Jump to content

509-я составная группа

509-я составная группа
Синий круг с желтой надписью. Вверху написано «58-е крыло»; внизу цифра 509. В центре белое грибовидное облако с двумя красными молниями.
Эмблема 1946 года 509-й смешанной группы в составе 58-го бомбардировочного авиаполка, очень тяжелого.
Активный 17 декабря 1944 г. - 10 июля 1946 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Армия США ( Армейские ВВС
Тип Бомбардировочно - авиационный состав
Роль Атомная война
Размер 1767 человек личного состава, 15 самолетов В-29 и 5 С-54. самолетов
Часть 313-е бомбардировочное крыло
Двадцатая воздушная армия
Гарнизон/штаб Норт Филд (Тиниан) , Марианские острова
Помолвки  
Азиатско-Тихоокеанская кампания (1945)
Командиры
Примечательный
командиры
Пол Тиббетс

509- я смешанная группа ( 509 CG ) — подразделение ВВС США, созданное во время Второй мировой войны и отвечавшее за оперативное развертывание ядерного оружия . В августе 1945 года он провел атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в Японии.

Группа была активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер , штат Юта . Им командовал подполковник Пол В. Тиббетс . Поскольку в ее состав входили летающие эскадрильи, оснащенные Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиками , C-47 Skytrain и C-54 Skymaster транспортными самолетами , группа была обозначена как «составное», а не «бомбардировочное» формирование. Он эксплуатировал самолеты Silverplate B-29, которые были специально сконфигурированы для перевозки ядерного оружия.

509-я смешанная группа начала развертывание в районе Норт-Филд на Тиниане , Северные Марианские острова , в мае 1945 года. Помимо двух налетов ядерных бомбардировок, она выполнила 15 учебных вылетов против удерживаемых японцами островов и 12 боевых вылетов против целей в Японии, сбрасывая фугасные тыквенные бомбы .

В послевоенное время 509-я составная группа была одной из первых десяти бомбардировочных групп, переданных Стратегическому авиационному командованию 21 марта 1946 года, и единственной, оснащенной самолетами Silverplate B-29 Superfortress, способными доставлять атомные бомбы. она была стандартизирована как бомбардировочная группа и переименована в 509-ю очень тяжелую бомбардировочную группу 10 июля 1946 года .

Организация, обучение и безопасность

[ редактировать ]
Пять хижин полуцилиндрической формы.
Район Первой артиллерийской эскадрильи на Тиниане

509-я смешанная группа была сформирована 9 декабря 1944 года и активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер , штат Юта. Им командовал подполковник Пол В. Тиббетс . [1] получивший звание полковника в январе 1945 года. [2] Первоначально предполагалось, что группа разделится на две части: половина отправится в Европу, а половина - в Тихий океан. [3] В первую неделю сентября Тиббетсу было поручено организовать боевую группу для разработки средств доставки атомного оружия самолетом по целям в Германии и Японии, а затем командовать ею в бою. [4] Поскольку организация, созданная Тиббетсом, была самодостаточной и включала в себя летные эскадрильи бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress и транспортных самолетов, группа была обозначена как «составное», а не «бомбардировочное» подразделение. [5]

8 сентября, работая с генерал-майора Лесли Р. Гроувса - Манхэттенским проектом младшего , Тиббетс выбрал Вендовер в качестве своей тренировочной базы над аэродромом армии Грейт-Бенд в Канзасе и аэродромом армии Маунтин-Хоум в Айдахо из-за его удаленности. [6] 14 сентября 1944 г. [7] прибыла 393-я бомбардировочная эскадрилья в Вендовер со своей бывшей базы на авиабазе Фэрмонт армейской в Небраске проходила оперативную подготовку (OTU) в составе 504-й бомбардировочной группы . , где с 12 марта [8] [7] Когда ее головная группа была развернута на Марианских островах в начале ноября 1944 года, эскадрилья была передана непосредственно Вторым воздушным силам до создания 509-й смешанной группы. [9] Первоначально в его составе было двадцать один экипаж, пятнадцать были отобраны для продолжения обучения. [10] и были разделены на три звена по пять экипажей, обозначенных буквами A, B и C. [11] 393-й бомбардировочной эскадрильей командовал подполковник Томас Дж. Классен, который, как и Тиббетс, имел боевой опыт на тяжелых бомбардировщиках, командуя Boeing B-17 Flying Fortress в составе 11-й бомбардировочной группы . [1]

393-я бомбардировочная эскадрилья проводила наземную подготовку только до тех пор, пока в середине октября 1944 года поставка трех модифицированных самолетов Silverplate не позволила возобновить летную подготовку. [12] Эти самолеты имели обширные модификации бомбового отсека и установили станцию ​​для вооружения. Первоначальные тренировочные операции выявили множество других модификаций, необходимых для миссии, в частности, в уменьшении общего веса самолета, чтобы компенсировать тяжелые нагрузки, которые ему придется нести. Еще пять Silverplate были доставлены в ноябре и шесть в декабре, что дало группе 14 единиц для тренировок. В январе и феврале 1945 года 10 из 15 экипажей под командованием группы S-3 (оперативный офицер) были назначены на временное дежурство на поле Батиста , Сан-Антонио-де-лос-Баньос, Куба , где они тренировались в стрельбе над водой на большие расстояния. навигация. [13]

Два здания со скатными крышами. Снаружи припаркованы джип и грузовик.
Сборочный цех, где собирали бомбы

