Уолдо Уотерман
Уолдо Дин Уотерман (16 июня 1894 — 8 декабря 1976) был изобретателем и пионером авиации из Сан-Диего , Калифорния . Он разработал серию бесхвостых самолетов со стреловидным крылом и трехопорным шасси , кульминацией которых стал недорогой и простой в управлении летающий автомобиль .
Биография
[ редактировать ]Уотерман построил свой первый самолет — дельтаплан- биплан — в 1909 году, еще учась в средней школе. Он успешно управлял бипланом- дельтапланом на склоне возле своего дома и на автобуксировщике. Затем он нанял партнера, чтобы тот помог построить самолет с двигателем, который он принял на первом соревновании Dominguez Air Meet в январе 1910 года. Самолет не был завершен к началу соревнований. Однако испытания самолета он начал на Северном острове . У него была недостаточная мощность, и для поднятия в воздух требовалась помощь автоматической буксировки. Он успешно управлял самолетом, но разбился, сломав обе лодыжки.
В 1911 году Гленн Кертисс перенес свою зимнюю штаб-квартиру на Северный остров, а Уотерман присоединился к лагерю Кертисс. В начале 1912 года ВМС США перебросили три своих самолета на испытательную станцию Кертисс. К этому времени Уотерман уже был постоянным посетителем станции и часто ее сопровождал.
В 1912 году Уотерман поступил в Калифорнийский университет на факультет машиностроения. Когда разразилась Первая мировая война и после того, как его исключили из военной службы из-за сломанной лодыжки и плоскостопия, он стал главой кафедры теории полета Школы военной аэронавтики Калифорнийского университета. Позже он стал главным инженером Авиационной корпорации США и остался ликвидировать компанию в конце войны. Приобретя некоторые активы у Американской авиастроительной корпорации, Уотерман переехал в Санта-Монику , где стал летчиком-испытателем Bach Aircraft и основал компанию Waterman Aircraft Manufacturing Company. [ 1 ] Однако он был вынужден уйти из бизнеса, когда армия США начала сбрасывать излишки военных самолетов на гражданский рынок за небольшую часть той суммы, за которую Уотерман мог продать свой собственный самолет.
В 1929 году Уотерман построил свой первый бесхвостый моноплан Whatsit , в котором также использовалось необычное на тот момент трехопорное шасси . У него было стреловидное крыло, созданное по образцу британского пионера Дж. У. Данна на его Dunne D.7 1911 года. Whatsit имел усеченный фюзеляж и переднюю дифферентную плоскость. Развитием Whatsit стал высокоплан Waterman Arrowplane . [ 2 ]
Помимо Whatsit, в 1930 году Уотерман разработал еще одну инновационную конструкцию моноплана с низкорасположенным крылом, который мог изменять двугранный угол крыльев во время полета для более короткого взлета, увеличения скорости полета и снижения скорости приземления, по словам конструктора в своем дебюте на Национальные воздушные гонки в Чикаго. Помимо конструкции крыла, он также разместил стойки шасси не под фюзеляжем, а снаружи под крыльями. [ 2 ] [ 3 ]
Известно, что на Северном острове Гленн Кертисс, экспериментируя с летающими лодками ВМФ, говорил о возможности создания летающего автомобиля. В 1917 году он построил летающую машину, которую назвал «Автоплан» . Автоплан никогда не летал, но был выставлен на Панамериканской выставке аэронавтики в Центральном дворце Нью-Йорка. Уотерман, безусловно, был вдохновлен Кертиссом и 20 лет спустя создал один из первых успешных летающих автомобилей. Waterman Arrowbile был основан на Arrowplane. Это был моноплан с высокорасположенным крылом и съемным крылом, оснащенный двигателем «Студебеккер». Было построено пять Arrowbiles. Три Эрроубайла попытались перелететь из Санта-Моники в Кливленд , но одному пришлось повернуть назад, едва достигнув Аризоны . Двое других завершили полет. Arrowbile № 6 (№ 5 так и не был завершен), переименованный в Aerobile , выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи (пристройка Смитсоновского музея авиации и космонавтики в Даллесе, Вирджиния). [ 2 ]
В 1960-х годах Уотерман построил свой последний самолет и управлял им. Модель Early Bird была основана на оригинальном Curtiss Pusher . Chevybird представлял собой аналогичный моноплан с двигателем Corvair . В начале 1970-х годов Уотерман руководил постройкой копии своего дельтаплана-биплана, построенного в юности. Это было сделано совместно с Майклом Риггсом из компании Seagull Aircraft, базирующейся в одном из зданий Уотермана в Санта-Монике. Уотерман дал Джо Фаусту из Ассоциации Self-Soar Association 100 долларов на поддержку ее периодического издания Low & Slow , в котором появились заметки о последнем проекте Уолдо Уотермана по постройке самолета.
В 1968 году Уотерман был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Андервуд (зима 1969 г.). «Тихий профессор». Спортивный самолет Эйр Прогресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Миден, 1988 год.
- ^ «Самолет с изменяемым крылом делает полет безопаснее», «Популярная механика» , декабрь 1930 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Ссылки
[ редактировать ]Карпентер, Джек (1988). Уолдо, пионер авиации . Арсдален, Карлайл, Массачусетс: Bosch & Co.
Миден, Джек (1998). «Самолеты Уотермана». Архивы Air Britain (3): 81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уотерман Что происходит в Смитсоновском институте
- Аэромобиль Waterman в Смитсоновском институте
- Самолет без хвоста создан для безопасности. «Популярная механика» , октябрь 1935 г., статья включает фотографии того, что считается аэробилем №2?