№ 74-й эскадрильи RAF
№ 74-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | Королевский летный корпус 1 июля 1917 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. - 3 июля 1919 г. 3 сентября 1935 г. - 25 августа 1971 г. 19 октября 1984 г. - 1 октября 1992 г. 5 октября 1992 г. - 22 сентября 2000 г. |
Страна | ![]() |
Верность | Британские вооруженные силы |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | расформирован |
Псевдоним(а) | Тигровая эскадрилья Тринидад [1] |
Девиз (ы) | Я не боюсь ни одного человека [2] |
Талисман(ы) | Бенгальский тигр |
Бывший самолет | см. ниже |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Лицо тигра. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1937 года. [3] (Разработано на основе неофициальной эмблемы, использовавшейся во время Первой мировой войны.) |
Эскадронная вспышка | ![]() |
Коды эскадрилий | Дж. Х. (февраль 1939 г. - сентябрь 1939 г.) ЗП (сентябрь 1939 г. - апрель 1942 г.) 4D (апрель 1944 г. - апрель 1951 г.) ТА – ТЗ (Ястребы) |
74-я эскадрилья , также известная как «Тигровая эскадрилья» из-за мотива головы тигра, была эскадрильей Королевских ВВС (RAF). Он эксплуатировал истребительную авиацию с 1917 по 1990-е годы, а затем учебно-тренировочные самолеты до своего расформирования в 2000 году. С 1961 года до расформирования эскадрильи он был членом Королевских ВВС Ассоциации тигров НАТО , с тех пор его заменила 230-я эскадрилья . [4]
Сформированная в 1917 году как 74-я (учебная) эскадрилья , подразделение начало свою деятельность как учебная эскадрилья. [5] Отправленное на Западный фронт в 1918 году в составе 74-й (истребительной) эскадрильи , это подразделение быстро приобрело жестокую репутацию во время Первой мировой войны благодаря своим пилотам, обладавшим агрессивным «тигровым» духом. [6] Имея в своем составе множество асов (таких как Мик Мэннок , Таффи Джонс и Сидни Карлин ), 74-я (F) эскадрилья одержала 225 побед всего за семь месяцев на фронте. [7] «Тигры» продолжали служить во время Второй мировой войны , сражаясь в битве за Британию . [3] После войны оно сформировало первое крыло полностью реактивных истребителей в составе 616-й и 504-й эскадрилий, летавших на Gloster Meteor F.3. [8] В 1960 году они стали первым подразделением Королевских ВВС, использовавшим English Electric Lightning F.1. [6] В период с 1962 по 1963 год 74-я (F) эскадрилья управляла пилотажной группой под названием «Тигры», состоящей из девяти «Лайтнингов»; это была первая в мире демонстрационная группа, управлявшая самолетами, способными развивать скорость 2 Маха . [9]
С октября 1984 года «Тигры» действовали с базы ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк , на уникальном McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom . [10] Они сохранялись до января 1991 года, когда их заменили на Spey с двигателем Phantom FGR.2 . [11] В рамках обзора защиты «Варианты изменений» в 1990 году было решено вывести из эксплуатации оставшиеся эскадрильи «Фантом» (эскадрилья № 74 (F) и эскадрилья № 56 (F) ), и это было реализовано к октябрю 1992 года. [12] Последние восемь лет «Тигры» провели в составе 74-й (резервной) эскадрильи , управляя самолетами BAe Hawk T.1 /T.1A из RAF Valley, обучая будущих пилотов-истребителей. [13] 74-я (R) эскадрилья в последний раз расформировалась 22 сентября 2000 года. [6]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
74-я эскадрилья была впервые сформирована в Нортхолте 1 июля 1917 года в качестве эскадрильи № 74 (учебное депо) Королевского летного корпуса (RFC), прежде чем девять дней спустя перебраться на аэродром в лондонском Колни . [14] [5] Начав свою деятельность как учебное подразделение, эскадрилья сначала летала на Avro 504K , среди других типов, а затем превратилась в истребительную эскадрилью. [5] В феврале 1918 года Мик Мэннок стал командиром звена эскадрильи, когда она достигла передового статуса, став 74-й (истребительной) эскадрильей. [15]
20 марта 1918 года эскадрилья получила свои первые боевые истребители Королевского авиационного завода SE5a . 30 марта эскадрилья была переброшена в штаб-квартиру RFC в Сен-Омере , Франция . 74-я (F) эскадрилья впервые приняла участие в бою 12 апреля, когда она участвовала в воздушном бою возле Мервилля против немецкого Luftstreitkräfte , при этом Мэннок забил первое убийство «Тигров»: разведчик Альбатроса . [16] За 70 дней пребывания на континенте 74-я (F) эскадрилья уничтожила 100 врагов при одной потере. [6] Эскадрилья служила во Франции с апреля по февраль 1919 года, а затем вернулась домой на авиабазу RAF Лопкомб Корнер , Хэмпшир , где была расформирована 3 июля 1919 года.
