Опознавательная маркировка самолета USAAF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Идентификационная маркировка самолетов USAAF , обычно называемая «хвостовой маркировкой» из-за их наиболее частого расположения, представляла собой цифры, буквы, геометрические символы и цвета, нанесенные на хвосты (кили вертикального стабилизатора, рули направления и горизонтальные поверхности), крылья или фюзеляж самолета. ( ВВС США USAAF) во время Второй мировой войны .
Хвостовые коды и маркировка обеспечивали визуальную идентификацию в сочетании с процедурами вызова, а затем сборочную и боевую визуальную идентификацию частей и самолетов.
Их не следует путать с кодами и буквами эскадрилий, используемыми в системах и зонах Королевских ВВС. Они выполняют другую функцию. Целью этой маркировки было использование позывных в процедурах радиосвязи Королевских ВВС (RAF), используемых в Великобритании. двухбуквенные коды использовались Для обозначения эскадрильи ; Коды некоторых эскадрилий позже состояли из буквы и цифры. Дополнительная отдельная буква, известная как Radio Call Letter (RCL), должна была идентифицировать самолет в составе эскадрильи и фонетически использоваться в радиовызовах. Другие регионы продолжали использовать только RCN. [ развернуть аббревиатуру ] или простая нумерация и буквы.
По мере того как наращивание войск продолжалось в кампании «Европа, Африка, Ближний Восток» (EAME), бомбардировочные формирования Стратегических военно-воздушных сил США в Европе (USSTAF) росли, и сборка требовала лучшей визуальной идентификации подразделений на большем расстоянии.
Чтобы облегчить контроль над тысячами бомбардировщиков, в 1943 году ВВС США разработали систему маркировки хвоста самолета для идентификации групп и крыльев. И Восьмая , и Пятнадцатая Воздушные Силы использовали систему больших, легко узнаваемых геометрических символов в сочетании с буквенно-цифровыми буквами для обозначения групп, тогда как все бомбардировщики USAAF были окрашены в оливково-серый цвет. Однако, когда в начале 1944 года неокрашенные самолеты («отделка из натурального металла») стали применяться, система постепенно превратилась в систему, в которой используются большие цветные области в сочетании с символами или цветными узорами, обозначающими крыло, и часто разные цвета для группы.
Двадцатая воздушная армия , в конечном итоге располагавшая 20 группами и 1000 бомбардировщиками, также внедрила систему хвостовой идентификации за рубежом. Остальные шесть пронумерованных военно-воздушных сил, сражавшихся в войне на Тихом океане, также использовали хвостовую маркировку в различных военно-воздушных силах как в качестве идентификаторов групп, так и эскадрилий. Образцы или темы были разными; некоторые были назначены на уровне ВВС, некоторые - на уровне командования, а другие - на уровне группы или эскадрильи. Как и в Европе, использовались геометрические формы и цвета, а также буквы, цифры и вариации, основанные на последних трех или четырех цифрах RCN или серийного номера. Некоторые довоенные полосы и нашивки были восстановлены.
Маркировка хвоста Восьмых ВВС
[ редактировать ]Первыми самолетами Восьмой воздушной армии, получившими маркировку подразделения, были « Спитфайры» 4-й и 31-й истребительных групп, прошедших обучение в истребительном командовании Королевских ВВС в сентябре 1942 года. Маркировка представляла собой двухбуквенные на фюзеляже, коды эскадрильи расположенные на одной стороне национального знака отличия, и одну букву. код самолета на другой стороне. Однако шестнадцать эскадрилий B-17 нового VIII бомбардировочного командования , начиная с декабря 1942 года, также получили эту систему идентификации, которая продолжилась весной и летом 1943 года, когда VIII бомбардировочное командование увеличилось в четыре раза.
Однако размер ВВС союзников начал исчерпать возможные двухбуквенные комбинации и затруднил своевременное формирование тактических соединений тяжелых бомбардировщиков. В июне 1943 года VIII бомбардировочное командование ввело использование геометрического символа, нанесенного по обе стороны от вертикального киля бомбардировщика для обозначения опознавательного знака бомбардировочного крыла (более позднего дивизиона). Эти устройства были белого цвета и шириной 80 дюймов. Треугольник 2- е обозначал 1-е бомбардировочное крыло B-17 (позже 1-я авиационная дивизия), круг - бомбардировочное крыло B-24 , а квадрат - 4-е бомбардировочное крыло B-17 (позже 3-я авиационная дивизия). Средние бомбардировщики В-26 3-го бомбардировочного авиаполка данную схему не использовали.
