Авиабаза Бошен
Авиабаза Бошен (Расширенный посадочный полигон А-89) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Бельгийский авиационный компонент | ||||||||||||||
Расположение | Бошен , Валлония , Бельгия | ||||||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 370 футов / 113 м | ||||||||||||||
Координаты | 50°45′28″N 004°46′01″E / 50.75778°N 4.76694°E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Авиабаза Бовешен ( ИКАО : EBBE ) — военный аэродром бельгийского авиационного компонента в Бельгии , расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к югу от Бовешена в Валлонии ( Валлонский Брабант провинция ); 20 миль (32 км) к востоку-юго-востоку от Брюсселя .
Здесь находится 1-е крыло , эксплуатирующее вертолеты A109BA , и Школа базовой летной подготовки , эксплуатирующая учебно-тренировочные самолеты SIAI Marchetti SF.260 .
Он используется как база для оперативных вертолетных эскадрилий и как центр подготовки пилотов. В Бошене также находятся Wing Meteo и оркестр ВВС. В нем работает 1100 человек, поэтому он является вторым работодателем в Валлонском Брабанте. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Авиабаза Бовешен была до Второй мировой войны военным аэродромом ВВС Бельгии , созданным в 1936 году как «Аэродром Ле Кюло». Он был захвачен во время битвы за Бельгию вторгшимся немецким Вермахтом 10 мая 1940 года, уничтожив несколько самолетов Hawker Hurricane и Gloster Gladiator, стоявших на аэродроме.
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время оккупации Бельгии нацистской Германией объект стал крупной Люфтваффе авиабазой во время битвы за Францию . [ 2 ] В ходе боя два Junkers Ju 88 подразделения A Kampfgeschwader 3 и Kampfgeschwader 30 (KG 3; KG 30) поддерживали наступление, особенно решающий прорыв у Седана . Другие элементы поддержали наступление к швейцарской границе, окружив французские войска на линии Мажино . Когда KG 30 двинулся во Францию, KG 3 остался в Ле Кюло, принимая участие в битве за Британию . Всего на начало боя KG 3 имело 108 бомбардировщиков Ju 88, из них 88 были боеготовы. KG 3 действовал на всех этапах боя. В марте 1941 года он отправился на базы в Польше для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз . [ 2 ]
После вывода KG 3 немцы реконструировали Ле-Кюло, построив две бетонные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, бетонные ограждения и станцию технического обслуживания, включая ангары, магазины и казармы.
Аэродром был снова введен в эксплуатацию в декабре 1941 года, когда прибыла 22-я группа дальней разведки Aufklärungsgruppe (AKG 22) с Ju 88. Подразделение действовало в основном над Северным морем и Северной Атлантикой, обнаруживая конвои и корабли союзников. В апреле 1942 года его заменил AKG 33, который оставался до мая, когда он переехал в Бордо для действий над Бискайским заливом и Северной Атлантикой . [ 2 ]
Ле Кюло не размещал никаких оперативных подразделений до ноября 1943 года, когда Kampfgeschwader 6 (KG 6) прибыл из Лариссы , Греция, с Ju 88 в рамках операции Steinbock , немецкой операции в конце войны, проводившейся Люфтваффе в период с января по май 1944 года против целей. на юге Англии, в основном в районе Лондона и его окрестностях в ночное время. кг 6 оставался на базе до переброски в Прагу. Операция «Штайнбок» из Ле-Кюло продолжалась с использованием Ju 88 из Lehrgeschwader 1 (LG 1) и Kampfgeschwader 30 (KG 30) до конца июля 1944 года, это была последняя крупномасштабная операция по бомбардировке Англии с воздуха. только крылатые ракеты Фау-1 и баллистические ракеты Фау-2 . В дальнейшем для ударов по Британским островам использовались [ 2 ]
Авиабаза Ле-Кюло была частой целью США Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder . Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток базы после налетов Мародеров, особенно после прибытия истребителей «Фокке-Вульф Fw 190» . После зачистки истребителей «Тандерболты» встретятся с Восьмой воздушной армией . Заставить тяжелые бомбардировщики возвращаться из Германии и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Восьмых ВВС Ле Кюло также подвергся нападению тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress в начале 1944 года, в результате чего аэродром и станция были серьезно повреждены. [ 3 ] [ 4 ]
Союзное использование
[ редактировать ]После вывода немецких войск из района Бошена в начале сентября 1944 г. 126-е крыло группы 83 - 2-й тактической воздушной армии (канадский истребительный авиаполк) использовало базу с 20 сентября по 1 октября для обеспечения воздушного прикрытия Арнема и Неймегена ( операции Market Garden завершение ). Он имел обозначение B68 ALG Le Culot, пока в конце октября не был передан американцам и не переименован в A89 ALG.