За 7-месячную военную службу на его счету 140 уничтоженных самолетов противника и 85 выведенных из-под контроля самолетов, а также 225 побед. В эскадрилье служили семнадцать асов, в том числе обладатель Креста Виктории майор Эдвард «Мик» Мэннок, Айра «Тэффи» Джонс , Бенджамин Роксбург-Смит , будущий коммодор авиации Кит Колдуэлл , Эндрю Кидди , Фредерик Стэнли Гордон , Сидни Карлин , Фредерик Хант , Клайв. Глинн , Джордж Хикс , Уилфред Эрнест Янг , Генри Долан , Харрис Клементс, Джордж Голд и Фредерик Луфф . [7] [ нужен лучший источник ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В ответ на продолжающийся Абиссинский кризис 1935 года 3 сентября эскадрилья была реформирована при необычных обстоятельствах. [3] Эскадра была возрождена из соединения отрядов №№ 3 , 23 , 32 , 56 , 65 и 601-й эскадрилий, находившихся на борту военного корабля «Нейтралия» , следовавшего на Мальту . [3] После прибытия 74-я (F) эскадрилья эксплуатировала Hawker Demon двухместные истребители . Хотя она была официально восстановлена, эскадрилье было запрещено идентифицировать свои самолеты по номеру эскадрильи до 14 ноября 1935 года по соображениям безопасности; до этого его называли «Полётами Демонов». [17]
В июле следующего года эскадрилья и ее «Демоны» были отправлены обратно в Англию, а в сентябре 1936 года эскадрилья прибыла в Королевские ВВС Хорнчерч . [17] 20 декабря 1936 года Адольф Гисберт «Матрос» Малан был отправлен в «Тигры». [18] [19] В феврале 1937 года, после нескольких лет неофициального использования, 74-я (F) эскадрилья получила дизайн значка эскадрильи; морда тигра, официально одобренная королем Георгом VI . [3] «Тигры» были перевооружены Gloster Gauntlets в апреле 1937 года, войдя в состав недавно созданного истребительного командования . [20] «Гаунтлеты» сохранялись до февраля 1939 года, когда эскадрилья начала переоборудоваться в Supermarine Spitfire Mk.I. [17]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва Франции и Британии
[ редактировать ]
В начале войны 74-я (F) эскадрилья действовала с базы Королевских ВВС Рочфорд , спутникового аэродрома Королевских ВВС Хорнчерч . 6 сентября 1939 года, после утренней тревоги о воздушном налете, самолет 56-й (F) эскадрильи Hawker Hurricanes вылетел из Норт-Уилда . За ними последовали два резервных Харрикейна. Два резерва были идентифицированы как вражеские самолеты, и «Спитфайрам» Королевских ВВС Хорнчерч, в том числе 74-й (F) эскадрилье, было приказано атаковать их. Оба были сбиты. Один пилот, пилот Монтегю Халтон-Харроп, погиб; другой пилот, Фрэнк Роуз, выжил. Пилотом, произведшим смертельные выстрелы, был Джон Фриборн из 74-й эскадрильи (F). Точная история того, что произошло в этом инциденте, который стал известен как битва при Баркинг-Крик , возможно, никогда не будет известна. Даже происхождение названия неясно, поскольку оно произошло не над Баркинг-Крик, а недалеко от Ипсвича , в Саффолке . Это была первая оперативная гибель британских ВВС за всю войну. На последующем военном трибунале было признано, что весь инцидент был досадной ошибкой. [21]
«Великолепный день боя, 74… Это способ сохранить меру Боше. Мэннок начал это, и вы продолжаете в том же духе».
