Крылатый танк
Крылатые танки стали предметом нескольких неудачных экспериментов в 20 веке. Предполагалось, что их можно будет буксировать за самолетом или нести под ним, чтобы они могли планировать на поле боя для поддержки пехотных сил.
На войне воздушно-десантные войска используют парашюты, чтобы сбрасывать солдат в тыл врага, чтобы захватить и удержать важные объекты, пока не прибудут более хорошо оснащенные дружественные войска. Военные планировщики всегда искали способы обеспечить воздушно-десантные войска боевой техникой в виде легкой бронетехники или артиллерии , которую можно сбрасывать с парашютом или военным планером .
Проблема с десантируемыми машинами заключается в том, что их экипажи десантируются раздельно, что может задержать или помешать ввести их в бой. Военные планеры позволяют экипажам прибывать в зону высадки вместе со своей техникой. Они также сводят к минимуму незащищенность ценных самолетов-буксировщиков, которым не обязательно появляться над полем боя. Улучшением мог бы стать танк , который мог бы планировать на поле боя, опускать крылья и быть готовым к бою в течение нескольких минут. Это позволило бы экипажу немедленно приступить к работе.

Разработка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В начале 1930-х годов американский инженер Дж. Уолтер Кристи экспериментировал с концепцией летающего танка с автономным двигателем. Конструкция Кристи имела съемный набор крыльев, прикрепленных к крыше легкобронированного танка, и гребной винт, приводимый в движение двигателем танка. Был построен прототип без крыльев, но дальнейшее развитие концепция так и не получила. [1] [2]
Советские эксперименты
[ редактировать ]
В 1930 году Особое конструкторское бюро Гроховского экспериментировало со сбросом «аэробусов» с десантными войсками: велосипедного Г-45 на сушу и амфибийного «гидробуса» на воду. Когда гидроавтобус развалился при приземлении, главного конструктора и его помощника пристегнули к G-45 для испытательного сброса; они выжили, но проект был отменен. [3]
Позже Советы использовали для приземления на поле боя тяжелые бомбардировщики с танкетками Т-27 и легкими танками Т-37 , а также экспериментировали с десантированием легких танков с воздуха (как с парашютами, так и без них). В 1941 году в воздушно-десантные части поступили плавающие танки Т-40 . [4]
Ни один из них не был полностью удовлетворительным, поэтому в 1942 году советские ВВС поручили Олегу Антонову спроектировать планер для посадки танков. Антонов был более амбициозен и вместо этого добавил съемную подставку к облегченному легкому танку Т-60 крыльями из дерева и ткани с большими бипланными и сдвоенным хвостовым оперением . Хотя один полууспешный испытательный полет был выполнен, из-за отсутствия достаточно мощного самолета для его буксировки с необходимой скоростью 160 км/ч от проекта отказались.
Японские проекты
[ редактировать ]Императорской японской армии Экспериментальный специальный летающий танк № 3 Со-Ра или Ку-Ро был разработан в 1943 году. Как и советские модели, он имел съемные крылья, но его также можно было транспортировать тяжелыми планерами, а именно Кокусай Ку-7. «Калюк» и Кокусай Ку-8 I «Гусак». Их можно было буксировать такими самолетами, как тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-21 «Салли». Однако проект японского летающего танка был заброшен до того, как он был запущен в производство. Танкотранспортные планеры были переброшены на Филиппины в 1944 году. Другим прототипом был летающий танк Маэда Ку-6 , но он также не дошел до экспериментальных этапов. [5]
Великобритания
[ редактировать ]В 1941 году Л.Э. Бэйнс разработал конструкцию «Carrier Wing Glider» с размахом крыльев 100 футов (30 м), большого бесхвостого крыла для перевозки танка. Был испытан экспериментальный планер уменьшенного размера - Baynes Bat . [6] Это было удовлетворительно, но проект был свернут и началась работа над планерами, которые могли бы перевозить транспортные средства внутри. Это привело к появлению самолетов Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar , которые могли нести джип и легкий танк соответственно.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Советский Союз продолжал разрабатывать методы эффективного развертывания воздушно-десантной техники, но вместо этого сосредоточился на парашютном развертывании с больших самолетов, стремясь также полностью механизировать свою «крылатую пехоту». К середине 1970-х годов они смогли сбрасывать БМД-1 с членами экипажа на борту, используя комбинацию парашюта и ретроракеты . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Военный планер
- Messerschmitt Me 321 и Junkers Ju 322 — немецкие планеры, предназначенные для перевозки легкой бронетехники.
- Т -80 и Т-84 также прозвали Летающим танком за их скорость.
- M22 Locust — американский легкий танк, используемый британскими ВДВ, который подвешивается под планером C-54 Skymaster или General Aircraft Hamilcar , но не как крылатый танк, а как планер под Skymaster или внутри планера.
- Light Tank Mk VII Tetrarch , также доступен для британских ВДВ и может быть установлен на планере General Aircraft Hamilcar .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летающий танк – новейшая воздушная угроза» . Популярная механика . Журналы Hearst: 37–39. Июль 1932 года. ISSN 0032-4558 .
- ^ Холт, Лью. « Летающие танки, сбрасывающие крылья. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine » в журнале Modern Mechanics and Inventions , июль 1932 г.
- ^ Залога, Стивен Дж.; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 192–3. ISBN 0-85368-606-8 .
- ^ Shavrov, V. (1997). "Istoriya konstruktsiy samoletov v SSSR". Bronekollektsiya (4).
- ^ «Ку-Ро — Ку-ро» . Авиармор.com .
- ^ «Планер Baynes Carrier Wing (или Летучая мышь)» . 2011. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.