Jump to content

№ 74-й эскадрильи RAF

№ 74-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный Королевский летный корпус
1 июля 1917 г. - 1 апреля 1918 г.
Королевские ВВС
1 апреля 1918 г. - 3 июля 1919 г.
3 сентября 1935 г. - 25 августа 1971 г.
19 октября 1984 г. - 1 октября 1992 г.
5 октября 1992 г. - 22 сентября 2000 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Британские вооруженные силы
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль расформирован
Псевдоним(а) Тигровая эскадрилья
Тринидад [1]
Девиз (ы) Я не боюсь ни одного человека [2]
Талисман(ы) Бенгальский тигр
Бывший самолет см. ниже
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи. [3]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Лицо тигра. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1937 года. [3] (Разработано на основе неофициальной эмблемы, использовавшейся во время Первой мировой войны.)
Эскадронная вспышка
Коды эскадрилий Дж. Х. (февраль 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
ЗП (сентябрь 1939 г. - апрель 1942 г.)
4D (апрель 1944 г. - апрель 1951 г.)
ТА – ТЗ (Ястребы)

74-я эскадрилья , также известная как «Тигровая эскадрилья» из-за мотива головы тигра, была эскадрильей Королевских ВВС (RAF). Он эксплуатировал истребительную авиацию с 1917 по 1990-е годы, а затем учебно-тренировочные самолеты до своего расформирования в 2000 году. С 1961 года до расформирования эскадрильи он был членом Королевских ВВС Ассоциации тигров НАТО , с тех пор его заменила 230-я эскадрилья . [4]

Сформированная в 1917 году как 74-я (учебная) эскадрилья , подразделение начало свою деятельность как учебная эскадрилья. [5] Отправленное на Западный фронт в 1918 году в составе 74-й (истребительной) эскадрильи , это подразделение быстро приобрело жестокую репутацию во время Первой мировой войны благодаря своим пилотам, обладавшим агрессивным «тигровым» духом. [6] Имея в своем составе множество асов (таких как Мик Мэннок , Таффи Джонс и Сидни Карлин ), 74-я (F) эскадрилья одержала 225 побед всего за семь месяцев на фронте. [7] «Тигры» продолжали служить во время Второй мировой войны , сражаясь в битве за Британию . [3] После войны оно сформировало первое крыло полностью реактивных истребителей в составе 616-й и 504-й эскадрилий, летавших на Gloster Meteor F.3. [8] В 1960 году они стали первым подразделением Королевских ВВС, использовавшим English Electric Lightning F.1. [6] В период с 1962 по 1963 год 74-я (F) эскадрилья управляла пилотажной группой под названием «Тигры», состоящей из девяти «Лайтнингов»; это была первая в мире демонстрационная группа, управлявшая самолетами, способными развивать скорость 2 Маха . [9]

С октября 1984 года «Тигры» действовали с базы ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк , на уникальном McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom . [10] Они сохранялись до января 1991 года, когда их заменили на Spey с двигателем Phantom FGR.2 . [11] В рамках обзора защиты «Варианты изменений» в 1990 году было решено вывести из эксплуатации оставшиеся эскадрильи «Фантом» (эскадрилья № 74 (F) и эскадрилья № 56 (F) ), и это было реализовано к октябрю 1992 года. [12] Последние восемь лет «Тигры» провели в составе 74-й (резервной) эскадрильи , управляя самолетами BAe Hawk T.1 /T.1A из RAF Valley, обучая будущих пилотов-истребителей. [13] 74-я (R) эскадрилья в последний раз расформировалась 22 сентября 2000 года. [6]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Точная копия Королевского авиационного завода SE5a, похожая на те, что действовала в 74-й (F) эскадрилье в 1918 и 1919 годах.

