373-я истребительная группа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
373-я истребительная группа | |
---|---|
![]() 373-я истребительная группа Republic P-47D-28-RA Thunderbolt 42-28473, 410-я истребительная эскадрилья авиабазы ВВС Вудчерч, Англия. | |
Активный | 1943–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС армии США |
Тип | боец |
373- я истребительная группа — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в составе Первых ВВС, дислоцированных в Митчел-Филд , Нью-Йорк. Он был выведен из строя 7 ноября 1945 года.
Во время Второй мировой войны группа была приписана к Девятым воздушным силам в Западной Европе. Она была награждена Благодарностью за выдающееся подразделение за миссию 20 марта 1945 года, которая значительно облегчила пересечение реки Рейн сухопутными войсками союзников: не потеряв ни одного самолета, группа неоднократно ныряла под шквалы зенитного огня, чтобы бомбить жизненно важные аэродромы к востоку от Рейна. река; они также атаковали железнодорожные пути и шоссе, ведущие к Рейну, нанося удары по подвижному составу, автотранспорту и другим объектам.
373-я была переименована в 146-ю истребительную группу и передана в состав Калифорнийской воздушной национальной гвардии 24 мая 1946 года .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны 373-я истребительная группа участвовала в воздушных операциях, которые сделали возможным создание плацдарма в Нормандии и быстрое продвижение сухопутных войск союзников в Германию. Несмотря на то, что группа провела в боевых действиях всего 12 месяцев, она приняла участие в шести кампаниях и была награждена одной наградой за выдающиеся боевые заслуги. [ 1 ]
Подразделение было сформировано как 373-я истребительная группа 25 мая 1943 года. Подразделение, состоящее из 410-й, 411-й и 412-й истребительных эскадрилий, было задействовано в Вестовер-Филд , штат Массачусетс , 15 августа 1943 года. Первоначальный личный состав 373-й истребительной эскадрильи был укомплектован. группы 326-й истребительной . Подготовка 373-й истребительной группы началась на аэродроме Вестовер-Филд в сентябре 1943 года и была продолжена на армейском аэродроме Норфолк , штат Вирджиния , куда подразделение перебралось 22 октября. [ 1 ]
12 февраля 1944 года подготовка группы была остановлена, и организация готовилась к отправке за границу. Группа переехала в Кэмп-Шанкс , Нью-Йорк , 15 марта. Через неделю личный состав подразделения перебрался в порт посадки в Нью-Йорке , поднялся на борт HMS Duchess of Bedford и на следующий день отплыл в Великобританию. Корабль достиг Гринока , Шотландия, 3 апреля, и люди высадились на берег и перебрались на свою новую станцию в ВВС Вудчерч , Кент , Англия. В течение оставшейся части месяца группа готовилась к боевым действиям, совершая учебные полеты. Часть пилотов, чтобы набраться опыта, участвовала в боевых действиях в составе 358-й истребительной группы. [ 1 ]
373-я истребительная группа выполнила свой первый боевой вылет — пролет истребителей над побережьем Франции — 8 мая 1944 года. Никакого воздушного сопротивления или зенитной артиллерии не было встречено. Все самолеты благополучно вернулись на свою базу. Три дня спустя подразделение сопровождало группу Martin B-26 Marauder бомбардировщиков во Францию. Затем, 21 мая, подразделение приняло участие в своем первом ударе по Германии, когда 50 республиканских P-47 «Тандерболтов» провели истребительный пролет над нижней частью Рурской долины . [ 1 ]
Подразделение встретило свое первое воздушное сопротивление противника во время задания 24 мая, когда оно было атаковано семью Focke-Wulf Fw 190 во время сопровождения бомбардировщиков в Бельгию. Через три дня группа выполнила свою первую бомбардировку с пикирования — удар по железнодорожному мосту в окрестностях Руана . Позже в тот же день во время еще одного удара по той же цели пилоты подразделения добились трех прямых попаданий. [ 1 ]
Миссия, выполненная 373-й истребительной группой в мае 1944 года, подготовила подразделение к огромным задачам, которые ему предстояло выполнить в июне. Всего за месяц 373-я дивизия выполнила 54 вылета, в том числе 1532 боевых вылета. Четырнадцать из его вылетов были совершены в день «Д» (6 июня), когда он патрулировал пляжи и обеспечивал верхнее прикрытие для других подразделений при бомбардировках с пикирования по вражеским целям. [ 1 ]
В дни, последовавшие за успешным созданием плацдарма в Нормандии, 373-я группа пронеслась в тыл врага, атакуя автоколонны, войска, транспортные средства и другие тактические и заграждающие цели, пытаясь изолировать поле боя. Часто пилоты направляли свои удары по любой возможности, которая могла затруднить движение снабжения противника, затруднить связь и остановить поток немецких подкреплений на фронт. [ 1 ]
