернутся на бывшую базу британских ВВС Лейчарс» . Курьер . 13 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Экипажи Королевских ВВС Лоссимаут временно возвращаются в Файф» . Новости Би-би-си . 29 июля 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Веха в строительстве взлетно-посадочной полосы в ВВС Великобритании в Лоссимауте после возвращения самолета» . Королевские ВВС. 12 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Александр, Михаил (29 октября 2020 г.). « Аппетит» к более широкому использованию аэродрома Лейшарс – но постоянного возвращения самолетов Королевских ВВС не происходит, подтверждает Министерство обороны» . Курьер . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Дикки, Эндрю (13 сентября 2008 г.). «Обзор авиашоу RAF Leuchars 2008» . Обзор авиашоу Великобритании . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Авиашоу 2006» . Курьер . округ Колумбия Томсон . 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г.
- ^ «Последнее авиашоу RAF Leuchars поднимается в небо» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.