Лос-Аламос Прайм
Los Alamos Primer — это печатная версия первых пяти лекций по принципам ядерного оружия, прочитанных вновь прибывшим в сверхсекретную лабораторию Лос-Аламоса во время Манхэттенского проекта . Пять лекций были прочитаны физиком Робертом Сербером в апреле 1943 года. Конспекты лекций, вошедшие в « Букварь», были написаны Эдвардом Кондоном .
История [ править ]
«Лос-Аламосский учебник» состоял из пяти лекций, прочитанных физиком Робертом Сербером новичкам в Лос-Аламосской лаборатории в апреле 1943 года, в начале Манхэттенского проекта . Целью проекта было создание первой ядерной бомбы , и эти лекции представляли собой очень краткое введение в принципы проектирования ядерного оружия. Сербер был аспирантом Дж. Роберта Оппенгеймера , руководителя Лос-Аламосской лаборатории, и работал с ним над проектом с самого начала. Пять лекций были проведены 5, 7, 9, 12 и 14 апреля 1943 года; По словам Сербера, на них присутствовало от 30 до 50 человек. Заметки были сделаны Эдвардом Кондоном ; всего В «Букваре» 24 страницы. В то время было напечатано всего 36 экземпляров. [1]
Позже Сербер описал лекции: [1]
Раньше люди, работающие в отдельных университетах, понятия не имели обо всей этой истории. Они знали только, над какой частью работают. Поэтому кто-то должен был дать им представление о том, что это такое и на что была похожа бомба, что было известно о теории и какое-то представление о том, почему им нужны различные экспериментальные цифры.
В июле 1942 года Оппенгеймер провел «конференцию» в своем офисе в Беркли. Никаких записей не сохранилось, но «Букварь» возник из всех обсуждавшихся там аспектов конструкции бомбы. [1]
Содержание [ править ]
Букварь , хотя и состоит всего из 24 страниц, состоит из 22 разделов, разделенных на главы: [1]
- Предварительные сведения
- Нейтроны и процесс деления
- Критическая масса и эффективность
- Детонация, преддетонация и шипение
- Заключение
В первом абзаце говорится о намерениях Лос-Аламосской лаборатории во время Второй мировой войны : [1]
- Целью проекта является создание практического военного оружия в виде бомбы, в которой энергия высвобождается в результате цепной реакции быстрых нейтронов в одном или нескольких материалах, которые, как известно, демонстрируют ядерное деление.
В «Букваре» были изложены основные физические принципы ядерного деления , какими они были известны в то время, и их значение для разработки ядерного оружия . Он предлагал ряд возможных способов собрать критическую массу урана -235 или плутония , наиболее простым из которых был выстрел «цилиндрической пробки» в сферу «активного материала» с «тамбером» — плотным материалом, который отражал бы нейтроны внутрь и удерживать реагирующую массу вместе, чтобы повысить ее эффективность (эта модель, как сказал Primer , «избегает причудливых форм»). Они также исследовали конструкции, включающие сфероиды , примитивную форму «имплозии» (предложенную Ричардом К. Толманом ), и исследовали спекулятивную возможность «автокаталитических методов», которые увеличили бы эффективность бомбы при ее взрыве.
