Jump to content

Крылатый танк

Крылатые танки стали предметом нескольких неудачных экспериментов в 20 веке. Предполагалось, что их можно будет буксировать за самолетом или нести под ним, чтобы они могли планировать на поле боя для поддержки пехотных сил.

На войне воздушно-десантные войска используют парашюты, чтобы сбрасывать солдат в тыл врага, чтобы захватить и удержать важные объекты, пока не прибудут более хорошо оснащенные дружественные войска. Военные планировщики всегда искали способы обеспечить воздушно-десантные войска боевой техникой в ​​виде легкой бронетехники или артиллерии , которую можно сбрасывать с парашютом или военным планером .

Проблема с десантируемыми машинами заключается в том, что их экипажи десантируются раздельно, что может задержать или помешать ввести их в бой. Военные планеры позволяют экипажам прибывать в зону высадки вместе со своей техникой. Они также сводят к минимуму незащищенность ценных самолетов-буксировщиков, которым не обязательно появляться над полем боя. Улучшением мог бы стать танк , который мог бы планировать на поле боя, опускать крылья и быть готовым к бою в течение нескольких минут. Это позволило бы экипажу немедленно приступить к работе.

Авторская модель самолета Антонов А-40.

Разработка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов американский инженер Дж. Уолтер Кристи экспериментировал с концепцией летающего танка с автономным двигателем. Конструкция Кристи имела съемный набор крыльев, прикрепленных к крыше легкобронированного танка, и гребной винт, приводимый в движение двигателем танка. Был построен прототип без крыльев, но дальнейшее развитие концепция так и не получила. [1] [2]

Советские эксперименты

[ редактировать ]
ТБ-3 Бомбардировщик с танкеткой Т-27 , 1935 год.

В 1930 году Особое конструкторское бюро Гроховского экспериментировало со сбросом «аэробусов» с десантными войсками: велосипедного Г-45 на сушу и амфибийного «гидробуса» на воду. Когда гидроавтобус развалился при приземлении, главного конструктора и его помощника пристегнули к G-45 для испытательного сброса; они выжили, но проект был отменен. [3]

Позже Советы использовали для приземления на поле боя тяжелые бомбардировщики с танкетками Т-27 и легкими танками Т-37 , а также экспериментировали с десантированием легких танков с воздуха (как с парашютами, так и без них). В 1941 году в воздушно-десантные части поступили плавающие танки Т-40 . [4]

Ни один из них не был полностью удовлетворительным, поэтому в 1942 году советские ВВС поручили Олегу Антонову спроектировать планер для посадки танков. Антонов был более амбициозен и вместо этого добавил съемную подставку к облегченному легкому танку Т-60 крыльями из дерева и ткани с большими бипланными и сдвоенным хвостовым оперением . Хотя один полууспешный испытательный полет был выполнен, из-за отсутствия достаточно мощного самолета для его буксировки с необходимой скоростью 160 км/ч от проекта отказались.

Японские проекты

[ редактировать ]

Императорской японской армии Экспериментальный специальный летающий танк № 3 Со-Ра или Ку-Ро был разработан в 1943 году. Как и советские модели, он имел съемные крылья, но его также можно было транспортировать тяжелыми планерами, а именно Кокусай Ку-7. «Калюк» и Кокусай Ку-8 ​​I «Гусак». Их можно было буксировать такими самолетами, как тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-21 «Салли». Однако проект японского летающего танка был заброшен до того, как он был запущен в производство. Танкотранспортные планеры были переброшены на Филиппины в 1944 году. Другим прототипом был летающий танк Маэда Ку-6 , но он также не дошел до экспериментальных этапов. [5]

Великобритания

[ редактировать ]

В 1941 году Л.Э. Бэйнс разработал конструкцию «Carrier Wing Glider» с размахом крыльев 100 футов (30 м), большого бесхвостого крыла для перевозки танка. Был испытан экспериментальный планер уменьшенного размера - Baynes Bat . [6] Это было удовлетворительно, но проект был свернут и началась работа над планерами, которые могли бы перевозить транспортные средства внутри. Это привело к появлению самолетов Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar , которые могли нести джип и легкий танк соответственно.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Советский Союз продолжал разрабатывать методы эффективного развертывания воздушно-десантной техники, но вместо этого сосредоточился на парашютном развертывании с больших самолетов, стремясь также полностью механизировать свою «крылатую пехоту». К середине 1970-х годов они смогли сбрасывать БМД-1 с членами экипажа на борту, используя комбинацию парашюта и ретроракеты . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Летающий танк – новейшая воздушная угроза» . Популярная механика . Журналы Hearst: 37–39. Июль 1932 года. ISSN   0032-4558 .
  2. ^ Холт, Лью. « Летающие танки, сбрасывающие крылья. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine » в журнале Modern Mechanics and Inventions , июль 1932 г.
  3. ^ Залога, Стивен Дж.; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 192–3. ISBN  0-85368-606-8 .
  4. ^ Shavrov, V. (1997). "Istoriya konstruktsiy samoletov v SSSR". Bronekollektsiya (4).
  5. ^ «Ку-Ро — Ку-ро» . Авиармор.com .
  6. ^ «Планер Baynes Carrier Wing (или Летучая мышь)» . 2011. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3afb99b7af4f166a72a0855fd7d3388__1702421460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/88/b3afb99b7af4f166a72a0855fd7d3388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winged tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)