Проект Верблюд
Проект «Верблюд» включал в себя работу, выполненную Калифорнийским технологическим институтом (Калифорнийский технологический институт) в поддержку Манхэттенского проекта во время Второй мировой войны . Эта деятельность включала разработку детонаторов и другого оборудования, испытания форм бомб, сбрасываемых с Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиков , а также экспериментальный завод в Солт-Уэллс, где производились взрывные компоненты ядерного оружия.
Предыстория [ править ]
построило площадку для аварийной посадки В начале 1930-х годов Управление прогресса работ в пустыне Мохаве недалеко от небольшого городка Иньокерн, штат Калифорния . Открытый в 1935 году, он был приобретен ВВС США (USAAF) в 1942 году и стал частью бомбардировочного и артиллерийского полигона Мюрок . В 1943 году Управление научных исследований и разработок (OSRD) заключило контракт с Калифорнийским технологическим институтом (Калифорнийский технологический институт) на испытания и оценку ракет для ВМФ. Для этого требовался подходящий испытательный полигон недалеко от Пасадены, штат Калифорния , поэтому в октябре 1943 года этот район был передан из армии во флот, а в декабре 1943 года введен в эксплуатацию как военно-морская артиллерийская испытательная станция (НОТС). Были построены мастерские, лаборатории и помещения. для более чем 600 человек. В течение 1944 года НОТС работал над разработкой и испытаниями 3,5-дюймовых , 5-дюймовых ракет HVAR и 11,75-дюймовых (Tiny Tim) ракет. [1]
К концу 1944 года работы по разработке и испытаниям ракет начали сокращаться, и серийные модели начали в больших количествах поступать в ВМС и ВВС США. Директор OSRD Ванневар Буш увидел возможность использовать часть опыта Калифорнийского технологического института в другом секретном проекте военного времени, в котором он принимал участие, — Манхэттенском проекте . Буш организовал для Чарльза К. Лауритсена , руководителя ракетной группы Калифорнийского технологического института, визит в Лос-Аламосскую лабораторию и встречу с директором проекта генерал-майором Лесли Р. Гроувсом-младшим , директором лаборатории Робертом Оппенгеймером и старшим руководителем лаборатории. ученые из лаборатории Лос-Аламоса. [2] Оппенгеймер и Лауритсен хорошо знали друг друга, поскольку до войны Оппенгеймер работал в Калифорнийском технологическом институте. [3] Помимо ученых, Калифорнийский технологический институт также располагал опытной командой по закупкам, возглавляемой Тревором Гарднером . Эта группа тесно сотрудничала со своей коллегой в Лос-Аламосе, которую возглавлял подполковник Роберт У. Локридж. [2]
Кодовое имя [ править ]
Вся работа, проделанная в НОТС от имени Манхэттенского проекта, проходила под кодовым названием Проект «Верблюд». Говорят, что название произошло от высказывания ученого из Лос-Аламоса о том, что, если верблюд (имеется в виду Калифорнийский технологический институт) засунет нос под полог палатки, его будет трудно оттуда вытащить. [3]
Манхэттенский проект [ править ]
Дроп-тестирование [ править ]
В рамках Манхэттенского проекта была проведена обширная серия испытаний на падение для оценки различных форм бомб. Первоначально они проводились с использованием масштабных моделей бомбы, сброшенной с самолета Grumman TBF Avenger на полигоне ВМС США в Дальгрене, штат Вирджиния , начиная с августа 1943 года. [4] На средства Манхэттенского проекта в NOTS был построен новый аэродром с тремя взлетно-посадочными полосами длиной 10 000 футов (3 000 м), 7 700 футов (2 300 м) и 9 000 футов (2 700 м) и шириной 200 футов (61 м) для размещения самолетов. Боинг Б-29 Суперфортресс . Было предусмотрено хранилище топлива емкостью 200 000 галлонов США (760 000 л) бензина и 20 000 галлонов США (76 000 л) масла. Он был открыт 1 июня 1945 года и назван Армитидж-Филд в честь лейтенанта ВМФ Джона Армитиджа, который погиб во время испытаний ракеты «Тайни Тим» в НОТС в августе 1944 года. [1] [5] [6]
Три B-29 базировались в Армитидже для испытаний на падение. [1] из Калифорнийского технологического института Джеральд Крон разработал приборы для оценки испытательных падений, которые были произведены самолетами, базирующимися на авиабазах NOTS, Мюрок и армейском аэродроме Вендовер . [7] Заставить Толстяка упасть должным образом было довольно сложно. Один офицер описал это так:
...сумасшедшая бомба. Он был построен как кирпич обтекаемой формы, и заставить его летать достаточно хорошо с точки зрения баллистики было непростой задачей. [7]