25 июня 411-я эскадрилья стала первым компонентом 373-й истребительной группы, приземлившимся во Франции. В тот день эскадрилья была отправлена для патрулирования района между Гаврем и мысом Барфлер . Когда запасы топлива были почти исчерпаны, P-47 эскадрильи были заменены самолетами одной из других эскадрилий, и пилоты приземлились на аэродроме Азевиль (A-7) на полуострове Котантен . На этой взлетно-посадочной полосе самолеты дозаправились, и пилоты вылетели на патрулирование того же района. Позже они вернулись на свою базу в Вудчерче. [ 1 ]
Хотя 373-я группа в первую очередь занималась наземной поддержкой и операциями по перехвату, она несколько раз вступала в бой с противником в воздухе. Например, 7 июня, через день после высадки, на счету 410-й истребительной эскадрильи три победы в воздухе. 29 июня, когда 411-я истребительная эскадрилья обеспечивала верхнее прикрытие бомбардировочного удара с пикирования по подвижному составу в районе Ле-Ман — Тур , ее пилоты столкнулись с семью Мессершмиттами Bf 109 . В завязавшемся бою летчики 411-го полка одержали на своем счету пять воздушных побед. [ 1 ]
Передвижение 373-й истребительной группы во Францию в июле 1944 года затруднило ее действия во второй половине месяца; однако в августе деятельность Группы вновь достигла высокого уровня. Благодаря сокращению расстояния полета к линии фронта и обратно подразделение смогло выполнить 94 боевых вылета в течение месяца. Большинство этих миссий было направлено на поддержку Джорджа Паттона генерала Третьей армии США , которая в течение месяца вырвалась из Нормандии в Бретань , освободила весь полуостров, за исключением трех портовых городов, и прошла 140 миль (230 км) мимо Парижа. в пределах 60 миль (97 км) от границы с Германией. [ 1 ]
Во время этого быстрого продвижения по Франции 373-я истребительная группа и другие подразделения XIX тактического авиационного командования прокладывали путь танковым колоннам генерала Паттона. 373-я дивизия вместе с другими частями обеспечивала «зонтичное прикрытие» наступающих сухопутных войск, выводила из строя железнодорожный и железнодорожный транспорт противника, наносила вновь и вновь удары по танкам, огневым точкам, скоплениям войск и опорным пунктам противника. [ 1 ]
В конце августа — начале сентября 373-я истребительная группа уделяла большое внимание подрывам немецких укреплений в Бресте . После того как 1 августа 3-я армия вырвалась из Нормандии у Авранша и начала быстрое продвижение на восток, первый настоящий камень преткновения был встречен под Брестом. Старые укрепления этого города были усилены немцами и представляли собой преграду для американских войск. Несмотря на неоднократные авиаудары и обстрелы 31 артиллерийского дивизиона, противник все еще удерживал свои позиции. [ 1 ]
В начале сентября Девятая воздушная армия сделала город своей основной целью. Помимо продолжения воздушных атак с использованием бомбардировочной авиации, 9-я воздушная армия направила восемь истребительных групп (одна из них — 373-я) в составе примерно 400 самолетов для обеспечения воздушного взаимодействия войск, штурмующих город. Непрерывные бомбардировки с пикирования и обстрелы 373-й истребительной группы и родственных ей организаций в конце концов вынудили противника отойти в сам город. На заключительном этапе наступления 373-я дивизия атаковала опорные пункты противника, препятствовавшие продвижению наших наземных войск. [ 1 ]
После 12 сентября 373-я истребительная группа вернулась к поддержке передовых частей Третьей армии генерала Паттона. Несмотря на то, что база подразделения находилась вдали от линии фронта, оно выполнило 67 бомбардировочных и разведывательных вылетов, некоторые из которых были направлены на такие далекие цели, как Люксембург и Саарбрюккен . [ 1 ]
1 октября 1944 года 373-я истребительная группа была передана из состава XIX тактического авиационного командования во вновь сформированное XXIX тактическое авиационное командование . После этого 373-я дивизия попыталась изолировать районы боевых действий на передовой, перерезая рельсы и разрушая мосты и другие транспортные объекты; и он оказал прямую наземную поддержку частям 9-й армии, нанося удары по опорным пунктам, танкам и артиллерийским позициям противника. [ 1 ]
В конце октября группа перебралась на аэродром Ле-Кюло (А-68) в Бельгии, где она и находилась, когда 16 декабря немцы начали свой исторический прорыв, результатом которого стала битва на Арденнах . С 19 по 23 декабря, пока немцы громили позиции союзников, авиация союзников лежала беспомощно, скованная неблагоприятными погодными условиями, которые помогали прикрыть немецкий удар. Затем, 24 декабря, погода прояснилась, и 373-я группа и другие авиационные части атаковали атаку за атакой, поддерживая наши осажденные сухопутные войска в течение оставшейся части декабря и в течение всего января 1945 года. Натиск немцев был остановлен, и противник был медленно отброшен назад. Воздушные удары союзников были настолько эффективны, что к 1 февраля наши сухопутные войска вернули позиции, занимаемые до 16 декабря. [ 1 ]
