Jump to content

Стирман-Хаммонд Y-1

Y-1
Роль Универсальный моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная корпорация Стирман-Хаммонд
Дизайнер Дин Б. Хаммонд
Количество построенных около 20

Stearman -Hammond Y-1 американский многоцелевой моноплан 1930-х годов , построенный авиастроительной корпорацией Stearman-Hammond Aircraft Corporation и оцененный ВМС США и британскими Королевскими ВВС . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Тестирование Y-1 в Лэнгли

В начале 1930-х годов Дин Хаммонд разработал Hammond Model Y , моноплан с низкорасположенным двухбалочным толкателем. Хаммонд сотрудничал с авиаконструктором Ллойдом Стирманом при разработке этого типа для производства. В 1936 году они сформировали Stearman-Hammond Aircraft Corporation для производства самолетов под названием Stearman-Hammond Y-1. Первый самолет был оснащен поршневым двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с толкающим винтом. Характеристики не были впечатляющими, поэтому на него был установлен двигатель Menasco C-4S мощностью 150 л.с. (112 кВт) и переименован в Y-1S. Несмотря на то, что он был спроектирован так, чтобы на нем было легко летать, высокая цена означала, что было произведено всего 20 самолетов. [ 1 ] Руля направления как такового самолет не имел, киль хвостового оперения был регулируемым, но неподвижным в полете. Поворот осуществлялся только за счет дифференциальных элеронов и руля высоты.

Операционная история

[ редактировать ]
Амелия Эрхарт в автомобиле Stearman Hammond Y-1 со торговли США. Министерства Бюро воздушной торговли знаком

В 1934 году Бюро воздушной торговли провело конкурс на безопасный и практичный самолет стоимостью 700 долларов. В 1936 году победителем конкурса стал Stearman-Hammond Y-1, вобравший в себя многие функции безопасности Ercoupe W -1. Двумя другими победителями стали самолет Waterman и дорожный автожир от Autogiro Company of America AC -35 . Бюро заказало двадцать пять экземпляров по цене 3190 долларов каждый. Первая поставка была сочтена неприемлемой по отделке, что побудило к производству модернизированной модели YS. [ 2 ]

Два Y-1S, серийные номера 0908 и 0909, использовались ВМС США для радиоуправляемых опытно-конструкторских испытаний под названием JH-1. [ 3 ] [ 4 ] Успешный беспилотный радиоуправляемый полет был совершен с помощью дрона JH-1 23 декабря 1937 года на авиабазе береговой охраны в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси. Взлет и посадка контролировались с помощью наземной радиостанции; для маневров полета управление было передано бортовому ТГ-2. [ 5 ] KLM приобрела Y-1 ( PH-APY ) для использования при обучении своих пилотов использованию трехколесного шасси. [ 6 ] Королевские ВВС также оценивали бывший KLM Y-1S в 1940-х годах. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Хаммонд Модель Y
Прототип конкурса безопасных самолетов Бюро воздушной торговли 1934 года. [ 7 ] [ 8 ]
Стирман-Хаммонд Y-1
Прототип самолета с двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) .
Стирман-Хаммонд Y-1S
Серийный самолет с двигателем Menasco C-4 S мощностью 150 л.с. (112 кВт).
JH-1
Обозначение ВМС США для двух Y-1S, использованных для испытаний. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды
КЛМ
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • NC15521, Y-1S в Нидерландском музее транспорта, Нью-Веннеп, Нидерланды.
  • NC15522, Y-1S в Музее авиации Хиллера , Сан-Карлос, Калифорния, США.

Технические характеристики (Y-1S)

[ редактировать ]

Данные Смитсоновского института. Национального музея авиации и космонавтики [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1
  • Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
  • Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Menasco C-4 S мощностью 150 л.с. (110 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 узлов (130 миль в час, 210 км/ч) на высоте 3000 футов (915 м).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, с. 2958
  2. ^ Роджер Д. Лауниус. Инновации и развитие полета .
  3. ^ «Самолет: Stearman-Hammond JH-1» AeroWeb: Уголок энтузиастов авиации. Веб. 3 августа 2010 г. < «Самолет: Stearman-Hammond JH-1» . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 3 августа 2010 г. >.
  4. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 198
  5. ^ Армстронг, Уильям Дж. и Рой А. Гроссник. Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг. 4-е изд. Вашингтон: Военно-морской исторический центр, 1997. Печать.
  6. ^ Рейс p482
  7. ^ САМОЛЕТ FLIVVER УПРАВЛЯЕТ ЛЕГКО, КАК АВТОМОБИЛЬ. Популярная наука , октябрь 1935 г., редкие фотографии первого летающего прототипа.
  8. ^ "Легкий в управлении самолет Flivver нажимного типа" , Popular Mechanics , октябрь 1935 г.
  9. ^ «Стирман-Хаммонд Y-1S» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 июня 2021 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Округ Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Орбис. OCLC   669683964 .
  • Мидон, Джек (1998). «Самолет безопасности Хаммонда Ю.: Часть первая». Архив . № 4. Эйр-Британия . стр. 102–104. ISSN   0262-4923 .
  • Мидон, Джек (1999). «Самолет безопасности» Хаммонда Y: Часть вторая». Архив Эйр-Британия . № 1. С. 13–15. ISSN   0262-4923 .
  • Мидон, Джек (1999). «Самолет безопасности» Хаммонда Y: Часть третья». Архив Эйр-Британия . № 2. С. 53–56. ISSN   0262-4923 .
  • «Рациональная неортодоксальность» , Flight , стр. 482–484, 18 ноября 1937 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Стирманом-Хаммондом Y-1, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdd0448919c6085147b70dfd4fc4ada__1679063400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/da/1fdd0448919c6085147b70dfd4fc4ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stearman-Hammond Y-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)