Грумман F7F Тайгеркэт
F7F Тайгеркэт | |
---|---|
F7F-3P сохранился в опознавательных знаках Корпуса морской пехоты США в полете. | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 2 ноября 1943 г. |
Введение | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1954 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Произведено | 1943–1946 |
Количество построенных | 364 |
Развитый в | Грумман XTSF |
Grumman F7F Tigercat — тяжелый истребитель , который служил в ВМС США (USN) и Корпусе морской пехоты США (USMC) с конца Второй мировой войны до 1954 года. Это был первый двухмоторный истребитель, использовавшийся ВМС США. . Хотя Tigercat был доставлен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во Второй мировой войне, он действительно выполнял разведывательные функции. Tigercat в основном использовался в качестве ночного истребителя и штурмовика во время Корейской войны .
Первоначально спроектированные для службы на Midway авианосцах класса , ранние серийные F7F представляли собой варианты наземного базирования. Этот тип был слишком большим для использования на старых и небольших авианосцах, и только поздний вариант (F7F-4N) был сертифицирован для эксплуатации на авианосцах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На основе более раннего Grumman XP-50 , который в конечном итоге был отменен, компания разработала XP-65 ( модель 51 ) для будущей концепции «конвойного истребителя». В 1943 году работа над XP-65 была прекращена в пользу конструкции, которая в конечном итоге стала F7F. [1] Контракт на прототип XF7F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Целью Груммана было создание истребителя, который превосходил бы по характеристикам и вооружению все существующие истребители и имел вспомогательные возможности для штурмовой атаки. [2]
Характеристики прототипа и первого серийного самолета оправдали ожидания; F7F был одним из самых быстрых истребителей с поршневыми двигателями, его максимальная скорость была значительно выше, чем у одномоторных самолетов ВМС США — на 71 милю в час быстрее, чем у Grumman F6F Hellcat на уровне моря. [3] Капитан Фред Трапнелл , один из лучших летчиков-испытателей ВМС США того времени, заявил: «Это чертовски лучший истребитель, на котором я когда-либо летал». [4] F7F должен был иметь тяжелое вооружение — четыре 20-мм пушки и четыре пулемета 50-го калибра ( 0,50 дюйма ; 12,7 мм), а также подкрыльевые и подфюзеляжные узлы подвески для бомб и торпед. Эта скорость и огневая мощь были куплены за счет большого веса и высокой посадочной скорости, но причиной того, что самолет не прошел испытания на пригодность для авианосца, была плохая курсовая устойчивость при только одном работающем двигателе, а также проблемы с конструкцией хвостового крюка . [5] Таким образом, первоначальная серийная серия использовалась морской пехотой США только с наземных баз в качестве ночных истребителей с радаром АПС-6. [6]
Хотя F7F изначально также был известен как Grumman Tomcat, от этого названия отказались, поскольку в то время считалось, что оно имеет чрезмерно сексуальный подтекст; [7] (с 1970-х годов название Tomcat стало широко ассоциироваться и официально использоваться ВМФ для другой разработки Grumman - F-14 двухреактивного палубного перехватчика ).Первым серийным вариантом стал одноместный F7F-1N самолет ; после 34-го серийного самолета было добавлено второе место для оператора РЛС и эти самолеты получили обозначение F7F-2N .
Вторая серийная версия, F7F-3 , была модифицирована для исправления проблем, из-за которых самолет не был принят авианосцем, и эта версия снова была опробована на авианосце USS Shangri-La . Отказ крыла при жесткой посадке также стал причиной провала квалификации этого авианосца. Самолеты F7F-3 выпускались в вариантах дневного истребителя, ночного истребителя и фоторазведчика. [8]
Последняя серийная версия, F7F-4N , была тщательно переработана для повышения прочности и устойчивости и прошла квалификацию авианосца, но было построено только 12 самолетов. [8]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя F7F Tigercat был произведен слишком поздно, чтобы выполнять свою предполагаемую роль во Второй мировой войне; однако ранние модели F7F-1 использовались на Тихоокеанском театре военных действий еще до конца войны. Одна эскадрилья фоторазведки корпуса морской пехоты, оснащенная F7F, VMP-354 , прибыла на Гуам в июне 1945 года и была быстро переброшена на аэродром Йонтан на Окинаве в июле 1945 года. [9] В июле и августе 1945 года VMP-354 использовал F7F для фотографирования пляжей потенциального вторжения на Южном Кюсю в рамках подготовки к операции «Падение» . [9]
Корпуса морской пехоты Эскадрилья ночных истребителей VMF(N)-513 на самолетах F7F-3N Tigercats участвовала в боевых действиях на ранних этапах Корейской войны, выполняя ночные перехваты и вылеты на истребителях, а также сбив два Поликарпова По-2 . биплана [10] Это было единственное боевое применение самолета.
Большинство F7F-2N были модифицированы для управления дронами в целях боевой подготовки, и они получили купольные фонари над задней кабиной для диспетчера дронов. F7F-2D, используемый для перехода пилота, также имел задний сдвижной куполообразный фонарь. [11]
В 1945 году прошли оценку два Tigercat с серийными номерами TT346 и TT349 , но они были отклонены британским королевским флотом в пользу военно-морской версии de Havilland Hornet . [12]
Варианты
[ редактировать ]- ХР-65
- Предлагаемый истребитель-преследователь ВВС США .
- XF7F-1
- Прототип самолета, построено два.
- F7F-1 Тайгеркэт
- Двухмоторный истребитель-бомбардировщик с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-22W. Первая серийная версия, построено 34 экземпляра.
- F7F-1N Тайгеркэт
- Одноместный ночной истребитель с радиолокационной станцией АПС-6.
- XF7F-2N
- Прототип ночного истребителя, один построен.
- F7F-2N Тайгеркэт
- Двухместный ночной истребитель, построено 65 штук.
- F7F-2D
- Небольшое количество F7F-2N переоборудовано в самолеты управления дроном. Самолет был оснащен лобовым стеклом Grumman F8F Bearcat за кабиной.
- F7F-3 Тайгеркэт
- Одноместный истребитель-бомбардировщик с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W и увеличенным хвостовым оперением для повышения устойчивости на больших высотах, построено 189 самолетов.
- F7F-3N Тайгеркэт
- Двухместный ночной истребитель, построено 60 штук.
- F7F-3E Тайгеркэт
- Небольшое количество F7F-3 было переоборудовано в самолеты радиоэлектронной борьбы.
- F7F-3P Тайгеркэт
- Небольшое количество F7F-3 было переоборудовано в самолеты фоторазведчики.
- F7F-4N Тайгеркэт
- Двухместный ночной истребитель с хвостовым гаком и другим военно-морским оборудованием, построено 12 штук.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Начиная с 1949 года F7F переправлялись на тогдашнее место хранения ВМС США на авиабазе ВМС Личфилд-Парк , штат Аризона. [13] Хотя подавляющее большинство планеров в конечном итоге было списано, ряд экземпляров был куплен в качестве излишков. Уцелевшие Tigercats в основном использовались в качестве водяных бомбардировщиков для борьбы с лесными пожарами в 1960-х и 1970-х годах, а Sis-Q Flying Services из Санта-Розы, Калифорния , эксплуатировала в этой роли танкер F7F-3N до выхода на пенсию в конце 1980-х годов.
- Годен к полетам
- F7F-3
- 80374: базируется в Национальном музее авиации Второй мировой войны в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [14] [15]
- 80375: базируется в Национальном музее авиации Второй мировой войны в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [16] [17]
- 80390: базируется в компании Lewis Air Legends в Сан-Антонио, штат Техас . [18] [19]
- 80411: базируется в Музее авиации Палм-Спрингс в Палм-Спрингс, Калифорния . [20] [21]
- 80425: частная собственность в Сиэтле, штат Вашингтон . [22]
- 80483: частная собственность в Хьюстоне, Техас . [23]
- 80503: базируется в компании Lewis Air Legends в Сан-Антонио, штат Техас. [24] [25]
- 80532: частная собственность в Бентонвилле, Арканзас . [26]
- На дисплее
- F7F-3
- 80373: Национальный музей военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида . [27]
- 80382: Музей авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [28]
- 80410: Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к базе ВВС Дэвис-Монтан , в Тусоне, штат Аризона . [29]
- На реставрации или на хранении
- F7F-3
- 80404: находится на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [30]
Технические характеристики (F7F-4N Tigercat)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [31]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 45 футов 4 дюйма (13,82 м)
- Размах крыльев: 51 фут 6 дюймов (15,70 м)
- Высота: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
- Площадь крыла: 455 кв. футов (42,3 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23012 [32]
- Пустой вес: 16 270 фунтов (7380 кг)
- Максимальный взлетный вес: 25 720 фунтов (11 666 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
- Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
- Практический потолок: 40 400 футов (12 300 м)
- Скорость набора высоты: 4530 футов/мин (23,0 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки AN/M3 (200 выстрелов, корни крыла)
- 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning пулемета (400 выстрелов, в носовой части) (только версии обычного истребителя; заменены радиолокационной станцией в ночном истребителе -3Н)
- Бомбы:
Авионика
- РЛС АН/АПС-19
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- де Хэвилленд Хорнет
- ФМА И.Ае. 30 Ньянку
- Фокке-Вульф Та 154
- Кавасаки Ки-102
- Митсубиси Ки-83
- Нортроп P-61 Черная Вдова
- Рикугун Ки-93
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 119.
- ^ Труэльсен 1976, с. 204.
- ^ Мейер 2002, с. 51.
- ^ Мейер 2002, с. 54.
- ^ Мейер 2002, с. 55.
- ^ Труэльсен 1976, с. 205.
- ^ Мейер 2002, с. 50
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1969, с. 504.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Джей Ти (2004). Совершенно секретно: неофициальная история радиоэлектронной борьбы и фоторазведки в авиации морской пехоты 1940–2000 гг. (1-е изд.). Анахайм, Калифорния: Паб Equidata. Ко, стр. 64–69. ISBN 978-0-9714185-3-0 .
- ^ Гроссник и Армстронг, 1997 г.
- ^ Голт 1973, с. 25.
- ^ Зук 2004, с. 129.
- ^ Легг 1991, стр. 26.
- ^ "Реестр ФАУ: N7629C" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80374." Грумман F7F Тайгеркэт. Проверено: 14 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N379AK" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80375." Грумман F7F Тайгеркэт. Проверено: 14 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N700F" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80390" . Льюис Эйр Легендс. Проверено: 13 января 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N207F». ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80411". Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine . Музей авиации Палм-Спрингс. Проверено: 23 февраля 2014 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N909TC" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N6178C" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N747MX» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80503" . Льюис Эйр Легендс. Проверено: 13 января 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N7195C» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80373" . Национальный музей морской авиации. Проверено: 23 марта 2020 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80382" . Музей самолетов славы. Проверено: 23 марта 2020 г.
- ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80410" . Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 23 марта 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N7626C» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ Бриджмен 1946, с. 233.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (ред.). «Грумман Тайгеркэт». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Карлсон, Тед. «Семпер Фи Тайгеркэт». Журнал полетов , том 13, выпуск 2, апрель 2008 г.
- Карр, Оррин И. «Огонь, кот!» Воздушная классика , Том. 12, № 9, сентябрь 1976 г. Канога-Парк, Калифорния: Challenge Publications, стр. 38–47.
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Голт, Оуэн. «Тигровые близнецы Груммана: Skyrocket и Tigercat». Воздушная классика , Том. 9, № 8, август 1973 г. Канога-Парк, Калифорния: Challenge Publications, стр. 22–27.
- Грин, Уильям. «Грумман F7F-1 – F7F-3 Tigercat». Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961, стр. 106–108. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Грумман F7F Тайгеркэт». Подборка фактов о Второй мировой войне: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, стр. 57–61. ISBN 0-356-08222-9 .
- Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно-морская авиация США: 1910–1995 гг . Аннаполис, Массачусетс: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN 0-16-049124-X .
- Легг, Дэвид. «Тигркот на камеру». Aircraft Illustrated , Том 24, вып. 1 января 1991 года.
- Мейер, Корвин («Корки») Х. «F7F Tigercat: Нерассказанная история». Flight Journal , август 2002 г. Риджфилд, Коннектикут: Публикации AirAge. стр. 48–56, 58.
- Морган, Эрик Б. «Grumman F7F Tigercat F.7/30». Двадцать первый профиль, Том 1, № 11 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
- Морган, Эрик Б. «Близнецы Грумман». Двадцать первый профиль, Том 2, № 15 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
- О'Лири, Майкл. «Реставрация тигрового кота». Воздушная классика , Том. 38, № 11, ноябрь 2002 г. Канога-Парк, Калифорния: Публикации о вызовах.
- О'Лири, Майкл. Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN 0-7137-0956-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Grumman F7F Tigercat». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе . Сент-Катарин, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN 1-55125-083-7 .