По словам Родса,
Сербер обсудил сечения деления , энергетический спектр вторичных нейтронов, среднее число вторичных нейтронов на деление (которое к тому времени составляло около 2,2), процесс захвата нейтронов в U238, который привел к образованию плутония, и почему обычный уран безопасен (он бы должны быть обогащены по крайней мере до 7 процентов U235, указал молодой теоретик, «чтобы сделать возможной взрывную реакцию»). Расчеты, о которых сообщил Сербер, показали, что критическая масса металлического U235, утрамбованного толстой оболочкой из обычного урана, составляет 15 килограммов: 33 фунта. Для плутония, утрамбованного аналогичным образом, критическая масса может составлять 5 килограммов: 11 фунтов. Тампер всегда повышал эффективность: он отражал нейтроны обратно в ядро, а его инерция... замедляла расширение ядра и помогала предотвратить сдувание поверхности ядра. Таким образом, в их атомной бомбе может быть третий основной компонент, помимо ядерного ядра и ограничивающего тампера: инициатор - источник Ra + Be или, лучше, источник Po + Be, с радием или полонием, прикрепленным, возможно, к одной части ядра. и бериллий с другой, чтобы сталкиваться и распылять нейтроны, когда части соединяются, чтобы начать цепную реакцию. Непосредственной экспериментальной работой, заключил Сербер, будет измерение нейтронных свойств различных материалов и решение проблемы боеприпасов, то есть проблемы сбора критической массы и запуска бомбы. [2]
Букварь стал первым официальным техническим отчетом Лос - Аламоса (LA-1), и хотя содержащаяся в нем информация о физике деления и конструкции оружия вскоре устарела, он до сих пор считается фундаментальным историческим документом в истории ядерного оружия . Сегодня его содержание было бы малопригодным для тех, кто пытается создать ядерное оружие, и этот факт был признан его полным рассекречиванием в 1965 году. [3]
В 1992 году была опубликована отредактированная версия Букваря с множеством аннотаций и пояснений Сербера с предисловием Ричарда Роудса , ранее опубликовавшего книгу «Создание атомной бомбы» . Издание 1992 года также содержит меморандум Фриша-Пайерлса , написанный в 1940 году в Англии. [3] [4]
Прием [ править ]
Физик Фримен Дайсон , знавший Сербера, Оппенгеймера и других участников Манхэттенского проекта, назвал Букварь «легендарным документом в литературе по ядерному оружию». Он похвалил «ясное мышление сербера», но резко раскритиковал публикацию Букваря , написав: «Мне все еще хотелось бы , чтобы ей позволили томиться в безвестности еще столетие или два». Признавая, что в 1965 году она не была засекречена и что она не может быть полезна ни одному проектировщику бомб с 1950 года, Дайсон все еще считает, что такая публикация может быть опасной: [3]
Здесь нет ничего, что было бы технически полезно российскому разработчику бомбы в 1950 году или иракскому разработчику бомбы в 1990 году. Но букварь содержит гораздо больше, чем просто техническую информацию. Это дает понять, что проектирование бомб — это весело. Букварю слишком хорошо удалось воссоздать мистику Лос-Аламоса, картину этой блестящей группы городских проходимцев, внезапно брошенных в самый отдаленный уголок Дикого Запада и прекрасно проводящих время в своей жизни, создавая бомбы. Это помогает увековечить миф. ... Вот что я имею в виду под соблазнением - миф, к сожалению, содержащий долю правды, о том, что создание бомб - это дикое приключение, поднимающее сознание.
Дайсон сравнил создание бомбы с синтезом ЛСД : «Ядерное оружие и ЛСД вызывают сильное привыкание. Оба широко производятся талантливыми молодыми людьми, соблазненными мифами и ищущими приключений. Оба уничтожили много жизней и, вероятно, уничтожат еще больше, если мифы не развеяны... Книги, в которых ЛСД или ядерные бомбы представляются как романтическое приключение, могут представлять опасность для общественного здоровья и безопасности». [3]
Его статья под названием «Зубы Дракона» отражает еще одну аналогию, которую он использует в своей критике: [3]
Здесь мы сталкиваемся с этической дилеммой, которой уже как минимум 350 лет, с той же дилеммой, с которой столкнулся Джон Мильтон в своей исторической битве за свободу прессы в Англии 17-го века. Мильтон в своем знаменитом обращении под названием « Ареопагитика », адресованном английскому парламенту в 1644 году, признал своим врагам тот факт, что книги «столь же живы и энергично продуктивны, как эти сказочные зубы дракона, и, будучи посеяны вверх и вниз, могут шанс вызвать вооруженных людей». Он признал, что риск свободного выхода книг в мир может быть смертельным и необратимым. Он утверждал, что риск все же следует принять, поскольку цензура книг является большим злом. Он проиграл спор, и в его время цензура победила. В наши дни цензоры утратили контроль, но этическая дилемма остается. Книги не утратили своей силы вызывать вооруженных людей, соблазнять и разрушать. Тот факт, что этот букварь был рассекречен 26 лет назад, не означает, что мы можем распространять его по миру без какой-либо ответственности за последствия.