320- я авианосная эскадрилья , еще одно летное подразделение 509-й, возникла в результате крайне секретной работы группы. Организации, которая должна была стать 509-й, требовались собственные транспорты для перевозки личного состава и техники, в результате чего было создано специальное подразделение, получившее название « Линия зеленого шершня ». [14] Экипажи для этого подразделения были приобретены из пяти экипажей 393d, не отобранных для продолжения обучения B-29. Все, кто имел право на должности в 320-м полку, предпочли остаться в 509-м, а не быть направленными в запасной резерв Вторых воздушных сил. [10] Они начали использовать C-46 Commando и C-47 Skytrains уже в Вендовере, а в ноябре 1944 года приобрели три C-54 Skymasters . 320-я авианосная эскадрилья первоначально состояла из трех самолетов С-54 и четырех самолетов С-47. В апреле 1945 года С-47 были переданы в состав 216-й армейской базы ВВС и приобретены еще два С-54. [15] [16] [17] 320-я авианосная эскадрилья была сформирована и задействована в те же дни, что и группа. [1]

Другие подразделения поддержки были активированы в Вендовере из персонала, уже присутствовавшего и работавшего с проектом «Альберта» или с 216-й армейской базы ВВС, оба из которых были связаны с Манхэттенским проектом. [18] Проект «Альберта» был частью Манхэттенского проекта на Зоне Y в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико , и отвечал за подготовку и доставку ядерного оружия. Им командовал капитан ВМС США Уильям С. Парсонс , который будет сопровождать миссию в Хиросиме в качестве военнослужащего. [19] 6 марта 1945 года, одновременно с активацией проекта «Альберта», 1-я специальная (авиационная) артиллерийская эскадрилья была активирована в Вендовере, снова с использованием личного состава армейских ВВС, находящегося под рукой или уже находившегося в Лос-Аламосе. Его целью было предоставить «квалифицированных машинистов, сварщиков и рабочих-оружейников». [20] и специальное оборудование для группы, чтобы она могла собирать атомное оружие на своей оперативной базе, тем самым позволяя более безопасно транспортировать оружие в его составных частях. Для набора персонала использовался строгий процесс отбора кандидатов, при этом, как сообщается, уровень «отмывки» составил 80%. Лишь в мае 1945 года 509-я сводная группа достигла полной численности. [21]

Офис со стульями и ящиками внутри полуцилиндрического здания из гофрированного железа.
Командир Эшворт в районе первой артиллерийской эскадрильи

390-я авиационная группа была создана в качестве командного звена для 603-й авиационно-инженерной эскадрильи, 1027-й авиационно-технической эскадрильи, а также ее собственного штаба и эскадрильи базового обслуживания, но когда эти подразделения стали оперативными независимыми, она действовала в качестве основного подразделения поддержки для всю 509-ю составную группу по обеспечению жилыми помещениями, пайками, медицинским обслуживанием, почтовыми услугами и другими функциями. 603-я авиационная инженерная эскадрилья была уникальна тем, что обеспечивала техническое обслуживание B-29 на уровне депо в полевых условиях, устраняя необходимость отправки самолетов обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. На Тиниане 603-я авиационно-инженерная эскадрилья была приписана к сервисным центрам «C» и «D» 313-го бомбардировочного авиаполка, где она выполняла техническое обслуживание на уровне склада («третий эшелон») для всего 313-го бомбардировочного авиаполка, когда оно не участвовало в боевых действиях. 509-е мероприятия. Секция технического обслуживания 393-й бомбардировочной эскадрильи была реорганизована в секцию «боевого обслуживания» (также называемую PLM, или «техническое обслуживание производственной линии», метод, разработанный Командование воздушного транспорта Индии для самолетов «Hump» ) для максимального использования персонала для обслуживания первого и второго эшелонов. [22] [8]

Заграничное движение

[ редактировать ]

С добавлением в свой состав 1-й артиллерийской эскадрильи утвержденная численность 509-й смешанной группы составляла 225 офицеров и 1542 рядовых, почти все из которых были отправлены на Тиниан. 320-я авианосная эскадрилья сохранила свою оперативную базу в Вендовере. Помимо утвержденной численности, 509-й полк прикомандировал к нему на Тиниане 51 гражданского и военного сотрудника проекта «Альберта», а также двух представителей из Вашингтона, округ Колумбия. [23] заместитель директора Манхэттенского проекта бригадный генерал Томас Фаррелл и контр-адмирал Уильям Р. Пернелл из Комитета военной политики . [24]

На земле сидят четверо мужчин в мятой форме. Тиббетс носит шорты.
Контр-адмирал Уильям Р. Пернелл , бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл , полковник Пол В. Тиббетс и капитан Уильям С. Парсонс

Два анекдота иллюстрируют уровень безопасности, затрагивающий личный состав и оборудование 509-го полка. По пути в Тиниан 4 июня 1945 года B-29, ставший «Великим артистом», сделал промежуточную остановку в Мэзер-Филд , недалеко от Сакраменто, Калифорния . Генерал-командир базы якобы попытался войти в самолет, чтобы осмотреть его, но охранник самолета, направивший свой карабин в грудь генерала, предупредил его, что он не может этого сделать. [25] Похожий инцидент произошел с курьером проекта «Альберта», вторым лейтенантом Уильямом А. Кингом. Кинг сопровождал плутониевое ядро ​​имплозивной бомбы «Толстяк» на Тиниан, привязанное к полу одного из самолетов C-54 509-го полка. 26 июля 1945 года он сделал остановку для дозаправки в Хикам-Филд , Гавайи. Командир боевого подразделения, возвращавшегося в Соединенные Штаты, узнал, что у Skymaster был только один пассажир, и попытался проникнуть в C-54, чтобы реквизировать его в качестве транспорта для своих людей. Ему помешал сделать это Кинг, нацеливший автоматический пистолет 45-го калибра . на полковника [26]

