438-я воздушная экспедиционная группа
438-я воздушная экспедиционная группа | |
---|---|
![]() Самолеты A-10 Thunderbolt II из 438-й воздушной экспедиционной группы выруливают для непосредственной поддержки с воздуха . | |
Активный | 1943–1945; 1949–1951; 1952–1957; 1991–1994; 2007 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Экспедиционные операции |
Часть | Центральный ВВС США |
Девиз (ы) | никогда не бывает Латынь неподготовленной |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 438-й воздушной экспедиционной группы (утверждена 10 августа 1954 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема группы в первоначальном виде [ 1 ] | ![]() |
ВВС США 438- я воздушная экспедиционная консультативная группа представляет собой временное подразделение, приписанное к Центральному управлению ВВС США для активации или деактивации по мере необходимости. В последний раз он действовал в провинции Аль-Анбар в Ираке, оказывая непосредственную воздушную поддержку коалиционным силам в регионе с помощью самолетов Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . В его состав вошли самолеты, оборудование и личный состав подразделений ВВС по всему миру.
Подразделение было впервые задействовано во время Второй мировой войны как 438-я авианосная группа , подразделение Douglas C-47 Skytrain . Он участвовал в боях на Европейском театре военных действий в составе IX авианосного командования . Группа » получила награду «Выдающееся подразделение» за свои действия в день «Д» во время операции «Оверлорд . После Дня Победы группа вернулась в США и была дезактивирована в декабре 1945 года.
Группа снова была задействована в резерве ВВС в 1949 году. Она была призвана на действительную военную службу для участия в Корейской войне , но ее личный состав использовался в качестве пополнения для других подразделений, и группа была дезактивирована. В середине 1950-х годов группа снова действовала в резерве как 438-я истребительно-бомбардировочная группа . Оно оставалось бездействующим до 1991 года, когда оно стало 438-й оперативной группой на базе ВВС МакГуайр , штат Нью-Джерси, когда 438-е воздушное крыло было реорганизовано в соответствии с моделью Objective Wing. Он был деактивирован вместе с крылом в 1994 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Обучение в США
[ редактировать ]Группа , штат Индиана , была впервые активирована в Баер-Филд в июне 1943 года как 438-я авианосная группа , в которую были назначены 87-я , 88-я , 89-я и 90-я авианосные эскадрильи . [ 1 ] Две недели спустя он переехал на армейский аэродром Седалиа , штат Миссури, чтобы начать обучение, в первую очередь с самолетами Douglas C-47 Skytrains , а также с другими военными моделями DC-3. После обработки через Баер-Филд группа в январе 1944 года отправилась в Англию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Бой в ETO
[ редактировать ]Группа прибыла в Королевские ВВС Лангар , Англия, в феврале 1944 года и была направлена в 53-е авианосное крыло. Через месяц группа была переведена на юг, на новую станцию в Королевских ВВС Гринхэм-Коммон . До июня 438-я TCG тренировалась и участвовала в воздушно-десантных операциях, выполняла задачи по пополнению запасов и подкреплений в зонах боевых действий, эвакуировала раненых и перевозила грузы. [ 1 ]
438-я дивизия была выбрана в качестве первой группы IX авианосного командования сил вслед за группой следопытов во время американской воздушно-десантной операции в Нормандии . [ 6 ] Перед запуском генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр и генерал-лейтенант Льюис Х. Бреретон , командующий девятыми ВВС, посетили Гринхэм-Коммон, чтобы наблюдать за приготовлениями и поговорить с войсками 502-го парашютно-пехотного полка . Запланированный маршрут к зоне высадки миновал дружественные позиции ПВО и союзные конвои и пролетел на высоте 500 футов над Ла-Маншем, чтобы ускользнуть от немецких радаров , с набором высоты до 1500 футов после выхода на берег, чтобы избежать огня с земли. [ 7 ]
Восемьдесят один самолет, разделенный на две серии по 36 и 45 самолетов и возглавляемый 87-й авианосной эскадрильей, поднялся в воздух в 23:48 5 июня. Несмотря на отключение радиосвязи, перегруженные самолеты, низкую облачность и отсутствие обозначенных зон высадки, они перевезли 1430 человек из 502-го парашютно-пехотного полка, которые были высажены вскоре после полуночи в районе к северо-западу от Карантана . Затем последовали миссии по подкреплению с помощью планеров, и за решительную и успешную работу группа получила награду «За выдающиеся заслуги» . Потери составили один С-47 и С-53, оба потеряны от зенитной артиллерии 7 июня.