Боевые инженеры 846-го инженерного авиационного полка 9-го инженерного командования ВВС США отремонтировали поврежденный аэродром и нанесли многочисленные заплаты на две бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки поля. Аэродром был серьезно поврежден в результате бомбардировок союзников, когда он находился в руках немцев, а также немцами при их отходе, и потребовалось почти шесть недель, чтобы привести аэродром в боевую готовность для приема боевых частей. Он был открыт 28 октября и получил обозначение Advanced Landing Ground A-89 или «Аэродром Ле Кюло». [ 5 ] [ 6 ]
Девятые американские воздушные силы использовали базу для нескольких подразделений с 22 октября 1944 года до закрытия базы в июне 1946 года. Известные подразделения: [ 7 ]
- 373-я истребительная группа , 22 октября 1944 г. - 11 марта 1945 г. (P-47)
- 36-я истребительная группа , 27 октября 1944 г. - 26 марта 1945 г. (Р-47).
- 322-я бомбардировочная группа , март 1945 г. - июнь 1945 г. (Б-26).
После окончания боевых действий в мае 1945 года Ле-Кюло использовался в качестве базы распределения гуманитарной помощи, при этом союзники прилетали с продовольствием, одеждой и другими предметами первой необходимости и использовали базу для распределения этих грузов в Бельгии и других оккупированных районах региона. Аэродром был возвращен под контроль Бельгии в декабре 1946 года. [ 6 ]
Послевоенный/текущий
[ редактировать ]После возвращения под контроль Бельгии база была полностью перестроена, поскольку война почти полностью разрушила базу.
летные эскадрильи бельгийских супермарин Spitfire Созданные в составе ВВС Королевских ВВС времен войны были передислоцированы в Бовешен, где они сформировались 1 февраля 1948 года как 1-й истребительный авиаполк, включающий четыре эскадрильи. В течение следующих 30 лет различные подразделения въезжали на базу и покидали ее.
Первый F-16 Fighting Falcon прибыл в Бошен в январе 1979 года. 1-й истребительный авиаполк был расформирован 4 марта 1996 года, а его эскадрильи были передислоцированы на авиабазу Флоренн и авиабазу Кляйне Брогель .
1- е крыло было сформировано как подразделение летной подготовки, когда все учебные эскадрильи были переведены из Гетсенховена и Брустема в Бовешен в 1996 году. 1-е крыло было расформировано как учебное подразделение и воссоздано как вертолетное подразделение в сентябре 2010 года.
В Бошене находится Исторический центр Первого крыла, военный музей, в котором выставлено несколько исторических самолетов. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ EBBE – BEAUVECHAIN (MIL) (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
- ^ Перейти обратно: а б с д Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Документ USAFHRA 00208996.
- ^ «Передовой посадочный полигон IX инженерного командования» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Первое крыло исторического центра» . Aviationmuseum.eu . 2012 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Исторический центр крыла Музея 1» . musee.1wing.free.fr . 2013 . Проверено 12 апреля 2013 г.