В феврале 1945 года 509-я дивизия передала четыре из 14 учебных Silverplate B-29 216-й базовой части ВВС. [27] третья модификация Silverplate В апреле с конвейера Мартин-Омаха начала сходить , которая должна была стать их боевым самолетом. Эти «улетные» самолеты оснащались инжекторными двигателями, реверсивного шага воздушными винтами Curtiss Electric , пневматическими приводами для быстрого открывания и закрывания створок бомболюков и другими усовершенствованиями. [28] [29] Остальные 17 Silverplate B-29 были отправлены на хранение. [30] Каждый бомбардир выполнил не менее 50 тренировочных сбросов инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил свою группу боеготовой. [31]

Эшелон наземного обеспечения 509-й сводной группы, состоящий из 44 офицеров и 815 рядовых, под командованием майора Джорджа Уэсткотта из штабной эскадрильи, [32] получил приказ о движении и 26 апреля 1945 года отправился по железной дороге в порт погрузки в Сиэтле , штат Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки отправились на SS «Мыс Победа» к Марианским островам, а боевая техника группы была отправлена ​​на SS «Эмиль Берлинер» . « Мыс Победы» совершил короткие заходы в порты Гонолулу и Эниветок, но пассажирам не разрешили покинуть территорию дока. [33] Передовой отряд воздушного эшелона, состоящий из 29 офицеров и 61 рядового под командованием офицера разведки группы (S-2) подполковника Хейзена Пайетта, вылетел на самолете C-54 в Норт-Филд, Тиниан , в период с 15 по 22 мая. [34] 29 мая 1945 года к нему присоединился наземный эшелон, что ознаменовало официальную смену места дислокации группы. [35] «Команда назначения» проекта «Альберта» также отправила большинство своих членов на Тиниан для наблюдения за сборкой, погрузкой и сбросом бомб под административным названием 1-го отряда технического обслуживания группы разного военного ведомства. [36] [37]

Оборудование и экипажи

[ редактировать ]
Три серебристых четырехмоторных винтовых самолета припаркованы рядом с взлетно-посадочной полосой.
Самолеты 509-й смешанной группы на Тиниане. Слева направо: Big Stink , The Great Artiste и Enola Gay.

Воздушный эшелон состоял из военнослужащих 393-й бомбардировочной эскадрильи. 320-я авианосная эскадрилья осталась в Вендовере. [38] Он начал развертывание из Вендовера 4 июня 1945 года, а первый B-29 прибыл в Норт-Филд 11 июня. Группа была приписана к 313-му бомбардировочному авиакрылу , четыре группы которого с середины февраля выполняли боевые вылеты против Японии, но по соображениям безопасности их постоянная база располагалась недалеко от взлетно-посадочных полос на северной оконечности острова, в нескольких милях от основных объектов в центр Тиниана. [14] 509-й полк, проведя большую часть июня в районе, ранее занятом морскими пехотинцами 18-го военно-морского строительного батальона, занял территорию 13-го военно-морского строительного батальона к западу от взлетно-посадочной полосы D Норт-Филд, автономную базу с 89 хижинами Квонсет , огромный склад-хранилище, сводная столовая, часовня, административная часть, театр и другие удобства. [39]

Каждый экипаж должен был по прибытии посетить недельную «Наземную школу 313-го бомбардировочного авиаполка». Наземная школа знакомила боевые расчеты с процедурами спасения в воздухе и на море , аварийной посадкой на воду и катапультированием, выживанием, радиолокационной бомбардировкой, погодой, правилами крыльев и военно-воздушных сил, действиями в чрезвычайных ситуациях, работой камеры, учениями на лодках и другими темами, связанными с боевыми действиями. [40] Два бомбардировщика группы были доставлены Мартин-Омахой только в начале июля. Они оставались в Вендовере до 27 июля, выступая в качестве транспорта для двух собраний Толстяка. [41]

Из-за географической изоляции от боевых расчетов других группировок, жестких мер безопасности и исключения из участия в регулярных бомбардировочных операциях экипажи 393-й бомбардировочной эскадрильи вызывали недовольство и высмеивание как «недисциплинированные» и ведущие «мягкую жизнь». . [42] Официальная история армейских ВВС охарактеризовала эту насмешку как «воплощенную в сатирическом стихе под названием « Никто не знает » с повторяющимся припевом: «Ибо 509-й полк выигрывает войну». [43]

Группе была присвоена хвостовая маркировка в виде круга (обозначающего 313-е крыло) вокруг наконечника стрелы , направленной вперед, но в начале августа ее B-29 были перекрашены в хвостовые маркировки других групп XXI бомбардировочного командования в качестве меры безопасности, поскольку Были опасения, что выжившие японцы на Тиниане сообщали о деятельности 509-го полка в Токио по тайному радио. Номера Victor (идентификатор, присвоенные эскадрильей), ранее присвоенные самолету 393d, были изменены, чтобы избежать путаницы с B-29 групп, у которых были заимствованы хвостовые идентификаторы. [44] Викторы под номерами 82, 89, 90 и 91 (включая Enola Gay ) несли опознавательные знаки 6-й бомбардировочной группы (круг R); Победители 71, 72, 73 и 84 из 497-й бомбардировочной группы (большая буква «А»); Победители 77, 85, 86 и 88 из 444-й бомбардировочной группы (треугольник N); и Викторы 83, 94 и 95 из 39-й бомбардировочной группы (квадрат Р). [45]

Боевые B-29 393-й бомбардировочной эскадрильи (VH) на Тиниане [46]
Серийный номер ААФ Виктор# Имя Экипаж # Командир самолета Доставка USAAF Приб. Тиниан Хвостовой код
Б-29-36-МО 44-27296 84 Некоторые панкины Б-7 Капитан Джеймс Н. Прайс 19 марта 1945 г. 14 июня 1945 г. Большой А
Б-29-36-МО 44-27297 77 Бокскар С-13 Капитан Фредерик К. Бок 19 марта 1945 г. 17 июня 1945 г. Треугольник Н
Б-29-36-МО 44-27298 83 Аншлаг А-1 Капитан Ральф Р. Тейлор 20 марта 1945 г. 17 июня 1945 г. Квадрат П
Б-29-36-МО 44-27299 86 Следующая цель А-3 1-й лейтенант Ральф Н. Девор 20 марта 1945 г. 17 июня 1945 г. Треугольник Н
Б-29-36-МО 44-27300 73 Странный груз А-4 1-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер 2 апреля 1945 г. 11 июня 1945 г. Большой А
Б-29-36-МО 44-27301 85 Стрит-флеш С-11 Капитан Клод Р. Эзерли 2 апреля 1945 г. 14 июня 1945 г. Треугольник Н
Б-29-36-МО 44-27302 72 Совершенно секретно Б-8 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт 2 апреля 1945 г. 11 июня 1945 г. Большой А
Б-29-36-МО 44-27303 71 Глава III Б-6 Капитан Джон А. Уилсон 3 апреля 1945 г. 11 июня 1945 г. Большой А
Б-29-36-МО 44-27304 88 Вверх по атому Б-10 Капитан Джордж Марквардт 3 апреля 1945 г. 17 июня 1945 г. Треугольник Н
Б-29-40-МО 44-27353 89 Великий Артист С-15 1-й лейтенант Чарльз Д. Олбери 20 апреля 1945 г. 28 июня 1945 г. Круг R
Б-29-40-МО 44-27354 90 Большая вонь А-5* Подполковник Томас Дж. Классен* 20 апреля 1945 г. 25 июня 1945 г. Круг R
Б-29-45-МО 44-86291 91 Необходимое зло С-14 1-й лейтенант Норман В. Рэй 18 мая 1945 г. 2 июля 1945 г. Круг R
Б-29-45-МО 44-86292 82 Энола Гей Б-9 Капитан Роберт А. Льюис 18 мая 1945 г. 6 июля 1945 г. Круг R
Б-29-50-МО 44-86346 94 Люк Ведьмак С-12* Капитан Герман С. Зан* 15 июня 1945 г. 2 августа 1945 г. Квадрат П
Б-29-50-МО 44-86347 95 Отстающий дракон А-2 Капитан Эдвард М. Костелло 15 июня 1945 г. 2 августа 1945 г. Квадрат П
* Эти командиры и экипажи самолетов обменялись назначениями на самолеты 9 августа 1945 г.

Хотя все B-29 были названы так, как показано на рисунке, единственным изображением на носу самолета, нанесенным до атомных бомбардировок, был рисунок Энолы Гэй . [47] За исключением Victors 71 и 94, остальные были применены где-то в августе 1945 года. Люк Ведьмак не был назван до ноября 1945 года, и неизвестно, применялся ли когда-либо рисунок на носу к Джабиту III . [48]

Боевые действия

[ редактировать ]

После наземной подготовки боевых расчетов 30 июня 1945 года 509-й дивизион приступил к работе, проведя калибровочный полет с участием девяти имеющихся в наличии B-29. В течение июля и первых восьми дней августа тринадцать бомбардировщиков 393-й бомбардировочной эскадрильи выполнили интенсивную программу тренировок и репетиций боевых действий, которая состояла из:

  • 17 индивидуальных учебных вылетов без боеприпасов,
  • 15 учебных вылетов по бомбардировкам в период с 1 по 22 июля по аэродромам на удерживаемых японцами Труке , Маркусе , Роте и Гугуане, в ходе которых 90 самолето-вылетов B-29 сбросили 500- и 1000-фунтовые бомбы для отработки процедур радиолокационного и визуального бомбардировки, [49]
  • 12 боевых вылетов с 20 по 29 июля по целям в Японии, сбросившим фугасные тыквенные бомбы, в которых 37 боевых вылетов B-29 доставили копии обычных бомб «Толстяка»: [50] четыре 20 июля, три 24 июля, два 26 июля и три 29 июля. Было совершено 27 самолето-вылетов визуально и 10 - с помощью радиолокатора, поразив 17 основных целей, 15 второстепенных целей и пять возможных целей. Два других самолета не сбросили бомбы: один сбросил бомбу-тыкву в море недалеко от Иводзимы, а бомба «Странного груза» оторвалась от бомбодержателя и влетела в закрытые двери бомбоотсека, пока бомбардировщик еще находился на земле. . Один B-29 получил незначительные боевые повреждения в результате атак. [51] Полет на высоте 30 000 футов (9 100 м) поставил их выше эффективной дальности действия зенитной артиллерии. [52] Каждый вылет тыквенной бомбы проводился группой из трех самолетов в надежде убедить японских военных в том, что небольшие группы B-29 не оправдывают решительного ответа. Эта стратегия оказалась успешной, и японские истребители лишь изредка пытались перехватить самолеты 509-й смешанной группы. [53]
  • 7 испытаний компонентов в период с 23 июля по 8 августа, включающие репетиционные сбросы четырех инертных Маленький мальчик» ядерных зарядов пушечного типа « и трех сборок «Толстяк», [54] и
  • тренировочная миссия 29 июля на Иводзиму, в ходе которой инертный Little Boy был выгружен, а затем перезагружен для отработки плана действий на случай непредвиденных обстоятельств по использованию резервного бомбардировщика в чрезвычайной ситуации. [54] [55]

Чтобы приучить японцев к небольшим группам американских бомбардировщиков, тренировочные полеты состояли из трех самолетов, которые перед возвращением на базу сбросили одну бомбу. Была надежда, что им будет разрешено выполнять свою работу без какого-либо сопротивления со стороны Японии. [56]

