Королевские ВВС Торп Эбботтс
Королевские ВВС Торп Эбботтс Станция ВВС США 139 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дисс , Норфолк , Англия | |||||||||||
Координаты | 52 ° 23' с.ш., 1 ° 13' в.д. / 52,38 ° с.ш., 1,22 ° в.д. | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ОБЛИЦОВКА | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | ||||||||||
Построено | Джон Лэнг и Сын Лтд. | ||||||||||
В использовании | 1943-1956 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | 100-я бомбардировочная группа | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|
Королевские ВВС Торп Эбботтс или проще RAF Торп Эбботтс — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 4 милях (6,4 км) к востоку от Дисс , Норфолк , на востоке Англии .
Станция была построена для использования ВВС Великобритании, но передана ВВС США в 1943 году и модернизирована для эскадрилий тяжелых бомбардировщиков.
Вторая мировая война
[ редактировать ]RAF Thorpe Abbotts был построен в 1942 и начале 1943 года для Королевских ВВС (RAF) в качестве аэродрома-спутника для RAF Horham, но быстрое наращивание Восьмых ВВС привело к тому, что оба аэродрома были переданы ВВС США (USAAF). ). Первоначально запланированные тридцать шесть трибун были увеличены до пятидесяти. Были возведены два ангара Т-2: один на восточной стороне летного поля и один на южной стороне, прилегающей к технической площадке. Этот и несколько домашних участков находились в лесу, простирающемся на юг и граничащем с дорогой A143 от Дисс до Харлстона . [ 1 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Торп Эбботтс получил обозначение USAAF «Станция 139». [ 2 ] (ЛИЦОМ). [ 3 ]
100-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]100-я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла в Торп-Эбботтс 9 июня 1943 года с авиабазы Кирни , штат Небраска . 100-й был приписан к 13-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Квадрат-D». [ 4 ] Его оперативные эскадрильи были: [ 4 ]
- 349-я бомбардировочная эскадрилья (XR)
- 350-я бомбардировочная эскадрилья (LN)
- 351-я бомбардировочная эскадрилья (EP)
- 418-я бомбардировочная эскадрилья (LD)
Группа летала на самолете Boeing B-17 Flying Fortress в рамках стратегической бомбардировочной кампании Восьмых воздушных сил. В бою 100-я дивизия до окончания войны действовала в основном как организация стратегических бомбардировок. [ 5 ] Группа получила прозвище «Кровавая сотня» из-за своих тяжелых потерь во время восьми миссий в Германию, когда группа пережила несколько случаев, когда она потеряла дюжину или более самолетов за одну миссию, тогда как большинство подразделений несли потери в небольших количествах. [ 1 ]
С июня 1943 по январь 1944 года в рамках Объединенного бомбардировочного наступления 100-я бомбардировочная группа сосредоточила свои усилия против аэродромов во Франции, а также военно-морских объектов и промышленности во Франции и Германии. 100-я BG получила награду за выдающиеся заслуги за серьезный срыв производства немецких истребителей в результате нападения на авиационный завод в Регенсбурге в рамках миссии Швайнфурт-Регенсбург 17 августа 1943 года. [ 5 ]
10 октября 1943 года бомбовый налет, который 100-я BG совершила на Мюнстер , закончился тем, что в налет вышел единственный уцелевший 100-й BG B-17, Royal Flush (серийный номер 42-6087 ), которым в тот день командовал Роберт Розенталя и пилотируемый его штатным экипажем, благополучно вернувшись всего лишь с двумя работающими двигателями и обоими поясными стрелками, серьезно ранеными, в Торп Эбботтс. [ 6 ]
Подразделение бомбило аэродромы, промышленные предприятия, сортировочные станции и ракетные объекты в Западной Европе в январе – мае 1944 года. Операции в этот период включали участие в кампании союзников против авиационных заводов противника во время « Большой недели », 20–25 февраля 1944 года. Группа завершил серию атак на Берлин в марте 1944 года и получил вторую награду за выдающиеся заслуги за эти миссии. [ 7 ]
Начиная с лета 1944 года, нефтяные объекты стали основными целями. Помимо стратегических операций, группа участвовала в операциях по поддержке и препятствованию, нанося удары по мостам и артиллерийским позициям в рамках подготовки к вторжению в Нормандию в июне 1944 года. Подразделение бомбило позиции противника в Сен-Ло в июле и в Бресте в августе. и сентябрь. Другие миссии заключались в нанесении ударов по транспорту и наземной обороне в ходе наступления на « Линию Зигфрида» , октябрь – декабрь 1944 г.; атаковать сортировочные станции, обороняемые деревни и коммуникации в Арденнском секторе во время Арденнской битвы , декабрь 1944 г. — январь 1945 г.; и прикрытие воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 7 ]
100-я бомбардировочная группа получила французский крест с пальмой за атаку на хорошо защищенные объекты в Германии и за доставку грузов во французские внутренние войска в июне – декабре 1944 года. [ 7 ]
Свой последний боевой вылет во Второй мировой войне 100 BG совершил 10 апреля 1945 года под номером 306. [ 1 ]
В декабре 1945 года группа вернулась в Кэмп Килмер , штат Нью-Джерси. Личный состав группы был демобилизован, а самолеты отправлены на хранение. Подразделение было выведено из строя 21 декабря 1945 года и переименовано в 100-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую). [ 7 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны 27 июня 1946 года аэродром был передан ВВС Великобритании. После многих лет бездействия Торп Эбботтс был закрыт в 1956 году. [ 1 ] После прекращения военного контроля аэродром в основном был возвращен в сельскохозяйственное использование, при этом большая часть путей по периметру, взлетно-посадочных полос и трибун была удалена. Небольшая взлетно-посадочная полоса была построена на части бывшей периметральной трассы, которая используется для легких самолетов. [ 1 ] Диспетчерская вышка была восстановлена в 1977 году и превращена в Мемориальный музей 100-й бомбардировочной группы . Несколько зданий времен Второй мировой войны остаются в разной степени ветхости. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фриман 2001 , с. 217.
- ^ «Торп Эбботтс» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Аэродром Торп-Эбботтс» . Контрольные башни . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «100-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1980 , с. 171.
- ^ «Черная неделя (8-14 октября 1943 г.) — Мюнстер — 10 октября 1943 г.» . 100thbg.com . Фонд 100-й бомбардировочной группы (тяжелой). 10 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2018 г.
Самолет 42-6087 "ROYAL FLUSH" 418-й LD-Z - LT ROBERT ROSENTAL - P[ilot] - CPT - ВЫПОЛНИЛ 52 ВЫПОЛНЕНИЯ - Единственный экипаж, вернувшийся с задания с двумя выбитыми двигателями и двумя серьезно ранеными членами экипажа. .
- ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 172.
- ^ «История» . Мемориальный музей 100-й бомбардировочной группы . Проверено 20 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .