Кертисс-Райт VZ-7
ВЗ-7 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Универсальный самолет вертикального взлета и посадки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 1958 ? |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Curtiss -Wright VZ-7 (также известный как VZ-7AP). [ 1 ] ) — квадрокоптер вертикального взлета и посадки, разработанный компанией Curtiss-Wright для армии США. Подобно Chrysler VZ-6 и VZ-8 Airgeep, он должен был стать «летающим джипом».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Корпорация развития аэрофизики, дочерняя компания Curtiss-Wright, разработала «Воздушную платформу» для армии США конкурса проектов «Летающий джип» Транспортно-исследовательского командования . Конструкция «Аэрофизика» располагалась по два в тандеме между четырьмя роторами вентиляторов с каналом и также могла быть вооружена пулеметами или безоткатными винтовками. [ 2 ]
Чтобы доказать концепцию конструкции, армия США заказала два прототипа меньшего по размеру одноместного демонстратора VZ-7, которые были доставлены в армию США в середине 1958 года. ВЗ-7 имел фюзеляж с креслом пилота, топливными баками и органами управления полетом. По обеим сторонам фюзеляжа были прикреплены четыре пропеллера без кожухов (изначально у самолета были кожухи, но позже их удалили). ВЗ-7 управлялся путем изменения тяги каждого винта, был маневренным и легким в управлении. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет хорошо показал себя во время испытаний, но, не сумев соответствовать армейским стандартам, был списан и возвращен производителю в 1960 году.
Один VZ-7 является частью коллекции самолетов Музея армейской авиации США в Форт-Новоселе . Однако в настоящее время он не выставлен на всеобщее обозрение из-за ограничений по пространству. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные летающих джипов [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
- Ширина: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Пустой вес: 1700 фунтов (771 кг)
- Полная масса: 2100 фунтов (953 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Turbomeca Artouste IIB турбовальный мощностью 425 л.с. (317 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов)
- Крейсерская скорость: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
- Практический потолок: 200 футов (61 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Американская промышленность", рейс 19 августа 1960 г., стр. 247.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 252–253.
- ↑ Коллекция роторных крыльев Музея авиации армии США. Архивировано 13 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ "Обсуждение на форуме с множеством фотографий самолетов на хранении (в том числе ВЗ-7)" . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Хардинг 1998, с. 12.
- Хардинг, Стивен (январь – февраль 1998 г.). «Летающие джипы: армия США ищет идеальное транспортное средство» . Любитель воздуха . № 73. С. 10–12. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]