РАФ Лангар
РАФ Лангар Станция USAAF AAF-490 RCAF Лангар | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэрофотоснимок аэродрома ВВС Лангар, слева диспетчерская вышка и техническая площадка, справа склад бомб, 17 апреля 1945 года. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Станция Королевских ВВС | ||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США Королевские ВВС Канады | ||||||||||||||
Расположение | Лангар, Ноттингемшир | ||||||||||||||
Построен | 1942 | ||||||||||||||
В использовании | 1942-1963 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 121 фут / 37 м | ||||||||||||||
Координаты | 52 ° 53'30 "N 000 ° 54'07" W / 52,89167 ° N 0,90194 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Королевские ВВС Лангар или проще RAF Langar — бывшая Королевских ВВС, база расположенная недалеко от деревни Лангар , Ноттингемшир , Англия. Аэродром расположен примерно в 6 милях (9,7 км) к востоку-юго-востоку от Рэдклифф-он-Трент и примерно в 100 милях (160 км) к северо-северо-западу от Лондона , Англия.
Открытый в 1942 году во время Второй мировой войны , он использовался как Королевскими военно-воздушными силами , так и Военно-воздушными силами армии США . Во время войны он использовался в основном как аэродром для перевозки войск. После войны он был передан Королевским ВВС Канады , которые использовали его в качестве оперативной базы до 1963 года.
Сегодня на аэродроме расположены британские парашютные школы, которые используют первоначальную диспетчерскую вышку в качестве своей штаб-квартиры. Бывший промышленный комплекс Авро используется частной промышленностью.
История
[ редактировать ]Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]Первое летное подразделение прибыло в сентябре 1942 года, когда 207-я эскадрилья прибыла с бомбардировщиками «Ланкастер» из Королевских ВВС Боттесфорд . [ 1 ] 207-я эскадрилья была основным подразделением бомбардировочного командования Королевских ВВС и участвовала в крупных налетах на оккупированную Европу. [ нужна ссылка ]
Кроме того, в сентябре 1942 года компания AV Roe Ltd. подготовилась использовать большой ангарный комплекс на западной стороне дороги Лангар/ Харби для проведения капитального ремонта и технического обслуживания Ланкастеров. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья оставалась до октября 1943 года, когда она перешла в RAF Spilsby . [ 1 ]
Использование USAAF
[ редактировать ]В ноябре 1943 года Лангар был переведен в состав 9-й воздушной армии ВВС США в качестве базы авианосной группы. Лангар был известен как Станция USAAF AAF-490 из соображений безопасности USAAF во время войны, и по нему он упоминался вместо местоположения. Код станции USAAF был «LA».
435-я авианосная группа
[ редактировать ]435- я авианосная группа прибыла в Лангар 3 ноября 1943 года из Baer AAF Indiana с четырьмя эскадрильями по 56 самолетов C-47 . Оперативные эскадрильи группы составляли:
- 75-я авианосная эскадрилья (SH, затем CK)
- 76-я авианосная эскадрилья (CW)
- 77-я авианосная эскадрилья (ИБ)
- 78-я авианосная эскадрилья (CM)
435-й TCW был приписан к 53-му авианосному авиакрылу.
Группа начала боевую подготовку на аэродроме, однако 25 января 1944 года она была переведена в ВВС Великобритании в Уэлфорде для обучения вместе со 101-й воздушно-десантной дивизией .
438-я авианосная группа
[ редактировать ]Лангар оставался вакантным около месяца, пока , не прибыла 438-я авианосная группа в начале февраля 1944 года из Баерских ВВС, штат Индиана . Оперативные эскадрильи группы составляли:
- 87-я авианосная эскадрилья (3X)
- 88-я авианосная эскадрилья (М2)
- 89-я авианосная эскадрилья (4U)
- 90-я авианосная эскадрилья (Q7)
438-й TCW был приписан к 53-му авианосному авиакрылу . Как и ее предшественник, группа через месяц была переведена на юг, на новую станцию в RAF Greenham Common .
