Jump to content

Проект Верблюд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с воздуха на военно-морскую авиабазу Чайна-Лейк . Grumman F7F Tigercat пролетает над Армитаж Филд.

Проект «Верблюд» включал в себя работу, выполненную Калифорнийским технологическим институтом (Калифорнийский технологический институт) в поддержку Манхэттенского проекта во время Второй мировой войны . Эта деятельность включала разработку детонаторов и другого оборудования, испытания форм бомб, сбрасываемых с Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиков , а также экспериментальный завод в Солт-Уэллс, где производились взрывные компоненты ядерного оружия.

Предыстория [ править ]

построило площадку для аварийной посадки В начале 1930-х годов Управление прогресса работ в пустыне Мохаве недалеко от небольшого городка Иньокерн, штат Калифорния . Открытый в 1935 году, он был приобретен ВВС США (USAAF) в 1942 году и стал частью бомбардировочного и артиллерийского полигона Мюрок . В 1943 году Управление научных исследований и разработок (OSRD) заключило контракт с Калифорнийским технологическим институтом (Калифорнийский технологический институт) на испытания и оценку ракет для ВМФ. Для этого требовался подходящий испытательный полигон недалеко от Пасадены, штат Калифорния , поэтому в октябре 1943 года этот район был передан из армии во флот, а в декабре 1943 года введен в эксплуатацию как военно-морская артиллерийская испытательная станция (НОТС). Были построены мастерские, лаборатории и помещения. для более чем 600 человек. В течение 1944 года НОТС работал над разработкой и испытаниями 3,5-дюймовых , 5-дюймовых ракет HVAR и 11,75-дюймовых (Tiny Tim) ракет. [1]

К концу 1944 года работы по разработке и испытаниям ракет начали сокращаться, и серийные модели начали в больших количествах поступать в ВМС и ВВС США. Директор OSRD Ванневар Буш увидел возможность использовать часть опыта Калифорнийского технологического института в другом секретном проекте военного времени, в котором он принимал участие, — Манхэттенском проекте . Буш организовал для Чарльза К. Лауритсена , руководителя ракетной группы Калифорнийского технологического института, визит в Лос-Аламосскую лабораторию и встречу с директором проекта генерал-майором Лесли Р. Гроувсом-младшим , директором лаборатории Робертом Оппенгеймером и старшим руководителем лаборатории. ученые из лаборатории Лос-Аламоса. [2] Оппенгеймер и Лауритсен хорошо знали друг друга, поскольку до войны Оппенгеймер работал в Калифорнийском технологическом институте. [3] Помимо ученых, Калифорнийский технологический институт также располагал опытной командой по закупкам, возглавляемой Тревором Гарднером . Эта группа тесно сотрудничала со своей коллегой в Лос-Аламосе, которую возглавлял подполковник Роберт У. Локридж. [2]

Кодовое имя [ править ]

Вся работа, проделанная в НОТС от имени Манхэттенского проекта, проходила под кодовым названием Проект «Верблюд». Говорят, что название произошло от высказывания ученого из Лос-Аламоса о том, что, если верблюд (имеется в виду Калифорнийский технологический институт) засунет нос под полог палатки, его будет трудно оттуда вытащить. [3]

Манхэттенский проект [ править ]

Дроп-тестирование [ править ]

В рамках Манхэттенского проекта была проведена обширная серия испытаний на падение для оценки различных форм бомб. Первоначально они проводились с использованием масштабных моделей бомбы, сброшенной с самолета Grumman TBF Avenger на полигоне ВМС США в Дальгрене, штат Вирджиния , начиная с августа 1943 года. [4] На средства Манхэттенского проекта в NOTS был построен новый аэродром с тремя взлетно-посадочными полосами длиной 10 000 футов (3 000 м), 7 700 футов (2 300 м) и 9 000 футов (2 700 м) и шириной 200 футов (61 м) для размещения самолетов. Боинг Б-29 Суперфортресс . Было предусмотрено хранилище топлива емкостью 200 000 галлонов США (760 000 л) бензина и 20 000 галлонов США (76 000 л) масла. Он был открыт 1 июня 1945 года и назван Армитидж-Филд в честь лейтенанта ВМФ Джона Армитиджа, который погиб во время испытаний ракеты «Тайни Тим» в НОТС в августе 1944 года. [1] [5] [6]