- телеграмма начальника штаба авиации сэра Сирила Ньюолла после того, как 11 августа 1940 года «Тигры» одержали 24 победы и 14 получили повреждения. [22]
Эскадрилья в составе 12-й группы впервые приняла участие в боях в мае 1940 года во время эвакуации из Дюнкерка , в боях, которые унесли тяжелые потери как пилотов, так и самолетов. После этого 74-я (F) эскадрилья успешно участвовала в битве за Британию , принимая активное участие в течение июня и июля. 11 августа эскадрилья совершила четыре боевых вылета и к концу дня одержала 24 победы и 14 повреждений. [6] 14 августа 74-я (F) эскадрилья была отправлена в RAF Wittering на отдых , а вскоре после этого перешла на RAF Kirton в Линдси , а затем на RAF Coltishall , Норфолк . [23] Именно здесь, в Колтишалле, в сентябре 1940 года эскадрилья заменила свои Spitfire Mk.I на Mk.IIa. В октябре эскадрилья вернулась на юг, к британским ВВС Биггин-Хилл, к концу битвы. [23] С ноября по декабрь 1940 года 74-я (Ф) эскадрилья уничтожила 38 самолетов противника. [24]
После победы в битве за Британию в феврале 1941 года эскадрилья была отправлена в Королевские ВВС в Манстоне , Кент . [23] Затем в июле 1941 года эскадрилья отправилась на север Англии в RAF Acklington для перегруппировки, а оттуда перебралась на базы в Уэльсе ( RAF Llanbedr ) и Северной Ирландии ( RAF Long Kesh ). [23] За это время губернатор Тринидада и Тобаго сэр Хьюберт Уинтроп Янг представил «Спитфайры» 74-й (F) эскадрилье. Впоследствии это привело к тому, что «Тигры» были названы «Эскадрильей Тринидада», и это название просуществовало до 1950-х годов. [6]

Ближний Восток и освобождение Европы
[ редактировать ]Эскадрилья, наконец, покинула Королевские ВВС Лонг Кеш в апреле 1942 года, когда ее отправили на Ближний Восток она прибыла в Египет . и в июне [23] Корабль с их самолетом, на котором они должны были лететь, затонул, и «Тиграм» не на чем было летать. [6] Затем в июле 74-я (F) эскадрилья была переброшена в Палестину , где было принято решение о том, что эскадрилья будет действовать в качестве подразделения технического обслуживания USAAF B-24 Liberators . Эскадрилья окончательно восстановила свою воздушную боеспособность в декабре 1942 года, когда она получила Hurricane Mk.IIB, входя в состав 219-й (истребительной) группы . В это время они действовали из Королевских ВВС Хаббания в Ираке, а также базировались в Иране . Эскадрилья, которой теперь командует командир эскадрильи Джеймс Хейтер , вернулась в Египет в мае 1943 года, прибыв на посадочную площадку 106 недалеко от Эль-Дабаа , чтобы осуществлять морское патрулирование. [23] 23 июля «Тигры» приняли участие в крупном наступлении на странами Оси оккупированный Крит , в ходе которого они атаковали радиопеленгационные станции (RDF) и казармы, среди других целей, серьезно повредив их. [6] В сентябре 1943 года эскадрилья снова переоборудовалась в «Спитфайры», на этот раз в Mk.Vbs и Mk.Vcs, поскольку они были переброшены на Кипр для участия в неудавшейся кампании на Додеканесе . «Тигры» отошли обратно в Египет, и в конце октября 1943 года эскадрилья получила Mk.IX Spitfires, которые в марте 1944 года были заменены на Mk.XVI. [23]
74-я (F) эскадрилья вернулась домой в апреле 1944 года в RAF North Weald , а затем перешла на RAF Lympne . Они вернулись как раз вовремя, чтобы принять участие в подготовке к операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 года). Он был оснащен Spitfire Mk.IX HF, находившимся в составе Королевских ВВС Лимпн в ПВО Великобритании , но под оперативным контролем Вторых тактических ВВС Королевских ВВС (2-й TAF). [25] В это время они атаковали железнодорожные станции Оси и сопровождали бомбардировки союзников мест запуска летающих бомб Фау-1 в оккупированной Франции в рамках подготовки к Дню Д. 3 июля эскадрилья покинула RAF Lympe и перешла в RAF Tangmere в составе 134-го крыла отправилась в Соммервье , Нормандия , а затем в августе 1944 года , и присоединилась к 145-му крылу . Отсюда они поддерживали наступление союзников через Францию, Бельгию и Нидерланды, выступая в роли истребителей-бомбардировщиков. 74-я (F) эскадрилья в это время действовала с аэродромов в Лилле , Куртре , Дюэрне и Шейнделе . [6] В марте 1945 года эскадрилья получила Spitfire Mk.XVI, которые эксплуатировались вместе со своими Mk.IX. 16 апреля «Тигры» базировались в Дропе в Германии, отсюда они использовались для выполнения разведывательных задач над Вильгельмсхафеном . [6] Именно во время базирования здесь 74-я (F) эскадрилья получила известие о капитуляции Германии. Эскадрилья окончательно покинула Германию 11 мая 1945 года и вернулась в Великобританию.