Дайсон завершает свой обзор следующим текстом: «Если повезет, эту очаровательную книжку будут читать только пожилые физики и историки, люди, которые смогут оценить ее элегантность, не поддаваясь соблазну ее смысла». [3]
Другие отзывы, однако, были более благоприятными. Джон Ф. Ахерн пишет, что книга «остается математической» и что она может быть полезна молодым ученым: «понимание, которое можно получить, читая ясные описания Сербера того, как анализировать сложные события с использованием первых приближений. Сербер говорил во многих случай с группой экспериментаторов, которые, как заметил один из руководителей экспериментальной группы, обнаружили, что «качественный аргумент более убедителен, чем любая причудливая теория. Хороший физик должен быть в состоянии получить приблизительный ответ на любой комплекс». задавать вопросы, используя то, что он или она носит в голове, — хорошо известный расчет «на обратной стороне конверта». [5]
Пол В. Хенриксен похвалил книгу, написав, что «еще больше впечатлят масштабы усилий по созданию атомной бомбы, чтобы попытаться положить конец Второй мировой войне». Он отмечает, что «аннотированная версия интересна в нескольких отношениях. Это редкий случай, когда один из участников исторического события вернулся и объяснил свою работу, ее важность и ошибки, которые были допущены в то же время. " Он также отмечает, что эта книга «одна из немногих книг, вообще посвященных технической стороне проекта создания бомбы». [6]
Мэтью Херш пишет, что книга обладает «способностью удивлять» и что «Букварь Лос-Аламоса» — это произведение, которое разные поколения будут читать по-разному… [это] богатый текст, отражающий момент инноваций, который имел глобальные последствия». [7]
Фрэнк А. Сеттл также считает, что букварь уникален по стилю и контексту, и рассматривает его как «значительный вклад в техническую и научную историю этого важного периода». [4]
История публикаций [ править ]
- Сербер, Роберт (1992). Лос-Аламосский букварь: первые лекции о том, как построить атомную бомбу . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07576-5 .
- Сербер, Роберт; Роудс, Ричард (2020). Лос-Аламосский учебник: первые лекции о том, как создать атомную бомбу, дополненные новым введением Ричарда Роудса (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-34417-4 . JSTOR j.ctvw1d5pf .
Литература [ править ]
Статьи [ править ]
- Рид, Британская Колумбия (1 сентября 2017 г.). «Возвращение к учебнику Лос-Аламоса» . Физика сегодня . 70 (9): 42–49. дои : 10.1063/PT.3.3692 .
- Рид, Британская Колумбия (1 ноября 2016 г.). «Путеводитель для физиков по Лос-Аламосу Букварь». Физика Скрипта . 91 (11): 113002. doi : 10.1088/0031-8949/91/11/113002 .
Издания [ править ]
- Сербер, Р. (2020). Роудс, Р. (ред.). Лос-Аламосский учебник: первые лекции о том, как создать атомную бомбу (обновлено) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-37433-1 .
- Сербер, Р. (1992). Роудс, Р. (ред.). Лос-Аламосский учебник: первые лекции о том, как создать атомную бомбу . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07576-4 .
Оригинал [ править ]
- Сербер, Р., Кондон, ЕС (1943), The Los Alamos Primer (PDF) , получено 1 января 2024 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рид, Б. Кэмерон (12 октября 2016 г.). «Путеводитель для физиков по Лос-Аламосскому учебнику» . Физика Скрипта . 91 (11): 113002. doi : 10.1088/0031-8949/91/11/113002 . ISSN 0031-8949 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Роудс, Ричард (1986). Создание атомной бомбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. стр. 460–464. ISBN 9781451677614 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дайсон, Фриман Дж. (1992). «Зубы Дракона» . Наука . 256 (5055): 388–389. ISSN 0036-8075 . JSTOR 2877089 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сеттл, Фрэнк А. (1992). «Обзор «Лос-Аламосского учебника: первые лекции о том, как создать атомную бомбу»» . Журнал военной истории . 56 (4): 710–711. дои : 10.2307/1986188 . ISSN 0899-3718 . JSTOR 1986188 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Ахерн, Джон Ф. (1993). «Обзор Лос-Аламосского учебника: первые лекции о том, как создать атомную бомбу» . Американский учёный . 81 (1): 87–88. ISSN 0003-0996 . JSTOR 29774827 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Хенриксен, Пол В. (1993). «Обзор «Лос-Аламосского учебника: первые лекции о том, как создать атомную бомбу»» . Исида . 84 (3): 607–608. ISSN 0021-1753 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Херш, Мэтью (1 марта 2021 г.). «Роберт Сербер. Лос-Аламосский учебник: первые лекции о том, как создать атомную бомбу» . Исида . 112 (1): 209–210. дои : 10.1086/713798 . ISSN 0021-1753 . Проверено 4 августа 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ЛАНЛ (19 июля 2023 г.). «Лос-Аламосский учебник» . Проверено 1 января 2024 г.