Три B-29 базировались в Армитидже для испытаний на падение. [1] из Калифорнийского технологического института Джеральд Крон разработал приборы для оценки испытательных падений, которые были произведены самолетами, базирующимися на авиабазах NOTS, Мюрок и армейском аэродроме Вендовер . [7] Заставить Толстяка упасть должным образом было довольно сложно. Один офицер описал это так:

...сумасшедшая бомба. Он был построен как кирпич обтекаемой формы, и заставить его летать достаточно хорошо с точки зрения баллистики было непростой задачей. [7]

Решение проблемы включало обширные испытания с различными конфигурациями плавников. Командующий Чик Хейворд первоначально думал, что испытательные бомбы, сброшенные на NOTS, будет легче найти, чем те, что были сброшены на пески в Вендовере, но оказалось, что они обладают значительной способностью проникать в пустыню и требуют не меньше раскопок. [8]

Командир проекта «Альберта » капитан Дик Парсонс приказал изготовить четыре комплекта для сборки бомб. Эти комплекты представляли собой полностью укомплектованные помещения, в том числе несколько хижин Quonset с кондиционерами. Две из них были отправлены на тихоокеанский остров Тиниан , где собирали атомные бомбы. Один хранился в качестве запасного в Вендовере, а другой был установлен в Иньокерне, где он использовался для сборки взрывоопасных, но неядерных тыквенных бомб для испытаний. [9]

Детонаторы [ править ]

нескольких взрывных линз Конструкция «Толстяка» требовала одновременного взрыва . Узнав от Луиса Альвареса , что Лос-Аламосская лаборатория столкнулась с проблемами с поставками необходимых для этого взрывающихся детонаторов-мостов , Лауритсен нашел в районе Лос-Анджелеса производителей, которые могли их производить. Альварес заказал детонаторы тысячами. Они использовались в бомбе, но большая часть была израсходована на различные диагностические тесты, необходимые для проверки безупречной работы детонаторов и линз. [10]

Ответственность за разработку и испытание критических детонаторов была разделена между группой Лауритсена в Калифорнийском технологическом институте и группой Роберта Хендерсона в Лос-Аламосе. К середине 1945 года предполагалось производить 1000 детонаторов еженедельно. Достижение этой цели оказалось непростой задачей. Надежность была ключевой проблемой, поскольку первоначальные партии содержали неприемлемо большое количество отказов. В мае 1945 года коробка с детонаторами производства Raytheon выпала из грузовика и упала на склон горы, но оказалась в рабочем состоянии. [11]

завод в Солт Пилотный - Уэллс

Опытный завод Солт-Уэллс, август 1946 года.

Необходимо было изготовить взрывные линзы, необходимые Толстяку. В Лос-Аламосе был построен небольшой завод по производству взрывчатых веществ, известный как Зона S, поскольку это была бывшая лесопилка. Гровс был потрясен методами работы и безопасностью в Зоне S и считал, что ее взрыв - лишь вопрос времени. По рекомендации Парсонса Гроувс решил основать пилотную установку в NOTS, поскольку Калифорнийский технологический институт имел опыт строительства и эксплуатации экспериментальных артиллерийских установок. У него были некоторые опасения по этому поводу, поскольку он считал, что ВМФ может слишком сильно ошибиться в вопросах безопасности на рабочем месте. [12]

Гровс и Парсонс встретились с Лауритсеном и Брюсом Сейджем, которые построили пилотный завод в Чайна-Лейк, где производились ракеты, и было решено, что Калифорнийский технологический институт будет строить и эксплуатировать завод. Место было выбрано в долине Соленых Уэллс, и начались работы по строительству 80 зданий, 52 из которых постоянные, стоимостью 13 миллионов долларов. Гровс хотел, чтобы завод заработал в течение 100 дней. Хотя на площадке S было достаточно мощностей для производства компонентов взрывчатого вещества для одной или двух бомб, маловероятно, что она сможет удовлетворить ожидаемый спрос в ближайшие месяцы. Программу строительства осложнял тот факт, что Лос-Аламос еще не окончательно определил, какие процессы будут использоваться. [13]

Оснащение пилотного завода по производству соляных скважин сопряжено со своими проблемами. Для этого пришлось построить некоторые сооружения. Некоторые предметы было трудно найти, а других не хватало в условиях военной экономики. Главнейший приоритет Манхэттенского проекта позволил решить эту проблему. В некоторых случаях у армии были представители на заводах, где производились изделия, которые предназначали их для использования в рамках проекта «Верблюд». Гроувс почувствовал, что его опасения по поводу чрезмерной безопасности оправдались: железобетон, взрывозащищенные двери и электрическое экранирование увеличили затраты. В конце концов, через 115 дней первая взрывчатка была расплавлена, смешана и залита 25 июля 1945 года. [14]

После войны [ править ]

После атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки заместитель военного министра Роберт П. Паттерсон разослал телеграмму «всем мужчинам и женщинам, занятым в проекте «Верблюд»»:

Сегодня весь мир знает тайну, которую вы помогали нам хранить многие месяцы. Я рад возможности добавить, что японские военачальники теперь знают о последствиях этого явления лучше, чем мы сами. Атомная бомба, которую вы помогли разработать с глубокой преданностью патриотическому долгу, является самым разрушительным военным оружием, которое любая страна когда-либо могла применить против своего врага. Никто из вас не работал над всем проектом и не знал всей истории. Каждый из вас сделал свое дело и сохранил свою тайну, и поэтому сегодня я говорю от имени благодарной нации, когда поздравляю и благодарю вас всех. Я надеюсь, что ты и дальше будешь хранить секреты, которые так хорошо хранил. Потребность в безопасности и в продолжении усилий сейчас так же велика, как и когда-либо. Мы гордимся каждым из вас. [15]

Производство на Зоне S было прекращено в конце 1945 года из-за холодной погоды. [16] Все работы затем выполнялись в Солт-Уэллсе. [17] Завод был завершен в январе 1946 года, а все оборудование было установлено и заработало к маю 1946 года. Поначалу работы препятствовали недопустимо большому количеству дефектов в виде трещин или дефектов в блоках взрывчатого вещества. Суть проблемы заключалась в том, что методы, используемые в Лос-Аламосе, не масштабировались на производственной площадке, поэтому требовались другие методы. Специальные приборы были разработаны Айрой Боуэн из Калифорнийского технологического института для оценки качества взрывных блоков. [18]

После войны временный характер размещения стал неприемлем. [18] [19] и Комиссия по атомной энергии (AEC), пришедшая на смену Манхэттенскому проекту 1 января 1947 года. [20] потратил 3,252 миллиона долларов на 380 жилых домов, улиц, электричество, канализацию, водопровод и небольшую школу, названную в честь Гровса и открытую в 1948 году. Усовершенствованные технологии и оборудование позволили заводу утроить выпуск продукции в 1947 году. В 1949 году на опытном заводе работало более 700 человек. Пилотный завод помог спроектировать, оборудовать и обучить рабочих для нового завода AEC в Берлингтоне , который взял на себя ответственность за производство взрывных линз. [18] [19] Опытный завод Солт-Уэллс был закрыт в 1954 году. [21]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «База военно-морского воздушного вооружения, Чайна-Лейк» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 17 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 315–316.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 208.
  4. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 42.
  5. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 175–176.
  6. ^ «Справочник прогнозистов по озерам Китая – Раздел 1. Основное описание» . Проверено 3 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 218.
  8. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 218–219.
  9. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 219–220.
  10. ^ Ходдесон и др. 1993 , стр. 302–303.
  11. ^ Ходдесон и др. 1993 , с. 321-322.
  12. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 210–211.
  13. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 211–213.
  14. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 214–217.
  15. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 220.
  16. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 626.
  17. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 59.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 306–310.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэбкок 2008 , стр. 312–313.
  20. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 643.
  21. ^ Бэбкок 2008 , с. 324.

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d79d3e5f295e3092d32592dba20ecd1__1707633780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d1/5d79d3e5f295e3092d32592dba20ecd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Camel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)