Группы обозначались буквой, наложенной на символ. Сначала буквы были желтого цвета, но после того, как таким образом были окрашены лишь некоторые из них, в июле 1943 года цвет был изменен на синий для облегчения чтения. На неокрашенных самолетах цвета были обратными: белая буква накладывалась на черный символ. Бомбардировщики также несли этот символ на верхней поверхности законцовки правого крыла самолета. Несмотря на то, что Восьмые воздушные силы выдали коды групп и эскадрилий, 93-е боевое бомбардировочное крыло 3-й бомбардировочной дивизии не отображало их до окончания боевых действий в Европе (отмечено в таблице ниже звездочкой). 385-я бомбардировочная группа была переведена в 93-ю CBW в октябре 1944 года после того, как крыло было преобразовано из самолетов B-24 в самолеты B-17, и в соответствии с политикой крыла были удалены коды фюзеляжа и хвостового оперения.
Буквенные идентификаторы бомбардировочной группы 8AF
[ редактировать ]91 БГ - А | 92 БГ - Б | 303 БГ - С | 305 БГ - Г |
306 БГ - Х | 351 БГ - Дж | 379 БГ - К | 381 БГ - Л |
384 БГ - П | 401 БГ - С | 457 БГ - У | 398 БГ - Ж |
44 БГ - А | 93 БГ - Б | 389 БГ - С | 392 БГ - Д |
445 БГ - Ф | 446 БГ - Ч | 448 БГ - Я | 453 БГ - Дж |
458 БГ - К | 466 БГ - Л | 467 БГ - П | 492 БГ - У |
489 БГ - З (крылья) | 491 БГ - З (крылья) |
94 БГ - А | 95 БГ - Б | 96 БГ - К | 100 БГ - Д |
385 БГ - Г | 388 БГ - Ч | 390 БГ - Дж | 447-й БГ - К |
452 БГ - Л | 34 БГ † - С | 486 БГ † - О | 486 БГ ‡ - Ж |
487 БГ - П | 490 БГ † - Т | 493 БГ † - Х |
† Маркировка только для групп B-24.
‡ Маркировка B-17
Square D 100-го BG до сих пор используется в ВВС США его преемником, 100-м авиационным дозаправочным крылом .
Идентификаторы цвета
[ редактировать ]Эти отметки были эффективны в радиусе мили от наблюдателя, но по мере того, как число групп увеличивалось с шестнадцати до сорока, трудности со сбором увеличивались. В конце 1943 года ВВС США решили прекратить дальнейшую камуфляжную окраску своих самолетов, и в феврале 1944 года они начали поступать в группы.
2-я бомбардировочная дивизия разработала для своих B-24 систему, при которой весь хвостовой киль окрашивался в цвет (каждому из пяти боевых крыльев был присвоен свой цвет), а поперек киля располагалась черная или белая полоса либо вертикально, либо горизонтально, либо по диагонали, чтобы определить группу внутри этого крыла. 93-я CBW 3-й авиационной дивизии, эксплуатировавшая B-24 с мая по сентябрь 1944 года, также в июне приняла цветовую систему.
Первая цветная маркировка B-17 появилась в июле 1944 года, когда 1-е боевое бомбардировочное крыло (91-я, 381-я и 398-я бомбардировочные группы) окрасило оперение своих самолетов в ярко-красный цвет. Остальная часть 1-й авиадивизии начала использовать цветовые схемы в сентябре, но каждое боевое крыло приняло свой метод, изображенный по ссылке ниже в разделе «Внешние ссылки».
3-я авиадивизия, однажды преобразованная в команду, состоящую только из B-17, последовала этому примеру зимой 1944-1945 годов, применив тщательно продуманные схемы, которые включали цветные шевроны и полосы на крыльях самолетов, что потребовало месяцев труда для переоборудования всех ее самолетов. Эти схемы изображены по ссылке B-17 ниже .
Маркировка хвоста Пятнадцатой ВВС
[ редактировать ]Пятнадцатая воздушная армия имела четыре группы B-17 и одиннадцать B-24, когда она впервые пометила свои самолеты для идентификации подразделения.
