Грумман Дж. Ф. Дак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Джей Ф. Дак | |
---|---|
![]() | |
Grumman JF-2 Duck на службе береговой охраны США | |
Роль | Коммунальная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 24 апреля 1933 г. |
Введение | 1935 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США Аргентинский флот Береговая охрана США |
Количество построенных | 48 |
Варианты | Грумман J2F Дак |
Grumman JF «Duck» — американский одномоторный амфибия биплан- , построенный компанией Grumman для ВМС США в 1930-х годах. J2F Duck представлял собой улучшенную версию JF, основным отличием которого был более длинный поплавок калибра . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Grumman JF Duck производился с 1934 по 1936 год, затем производство переключилось на J2F Duck и более поздние варианты. [ 2 ] Более очевидным внешним признаком, позволяющим отличить JF от раннего J2F, является удаление межэлеронной стойки между крыльями на J2F; J2F задней части фюзеляжа и поплавка менее заметным, пожалуй, является немного более длинный соединительный выступ под хвостом . [ 2 ]
«Дака» Главный понтон был частью фюзеляжа , что делало его почти летающей лодкой , хотя он больше походил на стандартный самолет с добавленным поплавком. Прототип XJF-1 впервые поднялся в воздух 24 апреля 1933 года, пилотируемый летчиком-испытателем Grumman Полом Ховгардом. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
JF-1, который был заказан первым, имел тот же двигатель Pratt & Whitney R-1830-62, что и прототип XJF-1. ВМС США заказали 27 самолетов JF-1, причем первые Ducks были доставлены в мае 1934 года на авиабазу Норфолка. В этих ранних серийных сериях были предусмотрены приспособления для установки пулемета на заднем сиденье лицом к корме, а также одиночный бомбодержатель, установленный под каждым крылом, способный нести 100-фунтовую (45,4 кг) бомбу или глубинную бомбу на каждом. Основной поплавок также был конструкции Grumman (Grumman Model «A») и, как и прототип, включал убирающееся основное шасси, что делало Duck настоящей амфибией. Утки служили амфибиями общего назначения для фотографических, буксировок, разведки и спасательных работ. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- XJF-1
- Прототип с Pratt & Whitney R-1535-62 мощностью 700 л.с., построен один (BuNo 9218). двигателем

- JF-1
- Серийный вариант с Pratt & Whitney R-1830-62 Twin Wasp мощностью 700 л.с., построено 27 экземпляров (BuNos 9434-9455, 9523-9527). двигателем
- JF-2
- Вариант для береговой охраны США с двигателем Wright R-1820-102 Cyclone мощностью 750 л.с., построено 15 штук (BuNo 0266, 00371-00372, 01647, USCG V141-V155).
- JF-3
- JF-2 для ВМС США, построено пять (BuNos 9835-9839).
- Грумман G-20
- Вооруженная версия Grumman JF-2 для экспорта в Аргентину. Восемь построено. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Аргентины - эксплуатируют восемь G-20. [ 5 ]
- ВМС США
- Береговая охрана США
- Корпус морской пехоты США - эксплуатировал один JF-2.
Технические характеристики (JF-2)
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2–4 человека
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
- Площадь крыла: 409,0 кв. футов (38,00 м 2 )
- Пустой вес: 4100 фунтов (1860 кг)
- Полная масса: 5760 фунтов (2613 кг)
- Запас топлива: 150 галлонов США (120 имп галлонов; 570 л)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp , 775 л.с. (578 кВт) 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Крейсерская скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
- Скорость сваливания: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Диапазон: 620 миль (1000 км, 540 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
- Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллен 1983, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава вторая». Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War Two, 2000. Дата обращения: 22 июля 2011 г.
- ^ Труэлсон «История Груммана» 1976, с. 77.
- ^ Аллен Эйр Энтузиаст Двадцать три, стр.78.
- ^ Аллен Эйр Энтузиаст Двадцать три, стр. 47–48.
- ^ Авиация , апрель 1937 г., стр. 70–71.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. «Утка без перьев». Air Enthusiast , выпуск 23, декабрь 1983 г. - март 1984 г., стр. 46–55, 77–78. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press, 1983.
- «Характеристики американских самолетов» . Авиация , Том 36, № 4, апрель 1937 г., стр. 66–71. (Требуется регистрация)
- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Энтузиаст авиации (109): 46–59. ISSN 0143-5450 .
- Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Тредвелл, Терри. Металлургический завод: Боевые самолеты Груммана . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1990. ISBN 1-85310-070-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинтер, Стив (2009). Грумман JF/J2F Дак . Морские истребители. Том. №84 (Первое изд.). Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN 978-0-942612-84-4 . Проверено 31 января 2015 г.
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2002). Грумман G.15, G.20 и J2F Duck . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том №15. Буэнос-Айрес, Аргентина: Музей военно-морской авиации, Военно-морской институт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]