74-я эскадрилья была впервые сформирована в Нортхолте 1 июля 1917 года ; 107 лет назад ( 1917-07-01 ) в качестве эскадрильи № 74 (учебное депо) Королевского летного корпуса (RFC), прежде чем девять дней спустя перебраться на аэродром в лондонском Колни . [14] [5] Начав свою деятельность как учебное подразделение, эскадрилья сначала летала на Avro 504K , среди других типов, а затем превратилась в истребительную эскадрилью. [5] В феврале 1918 года Мик Мэннок стал командиром звена эскадрильи, когда она достигла передового статуса, став 74-й (истребительной) эскадрильей. [15]

20 марта 1918 года эскадрилья получила свои первые боевые истребители Королевского авиационного завода SE5a . 30 марта эскадрилья была переброшена в штаб-квартиру RFC в Сен-Омере , Франция . 74-я (F) эскадрилья впервые приняла участие в бою 12 апреля, когда она участвовала в воздушном бою возле Мервилля против немецкого Luftstreitkräfte , при этом Мэннок забил первое убийство «Тигров»: разведчик Альбатроса . [16] За 70 дней пребывания на континенте 74-я (F) эскадрилья уничтожила 100 врагов при одной потере. [6] Эскадрилья служила во Франции с апреля по февраль 1919 года, а затем вернулась домой на авиабазу RAF Лопкомб Корнер , Хэмпшир , где была расформирована 3 июля 1919 года.

За 7-месячную военную службу на его счету 140 уничтоженных самолетов противника и 85 выведенных из-под контроля самолетов, а также 225 побед. В эскадрилье служили семнадцать асов, в том числе обладатель Креста Виктории майор Эдвард «Мик» Мэннок, Айра «Тэффи» Джонс , Бенджамин Роксбург-Смит , будущий коммодор авиации Кит Колдуэлл , Эндрю Кидди , Фредерик Стэнли Гордон , Сидни Карлин , Фредерик Хант , Клайв. Глинн , Джордж Хикс , Уилфред Эрнест Янг , Генри Долан , Харрис Клементс, Джордж Голд и Фредерик Луфф . [7] [ нужен лучший источник ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В ответ на продолжающийся Абиссинский кризис 1935 года 3 сентября эскадрилья была реформирована при необычных обстоятельствах. [3] Эскадра была возрождена из соединения отрядов №№ 3 , 23 , 32 , 56 , 65 и 601-й эскадрилий, находившихся на борту военного корабля «Нейтралия» , следовавшего на Мальту . [3] После прибытия 74-я (F) эскадрилья эксплуатировала Hawker Demon двухместные истребители . Хотя она была официально восстановлена, эскадрилье было запрещено идентифицировать свои самолеты по номеру эскадрильи до 14 ноября 1935 года по соображениям безопасности; до этого его называли «Полётами Демонов». [17]

В июле следующего года эскадрилья и ее «Демоны» были отправлены обратно в Англию, а в сентябре 1936 года эскадрилья прибыла в Королевские ВВС Хорнчерч . [17] 20 декабря 1936 года Адольф Гисберт «Матрос» Малан был отправлен в «Тигры». [18] [19] В феврале 1937 года, после нескольких лет неофициального использования, 74-я (F) эскадрилья получила дизайн значка эскадрильи; морда тигра, официально одобренная королем Георгом VI . [3] «Тигры» были перевооружены Gloster Gauntlets в апреле 1937 года, войдя в состав недавно созданного истребительного командования . [20] «Гаунтлеты» сохранялись до февраля 1939 года, когда эскадрилья начала переоборудоваться в Supermarine Spitfire Mk.I. [17]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва Франции и Британии

[ редактировать ]
Командир эскадрильи Джон Мунго-Парк DFC & Bar , командир 74-й (истребительной) эскадрильи с марта по июнь 1941 года. С сентября 1939 года до своей смерти 27 июня 1941 года Мунго-Парк одержал с этим подразделением 11 побед.