Послевоенный
[ редактировать ]Метеоры, охотники и молнии
[ редактировать ]
По возвращении в Англию 74-я (F) эскадрилья переоборудовалась в свой первый реактивный самолет; Gloster Meteor F.3, базирующийся на авиабазе RAF Colerne , Уилтшир . Вскоре эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Бентуотерс наконец, обосновалась в Фейт , прежде чем в августе 1946 года, Королевских ВВС Хоршам-Сент - , Норфолк. 616-я эскадрилья и 504-я эскадрилья . [8] В период с июля по август 1947 года «Тигры» ненадолго находились на авиабазе Королевских ВВС Любека. С декабря 1947 года эскадрилья начала перевооружаться самолетами Meteor F.4, завершив переоборудование к марту 1948 года. В октябре 1950 года эскадрилья получила значительно улучшенный Метеор F.8. С 1954 года «Метеоры» эскадрильи начали камуфлировать в темно-зеленый и темно-серый цвет морской волны, что по совпадению ознаменовало возвращение маркировки «тигровых полос» на самолетах эскадрильи; нечто, невиданное со времен Gloster Gauntlets. [17] После 12 лет полетов на «Метеорах» в марте 1957 года 74-я (F) эскадрилья была преобразована в Hawker Hunter F.4. Hunter F.4 эксплуатировались недолго, поскольку эскадрилья начала перевооружаться на Hunter F. .6 в ноябре 1957 года, а производство Hunter F.4 было прекращено к январю 1958 года.

8 июня 1959 года «Тигры» под командованием командира эскадрильи Джона «Джонни» Хоу перебрались в Королевские ВВС Колтишалл для переоборудования на английский Electric Lightning F.1 в июне 1960 года; это была первая эскадрилья ВВС Великобритании, получившая Lightning. В 1962 году 74-я (F) эскадрилья сформировала пилотажную группу; «Тигры» заменят «Голубые бриллианты» 92-й эскадрильи в качестве официальной демонстрационной команды Королевских ВВС. 2 марта 1964 года эскадрилья перешла на авиабазу RAF Leuchars в Шотландии, а в апреле получила Lightning F.3. Базируясь на авиабазе RAF Leuchars, 74-я (F) эскадрилья провела свою первую встречу с тиграми в период с 5 по 9 июля 1966 года, присоединившись к Ассоциации тигров НАТО с момента ее создания в 1961 году. [26] «Тигры» были модернизированы до Lightning F.6 в ноябре 1966 года, а последние Lightning F.3 оставались до января 1967 года. [27]
В июне 1967 года эскадрилья перебралась в RAF Tengah в Сингапуре , где действовала вместе с 20-й эскадрильей , летавшей на «Хантерах», и 81-й эскадрильей , летавшей на самолетах Canberra PR.9 . [28] В июне 1969 года, базировавшись в Сингапуре, четыре Lightning F.6 пролетели расстояние в 2000 миль от Королевских ВВС Тенга до Дарвина, Северная территория в Австралии , установив самый длинный беспосадочный перелет, совершенный Lightning. [6] В 1971 году эскадрилья переправила свои Lightning F.6 в Королевские ВВС Акротири , Кипр , чтобы передать их 56-й (F) эскадрилье, которая летала на Lightning F.3, а затем расформирована 25 августа 1971 года. [3] [29]
Фантомы, Ястребы и окончательное расформирование
[ редактировать ]
После 13-летнего простоя 19 октября 1984 года 74-я (истребительная) эскадрилья была реформирована на авиабазе ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк, с использованием бывших ВМС США самолетов McDonnell Douglas F-4J Phantom II (обозначенных в Великобритании как F-4J (Великобритания)). служба РАФ). [13] Они были закуплены ВВС Великобритании в качестве временной меры для замены самолетов 23-й эскадрильи (F), которые были отправлены на Фолклендские острова после войны . [30] 15 F-4J стоили 125 миллионов долларов и прошли полную переработку на заводе по ремонту