20 июля воздушные эшелоны 87-й, 88-й и 89-й авианосных эскадрилий отправились на авиабазу Канино в Италии для подготовки к операции «Драгун» — вторжению в Южную Францию. Во время вторжения эскадрильи выбрасывали парашютисты и буксировали планеры с подкреплениями. Группа также перевозила грузы в Италии. 90-й TCS оставался в Великобритании и действовал с базы RAF Welford до тех пор, пока остальные самолеты группы не вернулись из Италии 24 августа.
В сентябре 438-я группа помогала снабжать Третью армию в ее наступлении через Францию, а также перевозила войска и припасы, когда союзники начали операцию «Маркет-Гарден» — воздушно-десантную операцию в Нидерландах. В рамках операции Market Garden сбросили десантников 101-го воздушно-десантного полка возле Эйндховена 17 сентября 90 самолетов 438-го полка без потерь . На следующий день 80 самолетов снова отбуксировали планеры без потерь, хотя два планера отказали, а 11 C-47 получили зенитные повреждения. Однако, когда 19 сентября 40 самолетов C-47, буксирующих 40 планеров CG-4A Horsa, покинули Гринхэм-Коммон, в плохую погоду дела пошли не так хорошо. В район зоны приземления была выпущена лишь половина планеров, а один С-47 был сбит и несколько планеров потеряно. Дальнейший полет на планере с участием такого же количества самолетов прошел не лучше, и еще один C-47 был потерян. Миссии по пополнению запасов были отправлены 20 сентября, 21 сентября в Оверасселт и 21 сентября в Сон.
Во время Арденнской битвы (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.) группа, снова возглавляемая 87-й авианосной эскадрильей, выполняла задачи по снабжению с воздуха районов боевых действий, включая первые два полета в осажденную Бастонь . В феврале 1945 года группы 53-й TCW были переброшены во Францию, 438-я - на передовую посадочную площадку А-79 в Пронсе.
Группа эвакуировала военнопленных союзников после Дня Победы . Он вернулся на Баер-Филд в сентябре 1945 года и был дезактивирован на Лоусон-Филд , штат Джорджия, в ноябре. [ 1 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]
В 1949 году Континентальное авиационное командование реорганизовало свои резервные подразделения в структуру баз крыла , в результате чего подразделения поддержки были помещены в тот же штаб, что и боевая группа, которую они поддерживали. В рамках этой реорганизации было задействовано 438-е авианосное авиакрыло . на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, [ 8 ] 438-я группа была задействована вместе с крылом , поглотив ресурсы 381-й бомбардировочной группы , которая была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 9 ] Хотя укомплектованность группы, как и входящих в нее эскадрилий, была ограничена 25% от штатной численности организации, ей было выделено четыре эскадрильи, а не три. [ 10 ] Группа тренировалась в Учебном центре резерва ВВС 2473d для действий авианосцев с C-46, но также летала на учебно-тренировочном North American T-6 Texan . [ 8 ] [ 11 ]
Все боевые части резерва ВВС были призваны на действительную службу в Корейской войне . [ 12 ] 438-й полк был призван во время второй волны мобилизации 10 марта 1951 года. Его личный состав использовался для укомплектования других организаций, в первую очередь Стратегического авиационного командования , и он был расформирован 14 марта 1951 года. [ 1 ] [ 13 ] Его самолеты были переданы и другим организациям. [ 14 ]

Чуть более года спустя группа была переименована в 438-ю истребительно-бомбардировочную группу и активирована в Билли Митчелл Филд , штат Висконсин, когда 438-е истребительно-бомбардировочное авиаполк заменило там 924-е резервное учебное крыло. Однако мобилизация резерва для Корейской войны оставила резерв без самолетов, и подразделение получило самолеты только в июле 1952 года. [ 15 ] Когда она, наконец, начала получать свои самолеты, это были североамериканские F-51 Mustang группы времен Второй мировой войны, которые служили до тех пор, пока не прибыли Lockheed F-80 Shooting Stars . [ 8 ] И снова 2473-й учебный центр резерва ВВС отвечал за обучение 438-го крыла и других подразделений на станции. [ 16 ] Несмотря на свое обозначение как истребительно-бомбардировочное подразделение, первоначально группа тренировалась в роли противовоздушной обороны . [ 17 ]
