Jump to content

Грумман F7F Тайгеркэт

F7F Тайгеркэт
F7F-3P сохранился в опознавательных знаках Корпуса морской пехоты США в полете.
Роль Тяжелый истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Первый полет 2 ноября 1943 г.
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1954
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1943–1946
Количество построенных 364
Развитый в Грумман XTSF

Grumman F7F Tigercat тяжелый истребитель , который служил в ВМС США (USN) и Корпусе морской пехоты США (USMC) с конца Второй мировой войны до 1954 года. Это был первый двухмоторный истребитель, использовавшийся ВМС США. . Хотя Tigercat был доставлен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во Второй мировой войне, он действительно выполнял разведывательные функции. Tigercat в основном использовался в качестве ночного истребителя и штурмовика во время Корейской войны .

Первоначально спроектированные для службы на Midway авианосцах класса , ранние серийные F7F представляли собой варианты наземного базирования. Этот тип был слишком большим для использования на старых и небольших авианосцах, и только поздний вариант (F7F-4N) был сертифицирован для эксплуатации на авианосцах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На основе более раннего Grumman XP-50 , который в конечном итоге был отменен, компания разработала XP-65 ( модель 51 ) для будущей концепции «конвойного истребителя». В 1943 году работа над XP-65 была прекращена в пользу конструкции, которая в конечном итоге стала F7F. [1] Контракт на прототип XF7F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Целью Груммана было создание истребителя, который превосходил бы по характеристикам и вооружению все существующие истребители и имел вспомогательные возможности для штурмовой атаки. [2]

F7F-3N из VMF(N)-513 в Вонсане, Корея, 1952 год.

Характеристики прототипа и первого серийного самолета оправдали ожидания; F7F был одним из самых быстрых истребителей с поршневыми двигателями, его максимальная скорость была значительно выше, чем у одномоторных самолетов ВМС США — на 71 милю в час быстрее, чем у Grumman F6F Hellcat на уровне моря. [3] Капитан Фред Трапнелл , один из лучших летчиков-испытателей ВМС США того времени, заявил: «Это чертовски лучший истребитель, на котором я когда-либо летал». [4] F7F должен был иметь тяжелое вооружение — четыре 20-мм пушки и четыре пулемета 50-го калибра ( 0,50 дюйма ; 12,7 мм), а также подкрыльевые и подфюзеляжные узлы подвески для бомб и торпед. Эта скорость и огневая мощь были куплены за счет большого веса и высокой посадочной скорости, но причиной того, что самолет не прошел испытания на пригодность для авианосца, была плохая курсовая устойчивость при только одном работающем двигателе, а также проблемы с конструкцией хвостового крюка . [5] Таким образом, первоначальная серийная серия использовалась морской пехотой США только с наземных баз в качестве ночных истребителей с радаром АПС-6. [6]

Хотя F7F изначально также был известен как Grumman Tomcat, от этого названия отказались, поскольку в то время считалось, что оно имеет чрезмерно сексуальный подтекст; [7] (с 1970-х годов название Tomcat стало широко ассоциироваться и официально использоваться ВМФ для другой разработки Grumman - F-14 двухреактивного палубного перехватчика ).Первым серийным вариантом стал одноместный F7F-1N самолет ; после 34-го серийного самолета было добавлено второе место для оператора РЛС и эти самолеты получили обозначение F7F-2N .

Вторая серийная версия, F7F-3 , была модифицирована для исправления проблем, из-за которых самолет не был принят авианосцем, и эта версия снова была опробована на авианосце USS Shangri-La . Отказ крыла при жесткой посадке также стал причиной провала квалификации этого авианосца. Самолеты F7F-3 выпускались в вариантах дневного истребителя, ночного истребителя и фоторазведчика. [8]

Последняя серийная версия, F7F-4N , была тщательно переработана для повышения прочности и устойчивости и прошла квалификацию авианосца, но было построено только 12 самолетов. [8]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя F7F Tigercat был произведен слишком поздно, чтобы выполнять свою предполагаемую роль во Второй мировой войне; однако ранние модели F7F-1 использовались на Тихоокеанском театре военных действий еще до конца войны. Одна эскадрилья фоторазведки корпуса морской пехоты, оснащенная F7F, VMP-354 , прибыла на Гуам в июне 1945 года и была быстро переброшена на аэродром Йонтан на Окинаве в июле 1945 года. [9] В июле и августе 1945 года VMP-354 использовал F7F для фотографирования пляжей потенциального вторжения на Южном Кюсю в рамках подготовки к операции «Падение» . [9]

Корпуса морской пехоты Эскадрилья ночных истребителей VMF(N)-513 на самолетах F7F-3N Tigercats участвовала в боевых действиях на ранних этапах Корейской войны, выполняя ночные перехваты и вылеты на истребителях, а также сбив два Поликарпова По-2 . биплана [10] Это было единственное боевое применение самолета.

Большинство F7F-2N были модифицированы для управления дронами в целях боевой подготовки, и они получили купольные фонари над задней кабиной для диспетчера дронов. F7F-2D, используемый для перехода пилота, также имел задний сдвижной куполообразный фонарь. [11]

В 1945 году прошли оценку два Tigercat с серийными номерами TT346 и TT349 , но они были отклонены британским королевским флотом в пользу военно-морской версии de Havilland Hornet . [12]

Варианты

[ редактировать ]
Второй XF7F-1 в 1946 году.
Контроллер дрона F7F-2D с дополнительным лобовым стеклом F8F.
Ночной истребитель F7F-3N группы ВМФ(Н)-513, апрель 1950 года.
ХР-65
Предлагаемый истребитель-преследователь ВВС США .
XF7F-1
Прототип самолета, построено два.
F7F-1 Тайгеркэт
Двухмоторный истребитель-бомбардировщик с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-22W. Первая серийная версия, построено 34 экземпляра.
F7F-1N Тайгеркэт
Одноместный ночной истребитель с радиолокационной станцией АПС-6.
XF7F-2N
Прототип ночного истребителя, один построен.
F7F-2N Тайгеркэт
Двухместный ночной истребитель, построено 65 штук.
F7F-2D
Небольшое количество F7F-2N переоборудовано в самолеты управления дроном. Самолет был оснащен лобовым стеклом Grumman F8F Bearcat за кабиной.
F7F-3 Тайгеркэт
Одноместный истребитель-бомбардировщик с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W и увеличенным хвостовым оперением для повышения устойчивости на больших высотах, построено 189 самолетов.
F7F-3N Тайгеркэт
Двухместный ночной истребитель, построено 60 штук.
F7F-3E Тайгеркэт
Небольшое количество F7F-3 было переоборудовано в самолеты радиоэлектронной борьбы.
F7F-3P Тайгеркэт
Небольшое количество F7F-3 было переоборудовано в самолеты фоторазведчики.
F7F-4N Тайгеркэт
Двухместный ночной истребитель с хвостовым гаком и другим военно-морским оборудованием, построено 12 штук.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Tigercat был спроектирован с очень маленькой лобовой площадью.
F7F-3N Tigercat используется с нижним баком для пожаротушения в 1988 году.
F7F Tigercat N747MX La Patrona на Reno Air Races 2014

Начиная с 1949 года F7F переправлялись на тогдашнее место хранения ВМС США на авиабазе ВМС Личфилд-Парк , штат Аризона. [13] Хотя подавляющее большинство планеров в конечном итоге было списано, ряд экземпляров был куплен в качестве излишков. Уцелевшие Tigercats в основном использовались в качестве водяных бомбардировщиков для борьбы с лесными пожарами в 1960-х и 1970-х годах, а Sis-Q Flying Services из Санта-Розы, Калифорния , эксплуатировала в этой роли танкер F7F-3N до выхода на пенсию в конце 1980-х годов.

Годен к полетам
F7F-3
На дисплее
F7F-3
На реставрации или на хранении
F7F-3

Технические характеристики (F7F-4N Tigercat)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman F7F-3N Tigercat в трех видах

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [31]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 45 футов 4 дюйма (13,82 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 6 дюймов (15,70 м)
  • Высота: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
  • Площадь крыла: 455 кв. футов (42,3 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23012 [32]
  • Пустой вес: 16 270 фунтов (7380 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 25 720 фунтов (11 666 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
  • Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
  • Практический потолок: 40 400 футов (12 300 м)
  • Скорость набора высоты: 4530 футов/мин (23,0 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки AN/M3 (200 выстрелов, корни крыла)
    • 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning пулемета (400 выстрелов, в носовой части) (только версии обычного истребителя; заменены радиолокационной станцией в ночном истребителе -3Н)
  • Бомбы:
    • (454 кг) 2 бомбы или по 1000 фунтов
    • 8 х 127-мм неуправляемых ракет под крыльями и
    • 1 бак для топлива или напалма емкостью 150 галлонов под фюзеляжем, или
    • 1 × торпеда под фюзеляжем (только дневной истребитель)

Авионика

  • РЛС АН/АПС-19

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 119.
  2. ^ Труэльсен 1976, с. 204.
  3. ^ Мейер 2002, с. 51.
  4. ^ Мейер 2002, с. 54.
  5. ^ Мейер 2002, с. 55.
  6. ^ Труэльсен 1976, с. 205.
  7. ^ Мейер 2002, с. 50
  8. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1969, с. 504.
  9. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Джей Ти (2004). Совершенно секретно: неофициальная история радиоэлектронной борьбы и фоторазведки в авиации морской пехоты 1940–2000 гг. (1-е изд.). Анахайм, Калифорния: Паб Equidata. Ко, стр. 64–69. ISBN  978-0-9714185-3-0 .
  10. ^ Гроссник и Армстронг, 1997 г.
  11. ^ Голт 1973, с. 25.
  12. ^ Зук 2004, с. 129.
  13. ^ Легг 1991, стр. 26.
  14. ^ "Реестр ФАУ: N7629C" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  15. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80374." Грумман F7F Тайгеркэт. Проверено: 14 июля 2021 г.
  16. ^ "Реестр ФАУ: N379AK" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  17. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80375." Грумман F7F Тайгеркэт. Проверено: 14 июля 2021 г.
  18. ^ "Реестр ФАУ: N700F" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  19. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80390" . Льюис Эйр Легендс. Проверено: 13 января 2020 г.
  20. ^ «Реестр ФАУ: N207F». ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  21. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80411". Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine . Музей авиации Палм-Спрингс. Проверено: 23 февраля 2014 г.
  22. ^ "Реестр ФАУ: N909TC" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  23. ^ "Реестр ФАУ: N6178C" . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  24. ^ «Реестр ФАУ: N747MX» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  25. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80503" . Льюис Эйр Легендс. Проверено: 13 января 2020 г.
  26. ^ «Реестр ФАУ: N7195C» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  27. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80373" . Национальный музей морской авиации. Проверено: 23 марта 2020 г.
  28. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80382" . Музей самолетов славы. Проверено: 23 марта 2020 г.
  29. ^ "Grumman F7F Tigercat/Bu. 80410" . Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 23 марта 2020 г.
  30. ^ «Реестр ФАУ: N7626C» . ФАУ.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  31. ^ Бриджмен 1946, с. 233.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард (ред.). «Грумман Тайгеркэт». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Карлсон, Тед. «Семпер Фи Тайгеркэт». Журнал полетов , том 13, выпуск 2, апрель 2008 г.
  • Карр, Оррин И. «Огонь, кот!» Воздушная классика , Том. 12, № 9, сентябрь 1976 г. Канога-Парк, Калифорния: Challenge Publications, стр. 38–47.
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Голт, Оуэн. «Тигровые близнецы Груммана: Skyrocket и Tigercat». Воздушная классика , Том. 9, № 8, август 1973 г. Канога-Парк, Калифорния: Challenge Publications, стр. 22–27.
  • Грин, Уильям. «Грумман F7F-1 – F7F-3 Tigercat». Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961, стр. 106–108. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Грумман F7F Тайгеркэт». Подборка фактов о Второй мировой войне: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, стр. 57–61. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно-морская авиация США: 1910–1995 гг . Аннаполис, Массачусетс: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN   0-16-049124-X .
  • Легг, Дэвид. «Тигркот на камеру». Aircraft Illustrated , Том 24, вып. 1 января 1991 года.
  • Мейер, Корвин («Корки») Х. «F7F Tigercat: Нерассказанная история». Flight Journal , август 2002 г. Риджфилд, Коннектикут: Публикации AirAge. стр. 48–56, 58.
  • Морган, Эрик Б. «Grumman F7F Tigercat F.7/30». Двадцать первый профиль, Том 1, № 11 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
  • Морган, Эрик Б. «Близнецы Грумман». Двадцать первый профиль, Том 2, № 15 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
  • О'Лири, Майкл. «Реставрация тигрового кота». Воздушная классика , Том. 38, № 11, ноябрь 2002 г. Канога-Парк, Калифорния: Публикации о вызовах.
  • О'Лири, Майкл. Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN   0-7137-0956-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Grumman F7F Tigercat». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе . Сент-Катарин, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN   1-55125-083-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2c166039535865063a89e3817abd90__1721600880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/90/0a2c166039535865063a89e3817abd90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman F7F Tigercat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)