Маркировка Б-17
[ редактировать ]На хвостовых оперениях самолетов B-17 5-го бомбардировочного крыла использовалась простая система обозначений, принятая осенью 1943 года перед тем, как стать частью Пятнадцатой воздушной армии (треугольник для 97-го BG, квадрат для 301-го BG, ромб для 99-го BG и кружок для 2-го BG). БГ). Когда в апреле 1944 года к крылу присоединились две дополнительные группы, крыло затем обозначило свои группы буквой Y в самой верхней части хвостового плавника, наложенной на ранее использовавшийся символ (аналогично системе, используемой Восьмым) с новый 463-й BG использовал устройство в форме конуса, а 483-й BG - пятиконечную звезду , которая отображалась под буквой Y, а не под ней.
Первая схема Б-24
[ редактировать ]Более многочисленные группы B-24 использовали стандартизированную схему четырех бомбовых крыльев. На внешнем киле, над и под серийным самолетом, были нарисованы два белых круга. В верхнем круге был нарисован геометрический символ черного цвета, обозначающий крыло, с треугольником для 47-го бомбового крыла, квадратом для 55-го, ромбом для 304-го и кружком для 49-го. На практике 49-й из-за типа используемого трафарета напоминал концентрическое кольцо яблочка мишени. В нижнем круге находилась одна из цифр от 1 до 4, окрашенная в черный цвет и обозначающая группу.
Цифровые идентификаторы группы 15AF B-24:
47-е бомбардировочное крыло (треугольник):
- 98-й БГ- 1 , 376-й БГ- 2 , 449-й БГ- 3 , 450-й БГ- 4
49-е бомбардировочное крыло (круг/бычий глаз):
- 451-й БГ - 1 , 461-й БГ (второе назначение крыла, 1944-45) - 2
55-е бомбардировочное крыло (квадрат):
- 460-я БГ — 1 , 461-я БГ (первое назначение на крыло, 1944 г.) — 2
304-е бомбардировочное крыло (ромб):
- 454-й БГ- 1 , 455-й БГ- 2 , 456-й БГ - 3 , 459-й БГ- 4
Вторая схема Б-24
[ редактировать ]В июне 1944 года Пятнадцатая воздушная армия приняла цветовую схему для обозначения своих групп и крыльев. 5-е бомбардировочное крыло окрасило рули высоты и рули направления своих B-17 в различные цвета, но в остальном сохранило свою схему маркировки. В крыльях B-24 был принят метод, с помощью которого цвет и расположение символов идентифицировали его группы:
- 47-е бомбардировочное крыло
- Хвостовые плавники разделены по диагонали, нижняя половина окрашена в желтый и/или черный цвет, при этом 98-й BG использует горизонтальные полосы, 376-й BG - только черный, 449-й BG - полужелтый-получерный, а 450-й BG - вертикальные полосы. . Прежний символ треугольника и круга был сохранен в верхней половине. В конце войны верхний задний стабилизатор был окрашен в черный цвет с продольной желтой полосой в центре, за исключением рулей высоты.
- 49-е бомбардировочное крыло
- Верхняя половина плавника окрашена в красный цвет, а в нижней половине - красный символ; ту же схему использовал на верхнем заднем стабилизаторе: красный цвет справа и символ слева. 451-я БГ: круг; 461-я БГ: турник; 484-й БГ: галстук-бабочка.
- 55-е бомбардировочное крыло
- Большой черный квадрат в верхней половине плавника, нижняя половина окрашена в черный цвет с наложенным желтым символом. 460-я БГ: кольцо; 464-я БГ: вертикальная планка; 465-я БГ: горизонтальная полоса; 485-й БГ: сальтир . На заднем стабилизаторе обычно отображался только черный квадрат, обведенный желтым, до конца войны, когда вся поверхность, за исключением рулей высоты, была окрашена в желтый цвет.
- 304-е бомбардировочное крыло
- Большой черный ромб в верхней половине; нижняя половина окрашена в цвет группы. Задний стабилизатор на левой половине был окрашен в групповой цвет, а на правой имел ромб. 454-й БГ: белый; 455-й БГ: желтый; 456-й БГ: красный; 459-й БГ: черно-желтая шахматная доска .
Хвостовая маркировка Двадцатой ВВС
[ редактировать ]В течение шести месяцев Двадцатая воздушная армия имела в своем составе два бомбардировочных подразделения, каждое из которых использовало разные методы идентификации своих групп B-29 Superfortress . С апреля 1945 года все двадцать групп, организованных в пять бомбардировочных крыльев, были переданы XXI бомбардировочному командованию, которое стандартизировало их маркировку.
XX бомбардировочное командование
[ редактировать ]58-е бомбардировочное крыло было развернуто первым и начало боевые действия в июне 1944 года, имея лишь несколько B-29, окрашенных в стандартный оливково-серый камуфляж. Каждая из четырех групп применяла разные методы, базируясь в Китайско-Бирма-Индийском театре военных действий в составе XX бомбардировочного командования. 40-я БГ нарисовала четыре горизонтальные полосы на верхнем киле, а под ним - буквенный обозначение самолета. 444-я BG пронумеровала свой самолет и поместила его внутри большого синего ромба с желтым контуром на хвостовом киле. 462-я БГ покрасила рули направления , но в остальном группу не обозначила. 468-й нарисовал на рулях направления своих самолетов две диагональные полосы. Когда в апреле 1945 года крыло и его группы перебрались на Тиниан, 58-е крыло перешло на буквенно-символическую систему.
XXI бомбардировочное командование
[ редактировать ]73-е бомбардировочное крыло начало боевые действия в октябре 1944 года с авиабазы Айсли-Филд, Сайпан , и имело маркировку своих самолетов так же, как и самолеты 55-го CBW Пятнадцатого ВВС. Буква, обозначающая группу, была нанесена на верхнюю треть хвостового оперения с квадратным символом в центре и идентификатором самолета, известным как «номер победителя», в нижней трети. Самолеты обычно использовали свои хвостовые идентификаторы в качестве голосовых вызовов по радио ( позывные ), например, Lucky Irish (серийный номер 42-24622) из 870-й бомбардировочной эскадрильи 497-й бомбардировочной группы (потерянной 24 ноября 1944 года над Токио ) имел голосовой вызов «A Square». 26 дюймов.
313-е бомбардировочное крыло перебралось в Норт-Филд (Тиниан) в январе 1945 года. Его самолеты использовали систему, идентичную системе 73-го авиакрыла, с символом треугольника .
314-е бомбардировочное крыло базировалось в Норт-Филд, Гуам (ныне база ВВС Андерсен ) с января 1945 года, а некоторые его группы начали боевые действия в феврале. Чтобы быстро отметить растущее количество самолетов, 314-е крыло нарисовало 96-дюймовые черные квадраты на хвостовых оперениях и нанесло по трафарету идентификатор группы: M, O, P или K 72-дюймовыми печатными буквами BMF. Позже, в середине лета 1945 года, он был заполнен ярко-оранжево-желтым цветом.
58-е бомбардировочное крыло было перебазировано из Индии в Вест-Филд, Тиниан (ныне международный аэропорт Тиниан ) в апреле 1945 года, а 315-е крыло начало прибывать в Нортвест-Филд, Гуам, в мае. В апреле от прежней системы маркировки самолетов отказались как 73-е, так и 313-е авиаполки. 73-е крыло отказалось от использования всех символов и маркировало свои самолеты только групповой буквой, нарисованной черными буквами высотой 126 дюймов (3200 мм). За исключением 314-го крыла, которое сохраняло свою маркировку на протяжении всей войны, остальные крылья XXI бомбардировочного командования использовали черные символы диаметром 126 дюймов (3200 мм) для обводки групповых букв высотой 63 дюйма (1600 мм). Символ 313-го крыла представлял собой круг, 58-го крыла - треугольник, а 315-го крыла - ромб.
Идентификаторы групповых букв 20AF:
58-е бомбардировочное крыло (символ контура треугольника):
- 40-й БГ- С , 444-й БГ- Н , 462-й БГ- У , 468-й БГ- И
73-е бомбардировочное крыло (квадратный символ, буквы длиной 10,5 футов):
- 497-й БГ- А , 498-й БГ- Т , 499-й БГ- В , 500-й БГ- З
313-е бомбардировочное крыло (символ круга):
- 6-й BG — R , 9-й BG — X , 504-й BG — E , 505-й BG (с января по март) — K , (с апреля по сентябрь) — W
314-е бомбардировочное крыло (сплошной черный квадрат):
19 БГ | 29-й БГ | 39-й БГ | 330-й БГ |
М | ТО | П | К |
315-е бомбардировочное крыло (ромбовидный контур):
- 16-й BG- B , 331-й BG- L , 501-й BG- Y , 502-й BG- H
509-я составная группа
[ редактировать ]509- я составная группа , отправленная на Тиниан для сброса атомной бомбы , была приписана к 313-му бомбардировочному авиакрылу. Состоящий из одной эскадрильи, его хвостовая маркировка представляла собой круг вокруг наконечника стрелы , направленный вперед, но при выполнении боевых задач пятнадцать B-29 использовали хвостовую маркировку других групп и крыльев в качестве меры безопасности. Ричард Х. Кэмпбелл в книге «Серебряные бомбардировщики » сообщает, что XXI бомбардировочное командование опасалось, что выжившие японцы на Тиниане наблюдали за операциями 509-го полка, которые были довольно обширными до 1 августа, и сообщали о них по тайной радио в Токио . [1]
509-й полк перекрасил хвостовой идентификатор в соответствии с идентификаторами четырех групп XXI бомбардировочного командования, уже находящихся в бою, и изменил номера победителей, чтобы избежать ошибочной идентификации с реальными самолетами, уже имеющими эти номера. Новые победные номера 82 , 89 , 90 и 91 несли опознавательные знаки 6-й бомбардировочной группы (круг R); победители 71 , 72 , 73 и 84 из 497-й бомбардировочной группы (большая буква «А»); победители 77 , 85 , 86 и 88 из 444-й бомбардировочной группы (треугольник N); и победители 83 , 94 и 95 — из 39-й бомбардировочной группы (квадрат P).