В 1957 году группа приступила к модернизации North American F-86 Sabre . Однако время пребывания на этом самолете будет недолгим. К 1956 году Объединенный комитет начальников штабов начал оказывать давление на ВВС с целью увеличения количества воздушных перевозок во время войны. В то же время около 150 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 в составе действующих сил появилось . Следовательно, в ноябре 1956 года ВВС поручили Континентальному авиационному командованию преобразовать к сентябрю 1957 года три крыла истребителей-бомбардировщиков в авианосцы. [ 18 ] Группа была дезактивирована 16 ноября 1957 года, и большая часть ее личного состава была переведена в 440-ю авианосную группу , которая была активирована одновременно. [ 8 ] [ 19 ]
Стратегические воздушные перевозки
[ редактировать ]
1 декабря 1991 года это подразделение было активировано как 438-я оперативная группа в качестве оперативного компонента 438-го воздушного авиакрыла, когда Военное командование воздушных перевозок внедрило организацию Целевого крыла. группы 1 октября 1993 года 30-я авиационная эскадрилья официально перебралась на авиабазу Йокота в Японии. На смену ей пришла 13-я воздушная эскадрилья , которая была передана без личного состава и оборудования из 18-й оперативной группы на авиабазе Кадена на Окинаве . [ 20 ] [ 21 ]
1 октября 1994 года группа была дезактивирована и заменена в Макгуайре 305-й оперативной группой , которая была переведена с базы ВВС Гриссом , штат Индиана, когда Гриссом стал базой командования резерва ВВС .
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Группа была переименована в 438-ю воздушную экспедиционную группу и преобразована в временный статус в декабре 2001 года. Группа была награждена наградой ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» за действия в 2002 и 2003 годах, однако ее местоположение и деятельность за этот период не уверены. [ 22 ] [ 23 ]
Он был снова активирован в рамках Глобальной войны с терроризмом в 2007 году на авиабазе Аль-Асад в провинции Аль-Анбар, Ирак. Его задача заключалась в обеспечении непосредственной авиационной поддержки коалиционных сил в регионе с помощью самолетов Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . В Аль-Асаде группа присоединилась к 3-му авиационному крылу морской пехоты (передовому). Первые А-10 были переброшены из 74-й истребительной эскадрильи на базе ВВС Муди. [ 24 ] К сентябрю «Бородавочники» Муди были заменены самолетами 175-го крыла Национальной гвардии ВВС Мэриленда . 9 сентября он совершил первую боевую атаку А-10С с использованием боеприпаса Joint Direct Attack Munition . [ 25 ] Группа была дезактивирована, когда ее самолеты были переброшены на авиабазу Баграм в конце 2007 года. [ 23 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 438-я авианосная группа. 14 мая 1943 года
- Активирован 1 июня 1943 г.
- Деактивирован 16 сентября 1945 г.
- переименована в 438-ю авианосную группу (средняя). 1 июня 1949 г.
- Активирован в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную военную службу 10 марта 1951 г.
- Деактивирован 14 марта 1951 г.
- Переименована в 438-ю истребительно-бомбардировочную группу 1 июня 1952 г.
- Активирован в резерве 15 июня 1952 г.
- Деактивирован 16 ноября 1957 г. [ 26 ]
- Переименована в 438-ю оперативную группу и активирована 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 1 октября 1994 г.
- Переименована в 438-ю воздушную экспедиционную группу , преобразована во временный статус и передана в состав воздушного боевого командования для активации или деактивации по мере необходимости 4 декабря 2001 г. [ 27 ]
Задания
[ редактировать ]- 53-е авианосное авиаполк , 1 июня 1943 г.