В начале войны 74-я (F) эскадрилья действовала с базы Королевских ВВС Рочфорд , спутникового аэродрома Королевских ВВС Хорнчерч . 6 сентября 1939 года, после утренней тревоги о воздушном налете, самолет 56-й (F) эскадрильи Hawker Hurricanes вылетел из Норт-Уилда . За ними последовали два резервных Харрикейна. Два резерва были идентифицированы как вражеские самолеты, и «Спитфайрам» Королевских ВВС Хорнчерч, в том числе 74-й (F) эскадрилье, было приказано атаковать их. Оба были сбиты. Один пилот, пилот Монтегю Халтон-Харроп, погиб; другой пилот, Фрэнк Роуз, выжил. Пилотом, произведшим смертельные выстрелы, был Джон Фриборн из 74-й эскадрильи (F). Точная история того, что произошло в этом инциденте, который стал известен как битва при Баркинг-Крик , возможно, никогда не будет известна. Даже происхождение названия неясно, поскольку оно произошло не над Баркинг-Крик, а недалеко от Ипсвича , в Саффолке . Это была первая оперативная гибель британских ВВС за всю войну. На последующем военном трибунале было признано, что весь инцидент был досадной ошибкой. [21]

«Великолепный день боя, 74… Это способ сохранить меру Боше. Мэннок начал это, и вы продолжаете в том же духе».

- телеграмма начальника штаба авиации сэра Сирила Ньюолла после того, как 11 августа 1940 года «Тигры» одержали 24 победы и 14 получили повреждения. [22]

Эскадрилья в составе 12-й группы впервые приняла участие в боях в мае 1940 года во время эвакуации из Дюнкерка , в боях, которые унесли тяжелые потери как пилотов, так и самолетов. После этого 74-я (F) эскадрилья успешно участвовала в битве за Британию , принимая активное участие в течение июня и июля. 11 августа эскадрилья совершила четыре боевых вылета и к концу дня одержала 24 победы и 14 повреждений. [6] 14 августа 74-я (F) эскадрилья была отправлена в RAF Wittering ​​на отдых , а вскоре после этого перешла на RAF Kirton в Линдси , а затем на RAF Coltishall , Норфолк . [23] Именно здесь, в Колтишалле, в сентябре 1940 года эскадрилья заменила свои Spitfire Mk.I на Mk.IIa. В октябре эскадрилья вернулась на юг, к британским ВВС Биггин-Хилл, к концу битвы. [23] С ноября по декабрь 1940 года 74-я (Ф) эскадрилья уничтожила 38 самолетов противника. [24]

После победы в битве за Британию в феврале 1941 года эскадрилья была отправлена ​​в Королевские ВВС в Манстоне , Кент . [23] Затем в июле 1941 года эскадрилья отправилась на север Англии в RAF Acklington для перегруппировки, а оттуда перебралась на базы в Уэльсе ( RAF Llanbedr ) и Северной Ирландии ( RAF Long Kesh ). [23] За это время губернатор Тринидада и Тобаго сэр Хьюберт Уинтроп Янг представил «Спитфайры» 74-й (F) эскадрилье. Впоследствии это привело к тому, что «Тигры» были названы «Эскадрильей Тринидада», и это название просуществовало до 1950-х годов. [6]

Supermarine Spitfire LF.XVIe с опознавательными знаками командира эскадрильи Эй Джей «Тони» Ривза DFC, офицера, командующего эскадрильей № 74 (F) с декабря 1944 по май 1945 года.

Ближний Восток и освобождение Европы

[ редактировать ]

Эскадрилья, наконец, покинула Королевские ВВС Лонг Кеш в апреле 1942 года, когда ее отправили на Ближний Восток она прибыла в Египет . и в июне [23] Корабль с их самолетом, на котором они должны были лететь, затонул, и «Тиграм» не на чем было летать. [6] Затем в июле 74-я (F) эскадрилья была переброшена в Палестину , где было принято решение о том, что эскадрилья будет действовать в качестве подразделения технического обслуживания USAAF B-24 Liberators . Эскадрилья окончательно восстановила свою воздушную боеспособность в декабре 1942 года, когда она получила Hurricane Mk.IIB, входя в состав 219-й (истребительной) группы . В это время они действовали из Королевских ВВС Хаббания в Ираке, а также базировались в Иране . Эскадрилья, которой теперь командует командир эскадрильи Джеймс Хейтер , вернулась в Египет в мае 1943 года, прибыв на посадочную площадку 106 недалеко от Эль-Дабаа , чтобы осуществлять морское патрулирование. [23] 23 июля «Тигры» приняли участие в крупном наступлении на странами Оси оккупированный Крит , в ходе которого они атаковали радиопеленгационные станции (RDF) и казармы, среди других целей, серьезно повредив их. [6] В сентябре 1943 года эскадрилья снова переоборудовалась в «Спитфайры», на этот раз в Mk.Vbs и Mk.Vcs, поскольку они были переброшены на Кипр для участия в неудавшейся кампании на Додеканесе . «Тигры» отошли обратно в Египет, и в конце октября 1943 года эскадрилья получила Mk.IX Spitfires, которые в марте 1944 года были заменены на Mk.XVI. [23]

74-я (F) эскадрилья вернулась домой в апреле 1944 года в RAF North Weald , а затем перешла на RAF Lympne . Они вернулись как раз вовремя, чтобы принять участие в подготовке к операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 года). Он был оснащен Spitfire Mk.IX HF, находившимся в составе Королевских ВВС Лимпн в ПВО Великобритании , но под оперативным контролем Вторых тактических ВВС Королевских ВВС (2-й TAF). [25] В это время они атаковали железнодорожные станции Оси и сопровождали бомбардировки союзников мест запуска летающих бомб Фау-1 в оккупированной Франции в рамках подготовки к Дню Д. 3 июля эскадрилья покинула RAF Lympe и перешла в RAF Tangmere в составе 134-го крыла отправилась в Соммервье , Нормандия , а затем в августе 1944 года , и присоединилась к 145-му крылу . Отсюда они поддерживали наступление союзников через Францию, Бельгию и Нидерланды, выступая в роли истребителей-бомбардировщиков. 74-я (F) эскадрилья в это время действовала с аэродромов в Лилле , Куртре , Дюэрне и Шейнделе . [6] В марте 1945 года эскадрилья получила Spitfire Mk.XVI, которые эксплуатировались вместе со своими Mk.IX. 16 апреля «Тигры» базировались в Дропе в Германии, отсюда они использовались для выполнения разведывательных задач над Вильгельмсхафеном . [6] Именно во время базирования здесь 74-я (F) эскадрилья получила известие о капитуляции Германии. Эскадрилья окончательно покинула Германию 11 мая 1945 года и вернулась в Великобританию.

Послевоенный

[ редактировать ]

Метеоры, охотники и молнии

[ редактировать ]
№ 74 (F) эскадрильи Gloster Meteor F.8 WL164 в тигровых полосах на авиабазе RAF Hooton Park , 1955 год.

По возвращении в Англию 74-я (F) эскадрилья переоборудовалась в свой первый реактивный самолет; Gloster Meteor F.3, базирующийся на авиабазе RAF Colerne , Уилтшир . Вскоре эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Бентуотерс наконец, обосновалась в Фейт , прежде чем в августе 1946 года, Королевских ВВС Хоршам-Сент - , Норфолк. 616-я эскадрилья и 504-я эскадрилья . [8] В период с июля по август 1947 года «Тигры» ненадолго находились на авиабазе Королевских ВВС Любека. С декабря 1947 года эскадрилья начала перевооружаться самолетами Meteor F.4, завершив переоборудование к марту 1948 года. В октябре 1950 года эскадрилья получила значительно улучшенный Метеор F.8. С 1954 года «Метеоры» эскадрильи начали камуфлировать в темно-зеленый и темно-серый цвет морской волны, что по совпадению ознаменовало возвращение маркировки «тигровых полос» на самолетах эскадрильи; нечто, невиданное со времен Gloster Gauntlets. [17] После 12 лет полетов на «Метеорах» в марте 1957 года 74-я (F) эскадрилья была преобразована в Hawker Hunter F.4. Hunter F.4 эксплуатировались недолго, поскольку эскадрилья начала перевооружаться на Hunter F. .6 в ноябре 1957 года, а производство Hunter F.4 было прекращено к январю 1958 года.

74-я (F) эскадрилья English Electric Lightning F.1 XM135 в Имперском военном музее в Даксфорде .