военно-морской авиации на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего . [30] Здесь они получили возможность использовать Skyflash ракеты класса «воздух-воздух» , их радар был модернизирован и доведен до характеристик, аналогичных более совершенным F-4S; они также были окрашены в отчетливый синий цвет утиного яйца. [30] Затем F-4J (Великобритания) были переправлены через Атлантику тремя разными партиями при поддержке Vickers VC10 , причем последняя группа прибыла 5 января 1985 года. [6] В конце апреля и начале мая 1985 года «Тигры» приняли участие в своих первых крупных учениях; Учения Priory, целью которых была проверка противовоздушной обороны Великобритании. [31] [32] [33] В июле 1985 года его направили в Королевские ВВС Акротири для прохождения учебного лагеря по вооружению (APC); в ходе которых они также провели разнородную подготовку по воздушному бою (DACT) с Grumman F-14A Tomcats истребителями VF-41 и VF-84 (с авианосца USS Nimitz ). [34] Боеспособность эскадрильи была объявлена 31 декабря 1985 года. [35]
Первый перехват эскадрильи № 74 (F) в эпоху «Фантомов» был произведен 7 апреля 1986 года, когда был перехвачен Ту-142 «Медведь-Ф» . [36] В октябре 1986 года произошла смена эскадрилий с 350-й эскадрильей ВВС Бельгии : четыре истребителя SABCA F-16 Fighting Falcon прибыли в Уоттишем, а четыре F-4J (Великобритания) направились на авиабазу Бовшен . [37] В период с февраля по март 1987 года эскадрилья прошла еще один БТР, снова проведя DACT с Tomcats ВМС США . [38] 1 июля 1987 года «Тигры» отпраздновали свое 70-летие, попытавшись побить рекорд скорости на пути из Лондона в Эдинбург, преуспев в этом со временем 27 минут и 3 секунды. [39] 26 августа 1987 года 74-я (F) эскадрилья потеряла F-4J (Великобритания) Phantom ZE358 в результате катастрофы со смертельным исходом недалеко от Аберистуита , Уэльс . [40] Оба члена экипажа, Flt. Лейтенант Юэн Холм Мердок и Fg. Выключенный. Джереми Линдси Огг были убиты. [41]

«Тигры» эксплуатировали свои уникальные F-4J (Великобритания) вплоть до января 1991 года, когда они переоборудовали их в излишки Phantom FGR.2 , которые были доступны благодаря переоборудованию других эскадрилий в Panavia Tornado F.3 . [13] Несмотря на преобразование в Phantom FGR.2, эскадрилья продолжала совершать полеты на F-4J (Великобритания) в течение февраля 1991 года, доставляя их в новые дома для выполнения различных новых задач; такой как ZE360, который был доставлен в ВВС Великобритании в Манстоне в Кенте 22 февраля 1991 года в качестве средства огневой подготовки. [42] Первоначально планировалось, что ВВС Великобритании сохранят две эскадрильи «Фантомы», «Тигры» и ее сестринскую эскадрилью № 56 (F) («Жар-птицы»), в ВВС Великобритании в Уоттишеме, но с окончанием холодной войны эти планы были отменены. отложено. [12] Вместо этого в соответствии с обзором защиты «Варианты изменений» все оставшиеся «Фантомы» будут выведены из эксплуатации. [12] Расформирование № 228 OCU в RAF Leuchars привело к тому, что «Тигры» выполняли тренировочный полет Phantom в период с 1 февраля 1991 года по 31 декабря 1991 года. [43]
74-я (F) эскадрилья участвовала в своей предпоследней встрече Tiger Meet в составе истребительной эскадрильи на авиабазе Лос-Льянос , Испания, с 14 по 22 мая 1992 года. [44] [45] Обе эскадрильи «Фантом» провели свой последний БТР в ВВС Великобритании в Акротири в начале июня, что ознаменовало сокращение боевых действий. 13 июня 1992 года как эскадрилья № 56 (F), так и эскадрилья № 74 (F) участвовали в королевы Елизаветы II над официальном пролете в честь дня рождения Букингемским дворцом с ромбовидным строем из 16 кораблей (по восемь «Фантомов» от каждой эскадрильи), один последних действий Фантомного флота. [45]

