Стирман-Хаммонд Y-1
Y-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Универсальный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная корпорация Стирман-Хаммонд |
Дизайнер | Дин Б. Хаммонд |
Количество построенных | около 20 |
Stearman -Hammond Y-1 — американский многоцелевой моноплан 1930-х годов , построенный авиастроительной корпорацией Stearman-Hammond Aircraft Corporation и оцененный ВМС США и британскими Королевскими ВВС . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов Дин Хаммонд разработал Hammond Model Y , моноплан с низкорасположенным двухбалочным толкателем. Хаммонд сотрудничал с авиаконструктором Ллойдом Стирманом при разработке этого типа для производства. В 1936 году они сформировали Stearman-Hammond Aircraft Corporation для производства самолетов под названием Stearman-Hammond Y-1. Первый самолет был оснащен поршневым двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с толкающим винтом. Характеристики не были впечатляющими, поэтому на него был установлен двигатель Menasco C-4S мощностью 150 л.с. (112 кВт) и переименован в Y-1S. Несмотря на то, что он был спроектирован так, чтобы на нем было легко летать, высокая цена означала, что было произведено всего 20 самолетов. [ 1 ] Руля направления как такового самолет не имел, киль хвостового оперения был регулируемым, но неподвижным в полете. Поворот осуществлялся только за счет дифференциальных элеронов и руля высоты.
Операционная история
[ редактировать ]
В 1934 году Бюро воздушной торговли провело конкурс на безопасный и практичный самолет стоимостью 700 долларов. В 1936 году победителем конкурса стал Stearman-Hammond Y-1, вобравший в себя многие функции безопасности Ercoupe W -1. Двумя другими победителями стали самолет Waterman и дорожный автожир от Autogiro Company of America AC -35 . Бюро заказало двадцать пять экземпляров по цене 3190 долларов каждый. Первая поставка была сочтена неприемлемой по отделке, что побудило к производству модернизированной модели YS. [ 2 ]
Два Y-1S, серийные номера 0908 и 0909, использовались ВМС США для радиоуправляемых опытно-конструкторских испытаний под названием JH-1. [ 3 ] [ 4 ] Успешный беспилотный радиоуправляемый полет был совершен с помощью дрона JH-1 23 декабря 1937 года на авиабазе береговой охраны в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси. Взлет и посадка контролировались с помощью наземной радиостанции; для маневров полета управление было передано бортовому ТГ-2. [ 5 ] KLM приобрела Y-1 ( PH-APY ) для использования при обучении своих пилотов использованию трехколесного шасси. [ 6 ] Королевские ВВС также оценивали бывший KLM Y-1S в 1940-х годах. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хаммонд Модель Y
- Прототип конкурса безопасных самолетов Бюро воздушной торговли 1934 года. [ 7 ] [ 8 ]
- Стирман-Хаммонд Y-1
- Прототип самолета с двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) .
- Стирман-Хаммонд Y-1S
- Серийный самолет с двигателем Menasco C-4 S мощностью 150 л.с. (112 кВт).
- JH-1
- Обозначение ВМС США для двух Y-1S, использованных для испытаний. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- NC15521, Y-1S в Нидерландском музее транспорта, Нью-Веннеп, Нидерланды.
- NC15522, Y-1S в Музее авиации Хиллера , Сан-Карлос, Калифорния, США.
Технические характеристики (Y-1S)
[ редактировать ]Данные Смитсоновского института. Национального музея авиации и космонавтики [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Menasco C-4 S мощностью 150 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 узлов (130 миль в час, 210 км/ч) на высоте 3000 футов (915 м).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, с. 2958
- ^ Роджер Д. Лауниус. Инновации и развитие полета .
- ^ «Самолет: Stearman-Hammond JH-1» AeroWeb: Уголок энтузиастов авиации. Веб. 3 августа 2010 г. < «Самолет: Stearman-Hammond JH-1» . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 3 августа 2010 г. >.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 198
- ^ Армстронг, Уильям Дж. и Рой А. Гроссник. Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг. 4-е изд. Вашингтон: Военно-морской исторический центр, 1997. Печать.
- ^ Рейс p482
- ^ САМОЛЕТ FLIVVER УПРАВЛЯЕТ ЛЕГКО, КАК АВТОМОБИЛЬ. Популярная наука , октябрь 1935 г., редкие фотографии первого летающего прототипа.
- ^ "Легкий в управлении самолет Flivver нажимного типа" , Popular Mechanics , октябрь 1935 г.
- ^ «Стирман-Хаммонд Y-1S» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 июня 2021 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Округ Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Орбис. OCLC 669683964 .
- Мидон, Джек (1998). «Самолет безопасности Хаммонда Ю.: Часть первая». Архив . № 4. Эйр-Британия . стр. 102–104. ISSN 0262-4923 .
- Мидон, Джек (1999). «Самолет безопасности» Хаммонда Y: Часть вторая». Архив Эйр-Британия . № 1. С. 13–15. ISSN 0262-4923 .
- Мидон, Джек (1999). «Самолет безопасности» Хаммонда Y: Часть третья». Архив Эйр-Британия . № 2. С. 53–56. ISSN 0262-4923 .
- «Рациональная неортодоксальность» , Flight , стр. 482–484, 18 ноября 1937 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Стирманом-Хаммондом Y-1, на Викискладе?