441-я авианосная группа
[ редактировать ]441- я авианосная группа прибыла в Лангар 17 марта Baer AAF Indiana с четырьмя эскадрильями по 56 самолетов C-47. Это:
- 99-я авианосная эскадрилья (3J)
- 100-я авианосная эскадрилья (8C)
- 301-я авианосная эскадрилья (Z4)
- 302-я авианосная эскадрилья (2L)
441-я дивизия входила в состав -й воздушной армии IX 50-го авианосного авиакрыла 9 авианосного командования . Его планировалось передать в Лангар, однако он оставался там только до 25 апреля, пока не был переведен в RAF Merryfield .
В августе 1944 года Лангар был возвращен под контроль британских ВВС для оперативного использования.
Использование после дня Д
[ редактировать ]В октябре 1944 года бомбардировочное командование Королевских ВВС вернулось в Лангар, куда прибыло тяжелое переоборудованное подразделение № 1669 RAF с 32 «Ланкастерами», которое использовало станцию до марта 1945 года. Хотя и оставалось за Министерством обороны . Аэродром после войны некоторое время использовался для военнопленных, а затем для перемещенных лиц. В начале 1952 года он был передан Королевским ВВС Канады (RCAF) и стал базой снабжения их эскадрилий НАТО. Аэродром был построен на старых бытовых и технических площадках с совершенно новыми зданиями по гораздо более высоким стандартам, чем привыкло Министерство авиации, английской командой проектировщиков под руководством архитектора Питера Бентона под руководством офицера RCAF. В течение 12 месяцев около 1000 человек работали на строительстве станции, которая располагалась вокруг двух складов площадью два акра. другой был добавлен позже и сейчас находится в частной собственности. Первый личный состав RCAF прибыл осенью 1952 года.
Аэродром использовался в течение одиннадцати лет (1952–1963) как 30-я авиационная база ВВС Лангар. Лангар был основной станцией снабжения RCAF для 1-й авиационной дивизии RCAF в Европе, комплекса из четырех истребительных баз, созданных в близлежащем RAF North Luffenham, а также во Франции и Западной Германии Канадой для оказания помощи в выполнении европейских обязательств НАТО по противовоздушной обороне во время Холодная война . Это был единственный канадский аэродром в Великобритании.
ВВС США создали 30-ю авиационную базу (AMB) для перевозки припасов, оборудования, самолетов, персонала и другой поддержки, необходимой для работы четырех авиабаз НАТО и ее штаб-квартир. К 30-му АМБ было придано несколько подразделений; Отряд № 137 (Транспортный), который был прикреплен к отряду движения 30 AMB, эксплуатировал несколько типов самолетов, включая шесть Bristol Freighters , один Beechcraft Expeditor и два Dakotas . Склад снабжения № 312 занимался поставками медикаментов и запасных частей для механического оборудования, включая самолеты (например, F-86 Sabre ) и транспортные средства. Группе технического обслуживания № 314 было поручено проверить все поставки перед их отправкой на оперативные базы. Это подразделение также оказывало помощь в заключении контрактов на ремонт и предоставляло технические консультации.
Текущее использование
[ редактировать ]После того, как в 1963 году объект был выведен из-под военного контроля, аэродром (ныне аэродром Лангар) стал базой Британских парашютных школ , которые используют первоначальную диспетчерскую вышку в качестве своей штаб-квартиры. Бывший промышленный комплекс Авро используется частной промышленностью. Есть картинговая трасса .
Аэродром относительно нетронут, и большая часть его объектов военного времени все еще используется. Основная взлетно-посадочная полоса (19 января) и второстепенная СВ/ЮЗ (25 июля) все еще активны и используются. Первоначальная техническая площадка до сих пор используется вместе с обоими ангарами для Т-2 военного времени. Дополнительные послевоенные ангары и площадка для вторичного технического обслуживания, построенные на северо-западе, а также множество трибун для рассредоточения петель по периметру пути военного времени все еще существуют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 69.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Джеффорд, CG, MBE , BA, RAF (в отставке). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Британская автомобильная ассоциация (AA), (1978), Полный атлас Великобритании, ISBN 0-86145-005-1
- www.controltowers.co.uk Королевские ВВС Лангар
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии RAF Langar из проекта Geograph British Isles.
- Аэрофотоснимок Королевских ВВС Лангар с сайта Multimap.com.
- RAF Langar с сайта истории бомбардировочного командования RAF
- Экипажи Lancasters EM-N и EM-V 207-й эскадрильи, 28 августа 1943 г.
- Веб-сайт Ассоциации 207-й эскадрильи
- ВикиКарта