Jump to content

Авиабаза Бошен

Координаты : 50°45′28″N 004°46′01″E  /  50.75778°N 4.76694°E  / 50.75778; 4.76694
Авиабаза Бошен

(Расширенный посадочный полигон А-89)
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Оператор Бельгийский авиационный компонент
Расположение Бошен , Валлония , Бельгия
Построен 1936
Высота AMSL 370 футов / 113 м
Координаты 50°45′28″N 004°46′01″E  /  50.75778°N 4.76694°E  / 50.75778; 4.76694
Карта
EBBE находится в Бельгии.
ЭБЕ
ЭБЕ
Расположение в Бельгии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04Л/22П 3,074 10,085 Асфальт/бетон
04Р/22Л 2,450 8,038 Асфальт/бетон
Источники: Бельгийский AIP. [ 1 ]

Авиабаза Бовешен ( ИКАО : EBBE ) — военный аэродром бельгийского авиационного компонента в Бельгии , расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к югу от Бовешена в Валлонии ( Валлонский Брабант провинция ); 20 миль (32 км) к востоку-юго-востоку от Брюсселя .

Здесь находится 1-е крыло , эксплуатирующее вертолеты A109BA , и Школа базовой летной подготовки , эксплуатирующая учебно-тренировочные самолеты SIAI Marchetti SF.260 .

Он используется как база для оперативных вертолетных эскадрилий и как центр подготовки пилотов. В Бошене также находятся Wing Meteo и оркестр ВВС. В нем работает 1100 человек, поэтому он является вторым работодателем в Валлонском Брабанте. [ нужна ссылка ]

Авиабаза Бовешен была до Второй мировой войны военным аэродромом ВВС Бельгии , созданным в 1936 году как «Аэродром Ле Кюло». Он был захвачен во время битвы за Бельгию вторгшимся немецким Вермахтом 10 мая 1940 года, уничтожив несколько самолетов Hawker Hurricane и Gloster Gladiator, стоявших на аэродроме.

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время оккупации Бельгии нацистской Германией объект стал крупной Люфтваффе авиабазой во время битвы за Францию . [ 2 ] В ходе боя два Junkers Ju 88 подразделения A Kampfgeschwader 3 и Kampfgeschwader 30 (KG 3; KG 30) поддерживали наступление, особенно решающий прорыв у Седана . Другие элементы поддержали наступление к швейцарской границе, окружив французские войска на линии Мажино . Когда KG 30 двинулся во Францию, KG 3 остался в Ле Кюло, принимая участие в битве за Британию . Всего на начало боя KG 3 имело 108 бомбардировщиков Ju 88, из них 88 были боеготовы. KG 3 действовал на всех этапах боя. В марте 1941 года он отправился на базы в Польше для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз . [ 2 ]

После вывода KG 3 немцы реконструировали Ле-Кюло, построив две бетонные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, бетонные ограждения и станцию ​​технического обслуживания, включая ангары, магазины и казармы.

Аэродром был снова введен в эксплуатацию в декабре 1941 года, когда прибыла 22-я группа дальней разведки Aufklärungsgruppe (AKG 22) с Ju 88. Подразделение действовало в основном над Северным морем и Северной Атлантикой, обнаруживая конвои и корабли союзников. В апреле 1942 года его заменил AKG 33, который оставался до мая, когда он переехал в Бордо для действий над Бискайским заливом и Северной Атлантикой . [ 2 ]

Ле Кюло не размещал никаких оперативных подразделений до ноября 1943 года, когда Kampfgeschwader 6 (KG 6) прибыл из Лариссы , Греция, с Ju 88 в рамках операции Steinbock , немецкой операции в конце войны, проводившейся Люфтваффе в период с января по май 1944 года против целей. на юге Англии, в основном в районе Лондона и его окрестностях в ночное время. кг 6 оставался на базе до переброски в Прагу. Операция «Штайнбок» из Ле-Кюло продолжалась с использованием Ju 88 из Lehrgeschwader 1 (LG 1) и Kampfgeschwader 30 (KG 30) до конца июля 1944 года, это была последняя крупномасштабная операция по бомбардировке Англии с воздуха. только крылатые ракеты Фау-1 и баллистические ракеты Фау-2 . В дальнейшем для ударов по Британским островам использовались [ 2 ]