8 июня 1959 года «Тигры» под командованием командира эскадрильи Джона «Джонни» Хоу перебрались в Королевские ВВС Колтишалл для переоборудования на английский Electric Lightning F.1 в июне 1960 года; это была первая эскадрилья ВВС Великобритании, получившая Lightning. В 1962 году 74-я (F) эскадрилья сформировала пилотажную группу; «Тигры» заменят «Голубые бриллианты» 92-й эскадрильи в качестве официальной демонстрационной команды Королевских ВВС. 2 марта 1964 года эскадрилья перешла на авиабазу RAF Leuchars в Шотландии, а в апреле получила Lightning F.3. Базируясь на авиабазе RAF Leuchars, 74-я (F) эскадрилья провела свою первую встречу с тиграми в период с 5 по 9 июля 1966 года, присоединившись к Ассоциации тигров НАТО с момента ее создания в 1961 году. [26] «Тигры» были модернизированы до Lightning F.6 в ноябре 1966 года, а последние Lightning F.3 оставались до января 1967 года. [27]

В июне 1967 года эскадрилья перебралась в RAF Tengah в Сингапуре , где действовала вместе с 20-й эскадрильей , летавшей на «Хантерах», и 81-й эскадрильей , летавшей на самолетах Canberra PR.9 . [28] В июне 1969 года, базировавшись в Сингапуре, четыре Lightning F.6 пролетели расстояние в 2000 миль от Королевских ВВС Тенга до Дарвина, Северная территория в Австралии , установив самый длинный беспосадочный перелет, совершенный Lightning. [6] В 1971 году эскадрилья переправила свои Lightning F.6 в Королевские ВВС Акротири , Кипр , чтобы передать их 56-й (F) эскадрилье, которая летала на Lightning F.3, а затем расформирована 25 августа 1971 года. [3] [29]

Фантомы, Ястребы и окончательное расформирование

[ редактировать ]
74-я (F) эскадрилья McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) «Фантомы» собираются дозаправиться от 101-й эскадрильи Vickers VC10 K.2 во время доставки в RAF Wattisham , 1984 год.

После 13-летнего простоя 19 октября 1984 года 74-я (истребительная) эскадрилья была реформирована на авиабазе ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк, с использованием бывших ВМС США самолетов McDonnell Douglas F-4J Phantom II (обозначенных в Великобритании как F-4J (Великобритания)). служба РАФ). [13] Они были закуплены ВВС Великобритании в качестве временной меры для замены самолетов 23-й эскадрильи (F), которые были отправлены на Фолклендские острова после войны . [30] 15 F-4J стоили 125 миллионов долларов и прошли полную переработку на заводе по ремонту военно-морской авиации на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего . [30] Здесь они получили возможность использовать Skyflash ракеты класса «воздух-воздух» , их радар был модернизирован и доведен до характеристик, аналогичных более совершенным F-4S; они также были окрашены в отчетливый синий цвет утиного яйца. [30] Затем F-4J (Великобритания) были переправлены через Атлантику тремя разными партиями при поддержке Vickers VC10 , причем последняя группа прибыла 5 января 1985 года. [6] В конце апреля и начале мая 1985 года «Тигры» приняли участие в своих первых крупных учениях; Учения Priory, целью которых была проверка противовоздушной обороны Великобритании. [31] [32] [33] В июле 1985 года его направили в Королевские ВВС Акротири для прохождения учебного лагеря по вооружению (APC); в ходе которых они также провели разнородную подготовку по воздушному бою (DACT) с Grumman F-14A Tomcats истребителями VF-41 и VF-84 авианосца USS Nimitz ). [34] Боеспособность эскадрильи была объявлена ​​31 декабря 1985 года. [35]

Первый перехват эскадрильи № 74 (F) в эпоху «Фантомов» был произведен 7 апреля 1986 года, когда был перехвачен Ту-142 «Медведь-Ф» . [36] В октябре 1986 года произошла смена эскадрилий с 350-й эскадрильей ВВС Бельгии : четыре истребителя SABCA F-16 Fighting Falcon прибыли в Уоттишем, а четыре F-4J (Великобритания) направились на авиабазу Бовшен . [37] В период с февраля по март 1987 года эскадрилья прошла еще один БТР, снова проведя DACT с Tomcats ВМС США . [38] 1 июля 1987 года «Тигры» отпраздновали свое 70-летие, попытавшись побить рекорд скорости на пути из Лондона в Эдинбург, преуспев в этом со временем 27 минут и 3 секунды. [39] 26 августа 1987 года 74-я (F) эскадрилья потеряла F-4J (Великобритания) Phantom ZE358 в результате катастрофы со смертельным исходом недалеко от Аберистуита , Уэльс . [40] Оба члена экипажа, Flt. Лейтенант Юэн Холм Мердок и Fg. Выключенный. Джереми Линдси Огг были убиты. [41]

