Jump to content

Пилотная установка соляных скважин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Опытный завод «Соляные колодцы», август 1946 года. Это механообрабатывающие корпуса. Тяжелые стены и засыпанные землей бермы защищают прилегающие постройки от взрывов.

Пилотный завод в Солт-Уэллс объект, созданный в рамках Манхэттенского проекта на военно-морской испытательной станции (NOTS) в Иньокерне, штат Калифорния , где производились неядерные взрывные компоненты ядерного оружия. Первая взрывчатка была расплавлена, смешана и залита 25 июля 1945 года. В период с 1945 по 1954 год компания производила взрывчатые компоненты ядерных бомб «Толстяк» , «Марк 4» , «Марк 5» и «Марк 12» . Пилотный завод в Солт-Уэллс также помог спроектировать, оборудовать и обучить рабочих завода AEC в Берлингтоне в Айове и завода Pantex в Техасе. Опытный завод в Солт-Уэллс закрылся 30 июня 1954 года.

Предыстория [ править ]

построило площадку для аварийной посадки В начале 1930-х годов Управление прогресса работ в пустыне Мохаве недалеко от небольшого городка Иньокерн, штат Калифорния . Открытый в 1935 году, он был приобретен ВВС США (USAAF) в 1942 году после того, как Соединенные Штаты оказались вовлечены во Вторую мировую войну , и стал частью бомбардировочного и артиллерийского полигона Мюрок . В 1943 году Управление научных исследований и разработок (OSRD) заключило контракт с Калифорнийским технологическим институтом (Калифорнийский технологический институт) на испытания и оценку ракет для ВМФ. [1]

Для этого требовался подходящий испытательный полигон недалеко от Пасадены, штат Калифорния , поэтому в октябре 1943 года этот полигон был передан из ведения армии во флот. [1] и введен в эксплуатацию как военно-морская артиллерийская испытательная станция (НОТС) в Иньокерне 8 ноября 1943 года под командованием капитана Шермана Э. Берроуза-младшего. [2] Были построены мастерские, лаборатории и помещения для более чем 600 человек. В течение 1944 года НОТС работал над разработкой и испытаниями 3,5-дюймовых , 5-дюймовых ракет HVAR и 11,75-дюймовых (Tiny Tim) ракет. [1]

Чарльз Лауритсен , руководитель ракетной группы Калифорнийского технологического института

К концу 1944 года работы по разработке и испытаниям ракет начали сокращаться, и серийные модели начали в больших количествах поступать в ВМС и ВВС США. Директор OSRD Ванневар Буш увидел возможность использовать часть опыта Калифорнийского технологического института в другом секретном проекте военного времени, в котором он принимал участие, — Манхэттенском проекте . Буш организовал для Чарльза К. Лауритсена , руководителя ракетной группы Калифорнийского технологического института, визит в Лос-Аламосскую лабораторию и встречу с директором проекта генерал-майором Лесли Р. Гроувсом-младшим , директором лаборатории Робертом Оппенгеймером и старшим руководителем лаборатории. ученые. [3]

Оппенгеймер и Лауритсен хорошо знали друг друга, поскольку до войны Оппенгеймер работал в Калифорнийском технологическом институте. [4] Помимо ученых, Калифорнийский технологический институт также располагал опытной командой по закупкам, возглавляемой Тревором Гарднером . Эта группа тесно сотрудничала со своей коллегой в Лос-Аламосе, которую возглавлял подполковник Роберт У. Локридж. [3] Вся работа, проделанная в NOTS от имени Манхэттенского проекта, проходила под кодовым названием Project Camel . Говорят, что название произошло от высказывания ученого из Лос-Аламоса о том, что, если верблюд (имеется в виду Калифорнийский технологический институт) засунет нос под полог палатки, его будет трудно оттуда вытащить. [4]

