Аэродром Синт-Трейден / Брустем
Аэродром Синт-Трейден / Брустем Аэропорт Синт-Трюйден | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Частный | ||||||||||||||||||
Оператор | Региональный аэропорт Лимбурга | ||||||||||||||||||
Служит | Синт-Трейден | ||||||||||||||||||
Расположение | Брустем , Бельгия | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 246 футов / 75 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 47'31 "N 005 ° 12'06" E / 50,79194 ° N 5,20167 ° E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэродром Синт-Трюйден/Брустем ( голландский : Vliegveld Sint Truiden , ICAO : EBST ) — аэродром, расположенный в Брустеме , в 1,5 морских милях (2,8 км ; 1,7 миль ) к юго-востоку от Синт-Трюйдена (Лимбург) и примерно в 37 милях ( 60 км) к востоку от Брюсселя . Ранее известный как авиабаза Синт-Трюиден ( голландский : Luchtmachtbasis Sint-Truiden , французский : Base Aérienne Saint-Trond ) или авиабаза Брустем ( голландский : Vliegbasis Brustem , французский : Base aérienne de Brustem ), аэродром был деактивирован как бельгийский воздушный. Компонентная база 1996 года.
История
[ редактировать ]Авиабаза Синт-Трюйден была до Второй мировой войны военным аэродромом бельгийских ВВС . Он был захвачен во время битвы за Бельгию вторгшимся немецким Вермахтом в мае 1940 года. В начале 21 века он приобрел гражданский статус.
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время оккупации Бельгии нацистской Германией объект назывался «Санкт-Трон». [ 2 ] и стал крупной Люфтваффе авиабазой во время битвы за Францию . Через несколько дней после захвата немецкими войсками Люфтваффе перебросило Sturzkampfgeschwader 77 (SKG 77), Junkers Ju 87B Stuka пикирующий бомбардировщик ; Zerstörergeschwader 26 (ZG 26), подразделение тяжелых истребителей Messerschmitt Bf 110 (Zerstörer - по-немецки «Разрушитель»), а также два подразделения истребителей Messerschmitt Bf 109 E Jagdgeschwader 3 (JG 3), а также JG 27. [ 3 ]
Все эти подразделения принимали участие в блицкриге против французских войск и британского экспедиционного корпуса во время битвы за Францию в конце мая и июне. К концу июня все также перебрались на французские базы. [ 3 ]
После окончания боевых действий на континенте Брустем стал базой бомбардировщиков Люфтваффе, а Kampfgeschwader 3 (KG 3) летал Dornier Do 17 с аэродрома на легких бомбардировщиках . KG 3 прибыл в конце июня 1940 года и принял участие в битве за Британию , затем перешел на ночные бомбардировки английских целей и оставался до марта 1941 года. летом [ 3 ]
Увеличение количества ночных бомбардировок Германии со стороны Королевских ВВС (RAF) в 1941 году заставило Люфтваффе начать переход от чисто наступательных сил к осуществлению ночной противовоздушной обороны. Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1) прибыл в Брустем в мае 1941 года и до марта 1944 года летал сначала на Messerschmitt Bf 110 оснащенных радаром, , а затем, после марта 1942 года, на ночных перехватчиках Dornier Do 217, против бомбардировщиков британских ВВС.
Хайнц-Вольфганг Шнауфер , немецкий пилот ночных истребителей Люфтваффе и самый результативный ас ночных истребителей в истории воздушной войны, базировался в Синт-Трейдене в разное время во время войны. Его 121 победа была одержана в основном над британскими четырехмоторными бомбардировщиками, эксплуатируемыми бомбардировочным командованием Королевских ВВС . [ 4 ]
15 августа 1944 года самолеты бомбардировочного командования Королевских ВВС атаковали Синт-Трейден во время дневного налета. Экипажи атакующих Королевских ВВС знали об использовании поля немецкими ночными истребителями. [ 5 ]
В августе 1944 года Jagdgeschwader 2 (JG 2) начал летать на перехватчиках Focke-Wulf Fw 190 A Day, оставаясь до сентября, когда Люфтваффе были насильственно вытеснены с базы наступающими сухопутными войсками союзников.