Решение проблемы включало обширные испытания с различными конфигурациями плавников. Командующий Чик Хейворд первоначально думал, что испытательные бомбы, сброшенные на NOTS, будет легче найти, чем те, что были сброшены на пески в Вендовере, но оказалось, что они обладают значительной способностью проникать в пустыню и требуют не меньше раскопок. [8]
Командир проекта «Альберта » капитан Дик Парсонс приказал изготовить четыре комплекта для сборки бомб. Эти комплекты представляли собой полностью укомплектованные помещения, в том числе несколько хижин Quonset с кондиционерами. Две из них были отправлены на тихоокеанский остров Тиниан , где собирали атомные бомбы. Один хранился в качестве запасного в Вендовере, а другой был установлен в Иньокерне, где он использовался для сборки взрывоопасных, но неядерных тыквенных бомб для испытаний. [9]
Детонаторы [ править ]
нескольких взрывных линз Конструкция «Толстяка» требовала одновременного взрыва . Узнав от Луиса Альвареса , что Лос-Аламосская лаборатория столкнулась с проблемами с поставками необходимых для этого взрывающихся детонаторов-мостов , Лауритсен нашел в районе Лос-Анджелеса производителей, которые могли их производить. Альварес заказал детонаторы тысячами. Они использовались в бомбе, но большая часть была израсходована на различные диагностические тесты, необходимые для проверки безупречной работы детонаторов и линз. [10]
Ответственность за разработку и испытание критических детонаторов была разделена между группой Лауритсена в Калифорнийском технологическом институте и группой Роберта Хендерсона в Лос-Аламосе. К середине 1945 года предполагалось производить 1000 детонаторов еженедельно. Достижение этой цели оказалось непростой задачей. Надежность была ключевой проблемой, поскольку первоначальные партии содержали неприемлемо большое количество отказов. В мае 1945 года коробка с детонаторами производства Raytheon выпала из грузовика и упала на склон горы, но оказалась в рабочем состоянии. [11]
завод в Солт Пилотный - Уэллс
Необходимо было изготовить взрывные линзы, необходимые Толстяку. В Лос-Аламосе был построен небольшой завод по производству взрывчатых веществ, известный как Зона S, поскольку это была бывшая лесопилка. Гровс был потрясен методами работы и безопасностью в Зоне S и считал, что ее взрыв - лишь вопрос времени. По рекомендации Парсонса Гроувс решил основать пилотную установку в NOTS, поскольку Калифорнийский технологический институт имел опыт строительства и эксплуатации экспериментальных артиллерийских установок. У него были некоторые опасения по этому поводу, поскольку он считал, что ВМФ может слишком сильно ошибиться в вопросах безопасности на рабочем месте. [12]
Гровс и Парсонс встретились с Лауритсеном и Брюсом Сейджем, которые построили пилотный завод в Чайна-Лейк, где производились ракеты, и было решено, что Калифорнийский технологический институт будет строить и эксплуатировать завод. Место было выбрано в долине Соленых Уэллс, и начались работы по строительству 80 зданий, 52 из которых постоянные, стоимостью 13 миллионов долларов. Гровс хотел, чтобы завод заработал в течение 100 дней. Хотя на площадке S было достаточно мощностей для производства компонентов взрывчатого вещества для одной или двух бомб, маловероятно, что она сможет удовлетворить ожидаемый спрос в ближайшие месяцы. Программу строительства осложнял тот факт, что Лос-Аламос еще не окончательно определил, какие процессы будут использоваться. [13]
Оснащение пилотного завода по производству соляных скважин сопряжено со своими проблемами. Для этого пришлось построить некоторые сооружения. Некоторые предметы было трудно найти, а других не хватало в условиях военной экономики. Главнейший приоритет Манхэттенского проекта позволил решить эту проблему. В некоторых случаях у армии были представители на заводах, где производились изделия, которые предназначали их для использования в рамках проекта «Верблюд». Гроувс почувствовал, что его опасения по поводу чрезмерной безопасности оправдались: железобетон, взрывозащищенные двери и электрическое экранирование увеличили затраты. В конце концов, через 115 дней первая взрывчатка была расплавлена, смешана и залита 25 июля 1945 года. [14]
После войны [ править ]
После атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки заместитель военного министра Роберт П. Паттерсон разослал телеграмму «всем мужчинам и женщинам, занятым в проекте «Верблюд»»:
Сегодня весь мир знает тайну, которую вы помогали нам хранить многие месяцы. Я рад возможности добавить, что японские военачальники теперь знают о последствиях этого явления лучше, чем мы сами. Атомная бомба, которую вы помогли разработать с глубокой преданностью патриотическому долгу, является самым разрушительным военным оружием, которое любая страна когда-либо могла применить против своего врага. Никто из вас не работал над всем проектом и не знал всей истории. Каждый из вас сделал свое дело и сохранил свою тайну, и поэтому сегодня я говорю от имени благодарной нации, когда поздравляю и благодарю вас всех. Я надеюсь, что ты и дальше будешь хранить секреты, которые так хорошо хранил. Потребность в безопасности и в продолжении усилий сейчас так же велика, как и когда-либо. Мы гордимся каждым из вас. [15]
Производство на Зоне S было прекращено в конце 1945 года из-за холодной погоды. [16] Все работы затем выполнялись в Солт-Уэллсе. [17] Завод был завершен в январе 1946 года, а все оборудование было установлено и заработало к маю 1946 года. Поначалу работы препятствовали недопустимо большому количеству дефектов в виде трещин или дефектов в блоках взрывчатого вещества. Суть проблемы заключалась в том, что методы, используемые в Лос-Аламосе, не масштабировались на производственной площадке, поэтому требовались другие методы. Специальные приборы были разработаны Айрой Боуэн из Калифорнийского технологического института для оценки качества взрывных блоков. [18]
После войны временный характер размещения стал неприемлем. [18] [19] и Комиссия по атомной энергии (AEC), пришедшая на смену Манхэттенскому проекту 1 января 1947 года. [20] потратил 3,252 миллиона долларов на 380 жилых домов, улиц, электричество, канализацию, водопровод и небольшую школу, названную в честь Гровса и открытую в 1948 году. Усовершенствованные технологии и оборудование позволили заводу утроить выпуск продукции в 1947 году. В 1949 году на опытном заводе работало более 700 человек. Пилотный завод помог спроектировать, оборудовать и обучить рабочих для нового завода AEC в Берлингтоне , который взял на себя ответственность за производство взрывных линз. [18] [19] Опытный завод Солт-Уэллс был закрыт в 1954 году. [21]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «База военно-морского воздушного вооружения, Чайна-Лейк» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 315–316.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 208.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 42.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 175–176.
- ^ «Справочник прогнозистов по озерам Китая – Раздел 1. Основное описание» . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 218.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 218–219.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 219–220.
- ^ Ходдесон и др. 1993 , стр. 302–303.
- ^ Ходдесон и др. 1993 , с. 321-322.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 210–211.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 211–213.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 214–217.
- ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 220.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 626.
- ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 306–310.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэбкок 2008 , стр. 312–313.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 643.
- ^ Бэбкок 2008 , с. 324.
Ссылки [ править ]
- Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Mavericks: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948–58 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр и Командование военно-морских авиационных систем. ISBN 9780945274568 . OCLC 186348197 .
- Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-2139-8 . OCLC 58554961 .
- Джеррард-Гоф, доктор юридических наук; Кристман, Альберт Б. (1978). Большой эксперимент в Иньокерне . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. OCLC 251693280 .
- Хьюлетт, Ричард Г .; Андерсон, Оскар Э. (1962). Новый Свет, 1939–1946 (PDF) . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-520-07186-7 . OCLC 637004643 .
- Хьюлетт, Ричард Г.; Дункан, Фрэнсис (1969). Атомный щит, 1947–1952 гг . История Комиссии по атомной энергии США. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-520-07187-5 . ОСЛК 3717478 .
- Ходдесон, Лилиан ; Хенриксен, Пол В.; Мид, Роджер А.; Вестфолл, Кэтрин Л. (1993). Критическая сборка: техническая история Лос-Аламоса в годы Оппенгеймера, 1943–1945 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44132-3 . OCLC 26764320 .