Авиабаза Ле-Кюло была частой целью США Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder . Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток базы после налетов Мародеров, особенно после прибытия истребителей «Фокке-Вульф Fw 190» . После зачистки истребителей «Тандерболты» встретятся с Восьмой воздушной армией . Заставить тяжелые бомбардировщики возвращаться из Германии и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Восьмых ВВС Ле Кюло также подвергся нападению тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress в начале 1944 года, в результате чего аэродром и станция были серьезно повреждены. [ 3 ] [ 4 ]

Союзное использование

[ редактировать ]

После вывода немецких войск из района Бошена в начале сентября 1944 г. 126-е крыло группы 83 - 2-й тактической воздушной армии (канадский истребительный авиаполк) использовало базу с 20 сентября по 1 октября для обеспечения воздушного прикрытия Арнема и Неймегена ( операции Market Garden завершение ). Он имел обозначение B68 ALG Le Culot, пока в конце октября не был передан американцам и не переименован в A89 ALG.

Боевые инженеры 846-го инженерного авиационного полка 9-го инженерного командования ВВС США отремонтировали поврежденный аэродром и нанесли многочисленные заплаты на две бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки поля. Аэродром был серьезно поврежден в результате бомбардировок союзников, когда он находился в руках немцев, а также немцами при их отходе, и потребовалось почти шесть недель, чтобы привести аэродром в боевую готовность для приема боевых частей. Он был открыт 28 октября и получил обозначение Advanced Landing Ground A-89 или «Аэродром Ле Кюло». [ 5 ] [ 6 ]

Девятые американские воздушные силы использовали базу для нескольких подразделений с 22 октября 1944 года до закрытия базы в июне 1946 года. Известные подразделения: [ 7 ]

После окончания боевых действий в мае 1945 года Ле-Кюло использовался в качестве базы распределения гуманитарной помощи, при этом союзники прилетали с продовольствием, одеждой и другими предметами первой необходимости и использовали базу для распределения этих грузов в Бельгии и других оккупированных районах региона. Аэродром был возвращен под контроль Бельгии в декабре 1946 года. [ 6 ]

Послевоенный/текущий

[ редактировать ]

После возвращения под контроль Бельгии база была полностью перестроена, поскольку война почти полностью разрушила базу.

летные эскадрильи бельгийских супермарин Spitfire Созданные в составе ВВС Королевских ВВС времен войны были передислоцированы в Бовешен, где они сформировались 1 февраля 1948 года как 1-й истребительный авиаполк, включающий четыре эскадрильи. В течение следующих 30 лет различные подразделения въезжали на базу и покидали ее.

Первый F-16 Fighting Falcon прибыл в Бошен в январе 1979 года. 1-й истребительный авиаполк был расформирован 4 марта 1996 года, а его эскадрильи были передислоцированы на авиабазу Флоренн и авиабазу Кляйне Брогель .

1- е крыло было сформировано как подразделение летной подготовки, когда все учебные эскадрильи были переведены из Гетсенховена и Брустема в Бовешен в 1996 году. 1-е крыло было расформировано как учебное подразделение и воссоздано как вертолетное подразделение в сентябре 2010 года.

В Бошене находится Исторический центр Первого крыла, военный музей, в котором выставлено несколько исторических самолетов. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ EBBE – BEAUVECHAIN ​​(MIL) (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Люфтваффе, 1933-45 гг.
  3. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  4. ^ Документ USAFHRA 00208996.
  5. ^ «Передовой посадочный полигон IX инженерного командования» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  7. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  8. ^ «Первое крыло исторического центра» . Aviationmuseum.eu . 2012 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  9. ^ «Исторический центр крыла Музея 1» . musee.1wing.free.fr . 2013 . Проверено 12 апреля 2013 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc67fe47cbe2646dd18b5b4290fdd43__1707545460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/43/2dc67fe47cbe2646dd18b5b4290fdd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beauvechain Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)