№ 74 (F) эскадрильи McDonnell Douglas FGR.2 XV433 на авиабазе Твенте , 1992 год.

«Тигры» эксплуатировали свои уникальные F-4J (Великобритания) вплоть до января 1991 года, когда они переоборудовали их в излишки Phantom FGR.2 , которые были доступны благодаря переоборудованию других эскадрилий в Panavia Tornado F.3 . [13] Несмотря на преобразование в Phantom FGR.2, эскадрилья продолжала совершать полеты на F-4J (Великобритания) в течение февраля 1991 года, доставляя их в новые дома для выполнения различных новых задач; такой как ZE360, который был доставлен в ВВС Великобритании в Манстоне в Кенте 22 февраля 1991 года в качестве средства огневой подготовки. [42] Первоначально планировалось, что ВВС Великобритании сохранят две эскадрильи «Фантомы», «Тигры» и ее сестринскую эскадрилью № 56 (F) («Жар-птицы»), в ВВС Великобритании в Уоттишеме, но с окончанием холодной войны эти планы были отменены. отложено. [12] Вместо этого в соответствии с обзором защиты «Варианты изменений» все оставшиеся «Фантомы» будут выведены из эксплуатации. [12] Расформирование № 228 OCU в RAF Leuchars привело к тому, что «Тигры» выполняли тренировочный полет Phantom в период с 1 февраля 1991 года по 31 декабря 1991 года. [43]

74-я (F) эскадрилья участвовала в своей предпоследней встрече Tiger Meet в составе истребительной эскадрильи на авиабазе Лос-Льянос , Испания, с 14 по 22 мая 1992 года. [44] [45] Обе эскадрильи «Фантом» провели свой последний БТР в ВВС Великобритании в Акротири в начале июня, что ознаменовало сокращение боевых действий. 13 июня 1992 года как эскадрилья № 56 (F), так и эскадрилья № 74 (F) участвовали в королевы Елизаветы II над официальном пролете в честь дня рождения Букингемским дворцом с ромбовидным строем из 16 кораблей (по восемь «Фантомов» от каждой эскадрильи), один последних действий Фантомного флота. [45]

№ 74 (R) эскадрильи British Aerospace Hawk T.1A XX316 в РИАТ , 1998 г.

К августу 1992 года 56-я (F) эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Конингсби ; уйдя 31 июля, он стал подразделением оперативной переоборудования (OCU) Tornado F.3, оставив «Тигры» последней оставшейся эскадрильей «Фантом» Королевских ВВС. [46] В течение прошлого года 74-я (F) эскадрилья демонстрировала фигуры высшего пилотажа по всей стране, демонстрируя цвета «Тигров» и «Жар-птиц». На Phantom FGR.2 XT914 пилотировали командир эскадрильи Арчи Лиггат и Flt. Лейтенант Марк «Мэннерс» Манваринг. [47] «Тигры» провели мини-встречу тигров в ВВС Великобритании в Уоттишеме с 14 по 17 сентября, чтобы отметить выход «Фантома» на пенсию, пригласив, голландцев , французов , португальцев и ВВС США в частности, , а также британские аэрокосмические истребители Hawk T.1 из № 4 FTS , которые Вскоре должна была действовать 74-я (F) эскадрилья, тоже участвовала. [48] Одним из последних действий 74-й (F) эскадрильи был пролет над британскими ВВС Уоттишем в составе «бриллиантовой девятки», прежде чем окончательно расформироваться 1 октября 1992 года. Несмотря на расформирование, «Тигры» совершили свой последний полет «Фантом» 1 ноября 1992 года на самолете пара «Фантомов» покидает Уоттишем; один (XV474) отправился в Имперский военный музей Даксфорд , Кембриджшир . [47] Вскоре после этого RAF Wattisham начал переход в состав армейского авиационного корпуса , став аэродромом Wattisham . в марте 1993 года [49] [50]