К августу 1992 года 56-я (F) эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Конингсби ; уйдя 31 июля, он стал подразделением оперативной переоборудования (OCU) Tornado F.3, оставив «Тигры» последней оставшейся эскадрильей «Фантом» Королевских ВВС. [46] В течение прошлого года 74-я (F) эскадрилья демонстрировала фигуры высшего пилотажа по всей стране, демонстрируя цвета «Тигров» и «Жар-птиц». На Phantom FGR.2 XT914 пилотировали командир эскадрильи Арчи Лиггат и Flt. Лейтенант Марк «Мэннерс» Манваринг. [47] «Тигры» провели мини-встречу тигров в ВВС Великобритании в Уоттишеме с 14 по 17 сентября, чтобы отметить выход «Фантома» на пенсию, пригласив, голландцев , французов , португальцев и ВВС США в частности, , а также британские аэрокосмические истребители Hawk T.1 из № 4 FTS , которые Вскоре должна была действовать 74-я (F) эскадрилья, тоже участвовала. [48] Одним из последних действий 74-й (F) эскадрильи был пролет над британскими ВВС Уоттишем в составе «бриллиантовой девятки», прежде чем окончательно расформироваться 1 октября 1992 года. Несмотря на расформирование, «Тигры» совершили свой последний полет «Фантом» 1 ноября 1992 года на самолете пара «Фантомов» покидает Уоттишем; один (XV474) отправился в Имперский военный музей Даксфорд , Кембриджшир . [47] Вскоре после этого RAF Wattisham начал переход в состав армейского авиационного корпуса , став аэродромом Wattisham . в марте 1993 года [49] [50]
5 октября 1992 года 74-я (резервная) эскадрилья выступила вместе с Hawk T.1 в составе 4-й летной школы подготовки (4 FTS) в RAF Valley в качестве инструктора по оружию. [3] На выставке Tiger Meet 1993 года 74-я (R) эскадрилья выиграла желанный трофей «Серебряный тигр», соревнуясь с такими самолетами, как испанские Mirage F1 и бельгийские F-16; как Флт. Лейтенант Уилл Джонас сказал: «Неплохо для учебного подразделения, а?!» [51] После сокращения 4-й FTS до двух эскадрилий 74-я (R) эскадрилья была в последний раз расформирована 22 сентября 2000 года. [6] После расформирования эскадрилья «Штандарт» была поставлена на прикол в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, в ротонде Офицерской столовой колледжа. [30]
Знаменитые пилоты
[ редактировать ]Известные летчики, связанные с эскадрильей:
- Кейт Колдуэлл
- Джон Фриборн - 12 убитых, 1 вероятное, 5 поврежденных, находился в своей эскадрилье дольше, чем любой другой пилот Битвы за Британию, и налетал больше часов.
- АГ 'Sailor' Малан – 32 победы
- Эдвард Мэннок - 61 победа, из которых 35 были одержаны в составе 74-й эскадрильи.
- Джон Манго-Парк [52]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]В состав эксплуатируемых самолетов входили: [53] [54] [55]
- Авро 504К (июль 1917 г. - март 1918 г.)
- Щенок Сопвита (январь 1918 г. - март 1918 г.)
- Сопвич Скаут (январь 1918 г. - март 1918 г.)
- Королевский авиационный завод SE5a (март 1918 г. - февраль 1919 г.)
- Hawker Demon Mk.I (сентябрь 1935 г. - апрель 1937 г.)
- Gloster Gladiator Mk.I (март 1937 г.)
- Gloster Gauntlet Mk.II (март 1937 г. - февраль 1939 г.)
- Майлз Магистр Mk.I (1938–1944)
- Supermarine Spitfire Mk.I/Ia (февраль 1939 г. - сентябрь 1940 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.IIa/IIb (июнь 1940 г. - декабрь 1941 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire Mk.Vb (май 1941 г. - март 1942 г.)
- Hawker Hurricane Mk.I/IIb/IIc (декабрь 1942 г. - сентябрь 1943 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire Mk.Vb (сентябрь 1943 г. - апрель 1944 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire Mk.Vc (сентябрь 1943 г. - апрель 1944 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire Mk.IX (октябрь 1943 г. - апрель 1944 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire LF.IXe (апрель 1944 г. - март 1945 г.)
- Виккерс - Supermarine Spitfire LF.XVIe (март 1945 г. - май 1945 г.)
- Gloster Meteor F.3 (май 1945 г. - март 1948 г.)
- Gloster Meteor F.4 (декабрь 1947 г. - октябрь 1950 г.)
- Глостер Метеор Т.7 (1950–1957)
- Gloster Meteor F.8 (октябрь 1950 г. - март 1957 г.)
- Hawker Hunter F.4 (март 1957 г. - январь 1958 г.)
- Hawker Hunter F.6 (ноябрь 1957–1960 гг.)
- Хоукер Хантер Т.7 (1958–1966)
- English Electric Lightning F.1/F.1a (июнь 1960 г. - апрель 1964 г.)
- English Electric Lightning F.3 (апрель 1964 г. - сентябрь 1967 г.)
- Английская электрическая молния T.4 (1961–1966)
- English Electric Lightning T.5 (июнь 1967 г. - август 1971 г.)
- English Electric Lightning F.6 (июнь 1966 г. - август 1971 г.)
- McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom (август 1984 г. - январь 1991 г.)
- McDonnell Douglas Phantom FGR.2 (январь 1991 г. - октябрь 1992 г.)
- British Aerospace Hawk T.1/T.1A (октябрь 1992 г. - сентябрь 2000 г.)
-
Avro 504K из коллекции Шаттлворта . Это был первый тип самолета, который эксплуатировала в 1917 году 74-я (учебная) эскадрилья.
-
Hawker Demons , аналогичные эскадрилье № 74 (F), действовали с 1935 по 1937 год на Мальте.
-
Рукавицы Gloster, похожие на те, на которых летала 74-я (F) эскадрилья с 1937 по 1939 год.
-
Супермарин Spitfire Mk.Ia P9306, служивший в составе 74-й (F) эскадрильи в 1940 году, выставлен в Музее науки и промышленности в Чикаго .
-
Hawker Hunter Mk.51, окрашенный как Hunter F.4 XE683 из 74-й эскадрильи (F) в Музее авиации города Норидж .
-
Английская электрическая молния № 74 (F) на авиабазе RAF Leuchars .
-
№ 74 (F) Squadron McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XT914 в РИАТ , 1991 год. (Сегодня этот самолет хранится на аэродроме Уоттишем .)
Ассоциация
[ редактировать ]Ассоциация 74 (F) «Тигровой эскадрильи» собирает бывших «Тигров» всех поколений на ежегодный ужин воссоединения. В ожидании сбора необходимых средств планируется создать музей, посвященный истории эскадрильи, на бывшей базе Королевских ВВС Хоршем-Сент-Фейт, ныне аэропорт Нориджа . С тех пор планировалось создать в Музее авиации города Нориджа специальный раздел , посвященный «Эскадрилье Тигров». [56] В 2019 году ассоциация вместе с британской Phantom Aviation Group приобрела F-4J (Великобритания) Phantom ZE360 в пожарной школе Манстона , с планами восстановить его и выставить в аэропорту Котсуолда . [57]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Галлей 1988, с. 142.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 74 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «74-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «74(Ф)эскадрон» . Тигры НАТО . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Косси 1992, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «74-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Рик. «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – эпоха реактивных самолетов» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «РАФ Тигры» . Пилотажные группы . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Косси 1992, с. 261.
- ^ Косси 1992, с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «74-я (Тринидадская) эскадрилья» . Air of Authority – история организации RAF . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Королевский летный корпус в Шенли» . Шенли в Первой мировой войне . 22 июня 2014 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Фрэнкс, Л. Р. Норман; Сондерс, Энди (2008). Мэннок: Жизнь и смерть майора Эдварда Мэннока VC, DSO, MC, RAF . Грубская улица. стр. 80–81. ISBN 978-1-906502-12-6 .