На протяжении всего боя 373-я группа играла небольшую, но значительную роль. Несмотря на снег, туман, ледяной дождь и холодную погоду, в январе группа совершила 13 вылетов. Типичными результатами, достигнутыми в ходе миссий, были результаты 1 января. В этот день отряд уничтожил 18 автомобилей, 27 зданий, 15 вагонов и 4 танка, произвел 19 перерезок автомобильных и железных дорог. [ 1 ]
В феврале 1945 года немцы, сорвав попытку прорыва, начали быстро отступать. Чтобы отрезать это отступление и не дать немцам сформировать линию обороны, 373-я истребительная группа и другие части XXIX тактического авиационного командования неоднократно наносили удары по отступающим колоннам противника и транспортным объектам в тылу противника. За месяц группировка уничтожила в общей сложности 605 зданий, 412 железнодорожных вагонов, 12 локомотивов , 88 автомобилей и 2 танка. Подразделение также произвело 193 сокращения железных и автомобильных дорог. и он взорвал мосты, склады снабжения. склады боеприпасов, огневые позиции и очаги сопротивления. Операции такого типа продолжались до тех пор, пока война не закончилась в начале мая 1945 года. [ 1 ] 20 марта 1945 года, когда летчики группы уничтожили или повредили на земле 119 самолетов противника. [ 1 ]
373-й был награжден Президентской грамотой. В нем говорится: «За выдающееся и героическое исполнение долга в боях с врагом на Европейском театре военных действий 20 марта 1945 года эта организация, проявив огромную доблесть и образцовую преданность долгу, значительно облегчила переправу союзных войск через реку Рейн. Силы, нанеся шесть последовательных ударов по воздушному потенциалу противника и разрушив его линии связи, группа уничтожила и повредила сто девятнадцать самолетов противника на трех жизненно важных аэродромах, которые представляли наибольшую угрозу для союзных армий, сосредоточенных к западу от Рейна, и ликвидировали их. аэродромы были полностью неработоспособны. С непоколебимой решительностью пилоты неоднократно пикировали под обстрелами зенитных установок, чтобы поразить стратегические цели, а затем, проявив блестящее летное мастерство и превосходные летные навыки, благополучно вернули все самолеты на базу, продемонстрировав выдающуюся воздушную тактику. 373-я истребительная группа упорно и агрессивно атаковала подвижной состав, автотранспорт и полностью разрушила основные шоссейные и железнодорожные пути, ведущие к Рейну. Изобретательность, оперативность и сотрудничество всего личного состава в полной мере способствовали разрушениям, нанесенным 373-й истребительной группой в этот знаменательный день. Выдающиеся результаты, достигнутые благодаря высочайшему боевому духу этого подразделения, соответствуют высшим традициям армейских ВВС».
Когда война закончилась, 373-я истребительная группа дислоцировалась в Липпштадте , Германия. Позже в том же месяце подразделение перебралось в Иллесхайм . Германия, где он оставался до июля. Затем группа вернулась в Англию, где 25 июля поднялась на борт SS West Point и отплыла в Соединенные Штаты. [ 1 ]
После прибытия 1 августа в порт посадки на Хэмптон-Роудс группа переехала в Кэмп-Патрик-Генри , штат Вирджиния. На следующий день 373-й полк был переброшен на армейский аэродром Су-Фолс . Южная Дакота. Пребывание группы на этой базе было недолгим: 17 августа она переехала в Сеймур-Джонсон Филд , Северная Каролина , а затем 28 сентября в Митчел Филд , Нью-Йорк. Менее чем через два месяца, 7 ноября 1945 года, 373-я истребительная группа была выведена из строя. [ 1 ]
Эмблема группы была «неофициального» типа, но присутствовала на некоторых Р-47 части, также эскадрильи имели «неофициальные» эмблемы. Эмблема эпохи Второй мировой войны представляла собой щит с клетчатой верхней правой частью и полосой, разделяющей щит сверху слева на нижний правый угол, и сплошным цветом в нижней левой части.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 373-я истребительная группа 25 мая 1943 г.
- Активирован 15 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
Задания
[ редактировать ]- I истребительное командование , 15 августа 1943 г. - 15 марта 1944 г.
- Прикреплен к: Нью-Йоркскому истребительному авиаполку , 23 октября 1943 г. - 15 марта 1944 г.
- Прикреплен к: XIX тактическому авиационному командованию , 4 апреля 1944 г.
- Вторая воздушная армия , 4 августа 1945 г.
- Первые воздушные силы , 20 августа - 7 ноября 1945 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]- 410-я истребительная эскадрилья , 15 августа 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
- 411-я истребительная эскадрилья , 15 августа 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
- 412-я истребительная эскадрилья , 15 августа 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
Самолет
[ редактировать ]- P-47 «Тандерболт» , 1943–1945 гг.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.