Другие военно-воздушные силы в Тихом океане
[ редактировать ]Хвостовая маркировка использовалась на всех боевых типах: бомбардировщиках, истребителях, даже на некоторых боевых грузовых и диверсионных самолетах наблюдения. Уровень командования, устанавливающего маркировку, часто находился на нижних уровнях, однако существовали закономерности и избегались повторения.
Четыре группы тяжелых бомбардировщиков Пятой воздушной армии использовали три разных метода. Первоначальные две группы, 43-я и 90-я бомбардировочные группы , несли на рулях красно-бело-синие полосы опознавательные знаки довоенного авиакорпуса , но две другие группы, появившиеся позже, не имели. 43-я и 90-я дивизии отличались друг от друга маркировкой эскадрилий; 43-я разместила на килях большие знаки различия эскадрильи, а 90-я покрасила хвостовые плавники в цвета эскадрильи и наложила на окрашенный плавник 72-дюймовый символ Веселого Роджера , символизирующий прозвище группы. 380- я бомбардировочная группа покрасила четверть хвостового оперения в черный цвет для идентификации, при этом каждая эскадрилья имела свой квадрант. , 22-я бомбардировочная группа переоборудованная из средних бомбардировщиков B-25 в 1944 году, разместила прямоугольник шириной 40 дюймов (1000 мм), горизонтально разделяющий хвостовое оперение пополам, причем каждая эскадрилья имела разный цвет.
Все три группы Седьмой воздушной армии использовали черные символы или полосы различной конфигурации без какого-либо рисунка. Идентификация групп могла быть произведена только путем запоминания обозначений, присвоенных эскадрильям, и знания того, к каким группам были отнесены эти эскадрильи.
Две группы Тринадцатой воздушной армии использовали совершенно разные методы. 5- я бомбардировочная группа использовала те же черные геометрические символы, что и Двадцатая воздушная армия, свой символ для каждой эскадрильи, расположенный в верхней трети хвостового оперения. 307- я бомбардировочная группа создала групповой символ - большой синий круг со стилизованной золотой буквой «LR» (от «Длинных рейнджеров», прозвище группы) в золотом цвете и разместила его на хвостах всех своих самолетов. Верхние кончики плавников были окрашены в разные цвета для обозначения эскадрилий.
Две воздушные силы в Азии, Десятая воздушная армия и Четырнадцатая воздушная армия , имели только по одной бомбардировочной группе. Десятого полка 7-я бомбардировочная группа использовала черно-белый или черно-желтый шахматный узор на руле направления или части хвостового оперения для обозначения своих эскадрилий. 308- я бомбардировочная группа 14-й воздушной армии использовала цветные или полосатые рули направления.
Группы воздушных коммандос использовали знаки препинания (!,?). В CBI, в то время как в FEAF образцы соответствовали стилю Пятых ВВС.
Истребительные группы, особенно VII ФК, использовали цветные хвосты с геометрическим орнаментом. Другие использовали цветные комбинации носа и хвоста.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бердсолл, Стив, Журнал освободителей: иллюстрированная история B-24 (1973) ISBN 0-385-03870-4
- Боуман, Мартин В., Справочник USAAF 1939-1945 (1997), стр. 66. ISBN 0-8117-1822-0
- Фриман, Роджер А., Могучая восьмая: история подразделений, людей и машин 8-й воздушной армии США (1970, 1993), стр. 285–286. ISBN 0-87938-638-X
- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), стр. 19. ISBN 0-7864-2139-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Серебряные бомбардировщики . МакФарланд и компания. п. 219. ИСБН 978-0786421398 .
Глава 3, примечание 6