- I Командование авианосцев , гр. Октябрь 1943 г.
- 53-е авианосное авиаполк, февраль 1944 г.
- I авианосное командование , 16 сентября 1945 г.
- IX авианосное командование , гр. 1 октября - 15 ноября 1945 г.
- 438-е авианосное авиаполк , 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- 438-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 15 июня 1952 г. - 16 ноября 1957 г. [ 8 ] [ 26 ]
- 438-е авиакрыло, 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1994 г.
- Воздушное боевое командование будет активировано или деактивировано в любое время после 4 декабря 2001 г.
- Неизвестно, к 16 сентября 2002 г. - после 15 сентября 2003 г. [ 22 ]
- 332-е воздушное экспедиционное крыло , 15 января 2007 г. - ок. декабрь 2007 г. [ 23 ] [ 24 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 6-я воздушная эскадрилья , 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1994 г. [ 28 ]
- 13-я авиационная эскадрилья, 1 октября 1993 г. - 1 октября 1994 г. [ 21 ]
- 30-я воздушная эскадрилья, 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1993 г. [ 20 ]
- 74-я экспедиционная истребительная эскадрилья, 15 января 2007 г. - май 2007 г. [ 23 ]
- 104-я экспедиционная истребительная эскадрилья, август - декабрь 2007 г. [ 23 ]
- 87-я авианосная эскадрилья (позже 87-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья), 1 июня 1943 г. - 22 сентября 1945 г.; 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.; 15 июня 1952 г. - 16 ноября 1957 г. [ 2 ]
- 88-я авианосная эскадрилья (позже 88-я истребительно-бомбардировочная), 1 июня 1943 г. - 22 сентября 1945 г.; 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.; 15 июня 1952 г. - 16 ноября 1957 г. [ 3 ]
- 89-я авианосная (позже истребительно-бомбардировочная) эскадрилья (4U), 1 июня 1943 г. - 22 сентября 1945 г.; 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.; 15 июня 1952 г. - 1 июля 1957 г. [ 4 ]
- 90-я авианосная эскадрилья , 1 июня 1943 г. - 22 сентября 1945 г.; 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 5 ]
- 438-я экспедиционная эскадрилья технического обслуживания самолетов, 15 января 2007 г. - декабрь 2007 г. [ 29 ]
- 438-я экспедиционная эскадрилья поддержки, 15 января 2007 г. - декабрь 2007 г. [ 29 ]
- 438-я эскадрилья оперативной поддержки, 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1994 г.
Станции
[ редактировать ]- Баер Филд, Индиана, 1 июня 1943 года.
- Армейский аэродром Седалиа, штат Миссури, гр. 11 июня 1943 г.
- Армейская авиабаза Лоринбург-Макстон , Северная Каролина, 30 октября 1943 года. [ 30 ]
- Баер Филд, Индиана, гр. 15 января – гр. 28 января 1944 г.
- РАФ Лангар (AAF-490), [ 31 ] Англия, февраль 1944 г.
- Королевские ВВС Гринхэм Коммон (AAF-486), [ 31 ] Англия, март 1944 г.
- Prosnes Airfield (A-79), France, [ 32 ] февраль 1945 г.
- Аэродром Амьен-Глиси (B-48), [ 32 ] Франция, май – ок. 3 августа 1945 г.
- Баер Филд, Индиана, гр. 16 сентября 1945 г.
- Лоусон Филд , Джорджия, гр. 1 октября - 15 ноября 1945 г.
- База ВВС Оффатт, Небраска, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- Генерал Билли Митчелл Филд, Висконсин, 15 июня 1952 года.
- Милуоки , Висконсин, 5 января 1953 г. – 16 ноября 1957 г. [ 26 ]
- База ВВС Макгуайр, Нью-Джерси, 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1994 г.
- Возможно, база ВВС Шахбаз , к 16 сентября 2002 г. - после 15 сентября 2003 г. [ 23 ]
- Авиабаза Аль-Асад, Ирак, 15 января 2007 г. - декабрь 2007 г. [ 23 ] [ 24 ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас C-47 Skytrain , 1943–1945, 1949–1951 гг.
- Североамериканский Т-6 Техас, 1949–1951, 1952–1954 гг.
- Curtiss C-46 Commando , 1945, 1949–1951 гг.
- Североамериканский F-51 Мустанг, 1953–1954 гг.
- Локхид Т-33 Т-Бёрд , 1954–1957 гг.
- Lockheed F-80 Shooting Star, 1954–1957 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre, 1957 г.
- Fairchild A-10 Thunderbolt II, 2007 г. [ 24 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 5 июня 1944 г. - 7 июня 1944 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 16 сентября 2002 г. - 15 сентября 2003 г. | 438-я воздушная экспедиционная группа [ 22 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Рим-Арно | 20 июля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 438-я авианосная группа [ 1 ] |
![]() |
Национальная резолюция | 2007 | 438-я воздушная экспедиционная группа [ 29 ] |
![]() |
Иракский всплеск | 2007 | 438-я воздушная экспедиционная группа [ 29 ] |
Экспедиционная медаль «Глобальная война с терроризмом» | 438-я воздушная экспедиционная группа [ 33 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список групп ВВС США
- Список операторов надземного метро C-47
- Вот и все, брат , восстановленный C-47, которым пилотировал командир 438-го полка подполковник Джон Доналсон в качестве ведущего самолета, высаживающего десантников при высадке в Нормандии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые части , стр. 310-311.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 300-301.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 301-302.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 303-304.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 306
- ^ Джонстон, Лью. «Полеты авианосца D-Dat: Следопыты вошли первыми» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Уоррен, с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 234-236
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 268-269.
- ^ Кэнтуэлл, с. 74
- ^ См. Мюллер, с. 457. 2473d Центр в Оффатте, 1946–1951 гг.
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Кантвелл, стр. 96-97.
- ^ Кэнтуэлл, с. 137
- ^ Кэнтуэлл, с. 139
- ^ См. «Аннотация, История 2473 Летного центра резерва, январь-июнь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 февраля 2016 г. (отвечает за действующую военную службу и резервный персонал)
- ^ См. Кантвелл, с. 152 (все резервные крылья истребителей-бомбардировщиков первоначально выполняли роль противовоздушной обороны, а затем - роль тактических истребителей.)
- ^ Кэнтуэлл, с. 168
- ^ Равенштейн, стр. 237-238
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (22 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 30-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (6 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 13-й разведывательной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кадровые службы ВВС: Награды подразделения» . Кадровый центр ВВС . Проверено 21 февраля 2016 г. (поиск)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейкоб, Иопахим (28 ноября 2009 г.). «Развертывание бородавочника» . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Деренц, 1-лейтенант Лэндон (22 января 2007 г.). «А-10 собираются взлететь в провинции Аль-Анбар» . 332 Воздушно-экспедиционное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Клэр, TSG D. (7 ноября 2007 г.). «Пилоты и специалисты по обслуживанию воздушной гвардии творят историю Ирака» . 332d воздушное экспедиционное крыло по связям с общественностью . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Линия происхождения, включая станции и самолеты до 1957 года, в Maurer, Combat Units , стр. 310–311, если не указано иное.
- ↑ Письмо 273 Департамента ВВС/XPM, 4 декабря 2001 г., с поправками, внесенными Письмом 273-1 Департамента ВВС/XPM, 30 января 2002 г., Тема: Экспедиционные подразделения воздушного боевого командования.
- ^ Кейн, Роберт Б. (17 марта 2015 г.). «Информационный бюллетень 6-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Специальный заказ G-33995» (PDF) . Центральное командование ВВС США. 14 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ↑ Маурер указывает дату прибытия группы только в октябре 1943 года. Маурер, Боевые части , стр. 310-311. Эта дата является датой прибытия четырех эскадрилий группы, а также, предположительно, штаба группы. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 300-306.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Джонсоне
- ^ «Специальный заказ G-33994» (PDF) . Центральное командование ВВС США. 14 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г. * Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы. ISBN 0-900913-80-0
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 1 октября 2014 г.
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоррен, Джон К. (сентябрь 1956 г.). «Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий, Историческое исследование ВВС США № 97» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .