Jump to content

Временный комитет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Генри Л. Стимсон
Джеймс Ф. Бирнс
Ральф А. Бард
Уильям Л. Клейтон
Джордж Л. Харрисон
Джеймс Б. Конант
Ванневар Буш
Карл Тейлор Комптон

Временный комитет представлял собой секретную группу высокого уровня, созданную в мае 1945 года военным министром США Генри Л. Стимсоном по настоянию лидеров Манхэттенского проекта и с одобрения президента Гарри С. Трумэна для консультирования по вопросам, касающимся ядерная энергия . Временный комитет, состоящий из видных политических, научных и промышленных деятелей, имел широкий круг полномочий, который включал консультирование президента по вопросам контроля во время войны и раскрытия информации, а также выработку рекомендаций по послевоенному контролю и политике, связанной с ядерной энергией, включая законодательство. Его первой обязанностью было давать рекомендации о том, как ядерное оружие следует применять против Японии. Позже он консультировал по вопросам законодательства по контролю и регулированию ядерной энергетики. Он был назван «Временным» в ожидании создания постоянного органа, который позже заменит его после войны, где развитие ядерных технологий будет поставлено под жесткий гражданский контроль. Комиссия по атомной энергии был принят в 1946 году для выполнения этой функции.

Состав [ править ]

Сам Стимсон был председателем. Другими членами были: Джеймс Ф. Бирнс , бывший сенатор США и вскоре ставший государственным секретарем в качестве личного представителя президента Трумэна; Ральф А. Бард , заместитель министра военно-морского флота; Уильям Л. Клейтон , помощник госсекретаря; Ванневар Буш , директор Управления научных исследований и разработок и президент Института Карнеги ; Карл Т. Комптон , руководитель отдела полевой службы Управления научных исследований и разработок и президент Массачусетского технологического института ; Джеймс Б. Конант , председатель Комитета национальных оборонных исследований и президент Гарвардского университета ; и Джордж Л. Харрисон , помощник Стимсона и президент Нью-Йоркской компании по страхованию жизни . Харрисон возглавлял комитет, когда Стимсон отсутствовал, но Бирнс, как личный представитель президента, был, вероятно, самым влиятельным его членом. [1]

Временный комитет провел свое первое заседание 9 мая 1945 года. Стимсон начал с изложения его широкого круга полномочий, который включал консультирование президента по вопросам контроля в военное время и раскрытия информации, а также выработку рекомендаций по послевоенному контролю и политике, связанной с ядерной энергией. , включая законодательство. Временному комитету не было поручено давать конкретные рекомендации по военному использованию ядерного оружия , но состав комитета и тесная связь между использованием ядерного оружия во время войны и послевоенной политикой в ​​отношении него неизбежно привели к участию Временного комитета. [1]

Решение о применении атомной бомбы [ править ]

Самой ближайшей задачей комитета, которая стала предметом многих последующих споров, была выработка рекомендаций относительно использования атомной бомбы против Японии . Консенсус комитета, достигнутый на заседании, состоявшемся 1 июня 1945 года, описан в протоколе заседания следующим образом: [2]

Г-н Бирнс рекомендовал, и Комитет согласился, что военному министру следует сообщить, что, хотя окончательный выбор цели является, по сути, военным решением, нынешняя точка зрения Комитета заключается в том, что бомбу следует использовать против Японии. как можно скорее; чтобы его использовали на военном заводе, окруженном домами рабочих; и что его можно использовать без предварительного предупреждения.

Один из членов, Бард, позже не согласился с этим решением и в меморандуме Стимсону изложил доводы в пользу предупреждения Японии перед применением бомбы. [3]

При принятии решения комитет консультировался с научной группой из четырех физиков Манхэттенского проекта : Энрико Ферми и Артура Х. Комптона из Металлургической лаборатории университета Чикагского ; Эрнест О. Лоуренс из радиационной лаборатории Беркли Калифорнийского университета в ; и Дж. Роберт Оппенгеймер , который руководил программой сборки бомбы в Лос-Аламосе . Подтверждая решение, принятое 1 июня, ученые написали в официальном отчете от 16 июня: [4]

Мнения наших коллег-ученых о первоначальном применении этого оружия не единодушны: они варьируются от предложения чисто технической демонстрации до предложения военного применения, лучше всего рассчитанного на то, чтобы вызвать капитуляцию. Те, кто выступает за чисто техническую демонстрацию, хотели бы объявить вне закона использование атомного оружия и опасаются, что, если мы воспользуемся этим оружием сейчас, наша позиция в будущих переговорах будет нарушена. Другие подчеркивают возможность спасения жизней американцев путем немедленного военного применения и полагают, что такое применение улучшит международные перспективы, поскольку они больше озабочены предотвращением войны, чем ликвидацией этого конкретного оружия. Мы находимся ближе к этим последним взглядам; мы не можем предложить никакой технической демонстрации, способной положить конец войне; мы не видим приемлемой альтернативы прямому военному использованию.

Хотя рекомендация комитета была адресована Стимсону, Бирнс сразу же после встречи 1 июня проинформировал Трумэна, который, как сообщается, согласился с мнением комитета. [5] Рассмотрев отчет Научной комиссии 21 июня, комитет подтвердил свою позицию: [6]

...что это оружие должно быть использовано против Японии при первой же возможности, чтобы оно применялось без предупреждения и чтобы оно применялось по двойной цели, а именно, по военному объекту или военному объекту, окруженному домами или другими зданиями или прилегающими к ним, наиболее подвержен повреждениям.

Пресс-релизы [ править ]

На Временный комитет была возложена ответственность за подготовку отдельных подготовленных заявлений для президента и военного министра, которые должны были быть опубликованы в случае применения ядерного оружия. Работа по их составлению была поручена Уильяму Лоуренсу . Лоуренс представил их на рассмотрение Артуру Пейджу , а тот, в свою очередь, передал их Временному комитету. [7] На своем заседании 6 июля Временный комитет рассмотрел и принял ряд британских предложений. [ который? ] Окончательный вариант речи президента Трумэна был вручен ему на Потсдамской конференции 1 августа. [8] После падения атомной бомбы на японский город Хиросима 6 августа Трумэн зачитал пресс-релиз, в котором говорилось: [9]

С помощью этой бомбы мы теперь добавили новый и революционный рост разрушений, чтобы дополнить растущую мощь наших вооруженных сил. В своем нынешнем виде эти бомбы сейчас производятся, а еще более мощные формы находятся в стадии разработки.

Это атомная бомба. Это использование основной силы Вселенной. Сила, из которой солнце черпает свою силу, была направлена ​​против тех, кто принес войну на Дальний Восток.

Послевоенное законодательство [ править ]

В июле 1944 года, еще до формирования Временного комитета, Буш, Конант и Ирвин Стюарт выдвинули предложение о законодательстве по контролю над ядерной энергией. Конант представил предложения Временному комитету на его заседании 9 июля 1945 года. Харрисон пригласил двух опытных юристов, Кеннета Ройалла и Уильяма Л. Марбери , чтобы они взялись за разработку проекта законодательства. Их законопроект предусматривал создание комиссии из девяти человек, состоящей из пяти гражданских и четырех военных. Он предоставил комиссии широкие полномочия по приобретению собственности, эксплуатации объектов, проведению исследований и регулированию всех форм ядерной энергии. Законопроект Ройалла-Марбери был рассмотрен Временным комитетом на его заседании 19 июля и пересмотрен в соответствии с их предложениями. [10] Законопроект был направлен президенту в августе. [11] Временный комитет снова собрался 28 сентября для обсуждения законодательной стратегии. [12] Законопроект Ройялла-Марбери был внесен в Конгресс США председателем Палаты представителей по военным вопросам комитета Эндрю Дж. Мэем и высокопоставленным членом сенатского комитета по военным вопросам сенатором Эдвином К. Джонсоном 3 октября. затем стал известен как законопроект Мэй-Джонсона . [11]

Законопроект Мэй-Джонсона вскоре столкнулся с трудностями. Хотя Временный комитет был расформирован в ноябре, он собрался еще раз в декабре, чтобы обсудить поправки к законопроекту Мэй-Джонсон. [13] 20 декабря 1945 года сенатор Брайен МакМэхон представил альтернативный законопроект Сената об атомной энергии, который быстро стал известен как законопроект МакМэхона. Первоначально это был очень либеральный законопроект о контроле над научными исследованиями, и он получил широкую поддержку ученых. МакМахон сформулировал спор как вопрос военного и гражданского контроля над атомной энергией, хотя законопроект Мэй-Джонсона также предусматривал гражданский контроль над атомной энергией. В 1946 году в законопроект Макмахона было внесено несколько серьезных изменений, чтобы успокоить более консервативные элементы в Сенате. Итоговый законопроект был принят как Сенатом, так и Палатой представителей без серьезных изменений. 1 августа 1946 года Трумэн подписал закон МакМагона, ставший законом об атомной энергии 1946 года . [14]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1985 , стр. 530–531.
  2. ^ «Записки заседания Временного комитета от 1 июня 1945 года» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна. стр. 8–9. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  3. ^ Меморандум об использовании бомбы С-1.
  4. ^ «Рекомендации о немедленном применении ядерного оружия научной коллегии Временного комитета от 16 июня 1945 года» . Фонд мира ядерного века . Проверено 2 марта 2011 г.
  5. ^ Виден 1984 , с. 163
  6. ^ «Записки заседания Временного комитета 21 июня 1945 г.» . стр. 6–7. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  7. ^ Джонс 1985 , стр. 554–555.
  8. ^ Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 398–399.
  9. ^ «Генри Л. Стимсон подготовил заявление для общественности относительно сброса атомной бомбы, направленное президенту Трумэну 31 июля 1945 года» . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  10. ^ Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 408–415.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1985 , стр. 574–575.
  12. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 425
  13. ^ Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 452–453.
  14. ^ Джонс 1985 , стр. 576–578.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e514edd2792994c0de2d5de49c41fec6__1707461760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c6/e514edd2792994c0de2d5de49c41fec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interim Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)