5 октября 1992 года 74-я (резервная) эскадрилья выступила вместе с Hawk T.1 в составе 4-й летной школы подготовки (4 FTS) в RAF Valley в качестве инструктора по оружию. [3] На выставке Tiger Meet 1993 года 74-я (R) эскадрилья выиграла желанный трофей «Серебряный тигр», соревнуясь с такими самолетами, как испанские Mirage F1 и бельгийские F-16; как Флт. Лейтенант Уилл Джонас сказал: «Неплохо для учебного подразделения, а?!» [51] После сокращения 4-й FTS до двух эскадрилий 74-я (R) эскадрилья была в последний раз расформирована 22 сентября 2000 года. [6] После расформирования эскадрилья «Штандарт» была поставлена ​​на прикол в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, в ротонде Офицерской столовой колледжа. [30]

Знаменитые пилоты

[ редактировать ]

Известные летчики, связанные с эскадрильей:

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В состав эксплуатируемых самолетов входили: [53] [54] [55]

Ассоциация

[ редактировать ]

Ассоциация 74 (F) «Тигровой эскадрильи» собирает бывших «Тигров» всех поколений на ежегодный ужин воссоединения. В ожидании сбора необходимых средств планируется создать музей, посвященный истории эскадрильи, на бывшей базе Королевских ВВС Хоршем-Сент-Фейт, ныне аэропорт Нориджа . С тех пор планировалось создать в Музее авиации города Нориджа специальный раздел , посвященный «Эскадрилье Тигров». [56] В 2019 году ассоциация вместе с британской Phantom Aviation Group приобрела F-4J (Великобритания) Phantom ZE360 в пожарной школе Манстона , с планами восстановить его и выставить в аэропорту Котсуолда . [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галлей 1988, с. 142.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 74 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «74-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  4. ^ «74(Ф)эскадрон» . Тигры НАТО . Проверено 23 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Косси 1992, с. 19.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 22 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «74-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кент, Рик. «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – эпоха реактивных самолетов» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  9. ^ «РАФ Тигры» . Пилотажные группы . Проверено 12 декабря 2018 г.
  10. ^ Косси 1992, с. 261.
  11. ^ Косси 1992, с. 291.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «74-я (Тринидадская) эскадрилья» . Air of Authority – история организации RAF . Проверено 12 декабря 2018 г.
  14. ^ «Королевский летный корпус в Шенли» . Шенли в Первой мировой войне . 22 июня 2014 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  15. ^ Фрэнкс, Л. Р. Норман; Сондерс, Энди (2008). Мэннок: Жизнь и смерть майора Эдварда Мэннока VC, DSO, MC, RAF . Грубская улица. стр. 80–81. ISBN  978-1-906502-12-6 .
  16. ^ Вуд, Алан С.; Саттон, Алан (2015). Военная авиация в Первой мировой войне: асы союзников и центральных держав . Фонтхилл Медиа. п. 35. ISBN  978-1781554227 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Кент, Рик. «Камуфляж и опознавательные знаки 74-й эскадрильи RAF» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  18. ^ «Адольф Гисберт «Моряк» Малан» . Асы Второй мировой войны . Проверено 1 марта 2021 г.
  19. ^ «Вторая мировая война» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 1 марта 2021 г.
  20. ^ Косси 1992, с. 47.
  21. ^ Бунгей, Стивен (2001). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Аурум Пресс. п. 67. ИСБН  1-85410-801-8 .
  22. ^ Косси 1992, с. 74.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «74-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 28 февраля 2021 г.
  24. ^ Кент, Рик (16 апреля 2010 г.). «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – Spitfires» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  25. ^ Дельве, с. 137.
  26. ^ «Встреча тигров НАТО: 1966» . Тигры НАТО . Проверено 22 ноября 2018 г.
  27. ^ Косси 1992, с. 307.
  28. ^ «РАФ Тенга» . Air of Authority - история организации RAF . Проверено 28 февраля 2021 г.
  29. ^ Галлей 1988, с. 143.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Современная эра: Фантомы и ястребы» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 23 ноября 2018 г.
  31. ^ Косси 1992, с. 263.
  32. ^ «Апрель 1985 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 28 февраля 2021 г.
  33. ^ «Май 1985 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 28 февраля 2021 г.
  34. ^ Косси 1992, с. 264.
  35. ^ Косси 1992, с. 265.
  36. ^ Косси 1992, с. 266.
  37. ^ Косси 1992, с. 269.
  38. ^ Косси 1992, с. 271.
  39. ^ Косси 1992, с. 273–274.
  40. ^ «Авиакатастрофа с Phantom F4J ZE358 Королевских ВВС» (PDF) . UKserials.com . Министерство обороны . Проверено 23 ноября 2018 г.
  41. ^ «Авария McDonnell Douglas F-4J (Великобритания) Phantom ZE358, 26 августа 1987 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 ноября 2018 г.
  42. ^ «История ZE360» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 28 февраля 2021 г.
  43. ^ Озеро 1999, с. 215.
  44. ^ «Встреча тигров НАТО: 1992» . Тигры НАТО . Проверено 23 ноября 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Фантом» . Наследие станции Уоттишем . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  46. ^ «Восхождение Жар-птицы» . Снайпер — Военно-авиационный журнал . Проверено 22 ноября 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть шестая: Финальный занавес для мальчиков в синем» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 12 декабря 2018 г.
  48. ^ Парсонс, Гэри. «Уоттишемские хроники – В центре внимания: первая и единственная встреча тигров, сентябрь 1992 года» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 12 декабря 2018 г.
  49. ^ «Уоттишем сегодня» . Наследие станции Уоттишем . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  50. ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть седьмая: Город Чоппер» . Уоттишемское авиационное общество . Получено 12 декабря.
  51. ^ «Встреча тигров НАТО: 1993» . Тигры НАТО . Проверено 22 ноября 2018 г.
  52. ^ «Джон Колин Манго Парк» . www.74squadron.org.uk . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  53. ^ Косси 1992, с. 297–299.
  54. ^ Косси 1992, с. 301–308.
  55. ^ Кент, Рик. «Камуфляж и маркировка 74-й эскадрильи RAF – продолжение эпохи реактивных самолетов» . Сайт Спитфайра . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  56. ^ «Объявления для посетителей» . Городской музей авиации Нориджа . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  57. ^ «Блог о восстановлении ZE360» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 28 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Косси, Боб (1992). Тигры: История 74-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон , Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-143-3 .
  • Дельв, Кен (1994). День Д: Воздушный бой . Лондон , Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-227-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж Air-Britain (Historians) Ltd. , Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (1998). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе издание, 2001 г.). Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife . ISBN  1-84037-141-2 .
  • Джонс, командир звена Айра «Тэффи» (1954). Эскадрилья «Тигр»: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС в двух мировых войнах . Лондон , Великобритания: WH Allen (переиздано издательством Award book в 1966 году, White Lion Publishers Ltd. в 1972 году и Time Life Education в 1994 году).
  • Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife . ISBN  1-84037-086-6 .
  • Оутон, Фредерик; Смит, Вернон (1963). Туз с одним глазом. Жизнь и бои майора Эдварда Мэннока VC, DSO (2 такта), MC (1 такт), Королевский летный корпус и Королевские ВВС . Лондон , Великобритания: Frederick Muller Ltd.
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Великобритания: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN  0-354-01028-Х .
  • Тайди, Дуглас (1972). Я не боюсь никого: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон , Великобритания: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., исправленное издание 1998 г.
  • Тайди, Дуглас (1998). Я не боюсь никого: история 74-й эскадрильи Королевских ВВС, 1917–1997 гг . Издательство J&KHP. ISBN  1-900511-03-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e87e2451175cf12cd2c60ee29483af__1716615900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/af/41e87e2451175cf12cd2c60ee29483af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 74 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)