- ^ Вуд, Алан С.; Саттон, Алан (2015). Военная авиация в Первой мировой войне: асы союзников и центральных держав . Фонтхилл Медиа. п. 35. ISBN 978-1781554227 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кент, Рик. «Камуфляж и опознавательные знаки 74-й эскадрильи RAF» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Адольф Гисберт «Моряк» Малан» . Асы Второй мировой войны . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Вторая мировая война» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Косси 1992, с. 47.
- ^ Бунгей, Стивен (2001). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Аурум Пресс. п. 67. ИСБН 1-85410-801-8 .
- ^ Косси 1992, с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «74-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Кент, Рик (16 апреля 2010 г.). «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – Spitfires» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Дельве, с. 137.
- ^ «Встреча тигров НАТО: 1966» . Тигры НАТО . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Косси 1992, с. 307.
- ^ «РАФ Тенга» . Air of Authority - история организации RAF . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Галлей 1988, с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Современная эра: Фантомы и ястребы» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Косси 1992, с. 263.
- ^ «Апрель 1985 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Май 1985 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Косси 1992, с. 264.
- ^ Косси 1992, с. 265.
- ^ Косси 1992, с. 266.
- ^ Косси 1992, с. 269.
- ^ Косси 1992, с. 271.
- ^ Косси 1992, с. 273–274.
- ^ «Авиакатастрофа с Phantom F4J ZE358 Королевских ВВС» (PDF) . UKserials.com . Министерство обороны . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Авария McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom ZE358, 26 августа 1987 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «История ZE360» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Озеро 1999, с. 215.
- ^ «Встреча тигров НАТО: 1992» . Тигры НАТО . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фантом» . Наследие станции Уоттишем . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Восхождение Жар-птицы» . Снайпер — Военно-авиационный журнал . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть шестая: Финальный занавес для мальчиков в синем» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Парсонс, Гэри. «Уоттишемские хроники – В центре внимания: первая и единственная встреча тигров, сентябрь 1992 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Уоттишем сегодня» . Наследие станции Уоттишем . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть седьмая: Город Чоппер» . Уоттишемское авиационное общество . Получено 12 декабря.
- ^ «Встреча тигров НАТО: 1993» . Тигры НАТО . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Джон Колин Манго Парк» . www.74squadron.org.uk . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Косси 1992, с. 297–299.
- ^ Косси 1992, с. 301–308.
- ^ Кент, Рик. «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – продолжение эпохи реактивных самолетов» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Объявления для посетителей» . Городской музей авиации Нориджа . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Блог о восстановлении ZE360» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 28 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Косси, Боб (1992). Тигры: История 74-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон , Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-143-3 .
- Дельв, Кен (1994). День Д: Воздушный бой . Лондон , Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-227-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж Air-Britain (Historians) Ltd. , Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (1998). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе издание, 2001 г.). Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife . ISBN 1-84037-141-2 .
- Джонс, командир звена Айра «Тэффи» (1954). Эскадрилья «Тигр»: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС в двух мировых войнах . Лондон , Великобритания: WH Allen (переиздано издательством Award book в 1966 году, White Lion Publishers Ltd. в 1972 году и Time Life Education в 1994 году).
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife . ISBN 1-84037-086-6 .
- Оутон, Фредерик; Смит, Вернон (1963). Туз с одним глазом. Жизнь и бои майора Эдварда Мэннока VC, DSO (2 такта), MC (1 такт), Королевский летный корпус и Королевские ВВС . Лондон , Великобритания: Frederick Muller Ltd.
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Великобритания: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-Х .
- Тайди, Дуглас (1972). Я не боюсь никого: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон , Великобритания: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., исправленное издание 1998 г.
- Тайди, Дуглас (1998). Я не боюсь никого: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС, 1917–1997 гг . Издательство J&KHP. ISBN 1-900511-03-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ассоциация 74-й эскадрильи
- Официальная история 74-й эскадрильи (в архиве)
- Статья о битве при Баркинг-Крик - из истории аэродрома Норт-Уилд.
- Его Величество Стивен рассказывает о воздушных операциях 74-й эскадрильи - аудиозапись 1940 года
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения расформированы в 2000 году.
- Эскадрильи Королевских ВВС, участвовавшие в битве за Британию
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне