Королевские ВВС Грейт-Данмоу
Королевские ВВС Грейт-Данмоу Королевские ВВС Литтл Истон Станция USAAF AAF-164 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бишопс Стортфорд , Эссекс в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Грейт-Данмоу, 30 мая 1944 года. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 53'05 "N 000 ° 18'32" E / 51,88472 ° N 0,30889 ° E | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ГД | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Военно-воздушные силы армии США 1943-1944 Королевские ВВС 1944-1946 Британская армия 1946-1948 | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1944-46 гг. | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | /43||||||||||
Построено | Армия США | ||||||||||
В использовании | Июль 1943 — апрель 1958 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 99 метров (325 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|


Королевские ВВС Грейт-Данмоу или проще RAF Грейт-Данмоу — бывшая Королевских ВВС база в округе Литтл-Истон , Эссекс , Англия. Аэродром расположен примерно в 1,4 милях (2,3 км) миль к западу от Грейт-Данмоу , к северу от автомагистрали A120 ; примерно в 42 милях (68 км) к северо-востоку от Лондона
Открытый в 1943 году, он использовался как Королевскими ВВС , так и ВВС США во время войны, в первую очередь как аэродром для бомбардировщиков. Аэродром был закрыт в 1948 году.
Сегодня аэродром расположен на частной земле, используемой в основном в сельском хозяйстве.
История
[ редактировать ]Грейт-Данмоу был спроектирован как аэродром для бомбардировщиков класса А , построенный 818-м инженерным батальоном (авиации) армии США по специализированным работам британских подрядчиков.
Аэродром был построен на территории древнего парка, принадлежавшего Истон Лодж , и для его строительства было уничтожено около 10 000 деревьев. [ 2 ] [ 3 ] в том числе более 200 зрелых дубов. Он состоял из трех сходящихся взлетно-посадочных полос, каждая из которых содержала бетонную взлетно-посадочную полосу для взлета и посадки, оптимально расположенную под углом 60 градусов друг к другу по треугольной схеме. Взлетно-посадочные полосы представляли собой главную взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м), выровненную 15/33, и две второстепенные второстепенные взлетно-посадочные полосы длиной 4200 футов (1300 м), выровненные 29 ноября и 22 апреля. Также была построена окружающая трасса по периметру, содержащая 50 трибун с твердым покрытием петлевого типа.
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Аэродром Грейт-Данмоу был открыт 1 июля 1943 года и использовался Воздушными силами армии США Восьмой и Девятой . Во время войны она была известна как станция USAAF AAF-164 из соображений безопасности USAAF, и вместо местоположения она называлась. Код станции USAAF был «GD».
Подразделения станций USAAF, приписанные к RAF Great Dunmow, были: [ 4 ]
- 70-я группа обслуживания [ 5 ]
- 380-я служебная эскадрилья; 70-я группа обслуживания HHS
- 20-я станция дополнительного эскадрильи
- 21-я метеорологическая эскадрилья
- 39-я мобильная мелиоративно-ремонтная эскадрилья
- 40-я эскадрилья мобильной связи
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- Интендантское депо Q_108
- 1577-й интендантский батальон
- 628-й интендантский батальон
- 1054-я интендантская рота
- 1087-я сигнальная рота
- 1176-я рота военной полиции
- 1769-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 2057-я квартирмейстерская грузовая рота
- 2196-я квартирмейстерская грузовая рота
- 3215-я квартирмейстерская сервисная рота
- 335-я квартирмейстерская рота депо
- 340-я квартирмейстерская рота депо
- 807-я химическая компания
- 2045-й инженерно-пожарный взвод
- 194-й медицинский диспансер
386-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]
Первым подразделением, использовавшим Грейт-Данмоу, была американская 386-я бомбардировочная группа (средняя) , прибывшая из Королевских ВВС Бокстед 24 сентября 1943 года. Группа была приписана к VIII командования воздушной поддержки 3-му бомбардировочному крылу и летала на самолетах Martin B-26B/C Marauders . Оперативные эскадрильи 322-го дивизиона были:
- 552-я бомбардировочная эскадрилья (РГ)
- 553-я бомбардировочная эскадрилья (АН)
- 554-я бомбардировочная эскадрилья (RU)
- 555-я бомбардировочная эскадрилья (Я)
Миссии 386-го полка были сосредоточены на аэродромах, но в первые месяцы боевых действий они также бомбили сортировочные станции и артиллерийские позиции.
Как и другие подразделения «Мародеров» 3-й бомбардировочной дивизии, 386-я дивизия была переведена в Девятых ВВС 98-е бомбардировочное крыло 16 октября 1943 года.
2 октября 1944 года 386-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Бомон-сюр-Уаз (А-60) в Нормандии , Франция.
Когда-то здесь находились следующие подразделения:
- 190-я эскадрилья RAF с Short Stirling IV и Handley Page Halifax III и VII (1944-46) [ 6 ]
- 620-я эскадрилья RAF с самолетами Stirling IV и Halifax A VII (1944–46) [ 7 ]
Аэродром был заброшен в 1948 году.
Текущее использование
[ редактировать ]
С прекращением военного контроля в 1950 г. [ 3 ] в 1950-е годы травяные территории были выкошены для компании по производству травяной муки, которая поставляла ее различным фермам в регионе. Начиная с 1960 года, начались сельскохозяйственные работы, и в 1965/66 году бетонные участки были вывезены на заполнитель для использования в качестве части новой дороги А12 .
Сегодня от него осталось очень мало, за исключением нескольких однопутных сельскохозяйственных дорог, оставшихся от трассы по периметру, и блистерного ангара с несколькими хижинами для ниссен возле Истон-Лодж. Схема взлетно-посадочной полосы и трасса по периметру аэродрома легко различимы на аэрофотоснимках, но существенного количества бетона не осталось. Однако на 22-м конце второстепенной северо-восточной взлетно-посадочной полосы имеется неповрежденная короткая взлетно-посадочная полоса по всей ширине, которая используется для хранения навоза. [ 8 ] Нынешние владельцы Landsec надеются реконструировать участок и прилегающую территорию, включая строительство около 9000 домов. [ 9 ]
В Грейт-Данмоу есть небольшой музей, в котором хранятся некоторые экспонаты аэродрома и 386-й бомбардировочной группы, а также мемориальный витраж в церкви Литл-Истон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 41.
- ^ Сады Easton Lodge: История. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine Parks and Gardens UK, по состоянию на 17 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сады Истон-Лоджа: После Дейзи, 1938 г. Архивировано 14 июня 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 декабря 2010 г.
- ^ «Великий Данмоу» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «70-я сервисная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ http://maps.google.co.uk/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=CM6+2BB&sll=54.489103,-2.820654&sspn=0.018496,0 .055747&ie=UTF8&hq=&hnear=Dunmow+CM6+2BB,+United+Kingdom&ll=51.887991,0.318983&spn=0.000587,0.001742&t=h&z=20 Карты Google
- ^ Стратегический земельный портфель Landsec , по состоянию на 17 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятая воздушная армия в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война . После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- mayy8thaf.preller.us Великий Данмоу
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Британская автомобильная ассоциация (AA), (1978), Полный атлас Великобритании, ISBN 0-86145-005-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]