Авиабаза Синт-Трейден была частой целью США (USAAF) Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder . Средние бомбардировщики будут атаковать скоординированными налетами, обычно во второй половине дня, а тяжелые бомбардировщики Восьмых воздушных сил возвращаются после атаки своих целей в Германии. Атака была рассчитана так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики Люфтваффе были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток над Брустемом после налетов «Мародеров», а затем встретиться с тяжелыми бомбардировщиками и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Поскольку к середине 1944 года группы P-51 Mustang 8-й воздушной армии начали сопровождать тяжелые бомбардировщики на всем пути к их немецким целям, для них было обычным делом также атаковать Брустем по возвращении в Англию с помощью истребителей и атаковать любую цель. возможности найти на аэродроме. [ 6 ]
Союзное использование
[ редактировать ]Аэродром был захвачен у немцев сухопутными войсками союзников 15 сентября 1944 года. Попав в руки американцев, саперы 9-го инженерного командования 834-го инженерного авиационного батальона отремонтировали поврежденный аэродром и нанесли многочисленные заплаты на две бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки поля. . Он был объявлен боеспособным для боевых частей 18 сентября, всего через несколько дней после захвата немецкими войсками, и получил обозначение Advanced Landing Ground A-92 или «Аэродром Сен-Трон». [ 7 ]
Несмотря на то, что Брустем был пригоден для оперативного использования, он представлял собой разрушенную базу в результате многочисленных воздушных атак союзников с конца 1942 года и того, что было взорвано немцами при отходе. Американцы обходились тем, что можно было отремонтировать, а 832-й инженерный авиационный батальон перевез ту технику, которая была необходима для ведения боевых действий. [ 8 ]
Под контролем союзников 9-я американская воздушная армия использовала базу для нескольких подразделений с 7 сентября 1944 года до ее закрытия в июле 1945 года. Подразделения британских ВВС также действовали с базы, известной британцам как ALG «B-62» . Известные подразделения Девятой воздушной армии: [ 9 ]
- 48-я истребительная группа , 30 сентября 1944 г. - 26 марта 1945 г. (Р-47).
- 404-я истребительная группа , 4 октября 1944 г. - 30 марта 1945 г. (Р-38)
- 386-я бомбардировочная группа , 9 апреля – 27 июля 1945 г. (А-26/Б-26).
После окончания боевых действий в мае 1945 года Брустем использовался в качестве базы распределения гуманитарной помощи, при этом союзники прилетали с продовольствием, одеждой и другими предметами первой необходимости и использовали базу для распределения этих грузов в Бельгии и других оккупированных районах региона. Аэродром был возвращен под контроль Бельгии в сентябре 1945 года. [ 8 ]
Послевоенное/текущее использование
[ редактировать ]На восстановление авиабазы Синт-Трюйден после войны ушло много лет, однако в 1946 году на базе возобновились военные действия. Была заложена новая взлетно-посадочная полоса для реактивных самолетов (24 июня) и полностью перестроена вспомогательная зона, хотя взлетно-посадочные полосы военного времени были заменены и продолжали использоваться для нереактивных самолетов.
С 1971 года в Синт-Трейдене базировалось несколько учебных эскадрилий. Первоначально 7-я и 9-я эскадрильи эксплуатировали CM170 Fouga Magister , а 11-я эскадрилья эксплуатировала Lockheed T-33 . С появлением в 1980 году Dassault Alpha-Jet 7-я и 11-я эскадрильи начали обучение своих учеников на этом самолете. [ 10 ] 33-я эскадрилья была создана для продолжения эксплуатации CM170 Fouga Magister .
В 1996 году база была закрыта как оперативный аэродром, а все учебные эскадрильи перебрались на авиабазу Бовешен .
В настоящее время частные инвесторы проводят ребрендинг аэродрома в региональный аэропорт под названием Региональный аэропорт Лимбурга (LRA). [ 11 ] Будет построена гостиница при аэропорте, новая диспетчерская вышка и множество других объектов, работы начались в 2012 году. [ 12 ] По состоянию на 2019 год не все эти проекты были реализованы.
-
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Брустем
-
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Брустем вечером
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ EBST – СИНТ-ТРЕЙДЕН / Брустем (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
- ^ Йейтс, Гарри. (1999). Удача и Ланкастер: шанс и выживание во Второй мировой войне. Рамсбери, Великобритания. Издательство Эйрлайф. Автор утверждает, что экипажи Королевских ВВС, которым было поручено атаковать аэродром Люфтваффе в 1944 году, знали его как «Сен-Трон». 96
- ^ Перейти обратно: а б с Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Йейтс, с. 95: «Трудно поверить, что только три лучших аса сбили более двухсот пятидесяти бомбардировщиков британских ВВС, что примерно соответствует десяти эскадрильям... Полковник Вернер Штрайб и капитан Манфред Мойрер заявили о шестидесяти шести и шестидесяти бомбардировщиках. соответственно, это были наблюдаемые убийства. Часто самолеты избегали атаки только для того, чтобы потерпеть неудачу в Ла-Манше или при приземлении в Англии».
- ^ Йейтс стр. 95
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ↑ Декок, Жан П. и Ханон Джин М. и Немри С. ИСТОРИЯ 11-Й ЭСКАДРОНИИ ЛЕТЫХ МАТЧЕЙ . СИНЕРГИКА - Сарт Дамс Авелин, 1988 г. стр.25, 34
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Региональный аэропорт Лимбурга» (PDF) . www.aero-hesbaye.be . 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 г. . Проверено 27 июня 2023 г.