Пока проходила эта подготовка, компоненты первых двух атомных бомб были доставлены на Тиниан различными способами. Делящиеся компоненты урановой бомбы под кодовым названием «Маленький мальчик» состояли из цилиндрической мишени и девяти шайбообразных колец, составляющих снаряд с полым цилиндром. Когда бомба взорвется, они соединятся вместе, образуя цилиндрическое ядро. [57] Снаряд с ураном-235 и предварительные сборки бомбы (частично собранные бомбы без делящихся компонентов) покинули военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Калифорнии 16 июля на борту крейсера USS Indianapolis , прибывшего 26 июля. [58] Предварительные сборки Little Boy получили обозначения L-1, L-2, L-3, L-4, L-5, L-6, L-7 и L-11. L-1, L-2, L-5 и L-6 были израсходованы в тестовых сбросах. L-6 использовался на генеральной репетиции в Иводзиме 29 июля. Это повторилось 31 июля, но на этот раз L-6 был сброшен Энолой Гей для испытаний возле Тиниана . L-11 был сборкой, использованной для бомбы на Хиросиму. [59] [60] 26 июля три C-54 из 320-й авианосной эскадрильи покинули армейский аэродром Киртланда , каждый с тремя мишенями из урана-235, и 28 июля приземлились на Норт-Филд. [61] [62]

Компоненты бомбы под кодовым названием «Толстяк» прибыли самолетом в тот же день. ​​бомбы Плутониевое ядро (заключенное в вводную капсулу) и бериллий-полониевый инициатор были доставлены из Киртланда на Тиниан на самолете C-54 под контролем курьеров проекта «Альберта». Три предварительных сборки фугасного взрывчатого вещества «Толстяк», обозначенные F31, F32 и F33, были подобраны в Киртланде 28 июля тремя B-29, двумя из 509-го и одним из 216-го базового подразделения ВВС, и доставлены в Норт-Филд, где прибыло 2 Август. [63] Это были B-29 «Люк Призрак» и «Отстающий дракон» из 509-го полка и 42-65386, серебряный номер фазы 3 216-го базового подразделения ВВС. F33 был израсходован во время генеральной репетиции 8 августа, а F31 стал бомбой, сброшенной на Нагасаки. F32 предположительно использовался для третьей атаки или ее репетиции. [61]

Последний этап подготовки операции наступил 29 июля 1945 года. Приказ о наступлении был отдан генералу Карлу Спаацу 25 июля за подписью генерала Томаса Т. Хэнди , исполняющего обязанности начальника штаба армии США , поскольку генерал армии Джордж К. Маршалл присутствовал на Потсдамской конференции вместе с президентом. [64] В приказе были обозначены четыре цели: Хиросима , Кокура , Ниигата и Нагасаки , и предписывалось нанести удар «как только позволит погода, примерно после 3 августа». [65]

Миссии с атомной бомбой

[ редактировать ]

Профиль миссии для обеих атомных миссий предусматривал, что метеорологи должны опережать ударные силы на час, сообщая закодированные погодные условия по каждой предложенной цели. Ударная группа состояла из бомбардировщика, командир самолета отвечал за все решения по достижению цели, а командир бомбы (боец) отвечал за все решения, касающиеся сброса бомбы; самолет-подрывник, который будет летать на крыле ударного самолета и сбрасывать приборы на парашюте в целевой район; и корабль с камерой, на котором также будут находиться научные наблюдатели. В каждой миссии на Иводзиме был заранее размещен дополнительный «запасной» самолет, который мог взять на себя перевозку бомбы, если у ударного самолета возникнут механические проблемы. Шесть боевых расчетов миссии в Хиросиме были проинформированы о своих целях, оперативных полетных данных и последствиях взрыва бомбы 4 августа 1945 года. Их инструктаж перед миссией 5 августа в соответствии с условиями Оперативного приказа № 35 охватывал детали. по погодным и воздушно-морским спасаниям. В Приказе бомба, которая будет использоваться, охарактеризована как «специальная». [66]

Специальная миссия 13, основная цель Хиросима, 6 августа 1945 г. [67]
Самолет Пилот Позывной Роль миссии
Стрит-флеш Капитан Клод Р. Эзерли Ямочки 85 Разведка погоды (Хиросима)
Глава III Капитан Джон А. Уилсон Ямочки 71 Разведка погоды (Кокура)
Аншлаг Капитан Ральф Р. Тейлор Ямочки 83 Разведка погоды (Нагасаки)
Энола Гей Полковник Пол В. Тиббетс Ямочки 82 Доставка оружия
Великий Артист Майор Чарльз В. Суини Ямочки 89 Приборы для измерения взрыва
Необходимое зло Капитан Джордж Марквардт Ямочки 91 Наблюдение за забастовкой и фотографирование
Большая вонь 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт Ямочки 90 Запасной удар на Иводзиме

Специальная миссия 13 по атаке на Хиросиму была выполнена по плану и выполнена без серьезных проблем или отклонений от плана. Энола Гей взлетела в 02:45, имея лишний вес 7,5 длинных тонн (7,6 т) и полную максимальную массу, близкую к максимальной. Взведение бомбы началось на восьмой минуте полета и заняло 25 минут. Три самолета целевой зоны прибыли над Иводзимой примерно через три часа после начала миссии и вылетели вместе в 06:07. Предохранители с бомбы были сняты в 07:30, за 90 минут до достижения цели, а через 15 минут B-29 начали набор высоты на высоту бомбардировки 30 000 футов (9 100 м). Запуск бомбы начался в 09:12, падение произошло через три минуты, после чего B-29 сразу же выполнили крутые пикирующие виражи. Детонация последовала через 45,5 секунды после падения. Первичные и «эхо» ударные волны настигли B-29 через минуту после взрыва, а облако дыма было видно экипажам в течение 90 минут, к этому времени они находились на расстоянии почти 400 миль (640 км). Энола Гей вернулась на Тиниан в 14:58. [68]

Специальная миссия 16, второстепенная цель Нагасаки, 9 августа 1945 г. [69]
Самолет Пилот Позывной Роль миссии
Энола Гей Капитан Джордж Марквардт Ямочки 82 Разведка погоды (Кокура)
Отстающий дракон 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт Ямочки 95 Разведка погоды (Нагасаки)
Бокскар Майор Чарльз В. Суини Ямочки 77 Доставка оружия
Великий Артист Капитан Фредерик К. Бок Ямочки 89 Приборы для измерения взрыва
Большая вонь Майор Джеймс И. Хопкинс-младший. Ямочки 90 Наблюдение за забастовкой и фотографирование
Аншлаг Капитан Ральф Р. Тейлор Ямочки 83 Запасной удар на Иводзиме

Специальная миссия 16 была перенесена на два дня с 11 августа из-за неблагоприятных прогнозов погоды. Погода также потребовала изменения места встречи с Якусимой , намного ближе к цели, и начальной крейсерской высоты 17 000 футов (5 200 м) вместо 9 300 футов (2 800 м), что значительно увеличило расход топлива. Предполетная проверка обнаружила неработающий топливный насос в кормовом топливном баке бомбового отсека емкостью 625 галлонов США (2370 л), но все равно было принято решение продолжить. Плутониевая бомба не требовала взведения в полете, но ее предохранители были сняты через 30 минут после взлета в 03:45 (все время в Тиниане; время в Нагасаки было на час раньше), когда Бокскар достиг высоты 5000 футов (1500 м). Когда в 09:10 была достигнута дневная точка встречи, фотосамолет не появился. Метеорологические самолеты сообщили об обеих целях в пределах требуемых параметров визуальной атаки, в то время как Бокскар кружил над Якусимой в ожидании фотосамолета. В конце концов миссия продолжилась без фотосамолета, с опозданием на тридцать минут. Когда Бокскар прибыл в Кокуру через 30 минут, облачность увеличилась до 70% площади, а три захода бомбы в течение следующих 50 минут оказались бесплодными для визуальной бомбардировки. Командиры решили снизить мощность для экономии топлива и направиться на Нагасаки, при необходимости бомбить с помощью радара. Взрыв бомбы начался в 11:58. (на два часа позже графика) с использованием радара; но Толстяк визуально упал, когда в 12:01 в облаках открылась дыра. Фотосамолет прибыл в Нагасаки вовремя, чтобы завершить свою миссию, а три самолета направились на Окинаву, куда прибыли в 13:00. Тщетно пытаясь в течение 20 минут связаться с диспетчерской вышкой аэродрома Йонтан, чтобы получить разрешение на посадку, у Бокскара почти закончилось топливо. [70]

Пока выполнялась миссия в Нагасаки, два B-29 из 509-го полка вылетели из Тиниана, чтобы вернуться в Вендовер. Экипажи Классена на безымянном Викторе 94 и капитан Джон А. Уилсон на Джабите III вместе с экипажами наземной поддержки были отправлены обратно в Соединенные Штаты для подготовки к транспортировке дальнейших предварительных сборок бомб на Тиниан. [71] Гровс ожидал, что еще одна атомная бомба будет готова к отправке 13 августа и использованию 19 августа, еще три будут доступны в сентябре и еще три - в октябре. [72] Гровс приказал прекратить все поставки материалов 13 августа, когда третья бомба все еще находилась на Зоне Y. [n 1]

Операции после атомной бомбы

[ редактировать ]

После каждой атомной миссии группа проводила другие боевые действия, совершив серию атак тыквенными бомбами 8 и 14 августа. Шесть B-29 визуально атаковали цели в Йоккаити, Увадзиме, Цуруге и Токусиме 8 августа, бомбардировав две основные и три второстепенные цели пятью бомбами. 14 августа семь самолетов визуально атаковали Коромо и Нагою. Считается, что некоторые Панкины (экипаж B-7, Прайс) сбросили последние бомбы Двадцатой воздушной армии во Второй мировой войне. [73] После объявления о капитуляции Японии 509-я составная группа совершила еще три учебных вылета, включающих 31 боевой вылет 18, 20 и 22 августа, а затем прекратила боевые действия. С 30 июня по 22 августа группа совершила в общей сложности 210 боевых вылетов, прервала еще четыре полета и только один самолет не смог взлететь. Всего с сбросом боевых снарядов было совершено 140 боевых вылетов . [74] В боевые вылеты зачтено около 60 вылетов: 49 вылетов с тыквенными бомбами и 11 вылетов с атомными бомбами. [75]

Три B-29 ( «Фулл-хаус» , «Стрит-флеш» и «Совершенно секретно» ) совершили по шесть боевых вылетов каждый. Больше всего боевых вылетов выполнили экипажи А-1 (Тейлор) и С-11 (Эзерли) - по шесть (включая один атомный) каждый, а шесть других экипажей выполнили по пять. Лишь опоздавшие (А-2 [Костелло] и С-12 [Зан]) не участвовали ни в одном боевом вылете, хотя В-29 Костелло использовался другим экипажем для разведки погоды Нагасаки во втором вылете. С учетом тренировочных и испытательных полетов наибольшее количество вылетов выполнили экипажи В-8 (Макнайт) и С-13 (Бок) - всего 20 (5 боевых). Экипаж B-7 (Прайс) — единственный экипаж, выполнявший все свои миссии (всего 18, 5 боевых) на обычно назначенном ему самолете Some Punkins . [76]