Лос-Аламосская лаборатория занималась разработкой ядерного оружия имплозивного типа под кодовым названием « Толстяк» . [5] При этом использовались взрывные линзы , чтобы сфокусировать взрыв на сферической форме, используя комбинацию медленных и быстрых взрывчатых веществ. Разработка линз, которые детонировали правильной формы и скорости, оказалась медленной, сложной и разочаровывающей. [6] Были испытаны различные взрывчатые вещества, прежде чем остановился на составе B как быстром взрывчатом веществе и баратоле как медленном взрывчатом веществе. [7] Окончательная конструкция напоминала футбольный мяч с 20 шестиугольными и 12 пятиугольными линзами, каждая из которых весила около 80 фунтов (36 кг). [8]

Необходимо было изготовить взрывные линзы, необходимые Толстяку. В Лос-Аламосе был построен небольшой завод по производству взрывчатых веществ, известный как Зона S, поскольку это была бывшая лесопилка. Гровс был потрясен методами работы и безопасностью в Зоне S и считал, что ее взрыв - лишь вопрос времени. Грейвс выразил свою обеспокоенность по поводу Зоны S капитану Уильяму С. (Дику) Парсонсу . [9] офицер ВМФ, руководивший дивизией О (артиллерийское вооружение) в Лос-Аламосе. [10] Парсонс рекомендовал построить еще один завод по производству взрывчатых веществ. Хотя Зона S имела возможность производить достаточное количество взрывных линз для одной или двух бомб в месяц, могло потребоваться больше. [9]

Парсонс предположил, что NOTS может быть подходящим местом. Это было удаленно и легко охранялось, [9] а Калифорнийский технологический институт имел опыт работы с пилотными заводами, такими как заводы в Итон-Каньоне и Чайна-Лейк, где ракетное топливо . производилось [11] У Гроувса были некоторые опасения по этому поводу, поскольку он считал, что ВМС могут слишком сильно ошибиться в вопросах безопасности на рабочем месте, когда время имеет первостепенное значение. [9]

Строительство [ править ]

1 января 1945 года Гроувс и Парсонс вылетели в Пасадену, штат Калифорния , где они встретились с Лауритсеном и Брюсом Сейджем, которые построили пилотный завод в Чайна-Лейк, где производились ракеты, и было решено, что Калифорнийский технологический институт построит и будет эксплуатировать пилотный завод. для производства неядерной взрывчатки, используемой в атомной бомбе. Гровс хотел, чтобы завод заработал в течение 100 дней, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос в ближайшие месяцы. [12]

Котельная и градирни. Пилотному заводу по производству соляных скважин требовались большие объемы воды при различных температурах.

Место было выбрано в долине Соленых Уэллс. Стоимость завода и его оборудования оценивалась в 13 миллионов долларов. [12] Сейдж отвечал за общее планирование, администрирование и утверждение специального оборудования. Уильям Лейси отвечал за безопасность; Пол А. Лонгвелл, инженер-химик, технические аспекты; и Палмер Сабин был главным архитектором. [13] В качестве инженеров-архитекторов была выбрана фирма Холмса и Нарвера, а подрядчиком строительства - Хэддок Инженерс. Программу строительства осложнял тот факт, что Лос-Аламос еще не окончательно определил, какие процессы будут использоваться. [12] Особое беспокойство вызывало то, будут ли они использовать литьем или горячим прессованием взрывчатку . Какое-то время работа велась таким образом, чтобы учесть любой из этих процессов, но в конечном итоге потребовалось решение. Лауритсен настаивал на этом решении, и в апреле было решено использовать метод плавки и литья. [13]

Работы начаты на 80 зданиях, 52 из них постоянные. [12] Чтобы уложиться в сроки, строительство велось круглосуточно. Оснащение заводов сопряжено со своими проблемами. Как только на определенные изделия составлялись спецификации, группа дизайнеров размещала на них заказы. Для этого пришлось построить некоторые сооружения. Некоторые предметы было трудно найти, а других не хватало в условиях военной экономики. Главнейший приоритет Манхэттенского проекта позволил решить эту проблему. В некоторых случаях армия имела представителей на заводах, где производились изделия, которые предназначали их для использования в рамках Манхэттенского проекта и завладевали ими, когда они сходили с конвейера. [14] Формы, которые нужно было окружать змеевиками охлаждающей воды, оказалось трудными в изготовлении, и их конструкция претерпела несколько изменений. Для плавильных котлов требовались смесительные лопатки из нержавеющей стали, охлаждающие рубашки и наклоняемые опоры. Поскольку в каждом из них было достаточно взрывчатки, чтобы сравнять с землей здание, ими управляли дистанционно, за толстыми бетонными стенами. [14]

Гроувс почувствовал, что его опасения по поводу чрезмерной безопасности оправдались; железобетонные конструкции, баррикады, взрывозащищенные двери, дренчерные системы и электрическая защита — все это привело к увеличению затрат. [14] В конце концов, пилотный завод по производству соляных скважин был завершен и оборудован за 16 500 000 долларов. [15] Первая взрывчатка была расплавлена, смешана и залита 25 июля 1945 года, с опозданием к 100-дневному сроку на 15 дней. [14]

Операции [ править ]

Окончание войны в августе 1945 года не сразу повлияло на работу опытного завода в Солт-Уэллс. Действительно, процесс, выбранный для производства взрывчатки, а именно плавка и литье, более или менее требовал продолжения операций, поскольку нежелательно допускать замерзание полного котла бризантного взрывчатого вещества. Однако произошли административные изменения. [16] 6 августа 1945 года Сейдж предложил передать пилотные заводы в Солт-Уэллс и Чайна-Лейк под единую администрацию. Сейдж был единственным кандидатом на должность администратора, и это изменение было реализовано при согласии как Манхэттенского проекта, так и Управления боеприпасов . [17] Еще одним важным изменением было то, что в октябре 1945 года весь гражданский персонал был переведен из Калифорнийского технологического института в гражданскую службу США. Все сотрудники опытного завода в Солт-Уэллс, как военные, так и гражданские, должны были иметь допуск Q. федеральную [16]

Производство на Зоне S было прекращено в конце 1945 года из-за холодной погоды. К тому времени, когда потеплело, Лос-Аламосская лаборатория потеряла столько сотрудников, что рутинное производство взрывных линз неприемлемо препятствовало бы отливке взрывчатки в экспериментальных целях. [18] Все работы затем выполнялись в Солт-Уэллсе. [19] Последние строительные работы были завершены в январе 1946 года, а все оборудование было установлено и заработало к маю 1946 года, к этому моменту завод проработал уже несколько месяцев. Первоначально работы преследовались недопустимо большим количеством дефектов в виде трещин или несовершенств блоков взрывчатого вещества. Суть проблемы заключалась в том, что методы, используемые в Лос-Аламосе, не масштабировались на производственной площадке, поэтому требовались другие методы. Специальные приборы были разработаны Айрой Боуэн из Калифорнийского технологического института для оценки качества взрывных блоков. [17]

В 1945 году для рабочих было спешно построено 120 сборных домов. Арендная плата составляла 15 долларов за меблированную квартиру с одной спальней, 19 долларов за квартиру с двумя спальнями и 23 доллара за квартиру с тремя спальнями. Несмотря на свой временный характер, эти подразделения были сохранены и оставались оккупированными до 1961 года. [16] Приток новых сотрудников потребовал увеличения количества помещений, и Комиссия по атомной энергии (AEC), пришедшая на смену Манхэттенскому проекту 1 января 1947 года, [20] потратил 3,252 миллиона долларов на 380 жилых домов, улиц, электричество, канализацию, водопровод и небольшую школу, названную в честь Гроувса, открывшуюся в 1948 году. [17]

Усовершенствованные технологии и оборудование позволили заводу, который работал по 48-часовой неделе, а иногда и по 51- и 54-часовой неделе, утроить производительность в 1947 году. К 1949 году на опытном заводе работало более 700 человек. [17] Первоначально линзы доставлялись по железной дороге, но это было неудобно, поскольку их высокий уровень безопасности требовал наличия вооруженной охраны. Поэтому он был заменен воздушным транспортным маршрутом, при этом линзы доставлялись на самолетах C-54 , базирующихся на армейской авиабазе Фэрфилд-Суисун . Дважды в самолеты C-54, начиненные взрывчаткой, ударила молния, но ни самолет, ни экипаж, ни взрывчатка не пострадали. [21]

По мере роста производства преимущества дополнительных заводов стали очевидны. Бригадный генерал Джеймс МакКормак , директор по военному применению AEC, [22] поручил своим сотрудникам исследовать артиллерийские установки времен Второй мировой войны в поисках тех, которые можно было бы переоборудовать для использования в качестве дополнительных установок. [23] Один из них был выбран в Берлингтоне, штат Айова , и стал заводом Burlington AEC . Пилотный завод в Солт-Уэллс помог спроектировать, оборудовать и обучить рабочих для нового завода. [24] который вступил в строй в 1949 году. [25] Начались переговоры о земле, были составлены планы и проекты нового, еще более крупного завода в Чилликоте, штат Огайо , но было решено не продолжать его строительство. Еще одно предприятие было построено на заводе Pantex недалеко от Амарилло, штат Техас , который вступил в строй в 1953 году. И снова сотрудники опытного завода в Солт-Уэллс помогли создать новый завод. [24]

В то время как появление ядерной бомбы Mark 4 вместо «Толстяка» (Mark 3) в 1949 году не вызвало особых проблем, ядерная бомба Mark 5 в 1951 году потребовала обширного переоснащения. Сотрудники научной лаборатории Лос-Аламоса и опытного завода в Солт-Уэллс согласились перейти на прямую обработку компонентов взрывчатого вещества. Хотя было известно, что это приводит к дополнительному нагреву, испытания на обеих площадках прошли без взрывоопасных происшествий. Дальнейшее переоснащение потребовалось для взрывчатки ядерной бомбы Mark 12 , которую экспериментальный завод в Солт-Уэллс начал производить в 1953 году. Он также начал оснастку для ядерной бомбы Mark 13 . [26]

В январе 1954 года AEC проинформировала персонал опытного завода по производству соляных скважин, что завод будет закрыт. Пилотная установка в Солт-Уэллс имела более высокую себестоимость единицы продукции, чем в Берлингтоне или Пантексе, главным образом потому, что ее изоляция требовала больших затрат на накладные расходы и коммунальные расходы. Около четверти из 100 ученых и инженеров устроились на другую работу в НОТС. Другие отправились в Арсенал Пикатинни и Ливерморскую национальную лабораторию имени Лоуренса . Завод закрылся 30 июня 1954 года. [27]

Ориентировочная окончательная стоимость пилотного завода в Солт-Веллс [15]
Элемент расходы
Оригинальная конструкция $15,000,000
Оригинальное оборудование завода $1,500,000
Дополнения, включая оборудование $8,500,000
Операции, включая заработную плату, сырье и накладные расходы $40,000,000
Общественные объекты, включая жилье, школы, взлетно-посадочные полосы и коммунальные услуги. $5,000,000
Общие расходы 1945–1954 гг. $70,000,000

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «База военно-морского воздушного вооружения, Чайна-Лейк» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 17 августа 2013 г.
  2. ^ Робинсон 1974 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 315–316.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , с. 208.
  5. ^ Ходдесон и др. 1993 , стр. 245–248.
  6. ^ Ходдесон и др. 1993 , стр. 294–296.
  7. ^ Ходдесон и др. 1993 , с. 299.
  8. ^ Родос 1995 , с. 195.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 210–211.
  10. ^ Ходдесон и др. 1993 , стр. 242–246.
  11. ^ Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 136–141.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 211–213.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон 1974 , с. 4.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 214–217.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон 1974 , с. 22.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон 1974 , стр. 6–7.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеррард-Гоф и Кристман 1978 , стр. 306–310.
  18. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 626.
  19. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 59.
  20. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 643.
  21. ^ Робинсон 1974 , с. 10.
  22. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 32.
  23. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 61.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон 1974 , с. 13.
  25. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 571.
  26. ^ Робинсон 1974 , с. 14.
  27. ^ Робинсон 1974 , с. 17.

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e5a7a0ecddebff16d2973a57a50b20__1707825780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/20/a4e5a7a0ecddebff16d2973a57a50b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salt Wells Pilot Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)