509-я составная группа вернулась в Соединенные Штаты 6 ноября 1945 года и дислоцировалась на армейском аэродроме Розуэлл , Нью-Мексико. [77] Полковник Уильям Х. Бланшар сменил Тиббетса на посту командира группы 22 января 1946 года, а также стал первым командиром 509-го бомбардировочного авиаполка . [78] Это была одна из первых десяти бомбардировочных групп, приписанных к Стратегическому авиационному командованию на момент его формирования 21 марта 1946 года. [79] и 715-я 830 -я бомбардировочные эскадрильи были переданы в состав 509-й 6 мая 1946 года, а 10 июля группа была переименована в 509-ю бомбардировочную группу «Очень тяжелая». [78] 320-я авианосная эскадрилья была выведена из строя 19 августа. [80] В Розуэлле 509-я дивизия стала ядром ядерного удара и сдерживания Стратегического авиационного командования и была единственным подразделением, способным доставлять ядерное оружие до июня 1948 года, когда B-50 Superfortress первоначально были развернуты . Сама 509-я дивизия была преобразована в B-50 в 1950 году и передала свои Silverplate B-29 эскадрильям 97-го бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Биггс в Техасе. [81]

Организация

[ редактировать ]
Организация командования военного времени [82]
Позиция Имя Даты обслуживания
командир группы Полковник Пол В. Тиббетс-младший. 17 декабря 1944 г. - 22 января 1946 г.
Заместитель командира группы Подполковник Томас Дж. Классен 4 мая 1945 г. -
Оперативный сотрудник группы (С-3) Майор Джеймс И. Хопкинс-младший. 17 декабря 1944 г. -
Офицер разведки группы (С-2) Подполковник Хейзен Дж. Пайетт 17 декабря 1944 г. -
группы Исполнительный директор Подполковник Джеральд Э. Бин 17 декабря 1944 г. -
группы Адъютант Капитан Томас Л. Карнес 17 декабря 1944 г. -
393-я бомбардировочная эскадрилья (очень тяжелая) [83]
Командир военного времени Дата команды
Майор Томас Дж. Классен 12 марта 1944 г.¹
Подполковник Пол В. Тиббетс 14 сентября 1944 г.
Подполковник Томас Дж. Классен 17 декабря 1944 г.
Майор Чарльз В. Суини 4 мая 1945 г.
Послевоенный командир Дата команды
Подполковник Вирджил М. Клойд 1 июля 1946 г.
Подполковник Филип Ю. Уильямс 1 июня 1948 г.
Подполковник Роберт Б. Ирвин 3 сентября 1948 г.
Подполковник Филип Ю. Уильямс 15 октября 1948 г.
Подполковник Джеймс И. Хопкинс 3 января 1949 г.
Подполковник Филип Ю. Уильямс 20 января 1949 г.
Подполковник Джек Д. Ноул 3 мая 1949 г.
Подполковник Филип Ю. Уильямс 13 июня 1949 г.
Подполковник Уильям С. Мартенсен 30 июня 1949 г.
¹ 393-я бомбардировочная эскадрилья входила в состав 504-й бомбардировочной группы (VH) с 12 марта по 14 сентября 1944 года. [83]
320-я авианосная эскадрилья [84]
Командир Дата команды
Майор Хьюберт Дж. Конопачки 17 декабря 1944 г.¹
Майор Чарльз В. Суини 6 января 1945 г.
Капитан Джон Дж. Кейси-младший. 4 мая 1945 г.²
¹ 320-я авианосная эскадрилья была сформирована 17 декабря 1944 года. [84] и ² расформированы 19 августа 1946 г. [80]
Организации поддержки компонентов [85]
Единица Командир количество персонала
Штаб и эскадрилья базовых служб Майор Джордж Уэсткотт 99
390-я группа воздушной службы Подполковник Джон В. Портер 190
1027-я авиационная эскадрилья Майор Гай Геллер 140
603-я авиационная инженерная эскадрилья Капитан Эрл О. Кейси 225
1395-я рота военной полиции Капитан Луи Шаффер 127
1-я артиллерийская эскадрилья, специальная (авиационная) Майор Чарльз Ф.Х. Бегг 298

Изображения

[ редактировать ]

Обучение и действия 509-й составной группы были драматизированы в голливудском фильме « Выше и дальше » (1952) с Робертом Тейлором на роль Тиббетса. [86] История была пересказана в частично художественном, снятом для телевидения фильме «Энола Гей: Мужчины, миссия, атомная бомба» (1980), где Патрик Даффи сыграл Тиббетса. [87]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создана как 509-я сводная группа 9 декабря 1944 г.
Активирован 17 декабря 1944 г.
Переименован в 509-ю очень тяжелую бомбардировочную группу , 10 июля 1946 г.
Переименован в 509-ю бомбардировочную группу, средняя , ​​2 июля 1948 г.
Деактивирован 16 июня 1952 г.
  • Переименована в 509-ю оперативную группу 12 марта 1993 г.
Активирован 15 июля 1993 г.

Источник: Информационный бюллетень – Оперативная группа 509 (ACC). [88]

Источник: Информационный бюллетень – Оперативная группа 509 (ACC). [88]

  • Армейский аэродром Вендовер, Юта, 17 декабря 1944 года.
  • Норт Филд, Тиниан, 29 мая 1945 года.
  • Армейский аэродром Розуэлл, Нью-Мексико, 6 ноября 1945 года.

Источник: Маурер 1983 , с. 372

Кампании

[ редактировать ]

желтая лента с тремя красными и белыми полосами

Воздушный бой, Азиатско-Тихоокеанская кампания
Воздушное наступление, Япония
Восточные мандаты
Западная часть Тихого океана

Источник: Маурер 1983 , с. 372

синяя лента с тремя красными и белыми полосами

Специальный приказ Департамента ВВС GB-294 от 2 сентября 1999 года наградил 509-ю смешанную группу наградой «Выдающееся подразделение ВВС » (с доблестью) за выдающиеся боевые достижения за период с 1 июля 1945 года по 14 августа 1945 года. [89]

Примечания

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Сноски
  1. Тиббетс в интервью 1994 года, вышедшем в эфир во время Smithsonian Networks программы «Военные истории Смитсоновского канала» (1995, «Люди, которые принесли рассвет»), заявил, что третья бомба была доступна «в Вендовере» и что «бомба» была перевезена до Мэзер-Филд, когда дальнейшие миссии были отменены. Однако, поскольку плутониевые ядра и инициаторы перевозились отдельно курьером из Лос-Аламоса, вполне вероятно, что если какая-либо часть бомбы и находилась в пути, то это была лишь предварительная сборка бомбы, возможно, в дополнение к F32 и, таким образом, разрешить репетицию перед любой третьей миссией. Источники, знакомые с Гровсом, категорически заявляют, что, хотя физик Роберт Ф. Бахер подписал получение ядра и инициатора, приказ о прекращении поставки достиг Лос-Аламоса еще до того, как яма покинула площадку. Лоурен 1988 , с. 253; Кэмпбелл 2005 , с. 39
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с История 509-й составной группы , стр. 1–3.
  2. ^ Тиббетс 1998 , с. 165.
  3. ^ Тиббетс 1998 , с. 185.
  4. ^ Тиббетс 1998 , стр. 158–163.
  5. ^ История 509-й составной группы , стр. стр. а, 8–9.
  6. ^ Тиббетс 1998 , стр. 163, 167–168.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 110.
  8. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 97.
  9. ^ «393-я бомбардировочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС (AFHRA). Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 29 июля 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б Краусс и Краусс 2005 , с. 1.
  11. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 25–26.
  12. ^ История 509-й составной группы , с. 46.
  13. ^ «Размышления сверху: взгляд американского пилота на миссию по сбросу атомной бомбы на Нагасаки» . Университет Вашингтона . Проверено 30 июля 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б «509-я временная шкала: Начало Хиросимы» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  15. ^ История 509-й составной группы , с. 32.
  16. ^ «42-72605 Архив AFHRA» . ВВС США. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  17. ^ «44-9007 Архив AFHRA» . ВВС США. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 18 мая 2005 г.
  18. ^ История 509-й составной группы , с. 9.
  19. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 25, 155–158.
  20. ^ История 509-й составной группы , с. 1.
  21. ^ История 509-й составной группы , стр. 12–13.
  22. ^ История 509-й составной группы , стр. 34–35.
  23. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 25.
  24. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 100.
  25. ^ «Инцидент на авиабазе Мазер» . МФПА. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  26. ^ «Курьер по бомбе Нагасаки» (PDF) . Пурпур и золото: Журнал Братства Пси Чи . 122 (3): 10–11. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  27. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 44.
  28. ^ История 509-й составной группы , с. 31.
  29. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 14–15.
  30. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 22.
  31. ^ «Протокол 3-го заседания целевого комитета от 28 мая 1945 г.» (PDF) . Национальный архив . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  32. ^ История 509-й составной группы , с. 15.
  33. ^ История 509-й составной группы , стр. 17–18.
  34. ^ История 509-й составной группы , стр. 19–22.
  35. ^ «Хронология №1 – 509-е: от начала до Хиросимы» . Дети Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
  36. ^ История 509-й составной группы , с. 25.
  37. ^ «Активация и организация 509-го CG» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  38. ^ История 509-й составной группы , с. 24.
  39. ^ История 509-й составной группы , стр. 41–42.
  40. ^ История 509-й составной группы , с. 50.
  41. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 194, 196.
  42. ^ Уэйнсток 1996 , с. 82.
  43. ^ Крэйвен и Кейт 1953 , стр. 707–708.
  44. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 219.
  45. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 19.
  46. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 18, 26.
  47. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 18.
  48. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 195, 222.
  49. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 71.
  50. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 27.
  51. ^ История 509-й составной группы , стр. 58–62.
  52. ^ Тиббетс 1998 , с. 175.
  53. ^ Полмар 2004 , стр. 24–25.
  54. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 46.
  55. ^ «Личный дневник Спитцера, страница 10 (CGP-ASPI-010)» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  56. ^ Зубери 2001 , с. 634.
  57. ^ Костер-Маллен 2012 , с. 27.
  58. ^ Костер-Маллен 2012 , с. 30.
  59. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 46, 80.
  60. ^ Костер-Маллен 2012 , стр. 100–101.
  61. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , стр. 38–40.
  62. ^ «Маленький мальчик» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  63. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 40 Воспроизведена записка военного ведомства «Перевозка критически важных грузов», в которой перечислены все перемещения.
  64. ^ Родос 1986 , с. 691.
  65. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 41 воспроизводит текст приказа.
  66. ^ История 509-й составной группы , с. 64.
  67. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 30.
  68. ^ «Хронология № 2 – 509-я миссия в Хиросиме» . Ассоциация по сохранению наследия Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  69. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 32.
  70. ^ «Хронология №3 – 509-я миссия в Нагасаки» . Ассоциация по сохранению наследия Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  71. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 195.
  72. ^ «Атомная бомба и конец Второй мировой войны, Сборник первоисточников» (PDF) . Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 162 . Университет Джорджа Вашингтона . 13 августа 1945 года.
  73. ^ История 509-й составной группы , стр. 70–71, 74.
  74. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 26.
  75. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 104.
  76. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 113–115, 119.
  77. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 21.
  78. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 62.
  79. ^ Муди 1996 , стр. 78–79.
  80. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 220.
  81. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 56, 111.
  82. ^ «509 CG иллюстрированный альбом командиров» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Краткая история 393-й бомбардировочной эскадрильи» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  84. ^ Jump up to: а б «509 Альбом компьютерной графики - 320-я авианосная эскадрилья» . Фонд атомного наследия. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  85. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 143.
  86. ^ Приход 1990 , стр. 1–2.
  87. ^ Приход 1990 , стр. 145–146.
  88. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень – Оперативная группа 509 (ACC)» . ВВС США. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  89. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 221.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44d25efde69be672860f7c2d8aef33e__1717189260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/3e/e44d25efde69be672860f7c2d8aef33e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
509th Composite Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)